Освещение своими руками в багажнике хендай солярис 5дв

Обновлено: 06.07.2024

Заводская обшивка багажника Хёндай Солярис меняется в случаях, когда материал пострадал, износился или не подлежит очистке или восстановлению.

Заменить ее можно самостоятельно, своими руками в гараже, потратив на это 2-3 часа.

Причины замены

Автовладельцы принимают решение о замене внутренней отделки в нескольких ситуациях:

Работа по замене изношенного или переставшего устраивать по эстетическим характеристикам материала может быть проведена самостоятельно, в гаражных условиях, стоимость работ и самого материала будет в 3-4 раза ниже, чем в случае выполнения работ в салоне.

Смена старого обшивочного покрытия

После того, как открыт багажник Хендай Солярис, можно рассмотреть его обшивку. Полотно из синтетического серого материала на крышке крепится на нескольких болтах. Дно багажного отсека закрывается тканью полностью, отдельные элементы боковой облицовки удерживаются пластмассовыми держателями.

Вторым этапом задачи станет вопрос, как снять обшивку багажника Hundai Солярис хэтчбек самостоятельно. Менять материал можно, не снимая крышки грузового отсека, чтобы потом не думать, как установить багажник на Хендай Solaris обратно. Работа производится в следующем порядке:

    • открывается крышка отсека;
    • снимается крышка ниши запасного колеса, размещенного в автобагажнике;

    Замена обшивки багажника Хендай Солярис

      • задняя облицовка снимается с трудом, ее удерживают прочные пластмассовые пистоны. Если при снятии пистоны будут повреждены, их придется менять;
      • для удаления деталей материала с боковых стенок отсека необходимо поддеть и вытащить пластмассовые крепления при помощи шпателя или лопатки;

      Замена обшивки багажника Хендай Солярис

      • выворачиваются винты крепления нижней части, далее она снимается вместе с боковой;
      • после удаления всех элементов внутренние металлические поверхности обезжириваются.

      Замена обшивки багажника Хендай Солярис

      Установка нового покрытия

      Обшивка крышки багажника Хендай Солярис состоит из следующих элементов:

      • защита крышки;
      • покрытие дна багажника;
      • отделка задней части;
      • облицовка боковин.

      Замена обшивки багажника Хендай Солярис

      Купить элементы обшивки можно как новые заводские, по соответствующему артикулу, так и контрактные. Цена на комплект для седана или хетчбека вместе с пластмассовым крепежом начинается от 750 рублей.

      Устанавливаются элементы в следующем порядке:

      • проводятся провода камеры заднего вида, в случае если она ставится одновременно;
      • ставится отделка задней панели;
      • устанавливается покрытие для дна и боковин;
      • проверяется работоспособность багажного отсека;
      • устанавливается покрытие на его крышку.

      Одновременно с этой процедурой можно установить камеру заднего вида, чтобы дважды не повторять один и тот же набор операций. В ряде случаев после смены внутренней отделки отсек начинает закрываться не плотно, это решается установкой фиксаторов.

      Самый распространённый и недорогой вид тюнинга автомобиля — это подсветка багажника при помощи светодиодных лент и светодиодов. Таким образом вы сможете выделиться среди сплошной массы городского автомобильного потока. Как же грамотно подсветить багажник, салон или колёса, и что для этого потребуется?

      Подсветка в багажнике

      Светодиоды стали популярными благодаря их влагостойкости, маленьким размерам, доступной цене и продлённого срока эксплуатации. Современные автомобили уже выпускаются с предустановленными светодиодами в лампах фар, таких же ярких, как и ксеноновые лампы. Если в вашем автомобиле светодиодов нет, вы можете самостоятельно их установить, ведь в продаже появились комплекты из светодиодов с контроллерами. Управлять ими удобно из салона, переключая светодиоды, расположенные в разных локациях автомобиля, или же меняя их цвет.

      Итак, для подсветки багажника достаточно купить комплект светодиодов, но можно обойтись гибкой светодиодной лентой:

      • Светодиодный комплект с дистанционным управлением. Эта система разработана для монтажа в электронную схему автомобиля. Простота установки позволяет подключить светодиоды даже новичку, поскольку к комплекту обычно прилагается схема монтажа. Если вы расширите зону подсветки, вам придётся докупать диодную ленту и тумблера.
      • Светодиодная лента. По стоимости она дешевле комплекта. Вам придётся правильно измерить длину полосы, чтобы её хватило на все освещаемые места и не пришлось докупать отдельные куски. К ленте купите тумблеры для отключения подсветки в запланированных местах или изменения цвета. Если вам нужны светодиоды двух цветов, придётся приобрести две полосы двойной замеренной длины. Желательно, чтобы лента была влагоустойчивой и в силиконовой оболочке.

      Светодиодная лента

      Что нужно для монтажа системы светодиодной подсветки

      Перед установкой светодиодного комплекта или отдельных полос вы должны подготовить материалы и инструменты:

      Кроме замера расстояния от багажника до днища, а затем до торпеды, нужно определиться, в каком месте на передней панели будет размещаться блок предохранителей, чтобы тумблерами или кнопками переключения/отключения было комфортно пользоваться. Как вариант, можно тумблеры поместить под торпедой, чтобы не просверливать отверстия. Если вы собираетесь осветить дверь багажника, вам необходимо будет замерить расстояние на двери в зоне прокладки светодиодной ленты.

      Процесс подключения подсветки

      Для подключения подсветки в багажнике, вам надо будет протягивать длинные провода от торпеды под обивкой пола через весь автомобиль до задней перегородки — в ней будут технологические отверстия. В некоторых автомобилях придётся снять заднее сидение.

      1. Лента аккуратно отрезается до нужного размера на равном расстоянии от обоих светодиодов. Смотрите, чтобы не повредить диоды и основу ленты, для этого используйте остро заточенный нож, можно взять канцелярский. Затем к плюсовой части ленты припаивается красный провод, а к минусовой — чёрный. Места спаек обязательно залейте термоклеем или силиконом.
      2. Длину плюсового красного провода сделайте достаточной для комфортной доступности предохранителя, то есть, в удобном для водителя месте. Необходимо тщательно загрунтовать отверстие в стенке кузова и вставить резиновую втулку, через которую затем протянуть провод.
      3. Чёрный минусовой провод отрезать на таком расстоянии, чтобы его длины хватило проложить под передней панелью до места кнопки/тумблера включения подсветки. Затем к железу кузова подключаем второй провод от кнопки.
      4. После припаивания, полосу со светодиодами аккуратно приклеить в местах прокладки, также и с проводами, которые желательно спрятать, чтобы никому не было их видно.

      Приклеивание светодиодной ленты

      Подсветка багажника своими руками будет понятнее, если схему прокладки проводов, лент и места установки тумблеров вы нарисуете на бумаге.

      Особенности подключения подсветки багажника

      Светодиодная полоса требует строгого соблюдения полярности, размеченной на ней производителем. Поэтому для красного провода от плюса АКБ подключение должно быть строго к плюсу на ленте. Если вы хотите вместо АКБ подключить плюс к прикуривателю или замку зажигания — вам придётся разобрать торпеду. Во всяком случае при подключении к аккумуляторной батарее, подсветка будет включена даже после того, как вы вытащите ключ из замка зажигания. Если вы не хотите постоянно освещённый багажник — сделайте отдельную кнопку на торпеде для быстрого отключения светодиодной подсветки. Автолюбители с большим стажем работ с электрикой, можно установить на переднюю панель резистор переменного тока, с помощью которого можно регулировать яркость светодиодного освещения. Подумайте, как вы хотите оформить подсветку, посмотрите фотографии в интернете или спросите у друзей. Главное — в самом начале работы продумать все действия, чтобы потом не пришлось исправлять криво сделанную схему или неправильно оформленную подсветку. Если вы хотите автоматически включающуюся подсветку во время открывания багажника, вместо кнопки вмонтируйте выключатель под крышку багажника.

      Для разнообразия можно подключить вторую светодиодную ленту ещё одного цвета, идеально через другой тумблер. У вас получится уникальный багажник, освещённый разными цветами.

      В самом багажнике приклеить полосу со светодиодами несколькими способами. Места выбирайте по вашей фантазии. Очень эффектно будет выглядеть подсветка мидбасов или сабвуферов, если они расположены в багажнике. Можно подсветить их по кругу динамиков. Усилитель красиво будет смотреться, если проложить светодиодную полосу снизу. В любом случае у вас будет море вариантов уникального освещения. Любителям послушать музыку понравится оригинальный вариант мигающего в такт басам автозвука.

      Если вы не дружите с электрикой, доверьте создание подсветки знакомому опытному специалисту по автомобильным электрическим схемам.

      Теперь ваш багажник будет приветливо освещаться или подмигивать, когда вы в темноте пожелаете загрузить его купленными в супермаркете пакетами с продуктами или же уложить вещи перед поездкой.

      Навигация

      Hyundai Solaris Клуб - Форум Хендай Солярис > Технический Форум > Электрооборудование > Парни, где копать?при замене лампочки в багажнике-перестали гореть свет в салоне

      Парни, где копать?при замене лампочки в багажнике-перестали гореть свет в салоне, на щитке не горит индикатор открытие дверей и индикатор багажника.И при каждом новом запуске движка, обновляется показания щитка приборов.СПС.

      В салоном блоке предохранителей, где левая водительская нога, по середине есть жёлтая пластиковая защёлка, внутри её есть 2 преда, какой-то из них сгорел, если же не в них проблема, то по любому обзвонить надо преды!

      __________________
      Трудно говорить с набитым ртом, особенно, если бьют регулярно.




      Достаточно долго я мучился с проблемой, что лампа в багажнике живет своей жизнью: горит по несколько минут и гаснет, иногда вообще не включается. Во время прохождения ТО у дилера это обычно исправляли, но помогало ненадолго.
      Погуглив, я обнаружил, что это проблема очень рaспространненая и встречается не только на Kia Ceed (JD), но и на многих иномарках среднего класса, в частности VW Tiguan. Решения я нигде так и не нашел. Когда лампа перестала совсем включаться, я полез разбираться сам, потому что сервисам я больше не доверял.

      Схемотехника подключения лампы багажника

      Сама лампа багажника подключается к цепи питания 12 Вольт напрямую к аккумулятору, чтобы она горела без ключа зажигания. Плафон с лампой вставляется в двухконтактный разъем. В самом плафоне помимо лампы имеется выпрямительный диод, который включен с ней последовательно.

      Конструкция плафона освещения багажника

      На эту же цепь питания подключена и штатная сигнализация.

      Диагностика

      Процесс проверки состоит в следующем:

      1. Поддеть плоской отверткой плафон под черной рамкой (а не между стеклом и рамкой — вы повредите пластик) и вытащить плафон наружу.
      2. Отключить плафон от кабеля просто выдернув его из пластикового разъема.
      3. Когда ключ зажигания вынут, с помощью мультиметра проверить наличие постоянного напряжения 12 Вольт на контактах разъема (по факту оно будет 12,5 и может даже чуть больше)
      4. В режиме прозвонки мультиметра прозвонить лампу, зажатую в контактах плафона — естественно, если лампа исправна, у вас сопротивление должно быть близко к 0 (у меня 4 Ома).
      5. Прозвонить весь плафон через контакты, которыми он подключается к разъему. Если у вас прибор показывает бесконечности в обе стороны (меняете щупы + и — местами), то в цепи обрыв.
      6. Прозваниваете диод в прямом и обратном направлении. В прямом направлении он должен показывать сопротивление порядка 680 Ом, а в обратном бесконечность. Если вы имеете бесконечность в обоих направлениях — диод пробит.

      Диод включен последовательно с лампой 12 В

      Ремонт лампы багажника

      Следуя методике выше, я быстро выяснил, что виноват именно диод. Обратил внимание, что диод не припаял, а точечно приварен в контактным площадкам. Именно в некачественной точечной сварке часто причина деградирующих со временем диодов.

      Замену ему найти оказалось очень легко — там был установлен выпрямительный диод 1N4007, который можно купить в любом магазине радиодеталей. Я купил за 5 руб. в Чип и Дип . В машине VW Tiguan установлен 1N4004. Корпус диодов — DO204AL.

      Отечественный аналог таких диодов — КД258Д.

      Если вы не можете найти такой же — смело покупайте аналог из той же серии — любой выпрямительный диод на максимальный выпрямленный ток 1А и максимальный импульсный ток 30 А, напряжение не принципиально — оно у всех диодов такого класса от 50 В и выше.

      Ремонт производим по следующей схеме:

      1. Обращаем внимание как установлен диод — запоминаем полярность.
      2. Тонкой плоской отверткой поддеваем диод и вытаскиваем его наверх из углубления
      3. Кусачками перекусываем ножки диода, так чтобы остались только приваренные части.
      4. Припаиваем новый диод на его место. Здесь очень важно соблюсти полярность (минус у диода, он же катод — серебристая полоска с краю).
      5. Не забудьте убрать остатки канифоли, если вы использовали для пайки обычную канифоль, а не безотмывочную.

      В обсуждениях часто ходят обсуждения, что достаточно просто впаять металлическую перемычку. Да, если вы её впаяете, то лампа загорится. Однако, сколько она так проработает — неизвестно. Я предполагаю, что данный диод необходим в первую очередь для защиты от больших пусковых токов и пульсаций.

      Для тех, у кого вышла из строя сама лампа, для её покупки необходимо знать её параметры:

      • Цоколь C5W (он же SV8.5)
      • Напряжение 12 В
      • Мощность 5 или 10 Вт. Я предпочитаю 10 Вт — она ярче
      • Длина корпуса — 31, 35, 38, 43 мм.

      Если кому интересно, маркировка на оригинальной лампе — KHA12V8W3.

      Неплохим выбором будут, к примеру, лампы:

      • General Electric DE3175 (31 мм)
      • Phillips 12854 (38 мм),
      • Osram 6418 или 6461 (35 мм),
      • Narva 17361 (38 мм),
      • LYNXauto L13510 (35 мм),
      • Bosch 1 987 302 228,
      • Koito 2258,
      • TUNGSRAM В-1504 (31 мм),
      • NORD YADA 901998 (31 мм).

      Лада Гранта RiSlinG AT › Бортжурнал › Доработка освещения салона и багажника

      Сразу хочу сказать — текста будет много, а фото мало. Поехали!

      С момента покупки авто меня немного смущало скудное освещение салона. Со временем я поменял подсветку в салонном плафоне на светодиодную. Стало лучше, но задний ряд по-прежнему оставался в полной темноте. В принципе сзади я никогда не езжу, пассажиров там тоже практически никогда не бывает, поэтому меня до определённого момента это особо и не напрягало.

      Также был вопрос по поводу освещения багажника. Светодиодную подсветку багажника я уже давно сделал. Но меня напрягал другой момент. Как все знают, в стоковом исполнении подсветка багажника работает только при включённых габаритах. Сколько раз я, как и многие грантаводы, попадал в такую ситуацию: приехал поздно вечером из какого-нибудь гипермаркета домой, заглушил двигатель, выключил свет, открыл багажник и… Бежишь опять в салон включать габариты, ибо в багажнике темень ) Всё достал и опять бежишь в салон выключать габариты )) В общем, всё сделано как будто для врагов ) Я долго терпел это безобразие, но однажды я тупо психанул и начал решать эту проблему.

      Не горит свет в багажнике

      может кто встречался с такой ерундой? недавно ехал по ледяной зубодробительной дороге, как стиральная доска. трясло вроде не сильно, но после перестала гореть лампа освещения в багажнике. поставил новую. все-равно не горит . куда дальше смотреть? предохранитель есть какой или выключатель крышки? чего-то ничего не увидел. лазию в багагу часто, поэтому освещение надо. авто на аватаре. чего за хня такая?

      проверь поступает ли питание, если нет то просматривай цепь.

      colt1980
      hks-ss
      еще варианты будут? парни, без обид, но я не спрашивал забить или нет. повторю.
      багажником пользуюсь часто
      и в темноте шарить на морозе не хочется. ну и слежу за авто в общем. а с вашим подходом можно и без масла в моторе мчатся-на скорость не влияет

      VIKTOR33

      Диагностику с тестрером,проверить питание!

      hks-ss

      да это понятно. есть в багаге кнопка, подобная двери салона, которая при открывании дает питание на фонарь? или фонарь на постоянку горит? если есть, то где она спрятана? предохранитель на такую лампу нет смысла ставить, но все-же есть он или нет? остальное освещение в поряде.

      ну концевик должин быть,неможет она там постоянно гореть!место расположение,чесно говоря хз

      Поляк WRX

      а ответная часть на крышке или на полке находится ?

      VIKTOR33

      На панели задка, короче снизу, петелька , сбоку неё стоит концевик, у меня часто он залипает)))))))

      Поляк WRX

      спасибки. завтра его задрюкаю

      VIKTOR33

      давай, давай , а то ишь работать не хочет))))

      Поляк WRX

      надо его вазелином каким-нить натереть, шоб он не застревал там.

      Подниму тему существующую парни. Помогите) Держу авто в идеале. Тут решил убрать диодную подсветку в багажнике и поставить сток плафон и сток лампу. Плафон новый оригинал купил. Диоды стал снимать какой то из них коротнул, погас багажник. и больше не зажигается((( все преды проверил!все! все живые. да и нет по списку на багажник ничего. все остальное в машине продолжило работать. проверил все: подсветку салона,бардачка,прикуриват ель.,вообщем все в работе. багажник молчит((( 2005 конь рестаил сти америка.

      багажник на салонном свете висит. прозвонить провод что на нем сейчас висит плюс минус или вообще ни чего?

      ((( смогу только завтра с тестером попасть к машинке. какие варианты? если там ничего?

      Искать что пропало, идти вдоль провода

      Не знаю как на гд, но у меня на гц на салонном свете всегда есть плюс на одном из проводов и на другой провод приходит минус при открытии двери(ну или при ручном включении света).

      померил,тишина. по нулям. вообще ничего не приходит на фишку. что могло произойти изза замыкания диода всего лишь? почему не выбило предохранитель?(( варианты: только вскрывать полку сидения и смотреть всю проводку. (

      Короче там приходит 2 провода. Синий с красной полосой — постоянный плюс, с того же предохранителя который отвечает за свет в салоне. Желтый с красной полосой — минус, появляющийся при открывании багажника (если седан, на вагоне сложнее схема).

      Если потолочный свет в порядке, а в багажнике на сине-красном проводе плюса нет то задача одна — найти обрыв в сине-красном проводе на участке от разветвления до фишки в багажнике. Как? Изучить мануал, понять схему (отбросив ненужное ибо схема едина для вагона и седана)

      Подсказка: По пути сине-красного провода от разветвления до багажника есть одно соединение (фишки B99/R3). Соответственно начать можно с него чтобы разбить участок поиска на 2 части. 1. Проверить приходит ли в B99 плюс 2. Проверить непрерывность провода от фишки R3 до фишки R20(которая в багажнике).

      Ну и дальше работать с проблемным участком, соответственно либо под торпедой либо по порогам.

      Лада Гранта Princess Luna › Бортжурнал › Подсветка багажника. Этап 1.

      Надоела мне жалкая лампочка подсветки багажника. Захотелось поставить светодиоды. В салоне все лампы поменял, подсветку номера поменял, вот и до багажника руки наконец-то дошли.
      По цене почти не дорого, так еще и с проводами. Не нужно заниматься пайкой. И ровно столько, сколько мне надо, а не бухта в 5 метров. Купил 5 лент, одну про запас. Также там были заказаны кучка разноцветных проводов, розетка прикуривателя (поставлю в багажник), лампа для подсветки бардачка (уже сделано) и 2 лампы для подсветки заднего сидения (еще предстоит).

      Также использовался двухконтактный разъём, клеммы под него и обжимки.

      Первым делом ленты надо распрямить, Сутки они пролежали под книжками, результатом остался доволен. Потом одну ленту согнули в неудачном месте — прямо на краю диода — треснуло полимерное покрытие. Но лента светилась. Трещину залил супермоментом. Фоток не сделал — еще не привык документировать работу.

      Затем снимаем старый плафон. Пытаемся снять колпачки с родных клемм чтобы надеть на них двойной разъём и понимаем, что клеммы устроены не так как те, что войдут в разъём — они держались не за счет металлического уса на клемме, а за счет пластикового фиксатора в колпачке. Придется заменять. Затем ставим на них половинку разъёма.

      Далее крепим ленты. 2 под заднюю полку. Перед приклейкой не забываем обезжирить поверхность.

      2 других ленты крепятся на обивку по бокам багажника чуть под углом внутрь.

      На липучку (продается в швейных магазинах, стоит не дорого).

      Проводом назад по ходу движения авто. Сам провод засовывается в последнее вентиляционное отверстие и выводится из под обивки в районе петли багажника.

      Далее провод идет под задней полкой на приклееных держателях (из хозмага).

      Острую кромку железки около петли закрываем С-образной резинкой (куплена на рынке по 20 рублей за метр). Ее стоит приклеить.

      Все провода подводятся к месту, где был штатный плафон.

      Включаем габариты, проверяем, что все ленты горят (проверено еще дома) и что у всех лент красный провод это плюс. Выключаем габариты (я забыл))).

      Надеваем корпус разъёма на клеммы, соблюдая полярность (черный провод — масса от концевика в замке, цветной — плюс от габаритов).

      Отверстие от старого плафона оборачиваем резинкой. Имейте ввиду, она плохо прилегает к углам и ее нужно резать длиннее, чем кажется. Закладываем туда провода.

      Еще раз проверяем, чтобы все работало.

      В багажнике светло даже днем))).

      У меня ленты начали отклеиваться от липучки — наверное стоит их пришить.

      Ленты от липучки и правда отклеились, но ничего шить не надо: режем липучку вдоль — она получается как раз с ленту шириной и крепим ленту к липучке стяжками (между диодами, естественно).

      Себе на уме

      Плафон подсветки и прочие неполадки

      Схема освещения ВАЗ 2123 предусматривает как центральное освещение, так и индивидуальное. В центральном плафоне подсветки периодически может выходить из строя лампочка, реже выходит из строя кнопка включения и выключения. Для ремонта отключите питание на клеммах аккумулятора. Плоской отверткой подсадите пластик внутри салона, делать это нужно так, чтобы не портить обшивку. Далее, если есть необходимость, произведите замену лампочки.

      В наше время стандартные лампочки освещения салона принято заменять светодиодными – они светят более ярко и при этом снижают энергопотребление, да и срок эксплуатации намного больше стандартных.

      В салоне автомобиля ВАЗ 2123 предусмотрено также индивидуальное освещение. Производить в нем замену лампочек гораздо сложнее. Для их извлечения постарайтесь не применять отвертки или сторонние предметы, так как весь корпус и крепления плафонов индивидуального освещения состоит из пластика, и на нем могут остаться царапины. Попытайтесь снять их путем нажатия по центру на специальные клипсы.

      Обычное дело

      Для доступа к свечам достаточно снять декоративную крышку. Регламент предписывает замену через каждые 60 тыс. км пробега.

      Крышка воздушного фильтра крепится двумя простыми защелками и далее свободно вынимается из корпуса. Интервал замены фильтра — каждые 45 тыс. км.

      Замена топливного фильтра предусмотрена через каждые 60 тыс. км. К сожалению, для этого надо разбирать насос. Если нет опыта, такую работу лучше доверить сервису. Доступ к насосу довольно простой.

      Откидываем правую часть подушки заднего сиденья со стороны спинки, вынимаем вырезанную часть ковра и откручиваем крышку технологического отверстия в кузове, которая крепится четырьмя саморезами.

      Крышка самого насоса закреплена обычными болтами с шестигранными головками, проблем с демонтажом не возникнет. Если будете аккуратны с резинками при разборке-сборке насоса, то их можно использовать повторно.

      Есть комплектации с механическим ручником и электрическим. Для доступа к механизму регулировки обычного ручника откидываем центральный подлокотник и вынимаем коврик. Салонный фильтр спрятан за бардачком. Замена довольно проста, по регламенту — через каждые 15 тыс. км.

      Топливная система

      Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа

      Ночное виденье

      Доступ к лампам в передних противотуманках — снизу или сбоку, надо частично открутить подкрылок.

      Основные фонари у машин со всеми типами кузова расположены в крыльях. Отверстие в кузове есть, но только под жгут проводки, поэтому даже для осмотра контактов фонари придется снимать. Благо, это не очень сложно.

      Дополнительные фонари у пятидверного хэтчбека и универсала стоят в крышке багажника. Для замены ламп в обшивке есть специальные лючки. У трехдверного хэтчбека есть дополнительные фонари в бампере, к их лампам придется подбираться изнутри.

      Для замены ламп подсветки номера у универсала надо снимать обшивку и внешнюю пластиковую накладку багажника. Процесс очень трудоемкий. У машин с другими кузовами подсветка расположена в бампере и крепится двумя упругими язычками по бокам.

      Желательно снять подномерные рамки, иначе вынуть корпуса подсветки, а потом вставить их обратно будет проблематично.

      Независимое от габаритов освещение багажника Гранты

      Подсветка багажника ВАЗ 2190 не отличается от предшествующих автомобилей АвтоВАЗ, и работает только в том случае, если включены габариты и открыта крышка багажника. Чтобы упростить схему, предлагается сделать освещение багажника независимым.

      Разъем плафона багажника Lada Granta имеет два провода:

      • Черно-белый — это масса.
      • Желто-красный — это +12В появляется при включенных габаритах.



      Цель: проложить постоянный плюс до светильника багажника, и подключить его вместо желто-красного. В результате освещение багажника будет включаться при его открытии вне зависимости от того, включены габариты или нет.
      Взять постоянные +12В можно у плафона салона (как его снять). Если его снять, то увидим распиновку разъема:

      1. Белый с красным — постоянный плюс.
      2. Черный — постоянная масса.
      3. Коричневый с зеленым — масса от концевиков.


      Можно взять постоянный плюс с замка зажигания, нам нужен красный провод.


      Постоянный плюс с магнитолы (разъем ISO) висит на контакте А4.


      Некоторые привыкли брать постоянный плюс с прикуривателя (как его снять), в Лада Гранта это бело-красный провод.


      Это лишь некоторые варианты, где удобно подключиться к постоянным +12В. Провода внутри салона прокладываем под пластиковыми порогами, либо под обивкой потолка. Кстати, штатная подсветка багажника Гранты весьма тусклая, рекомендуется ее доработать.

      Читайте также: