Основы проектной деятельности как сделать презентацию

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Заключительный этап проектной деятельности следует тщательно готовить и проводить в виде презентации проекта.

Что же такое презентация проекта?

Презентация проекта- это предоставление участниками зрителям или экспертам продукта проектной деятельности и/ или информирование о реализации проекта.

Цель презентации проекта: презентовать, продемонстрировать продукт проекта доступными средствами.

Задачи презентации проекта:

-систематизация и обобщение знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

-развитие умений анализировать и оценивать продукт проектной деятельности;

- развитие творческого мышления и воображения;

-развитие коммуникативных навыков;

- развитие речи дошкольников.

Выбор формы и способа проведения презентаций зависит от вида и типа проекта, от продукта проекта, от содержания предыдущих этапов, от состава участников проектной деятельности.

Так, например, для презентации продуктов исследовательской деятельностидетей можно организовать: познавательное шоу, презентацию сборника рассказов, стихов, пословиц, выставку экспозиции, познавательно-оздоровительный досуг и т. д.

Для презентации информационных проектов можно подготовить доклад, альбом с рисунками и фотографиями, оформление книжного уголка, демонстрацию энциклопедии, презентацию, выступления в клубе по интересам.

Оформление книжного уголка.

Оформление альбома стихов о семь

Оформление книжного уголка.

Оформление альбома стихов о семь

формление книжного уголка.

Оформление альбома стихов о семь

Оформление книжного уголка.

Оформление альбома стихов о семь

Оформление книжного уголка.

Оформление альбома стихов о семь

формление книжного уголка.

Оформление альбома стихов о семье.

Примеров форм презентаций проектов множество.

Рассмотрим, к примеру, формы презентаций проектов по теме: зоопарк.

Творческий проект Информационный проект Игровой проект Исследовательский проект

Театральное представление Демонстрация

*Одним из важных требований к организации презентации проекта, является участие в презентации всего состава участников проектной деятельности. *Вторым важным условием организации презентации проекта является подготовка к презентации, которая подразумевает распределение ролей, составление схем, алгоритмов, художественное, творческое оформление, техническое оснащение.

Оформление книжного уголка.

Оформление альбома стихов о семь

Оформление альбома стихов о семь

Оформление альбома стихов о семь

Таким образом, презентация проектной деятельности позволяет обобщить, систематизировать знания и умения, полученные участниками проекта, утвердить или опровергнуть цель проекта, реализовать задачи проектной деятельности.

Презентация проектной деятельности способствует сплочению коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. Использование в проектной деятельности данного этапа позволяет осознать и закрепить итог проектной деятельности с высокой прочностью, оформить в виде культурно- значимого продукта.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

Как подготовить учащихся к будущему?

Однако подростки, как правило, смутно представляют себе, каким образом разрабатывается и реализуется бизнес-проект. В таком случае и педагогу, и родителю важно объяснить школьнику, что предпринимательство требует от человека серьезных эмоциональных и материальных вложений. Залог грядущего успеха в организованности, умении грамотно распределять ресурсы и, разумеется, знаниях.

Каждый ребенок изначально обладает уникальным потенциалом. Фундаментальной целью школы и системы образования в целом является предоставление возможностей для самореализации маленького человека. Правильный подход к выявлению способностей ученика позволит выпустить не только разумного члена общества, но и талантливого специалиста, искренне вовлеченного в свою профобласть. В достижении этой благородной цели поможет проектно-исследовательская деятельность.

Что включает в себя школьный проект

Конечным продуктом здесь может выступить что угодно: от стенгазеты до макета Древней Руси. Ведь главным является создание чего-то совершенно нового для ученика, ранее им неизведанного.

Решение проектных задач, так или иначе, входит в план каждого урока любой дисциплины. Разработкой же масштабных презентаций и практикой их защиты занимаются в основном на внеурочных занятиях.

В идеале принцип такого подхода к обучению базируется на 3-х преимуществах:

    Самоопределение (в ходе работы над проектом ученик выявляет для себя те области знаний, которые находят у него наибольший отклик);

Самодисциплина (ребенок методом проб и ошибок учится самостоятельно организовывать свое свободное и рабочее время);

Самореализация (выбрав наиболее интересное для себя направление, школьник начинает максимально эффективно использовать свой потенциал).

Кроме того, дебаты во время защиты проекта – крайне полезный и увлекательный процесс. Даже если ребенку не суждено стать оратором или ученым, ему все равно придется презентовать себя как на работе, так и в обществе.

Применение проектов на практике

Понятно, что в начальных классах малыши еще не обладают навыками самостоятельного поиска нужной информации. Поэтому для начала им подойдет игровая форма: простое наблюдение за животными, растениями, погодой. По мере взросления проектные задачи ребят должны постепенно усложняться. Мотивацией послужит практический опыт из реальной жизни, а именно возможность заработка.

За основу берется некая идея. К примеру, установка на привокзальной территории терминала для зарядки гаджетов. В этом случае мало хотеть, нужно сначала все продумать, а потом еще и сделать:

Узнать все о путях реализации с точки зрения закона;

Зарегистрироваться в качестве ИП (попросить родителей);

Найти подходящее место, а также ответственное лицо, с которым нужно согласовывать установку и т.д.

Понятно, что девятикласснику не стать предпринимателем с ходу. Но у него сформируется конкретное, подтвержденное практикой представление о том, как можно запустить свой стартап.

В теории все звучит, конечно, привлекательно, но на деле преподаватели сталкиваются с определенными трудностями:

С чего следует начинать проект;

Как мотивировать учеников;

Каким образом следует включить такой подход в школьную программу без ущерба для основной базы.


Пособия в помощь

Как привести идею проекта к успешному результату;

Каким образом структурировать свою работу;

На примерах разбираются ошибки и способы их решения;

Даются советы по самостоятельной подготовке к сдаче проекта.

Цифровые решения

Самый простой уровень: начинающему проектировщику необходимо заполнить пустые поля шаблона с темой и привести работу к логическому завершению;

Второй этап чуть более сложный. Здесь ребенку придется самому корректировать структуру проекта или исследования;

Третий уровень, где ученик создает свой проект самостоятельно, а учитель выступает в качестве куратора.

Актуальность исследования будет обоснована уже на начальном этапе работы;

Четкая и понятная формулировка технического задания, что упростит процесс его выполнения;

Отбор требуемой литературы. Ребенок в ходе подготовки научится самостоятельно отсекать недостоверные источники информации;

Отслеживание всех нюансов процесса исследования. Учитель по чек-листу проектировщика будет видеть, как продвигается работа, какие ошибки сделаны, где не хватило базы знаний или усидчивости;

Ступенчатый анализ хода работ, его корректировка и конечная защита позволит усилить качество полученного результата.

Компьютерная презентация vs стенд для проектной работы

Представление проекта должно быть не только информативным, но и интересным. Наряду с компьютерной презентацией, которая распространена в каждой школе, существует стендовая демонстрация. Когда на доске отображаются основные моменты исследования в виде диаграмм, рисунков или таблиц. Такая презентация не должна быть перегружена данными. Она выступает лишь в роли помощника выступающего и аудитории.

Имеются ли существенные отличия между компьютерным показом и стендовым? Нет, в сущности это одно и то же. Просто в презентации слайды идут друг за другом, а на стенде последовательно вырисовываются блоки информации:

ФИО автора и научного руководителя;

Актуальность представленной темы;

Цель проекта и критерии результативности проекта (в исследовании мы говорим о подтверждении гипотезы);

Концепция проекта (блок-схема выполнения работ, демонстрация сути процесса исследования и его объектов: это могут быть карты местности, схемы, фото образцов и команды);

При желании в структуру можно включить список литературы, оценку эффективности и благодарности, если таковые имеются.

Как сделать презентацию максимально привлекательной

Чтобы защита проекта запомнилась всем участникам, желательно использовать инфографику – цепляющие внимание картинки со смысловой нагрузкой, созвучной идее проекта.

Изображения должны быть красочными и запоминающимися (другими словами – вирусными);

Любая информация, отображенная на картинке, обязана быть максимально простой для восприятия;

На вопросы, рассматриваемые во время защиты, допустимо отвечать в череде слайдов, логически связанных друг с другом (при помощи изображений или фотографий постепенно развиваем свою мысль, начиная с первоначальной задумки и заканчивая результатами, которые достигли).

Если вы хотите дополнить этот материал предметными знаниями в удобной и красочной форме, можете скачать файлы в формате PDF, прикрепленные ниже.


Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:


Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:


Этапы выполнения проекта

Шаг "Реализация задач и создание продукта" будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.


Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:


Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать "тема актуальна, потому что лично мне интересна" — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы "Компьютерные игры: польза или вред" актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, "информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр", "повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных".

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы "Почему ты это делаешь?" (актуальность) и "Чего ты этим хочешь добиться?" (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг "Реализация задач и создание продукта" надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта "Звонкие и глухие согласные", который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению "Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным".
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

В один осенний день Анатолий Денисов озадачил меня просьбой провести первую глобальную ревизию раздела “Кейсы” на CMSMagazine. С момента старта накопилось без малого 193 проекта. Все еще усугубилось тем, что надо не просто посмотреть и закрыть, но и выбрать несколько лучших. И все это под соусом UX/UI.

Вообще, суть этого материала чуть более широкая. Смакуя лучшие примеры, параллельно, мы будем разбираться, что такое кейс и зачем это вообще нужно.

А если нужно, то как сделать из этого действительно красивую и увлекательную историю. От бессмысленных текстов и непонятных картинок до, как это модно говорить, Вижуал Сторителлинга :). Поехали!

Зачем вообще нужен кейс?

Кейс — это универсальный и простой способ рассказать про свой проект. Такой формат существует на Западе довольно давно и пришел к нам из сферы айтишников-рекламщиков-консультантов.

В сфере веб-разработки были разные попытки подойти к этому формату. Помните, что когда-то для портфолио было достаточно просто картинок? Но, так или иначе, эволюция взяла свое. Теперь у вас может быть не только Портфолио, но и Кейсы. Причем последние могут быть фантастически разными. Поскольку мы можем использовать для этого всевозможные цифровые примочки.

Порой достаточно сделать 5−7 сочных и актуальных кейсов, чтобы обеспечить стабильный трафик на ваш сайт и какую-то ауру обсуждений в соцсетях.

Кейсы могут быть разными. На старте создания вам нужно понять, кого вы собираетесь цеплять этими историями:

  1. Дизайнеров. Хотите, чтобы к вам приходили за вдохновением.
  2. Клиентов. Чтобы, приходя, долго смаковали и, наконец, жали на кнопку “Заказать”.
  3. Потенциальных сотрудников. Скорее всего, они будут и вдохновляться и смаковать. Но, не имея таких навыков, попросятся к вам в компанию.

Безусловно, есть какие-то отдельные уловки для каждой из этих групп по отдельности. Но сегодня мы рассмотрим советы, как сделать так, чтобы угодить всем сразу.

1. Встречают по обложке

Мы живем в эпоху информационного ожирения из-за чего читатель стал безумно ленивым. Поэтому наша главная задача — попасть в область внимания и вызвать интерес в первые 5−7 секунд. Именно столько времени в среднем нужно пользователю для принятия решения: скроллить дальше или закрыть сразу.

Для старта кейса критически важна обложка. Обычно это яркая, сочная, (порой не имеющая связи с реальностью) обложка, в который вы говорите, о чем это вообще.

Ключевые приметы:

Задний фон в большинстве случаев должен отличаться от белого. Либо однотонный яркий, либо с контекстным бэкграундом. Короткий и доступный для чтения заголовок. Главный скриншот вашего проекта может быть в мокапе устройства. Интересная геометрия или композиция. Простой способ проверить результат самому — посмотреть на обложку с расстояния 2−3 метров. Должно цеплять, работать как постер к фильму.

2. Заранее продумайте структуру рассказа

Помните, что кейс — это не просто куча разбросанных картинок. С кусками рассказа, как же вам было хорошо вместе с заказчиком на даче или в фотошопе. Ваша цель — зацепить взгляд пользователя и держать его в тонусе на протяжении всего скролла (а это, поверьте, не просто).

Начните кейс с внутренней структуры. Зафиксируйте ключевые моменты рассказа в блокноте и потом потихоньку разматывайте ее в прототип и в графические детали.

  • Обложка
  • Цель проекта, коротко на 3−4 абзаца.
  • Главная страница
  • Проектирование или процесс поиска
  • Ключевые разделы
  • Макропланы
  • Результаты. Цифры и факты
  • Закадровое, режиссерское
  • Гайдлайн

3. Оптимальная длина кейса

Как насытить пользователя и не дать ему уснуть? Довольно важный момент.
Я верю, что бывают такие истории, которые не могут закончиться просто. Такие они красивые и сладкие для вас, что хочется продолжать бесконечно. Но именно здесь кроется подвох.

Читатель готов воспринимать красивую и логичную историю, но в рамках разумного. Почему длина хорошего художественного фильма — 1:30м, серии в сериале — 45 м, музыкального клипа — 3 м? Так же и с вашим кейсом.

Ключевые приметы: от 15 000 до 20 000 пикселей.

4. Макропланы и детальки

Кейс живет ритмом. И наша задача, задав хороший тон на обложке, время от времени этот ритм поддерживать. Делается это прежде всего для того, чтобы взгляд читателя не залипал. Не стоит частить с превью макетов. Время от времени вам надо приближать на контрасте самые сочные моменты: виджеты, графики, показывать особенности стиля иллюстраций.

Ключевые приметы: Эффект зебры. На протяжении всего кейса, выделите несколько контрастных зон, где вы покажете максимум вкуснятины. Для этого хорошо подойдет: изометрия, крупные иконки, инфографика, анимационные элементы и т. д.

5. Текст необходим, но настолько же бесполезен

Я часто сталкиваюсь с большим контентным материалом. Верю, что это критически важно. Что только так вы можете рассказать, в чем же, и где был ваш УТП. Но, поверьте мне, читать много текста, да еще в кейсе — это глупость. Мы живем в цифровой среде, где вы можете рассказать о вашем проекте на абсолютно новых языках: графика, факты, видео, интерактив. И даже когда ваш проект совсем не про визуальный дизайн, поверьте, — есть масса классных вариантов сделать это незабываемо. Но не текстом.

Совсем отказываться от текста, безусловно, нельзя, но всегда проверяйте, чтобы его количество было минимально.

Ключевые приметы: Вдумчивый и вкусный копирайтинг. Короткие и крупные заголовки. Раскрывающие подстрочники. Местами 1−2 абзаца текста. Мелкие подсказки и примечания.

6. Реалистичнее и вкуснее

Кейс — это особенный жанр. Вы просто обязаны упаковать свой проект максимально эффектно. Не важно, что в реальной жизни так не бывает. Это должно быть сногсшибательно. Чтобы читатель поверил, хотя бы в рамках этого кейса.

7. Как вы это делаете? Расскажите про процесс

Последнее, что чаще всего остается отличительной и не избитой чертой, — это ваш личный процесс поиска решений. Как вы пришли к результату? Расскажите об этом. Можно даже немного его приукрасить. Прототипы, аналитика. Все имеет значение.
Покажите больше вариантов, можете что-нибудь еще подрисовать для эффектности. Мы часто так делаем.

Ключевые приметы: Прототипы, схемы, промежуточные решения.

8. Без анимации не едят

Еще одна успешная механика для того чтобы удержать читателя в тонусе на протяжении всего рассказа — анимация элементов. Формат GIF получил вторую жизнь.

Возьмите яркие отрывки вашего интерфейса, где вы хотите показать необычные микро взаимодействия. Покажите, как это будет работать, даже если это невозможно. Это ваша сказка, ваш концепт!

Самый писк, когда анимационные элементы идеально вживлены в структуру кейса, и кажется, что элементы буквально оживают в нужном месте.

Но не перестарайтесь. GIF-анимация много весит и требовательна к загрузке процессора. Идеально использовать 2−3 гифки, каждая из которых не больше 5−7 секунд по времени.

Ключевые приметы: GIF-анимация, где начало ролика мастерски совпадает с его концом, образуя loop-секвенцию.

9. Мы молодцы, но об этом коротко

Не забывайте рассказать ключевые факты проекта, желательно, в измеримых показателях. Это по-прежнему может привлекать внимание и отличать вас среди остальных. Но будьте аккуратны. Это контент-задача, поэтому старайтесь придумать что-то необычное.

И второе, о чем также стоит рассказать в конце, — это основные гайдлайн, элементы UI Kit. Технические детали работы кнопок, хитрые дропдауны и т. д. Все эти мелочи, особенно в конце, подтверждают серьезность и внимание к деталям в вашей работы.

Ключевые приметы: 160 макетов, 3 убитых мышки, 6 бессоных ночей Васи верстальщика. И обязательно заверните эти шоколадные кнопки в UI Kit на десерт.

10. Финишируйте по-голливудски

Ну чем еще его убедить, что ваш проект действительно особенный?

Напоследок остается только одно. Цельный видеоролик про проект вживую.
Музыка и качество анимации ставит в его сердце жирную точку: либо вы, либо никто.

Ключевые приметы: Шоурил проекта. Продолжительность 1−1,5 минуты.
Только AfterEffects, только хардкор.

Вот, пожалуй, основные и эффективные советы, которые должны сделать ваш кейс особенным. Надеюсь, эта статья была полезной для вас.

Читайте также: