Ось сателлитов своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Поворотная ось (4-я ось) — это специальное устройство для ЧПУ-станков. Оно состоит из бабки с цилиндрическим наконечником и зажимного патрона. Поворотная ось необходима для вращения детали вокруг своей оси, что позволяет проводить обработку детали в трех измерениях.

Особенности

Поворотные оси устанавливаются не на все виды станков. Главная задача этого элемента заключается в обеспечении вращения заготовки вокруг своей оси. С помощью устройства можно выполнять обработку деталей из таких материалов:

  • дерево;
  • пластик;
  • алюминий, медь и другие цветные металлы.

Вращение производится при помощи двигателя. Поворотная ось может быть частью комплектации станка или же устанавливаться отдельно. Если установка проводится отдельно, то элемент в этом случае выступает в качестве четвертой оси.

У четырехосевой обработки есть определенные преимущества перед трехосевой. Трехосевой метод дает возможность сделать 3D-обработку детали только с одной стороны, так как другая закрепляется на столе. Для обработки другой стороны заготовку необходимо переустанавливать. Поворотная ось полностью решает эту проблему. Благодаря ей можно работать с деталью со всех сторон без дополнительных действий.

Это позволяет получить изделия сложной формы. Поэтому четвертая ось необходима при изготовлении:

  • ювелирных изделий;
  • мебельных комплектующих;
  • различных декоративных вставок;
  • сувенирной продукции, например фигур шахмат.

Станки ЧПУ с поворотной осью широко применяются во время изготовления элементов декора. При правильной настройке оборудование работает практически в автономном режиме.

фото станка

Конструкция поворотной оси

Есть множество различных вариантов оборудования с поворотной осью. Самыми качественными считаются четырехосевые устройства. На обычном оборудовании производительность чаще всего ниже.

На высокопроизводительные аппараты устанавливают ременную передачу. В некоторых моделях есть даже пятая ось.

Габариты рабочего стола могут отличаться в зависимости от модели, но длина и ширина не должны быть менее 1 метра.

Самодельные устройства характеризуются тем, что на них фиксируют планшайбу или токарный патрон. На заводском оборудовании чаще всего установлены токарные патроны.

СПРАВКА. В большинстве случаев используются двухфазные двигатели, подключаемые четырьмя проводами.

Стоимость и размеры устройства зависят от конкретной модели ЧПУ. Большие варианты используются в промышленных условиях. Маленькие поворотные оси устанавливают на оборудование, предназначенное для бытовых целей или малого бизнеса.

Необходимо заменить ось сателлитов. Passat B3 1991 года, двигатель 90 л.с. RP, буквы коробки AYH. По фирменному каталогу это вроде как VAG 02A 409 143 K . но на везде "временно" отсутствует. Подскажите, какой аналог можно поставить (например от пассатов B4), а главное, чтобы деталь была цементированная, качественная. Спасибо.

kalifornia

Оракул

Твоя ось будет по стоимости б/у КПП.
Некоторые автолюбители просто заваривают,может тебе тоже поможет.
Р.S. У меня было такое,вылезла ось сателитов,купил кпп на разборе,у некоторых лопается,что у тебя,ты конкретно не описал.

Новожилов

Профессиональный советчик

На коробке с кодом AYH установлена ось с номером : 02A409177C


Возможно где-то и лежит, но смогу посмотреть только с понедельника!

А вот под номером 02A409143K - вся главная пара.

alshorty

Участник

у меня пока только люфт дифференциала. Мастер сказал, что буду кататься - оно лопнет, что чревато разрывом коробки.

Про номер - это мне консультант из exist-а видимо наотвяжись наплел. Но по этому номеру я вот что нашел (ссылку движок не разрешает пейстануть):

  • Seat Arosa, 6H1
  • Skoda Fabia, 6Y2, 6Y3, 6Y5
  • Skoda Favorit, 135, 136
  • Skoda Felicia, 6U1, 6U5
  • Skoda Octavia, 1U2, 1U5
  • Volkswagen Caddy
  • Volkswagen Lupo, 6E1, 6X1

и всего то 1 500 ры.

может поискать по этим моделям? они вроде не старые, должны быть запчасти

popov2

профи

да подходит то много от каких кпп.но вот заказать в экзист можно только комплект с сателитами.от 20000 р.
а вот здесь вроде как в наличии.

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

alshorty

Участник

к сожалению и там "В наличии" - только "на бумаге".

Видимо буду точить из тепловозного клапана, только вот теперь не нахожу его чертежей с действительными размерами. Кто-нибудь знает, где поискать?

popov2

профи

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось

Видимо буду точить из тепловозного клапана, только вот теперь не нахожу его чертежей с действительными размерами.

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Тем более, что он почти ничего не стОит, потому что не ломается, и с разборок его сдают по цене металла.

alshorty

Участник

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось

это тип коробки .

эта ось шла в коробасах на следующих авто:

а в комплекте с сателитами и прочим металлом (№02A498081) шло на авто:

kalifornia

Оракул

Тем более, что он почти ничего не стОит, потому что не ломается, и с разборок его сдают по цене металла.

У нас они дорогие на разборках от 12 до 17 тыс.,лет пять назад на авито продавали за 5000 без механизма выбора передач.

alshorty

Участник

>может все-таки проще б/у коробас 02А прикупить ?

а можно по подробнее? я ж сисадмин, а не механик ))

Перерыл всё, долез доГермании и Штатов - везде, где написано, что она есть - по факту ее нет.

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось

alshorty

Участник

не коробок, а конкретно оси
я иду по рациональному пути - зачем менять голову (при желании сменить прическу), если можно просто подстричься?

ignat

Замполит команды форума

Ты же сам видишь, что "просто подстричься" не получается. А купить б/у КПП - вообще не проблема.

Возникает вопрос: где рациональность твоего пути?

alshorty

Участник

ссылку мне тут не дают располагать, поэтому напишу текстом - на авито предлагают такое:
(как я понимаю - это и есть вся коробка 02А? )


-Passat B3; -Passat B4
02а;
Комплект:
Список запчастей.
— втулка подшипника;
— игольчатый подшипник;
— первичный вал;
— свободная шестерня 3-й передачи;
— блокирующее кольцо синхронизатора;
— скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач со ступицей синхронизатора;
— свободная шестерня 4-й передачи;
— стопорная пластина подшипника качения;
— шарикоподшипник;
— свободная шестерня 5-й передачи;
— скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи со ступицей синхронизатора;
— возвратная шестерня задней передачи;
— вторичный вал;
— фланец подшипника качения;
— свободная шестерня 1-й передачи
— первая передача
— скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач со ступицей синхронизатора;
— свободная шестерня 2-й передачи.
— вторая передача.
— шестерня 3-й передачи.
— третья передача.
— шестерня 4-й передачи.
— четвертая передача.
— шестерня 5-й передачи
— пятая передача.
— задняя передача.
— фланец выходного вала;
— уплотнительное кольцо;
— выходной вал;
— подшипники качения корпуса дифференциала;
— ведомая шестерня главной передачи;
— корпус дифференциала;
— регулировочная шайба;
— сателлит;
— шестерня полуоси;
— ось сателлитов;
— сепаратор
— шарнирная скоба;
— управляющая подвеска;
— проходной рычаг;
— шток выбора передач;
— проходная тяга;
— трехплечий рычаг выбора передач;
— вилка 1-й и 2-й передач
— вилка 3-й и 4-й передач;
— вилка 5-й передачи;
— ось вилок;
— скобы;
— вилка задней подвески;
— опоры вилок;

— Корпус коробки.
— картер сцепления, образующий половину -коробки дифференциала;
— центровочная втулка;
— пробка сливного отверстия;
— картер коробки передач, составляющий вторую половину коробки дифференциала;
пробка заливного и контрольного отверстия;
— задняя крышка картера коробки передач;
— выключатель света фонарей заднего хода.

Привет! В этом видео моделирую угловой редуктор с коническими шестернями и изготавливаю его из доступных .

А вот жители ты сделал оси сателлитов. Ну и как бы их сами насадил тут натяг буквально по 5 соток наверное давал .

Достаточно взять шестерни дифференциала и сделать угловой редуктор. Редуктор может получится понижающим, если .

Видео НУДНОЕ . ДОЛГОЕ . Кому не нужны подробности ,можно не смотреть.. Работа по постройке снегоуборщика в .

Пробный образец углового редуктора. Собран из куска квадратной трубы 60х60 мм, двух одинаковых втулок, двух .

Такие вот редуктора угловые делаем когда устанавливаем косилки на тракторах. Просто легко. Как-То так всем пока .

Вот и закончил самодельный угловой редуктор для сегментной косилки на трактор.Так же на следующим тракторе сзади .

Дополнение к серии "Редуктор из моста для квадроцикла. 1 серия" В этом выпуске я расскажу как расточить сателлиты от .


1. Упорный подшипник. 2. Ведомое колесо главной передачи. 3. Полуосевая шестерня, 4. Сателлиты. 5, Упорная шайба. 6. Стопорный палец. 7. Ось сателлитов. 8. Корпус дифференциала. 9. Ведомая шестерня спидометра. 10. Упорный подшипник, 11. Болт.

1. Зажать дифференциал в сборе в тисках.

2. Отвернуть болты крепления и снять ведомое колесо главной передачи с корпуса дифференциала.


3. Используя специальное приспособление (09433-21000), спрессовать упорный роликовый подшипник дифференциала, как показано на рисунке.

Не использовать повторно старый подшипник.


4. Используя латунный стержень, выбить стопорный палец из отверстия, как показано на рисунке.

5. Извлечь ось сателлитов.

6. Извлечь из корпуса дифференциала сателлиты, упорные шайбы, полу — осевые шестерни и прокладки.


1. Установить шайбу на заднюю часть полуосевой шестерни, затем установить шестерни в корпус дифференциала, как показано на рисунке.

При установке новых полуосевых шестерен, необходимо установить регулировочную шайбу средней толщины (0,83-0.92 мм).

Не использовать повторно старый стопорный палец.

2. Установить на каждый сателлит упорные шайбы. Затем установить сателлиты, проворачивая полуосевые шестерни, в требуемое положение.


3. Установить ось сателлитов.


4. Измерить зазор в зацеплении между полуосевой шестерней и сателлитом.

Стандартная величина зазора: 0.025 — 0.10 мм.

5. Если величина зазора в зацеплении не соответствует стандартной, необходимо разобрать дифференциал, установить другую регулировочную шайбу (с другой толщиной), затем собрать дифференциал и повторить измерение.

Регулировку зазора в зацеплении необходимо производить на обеих полуосевых шестернях.


6. Совместить отверстие в оси сателлитов с отверстием в корпусе дифференциал, затем установить стопорный палец.

Не использовать стопорный палец повторно.

Головка стопорного пальца должна быть углублена по отношению к поверхности корпуса дифференциала.


7. Используя специальный инструмент, установить на корпус дифференциала роликовые подшипники.

При напрессовке роликовых подшипников, усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.


8. Нанести специальный герметик на резьбовую часть болтов крепления ведомого колеса главной передачи. Затянуть болты крепления, используя специальный ключ, в последовательности указанной на рисунке.

При повторном использовании болтов крепления, перед установкой, предварительно необходимо удалить старый герметик.

Читайте также: