Опишите как приготовить микропрепарат чешуи кожицы лука кратко опишите что нужно сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

1. Приготовьте препарат из прозрачной кожицы лука.
Для этого с толстой мясистой чешуи луковицы снимите тонкую прозрачную кожицу и
поместите ее в каплю воды на предметное стекло. Затем прикройте покровным стеклом.
2. Рассмотрите под микроскопом приготовленный препарат. Нарисуйте в тетради по
ботанике строение клеток кожицы лука и запишите названия частей клеток.
3. Приготовьте препарат из волосков семени хлопчатника. Для этого от намоченного
семени отделите кусочек кожицы вместе с волосками и положите на предметное стекло в
каплю воды. Волоски расправьте иглой и прикройте покровным стеклом.
4. Рассмотрите под микроскопом приготовленный препарат.

Четыре глаза – Липецк

Вы приобрели микроскоп с мощным увеличением, что делать дальше?!
Возникает вопрос, что же можно в него увидеть, и где это взять?!
Есть два хороших варианта.

1. Возьмите предметное стекло и, держа его за боковые грани, положите на стол.
Положите в центр стекла объект исследования (тонкие волокна ваты).
В пипетку наберите немного воды из стаканчика и нанесите на препарат 1-2 капли.
Возьмите за боковые грани покровное стекло и положите его сверху на предметное стекло (см.рис.ниже).
Препарат готов. Положите его на предметный столик и рассмотрите под микроскопом.

2.Приготовление препарата чешуи кожицы лука. Данный пример, следуя инструкции из первого, попробуйте приготовить сами. При этом, обратите внимание на картинку. (см.рис.ниже).

Таким образом, мы можем рассматривать под микроскопом как готовые микропрепараты из набора, так и микропрепараты приготовленные вручную.

Автор: Евдокимова Лариса Владимировна

Населенный пункт: Республика Крым, г. Севастополь

Биология, 5 класс Дата_________

Урок №______

Тема. Строение клеток кожицы чешуи лука .

УМК: Пасечник В.В.

Тип урока: формирование лабораторных умений и навыков; систематизация знаний.

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровье сберегающие технологии.

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о клетке как о живой единице растительного мира.

Задачи:

- обучающие: изучить строение растительной клетки; рассмотреть особенности строения и функции органоидов растительной клетки;

-развивающие: сформировать умения работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты; описывать ход лабораторной работы, делать биологические рисунки и формулировать выводы;

-воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативность обучающихся через организацию групповой работы.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, извлекать информацию из собственных наблюдений.

Предметные: научиться наблюдать и описывать биологические объекты, вырабатывать умения пользоваться увеличительными приборами,формировать правила работы в кабинете биологии.

УУД:

Личностные:

1.Принятие социальной роли обучающегося.

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2. Устанавливать причинно-следственные связи.

3.Давать определения понятиям.

Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о царстве Растения.

Основные понятия: царство Растения, клетка, органоиды клетки, оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, пластиды, хлоропласты, лейкопласты, хромопласты, вакуоли, микроскоп, препарат, фотосинтез.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ресурсы

Учитель координирует размещение обучающихся по группам согласно вытянутых жетончиков.

Приветствует школьников, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку.

При входе в кабинет каждый учащийся вытаскивает из сундучка жетончик и размещается согласно жеребьёвке.

Приветствуют учителя , выполняют его рекомендации, проверяют готовность к уроку.

Жетончики с разными символами, сундучок

- На прошлых уроках мы познакомились с увеличительными приборами и правилами работы с ними, строением растительной клетки.

- Какие увеличительные приборы вы знаете?

- Когда, где и кем был сконструирован первый совершенный микроскоп, какое увеличение он давал?(Роберт Гук, 1665г., Антони ван Левенгук, конец 17в.- увеличение до 270 раз)

- Дома вы повторили правила работы с микроскопом, строение клетки, а теперь проверим, как усвоили этот материал.

Заходя в класс, каждый из вас вытянул жетончик. Вы объединились в группы, согласно жребию. Фактически из вас образовались три группы:

1. Инженеры.

2. Микробиологи.

3. Цитологи.

Инструкция по технике безопасности при проведении лабораторных работ

1. На столе не должно быть лишних….

2. Нельзя … по классу во время проведения работы, мешать работать другим, заслоняя… .

3. Нельзя резко…, т.к. на столах находятся ценные оптические приборы, которые могут при падении разбиться.

4. Аккуратно пользуйтесь острыми (…) и режущими (…, …) приборами.

5. Все действия производите над … .

6. После выполнения работы рабочее место… .

Пропущенные слова: препаровальная игла, предметное и покровное стёкла, убрать, скальпель, вещи, двигаться, вставать и ходить, поднос, свет.

Устройство микроскопа

Световой микроскоп состоит из трубки, или тубуса. В верхней части тубуса находится объектив. На нижнем конце тубуса находится окуляр. Тубус прикреплён к винтам и поднимается с помощью штатива. На штативе находится предметный столик, в центре которого отверстие, а под ним – зеркало.

Ключ :Световой микроскоп состоит из трубки, или тубуса. В верхней части тубуса находится окуляр. На нижнем конце тубуса находится объектив. Тубус прикреплён к штативу и поднимается с помощью винтов. На штативе находится предметный столик, в центре которого отверстие, а под ним – зеркало.

Гу к

Х л оропласты

Кл е точная оболочка

Ци т оплазма

Ми к роскоп

В а куоль

1. Ученый, открывший клетку.

2. Какие структуры придают зеленый цвет клеткам растения?

3. Защищает клетку от влияния окружающей среды.

4. Полужидкое содержимое клетки.

5. С помощью чего можно рассмотреть клетки живых организмов?

6. Полость с клеточным соком, содержащим сахара, другие органические вещества и соли.

вуют с учителем во время фронтального опроса, думают, рассуждают, логически выстраивают свой ответ.

Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом

1. Рассмотрите на рисунке 18 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.

Лабораторная работа 3 - ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник (решебник) - GDZwow

2. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.

3. Пипеткой нанесите 1—2 капли воды на предметное стекло.

4. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.

5. Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.

6. Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.

Лабораторная работа 3 - ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник (решебник) - GDZwow

При малом увеличении можно увидеть оболочку клетки, ядро клетки и цитоплазма клетки лука.

7. Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.

Препарат лука изменил цвет.

8. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?

Лабораторная работа 3 - ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник (решебник) - GDZwow

Стали более различимы части клеток: ядро, оболочка, вакуоли и цитоплазма. Стали видны поры оболочки клеток.

Читайте также: