Опель антара замена масла в акпп своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 17.09.2024

Техническое обслуживание является обязательным для этого немецкого кроссовера. Причем, одним из важных пунктов подобного мероприятия является замена масла АКПП Антара. Процедуру вполне можно провести самостоятельно.

На рынке Opel Antara первого поколения представлен со следующими силовыми агрегатами:

  • Бензиновые двигатели 2.4 и 3.2 литра (дорестайлинг). Мощность равна 140 и 227 лошадиным силам.
  • Дизельные моторы 2.0 литра (дорестайлинг). Мощность варьируется от 127 до 150 лошадиных сил.
  • Бензиновые установки 2.4 и 3.0 литра. Потенциал исчисляется 167 и 249 лошадиными силами.
  • Дизель 2.2 литра. Мощность составляет 163 и 184 лошадиные силы.

Для каждой из силовых установок доступна механическая и . Однако, многие владельцы испытывают затруднения с обслуживанием последней, ибо технический регламент Опель не комментирует конкретные действия проведения тех или иных процедур с КППА.

Примечателен тот факт, что даже не каждый официальный или специальный автосервис берется заменять масло АКПП Антара. Механики объясняют это сложностью проводимых операций, но на самом деле в данной процедуре нет ничего проблемного. Ниже будут приведены необходимые сведения и указания, которым необходимо следовать − в таком случае замена масла АКПП Антара пройдет успешно, а сама процедура позволит сэкономить на бюджете, ибо работа будет осуществляться самостоятельно и, следовательно, будет являться бесплатной.

Для того чтобы заменить масло АКПП Антара, необходимо приобрести не менее, чем шестилитровую канистру ATF-жидкости (автоматическая коробка). Уйти может до 9,5 л (на коробке GM 6T70 / 6T75Е ). Для коробки типа AW55-50SN концерн GM установил необходимый объем масла для полной замены в 7,8 л. В частности, нужно DEXTRON V − это оригинальный продукт компании Opel. Именно оригинал рекомендуют компании, которые занимались программированием соленоидов. Цена составит в районе 4500 тысяч рублей. Также, нужно будет купить уплотнительное кольцо сливной пробки из алюминия и уплотнительное кольцо (резиновое) для щупа индикатора.

Компактный кроссовер Opel Antara представлен на рынке в 2006 году и снят с производства в 2017 году. Исходя из особенностей конструкций, Opel Antara можно поделить на два поколения, до 2011 года и позже, хотя производитель называет рестайлингом смену кузова, двигателей и коробок передач. Первое и второе поколение существенно различаются рекомендациями по смазочным материалам. С модельного 2007 года в двигателе предлагалось использовать масла с допуском Opel GM-LL-A-025 и B-025 на бензиновых и дизельных двигателях соответственно. Этим требованиям полностью соответствует масло Liqui Moly . Это полновязкое высокощелочное НС-синтетическое моторное масло. Обеспечивает высокий ресурс двигателя в соответствии с требованиями Opel.

Каждому обладателю кроссовера Опель Антара со временем приходится сталкиваться с проблемами, связанными с техническим обслуживанием этого автомобиля. Особенности немецкого авто, предполагают обязательную замену масла в автоматической коробке передач. Только своевременно заменив рабочую жидкость в коробке, Вы можете быть спокойны за работу своего авто.

Замена масла в коробке-автомат Opel Antara


Частичная Антара делается очень быстро, помывка коробки передач при этом не производится, а старое масло удаляется не полностью. Процесс занимает всего тридцать минут. В среднем для частичной замены требуется около пяти литров трансмиссионной жидкости, которая смешивается с уже находящейся в системе, что обеспечивает более плавную работу коробки.

Большинство владельцев Опель Антара полагают, что более предпочтительна полная замена масла в АКПП Опель Антара , сопровождающаяся промывкой системы, вызывающей вытеснение старого масла на все 100%. Получение максимальной прибыли не является нашей целью, поэтому мы предупреждаем наших клиентов о возможности возникновения поломок при полной замене масла (в некоторых случаях).

Порядок действий при починке вашей машины в "АКПП Сервис"

Шаг 1. После звонка клиента сотрудники подбирают наиболее удобное для него время для ремонта автомобиля. Если транспортное средство не на ходу, то его можно доставить в сервис с помощью эвакуатора. Автомобиль привезут на бесплатную охраняемую стоянку техцентра.

Шаг 2. В процессе диагностирования и дефектовки будут обнаружены причины поломки. Исходя из этого, будет устанавливаться цена ремонтных работ.

Шаг 3. Специалисты автосервиса определяют порядок выполнения ремонта, и составляют список необходимых запчастей.

Шаг 4. Формируется предварительная смета ремонтных работ. Установленная сумма согласовывается с клиентом. После этого механики приступают к выполнению ремонта.

Шаг 5. В процессе работы учитываются все требования и рекомендации производителя.

Шаг 6. После завершения работы автомобиль проходит тестирование. Таким образом, проверяется качество проведенного ремонта.

Шаг 7. Работники СТО сдают исправную машину клиенту. В присутствии клиента еще раз проверяется работа транспортного средства.

Шаг 8. Подписываются все необходимые бумаги. Среди них акт выполненных ремонтных работ и гарантийный талон.

Шаг 9. После качественно проделанного ремонта клиент уезжает из автосервиса на своем автомобиле. Профессионалы техцентра гарантируют качество ремонтных работ!

Замена масла в автоматической коробке Опель Антара


Это касается прежде всего автомобилей с большим пробегом (более ста тысяч километров), у которых не производилась замена жидкости в АКПП. Владельцам таких автомобилей мы рекомендуем частичную замену трансмиссионной жидкости.

Перегрев способен очень быстро вывести АКПП из строя! В таких случаях жидкость необходимо менять не полностью, с интервалами (200-300 км). Это позволит максимально вытеснить старую жидкость.


Однако решение о частичной замене принимает только мастер. В некоторых случаях частичная замена просто не дает результата. В каких же случаях требуется полная замена масла в АКПП Opel Antara ?

Если трансмиссионная жидкость находится в ужасном состоянии и отложения в коробки достигли критичной отметки, то необходима полная замена масла в АКПП.

Еще один вариант полной замены – это постоянное регламентное обслуживание, если масло всегда меняется вовремя, то придерживаясь регламента, стоит производить полную замену масла, чередуя ее с частичной, согласно советов мастера.

Регулярную частичную замену масла в АКПП Opel Antara можно выполнить самостоятельно.

Когда требуется замена масла

В случае первой процедуры для АКПП автомобиля с большим пробегом можно осуществлять только частичное обновление. При таком варианте работ не осуществляется промывка системы, а жидкость полностью не сменяется. обеспечивает максимальную замену старого масла новым, но нет никакой гарантии, что в результате процедуры не возникнет неполадок системы. Вымывание накопившихся грязевых отложений и следов износа деталей может спровоцировать засорение масляных каналов, нарушить охлаждение и тем самым вывести АКПП из строя. Предпочтительнее проводить замену жидкости методом двойного слива, что позволит как можно больше обновить ATF щадящим для системы образом.


При любых пробегах следует в случае значительного её засорения и признаков неисправности АКПП. Состояние масла может рассказать о различных проблемах коробки, которые требуют своевременного вмешательства.

Проверка уровня масла

Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке передач может привести к неполадкам в работе или выходу устройства из строя. Задача каждого автовладельца – вовремя проверять уровень масла и доливать по мере необходимости. В процессе можно также оценить степень загрязнения жидкости.


Какую выбрать жидкость ATF


Процедура замены масла в АКПП

  • подходящая трансмиссионная жидкость ATF;
  • масляный фильтр (его лучше поменять вместе с маслом);
  • алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • резиновый уплотнитель для щупа индикатора;
  • набор рожковых ключей и других инструментов;
  • заправочный шприц;
  • перчатки, чистая ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной смазки.

Вооружившись всем необходимым, переходим к процессу:


Плановое проведение работ лучше осуществлять методом частичного обновления масла, если действия по уходу производятся своевременно, то этого достаточно для стабильной работы трансмиссии.

Если не заменить масло в автоматической коробке передач вовремя, могут возникнуть проблемы с дальнейшей работой автомобиля Опель Антара. В материале ниже можно узнать подробную инструкцию замены масла в АКПП.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Замену масла в АКПП на Опеле Антара нельзя осуществить без диагностики масляной жидкости. Масло для Opel Antara играет важную роль. Оно выполняет такие функции как:

  • Смазка узлов;
  • Осуществляется плавная передача усилия с двигателя на трансмиссию;
  • Не будет работать коробка передач;
  • Быстрый отвод тепла и охлаждение механизма;
  • Снижение нагрузки на узлы.

Жидкость помогает избавить коробку передач от коррозии вследствие образования микрочастиц. Цвет жидкости ATF позволяет узнать, из какой системы коробки передач произошла утечка.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Опеле Антара?

Необходимо точно быть уверенным в необходимости замены жидкости для ATF. Срок, в который нужно проводить смену смазки, составляет 45 000 км пробега. Автоматическая коробка передач прослужит долго и без поломок при регулярном осмотре и диагностике. Менять жидкость чаще указанного срока нужно только в непредвиденных ситуациях.

Для ремонта АКПП необходима сменная одежда и ряд инструментов. В список инструментов для замены масла в АКПП в Opel Antara входит:

  • Рожковый ключ на 24 или короткая головка для сливной пробки;
  • Рожковый ключ на 12;
  • Заправочный шприц для переливания новой трансмиссионной жидкости;
  • Фонарик, чтобы можно было смотреть под днище транспорта.

Замена масла в АКПП на Opel Antara делается строго по регламенту. Если к процедуре относиться халатно, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с рабочим состоянием автомобиля Опель. Прежде чем выполнять техническую процедуру, необходимо подготовить автомобиль для ремонтных работ. Транспорт лучше загнать на эстакаду или на ремонтную яму.


Процесс замены новой масляной жидкости в АКПП включает: слив старого масла, промывку поддона и залив новой жидкости. Для замены необходимо приобрести канистру с шестью литрами ATF-масла.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Замена масла в АКПП Опеля Антара дизель включает следующую последовательность действий:

  • Подъехать машиной на территорию, где будет удобно делать полную замену жидкости;
  • Залезть под автомобиль;
  • Открутить крепления защиты поддона;
  • Снять заливную крышку, откручивая индикаторный щуп и сливную пробку;
  • Слить старую жидкость. Процесс занимает примерно 3 часа. Длительность процедуры обусловлена тем, что вещество вытекает медленно. В результате должно получиться около 3,5 литров старой отработки.

После слива вещества необходимо посмотреть на его цвет. Жидкость, у которой срок годности прошел, будет темного цвета.

После того, как ATF слито, необходимо подставить старую пробку. Далее промывается картер при помощи масла. Заливается около 200 мл жидкости и сливается обратно, она после процедуры должна потемнеть. После этого снимается поддон АКПП и также промывается маслом от скопившегося на нём осадка. После удаления стружек с крышки поддона и магнитов, которые удерживают металлическую взвесь, деталь протирается насухо ветошью и устанавливается на место.

Заливка нового масла в АКПП

После завершения промывки АКПП заливается примерно 6 литров нового раствора. Щупом проверяется уровень масляного раствора. В завершение процедуры щуп возвращается обратно, заводится движок и переключается коробка передач с перерывами в 7-9 секунд.

Дальнейшая процедура обязывает автолюбителя проверить коробку передач. Транспортное средство не должно дергаться при переключении ступеней. Если процедура смены масляного вещества происходит успешно, машина не будет колебаться при дальнейшей работе.

Выбор масла для Opel Antara

Для замены масляного вещества в других моделях может потребоваться больше литров. Объем масла зависит от типа коробки передач. Для GM 6T70 / 6T75Е потребуется до 9,5 литров. Для автоматической коробки передач регламентом установлен объем в 7,8 литров. Производитель советует покупать оригинальное вещество DEXTRON V от компании Опель.

Также необходимы дополнительные запчасти для качественной смены масляной жидкости: алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки и резиновое уплотнительное кольцо для щупа индикатора.


1 Откручиваем индикаторный щуп, а также сливную пробку.



2 Затем сливаем масло. Примерно должно получиться 3,5 литра.

3 Проводим мини-тестирование масла. Как правило, масло немного темнеет, но резкий запах фрикционов не наблюдается.


4 Когда масло слито, можно поставить пробку (естественно, с прежней прокладкой) на место. Чтобы промыть картер, заливаем новое масло (примерно 200 гр.). Затем можно слить масло, которое должно после данной процедуры потемнеть. Ставим новую прокладку и закручиваем пробку. Используя отверстие щупа, заливаем около трех-четырёх литров нового масла. Щупом проверяем получившийся уровень масла. Меряем объем старого (слитого) масла, например, пластиковыми бутылками. Возвращаем щуп на место, заводим движок и переключаем передачи, выдерживая интервал примерно 7-9 секунд.

5 Замена масла в акпп опель антара на этом не заканчивается. Нужно совершить пробную поездку, хотя бы километров на десять. Таким образом Вы разогреете масло в коробке передач, доведете его до рабочих температур. В результате его уровень немного поменяется, и эти изменения следует отследить и зафиксировать.

Отыскать на картере сливную пробку особых проблем не составляет, но со щупом дела обстоят сложнее. В других моделях щуп находится под капотом, что очень удобно. Производитель, к сожалению, не позаботился о комфортном доступе к нужным деталям. В результате, если Вы владеете опель антара, замена масла в акпп может закончиться побитыми, грязными руками и испорченной маслом одеждой. Поэтому, если есть возможность, лучше доверить эту процедуру профессионалам. Мы проводим обслуживание и ремонт АКПП Опель Антара.

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Opel Antara


Когда требуется замена масла

В случае первой процедуры для АКПП автомобиля с большим пробегом можно осуществлять только частичное обновление. При таком варианте работ не осуществляется промывка системы, а жидкость полностью не сменяется. Полная замена обеспечивает максимальную замену старого масла новым, но нет никакой гарантии, что в результате процедуры не возникнет неполадок системы. Вымывание накопившихся грязевых отложений и следов износа деталей может спровоцировать засорение масляных каналов, нарушить охлаждение и тем самым вывести АКПП из строя. Предпочтительнее проводить замену жидкости методом двойного слива, что позволит как можно больше обновить ATF щадящим для системы образом.


При любых пробегах менять трансмиссионную жидкость следует в случае значительного её засорения и признаков неисправности АКПП. Состояние масла может рассказать о различных проблемах коробки, которые требуют своевременного вмешательства.

Проверка уровня масла

Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке передач может привести к неполадкам в работе или выходу устройства из строя. Задача каждого автовладельца – вовремя проверять уровень масла и доливать по мере необходимости. В процессе можно также оценить степень загрязнения жидкости.

Какую выбрать жидкость ATF


Процедура замены масла в АКПП

  • подходящая трансмиссионная жидкость ATF;
  • масляный фильтр (его лучше поменять вместе с маслом);
  • алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • резиновый уплотнитель для щупа индикатора;
  • набор рожковых ключей и других инструментов;
  • заправочный шприц;
  • перчатки, чистая ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной смазки.

Вооружившись всем необходимым, переходим к процессу:

  1. Прогрев двигатель вместе с трансмиссией, загоняем авто на яму или устанавливаем на подъёмник.
  2. Откручиваем крепления поддона, аккуратно его снимаем. Очищаем его от накопившихся грязевых отложений.
  3. Выкручиваем сливную пробку, даём стечь отработанной жидкости в заранее подготовленную ёмкость.
  4. Демонтируем при помощи инструментов старый фильтр, устанавливаем новый.
  5. Масло сливается около 3,5 часа, после чего можно закручивать пробку, поменяв при необходимости уплотнитель.
  6. Прикручиваем на место поддон.
  7. Заливаем новую жидкость (около 6 литров) в заливное отверстие, контролируя уровень с помощью щупа.
  8. Проверяем работу на плавность хода, проехав несколько километров, затем снова смотрим уровень жидкости уже прогретой коробки. При необходимости доливаем.

Плановое проведение работ лучше осуществлять методом частичного обновления масла, если действия по уходу производятся своевременно, то этого достаточно для стабильной работы трансмиссии.

Самостоятельные работы по смене масла в КПП (все модели).

Самостоятельные работы по смене масла в АКПП 5АТ (модель с кузовом С105).

Второй этап замены масла в АКПП.


Когда был у ОД на замене масла в АКПП, то залили масло на пополам оригинал с AcDelco (кто не в курсе — это дочерняя контора GM)
И кстати номер оргинального масла уже другой.

А я такое (GM) в ГУР после ремонта рейки залил.

Самостоятельные работы по смене масла в МКПП (модель с кузовом С105).

Из выводов можно сделать: После смены масла в коробке, передачи стали включаться гораздо мягче и внятнее. Даже первую скорость стало втыкать гораздо лучше во время медленного движения. По остальным агрегатам трансмиссии изменений визуально не обнаружено.
По качеству слитого масла можно сказать, что в заднем мосту масло нужно менять почаще. Я думаю нормально будет раз в год. В раздатке походу можно вообще его не менять. Ну а в коробке хотя-бы раз в 3 года.

P/S Когда менял масло в заднем мосту и раздатке, нижняя пробка оказалась с внутренним шестигранником на 9 , что было для меня полной неожиданностью (Jet Li писал, что обе на 10-ый шестигранник) Пришлось имеющийся на 10, с другой стороны обтачивать до 9-ки. Кстати найти в последствии наборы шестигранников с 9-м номером оказалась проблемой. Так-что позаботьтесь об этом заранее.

вот пара фоток после частичной замены


по 255р. в атомаге


трубка + бутылка вот вам и воронка для заливки






слил и влил примерно 3,8 литра.

Сегодня решил наконец то проверить сколько масла залили эти жмоты на заводе и заодно посмотреть на степень износа масла, на его цвет. Так же было отмечено потение сальника левого привода, скорее всего это было из-за перелива масла заводом-изготовителем.

Откручиваем сливную пробку, момент затяжки у нее 50Н/м (мне показалось больше). Кто имеет большой набор инструмента, тому легче, у меня набор только с маленькой трещоткой, боялся ее сломать, поэтому взял шестигранник на 8мм и трубу, ей крутил, да и не крутил а рывком сорвал, дальше пробка пошла без проблем. Если потихоньку крутить, то шестигранник гнется.

Пробка что заливная, что сливная — одинаковые; обе не имеют магнитной способности, чтоб притягивать стружку.

Сливаем основное, ждем еще минут 10, закручиваем обратно заливную пробку, можно новую, по крайней мере производитель настаивает. Протираем тряпочкой масляное пятно. Можно на этом этапе уже поставить защиту картера.

Масла залили много, аж 2,7 литра (2,5 слил и 200мл там остается). А полный заправочный объем или 1,8 или 2,2-2,3 литра — пока что я до конца не выяснил это, потому что разные источники пишут по-разному. Масло после 10тысяч пробега как новое.

Заливную пробку открутить гораздо сложнее из-за ее труднодоступности, хотя момент затяжки в 30Н/м слабее чем на сливной. Для этого пришлось снять аккумулятор и платформу аккумулятора. После этого мы видим небольшой полукруглый вырез как раз для трещотки. Я очень удивился, обнаружив такую заботу о сервисменах, лучше бы щуп сделали. На фото длины удлинителей не достаточно, нужно еще одно длинное звено, иначе голова трещотки упирается в блок предохранителей. Это я брал напрокат такие инструменты заранее ослабив заливную пробку за день до этого. Закручивал уже своей маленькой трещоткой.

Заливаем масло. Я залил тоже что и слил, так как оно не вызвало у меня подозрений, хотя какое то жидкое слишком для трансмиссионки. Но залил уже 1,9 литра, да плюс в коробке остается 200мл, и того 2,1 литра. Это нечто среднее. Использовал я неавтомобильный комплект для смены масла, он оказался совсем не хуже — воронка+трубка для пневматики 12мм, одно вошло в другое как будто создано друг для друга.

Сегодня перелил оставшееся масло из мерного корыта, в которое сливал, в пластиковую бутылку, для более удобного хранения. Отстаивалось двое суток. При переливании на дне корыта оказалась какая то мерская жижа с пузырями и вот этот черный мусор, это я вылил мимо бутылки. Все же не зря я масло перепроверил-перелил.

в механику еще можно залить через датчик заднего хода

Странно, я думал что я это писал, а нигде найти не могу.

Вопрос по объему масла в коробке я задал по электронной почте в Опель. Просил ответить мне по почте, и просил не отпралять меня к дилерам, которые ничего не знают ,а если знают, то информацию выдают только за деньги, и то не всегда верную. Я так в письме и написал. Прямо на следующий день мне позвонила девушка из Опеля, и сказала мне, что её технические специалисты заверили, что нужный объем масла в МКПП F40-6 для полноприводной трансмиссии это 1,8 литра.

махнул сегодня масло в кпп пару фоток кто решиться менять, в этот раз, заливал через верхнюю пробку, откручивал её с низу шестигранником, благо места там очень много, пришлось только снять аккумулятор и трубку сцепления с места крепления, так как она мешала

Прикрепленные изображения

Шприц для заливки масла в коробки, редукторы , раздатки.

У данных шприцев есть проблема.

У него две манжеты конусных, направленных друг на друга.

Если энергично забирать масло, то хапает воздух.

Если энергично заправлять, то пропускает во внутрь масло.

Приходится делать все медленно и тогда — работает на 3+.

Кстати, дилеры по какой то причине такими не пользуются.

Замена масла в АКПП 6АТ 2.2 CDTI (модель с кузовом С145) самостоятельно

Замена произведена на пробеге 50200км.

Краткое предисловие.

Контрольное и сливное после снятия защиты предстают взору, а вот заливное необходимо поискать где-то под аккумулятором. Сняв аккумулятор, вы увидите надежную, почти цельную площадку под него, которая на первый взгляд, крепится 4-мя болтами. Но это не так. Для того, чтобы демонтировать эту площадку, необходимо разобрать и демонтировать блок предохранителей и какие-то электроразъемы на левой ее части. Представляя объем предстоящих работ, решил выяснить, где именно находится крышка маслозаливной горловины. Сделал несколько фото на смартфон пространства под площадкой. Нашел пробку. Она и вокруг нее все темное от масла и севшей на него пыли.

Попробовал пропустить руку в районе расширительного бачка и достать под площадкой пробку. Ура, получилось! Тесно, но потихоньку выкрутил, достал. Была закручена полностью. Пробка оказалась с сапуном. Через него, по видимому и гнало масло.

Пропустил между расширительным бачком и площадкой силиконовый шланг, соединенный с воронкой и заправил его в отверстие. Шланг легко вошел. Отверстие наверное на 14мм. Для заливки масла все готово.

Далее, решил проверить текущий уровень в АКПП через контрольное отверстие в районе левой полуоси. Нужен ключик на 11. Открутил – масло потекло ручьем. Закрутил.

Подготовил воронку и баклажку объемом 5л, оттарированную с шагом в 0,5л.

Открутил сливную пробку, такая же, как и на контрольном, ключик на 11.

Масло слил в заготовленную канистру. Получилось около 4,8л. Черное, но без запаха горелого и без серебристых частичек металла, как у одного в ютьюб (говорит, что открутились болты на чем-то вращающемся в коробке и эти болты головками проточили корпус до дыр. Масло из коробки было похоже было на серебрянку). Так что все ОК, только вот объем удивил.

Слив все отработанное, закрутил пробку и стал заливать через настроенную воронку с силиконовым шлангом, закрепленным хомутом, свежий DEXRON VI. Залил 4,8л, как и было. Закрутил заливную, закрепил площадку, поставил аккумулятор. Завел авто и прогнал несколько раз по передачам. Затем выехал и проехал около 7км. Возвратился на яму, окрутил сливную и слил лишнее. Получилось 1л. Т.е. для замены надо 3,8 – 4л масла.

1л я перевел зря.

Резюмируя по своему авто, могу сказать следующее на пробеге 50 200км

Коробка с маркировкой 6T50 FamZ A. Масло в коробке было. Даже с избытком. Поэтому и выбрасывало масло через сапун пробки. Но из двух зол, как говорится, лучше меньшее.. Горелым не пахнет. Включения частиц метала нет. Коробка вела себя нормально – не рывков, не дерганий, ни стуков.

PS. Заодно поменял масла в раздатке и редукторе заднего моста. Также через настроенную воронку с силиконовым шлангом, закрепленным хомутом. Для замены в раздатке пропустил вниз в районе расширительного бачка, а для замены в редукторе – через арку заднего левого колеса. Без хитрых шприцов и масленок. Очень удобно

Прикрепленные изображения

подскажите внутренний диаметр прокладочного кольца на сливной пробке АКПП дорестайла?

полазил еще по форуму Капаклуба

и есть вопрос, как отловить температуру 85 градусов, я когда частичную замену сделал, 30 мин покатался, но без фанатизма, когда с контролки сливал, струя нормальная была, но температура самой жижи не более 55-60,т.к. пальцы не обжигало совсем.

Итог частичной замены без щупа вижу как сколько слил, столько и залил, или у кого-то еще есть мысли?

В случае первой процедуры для АКПП автомобиля с большим пробегом можно осуществлять только частичное обновление. При таком варианте работ не осуществляется промывка системы, а жидкость полностью не сменяется. Полная замена обеспечивает максимальную замену старого масла новым, но нет никакой гарантии, что в результате процедуры не возникнет неполадок системы. Вымывание накопившихся грязевых отложений и следов износа деталей может спровоцировать засорение масляных каналов, нарушить охлаждение и тем самым вывести АКПП из строя. Предпочтительнее проводить замену жидкости методом двойного слива, что позволит как можно больше обновить ATF щадящим для системы образом.


При любых пробегах менять трансмиссионную жидкость следует в случае значительного её засорения и признаков неисправности АКПП. Состояние масла может рассказать о различных проблемах коробки, которые требуют своевременного вмешательства.

Необходимые инструменты и материалы


Инструмент:

Обязательно посмотрите:

  • рожковый ключ на 27 с удлинителем.
  • ключ на 15.

Важно учесть, что напрямую присоединить вороток к ключу можно, но его повороту будут мешать радиатор и сам двигатель. Поэтому требуется использовать удлинитель, чтобы поднять вороток на открытое пространство

Этот вопрос разрешим.

  • масляный фильтр;
  • моторное масло, рекомендованное производителем;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • лейка.

Для замены масла на Опель Антара дизель с объёмом 2,2 л. производитель рекомендует заливать моторное масло GM Dexos 2 Longlife 5W-30. Всего понадобиться 5,6 л. свежего масла. Можно использовать схожее по характеристикам моторное масло, но не ниже оригинального. И только после прекращения действия гарантии. Ещё необходимо купить масляный фильтр GM/Opel 93745801/4818038.

Кроме того, понадобиться ветошь. Ей потребуется закрыть те места, где возможен пролива масла на части моторного отсека при заливе. То есть нужно подстелить прямо под тем местом, сверху которого будет располагаться канистра. Заливную горловину тоже следует обкрутить ветошью.

Масло в АКПП с запохом жженого

« Back to Previous Page

Подписывайтесь на наши группы в соцсетях!

« Back to Previous Page

Замена масла в АКПП и раздатке — logbook Opel Antara 2010 on DRIVE2

В итоге, совместил приятное с ИПАНОРОТ полезным:)Заехал в гараж на пол шишки мордой, подложил дощечки, чуть съехал- в гараже 2 дивана и заехать ну никак не получится полностью:) Туда-сюда.

разложил инструмент и банки с маслом. Приготовился.

Интрумент.1. Шестигранник на 10. Использовал из набора. Для пущей верности лучше использовать трещетку с битой.

Пусть будет такой:)

Масло.1. Для АКПП- оригинал 19 40 771 или Мобил 3309

2. Для раздатки- оригинал 19 42 388 или Мобил Mobilube SHC1 75W-90

Итак, начинаем сначала с раздатки, так как мне самое простое подобраться к ней- нет защит и можно все крутить)Берем шестигранник на 10 и крутим. Верхний болт- заливная пробка, нижний- сливная пробка.


Когда под открутил заливную пробку, оттуда потекло масло- все в норме. Закручиваем. Если у вас масло не потекло, тогда откручиваете и меняйте или доливайте до уровня. Уровень- пока не потечет:)Переходим на АКПП. Для этого я открутил защиту- 2 передних болта, которые прикручены к родному пыльнику(на картинке №10, кружки синего цвета под цифрами 6 и 7)


и ослабил задние болты головкой на 17Далее берем крестовую отвертку, выкручиваем по одному пистону с обеих сторон(на картинке №10, кружки желтого цвета под цифрами 4 и 5), и головкой на 14 откручиваем спереди, по периметру, 3 болта(на картинке №10, кружки красного цвета под цифрами 1, 2, 3)Под этим все богатством прячется ОН, виновник торжество- ЩУП!Берем ключ на 12 и ломаем руку ищем положение, при котором будет возможно крутить болт. Чуть открутив, я выкинул ключ и крутил пальцамиОткручиваем сливную пробку на 24 и подставляем бадейку для масла

Пардон, за плохой вид, но разобраться должны- ОГРОМНАЯ гайка на 24

Слил масла, порядка, 3.2- 3.4 литра. Покупал, на всякий случай, 5 литров. Хватило за глаза:)Масло- чернющее! Пробег, на момент замены масла- 40 000км.Проехав автомагазины и К-Райта, по пути в гараж, не нашел, подходящий, шприц. Купил обычный. Заколхозил.

В итоге, красный шланг удлинил. Не удобно было откручивать.

Залил порядка 3 литров. Остальное заливал медицинским шприцом, на конец которого, надел трубку омывайки.Уровень масла проверял щупом. На горячую ~75 градусов, должно быть не больше МАХ.

Горячее состояние мерил на глаз, дав машине поработать и прогреться- в таких случаях жалею, что нет ОП-Кома.

Собираем все обратно, закручиваем, протираем и уезжаем пить чай потому что на улице на май месяц:)

Процедура замены масла в АКПП

  • подходящая трансмиссионная жидкость ATF;
  • масляный фильтр (его лучше поменять вместе с маслом);
  • алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • резиновый уплотнитель для щупа индикатора;
  • набор рожковых ключей и других инструментов;
  • заправочный шприц;
  • перчатки, чистая ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной смазки.

Вооружившись всем необходимым, переходим к процессу:

  1. Прогрев двигатель вместе с трансмиссией, загоняем авто на яму или устанавливаем на подъёмник.
  2. Откручиваем крепления поддона, аккуратно его снимаем. Очищаем его от накопившихся грязевых отложений.
  3. Выкручиваем сливную пробку, даём стечь отработанной жидкости в заранее подготовленную ёмкость.
  4. Демонтируем при помощи инструментов старый фильтр, устанавливаем новый.
  5. Масло сливается около 3,5 часа, после чего можно закручивать пробку, поменяв при необходимости уплотнитель.
  6. Прикручиваем на место поддон.
  7. Заливаем новую жидкость (около 6 литров) в заливное отверстие, контролируя уровень с помощью щупа.
  8. Проверяем работу на плавность хода, проехав несколько километров, затем снова смотрим уровень жидкости уже прогретой коробки. При необходимости доливаем.

Плановое проведение работ лучше осуществлять методом частичного обновления масла, если действия по уходу производятся своевременно, то этого достаточно для стабильной работы трансмиссии.

Какую выбрать жидкость ATF


Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Опеле Антара?

Необходимо точно быть уверенным в необходимости замены жидкости для ATF. Срок, в который нужно проводить смену смазки, составляет 45 000 км пробега. Автоматическая коробка передач прослужит долго и без поломок при регулярном осмотре и диагностике. Менять жидкость чаще указанного срока нужно только в непредвиденных ситуациях.

Для ремонта АКПП необходима сменная одежда и ряд инструментов. В список инструментов для замены масла в АКПП в Opel Antara входит:

  • Рожковый ключ на 24 или короткая головка для сливной пробки;
  • Рожковый ключ на 12;
  • Заправочный шприц для переливания новой трансмиссионной жидкости;
  • Фонарик, чтобы можно было смотреть под днище транспорта.

Замена масла в АКПП на Opel Antara делается строго по регламенту. Если к процедуре относиться халатно, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с рабочим состоянием автомобиля Опель. Прежде чем выполнять техническую процедуру, необходимо подготовить автомобиль для ремонтных работ. Транспорт лучше загнать на эстакаду или на ремонтную яму.


Процесс замены новой масляной жидкости в АКПП включает: слив старого масла, промывку поддона и залив новой жидкости. Для замены необходимо приобрести канистру с шестью литрами ATF-масла.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Замена масла в АКПП Опеля Антара дизель включает следующую последовательность действий:

  • Подъехать машиной на территорию, где будет удобно делать полную замену жидкости;
  • Залезть под автомобиль;
  • Открутить крепления защиты поддона;
  • Снять заливную крышку, откручивая индикаторный щуп и сливную пробку;
  • Слить старую жидкость. Процесс занимает примерно 3 часа. Длительность процедуры обусловлена тем, что вещество вытекает медленно. В результате должно получиться около 3,5 литров старой отработки.

После слива вещества необходимо посмотреть на его цвет. Жидкость, у которой срок годности прошел, будет темного цвета.

После того, как ATF слито, необходимо подставить старую пробку. Далее промывается картер при помощи масла. Заливается около 200 мл жидкости и сливается обратно, она после процедуры должна потемнеть. После этого снимается поддон АКПП и также промывается маслом от скопившегося на нём осадка. После удаления стружек с крышки поддона и магнитов, которые удерживают металлическую взвесь, деталь протирается насухо ветошью и устанавливается на место.

Заливка нового масла в АКПП

После завершения промывки АКПП заливается примерно 6 литров нового раствора. Щупом проверяется уровень масляного раствора. В завершение процедуры щуп возвращается обратно, заводится движок и переключается коробка передач с перерывами в 7-9 секунд.

Дальнейшая процедура обязывает автолюбителя проверить коробку передач. Транспортное средство не должно дергаться при переключении ступеней. Если процедура смены масляного вещества происходит успешно, машина не будет колебаться при дальнейшей работе.

Регламент Технического обслуживания ТО Опель Антара 2,4 (140 л.с.)

Не забудьте спросить у нашего мастера, как можно сэкономить на ТО без ущерба для авто. Мастер обязательно поможет Вам сэкономить.

Звоните и приезжайте!

Пробег в тыс. км.

Внимание!Указаны рекомендуемые регламентные работы. В зависимости от марки и технических особенностей автомобиля, список работ и стоимость могут меняться.З — замена, П — проверка

Замена антифриза через 240 000 км. или 9 лет эксплуатации, или по состоянию.
Интервал прохождения ТО 15 тыс.км., либо 1 год, в зависимости от того, что наступит ранее.

В зависимости от выбранного сорта масла, или производителя расходных материалов, стоимость ТО может меняться.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, к которым приравнивается город, срок замены масла рекомендуется снизить до 7500км.

Мы рекомендуем через каждые 30 000 пробега производить промывку топливной системы (инжектора), 2 раза в год проверять и, при необходимости, регулировать углы установки колес (Сход-Развал)

Адрес: Москва, Ильменский проезд, дом 13, строение 3

Режим работы: Пн.-Вс. с 09:00 до 20:00

Адрес: Москва, Лермонтовский пр-кт, 21 А.

Режим работы: Пн.-Вс. с 09:00 до 20:00

Адрес: Москва, пр. Завода Серп и Молот, д. 5, стр. 3

Режим работы: Пн.-Вс. с 09:00 до 20:00

Адрес: Москва, ул. Обручева, д. 21, стр. 4

Режим работы: Пн.-Вс. с 09:00 до 20:00

Адрес: Москва, 1-й Нагатинский проезд д. 2, стр. 2

Режим работы: Пн.-Вс. с 09:00 до 20:00

Надеемся, Вам понравится в наших автосервисах, мы многое делаем для этого!

Замена масла в механической коробке Опель Антара

Интервал обслуживания МКПП Опель Антара составляет 15-60 тыс. км, но большие паузы лучше не делать. Обязательно учитывают манеру вождения, качество дорог, состояние, пробег автомобиля. В новом авто первые 100 тыс. км обслуживание могут не делать.

Важно! Регулярные проверки коробки помогут вовремя обнаружить неисправности и принять меры. Наличие посторонних ароматов, запахов – всегда тревожные симптомы.. Трансмиссия Опель Антара не вечная, даже если продукт качественный

Со временем он изнашивается и утрачивает первоначальные характеристики. Регулярная замена масла – куда более дешевая для автомобилиста процедура, чем ремонт коробки передач

Трансмиссия Опель Антара не вечная, даже если продукт качественный. Со временем он изнашивается и утрачивает первоначальные характеристики. Регулярная замена масла – куда более дешевая для автомобилиста процедура, чем ремонт коробки передач.


От своевременности обслуживания во многом зависит срок службы МКПП Опель Антара

Процедуру проводят по плану либо в случае появления тревожных симптомов. Когда проблемы уже дали о себе знать, тянуть время не нужно.

Какое масло в МКПП Опель Антара

Для МКПП Опель Антара производитель рекомендует применять смазку LM Hypoid-Getriebeoil TDL такого класса и серии как GL-4 GL-5 75W-90. Если нужно выбрать более дешевый аналог, следует учитывать требования к классу и вязкости.

Сколько масла в МКПП Антара

Объем, который нужен для проведения работ – 2.2-2.3 л, зависит от года выпуска, модификации транспортного средства. Сначала можно заливать меньшее количество, а потом проверить уровень, откорректировать его в случае необходимости.


В продаже представлен большой ассортимент техжидкостей, важно выбрать то, которое подойдет для коробки механика Опель Антара

Как заменить масло в МКПП Опель Антара

Обслуживать МКПП намного легче, чем АКПП, так что многие автомобилисты выполняют работы своими силами

Нужно следовать инструкции, снимать болты и поддон осторожно, чтобы ничего не повредить


Поддон закреплен на герметик, поэтому демонтировать его нужно аккуратно

Слив отработки в МКПП Опель Антара идет через картер коробки. Этапы:

Прогреть мотор до оптимальных рабочих температур.
Скрутить пробку контрольного отверстия на коробке.
Проверить уровень – пальцем, отверткой, щупом. Если он в норме, а жидкость не вызывает опасений, можно делать долив.
Вывернуть пробку, подставить емкость, подождать, пока стечет отработка

Жидкость часто горячая, поэтому действовать нужно осторожно.
Слить смазку полностью (сколько вытечет), убрать остатки отработки из картера.
Проверить общее состояние уплотнителя, заменить изношенные части.
Отдельно протестировать пробку слива на магнитах – на предмет наличия абразива, стружек.
Закрутить пробку, залить новую смазку в шприц, добавить ее в МКПП.
Проверить уровень повторно.

Теперь следует запустить двигатель, чтобы убедиться в отсутствии течей.


МКПП опытный автомобилист сможет обслужить сам, но всегда остается вариант с СТО

Как проверить уровень масла в МКПП Опель Антара

Проверять уровень масла нужно регулярно, поскольку жидкость во время эксплуатации утрачивает объем. Также следует оценивать другие характеристики трансмиссионной смазки – не тот запах или цвет, наличие примесей говорят о том, что жидкость утратила первоначальные характеристики.


Проверка уровня смазки в МКПП каждые 10 тыс. км пробега продлит срок службы транспортного средства

Порядок выполнения работ:

  1. Прогреть МКПП – достаточно проехать на авто минут 10.
  2. Загнать ТС на эстакаду, ровную площадку, дать отработке немного времени, чтобы вытечь в емкость.
  3. Открыть капот, достать щуп, расположенный с правой стороны. Проверить уровень масла – он должен быть не меньше минимума и не больше максимума.
  4. Снять салфеткой или отрезом ткани немного жидкости, оценить аромат, оттенок. Если цвет не красный, уже можно говорить о неисправностях.

Когда масло в норме, но объема недостаточно, делают долив. Коричневую жидкость с горелым ароматом, металлическими включениями нужно слить и сменить новой.

Инструкция

Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла

При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Если не заменить масло в автоматической коробке передач вовремя, могут возникнуть проблемы с дальнейшей работой автомобиля Опель Антара. В материале ниже можно узнать подробную инструкцию замены масла в АКПП.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Замену масла в АКПП на Опеле Антара нельзя осуществить без диагностики масляной жидкости. Масло для Opel Antara играет важную роль. Оно выполняет такие функции как:

  • Смазка узлов;
  • Осуществляется плавная передача усилия с двигателя на трансмиссию;
  • Не будет работать коробка передач;
  • Быстрый отвод тепла и охлаждение механизма;
  • Снижение нагрузки на узлы.

Жидкость помогает избавить коробку передач от коррозии вследствие образования микрочастиц. Цвет жидкости ATF позволяет узнать, из какой системы коробки передач произошла утечка.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Опеле Антара?

Необходимо точно быть уверенным в необходимости замены жидкости для ATF. Срок, в который нужно проводить смену смазки, составляет 45 000 км пробега. Автоматическая коробка передач прослужит долго и без поломок при регулярном осмотре и диагностике. Менять жидкость чаще указанного срока нужно только в непредвиденных ситуациях.

Для ремонта АКПП необходима сменная одежда и ряд инструментов. В список инструментов для замены масла в АКПП в Opel Antara входит:

  • Рожковый ключ на 24 или короткая головка для сливной пробки;
  • Рожковый ключ на 12;
  • Заправочный шприц для переливания новой трансмиссионной жидкости;
  • Фонарик, чтобы можно было смотреть под днище транспорта.

Замена масла в АКПП на Opel Antara делается строго по регламенту. Если к процедуре относиться халатно, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с рабочим состоянием автомобиля Опель. Прежде чем выполнять техническую процедуру, необходимо подготовить автомобиль для ремонтных работ. Транспорт лучше загнать на эстакаду или на ремонтную яму.


Процесс замены новой масляной жидкости в АКПП включает: слив старого масла, промывку поддона и залив новой жидкости. Для замены необходимо приобрести канистру с шестью литрами ATF-масла.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Замена масла в АКПП Опеля Антара дизель включает следующую последовательность действий:

  • Подъехать машиной на территорию, где будет удобно делать полную замену жидкости;
  • Залезть под автомобиль;
  • Открутить крепления защиты поддона;
  • Снять заливную крышку, откручивая индикаторный щуп и сливную пробку;
  • Слить старую жидкость. Процесс занимает примерно 3 часа. Длительность процедуры обусловлена тем, что вещество вытекает медленно. В результате должно получиться около 3,5 литров старой отработки.

После слива вещества необходимо посмотреть на его цвет. Жидкость, у которой срок годности прошел, будет темного цвета.

После того, как ATF слито, необходимо подставить старую пробку. Далее промывается картер при помощи масла. Заливается около 200 мл жидкости и сливается обратно, она после процедуры должна потемнеть. После этого снимается поддон АКПП и также промывается маслом от скопившегося на нём осадка. После удаления стружек с крышки поддона и магнитов, которые удерживают металлическую взвесь, деталь протирается насухо ветошью и устанавливается на место.

Заливка нового масла в АКПП

После завершения промывки АКПП заливается примерно 6 литров нового раствора. Щупом проверяется уровень масляного раствора. В завершение процедуры щуп возвращается обратно, заводится движок и переключается коробка передач с перерывами в 7-9 секунд.

Дальнейшая процедура обязывает автолюбителя проверить коробку передач. Транспортное средство не должно дергаться при переключении ступеней. Если процедура смены масляного вещества происходит успешно, машина не будет колебаться при дальнейшей работе.

Выбор масла для Opel Antara

Для замены масляного вещества в других моделях может потребоваться больше литров. Объем масла зависит от типа коробки передач. Для GM 6T70 / 6T75Е потребуется до 9,5 литров. Для автоматической коробки передач регламентом установлен объем в 7,8 литров. Производитель советует покупать оригинальное вещество DEXTRON V от компании Опель.

Также необходимы дополнительные запчасти для качественной смены масляной жидкости: алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки и резиновое уплотнительное кольцо для щупа индикатора.

Владельцы некогда популярного внедорожника Opel Antara убеждены, что этот автомобиль нетребователен при самостоятельном обслуживании, что, впрочем, подтверждают многочисленные отзывы автомобилистов. Машина действительно сделана не только качественно и обладает хорошими ездовыми качествами, но и позволяет решить некоторые технические проблемы своими силами. Например, заменить масло в коробке передач. В этой статье рассмотрим эту процедуру более подробно на примере Opel Antara с автоматической КПП.

Для выбора подходящего масла для коробки передач автомобиля такого уровня необходимо руководствоваться в первую очередь не брендом, а параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации. Если параметры жидкости совпадают с теми, что указаны в руководстве, значит такую жидкость можно рассматривать для покупки. Само собой, наиболее предпочтительным будет оригинальное масло. Так, среди рекомендуемых вариантов выделим Dextron V от компании Opel.

Сколько заливать

  • Коробке передач Opel Antara требуется всего 7,8 литра трансмиссионной жидкости
  • Какие инструменты для замены понадобятся
  • Набор инструментов, в том числе рожковых ключей и головок
  • Заправочный шприц
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр (при необходимости)
  • Тара для слива отработанной жидкости
  • Полотенце, резиновые перчатки

Последовательность работ

  1. Автомобиль с заранее прогретым двигателем загоняется на смотровую площадку, с обеспечением полного доступа к нижней части авто. Как вариант, подойдет подъемник или яма, или можно воспользоваться домкратом
  2. Залезть под автомобиль, найти места крепления защиты поддона, за которым находится коробка передач
  3. Выкручиваем болты, затем осторожно снимаем поддон, в котором могут быть остатки старого масла и грязевых отложений
  4. Выкручиваем сливную пробку, и сливаем отработанную жидкость. Нужно работать в перчатках, и избегать попадания брызг горячего масла. Желательно, чтобы масло стекало сразу в заранее подготовленную тару
  5. Обратим внимание, что для полного слива отработанной жидкости понадобится не менее 3.5 часов. Поэтому можно оставить сливать масло на ночь
  6. Итак, масло полностью слито в техническую тару. Следующий этап – заливка новой жидкости. Изначально потребуется всего 6 литров
  7. Перед заливом нового масла важно убедиться, что пробка сливного отверстия закручена достаточно плотно
  8. Заливаем новую жидкость, затем проверяем ее уровень с помощью мерного щупа. Необходимо, чтобы отпечаток масла на мерном щупе находился между отметками Max и Min. В этом случае замена масла в АКПП Opel Zafira прошла успешно.

Регулярную частичную замену масла в АКПП Opel Antara можно выполнить самостоятельно.

Когда требуется замена масла

В случае первой процедуры для АКПП автомобиля с большим пробегом можно осуществлять только частичное обновление. При таком варианте работ не осуществляется промывка системы, а жидкость полностью не сменяется. обеспечивает максимальную замену старого масла новым, но нет никакой гарантии, что в результате процедуры не возникнет неполадок системы. Вымывание накопившихся грязевых отложений и следов износа деталей может спровоцировать засорение масляных каналов, нарушить охлаждение и тем самым вывести АКПП из строя. Предпочтительнее проводить замену жидкости методом двойного слива, что позволит как можно больше обновить ATF щадящим для системы образом.


При любых пробегах следует в случае значительного её засорения и признаков неисправности АКПП. Состояние масла может рассказать о различных проблемах коробки, которые требуют своевременного вмешательства.

Проверка уровня масла

Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке передач может привести к неполадкам в работе или выходу устройства из строя. Задача каждого автовладельца – вовремя проверять уровень масла и доливать по мере необходимости. В процессе можно также оценить степень загрязнения жидкости.


Какую выбрать жидкость ATF


Процедура замены масла в АКПП

  • подходящая трансмиссионная жидкость ATF;
  • масляный фильтр (его лучше поменять вместе с маслом);
  • алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • резиновый уплотнитель для щупа индикатора;
  • набор рожковых ключей и других инструментов;
  • заправочный шприц;
  • перчатки, чистая ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной смазки.

Вооружившись всем необходимым, переходим к процессу:


Плановое проведение работ лучше осуществлять методом частичного обновления масла, если действия по уходу производятся своевременно, то этого достаточно для стабильной работы трансмиссии.

Функции масла ATF в АКПП Опеля Антара:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Opel Antara:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Способы замены масла в АКПП Opel Antara:

  • Частичная замена масла в коробке Опеля Antara;
  • Полная замена масла в коробке Опеля Антара;

Полная замена масла АКПП Опеля Antara производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Opel Antara. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Opel Antara по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

Каждому обладателю кроссовера Опель Антара со временем приходится сталкиваться с проблемами, связанными с техническим обслуживанием этого автомобиля. Особенности немецкого авто, предполагают обязательную замену масла в автоматической коробке передач. Только своевременно заменив рабочую жидкость в коробке, Вы можете быть спокойны за работу своего авто.

Замена масла в коробке-автомат Opel Antara


Частичная Антара делается очень быстро, помывка коробки передач при этом не производится, а старое масло удаляется не полностью. Процесс занимает всего тридцать минут. В среднем для частичной замены требуется около пяти литров трансмиссионной жидкости, которая смешивается с уже находящейся в системе, что обеспечивает более плавную работу коробки.

Большинство владельцев Опель Антара полагают, что более предпочтительна полная замена масла в АКПП Опель Антара , сопровождающаяся промывкой системы, вызывающей вытеснение старого масла на все 100%. Получение максимальной прибыли не является нашей целью, поэтому мы предупреждаем наших клиентов о возможности возникновения поломок при полной замене масла (в некоторых случаях).

Порядок действий при починке вашей машины в "АКПП Сервис"

Шаг 1. После звонка клиента сотрудники подбирают наиболее удобное для него время для ремонта автомобиля. Если транспортное средство не на ходу, то его можно доставить в сервис с помощью эвакуатора. Автомобиль привезут на бесплатную охраняемую стоянку техцентра.

Шаг 2. В процессе диагностирования и дефектовки будут обнаружены причины поломки. Исходя из этого, будет устанавливаться цена ремонтных работ.

Шаг 3. Специалисты автосервиса определяют порядок выполнения ремонта, и составляют список необходимых запчастей.

Шаг 4. Формируется предварительная смета ремонтных работ. Установленная сумма согласовывается с клиентом. После этого механики приступают к выполнению ремонта.

Шаг 5. В процессе работы учитываются все требования и рекомендации производителя.

Шаг 6. После завершения работы автомобиль проходит тестирование. Таким образом, проверяется качество проведенного ремонта.

Шаг 7. Работники СТО сдают исправную машину клиенту. В присутствии клиента еще раз проверяется работа транспортного средства.

Шаг 8. Подписываются все необходимые бумаги. Среди них акт выполненных ремонтных работ и гарантийный талон.

Шаг 9. После качественно проделанного ремонта клиент уезжает из автосервиса на своем автомобиле. Профессионалы техцентра гарантируют качество ремонтных работ!

Замена масла в автоматической коробке Опель Антара


Это касается прежде всего автомобилей с большим пробегом (более ста тысяч километров), у которых не производилась замена жидкости в АКПП. Владельцам таких автомобилей мы рекомендуем частичную замену трансмиссионной жидкости.

Перегрев способен очень быстро вывести АКПП из строя! В таких случаях жидкость необходимо менять не полностью, с интервалами (200-300 км). Это позволит максимально вытеснить старую жидкость.


Однако решение о частичной замене принимает только мастер. В некоторых случаях частичная замена просто не дает результата. В каких же случаях требуется полная замена масла в АКПП Opel Antara ?

Если трансмиссионная жидкость находится в ужасном состоянии и отложения в коробки достигли критичной отметки, то необходима полная замена масла в АКПП.

Еще один вариант полной замены – это постоянное регламентное обслуживание, если масло всегда меняется вовремя, то придерживаясь регламента, стоит производить полную замену масла, чередуя ее с частичной, согласно советов мастера.

Читайте также: