Окулус своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Семь советов и трюков для владельцев Oculus Quest 2

Oculus Quest 2 уже в пути, а это значит, что множество новых пользователей впервые попадают в VR. Вот семь советов, которые стоит знать непосредственно перед началом.

Включите частоту обновления 90 Гц

Хотя дисплей Quest 2 способен работать на частоте 90 Гц, он работает на тех же 72 Гц, что и его предшественник. Oculus планирует в конечном итоге включить 90 Гц по умолчанию, но пока вам придется включать его самостоятельно. В результате в Quest Home пространство и меню будут работать на 90 Гц, что сделает их более плавными и реалистичными.

А вот как это сделать:

Включите частоту обновления 90 Гц

В перспективе Oculus планирует включить режим 90 Гц для игр и приложений, но это произойдет позже.

И все потому, что теперь можно сначала надеть гарнитуру, а затем легко увидеть, где находятся ваши контроллеры и забрать их, вместо того, чтобы пытаться найти их вслепую. Это также намного лучше, чем надевать гарнитуру с контроллерами висящими на запястьях.

Кроме того, при возвращении в домашнее пространство вы сможете увидеть свое относительное положение в пределах игрового пространства, что позволит вам вернуться ближе к центру в случае, если вы подошли к краю (не будьте следующим человеком, который опубликует фотографию телевизора, который вы сломали во время игры в VR).

А вот как это сделать:

Включить Passthrough Background

Включить Passthrough Background

Включить Passthrough Shortcut

Включить Passthrough Shortcut

Когда вы вернетесь в виртуальное домашнее пространство, вы увидите, что теперь вы просто стоите в своей комнате с парящим перед вами меню Quest. В любой момент, когда вы не видите окружающий мир, дважды коснитесь боковой стороны гарнитуры рукой или контроллером, чтобы мгновенно заглянуть в реальный мир. Снова дважды коснитесь гарнитуры, чтобы вернуться в VR.

Используйте голосовые команды для навигации по Quest 2 и запуска приложений

Голосовые команды в Quest 2 зачастую являются самым быстрым и простым способом навигации по меню гарнитуры и запуска игр. Вместо того, чтобы рыться в списке приложений, вы можете попросить гарнитуру запустить Beat Saber. Вместо того, чтобы копаться в меню Settings (Настройки), вы можете попросить показать мне Guardian settings (Настройки Guardian).

Вот как включить эту функцию:

  1. В гарнитуре откройте меню Quest, нажав кнопку Oculus на правом контроллере.
  2. Найдите раздел Settings (Настройки) (значок шестеренки).
  3. В разделе Quick Actions (Быстрые действия) щелкните круглый значок Voice Commands (Голосовые команды) справа от микрофона (см. рисунок ниже, на котором изображен соответствующий значок).

Используйте голосовые команды для навигации по Quest 2 и запуска приложений

Это запустит настройку Голосовых Команд и научит вас тому, что можно сказать. После завершения настройки просто дважды нажмите кнопку Oculus на правом контроллере, чтобы включить гарнитуру в режим прослушивания, а затем задавайте вопросы!

Запишите, транслируйте или выкладывайте ваш VR геймплей на Quest 2

С чем-то столь же крутым как VR, естественно хочется делиться опытом. К счастью, в Quest 2 встроено множество вариантов для обмена впечатлениями. Вы можете записывать видеоигры, делать скриншоты, транслировать видео на телефон или телевизор или даже передавать его в потоковом режиме для просмотра в Интернете. Как это сделать?

Запишите, транслируйте или выкладывайте ваш VR геймплей на Quest 2

Видео трансляция позволяет передавать видео с вашими впечатлениями на локальные устройства. Вы можете транслировать видео на свой смартфон с помощью приложения для смартфона Oculus. Вы также можете транслировать видео на любые совместимые устройства в вашей сети, например, на телевизор с Chromecast.

Go Live обеспечивает потоковую передачу ваших впечатлений от Quest 2 в Интернет, но, к сожалению, вы можете транслировать их только на Facebook.

Записанные видео и сделанные изображения хранятся непосредственно на гарнитуре, вы можете получить к ним доступ, нажав на кнопку ’View All’ (Просмотреть все) в меню Share (Общий доступ). Вы также можете подключить Quest 2 к компьютеру и загрузить видео и скриншоты для редактирования и публикации.

Обновите головной ремень

Позже поблагодарите нас.

Если вы довольны вашим Quest 2 и планируете часто им пользоваться, мы настоятельно рекомендуем использовать официальные аксессуары Elite Strap или Elite Battery Strap для улучшения комфорта.

Рекомендуем использовать официальные аксессуары Elite Strap или Elite Battery Strap

Мягкий ремешок, который входит в комплект Quest 2, является на сегодняшний день одним из худших элементов гарнитуры Oculus. Он не позволяет правильно распределить вес гарнитуры. Аксессуары Elite Strap имеют жесткую конструкцию и противовес, что позволяет лучше сбалансировать гарнитуру. Благодаря оптимальному балансу вам не нужно затягивать ремешок до упора, чтобы удержать гарнитуру на месте, избавляя вас от неприятных ощущений и неприглядного VR-лица после того, как вы снимите гарнитуру.

Избегайте попадания прямых солнечных лучей в объективы внешних камер или рискуете потерять свой Quest 2

С самого начала эта гарнитура заставала невезучих пользователей VR врасплох. Quest 2 ничем не отличается.

Избегайте попадания прямых солнечных лучей в объективы внешних камер или рискуете потерять свой Quest 2

Если вы позволите прямым солнечным лучам попадать в объективы в течение длительного периода времени, объективы способны сфокусировать свет и прожечь отверстие в дисплее гарнитуры, навсегда повредив ее (так же, как вы можете использовать лупу для фокусировки солнечного света чтобы, к примеру, зажечь бумагу).

Не оставляйте Quest 2 стоять линзами напротив окон!

Если гарнитурой пользуются разные люди, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы установить правило, по которому гарнитуру следует убрать в шкаф, ящик или под посудомоечную машину, вообще в любое темное место, чтобы никто случайно не оставил там, где она может быть повреждена солнечным светом.

Проверьте свои настройки конфиденциальности

Oculus является компанией Facebook, и чтобы использовать гарнитуру, все пользователи Quest 2 должны войти в систему с аккаунтом Facebook.

Проверьте свои настройки конфиденциальности

Стоит дважды проверить настройки конфиденциальности, чтобы понять, как ваши действия в гарнитуре воспринимаются другими пользователями. Вы можете легко получить доступ к настройкам в Центре конфиденциальности Oculus.

Вот параметры, которыми вы можете управлять, и что каждый из них делает:

Кто будет видеть ваши действия в Oculus?

Кто может видеть список ваших друзей в Oculus?

Кто увидит ваше имя в Facebook на Oculus?

Этот параметр управляет тем, какое имя люди увидят в вашем профиле Oculus. В зависимости от ваших настроек, люди могут видеть ваше имя пользователя Oculus или ваше имя и фамилию в Facebook. Это также определяет, могут ли люди искать ваш профиль Oculus по вашему имени в Facebook или нет.

Очки виртуальной реальности - один из атрибутов любого научно-фантастического фильма прошлого века. Кто бы мог подумать, что всего лишь через пару десятков лет мечта воплотиться в жизнь. Теперь обзавестись очками виртуальной реальности может каждый. И все это благодаря компании Oculus VR, которая в 2012 году разработала уникальные и высокотехнологичные очки виртуальной реальности под названием "Окулус Рифт". Хотите узнать о данном гаджете поподробнее? Милости просим в данную статью.

Виртуальная реальность

Полная информация по очкам Окулус

Как упоминалось выше, люди грезили о виртуальной реальности на протяжении долгого времени. Первые устройства, которое переносили пользователя в компьютерные миры, были разработаны в далеких 60-х годах. В те времена данная технология была довольно-таки инновационной. Однако для массового производства она не подходила. Подобные устройства были узкоспециализироваными, очень габаритными и стоили целое состояние.

Ситуация немного изменилась в 80-х годах. Благодаря развитию видеоигр крупные компании начали создавать различные технологии, которые способны привлечь геймеров. К примеру, шлемы виртуальной реальности. Уже к началу 90-х годов существовало около 11 новых устройств ВР от различных компаний, которые были доступны обычным смертным. Тем не менее виртуальная реальность имела массу проблем. Отслеживание движений головы было очень медленным, а поле зрения узким. Помимо этого, графика тогдашних игр была довольно низкого качества. Ну и нельзя не упомянуть о главном недостатке ВР-шлемов того времени. Они вызывали жуткую головную боль. Помимо этого, они были довольно-таки громоздкими. Вследствие этого геймеры уже после получаса игры жаловались на боль в области шеи. Из-за подобных недостатков многие отказывались от покупки устройств виртуальной реальности.

Виртуальные очки Окулус

В итоге попытка заинтересовать потребителей гаджетами виртуальной реальности провалилась. Игровые компании понесли довольно крупные убытки. Именно по этой причине процесс популяризации виртуальной реальности был приостановлен.

Ренессанс ВР

Особенности

Очки Окулус

Таким образом, специалисты из Oculus VR исправили все недостатки, из-за которых шлемы виртуальной реальности никогда не пользовались популярностью. В итоге компания смогла разработать и выпустить, по сути, идеальное устройство для воспроизведения виртуальной реальности.

Полная информация по очкам "Окулус"

Хотите узнать о технических особенностях новых очков виртуальной реальности? Тогда эта статья для вас. В этой части мы поговорим о характеристиках гаджета от Oculus VR.

Помимо этого, стоит подметить, что очки виртуальной реальности могут похвастаться специальным блоком движения и датчиком ориентации, которые были разработаны на заказ. Они обладают довольно-таки высокой частотой дискретизации (около 1000 гигагерц). В блок датчика входит гироскоп, магнитометр и акселерометр. В качестве процессора в очках выступает микроконтроллер, который был разработан на основе ARM Cortex-M3. Данные, считанные тремя датчиками, быстро обрабатываются процессором. Подобная технология позволяет поворачивать голову в абсолютно любом направлении и отображать эти движения в игре в режиме реального времени.

Очки Окулус Рифт

Открытое программное обеспечение

Отзывы и дальнейшие перспективы

Очки Окулус Рифт 2

Аналоги

Очки "Окулус Рифт" своими руками

Очки виртуальной реальности Окулус Рифт

Музей оптики в Санкт-Петербурге: экспозиции, адрес, график работы

Узнаем как смотреть стереокартинки: инструкции для начинающих. Стереокартинки для глаз

Практически каждый человек на земле обладает удивительной способностью – в плоской картинке видеть объемное изображение. Эта способность проявляется благодаря бинокулярному зрению, которое нужно периодически тренировать. Сделать это можно при помощи .

Виртуальная реальность: очки для ПК. Обзор лучших моделей

Очки виртуальной реальности, как ни странно, — не новое изобретение в IT-индустрии, но в то же время одно из тех, которые считаются самыми технологичными сегодня.

Музей иллюзий (СПб, Большая Морская, 5). Дом Великана

Изображения нанесены масляной краской на стены и пол. Особенность таких иллюзий в том, что невооруженным глазом они не слишком заметны. Секрет заключается в том, что рисунок кажется объемным только с конкретного ракурса. Такая графика — результат .

3D-очки Sony TDG-BT500A : краткое описание, характеристики, достоинства

В статье рассмотрены основные технические характеристики, достоинства и недостатки активных 3D-очков Sony TDG-BT500A.

Пост написан: 25 декабря 2018 , обновлен: 30 октября 2021
Автор: @Pavel419

Содержание статьи (кликабельно)

Вступление

Это второй пост про Oculus Home (первый читайте тут, может быть, узнаете чего нового).

оно вызывается менюшкой на левом таче, или кликом правым тачем по левой руке, там где нарисован значок домика.


Пример осмысленного окружения в Oculus Home

Найти мой дом можно по нику в Oculus: Pavel419’s Home или как оно там (вот прямая ссылка на мой Дом) называется, для посещений он открыт) Можете зайти и посмотреть всё в реальности (виртуальной), разве что руками нельзя трогать, надеюсь, что пока, и разрабы прикрутят физику к пользовательским предметам.


Обложка моего дома в хОме. Обязательно дождитесь загрузки всех предметов!

Для начала покажу, что получилось у меня:

Тут надо сказать, что, еще когда только стартовал Хом 2.0 — еще бета — я посмотрел на эту комнату, потом на три примера, которые тут есть, в итоге всё очистил и так и играл с пустой комнатой и пиратским кораблем за окном. Пока в какой-то момент не полез копаться в это меню, и перебирать то, что там у меня накопилось. И вот, когда мне попалось это кибер-окружение за окном, что-то во мне щелкнуло и я решил настроить эту комнату под себя.

Но, обо всём по порядку…

Как сделать скриншот в Oculus Home и просто в играх Oculus

Начать нужно с этого, потому что без этой фишки я б вам фиг что показал. Более того, если начать гуглить — вы так же не найдете этой информации. Спасибо техподдержке Oculus в твиттере — они рассказали, как:

C:\Program Files\Oculus\Support\oculus-diagnostics\OculusMirror.exe

Запускаем экзешник и после этого у нас на экране появится картинка со шлема! Но, если шлем снят с головы, то сработает датчик, картинка пропадет и вы будете видеть только черный экран. То есть — это не приложение для скринов, а просто зеркало. Скрины вы делаете уже с картинки на ПК, например, через Клиптунет, или что у вас там установлено для этих целей.

В итоге скрины выходят не слишком качественными, да еще и растянутыми, но это — лучше чем ничего… а эту статью я пишу со шлемом на голове, чтоб делать эти самые скрины)

Еще один способ

Они, видимо, поняли, ( прочитали мой твит? ) что всё таки надо ввести какое-то средство для скриншотов и добавили прямо над часами в меню справа вторую кнопку — сделать снимок экрана — там же рядом идет стрим для фейсбука. Проверил, работает, можно вот такое делать, только не понял, почему у картинок разрешение 1536*1536 — откуда они его вобще взяли:

Как сделать свое окружение в Oculus Home

На самом деле, это не сложнее, чем собирать конструктор. Или, даже, еще проще. Мы будем собирать его из предметов, которые дает нам сам Oculus.

Где брать предметы для окружения

Тут есть три варианта.

Самый простой и логичный — это способ 2. Если вы много играете в окулусе, и даже не слышали про эти ящики — самое время проверить, что там! Это вот тут (а, у меня тут три новых набора!):


Сейчас у меня уже около шестисот предметов. Они, кстати, бывают разной редкости, от обычных, до редких, а еще есть спецпредметы, но про них тоже — далее.

Итак, допустим, что у вас уже есть некий набор предметов для Хома.

Прежде, чем что-то менять

Вам нужно снять блокировку на изменение Дома. Это сделано для того, чтобы вы случайно что-то не напортачили и не сбили свои же настройки. Делается это тут:

МД -> Preferences -> Lock Home Arrangement


Когда настраиваем окружение — первая галочка должна быть отключена. Когда всё закончили — включаем ее обратно.

Вторую и третью галочки я рекомендую не трогать — это автоматическая группировка объектов + их автоматическое выравнивание. Вы поймете, зачем они, когда начнете расставлять предметы.

Clear Home — это сброс вашего дома в первоначальное состояние. Или полная очистка? — я уж не помню, если честно…

А дальше всё просто — идем в инвентарь и начинаем творить!

Текстуры (пол, потолок, стены и т.п.)

Для начала идем сюда:

и смотрим, что у нас тут есть:


Для выбора нужной текстуры нажимаем грип

В этом разделе собраны текстуры на всё: потолок, пол, обои, крыша, и даже — то самое окружение за окном — у меня их сейчас пять штук. Идете последовательно, клацете грипом и смотрите, что поменялось в комнате.

Так я полностью поменял полы, обои, крышу и внешний мир.

Окружения внешнего мира лежат тут же, и они никак не отделены от текстур, до них просто нужно долистать:


Вот пять доступных мне окружений, установлено второе — Surrounding Future City.

Можете попробовать все пять и выбрать то, которое вам больше понравится.

Расставляем предметы

Остальное в инвентаре — это различные предметы, отфильтрованные по тому или иному признаку. Потыкайте и поймете, про что я. Еще есть вкладка All — где собраны все ваши предметы без фильтров.

Как с этим работать?

Любой предмет вытягивается на себя с зажатым грипом — и вот он уже у вас в руке. Пока вы работаете с предметом — не отпускайте грип!


Работаем с предметами в Oculus Home

Стрелками на стике вы можете его вращать, либо приближать/удалять от себя. Если он упрется в стену или другой предмет — система будет пытаться его выровнять (помните, я говорил, чтоб не снимали галочки в начале?). Это достаточно удобно.

Удерживаем грип и ставим предмет, куда нам нужно. Чтобы просто поставить — отпускаем грип. Чтоб удалить — жмем В, чтоб копировать — жмем А — всё это с зажатым на предмете грипом. Вобщем, чего тут описывать, пробуйте и поймете). Если предмет уже поставлен, чтоб снова с ним работать — наводим на него тач и снова жмем грип.

ВАЖНО: в режиме настройки дома любой предмет, на который вы наведете курсор — становится активным. То есть — его можно случайно сдвинуть, например. А Ctrl + Z тут нет, так что — будьте внимательны!

Настраиваем звуковой фон

После того, как Дом готов, можно подобрать желаемую звуковую тему. Как вы догадались, это вот тут:


Выбираем музяку для нашего нового виртуального дома

Там два десятка мелодий, выбираем понравившуюся и теперь в вашем доме будет играть то, что вы выбрали.

Вот вы и настроили ваш новый виртуальный дом!

Не забудьте включить блокировку, как я вас учил в начале!

Полезные фишки

Теперь расскажу вам еще несколько полезных вещей про Хом.

Предметы с физикой и без

Большая часть предметов в вашем наборе будет статична, например, стул, стол, картина — повесили или поставили и, когда закроете редактор а заблочите изменения — предметы останутся на своих местах. И двигать их нельзя. Они хоть в воздухе могут висеть, неведома им гравитация ( …бессердечная ты сука (с) )

Важно: у предметов, в которых работает гравитация — это проявляется только когда заблочишь изменения, до того они могут спокойно висеть в воздухе в момент редактирования.

Интерактивные предметы

Они могут обладать специальными свойствами. Например, мячик можно кидать, из пистолета можно стрелять по красным мишеням, которые тоже интерактивны, а еще есть, например, аквариум, в котором плавают медузы или дерево, по которому прыгает неведомая фигня. И, хотя сами предметы статичны и не подчиняются гравитации — считай, могут висеть в воздухе — они обладают интерактивными свойствами:


Стреляем из лазера по мишеням в реальном времени

Если, допустим, выстрелить в мячик, его подбросит. Ну и так далее, я думаю, смысл вы поняли.

Специальные предметы

Виртуальные мониторы (или игровые автоматы?)

Которые будут лежать, как вы догадались, в:

У меня там несколько мониторов и игровые автоматы. Что же в них такого специального? В них можно стримить всякое с ПК! Сейчас я покажу вам пример:


Стримим с ПК прямо в наш VR Дом

Как видите — на нашем виртуальном мониторе картинка с компа.


Пока что тут доступен только Virtual Desktop, но кто знает, что они еще придумают?

По идее, их можно навесить столько угодно, но источник пока один, так что — смысла мало.

Редактор аватаров

Там же есть вот такое зеркало, можно вытащить, повесить на стенку, например, и дальше настраивать свой аватар в реальном времени. Тут ничего сложного, просто покажу скрин в работе:


Редактор аватаров в Oculus Home

Как сделать предмет для Хома самому

В любом 3D редакторе, в том же Блендере например. Далее, вам нужно будет сохранить его в формате GLB (ссылка на инструкцию и плагин для Блендера) и импортировать в Хом (инструкция от Oculus).

Самый простой способ — сделать его в Медиуме и там сделать экспорт в дом, вот мой видос, я там это показываю:

А вот еще вариант — через Blender и Гимп:

Как в oculus home добавить свою модель?

По факту, нам нужно эту модельку закинуть сюда:

C:\Users\Имя пользователя\Documents\Oculus Home\_Import\

Теперь, при запуске ПО Oculus сам всё просканирует и вы увидите ваше творчество в:

Работать с этими объектами можно так же, как и с другими предметами. На самом деле, я сам с этим еще только разбираюсь, и, например, так и не смог победить физику — предмет добавить сюда можно, а вот, чтобы он как мячик, был динамическим — я пока не понял как. Ну, значит, будем статику пока лепить)

Подробнее мои примеры моделей для Хома можно посмотреть вот здесь.


Кстати, все ваши модельки загружаются на сервер. Это легко проверяется, если вы переустановите Хом, и потом снова зайдете в свою комнату — их не будет в импорте на диске, но они будут в доме и будут доступны для расстановки. В принципе, это логично, ведь ваша комната должна работать даже тогда, когда ваш ПК выключен.

Переключение движения в Хоме на локомоушен вместо телепортов

И оно тут есть! Хотя, нашел совершенно случайно. Идем сюда:

МД -> Preferences -> Movenment -> Movenment Mode


Ниже есть настройка поворотов. Я не очень понял, как оно работает, там три режима, поэкспериментируйте и выберете тот, что вам удобнее. Сейчас я двигаюсь так: вперед-назад — на стики (вперед-назад), а на стики вправо-влево — начинаешь поворачиваться. Причем, если зажать стики на обоих тачах в одну сторону, поворачиваться будешь быстрее.

Социальная составляющая

Тут тоже всё просто. Вкладка

Сам я ее не использовал, но видел на ютюбе, как народ ходил в гости друг к другу). Я так понял, перед этим там нужно добавлять друзей:

Ник в Хоме так же — Pavel419

В конце концов, народ то свои комнаты обставляет, чтобы кому-то потом показать?

Кое-что еще

Так же есть вкладка:

Кстати, походу дом можно иметь не один, потому что там же есть кнопка плюсика, то есть -можно сделать для себя несколько окружений и потом переключаться между ними по настроению:


Есть и другие миры, кроме этого (с)

И видос

На полчаса, по сути, с пересказом этой статьи в действии:

Заключение

Как видите, Хом оказался совсем не прост. Вернее, он прост в настройке, но при этом весьма красив. Взять хотя бы это окружение, что стоит у меня — там же не статичная картинка — там всё движется. Машины ездят, баннеры на зданиях мигают, звуки ночного города и так далее. Здесь просто приятно посидеть и посмотреть на мир несколько минут, даже без запуска игр.

Надеюсь, вам пригодится эта статья и прибывание в VR станет для вас еще приятнее и интереснее.

Всегда ваш, @pavel419

Рубрика: Блог о виртуальной реальности (ПК VR) Метки: Статьи про Oculus Rift


От оплаты до получения прошло около двух месяцев.

Ценообразование:

Амазон просил 399$ за комплект “Oculus + Touch”
+ 27$ пересылка по Америке
+ 140$ дополнительная упаковка, таможня, пересылка по Украине
Итого: габаритная коробка массой 5 кг вышла мне около 568$

Распаковка

Моя комплектация максимальная и коробка очень большая. Раньше комплектация состояла из шлема, одной камеры, xbox геймпада и маленького пульта. У меня в комплекте к шлему — два оригинальных манипулятора и две камеры.













Пластиковый корпус прикрыт тканью, что выглядит довольно оригинально и защищает движущиеся части от попадания пыли.




Вот так легко откручиваются наушники и снимается единственный кабель






Если кто знает о манипуляторах Razer Hydra, то вот они в сравнении с Oculus touch




Первоначальная настройка


Что умеет родное ПО





Теперь перейду к проблеме. Устройства Oculus требуют подключения по USB 3.0. Но не все USB контроллеры поддерживаются. Говорят, иногда не работает звук или не распознаются подключённые камеры-сенсоры. В моём случае не заработали оба комплектных сенсора, пришлось подключить их по USB 2.0. Всё, проблема решена. Я не заметил никаких проблем с точностью отслеживания двумя сенсорами. Возможно, точность должна быть выше, я постараюсь это проверить на другом компьютере.

Кстати, при установке Oculus Home — демонстрируется ролик, где кроме всего прочего упоминается, что лучше выбирать не Intense а Relax контент. Дополню, что для тестирования я бы предложил ограничить первое погружение одной минутой. После снятия шлема новички могут почувствовать головокружение и тошноту. Всем, у кого проблемы со зрением, имеется морская болезнь или просто впечатлительные — лучше проверить совместимость со шлемом в магазине \ у друзей перед покупкой.






Установилась Oculus Home версии 1.17.0.424527. В этой программе я нашел Oculus Video и с десяток бесплатных игр. Самая интересная и оптимизированная под манипуляторы — Robo Recall. Можно хватать, можно кидать, можно бить.


Исходник


В очках со смарфтоном (LG G4 \ 5,5” \ 2k IPS дисплей)


Oclus CV1


HTC Vive

Steam

Тестовая конфигурация

Я тестировал шлем на двух на компьютерах.

2 конфигурация: Core i5 6xxx \ 16 GB \ SSD 512 GB \ GTX 1070 \ Windows 10 64x
Рабочий компьютер, места у стола мало. Размещал сенсоры как получится, стоял от них на расстоянии вытянутой руки. Подключилось всё по USB 3.0, разницы с USB 2.0 не заметил. Из-за близкого расположения к сенсорам я получал много ошибок позиционирования. Картинка то перекашивалась, то меня считали карликом. Странно, но звук в шлеме появился только после перезагрузки компьютера. Ещё из странного, тут запущенные в Steam игры начали появляться в Oculus home. В то время как дома в Oculus home сразу добавился лишь SteamVR и я тупо запускал окулус, затем стим, затем игру из стимовского списка.

Во что играть


На данный момент я понятия не имею как мне использовать шлем в повседневной жизни. Я знал на что иду. Я уже протестировал шлемы OSVR и HTC Vive и мне банально было интересно поиграться с окулусом. Я знаю, что для шлема нужны специально созданные VR игры. В эту экосистему сложно вписываются многие жанры, такие как шутеры или MOBA. Но авто, авиа или космо симуляторы тут найдут толпу состоятельных поклонников. Жаль, я не в их числе.






Сравниловка

HTC Vive (… дали поиграть)
— поддерживает носителей очков
— отслеживание движений выше всяких похвал
— в этом шлеме комфортнее находиться, да и и надевать \ снимать проще
— есть коробочка с интерфейсами, тут больше вариантов для подключения к компьютеру
— картинка чёткая даже на периферии, но расположение oled субпикселей не позволяет нарисовать ровные белые линии (шрифты получаются не такие чёткие)
— питание одного манипулятора – аккумулятор с подзарядкой по micro USB
— на шлеме есть камера, можно узнать куда забрёл не снимая шлема
— на шлеме есть лишний USB порт, задел на будущее

Выводы

Oculus CV1 — достаточно качественный и достаточно продуманный шлем. Единственное что, мне не понравилось — ободок из поролона. На нём задерживаются волосы и пыль, которые потом лезут в глаза. Ещё, после поролона бывает раздражение на коже. Камеры хорошо бы как-то крепить повыше и надёжнее, их смещение или перекрытие предметами ничего хорошего не даст. Да и чехарда с USB 3.0 выглядит очень странно. В остальном, (если использовать Steam, а не родной магазин) — шлем очень даже конкурирует с HTC Vive и по комплектации, и по качеству картинки, тем более с такой ценой.
У меня всё. Был рад помочь в выборе.

Читайте также: