Окружающий мир 2 класс учебник стр 65 модель невидимых нитей как сделать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные виды деятельности обучающихся

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

неживой и живой природы, сезонных явлений;

приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

Основные понятия

1.неживой и живой природой 2) растениями и животными

3) различными животными 4) природой и человеком

Изучение нового материала

Во-первых, давайте разберёмся с самим понятием невидимых нитей. Вообще невидимые нити присутствуют повсюду, они характеризуют взаимодействия в природе между живой и неживой природой, между животными, между растениями, между растениями и животными, между человеком и животными, между человеком и растениями.


Относительно невидимых нитей в весеннем лесу можно сказать следующее. Трава может являться домом для для животных, едой, укрытием, а также материалом для жилища. Животные же в свою очередь опыляют растения, уничтожают вредоносных для растений насекомых и распрастраняют семена растений.


Осмысление и понимание полученных знаний

1.Определи связи по рисункам.

а) неживой и живой природой
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком

Невидимые нити окружают нас повсеместно. Это неразличимые связи между живой и неживой природой, или между растениями и животными, разнообразными животными, человеком и природой.

Рассмотрим связь между живой и неживой природой. Солнечный свет дает тепло растениям и животным. Без воды не выживет ни одно существо. Воздух необходим для нормального дыхания.

Но верно и обратное утверждение. Живые организм влияют на неживую природу. Например, растения преобразовывают углекислый газ в воздух. А микроорганизмы и бактерии улучшают почву, способствуя при этом росту растений.

Между растениями и животными существует неразрывная связь.

Как растения влияют на животных:

  • Животные питаются растениями;
  • Растения, выделяя кислород, снабжают животных чистым воздухом.
  • В лесу среди деревьев животные находят укрытие от непогоды и хищников.
  • Трава и ветки являются материалом для гнезд, нор, а дупла деревьев служат жилищем для птиц и зверей.

Как животные влияют на растения:

  • Насекомые переносят пыльцу и способствуют опылению растений.
  • Животные на своей шерсти могут разносить семена и способствуют размножению растений;
  • Животные помогают бороться с вредителями.

Между животными имеется тесная связь. Они заботятся о своем потомстве и могут поедать друг друга.

Связь человека и природы

Человек питается растительной или животной пищей, без воздуха невозможно дыхание, а из растений или шкур животных человек производит одежду. В строительстве домов используется дерево или глина для изготовления кирпичей.

Воздействие человека на природу может стать губительным. Если необдуманно разрушать ее недра или вырубать леса можно нарушить природное равновесие, что может привести к необратимым последствиям для человека. Ведь в природе все взаимосвязано.

Доклад №2

Все в мире так или иначе связано между собой поэтому существуют невидимые нити, которые связывают человека с растениями, животными, водой, солнцем, воздухом одним словом природой. Правильное представление об этих связях дает понятие о том что необходимо с любовью относиться к лесу, животным которые в нем живут, не загрязнять окружающую среду.
Поверхностно хотелось бы рассказать про эти связи.

Солнце согревает нашу планету, благодаря фотосинтезу существуют растения. Вода питает и дает нам жизненную энергию. Воздух обогащает наши легкие кислородом.

Верно и то что все живое живет за счет мертвого. Неживые организм влияют на живые. Например, за счет умерших микроорганизмов и растений почва насыщается необходимыми микроэлементами что дает возможность произрастать другим растениям. Без нитей, которые связывают все живое и неживое, жить на земле было бы невозможно.

Как растения помогают нам жить.

Растениями питаются люди и животные. Лес дает нам чистый воздух и еду. Звери используют дупла деревьев как укрытие от непогоды, птицы строят гнезда из хвороста и листьев.

Если вырубить все кустарники, то птицы которые в них жили - улетят, а гусеницы и червяки которыми питались птицы начнут размножаться, и поедать деревья, которые от этого засохнут и некому будет выделять кислород.

Какое влияние оказывают животные и насекомые на растения.

На своей шерсти звери разносят семена, чем помогают растениям размножаться на больших расстояниях. Насекомые опыляют цветы.

Связь человека и природы.

Человек употребляет в пищу мясо животных, а из шкур делает одежду. Древесину использует для производства бумаги, а в строительстве применяет различные ресурсы, которые дала нам природа. С каждым годом человек неразумно стал потреблять все больше и больше ресурсов, которые дает нам природа, она не успевает возобновляться. Воздействие на природу человека становится губительным для нее и для негоже самого. Природное равновесие нарушается невидимые нити рвутся, ведь в природе все взаимосвязано.

Все на свете нам нужны,
И мошки и слоны,
Нам нельзя обойтись,
Без хищных животных свирепых
И без трусливых зайчат
Необходимы нам все на свете, нам нужны все подряд,

Невидимые нити

Невидимые нити

Есть одно красивое растение, которое очень трудно встретить где-то в лесу или на поляне, и название этому растению венерин башмачок. Этот цветок распространен на территории Азии и Европы, но он отличный конспиратор, и чтобы найти эту красоту

Ростовская область является субъектом РФ. Относится к Южному Федеральному округу. Ростов-на-Дону - ее центральный город. Ростовская область располагается в южной части страны. Она занимает просторы Восточно-Европейской равнины,

Безусловно, кувшинку белоснежную, можно отнести к семейству Кувшинковых. Привычным местом обитанием для благоприятного роста и развития являются реки и озера, а также немало водные болота. При благоприятной среде может разрастаться по всех

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые соединяют живую и неживую природу, а так же природу и человека. В живой природе есть связь между разными представителями живых организмов. Одни звери питаются другими, так, например, дятел питается насекомыми. В холодное время он подстраивается под окружающую среду и ищет себе еду в семенах, которые спрятаны в шишках.

Я думаю, что летом дятел питается насекомыми, потому что все птицы ими питаются. Летом на природе много жучков, поэтому дятел может с легкостью отыскать для себя пищу. Зимой насекомые прячутся в почву. Птице трудно их достать, поэтому они ищут для себя еду в шишках.

Дятла называют лесным врачом, потому что он питается теми насекомыми, которые вредят деревьям. Он извлекает их из-под коры и не позволяет погибнуть дереву.

Подробности о жизни дятла

С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведет?

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 73

На первом рисунке показаны божьи коровки и тля. Первые жучки питаются вторыми насекомыми. Если исчезнет тля, то божьим коровкам будет нечего есть. Если же пропадут божьи коровки, то тля расплодится и уничтожит множество растений.

На второй картинке показано, как пчела опыляет цветок и из его нектара делает мед. Если пчел не будет в природе, то цветы не смогут размножаться, потому что именно пчелы их опыляют. Без цветочков пчелки не смогут делать свой мед, и им будет нечем питаться.

На третьей картинке синица кушает гусеницу. Гусеницы вредят деревьям, поедая их листву, поэтому птицы спасают растения от вредителей. Если не будет синичек, то гусеницы навредят большому количеству деревьев. Но и без гусениц птицам будет нечем питаться.

Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

На слайде показаны три пищевые цепи, которые показывают, как связаны между собой разные животные и растения.

Ответ по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть страница 73

Мы можем заметить, что мышки питаются желудями, поэтому если не будет дубов, то им будет нечего есть. Из-за этого могут исчезнуть грызуны, и тогда лисам будет нечем питаться. Эти же желуди употребляют в пищу кабаны, которые служат едой для волков.

Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком.

В природе существует множество связей между живыми организмами, а так же живой и неживой природой. Для всех растений и животных нужен солнечный свет и его тепло. Растения преобразуют лучики в питательные вещества, которые необходимы им для жизни. Многие растения человек употребляет в пищу.

Рыбам для жизни нужна вода. Они плавают в ней, растут и развиваются. Затем человек вылавливает рыбу и употребляет ее в пищу.

Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?

Человек может из-за невнимательности разрушить невидимые нити. Он может загрязнить атмосферу, воду и почву совей деятельностью. Из-за этого пострадают растения, животные и сами люди.

Объясни, о каких невидимых нитях говорится в рассказе. Как ты думаешь, почему дятел летом питается насекомыми, а зимой − семенами хвойных деревьев? Почему дятла называют лесным врачом?

Решение

Невидимые нити − это связи в окружающем мире. Между собой связаны неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. Летом насекомых очень много в лесу, а зимой насекомые прячутся в почву. Поэтому дятлу приходится добывать пищу из шишек хвойных деревьев. Дятла называют лесным врачом потому, что он питается насекомыми − вредителями, которые поедают ствол деревьев изнутри.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 2 класс 1 часть Плешаков, Новицкая - 60-61-я страница ГДЗ окружающий мир 2 класс 1 часть Перспектива

Ответы к страницам 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

с 60-61

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной - дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди - белка, сойка, мышь. Рябина - дрозд.

Читайте также: