Оклейка авто пленкой хаки своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.

Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна

Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.

Авто оклеенное плёнкой

Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:

  • виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
  • карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
  • винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
  • полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
  • антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.

Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой

Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.

Необходимые инструменты и материалы:

  • одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
  • плёнка;
  • мыльный и спиртовой раствор;
  • резиновые ракели;

Резиновые ракели

После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
  2. Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
  3. Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
  4. Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.

Удаление пузырей

Растягивание плёнки

Оформление изгибов

На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.

Видео: оклейка капота своими руками

Покраска или оклейка, что выгоднее

Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.

Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.

Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.

Поклейка или покраска

Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.

Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.

Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой

Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку

Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.

Прежде важно не путать оклейку в камуфляж (camouflage, camo) с оклейкой милитари (military, Army style)

оклейка в армейском стиле в студии Николая Ильина

Такой виниловый стайлинг особенно сложен на этапе выбора дизайна и его цветовой схемы. Оклейка в камуфляж бывает функциональной, то есть реально выполняет маскирующую функцию, а бывает напротив - ослепительной…

Как по мне, так на камуфляж всегда просятся дополнительные надписи и элементы дизайна.

Короче, читайте ниже и все будет понятно.

оклейка авто камуфляж в студии Николая Ильина

Виды оклеек в камуфляж

Условно все виды камуфляжных оклеек делятся на два непримиримых лагеря: классический и городской камуфляж.

Сразу скажу, что в классические военные камуфляжи клеят крайне редко. Это и понятно: всем хочется выглядеть брутально и по-военному строго, но не быть военным и не смотреться как УАЗик.

Возможно, такой стиль оклейки будет дополнением к образу на тематических выставках, съемках видеороликов: фильмов, клипов, рекламы. Но в повседневной жизни, на мой взгляд, от камуфляжного Porsche Carrera можно быстро устать. Но в тоже время оклейка в военный камуфляж выигрышно смотрится на отечественных НИВАХ и УАЗах PATRIOT.

Кстати, почему PATRIOT на отечественных машинах пишут латиницей?

Сразу скажу, что в классические военные камуфляжи клеят крайне редко. Это и понятно: всем хочется выглядеть брутально и по-военному строго, но не быть военным и не смотреться как УАЗик.

Возможно, такой стиль оклейки будет дополнением к образу на тематических выставках, съемках видеороликов: фильмов, клипов, рекламы. Но в повседневной жизни, на мой взгляд, от камуфляжного Porsche Carrera можно быстро устать. Но в тоже время оклейка в военный камуфляж выигрышно смотрится на отечественных НИВАХ и УАЗах PATRIOT.

Кстати, почему PATRIOT на отечественных машинах пишут латиницей?

Оклейка в камуфляж

оклейка джипа в военный камуфляж в студии оклейки Николая Ильина (фото: waparz ink)

Обтянуть авто в камуфляж в Москве

К лагерю классического камуфляжа я отношу и функциональный камуфляж. Функциональным называю оттого, что он реально выполняет маскирующую функцию.

Паттерн таких камуфляжей сплошь и рядом мы встречаем на атрибутике и одежде охотников и рыболовов. Этот же паттерн наносят на виниловую пленку для оклейки серьезных внедорожников, квадроциклов и лодок.

Казалось бы, что здесь интересного? Но!
Профессиональный охотник или рыболов знают насколько индустрия функционального камуфляжа развита, популярна и любима.

К лагерю классического камуфляжа я отношу и функциональный камуфляж. Функциональным называю оттого, что он реально выполняет маскирующую функцию.

Паттерн таких камуфляжей сплошь и рядом мы встречаем на атрибутике и одежде охотников и рыболовов. Этот же паттерн наносят на виниловую пленку для оклейки серьезных внедорожников, квадроциклов и лодок.

Казалось бы, что здесь интересного? Но!
Профессиональный охотник или рыболов знают насколько индустрия функционального камуфляжа развита, популярна и любима.

оклейка пленкой нижней части джипов

оклейка винилом для веселых покатушек по бездорожью

оклейка лодок для рыбалки

оклейка пленкой лодок, катеров и яхт для удачной рыбалки

Если вы где-нибудь увидели клевый камуфляж на одежде — знайте. Можно Найти этот камуфляж и оклеить им все что угодно.

Вариаций оклейки техники, лодок или авто в функциональный камуфляж невероятно много. Важно понимать где вы будете вести свой промысел: в осеннем сибирском лесу или в мае на берегах Волги; может в горах Кавказа или болотах Подмосковья? Желательно выбирать паттерн характерный для выбранной зоны и времени года.

Компаний, которые маниакально помешаны на создании различных функциональных камуфляжей для производителей и для оклейки в частности - пруд пруди. Но большинство таких кампаний "напрудили" в Европе и США. Всегда есть из чего выбрать и на что ориентироваться.

Не обязательно у них что-то покупать или заказывать. Посмотрите, найдите подходящий вам пример оклейки или дизайн. Сохраните фотку и перешлите ее вашему оклейщику. Пусть сам гемороится с поиском и подгонкой дизайна.

Вот некоторые сайты, которые помогут сделать правильный выбор.


Парни заморачиваются на тему камуфляжа с 1986 года. Чуть выше я опубликовал фото с их сайта, чтобы Вы могли оценить весь масштаб их заболоченности на эту тему. Паттерны Mossy OAK восхищают и притягивают. Но есть нюанс - далеко не все дизайны их функциональных камуфляжей подходят для нашей полосы.


На первый взгляд камуфляжные паттерны этой компании выглядят странно, но в них предельно есть свой шарм.

Мне еще не доводилось обтягивать авто или квадрик в дизайны Boneyard, но сдается мне, что получилось бы офигено.

Если рассказывать про камуфляж и законодателей мод этой индустрии, нельзя не упомянуть про Версаче в мире камуфляжей - Real tree. Эти паттерны до боли в сердце знакомы кабанам, оленям и рыбы, кажется, начинают его распознавать из-под воды.

Особенно на их официальном сайте мне прикалывает возможность подбора дизайна камуфляжа в зависимости от локализации и охоты. К сожаление, подбор проводится только для США и Канады, но затягивает.

Оклейка в городской камуфляж

городской камуфляж называют - Urban Camo . Не знаю чем такое название должно облегчить поиски дизайнов клиентам, но звучит пафосно.

Вариант оклейки в городской камуфляж, при котором элементы паттерна состоят по большей части из остроугольных геометрических фигур: треугольники, ромбики и прочие мракобесия из евклидовой геометрии за 5-ый класс.

Вариант оклейки в городской камуфляж, при котором элементы паттерна состоят по большей части из остроугольных геометрических фигур: треугольники, ромбики и прочие мракобесия из евклидовой геометрии за 5-ый класс.

Это классические или слегка измененные военные пятна, но в других, не типичных для вооруженных сил, цветах.

При этом не всегда выбранными вами цвета должны придавать или подчеркивать брутальность вашего авто. Иногда напротив, цвета владелец выбирает так, чтобы придать авто веселую, заигрывающую нотку.

На момент написания этих строк в особенном фаворе в Москве значатся черно-серые варианты и зелено-черные с выгоревшем полутоном. Мода на цветовые схемы цветного военного камуфляжа меняется примерно раз в полтора-два года, но спрос есть всегда. И зимой, и летом.

Это классические или слегка измененные военные пятна, но в других, не типичных для вооруженных сил, цветах.

При этом не всегда выбранными вами цвета должны придавать или подчеркивать брутальность вашего авто. Иногда напротив, цвета владелец выбирает так, чтобы придать авто веселую, заигрывающую нотку.

На момент написания этих строк в особенном фаворе в Москве значатся черно-серые варианты и зелено-черные с выгоревшем полутоном. Мода на цветовые схемы цветного военного камуфляжа меняется примерно раз в полтора-два года, но спрос есть всегда. И зимой, и летом.

В эту категорию я определяю все остальные паттерные варианты оклеек. В узорах таких оклеек не должно быть завершенных рисунков. Иначе это называется StikerBoom, и это совсе другая история.

В эту категорию я определяю все остальные паттерные варианты оклеек. В узорах таких оклеек не должно быть завершенных рисунков. Иначе это называется StikerBoom, и это совсе другая история.


Технология оклейки пленкой в камуфляж

Где искать бесплатные дизайны камуфляжей?
Где купить готовый камуфляж?
Сколько стоит готовый дизайн?
Стоит работа дизайнера?

Какие пленки прослужат несколько лет?
В чем особенности "круты" инновационных пленок 3М.
Какие пленки помогут существенно сэкономить?

Если поиск не дает результатов, дымиться клавиатура и глаза заливаются кровью от злости - позвоните мне.

За годы работы мы накопили 1 537 векторных паттернов камуфляжей всех типов и мастей.

Где взять дизайн для оклейки в камуфляж?

Если такой вариант по каким-то причинам вам не подходит, тогда поиск дизайна придется делать самостоятельно. Вот несколько ресурсов, на которых можно купить или скачать нахаляву готовый дизайн в векторном формате:


Интересный сайт. 157 различных видов камуфляжей в вектором формате и бесплатным скачиванием. Если все ваши хотелки заканчиваются на чем-то классическом или тривиальном - заходите скачивайте.

Если же вам надо "также только с перламутровыми пуговицами, то поиграйтесь с поиском, или скачайте близкий по сюжету паттерн и отправте дизайнеру на доработку, или ищите на другом сайте.

Кстати, если у вас нет "дизайнера на один раз" ищите его на youdo или в соц. сетях.


Сайт по смыслу и содержанию похож на предыдущий, но здесь больше выбора именно urban camo, современных абстрактных паттернов. Скачивать можно бесплатно.

Если в вас есть хоть толика таланта или творческое начало рвется наружу - заходите на этот ресурс и простейшими настройками создайте свой городской камуфляж, в который будет оклеен авто или мотоцикл.

Первый раз, когда я попал на Qrohlf - залип на несколько часов.

Безусловно в интернете миллионы ресурсов на всех языках мира где вы можете найти и скачать векторный паттерн дизайна, в который будете оклеиваться. На каких-то сайтах это бесплатно. Где-то попросят денег.

Можно обратиться в специализированную дизайн студию, которые зарабатывают на хлеб именно разработкой дизайнов для оклеек. Такие ребята стоят дорого, но делают потрясающие вещи.

Если на бесплатных сайтах вы не нашли подходящего камуфляжа, то придется покупать готовый или скачивать близкое по теме и просить дизайнера доработать.

Платный векторный паттерн камуфляжа на стоковых сайтах стоит 600−1200 р.

Готовый векторный паттерн частной студии, специализирующийся на камуфляжах от 12 000 р. и не рассчитывайте, что они пришлют вам файл в векторном расширении. Это будет tiff — заготовки для печати по вашим лекалам.

Доработка скаченного бесплатного векторного паттерна дизайнером обойдется от 1200 до 9 000 р. за одну итерацию, в зависимости от сложности вносимых изменений и алчности дизайнера. Если Вам объявили дороже — значит изменений много и есть смысл поискать дизайн больше подходящий к вашей задумке.

Отрисовка дизайна снуля в профессиональной студии дизайна. В Европе и Америке цены начинаются от 60 000р. Средняя цена хорошего дизайна профессиональной дизайн-студии где-то 120 000 р.

На какой пленке лучше печатать камуфляж?

усадка китайской говно-пленки

на фото капот авто, оклеенный китайской говно-пленкой, которая дала усадку, как раскатанное тесто. Голые края и налипшей грязью на остатки клея. Блевотное зрелище. С камуфлированной пленкой было б еще хуже.

У Вас должен возникнуть вопрос: нафига покупать белую пленку, когда можно купить готовый камуфляж? Логично, но вот в чем дело.
Готовые пленки, на которые уже нанесен понравившийся вам паттерн камуфляжа делают или массово в Китае или штучно, в маленьких студиях в США и некоторых странах Европы.

Китайские пленки ужасного качества. Любые. Любого производителя, чтобы они там не писали. Китайские пленки не тянутся и не формуются по детали. На солнце ссыхаются до 2 см с каждого края. Нанесенный камуфляж на китайских пленках иногда смывается на мойках и почти всегда выгорает на солнце в первые же три-четыре месяца. Известны случае, когда китайские пленки срывало на скорости с мотоциклетного пластика и наматывало на спицы колеса.

Частные студийные пленки из США и Европы - качеством лучше, но существенно дороже. Дороже не только китайских, а дороже печати такого дизайна в России. Готовую пленку в США или Европе не возможно взять для цветопробы. Доставка, курсовые разницы, риски ожидания и действительности, брак… Отговаривать не буду. В частных студиях действительно встречаются дизайны, которые они продают не файлом с вектором расширением, только с готовым нанесением на пленку. Если вы жить не можете без такого дизайна и готовы отвалить за него любые деньги - покупайте.


Иногда камуфляж можно разбавить светоотражающими полосками. В ночные покатушки авто вызывает неконтролируемые оргазмы у прохожих. Проверено.

Камуфляж печатают на белом цвете.
Смело могу рекомендовать следующие виниловые пленки:
(справочно: п/м - это погонный метр, кусок пленки размером 100х152см)

Особенности. Но эта пленка плохо клеится на элементы со сложной геометрией плоскостей. Например, на тюнингованный бампер или обвесы с продольными углублениями.

Цена в Москве: от 800 руб за п/м

Срок службы: 6 — 18 месяцев

Особенности: у всех пленок этого производителя - апельсиновая шагрень. При защитных оклейках - это заметно. При камуфляже почти нет. Сейчас бы не прочитали это и никогда б не увидели :)

Цена в Москве: до 1300 руб за п/м

Срок службы: 18 - 36 месяцев

Плюсы. Пленки Avery - эталон. Круче этой пленки нет ничего. Можете плевать в меня и кидать камни - я буду стоять на своем. Да - дорого. Зато любой тюнинг-хуюнинг, химия на мойках или адовые сибирские морозы - пленке пофигу. Она выдержит все и будет служить долго. Настолько долго, что вы забудете как выглядел авто или катер до камуфляжа. Avery - это круто.

Особенности. Дорого. Пленки Avery стоят на фоне остальных - дорого. Есть такое выражение "цена кусается", так вот к виниловым пленкам Avery это не относится. На фоне других производителей цены на Avery метко плюют прямо лицо и паскудно улыбаясь размазывают по всему лицу, а потом не кусают, а сжирают нахер.

Цена в Москве: где-то 2000 руб за п/м

Срок службы: 36 - 72 месяца

Пленка 3M Controlrac не рекомендуется для России. Срок службы всего 2,5 года

Эту модную пленку, предлагают раскрученные студии оклейки. Пленка хорошая, но не для оклейки в камуфляж

Плюсы. Единственная пленка, которая получила сертификат в России на оклейку авиационного транспорта. Ровно примастырить на деталь такую пленку сможет даже однорукий эфиоп с центральным параличем. Пленка изначально создавалась для последующей печати на ней.

Особенности: Цена дороже, чем Avery - раз. Не найдёшь в Москве, а если найдешь продают только по рулонам - два. И три! В официальном документе - инструкции к пленке - Производитель указывает, что в России (по климатическим причинам) такая пленка будет служить максимум 5 лет на вертикальных поверхностях и 2,5 года на горизонтальных: крыша капот, багажник.

Возможно, кому-то достаточно, но как по мне, то за такие деньги ожидаешь чего-то вечного.

Цена в Москве: свыше 2000 р. за п/м

Срок службы: до 30 месяцев, возможно

Печать и ламинация камуфляжа на виниловой пленке

Сначала про печать.
Способов печати на пленке много. Самый распространенный: печать на стройном плоттере.

Рулон пленки шириной 1,52 см заправляют в огромный принтер и он начинает ее раскуривать с одного ролика, наносить рисунок и накручивать на другой ролик. Если б не размеры этого плоттера и эти премудрости с раскручиваем и закручиванием роликов, то от простого домашнего струйного принтера он не отличался бы.

Про цену печати и ламинации.
Вообще именно этот способ печати самый популярный за сет своей стоимости. В среднем в Москве печать и ламинация одного погонного метра виниловой пленки стартует с отметки 400 рублей. До 500 рублей считается приемлемой ценой. Все что свыше — шлите нахер… хотя инфляцию никто не отменял.

Требования к макету.
Если вы вдруг дизайнер или чувствуете в себе что-то подобное, анализы патологии не выявили, то попробуйте сделать дизайн самостоятельно:








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Всем привет! Идею оклейки автомобиля задумал еще до покупки самого автомобиля))) Так как сам работаю в рекламной фирме, то решено было элементы камуфляжа делать из пленки "Оракал" Накидали примерный эскиз, На плоттере решили не резать, элементы нарисовали просто на бумаге, а потом по месту сам уже подгонял, вырезал и комбинировал. Все равно эскиз это одно, а когда элемент подносишь к кузову авто, становится совсем по другому. Можно вертеть, перемещать, увеличивать или отсекать ненужное. Поэтому процесс шел долго. В конечном результате мне хотелось увидеть не наклейки в виде клякс хаотично разбросанных по авто продающиеся в магазине авто-пацана-тюнинга за 12,5 руб штука, а какой то нейтральный рисунок, особо не выделяющейся пестротой, мелкими деталями и резкими перепадами цветов. Цвета подбирались самыми близкими под цвет авто. Практически полутона. Очень интересный эффект, теперь со всех сторон автомобиль выглядит по разному. В зависимости как падает цвет. На фотках этого незаметно из за низкого качества. Камерой в 2 Мп особо не на фотаешь. Фотал на телефон, и пока до фотосесси далеко. Но конечный результат хочу зафотать хорошим фотографом в каком-нибудь живописном месте))) Чо нибудь типо заброшенного серого бетонного завода с элементами руин и хаоса))))
Первым делом снял бампера и молдинги на дверях. Бампера решено было, запаять в лопнувших местах, зашпаклевать и покрасить в черный матовый цвет. Раньше они были верх черный, низ серый. Со стороны казалось что на машину надели резиновый круг))) На комплектациях GLS бампера и молдинги красятся в цвет кузова. Смотрицо красиво спору нет, но немного не проктично ИМХО. Особенно в лесу, болотах, после покатух все это дело обрастает микро и макро царапинами. Конечно без этого никак, но я думаю с черными бамперами будет по проще. Еслиф что, то можно матовой краской с баллончика задуть. думаю шибко заметно не будет. Молдинги подверглись той же участи. Купил краску в автомалярном магазе. Не помню названия, банка на работе стоит, но она якобы структурная, то есть поверхность немного шероховатая. Потратил я на покраску бамперов 4 дня. Красил самодельным пуливизатором. Сделал знакомый судомоделист. Подключил его к компрессору автомобильному "Агрессор 50л" Ииииии… Пошла жара в хату))))) Опыта работы в автомалярке у меня нет, оборудования специального тоже. Так что получилось то что получилось. Фотки будут добавляться по мере завершения проекта. На сегодняшний день готова левая сторона и капот Осталось правую сторону, заднюю дверь и и крышу. Хочу что бы маленько хоть и на нее заходило. Ах да, еще решетку радиатора подвергнется жсткому Тюнеху) Буду ставить мелкую сетку и красить в черный цвет.

ЗЫ: Сижу щас смотрю в окошко а там ливень с ночи еще не прекращался… А руки уже чешутся поскорее доделать, повесить бампера свежекрашенные, расширители арок, блииииин погода-КАЗЕЛ!

Читайте также: