Ока кабриолет своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Александр Шторм отметил, что многие российские водители мечтают о кабриолете "Ока", а умельцы то и дело пытаются переделать старую модель, применяя новые идеи. Спасением для водителей, отметил специалист, смог бы стать современный концепт, который он создал для издания iRector.

Выпуск "Оки" представители СеАЗ остановили еще в 2008 году, посчитав малолитражку нерентабельной и сильно затратной. Еще через год завод законсервировали, но деятельность некоторых цехов по выпуску автомобильных деталей и комплектующих продолжается и сейчас.

В 2013 году "АвтоВАЗ" отмечал, что хочет возродить сборку "Оки", но в итоге успеха проект не получил. Тогда собрать автомобиль планировали с использованием комплектующих сразу от нескольких моделей - ВАЗ-2101, ВАЗ-2108 и ВАЗ-2103. Александр Шторм отметил, что "Ока" в современном исполнении могла бы пользоваться популярностью и за рубежом, а на изображениях она получила черты Renault Twingo и Smart.

  • Версия для раллийных гонок.
  • Внедорожник.
  • Ретро-версии. Концепции 60-70 годов XX века, отличающиеся угловатыми линиями кузова и яркими оттенками.
  • Родстер.
  • Кабриолет.

Простота конструкции и примитивный внешний вид ВАЗ-1111 упрощают тюнинг, делая его более доступным и простым и позволяя проводить различные эксперименты.


Материал взят: Тут

Тюнинг двигателя

  • Замена мотора.
  • Улучшение характеристик штатного силового агрегата.

Второй вариант — улучшение двигателя. Он более дешевый, но не позволяет добиться такого прироста мощности, как первый.

Увеличение количества оборотов до 7000 единиц возможно благодаря монтажу нового распредвала. Одновременно с этим подтягивается мощность двигателя:

  • Устанавливаются облегченные клапаны вместо штатных.
  • Модернизация седел клапанов;
  • Улучшение впускных и выпускных каналов клапанов.
  • Герметизация.
  • Монтаж направляющих из бронзы.
  • Реконструкция камер сгорания.

Впускной и выпускной коллекторы заменяются на спортивные аналоги, воздушный фильтр — на модель K&N с нулевым сопротивлением. Работы позволяют повысить технические характеристики двигателя и минимизировать потери мощности.



Тюнинг подвески

Для создания внедорожника производится лифтинг подвески при помощи специального набора или установки под пружины проставок. В результате задняя часть автомобиля поднимается, однако требуется доработка креплений амортизаторов.


Тюнинг салона

  • Замена обшивки салона. Приобретаются материалы или специальный набор. Нередко обшивка меняется частично посредством доработки штатной.
  • Установка новых декоративных элементов и фигурных вставок в салон.
  • Модернизация сидений. Подразумевает установку новых чехлов и удобных подголовников с учетом дизайна интерьера.
  • Монтаж нового рулевого колеса и накладок на педали.
  • Установка дополнительного оборудования и систем — боковых зеркал, автоматического привода.
  • Вырезание люка или создание панорамной крыши.

Модификация салона – как провести тюнинг?

При рассмотрении наиболее популярных методов тюнинга не стоит забывать и о возможности изменения салона. Выделим следующие наиболее популярные методы тюнинга:

  • Изоляция салона. Для того чтобы в шумных городах чувствовать себя комфортно во время управления автомобилем, следует позаботиться о должной изоляции.
  • Установка более комфортных сидений. Кресла, устанавливаемые в автомобиле по заводу, мягко говоря, не обеспечивают должный комфорт.
  • Модернизация блоков управления и щитка приборов. Примером назовем работы по изменению щитка приборов с целью повышения степени читаемости информации.
  • Улучшение качества отделки. Также можно провести установку панелей из качественных материалов.

Важно! Провести отделку салона можно с наименьшими затратами благодаря тому, что в продаже есть довольно большое количество готовых наборов.

Тюнинг приборной панели

Чаще всего автовладельцы прибегают к обтяжке торпедо пленкой или кожей. При помощи материалов и инструментов можно изменять дизайн панели и дополнять ее разъемами под специальное оборудование.

Тюнинг приборной панели выполняется двумя способами:

  • Модернизация штатной панели.
  • Замена торпедо на новую.

Первый вариант подразумевает под собой установку светодиодных ламп подсветки вместо обычных, новой подложки либо доработку старой, что позволяет изменить дизайн панели. Полная замена приборки также потребует внесения изменений в общую конструкцию.


Тюнинг панели Оки

Тюнинг панели Оки

Тюнинг торпеды Оки связан с трудностью — компактными габаритами автомобиля. В связи с этим установить торпеду с других моделей вряд ли получится. Или придется долго искать подходящие размеры. Здесь лучшими помощниками станут воображение и подручные средства.

Можно прибегнуть к стандартному, проверенному варианту — обтянуть торпеду кожей или пленкой карбон. Если хочется создать эксклюзив, то поможет в этом монтажная пена, эпоксидная смола, шлифовальный инструмент. С их помощью можно менять дизайн торпеды как вздумается. Это также хороший метод переделки посадочного отверстия под приборную панель.

Тюнинг панели Оки своими руками также предусматривает 2 варианта:

  • Модернизация заводской панели
  • Установка новой панели, от других моделей автомобилей

Первый вариант предусматривает замену стандартных ламп подсветки на светодиодные. Установка новой подложки или доработка штатной позволит создать нестандартный вид. Полная замена панели приборов потребует доработки торпеды.

Не стоит забывать о качественном уплотнении, новая или доработанная торпеда не должна издавать скрипов. Это требование можно считать неотъемлемой частью тюнинга.

Тюнинг бампера

Основные сложности, с которыми сталкиваются автолюбители при модернизации штатного бампера, это формирование четких линий и симметричной поверхности. С трудностями автовладельцы сталкиваются и при разработке дизайна, поэтому, как правило, за основу берется образец бампера от спортивных автомобилей.


Тюнинг оптики ВАЗ-1111

  • Нанесение на обод блестящего покрытия со стилизацией под хром.
  • Модернизация подложки оптики.
  • Установка светодиодных лент, придающих автомобилю агрессивный внешний вид.

Тюнинг задней оптики ВАЗ-1111 чаще всего подразумевает монтаж накладок, которые не будут ухудшать безопасность и видимость фонарей.


ВАЗ-1111 считается одним из самых дешевых и экономичных автомобилей: расход топлива на 100 километров составляет всего 3-4 литра, сказываясь при этом на динамике.

В связи с этим автовладельцы прибегают к модернизации технической части модели, перед которой необходимо учитывать несколько нюансов:

  • Модернизация начинается с приобретения необходимых материалов.
  • Инструменты, оборудование и приборы желательно покупать у официальных дилеров во избежание подделок.
  • Материалы под металлик должны быть высокого качества.

Переделка машины в электрокар

Первое, о чём важно позаботиться, – правильно подобрать электронабор, который должен подходить к выбранному для переделки автомобилю. Как уже было сказано выше, существует множество наборов, которые имеют различные технические характеристики.

Кроме этого, вы должны понимать, что переделка авто в электромобиль своими руками предполагает наличие как минимум базовых знаний строения машины, двигателя и системы переключения передач. Вам придется подобрать переходник от электропривода к коробке передач. Внешне он схож с диском сцепления и оснащен пружинами, которые обеспечивают плавный пуск при нажатии на педаль газа.

Вам придется разобрать свой автомобиль, вытащить ДВС и убрать все ненужные детали. Также существует два варианта подключения электрической силовой установки:

  • через коробку передач при помощи переходника;
  • через одноступенчатый редуктор.

В первом случае остается вопрос переключения скоростей вручную и реализация сцепления. Во втором варианте используется редуктор с одной скоростью, который работает по принципу автоматической коробки передач. Это реализовать проще, но максимальная скорость такого электрокара будет ниже.

В любом случае рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, так как переделать авто в электрокар самостоятельно довольно сложно. Для этого потребуется специальный инструмент, а также опыт в ремонте автомобилей.

Мы не будем вдаваться в подробности разборки и сборки, так как для этого потребуется целая серия статей и курс уроков по ремонту автомобилей. Но можно перечислить основные моменты:

  1. Для начала выбираем машину-донор.
  2. Вторым шагом нужно приобрести соответствующий выбранному донору электронабор.
  3. Далее нужно купить аккумуляторную батарею, которая будет соответствовать выбранному электроприводу по напряжению, емкости и силе тока (ампер).
  4. После приобретения всех необходимых деталей можно разбирать машину, вынимать ДВС и снимать АКБ.
  5. Вместо ДВС устанавливаем приобретенную электрическую силовую установку. Через переходник соединяем электропривод с КПП (коробкой переключения передач).
  6. Далее нужно установить новые аккумуляторные батареи.
  7. После этого нужно подключить блок управления, подвести контактные группы к замку зажигания (можно переделать на пуск при помощи кнопки), установка педали газа и так далее.
  8. Дополнительно на крышу автомобиля можно установить панель солнечных батарей.

Выбор машины-донора

Также важно учитывать вес и аэродинамика. Чем легче машина, тем проще мотору крутить колеса и, соответственно, тем меньше требуется электричества для работы силовой установки. А это в свою очередь влияет на запас хода.

Конечно, в большинстве случаев для подобных целей энтузиасты используют тот автомобиль, который уже имеется и, как правило, это какая-то старая модель отечественного производителя. Хотя, как уже говорилось выше, подойдет любой автомобиль.

Выбор силовой установки

Для получения, например, 100 л. с. вам потребуется электромотор мощностью в 75 кВт. Но такой мощный привод не всегда нужен, поэтому после тяговых расчетов выбирается соответствующий электродвигатель

Если нет желания проводить расчеты, можно ориентироваться на мощность ДВС, который был установлен на машине-доноре. Как уже говорилось выше, есть возможность приобрести уже готовый набор с контроллером (блоком управления) и тяговым электромотором.

Мотор обязательно должен иметь ребра охлаждения и вал со шлицами, которые соответствуют стандартам КПП выбранного донора.

Подбор аккумулятора

Выбор аккумулятора требует соблюдения двух правил:

  • Соответствие напряжению привода.
  • АКБ должна выдавать большую силу тока, около 400 Ампер.

Это главные требования. Но помимо этого важным параметром является емкость батареи. Ведь чем выше емкость, тем больше запас хода. При этом увеличение емкости влечет увеличение веса. Поэтому важно соблюсти баланс между весом и емкостью АКБ.

Существуют разные варианты аккумуляторов, которые подойдут для использования в электрокарах, но наибольшей популярностью пользуются:

Состоят батареи из элементов АКБ 1865, получивших широкое применение в батареях для ноутбуков. Они выносливые, имеют большой запас циклов зарядка/разрядка и относительно небольшой вес. С их помощью можно собрать плиту с практически любым напряжением и емкостью. Поэтому большинство производителей отдают предпочтение именно этим АКБ. Недостаток такого варианта в том, что для сборки аккумуляторов в батарею придется применить точечную сварку.

Существует вариант и без АКБ. В этом случае придется установить ДВС, который будет выполнять функции генератора, напрямую питающего электропривод. Подобная система используется в гибридах.

Использование генератора вместо аккумуляторов поможет избавиться от лишнего веса батарей. Но в таком случае полностью отказаться от жидкого топлива не получится.

Удаление двигателя внутреннего сгорания и других лишних деталей



Так как мы делаем электрокар, то логично, что из автомобиля нужно убрать ДВС. Вместе с ним убираются и некоторые лишние детали, такие, как диск сцепления (вместо него устанавливается переходник), так называемые мозги (компьютер, управляющий подачей горючей смеси в цилиндры, отслеживающий холостой ход, концентрацию горючей смеси и работу некоторых дополнительных функций, обеспечивающих нормальную работу ДВС). Также нам не нужна топливная система и система жидкостного охлаждения, топливный насос, старый АКБ и так далее.

Двигатель снять довольно легко, но прежде, чем это делать, вам потребуется отсоединить его от электропроводки, КПП и топливной магистрали. После этого можно открутить винты, удерживающие мотор на резиновых подушках.

После проделанных манипуляций вам потребуется подъемник, который сможет поднять ДВС, так как весит он довольно много и в одиночку поднять его не получится.

Стоит отметить, что не во всех случаях нужно убирать ДВС. Можно собрать электрокар с бензогенератором, в качестве которого будет использоваться двигатель внутреннего сгорания.

В этом случае автомобиль не будет ограничен запасом хода, который зависит от емкости аккумуляторов. И хотя такой вариант не позволит полностью отказаться от жидкого топлива, все же получится существенно сократить расход.

Продуманное решение

Часто пользователи включают фантазию, которая поражает воображение профессиональных автомобильных конструкторов. В основном переделки отличаются дизайнерским оформлением, элементами ходовой части и размерами колес. Нередко на машину ставят покрышки низкого давления, которые улучшают проходимость транспортного средства по бездорожью.

Этапы создания

Чтобы обзавестись конструкцией внедорожника, понадобится провести следующие манипуляции:

Возможные нюансы

Несмотря на свои преимущества, такая техника имеет свои недостатки. Частых хлопот доставляет недолговечность камер низкого давления. Конечно, из-за отсутствующего дифференциала транспортному средству не требуется частый сервисный уход, но присутствие высокого давления в габаритных колёсах уменьшает их манёвренность. Также из-за размеров системы колёс появляется проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно закрыть крыльями.

Примеры вездехода из Оки

Примеры встречаются самые разнообразные. Иногда поражает фантазия разработчиков и конструкторов. Изготавливают такие немыслимые модели вездехода из Оки, что даже не верится. Как правило, такие переделки отличаются только дизайном, размером колес и видом ходовой части. Чаще всего делают вездеходы на основе покрышек низкого давления для хорошей проходимости.


За основу таких автомобилей берут ходовую часть других транспортных средств. Крылья срезают для удобство монтажа и установки колес. Встречаются вездеходы, в которых изменяют и кузовную часть. Чаще всего это придает привлекательный внешний вид. Некоторые умельцы умудряются еще красиво рихтовать и закрасить места стыка деталей корпуса.


На данной фотографии автолюбитель также установил защиту для дна машины. Это сделано с целью понизить нагрузки. Если бы владелец перекрасил бы все транспортное средство, то получился отличный и качественный вездеход.

Встречаются конструктора, которые также стараются улучшить сильные качества автомобиля. Так как двигатель на автомобиле Ока слабый, приходят к установке моторов от других транспортных средств. Этот процесс трудоемкий, но ради нескольких лошадок к нему приходят. Некоторые автолюбители большое внимание уделяют кузову и внешнему виду. Иногда получаются такие модели, что их не стыдно показать на какой-нибудь выставке.


Метки: ока, джип, внедорожник, грязь

Комментарии 43

а че такого, обычная дорога для моей девяточки)

Ока это не внедорожник. Проверено. Надо собирать 4вд. Я сделал проще, купил ниву 3д

Мы не ищем лёгких путей, да и на самом деле было интересно попробовать собрать что то своими руками)

Норм, а поставь другую резину и не поедет ни куда

Поедет, дифференциал то заварен)

Замылится другая на зиму снял симекс, поставил гудрич и поехал покататься, и болше симекс не снимаю

Поедет, дифференциал то заварен)

Тоже перед заварен

Сколько такая резина стоит?

Я купил 2 комплекта б/у резины, за 1000р и за 3000р

На авито видел такие комплекты продают по 35 к вроде .

Да, но для нас это было дорого, поэтому мы своими силами все собрали и уложились в 7к вместе с резиной и покраской кузова)

Ну нормально вышло ) А официально не оформлено ? )

Нет, передний привод с завареным дифом)

Молодец !Не каждый решится на переделку. А языком чесать все горазды !

у меня есть окушка) она по такой грязи и на обычных колесиках, подвеске и резине проедет)

чем дешевле машина тем менее жалко ее убивать и тем выше проходимость)

У нас вон на открытии охоты по весне москвичи на крузаках 200 и бумерах Х6 по болотам дубасят.

для них цена тех авто что пыль…потому и убивают

У нас вон на открытии охоты по весне москвичи на крузаках 200 и бумерах Х6 по болотам дубасят.

Можно ли из оки сделать кабриолет

Чего не хватает предыдущему проекту, так это заниженной подвески, стильного обвеса и настоящих пацанских разварок. Всё это есть у данного проекта, который, стоит признать, вызывает довольно положительные эмоции.

Можно ли из оки сделать кабриолет

Можно ли из оки сделать кабриолет

Можно ли из оки сделать кабриолет

Можно ли из оки сделать кабриолет

Синий кузов и оранжевый интерьер. Может быть и не особо элегантно, но зато своими руками. У него нестандартный передний бампер и забавный воздухозаборник на капоте. Сойдет для села?

Можно ли из оки сделать кабриолет

Можно ли из оки сделать кабриолет

Можно ли из оки сделать кабриолет

Некоторые кузовные обвесы получаются лучше, другие — хуже. Этот явно не удался, ведь его передняя часть напоминает пятачок свиньи. Не удивительно, что он так и не стал популярным.

Можно ли из оки сделать кабриолет

Можно ли из оки сделать кабриолет

Еще один вариант доработки отечественного микроавтомобиля своими руками. Все пластиковые элементы были заменены на новые, использованы расширители колесных арок, а также вогнутые колесные диски. А как вам стеклоочиститель, зафиксированный в вертикальном положении?

Можно ли из оки сделать кабриолет

Чем проще — тем лучше! Настоящему покорителю бездорожья не нужна красота. Главное — функциональность. Этот микроавтомобиль получил зубастые колеса, лифтинг подвески, мощную защиту картера.

Можно ли из оки сделать кабриолет

Можно ли из оки сделать кабриолет

Можно ли из оки сделать кабриолет

Можно ли из оки сделать кабриолет

Пляжный багги

Можно ли из оки сделать кабриолет

Оранжевая бестия

Можно ли из оки сделать кабриолет

Можно ли из оки сделать кабриолет

Как переплюнуть всех и сделать из советской микролитражки что-то совершенно экстремальное? Нужно переделать переднюю подвеску таким образом, чтобы задние колеса расположились под углом градусов 30-40 к дороге.

Можно ли из оки сделать кабриолет

Можно ли из оки сделать кабриолет

Можно ли из оки сделать кабриолет

Можно ли из оки сделать кабриолет

Если бы ателье AMG решило доработать ВАЗ-11113, то у них получилось бы что-то вроде этого. Стильные немецкие штрихи, элегантные колесные диски большого диаметра, доработка силового агрегата.

Можно ли из оки сделать кабриолет

Можно ли из оки сделать кабриолет

Можно ли из оки сделать кабриолет

Оказия

Это одна из самых известных малолитражек данной модели. Её создал видеоблогер AcademeG, заменив практически все элементы на новые. Она действительно валит. Можете прочитать подробнее в нашей статье.

Можно ли из оки сделать кабриолет

БОНУС!

Подпишись на наш Telegram-канал

5 зачетных переделок малышки Оки — равнодушным не останется никто!

Даже тазик может стать монстром

Обновленный автомобиль с движком на 0,749 л и мощностью 33 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 15 сек. Предельная скорость – 130 км/ч. На 100 км он расходует 10 л АИ-92. Модернизация заключалась в следующем:

  • штатные диски заменены на модные колпаки;
  • вокруг сделана тонировка;
  • аэродинамические качества улучшил спойлер Prosport;
  • установлен усилитель Lada, колонки Mistery на 280 Вт и сабвуфер Ivolga;
  • штатные приборы дополнил тахометр в хромированном корпусе;
  • на днище появилась подсветка;
  • примитивный руль заменен на спортивный R1-sport;
  • изящность автомобилю придал обвес с передней решеткой.

Такая обновка обошлась 20-летнему водителю в 23500 рублей.

Яркая малышка для любителя дискотек

Он покрасил малышку в сочно-зеленый цвет, убрал крышу и добавил акустические системы Morell, Ivolga Gold, JVC, а также сабвуфер Alpine и цифровой усилитель Hertz плюс TV.

Долой крышу! Добавь лета!

Парень разобрал и очистил мотор, заменил расходники, установил необходимые запчасти, проверил и наладил все узлы, избавился от ржавчины, усилил днище, срезал крышу и дверные рамки, заказал новый обвес и бампера. При выборе оббивки салона выбор пал на оранжевую ткань.

Некоторые элементы машины пришлось дорабатывать или мастерить с нуля, например, крышку багажника.

Место родных дисков заняли литые (4-спицевые). Кузов был покрашен в синий цвет с элементами оранжевого. Так невзрачное авто превратилось в стильный кабриолет.

Колесо работает подобно гусенице, то есть не толкает перед собой снег, а заходит на него и продолжает движение. Вездеход может разгонятся до 50 км/ч. Управлять им просто благодаря ряду пониженных передач и гидроусилителю руля.

Основной силовой структурой кузова стал каркас безопасности. Задняя и передняя подвески сделаны по идентичной схеме McPherson и смонтированы на подрамниках из труб. Рулевое управление с гидроусилителем, как на кольцевой машине.

Передние тормоза спортивные – АР Racing. Вакуумный усилитель и задние дисковые механизмы – тюнинговые.

На этапе проектирования конструкции была предусмотрена возможность применения пары силовых агрегатов, различающихся по мощности. На фото представлена версия Light. У нее слегка форсированный мотор мощностью 109 л. с. и новая 6-ступенчатая КПП. Возможен вариант Crazy с гоночным мотором и кулачковой КПП Sadev.

Техника

На поток

К сожалению, полноценный запуск производства автомобиля стоимостью 2500 рублей весьма затянулся. Так, несмотря на выпущенную еще в 1988 году партию машин на Тольяттинском на СеАЗе, новинка продолжала оставаться диковинкой для большинства граждан. Затем произошел распад СССР и финансирование автомобильных заводов прекратилось.

Автомобили и автотуризм




Принимаем заявки на поиск запчастей для любой модели автомобиля любого производителя круглосуточно.


Модификации

С. Цыганов, фото автора и М. Шелепенкова

На площадке готовой продукции много машин не скапливается – раскупают

Китайские силы

Предтеча всей грузовой программы СеАЗа – внутризаводской развозной пикап из некондиции

Четыре модификации

Универсал 11116-0000010-52, по сути, то же, что пикап, только с жесткой крышей без остекления. За задними сиденьями здесь та же глухая перегородка, а задняя дверь осталась подъемной, на двух газовых упорах (как и в хэтчбеке). Оконные проемы заделаны не очень аккуратно – по периметрам бывших окон остался рельеф. Конечно, вварить изнутри заглушки проще и технологичнее, чем сглаживать панели снаружи, но… Выглядит это на скорую руку.

Компоновка двигателя неидеальна, но агрегаты доступны для ремонта

У них доставка осуществляется специализированным транспортом, а агенты возят с собой только образцы – шоколадки, жвачку, сигареты… Больше всего подходит эта машина для тех, кто возит мелкие партии тяжелых стройматериалов: глухая перегородка за сиденьями страхует от любых неожиданностей.

Занятно, что официальные источники дают те же показатели снаряженной и полной масс, что и для пикапа. Думается, это ошибка. Реальная грузоподъемность с одним водителем у фургона должна составлять примерно 330 кг. Подвеска-то здесь стандартная, пружинная.

У грузовика 11116-60 увеличенная на 47 см база и полностью оригинальная задняя подвеска – на длинных полуэллиптических рессорах. Соответственно кузов приподнялся над землей, но платформа теперь совершенно плоская, с аккуратными деревянными полозьями для легкого скольжения груза. Кузов объемом 2,3 м3 имеет каркас для тента и сам тент с фиксацией петельками. Задний борт фиксируется настоящими грузовыми запорами (только маленькими) и откидывается на нижних петлях на те же 180°. Задний мост – балка прямоугольного сечения. Срез выхлопной системы расположился над левой рессорой, между ее задним креплением и амортизатором. Под рамой – мощный фаркоп, так что грузовик вполне подходит для буксировки не очень тяжелого прицепа. Оригинальные задние фонари сделала из города Вязники. В задней стенке кабины здесь имеется окно, соответственно при снятии тента улучшается обзорность.

Под фанерным фальшполом пикапа – рифленый пол с углублением. В некоторых впадинах застаивается вода…

Общее для всех

И еще один предмет – не столько смущения, сколько умиления: на внутренней стороне крышки капота наклеены фрагменты пенополиэтилена. Такая неграмотность в вопросах технической акустики простительна механикам с СеАЗа, но непростительна их подрядчикам по разработке схемы звукоизоляции – ивановской . Пенополиэтилен имеет закрытые поры, не продувается, и звуковая волна проходит сквозь него практически без потерь. По крайней мере, в спектре частот, который излучает силовой агрегат. Так что его применение в капотном пространстве можно назвать декоративно-теплосберегающим. К звукоизоляции, за которую потребитель, кстати, платит деньги, это отношения не имеет.

Шины подобраны очень удачно

Прямых регулируемых дефлекторов нет и здесь, но боковые сопла воздуховодов прикрыты изящными сеточками, имитирующими грили высокочастотных динамиков. Вот только куда направляются воздушные потоки, не совсем понятно. Да и какие там потоки… На высшей скорости вентилятора поток воздуха их боковых отверстий ощущается ладонью едва-едва.

К сожалению, в день нашего визита на СеАЗ длиннобазный рамный грузовик существовал в одном экземпляре. Его берегли как музейный раритет и нам отказали в удовольствии дорожного знакомства, но фургон и хэтчбек удалось узнать в деле.

Фиксатор откидывающегося заднего борта

Оригинальные задние фонари из Вязников

То есть при прямолинейном движении рыскания, обусловленные отсутствием информации о положении колес, обеспечены. Обеспечен и широкий динамический коридор, с которым можно мириться примерно до 100 км/ч. Потом удержание траектории требует изрядной концентрации. И еще вибрации! Бог ведает, какие особенности конструкции заставляют руль заходиться в пароксизме дрожи – может быть, неподходящие опоры агрегата (но тогда биения больше зависели бы от оборотов, нежели от скорости), может, банальная разбалансировка колес… Но оба экземпляра, выданные нам на тест, после 100 км/ч превращались в зубодробительный станок. Некомфортно.

Что же дальше?

Панель из Тольятти: дизайн интереснее, качество выше, но тоже не без проблем

А дальше, буквально через полгода, наступит первое января. И это будет дата введения в России обязательного соответствия всех выпускаемых на ее территории автомобилей экологическим нормам Еuro 3. СеАЗ с этой новостью оказался в непростом положении: только-только начали ставить Еuro 2 – и опять нужно вкладывать средства в модернизацию. Но, к счастью, мотор Tian Jin её допускает, причем относительно небольшими затратами. Сейчас заводчане рассматривают два варианта выхода из положения. Первый заключается в том, чтобы получать от китайцев уже адаптированный под Еuro 3 мотор. Конечно, он будет дороже нынешнего, но удорожание вообще неизбежно, с этим придется смириться. А второй вариант связан с предложением некой московской фирмы, которая берется сделать новый контроллер (он будет немного дешевле китайского!), ПО и поставить два дополнительных датчика – фаз и кислорода (второй лямбда-зонд, после катализатора). После такой доработки двигатель будет оснащен программой диагностики, работающей по международному протоколу OBD-2, а это значит, что снять ошибки можно будет практически в любом нормально оснащенном сервисе.

Неудобная (остро выступающая) центральная консоль

Надо полагать, что львиную долю в производственной программе этого направления будет занимать фургон 11116-0000010-50 – это машина наиболее многоцелевая. Ее продавать планируют за 153 тыс. руб. Рекомендуемая заводом розничная цена пикапа и универсала – 135 и 139 тыс. руб. соответственно. Рамный грузовик будет дороже – около 155 тыс. руб. ($6 тыс.). В ближайшее время на него должны получить сертификат и начать подготовку полномасштабного производства.

И последнее пожелание СеАЗу. Удельная мощность у машины с новым двигателем получилась отменной. Не всегда даже удается полностью эту мощность реализовать. Помочь в этом, а заодно значительно улучшить потребительские свойства могла бы автоматическая коробка передач. И у китайцев наверняка такая есть! По вашим же расчетам, установка АКП повысит цену на $500. А так ли это много на фоне общей цены машины и большого удобства для водителя?

В современных мегаполисах есть немало фирм, которым для срочной (!) доставки малых партий грузов, обычно не более двух-трех коробок, требуются небольшие экономичные и маневренные транспортные средства, которые можно припарковать в любом месте. При этом сама машина должна быть шустрой для того, чтобы быстро преодолевать городские расстояния. И для такой работы идеально подходит новый фургон от СеАЗа.

Читайте также: