Охлаждения усилителя своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 15.09.2024

Добрый день,подскажите как подключить вентиляторы,чтобы при включении усилителей включались вентиляторы.В системе два уся Us AMPS и DLS A4,пробовал подключить к длсу,у него есть выход на вентилятор,но он не срабатывает,по-моему он там включается,когда длс нагревается,а мне этот вариант не подходит,так как он не сильно нагревается,а мне надо охладить соседние уси.Us AMPS имеют выходы обозначенные "Х",пробовал туда подключить плюс а минус взять постоянный-ничего не выходит,подскажите
,что делать а то усь в защиту от перегрева уходит.Зарнее благодарен

Добрый день,подскажите как подключить вентиляторы,чтобы при включении усилителей включались вентиляторы.В системе два уся Us AMPS и DLS A4,пробовал подключить к длсу,у него есть выход на вентилятор,но он не срабатывает,по-моему он там включается,когда длс нагревается,а мне этот вариант не подходит,так как он не сильно нагревается,а мне надо охладить соседние уси.Us AMPS имеют выходы обозначенные "Х",пробовал туда подключить плюс а минус взять постоянный-ничего не выходит,подскажите
,что делать а то усь в защиту от перегрева уходит.Зарнее благодарен

В чем проблема через релюшку, зацепленную слаботочкой (от магнитолы к усилителю которая) на провод включения усилителей, запитать внешних кулеров (хоть десяток) отдельным питанием?

зы. смотри на слаботочку кулер не подвесь. не надо.

вкрутие "термичку" градусов на 45 с контактами на замыкание в корпус самого горячего уся, через её контакты "+"(или "-") на вертилятор

вкрутие "термичку" градусов на 45 с контактами на замыкание в корпус самого горячего уся, через её контакты "+"(или "-") на вертилятор

реле под рукой нету,хотел от усей запитаться,тем более выход есть на вентилятор на длс,но походу он срабатывает когда поднимается температура

Тоже интересует температурный датчик, который мог бы мерить температуру корпуса усилителя и включать вентиляторы. Я так понимаю, он д.б. 12 Вольтовый?

А есть ли смысл в доп.вентиляторах в багажнике авто?? Они же тупо будут гонять огняный воздух по усю? Я вот думаю о водянке но проблема та же.

А есть ли смысл в доп.вентиляторах в багажнике авто?? Они же тупо будут гонять огняный воздух по усю? Я вот думаю о водянке но проблема та же.


А есть ли смысл в доп. вентиляторах в системном блоке компьютера? Они же тупо будут гонять огненный воздух по системнику? Я вот думаю о водянке, но проблема та же.

В любом случае, автозвук - это лучше, чем вотку жрат. © prohozhi

VW Scirocco mkIII by SF-Audio
AVIC-F960BT -> Bit Ten -> (PDX 4.100 -> MP 7.16mkIII + MP 7.28mkIII) + (PDX 1.600 -> Ultimo SC104)

Тоже интересует температурный датчик, который мог бы мерить температуру корпуса усилителя и включать вентиляторы. Я так понимаю, он д.б. 12 Вольтовый?

а я и собрался на постоянку,когда уси включаться будут,тогда и вентиляторы начнут воздух гонять

ну тогда в чем проблема? 4х контактное реле и вперед, делов на полчаса.

тоже хочу что автоматически вентиляторы включались.

Добрый день,подскажите как подключить вентиляторы,чтобы при включении усилителей включались вентиляторы.В системе два уся Us AMPS и DLS A4,пробовал подключить к длсу,у него есть выход на вентилятор,но он не срабатывает,по-моему он там включается,когда длс нагревается,а мне этот вариант не подходит,так как он не сильно нагревается,а мне надо охладить соседние уси.Us AMPS имеют выходы обозначенные "Х",пробовал туда подключить плюс а минус взять постоянный-ничего не выходит,подскажите
,что делать а то усь в защиту от перегрева уходит.Зарнее благодарен

поставил два вентилятора на вход и один на выход,но они почти вплотную к стенке стоят(два около крышки багажника и один почти в плотную к спинке заднего сиденья),и еще у меня не закрытый короб а как бы основание и продольные перегородки,поперечных стенок нету,может из-за этого не охлаждает.Короче даже с тремя пропеллерами усь сабовый уходит в защиту.Что делать? Делать верхнюю крышку и в нее ставинь вентиляторы? поперечные стенки обязательно ставить?Кстати подключил через реле

поставил два вентилятора на вход и один на выход,но они почти вплотную к стенке стоят(два около крышки багажника и один почти в плотную к спинке заднего сиденья),и еще у меня не закрытый короб а как бы основание и продольные перегородки,поперечных стенок нету,может из-за этого не охлаждает.Короче даже с тремя пропеллерами усь сабовый уходит в защиту.Что делать? Делать верхнюю крышку и в нее ставинь вентиляторы? поперечные стенки обязательно ставить?Кстати подключил через реле

Лучше турбину поставь вместо вентиляторов, будет горааааздо лучше продувать и тише.

Изображение

вот такого типа. Эта здоровая, а бывают поменьше.
Или же у стингера была целая серия "длинных" турбин, 12-ти вольтовых, как в "воздушных завесах" что над дверью входной ставится, но вроде как их уже не производят. а такие классные турбины были. очень тихие и производительные.

Лучше турбину поставь вместо вентиляторов, будет горааааздо лучше продувать и тише.

Изображение

вот такого типа. Эта здоровая, а бывают поменьше.
Или же у стингера была целая серия "длинных" турбин, 12-ти вольтовых, как в "воздушных завесах" что над дверью входной ставится, но вроде как их уже не производят. а такие классные турбины были. очень тихие и производительные.

это шутка или такие штуки реально есть? у меня сейчас один вопрос вентиляторы будут работать эффективней в закрытом ящике или можно ставить в такую тему как у меня,основание из фанеры,поперечно расположены уси и между ними продольные стенки из фанеры,поперечных стенок нет.На передней части стоит вентилятор,который вытягивает воздух,на задней два ,которые нагнетают,но все они расположены почти вплотную рядом с каким-нибудь припятствием,будь то спинка сиденья или задняя часть кузова(та которая с петлей,замком багажника) И вообще в турбину должно что-то нагнетать воздух

Добрый день. Смотрел с друзьями Звездные войны, на своём Classe cav-150, гонял его на приличной громкости. Усилок работал часа 4 (решили устроить просмотр нескольких частей :)) ), и к концу просмотра заметил, что он прилично так нагрелся, боковые ребра радиатора были разогреты до состояния "жарка яичницы". Есть ли вообще требования к допустимой температуре работы и использует ли кто нибудь дополнительные средства для охлаждения? Усилитель стоит в открытой стойке. Все компоненты стоят на своих полках, стойка деревянная.

Ответы

Я наоборот загнал свой за дверцу, чтобы он быстрее выходил в режим. Требования к размещению у вас должны быть в инструкции по эксплуатации, но температурный режим там обычно не пишут (а следовало бы). При открытом размещении угрозы для техники в "стандартных условиях" не будет. Кроме того, наверняка в вашем усилителе есть система защиты от перегрева.

P.S. На мой взгляд, тепловой режим главное соблюдать в момент подбора компонентов.

До 80 °C. То есть уже руку обжечь можно. Выдержит и 120 °C но режим будет нештатный как бы, искажения и неустойчивость. Но ток покоя выставляется на сорока-пятидесяти, к нему и следует стремиться.

Ток покоя я примерно знаю на ощупь ) При нагрузке прилично больше. Попробую нарыть инфракрасный термометр, интересно сколько он объективно покажет. А какое расстояние по хорошему должно быть между полкой и крышкой усилителя?

важно чтобы агрегат продувался, то есть теплый воздух должен свободно от него уходить не застаиваясь, тут много что влияет, еродинамика как никак

Да он же без активного охлаждения. Тут уже естественная циркуляция воздуха. Судя по тому, что крышка гораздо прохладнее боковых радиаторов, и по тому, что транзисторы расположены по стенкам, то вентиляция сверху не так важна.


Вентиляция важна и сверху, ибо тепло все таки вверх идет, можно попробовать разместить агрегат на отдельной стойке, либо на полу .

Спасибо. Поэксперементирую. Да, получается воздух от радиаторов уходит под крышку и получается воздушная прослойка из горячего воздуха. До полки где то 5 см

In terms of providing adequate airspace for cooling, a good rule of thumb is to allow 6 inches above and 3 inches on each side of the unit.

Что значит смотреть фильм на приличной громкости? И какая разница сколько раз его смотреть. Температура жарки яиц, не хочу смотреть, но наверное большая. Почему у хорошей техники такие проблемы. Вопрос ко всем. У меня на бюджетной такого нет и в помине. Буду менять на хорошую, но хочется без таких проблем. Помогите пожалуйста.

Спасибо, отлично выполнили домашнее задание по остроумию. Дерзайте дальше. Купите любой усилитель D класса и радуйтесь жизни.

Кукамба я серьёзно спрашивал. Хотел бы пошутить пошутил. И про усилители разного класса тоже подкован.

Усилитель мощный, охлаждение радиаторов выходных каскадов-пассивное, следовательно, расстояние от верхней крышки аппарата до полки должно быть не меньше 15-20см и от боковых стенок стойки не менее 5-7см. Эти расстояния жизненно необходимы для нормальной циркуляции воздуха для охлаждения устройства в работе. Кроме того, температура радиаторов усилителя, конечно, зависит от уровня нагрузки усилителя и времени его работы.

Но, как правило, в подобных изделиях есть защита от перегрева, которая в случае выхода усилителя за рамки штатной ситуации,т.е. превышения температурного порога -должна отключать усилитель. Обеспечьте устройству нормальное размещение в стойке с аппаратурой и все будет нормально функционировать и перегрева не произойдет. Кроме того, стесненные условия эксплуатации и повышенный нагрев аппарата во время работы серьезно сокращают расчетный срок эксплуатации усилителя.

Спасибо за развернутый ответ. Стойку под новый ремонт буду более просторную выбирать. Интересно, а сторонние компании не выпускают активное охлаждение или дополнительные радиаторы? Или даже на самых малых оборотах вентиляторов шум будет недопустимым?

Что значит "должно"? ИМХО ставьте под такими утверждениями.

Достаточно сильный нагрев радиаторов подобных усилителей- вполне нормальное явление,т.к. мощность всего устройства очень приличная, усилители работают в классе АВ и приличный нагрев для них норма. Обеспечьте аппарату правильную установку в стойке и внешних куллеров не потребуется. К тому же они могут явиться не только доп. источником звукового шума, но и помех в сети электропитания, пагубно влияющих на качество звучания усилителя.

Нагрев не зависит от того хорошая техника или нет. ..

ТС с чего вы решили, что ваш усилитель перегрелся? Усилители бывают горячими, зависит от того как конструкторы решили вопрос охлаждения. Вы же сами написали, что гоняли на приличной громкости. Кстати, на какой? Померяйте и с цифрами в студию! Помещение у вас большое? Вот если защита сработает, тогда стоит задуматься.

При нагреве периодически издавал звуки, как тихие радиопомехи. И несколько раз в звуке щелчки были. этакий "чпок" ))

А вот об этом и надо было говорить!

Это да, тупанул, не написал в теме.

Просто это ж всё меняет! Одно дело когда усилитель отлично работает, но нагрелся, а другое, когда при нагреве появились проблемы в звуке.

Вряд ли это из за нагрева, смотреть надо сетевое хоз - во, кабели ( кучей друг на друге ) итп.

Греется это хорошо! На шерстяных носках можно сэкономить :) А теперь прикиньте как греется пара 250-ватных ламповых моноблоков :) У большинства полупроводников температурный порог лежит выше 110 градусов Цельсия, а то ОЧЕНЬ ГОРЯЧО, о металлические радиаторы можно буквально обжечься.

Да я вот и греюсь ) у меня ещё и плазма стоит, так что батареи можно не включать ))

Аналогично. У меня газовый котел стал запускаться только после рождества, а все остальное время справлялся воздушный тепловой насос и это в Ленинградской области! Полагаю ща из Москвы теплый фронт подгонит и снова система на ТН переключится.

одна беда, срок жизни электролитов здорово сокращается с ростом температуры эксплуатации

Они как правило от радиаторов достаточно далеко, инженеры тоже не идиоты. К тому-же, если греются именно радиаторы, то это как раз правильно - это их работа! Значит в порядке термоинтерфейс, есть хороший тепловой контакт.

внутри аппарата температура какая? 60 °С уже в разы изменит срок службы.

Записал. Достану ИК термометр, буду измерять.

А вообще у усилков бывает ТО? )) Ну там по замена по кругу всех конденсаторов? ))

Прикольно. Ну свой мне уже поздно отправлять ). Но есть друг, который усилители проектирует и собирает. Может подскажет что нибудь по подбору конденсаторов.

А я вот, наоборот, думаю, как бы мне 30-летний свой туда послать, уж очень он мне понравился.

Побор замены на мой скромный взгляд - непрост, потому что звук готового изделия доводился с тем, что там стоит / стояло с завода. Кто бы что не писал и не говорил про то, что "как лучше стало".

Во, нашёл даже фотку внутренностей. У конденсаторов написано 85С - предельный режим по температуре? Буду дальше отлавливать глюки при нагреве, может и правда кондёры подсохли.


Эксплуатируйте правильно аппарат и не заморачивайтесь, главное не пихать в глухую стойку, ну и не усердствовать с громкостью и временем. щелчки могут быть по разным причинам : запись, кто то свет включ., микроволновку итд итп.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Покупал радиаторы еще летом:

руки дошли рассказать об этом только сейчас. Сейчас и подешевела доставка.

Упакованы были хорошо, много слоев упаковочного материала. Но краешек одного радиатора все равно прорвал упаковку.
Внешний вид:



Параметры:
Длина радиатора: 246 мм
Высота: 84 мм
Толщина подложки: 5 мм
Толщина ребра: 2 мм.
Ширина: 25 мм
Массы пары:

По длинным граням имеются отверстия М4, вот чертеж:

На боковых торцах тоже отверстия М4:

По центру подошвы, по высоте 12 мм до центра отверстия и 60 мм межосевое расстояние. Резьбы нарезаны хорошо.



Примеряем ноги:




Ручка регулировки громкости 32x13 мм

Упаковка:

Комплект:

Собираем корпус — основанием являются радиаторы, все панели прикручиваются к ним.
Начинка без проводов:

Несколько просторно, так как сначала корпус планировался под другую начинку.
Готовая сборка внутри:

Это усилитель Никитина, двойное моно. 80 Вт.
Перед собранного корпуса:

передняя панель покрыл матовым лаком.
Сзади все разъемы:

Накладка на сетевой фильтр ЭМП, так как в лоте были одни размеры, а приехали другие, пришлось делать переходную пластинку.
Усилитель в работе:


Звучит здорово, но обзор про радиаторы))


Котик всем передает привет:

Спасибо за внимание! Удачных конструкций!

Компьютерные кулеры и охлаждение усилителя мощности

Кто-нибудь пробывал для охлаждения мощных выходных транзисторов использовать компьютерный кулер на тепловых трубках?

На мой взгляд есть две проблемы.
1 - компьютерные кулера крайне низконадежны и недолговечны. Альтернатива - индустриальные вентиляторы на стандартные габариты. Но последние сильно дороже и в большинстве случаев проигрывают по шумам компьютерным кулерам.
2 - засорение радиаторов/вентиляторов/воздуховодов пылью, требуется периодическая профилактическая чистка. Причем, системы охлаждения, работающие на больших оборотах и с бОльшей производительностью забиваются пылью меньше, чем те, где вентиляторы работают на треть мощности.

Надо брать исключительно шарикоподшипниковые ("ball bearing") вентиляторы. Но сейчас таких навалом, так что это не проблема.
Проблему пыли значительно снижает воздухозабор через тряпочку - смахнуть с неё пыль можно не разбирая усилитель.
Пассивные радиаторы с трубками и без - вообще хорошо.
Можно использовать прямоугольные радиаторы типа как от Socket A снаружи корпуса рёбрами вертикально, без всяких вентиляторов рассеивают очень неплохо (для микрух вообще больше ничего не нужно).

Вот они то как раз сильнее шумят. А если они еще и дешевые - так уж лучше вообще без подшипников Втулочные намного тише, но со смазкой постоянные проблемы.

Проблему пыли значительно снижает воздухозабор через тряпочку - смахнуть с неё пыль можно не разбирая усилитель.

Можно применить конструкцию съемного фильтра, как например на видеопроекторах. Только не тряпочку, а специальный волокнистый материал (не знаю как называется).

In the Big Rock Candy Mountains there*s a land that*s fair and bright
Where the handouts grow on bushes and you sleep out every night.

На мой взгляд есть две проблемы.
1 - компьютерные кулера крайне низконадежны и недолговечны. Альтернатива - индустриальные вентиляторы на стандартные габариты. Но последние сильно дороже и в большинстве случаев проигрывают по шумам компьютерным кулерам.

-----------------------------------------------------------------------------------
Чем больше думаешь - тем меньше делаешь, а чем меньше делаешь - темь меньше опыта,
а чем меньше опыта, тем не правильнее ты думаешь.. .

Ну это на грани открытия. Чтоб на шарикоподшипниках сильнее шумели.
А если дешевый полубрак брать - тогда - конечно! Ведь шарикоподшипники подделывают ничуть не реже электронных компонентов

Я говорил не о "системах охлаждения", а об вентиляторах. Сейчас много чего выпускается. Но вот то, что на фотке по ссылке - нах надо в усилитель - чем обычный алюминиевый ребристый радиатор хуже?

Да, шарикоподшипниковые шумят больше. Можно конечно попробовать заказать у производителя вентилятор с прецизионными подшипниками .
Обычно ставятся весьма поганые и шумные подшипники (они относитеьно тихие пока новые).

Можно и оригинал взять, какой-нибудь Nidec, Sankyo и т.д., как в серверах, например, стоят - работают годами и десятилетиями. Но шумят что новые, что старые.

У меня конструкции усилителей и БП работают с компутерными кулерами, очень дешево получается, чем покупать радиаторы. Чистить приходится только иногда, а так все гуд. И площадь по 600-700кв.см. минимум. Если вентилятор умрет -пошел да за евро новый взял.
Только вот присматривался я к этим "трубкам" - габариты большие а толку мало и цена высокая. Другое дело дешевые и доступные (мой критерий покупки -чтоб реально было штук 10 одинаковых еще взять) кулеры под "сокет АМ2+" Да и "квадратные" они, отверстий насверлил резьбочки прогнал и куда угодно прикрепил. Не нардоваться!

О чём же тогда? Когда это, кулер или вентилятор, перестали причислят к системе охлаждения?
Если не знаете, лучше не надо спорить.

-----------------------------------------------------------------------------------
Чем больше думаешь - тем меньше делаешь, а чем меньше делаешь - темь меньше опыта,
а чем меньше опыта, тем не правильнее ты думаешь.. .

Читайте также: