Оформление уголка сенсорики в первой младшей группе своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Всестороннее развитие детей невозможно без создания современной пространственной предметно-развивающей среды, которая позволяет детям познавать окружающий мир, радость игры, творчества. Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, в группе был создан уголок сенсорики, где подобран материал, способствующий интеллектуальному, физическому и эмоциональному развитию ребенка. В нашем уголке представлено большое количество пособий, сделанных руками педагогов и родителей: осьминожки для игры с пробками; коврик для развития мелкой моторики; рыбки на озере; волшебный кубик и многое другое.


Задача педагогов в детских учреждениях заключается в организации игрового места для детей, насыщении его такими предметами, игрушками, играя с которыми малыш развивает движения, учится понимать их свойства – величину, форму, а затем цвет, так как правильно подобранный дидактический материал, игрушки привлекают внимание малыша к свойствам предметов. Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы предметов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой.


Игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, сенсорное развитие детей педагог осуществляет через игровую деятельность. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение, развивается и познает мир. Игрушки расположены в разных местах групповой комнаты, чтобы дети не собирались большими группами и не мешали друг другу. Каждый вид игрушек и пособий хранится в определённом месте: крупный строительный материал – на полках, в ящиках, мячи – в корзинах, кукольная посуда – в детском шкафу, книги – на полке, крупные игрушки для движений – в специально выделенном углу группы и т. д. Такое хранение игрушек обеспечивает порядок в группе, помогает ребенку лучше ориентироваться. Игрушки и пособия систематически обновляются, это повышает к ним интерес и позволяет более разнообразно их использовать.

В группе создан уголок сенсомоторного развития детей. Уголок предназначен:

  • для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.);
  • развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
  • снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
  • создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
  • активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
  • повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Назначение сенсорного уголка в группе – развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно­перцептивных способностей, речевого, психического развития детей, эмоционально положительного отношения к предметам и действиям с ними.

Сенсомоторный уголок используется в педагогическом процессе, как на организованных занятиях, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами: пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, игры-шнуровки, игры с прищепками и т д.




На основе использования игр по сенсорике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

Как меняется программа М. Монтессори в зависимости от возраста?

Монтессори группы намеренно создаются разновозрастными, так как это позволяет детям учиться друг у друга, тем не менее, дошкольные группы разделяются на две основные категории: от нуля до трёх и от трёх до шести.

Материал для Монтессори занятий в группах также различается: если в программе Монтессори 0-3 всё направлено на сенсорное развитие и обретение самостоятельности, то в группе 3-6 дети уже начитают получать свои самые первые научные знания о мире, хотя этот переход происходит далеко не за один раз.

Что касается расширенной программы детских Монтессори — на некоторых программах дети делятся также на группы более однородные по возрасту, что обусловлено включением в классические Монтессори активности творческих занятий и встреч с психологами и педагогами.

Доклад к педсовету

«Создание развивающей среды по сенсорному развитию у старшего дошкольника

Воспитатель :Лемещенко Е.А

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития

детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

На индивидуальных занятиях по сенсорному воспитанию каждым заданием предусмотрено решение сенсорных задач при наличии у детей различных умений и навыков. В свою очередь, на этих же занятиях дети приобретают новые знания, умения, которые используются ими в других видах деятельности.

Сенсорное воспитание планируется в тесной взаимосвязи со всеми остальными разделами работы.

В помощь работе была сделана тематическая подборка статей из журналов “Дошкольное воспитание”, , “Обруч”, содержащих идеи оформления уголка.

В группе создан уголок сенсомоторного развития детей. Дизайн сенсомоторного уголка соответствовал общему оформлению группы и дополнял его

Сенсомоторный уголок предназначен:

-для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.);

-развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

-снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;

-создания положительного эмоционального фона, повышения

таких процессов как(мышления, внимания, восприятия, памяти);

повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Собраны пособия и материал для определения цветового спектра под общим названием “Разноцветная мозаика”. Упражнения проводятся с помощью материалов уголка, с целью выделения цветов и оттенков в окружающем мире. Упражнения проводятся с помощью материалов уголка, с целью выделения цветов и оттенков в окружающем. Детям предлагается найти в природе (на участке детского сада, в группе, дома) предметы, цвет которых соответствует предложенной цветовой карточке.

Следующий раздел уголка – “Кладовая природы”. Для развития всех органов чувств. Здесь подобран материал, который создала сама природа. Дети выкладывают узоры по образцу из различных видов круп, шишек, небольших веточек, ракушек, камушков. В группе собрано материалы на развитие тактильных ощущений. Мы используем здесь большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое. Составляем композиции из природного материала. Естественно, что работа сопровождается разговором, связанным с растениями, семенами .Одновременно дети знакомятся со свойствами многих материалов и развивают тактильные и пальцевые ощущения.

С помощью упражнений в сенсомоторном уголке мы помогаем детям взглянуть на окружающую природу с точки зрения тактильного изучения.

Детей учим замечать повторяемость форм и линий в природной и искусственной среде: прожилки на листьях похожи на крону деревьев, чешуя рыбы – на черепицу крыши. Узнавание образов помогает детям по-новому осознавать красоту природных форм. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний. Полное представление об объекте и его сенсорных характеристиках получается при синтезе имеющегося опыта с непосредственным восприятием.

Сенсомоторный уголок используется в педагогическом процессе, как на организованных занятиях, так и в самостоятельной игровой и поисково-экспериментальной деятельности детей.

Основные группы сенсорных материалов

, используемые в играх с детьми, следующие:

1. материалы для развития зрения подразделяются на подгруппы:

— для различения размеров и развития глазомера

-для различения цветов и их оттенков (цветные таблички ,флажки )

-для различения формы (геометрическиу фигуры, геометрические тела, )

2. материалы для развития осязания (доски для ощупывания, шершавые таблички, ткани)

3. материалы для развития слуха (шумящие коробочки, шумовые игрушки)

4. материалы для развития чувства тяжести (весовые таблички и детские весы)

5. материалы для развития чувства тепла (тепловые таблички)

6. материалы для развития обоняния (коробочки с запахами)

7. материалы для развития вкуса (вкусовые баночки)

Сенсорному развитию детей дошкольного возраста содействует обращение к различным дидактическим играм

Также одна из целей сенсорного воспитания – изучение предметного мира и свойств предметов, которые окружают дошкольников.

Красота природы не оставляет безучастными даже дошкольников. В этом помогает сенсорный маршрут на участке детского сада. Сенсорный маршрут на участке детского сада небольшой, используется в основном в летнее время. Проходя по сенсорному маршруту на участке детского сада, дети трогают кору деревьев, обследуют на ощупь оборудование и сенсорные модули. Воспитанники идут по дорожке здоровья босыми ногами, определяют ее поверхность, ощущая прикосновение песка, травы, гравия.

Сенсорное развитие

играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности ребёнка. Именно от того, насколько хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее; насколько качественно он может оперировать этой информацией, настолько точнее ребёнок сможет выразить все эти знания в речи. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребёнка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Я работаю воспитателем в детском саду.Раньше я никогда не шила.Мне захотелось сделать что-нибудь своими руками.Шить я тоже не мастер,поэтому не судите строго.

На однотонном материале я сшила вот такой пейзаж.Четыре дерева-четыре времени года.Грибочки и цветочки можно менять местами,использовать для счёта.

Сенсорный уголок для детей

Все детали на липучке.Думаю вам понравится.
Так же сшила поезд с вагончиками.Колёса у поезда крепятся пуговицами,окна у вагончика открываются и закрываются с помощью липучек.У вагончиков колёса на липучке.В окошки можно вставлять для счёта зверюшек,числа.Так же можно окошки использовать для обучения грамоты.Выкладывая в окошках буквы

Сенсорный уголок для детей

Сшила из цветного материала цветы.Листочки крепятся к середине с помощью пуговиц.

Сенсорный уголок для детей

Сенсорный уголок для детей

Для игр в магазин сшила вот такую ширмочку DUKAN-МАГАЗИН в переводе с туркменского языка.

Сенсорный уголок для детей

Для полочек в магазине использовала плотную бесцветную клеёнку.Напечатала на принтере нужные картинки.Думаю вам понравится,не судите строго.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Я работаю воспитателем в детском саду.Раньше я никогда не шила.Мне захотелось сделать что-нибудь своими руками.Шить я тоже не мастер,поэтому не судите строго.
На однотонном материале я сшила вот такой пейзаж.Четыре дерева-четыре времени года.Грибочки и цветочки можно менять местами,использовать для счёта.
Все детали на липучке.Думаю вам понравится. Читать полностью
+46 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> оксана1575 19.03.2012 320 7 22 комментария

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с гаражом на 2 машины V203 "Аннистон"

Каркасный дом с мансардой V383 "Спрингфилд"

Каркасный дом одноэтажный V418 "Ирвайн "

Каркасный дом с 3 спальнями и мансардой V342 "Мирамар"

Комментарии

я считаю что деткам повезло, что у них такой воспитатель. и рукодельница, и неравнодушный человек. не каждый ведь воспитатель будет заниматься изготовлением таких хороших пособий

спасибо вам за тёплые слова.Да действительно-нужно любить свою работу и тогда всё будет,всё захочется для неё делать

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?

1. Жизнь взаймы. Эрих Мария Ремарк Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову. Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет "Жизнь взаймы". 2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд

Многие фотографии трогают до глубины души. Ниже представляю те, которые затронули струнки моей души. Вы можете приложить те фото, которые в чем-то затронули вас.

Дорогие мамочки, очень хочется услышать ваш опыт - как вы переживаете детскую неблагодарность. Хотя детскую уже нельзя сказать - деточке 16 лет. Не могу сказать, что она избалована излишествами, дорогие вещи дарятся в основном на большие праздники или надо заслужить. Хочу поделиться несколькими ситуациями - это уже край, накипело, поэтому реагирую очень болезненно.

Читайте также: