Оформление уголка по обучению грамоте в детском саду своими руками
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 20.09.2024
Процесс воспитания в дошкольных учреждениях должен происходить не скучно, а интересно. самым идеальным вариантом воспитания детей и поднятия их интереса к учебному процессу являются наборы для оформления групп в ДОУ.
Необходимость наборов для оформления в ДОУ
Эти наборы необходимы для того, чтобы кабинеты, в которых занимаются дети, выглядели интересно и давали ощущение радости детям, когда они находятся в детском саду.
Наборы для оформления группы детского сада представлены в разных тематиках: сказочные персонажи, животный и растительный мир .
Преимущества наборов для оформления групп в ДОУ
Все стенды безопасны и соответствуют санитарным нормам и требованиям. Приобретая весь набор для оформления ДОУ, вы тем самым создаете неповторимый стиль для группы, в котором отображена гармония дизайна и наглядности. Также вы экономите средства, чем при приобретении каждого стенда отдельно. Набор для оформления группы в детском саду – хорошее приложение и инструмент для учебно-воспитательной работы.
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети запись закреплена
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Макеты для печати
Инструкция
250 рублей/электронная версия
ПОСОБИЕ ДЕПОНИРОВАНО,КОПИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ,ТИРАЖИРОВАНИЕ,ПРАВКИ -ЗАПРЕЩЕНЫ.
©Светлана Мищихина
Уголок по обучению грамоте "АБВГДЕЙКА" /макеты для печати
Размер: 75смх85см..
Успешные в творчестве люди зачастую прикипали к нему ещё в детстве, когда в руки попадал первый цветной карандаш и лист бумаги, пластилин или цветные мелки. По этой самой причине многие родители сейчас пытаются приобщить своих детей к прекрасному с самого раннего возраста.
Всем уже давно известно, что поделки способствуют развитию мелкой моторики, а если копнуть глубже, то творчество развивает и воображение, и мышление, и внимание, и память малыша. Сплошная польза!
Карандашей и фломастеров много не бывает, поэтому запаситесь стаканчиками для их хранения. Это могут быть консервные банки или другие ёмкости, оформленные по мотивам любимых мультфильмов, в фруктовом стиле или с помощью ярких красок.
Теперь все нужно куда-то поставить. Найдите ненужную стенку или полки и дайте волю фантазии!
Для организации пространства также понадобятся органайзеры, которые можно сделать из картона или пластиковых контейнеров и украсить детскими рисунками акварелью, гуашью или карандашами.
Чтобы завершить рабочую зону, вы вместе с ребенком можете украсить её рисунками, бумажными гирляндами или надписями из картона.
Если публикация была вам полезна, ставьте лайки и добавляйте её в избранное. Как бы вы оформили творческий уголок своего ребенка?
Без полноценно развитой речи детям сложно адаптироваться в школе, где нужно строить отношения с преподавателями, уметь без затруднения обратиться с вопросом или просьбой, создавать дружеские связи с другими детьми. От того, как развита речь ребенка зависит:
- насколько он уверен в себе;
- как легко он может формулировать мысль;
- степень восприятия больших объемов поступающей информации.
Зона развития речи
Создание речевого уголка в старшей группе стимулирует детей к участию в развивающих играх. От того, насколько привлекательно он оформлен, зависит степень заинтересованности ребят.
Задачи и цели создания речевого уголка
Главная цель создания таких островков обучения в государственных дошкольных учреждениях — максимально полноценно развить речевые способности воспитанников, обогатить словарный запас каждого.
Перед воспитателями стоит задача вовлечь детей в игры, тренирующие дыхание и обучающие правильной силе выдоха при произношении.
Создание и работа уголка речевого развития в детском саду: роль, значение, цели и задачи
Уделять внимание развитию речи необходимо с раннего возраста ребёнка
Речевое развитие воспитанников осуществляется на типовых занятиях
Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.
Материалы и оформление речевого уголка привлекательны для детей и вызывают интерес
Задачи речевого уголка напрямую зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Таблица: задачи речевого уголка
- Развитие речевого слуха.
- Развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики.
- Обогащение активного словаря.
- Формирование культуры речевого общения в детском коллективе.
- Воспитание эмпатии: чувства сопереживания, желания поддержать.
- Укрепление дружеский отношений внутри группы.
- Создание положительной мотивации к коллективной работе.
- Развитие речевого дыхания.
- Совершенствование звуковосприятия.
- Развитие умения формулировать высказывание, вопрос.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Совершенствование умения аргументированно отвечать на вопросы.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие фонематического слуха (способности различать звуки и фонемы в составе слов).
- Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
- Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
- Развитие монологической речи.
- Развитие фонематического слуха.
- Подготовка к обучению грамоте.
Цель речевых упражнений — развитие мимических и артикуляционных умений
Оформление речевого уголка своими руками
Создавая речевой уголок, нужно продумать все необходимые дидактические материалы, которые будут использоваться в тех или иных играх-упражнениях. Важно дать ему имя, которое будет привлекать детей, и связать его с интересным персонажем, поселившимся в красочном обучающем месте.
Нормативы ФГОС ДО для уголка речевого развития
Нельзя оформить красочный стеллаж, опираясь только на собственную фантазию. ФГОС предъявляет ряд требований к внешнему виду, содержанию и расположению обучающих зон в ясельных, средних и старших группах:
- Полное соответствие наполнения зоны возрастным особенностям группы.
- Наличие привлекательного одушевленного хозяина, который поможет детям освоиться на своей территории.
- Соответствие требованиям безопасности, связанное с отсутствием навесных шкафов с дверцами из стекла. Особое внимание уделяется безопасности младших групп — в них уроки по развитию мелкой моторики могут проводиться только под присмотром педагога, в связи с опасностью попадания мелких деталей в дыхательные пути.
Включение пальчикового театра
Паспорт речевого уголка
Для создания развивающей зоны требуется подготовить документ, содержащий опись всех материалов и инструментов, входящих в него. Включению в реестр паспорта подлежит как мебель, так и книги, используемые на занятиях. Перечень содержимого паспорта (с примерами):
- Мебельное оснащение (книжный шкаф, стулья, стеллаж);
- Перечень книг, из которых состоит библиотека;
- Предметы, используемые для развития артикуляции (зеркало, картинки);
- Дидактический материал (цветные кубики, кубики с буквами, магнитная доска);
- Устройства для развития речевого дыхания (вертушки, мыльные пузыри, подвесные фигуры);
- Наглядные пособия (фрукты-овощи, плакаты-презентации)
Постановка звука Р
Как назвать уголок развития речи
Виды и способы оформления речевого центра
Расширять словарный запас каждого ребенка призван уголок развития речи в детском саду, оформление которого не должно выбиваться из общей стилистики группы. Если в помещении уже имеются оформленные стенды безопасности на дороге или макет гигиены рук, то используемый стиль в их оформлении желательно применить и в зоне развития речи.
Использование табличек и знаков
Для закрепления изученного материала желательно размещать таблицы, обобщающие пройденный материал. Как пример, можно использовать колонки с гласными и согласными буквами, или разделение растительных культур на овощи, фрукты, ягоды и грибы.
Придумываем одушевленный персонаж
В вопросах выбора главного героя не существует стандартов. Однако к выбору персонажа следует подходить с точки зрения возрастных особенностей детей. Для групп раннего развития подойдут добрые и знакомые всем зверушки. А для ребят из подготовительной группы лучше выбрать авторитетного персонажа из популярного прочтенного произведения.
Организация речевого центра в группах ДОУ.
Организация речевого центра в группах ДОУ.
Для решения не только коррекционных задач, но и для развития речи в младшем дошкольном возрасте необходима правильная организация речевых центров в группах ДОУ.
Дидактическое оснащение должно подбираться для решения коррекционных задач, а также удовлетворять потребности актуального, ближайшего, развития ребенка и его саморазвития. Не следует перегружать уголок оборудованием, необходимо систематически производить смену дидактических пособий.Очень важно учитывать комфорт и эстетику обстановки, оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.
Использование коррекционного центра позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.
Примерное содержание речевого центра в группе для детей с ТНР
Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи
Формирование фонематического восприятия и слуха
Развитие артикуляционной моторики
Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи)
Мелкие игрушки; сюжетные картинки; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков (авторы О. И. Лазаренко, Л. А. Комарова, Ю.Б. Жихарева, Н.И. Соколенко); чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; индивидуальные зеркала.
Настольно-печатные игры на закрепление звуков
Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте
Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий
Развитие связной речи
Развитие мелкой моторики
Развитие психических процессов
Информационное наполнение речевого уголка
Речевой уголок должен включать в себя игры и занятия на темы, соответствующие возрасту каждой группы. Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования к информационному наполнению, согласно которым образовательная зона должна включать в себя все направления, связанные с развитием речи:
- мелкая моторика;
- логоритмика;
- артикуляция;
- фантазия;
- познавание мира через чтение;
- дыхательная гимнастика;
- театр пальчиков.
Работа с детьми в уголке
Любое занятие в уголке должно начинаться с приветствия от главного героя, который приглашает ребят поиграть.
Формы образовательной деятельности в речевом уголке
Занятия проводятся как индивидуальные, так и групповые. Пропевание гласных, заучивание считалочек, ознакомление с новыми книгами и пальчиковый театр проводят в группах. А такие занятия, как артикуляционная гимнастика, игра в магазин и дыхательные упражнения легко можно представить как самостоятельную деятельность.
Наличие зоны для индивидуальных занятий
Речевые дидактические игры
Такие игры включают в себя различные головоломки, соответствующие возрасту детей:
Речевой центр развития связной речи
Артикуляционная гимнастика для детей
Для наилучшего развития артикуляции зона должна иметь одно общее зеркало, где ребенок вместе с преподавателем будет тренироваться, и одно индивидуальное, — в котором воспитанник сам будет трудиться над постановкой звуков.
Педсовет в ДОУ по речевому развитию в соответствии с ФГОС
Привлекательный образовательный центр, уроки в котором проходят весело и интересно, способствует непосредственному развитию речи с богатым словарным запасом, которая станет надежным помощником в адаптации ребенка в школе и повысит его уверенность в себе.
Центр развития речи в подготовительной группе
Алена Александровна Иванова
Центр развития речи в подготовительной группе
При создании центра реализовались принципы:
Верхнюю полку использую для картотеки воспитателя, представлены папки:
-картотека упражнений на дыхание;
-картотека артикуляционной гимнастики;
-картотека по развитию мелкой моторики;
-картотека по развитию фонематического слуха.
Речевой центр находится рядом с центром книги и театра. Там находятся карточки для детей для артикуляционной гимнастики, мнемотаблицы и книги по теме недели. Рядом, на крышке кровати, располагается ходилка (для обеспечения принципа доступности и многофункциональности)
1. Для упражнений на дыхание представлены игры:
2. Игры для развития артикуляционной моторики представлены в символах в книжном уголке.
3. Игры для развития моторики представлены в разных частях группы (для обеспечения принципа доступности, вариативности):
(сушим одежду куклы после прогулки, располагается в центре сюжетно-ролевых игр);
— Массажные валики (и схема для упражнений с ними);
(присоединить столько скрепок в цепочку, сколько показывает цифра);
(цифры из фасоли, приклеенной на картон по контуру цифры, и находятся в мешочке);
(разложить пинцетом пушистые помпончики на схемы);
4. Игры на формирование фонематического восприятия и слуха:
5. Игры на закрепление навыков правильного звукопроизношения:
— Стихи по картинкам
(использование вертикальной поверхности двери, по теме недели);
— Чистоговорки (на поверхности двери, во время проветривания в приемной используем, в картинках и схемах);
— Картинка (для составления рассказа);
— Картинка (для запоминания скороговорки, дети, увидев эту картинку вспоминают стих, который учили)
Для реализации принципа сменяемости материала -в шкафу есть игры по другим темам недели.
Читайте также: