Оформление уголка по обучению грамоте в детском саду своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Процесс воспитания в дошкольных учреждениях должен происходить не скучно, а интересно. самым идеальным вариантом воспитания детей и поднятия их интереса к учебному процессу являются наборы для оформления групп в ДОУ.

Необходимость наборов для оформления в ДОУ

Эти наборы необходимы для того, чтобы кабинеты, в которых занимаются дети, выглядели интересно и давали ощущение радости детям, когда они находятся в детском саду.

Наборы для оформления группы детского сада представлены в разных тематиках: сказочные персонажи, животный и растительный мир .

Преимущества наборов для оформления групп в ДОУ

Все стенды безопасны и соответствуют санитарным нормам и требованиям. Приобретая весь набор для оформления ДОУ, вы тем самым создаете неповторимый стиль для группы, в котором отображена гармония дизайна и наглядности. Также вы экономите средства, чем при приобретении каждого стенда отдельно. Набор для оформления группы в детском саду – хорошее приложение и инструмент для учебно-воспитательной работы.

ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети запись закреплена

КОМПЛЕКТАЦИЯ
Макеты для печати
Инструкция

💥

250 рублей/электронная версия

❗

ПОСОБИЕ ДЕПОНИРОВАНО,КОПИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ,ТИРАЖИРОВАНИЕ,ПРАВКИ -ЗАПРЕЩЕНЫ.
©Светлана Мищихина

Уголок по обучению грамоте "АБВГДЕЙКА" /макеты для печати
Размер: 75смх85см..

Успешные в творчестве люди зачастую прикипали к нему ещё в детстве, когда в руки попадал первый цветной карандаш и лист бумаги, пластилин или цветные мелки. По этой самой причине многие родители сейчас пытаются приобщить своих детей к прекрасному с самого раннего возраста.

Всем уже давно известно, что поделки способствуют развитию мелкой моторики, а если копнуть глубже, то творчество развивает и воображение, и мышление, и внимание, и память малыша. Сплошная польза!

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 1

Карандашей и фломастеров много не бывает, поэтому запаситесь стаканчиками для их хранения. Это могут быть консервные банки или другие ёмкости, оформленные по мотивам любимых мультфильмов, в фруктовом стиле или с помощью ярких красок.

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 2

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 3

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 4

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 5

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 6

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 7

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 8

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 9

Теперь все нужно куда-то поставить. Найдите ненужную стенку или полки и дайте волю фантазии!

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 11

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 12

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 13

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 14

Для организации пространства также понадобятся органайзеры, которые можно сделать из картона или пластиковых контейнеров и украсить детскими рисунками акварелью, гуашью или карандашами.

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 15

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 16

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 17

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 18

Чтобы завершить рабочую зону, вы вместе с ребенком можете украсить её рисунками, бумажными гирляндами или надписями из картона.

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 19

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 20

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 21

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 22

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 23

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 24

Если публикация была вам полезна, ставьте лайки и добавляйте её в избранное. Как бы вы оформили творческий уголок своего ребенка?

Без полноценно развитой речи детям сложно адаптироваться в школе, где нужно строить отношения с преподавателями, уметь без затруднения обратиться с вопросом или просьбой, создавать дружеские связи с другими детьми. От того, как развита речь ребенка зависит:

  • насколько он уверен в себе;
  • как легко он может формулировать мысль;
  • степень восприятия больших объемов поступающей информации.


Зона развития речи

Создание речевого уголка в старшей группе стимулирует детей к участию в развивающих играх. От того, насколько привлекательно он оформлен, зависит степень заинтересованности ребят.

Задачи и цели создания речевого уголка

Главная цель создания таких островков обучения в государственных дошкольных учреждениях — максимально полноценно развить речевые способности воспитанников, обогатить словарный запас каждого.

Перед воспитателями стоит задача вовлечь детей в игры, тренирующие дыхание и обучающие правильной силе выдоха при произношении.

Создание и работа уголка речевого развития в детском саду: роль, значение, цели и задачи


Уделять внимание развитию речи необходимо с раннего возраста ребёнка


Речевое развитие воспитанников осуществляется на типовых занятиях

Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.


Материалы и оформление речевого уголка привлекательны для детей и вызывают интерес

Задачи речевого уголка напрямую зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таблица: задачи речевого уголка

  • Развитие речевого слуха.
  • Развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики.
  • Обогащение активного словаря.
  • Формирование культуры речевого общения в детском коллективе.
  • Воспитание эмпатии: чувства сопереживания, желания поддержать.
  • Укрепление дружеский отношений внутри группы.
  • Создание положительной мотивации к коллективной работе.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Совершенствование звуковосприятия.
  • Развитие умения формулировать высказывание, вопрос.
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Совершенствование умения аргументированно отвечать на вопросы.
  • Развитие диалогической речи.
  • Развитие фонематического слуха (способности различать звуки и фонемы в составе слов).
  • Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
  • Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
  • Развитие монологической речи.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Подготовка к обучению грамоте.


Цель речевых упражнений — развитие мимических и артикуляционных умений












Оформление речевого уголка своими руками

Создавая речевой уголок, нужно продумать все необходимые дидактические материалы, которые будут использоваться в тех или иных играх-упражнениях. Важно дать ему имя, которое будет привлекать детей, и связать его с интересным персонажем, поселившимся в красочном обучающем месте.

Нормативы ФГОС ДО для уголка речевого развития

Нельзя оформить красочный стеллаж, опираясь только на собственную фантазию. ФГОС предъявляет ряд требований к внешнему виду, содержанию и расположению обучающих зон в ясельных, средних и старших группах:

  • Полное соответствие наполнения зоны возрастным особенностям группы.
  • Наличие привлекательного одушевленного хозяина, который поможет детям освоиться на своей территории.
  • Соответствие требованиям безопасности, связанное с отсутствием навесных шкафов с дверцами из стекла. Особое внимание уделяется безопасности младших групп — в них уроки по развитию мелкой моторики могут проводиться только под присмотром педагога, в связи с опасностью попадания мелких деталей в дыхательные пути.


Включение пальчикового театра

Паспорт речевого уголка

Для создания развивающей зоны требуется подготовить документ, содержащий опись всех материалов и инструментов, входящих в него. Включению в реестр паспорта подлежит как мебель, так и книги, используемые на занятиях. Перечень содержимого паспорта (с примерами):

  • Мебельное оснащение (книжный шкаф, стулья, стеллаж);
  • Перечень книг, из которых состоит библиотека;
  • Предметы, используемые для развития артикуляции (зеркало, картинки);
  • Дидактический материал (цветные кубики, кубики с буквами, магнитная доска);
  • Устройства для развития речевого дыхания (вертушки, мыльные пузыри, подвесные фигуры);
  • Наглядные пособия (фрукты-овощи, плакаты-презентации)

Постановка звука Р

Как назвать уголок развития речи

Виды и способы оформления речевого центра

Расширять словарный запас каждого ребенка призван уголок развития речи в детском саду, оформление которого не должно выбиваться из общей стилистики группы. Если в помещении уже имеются оформленные стенды безопасности на дороге или макет гигиены рук, то используемый стиль в их оформлении желательно применить и в зоне развития речи.

Использование табличек и знаков

Для закрепления изученного материала желательно размещать таблицы, обобщающие пройденный материал. Как пример, можно использовать колонки с гласными и согласными буквами, или разделение растительных культур на овощи, фрукты, ягоды и грибы.

Придумываем одушевленный персонаж

В вопросах выбора главного героя не существует стандартов. Однако к выбору персонажа следует подходить с точки зрения возрастных особенностей детей. Для групп раннего развития подойдут добрые и знакомые всем зверушки. А для ребят из подготовительной группы лучше выбрать авторитетного персонажа из популярного прочтенного произведения.

Организация речевого центра в группах ДОУ.

Организация речевого центра в группах ДОУ.

Для решения не только коррекционных задач, но и для развития речи в младшем дошкольном возрасте необходима правильная организация речевых центров в группах ДОУ.

Дидактическое оснащение должно подбираться для решения коррекционных задач, а также удовлетворять потребности актуального, ближайшего, развития ребенка и его саморазвития. Не следует перегружать уголок оборудованием, необходимо систематически производить смену дидактических пособий.Очень важно учитывать комфорт и эстетику обстановки, оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.

Использование коррекционного центра позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Примерное содержание речевого центра в группе для детей с ТНР

Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи

Формирование фонематического восприятия и слуха

Развитие артикуляционной моторики

Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи)

Мелкие игрушки; сюжетные картинки; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков (авторы О. И. Лазаренко, Л. А. Комарова, Ю.Б. Жихарева, Н.И. Соколенко); чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; индивидуальные зеркала.

Настольно-печатные игры на закрепление звуков

Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте

Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Развитие мелкой моторики

Развитие психических процессов

Информационное наполнение речевого уголка

Речевой уголок должен включать в себя игры и занятия на темы, соответствующие возрасту каждой группы. Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования к информационному наполнению, согласно которым образовательная зона должна включать в себя все направления, связанные с развитием речи:

  • мелкая моторика;
  • логоритмика;
  • артикуляция;
  • фантазия;
  • познавание мира через чтение;
  • дыхательная гимнастика;
  • театр пальчиков.

Работа с детьми в уголке

Любое занятие в уголке должно начинаться с приветствия от главного героя, который приглашает ребят поиграть.

Формы образовательной деятельности в речевом уголке

Занятия проводятся как индивидуальные, так и групповые. Пропевание гласных, заучивание считалочек, ознакомление с новыми книгами и пальчиковый театр проводят в группах. А такие занятия, как артикуляционная гимнастика, игра в магазин и дыхательные упражнения легко можно представить как самостоятельную деятельность.


Наличие зоны для индивидуальных занятий

Речевые дидактические игры

Такие игры включают в себя различные головоломки, соответствующие возрасту детей:


Речевой центр развития связной речи

Артикуляционная гимнастика для детей

Для наилучшего развития артикуляции зона должна иметь одно общее зеркало, где ребенок вместе с преподавателем будет тренироваться, и одно индивидуальное, — в котором воспитанник сам будет трудиться над постановкой звуков.

Педсовет в ДОУ по речевому развитию в соответствии с ФГОС

Привлекательный образовательный центр, уроки в котором проходят весело и интересно, способствует непосредственному развитию речи с богатым словарным запасом, которая станет надежным помощником в адаптации ребенка в школе и повысит его уверенность в себе.

Центр развития речи в подготовительной группе

Алена Александровна Иванова

Центр развития речи в подготовительной группе










При создании центра реализовались принципы:

Верхнюю полку использую для картотеки воспитателя, представлены папки:

-картотека упражнений на дыхание;

-картотека артикуляционной гимнастики;

-картотека по развитию мелкой моторики;

-картотека по развитию фонематического слуха.

Речевой центр находится рядом с центром книги и театра. Там находятся карточки для детей для артикуляционной гимнастики, мнемотаблицы и книги по теме недели. Рядом, на крышке кровати, располагается ходилка (для обеспечения принципа доступности и многофункциональности)

1. Для упражнений на дыхание представлены игры:

2. Игры для развития артикуляционной моторики представлены в символах в книжном уголке.

3. Игры для развития моторики представлены в разных частях группы (для обеспечения принципа доступности, вариативности):

(сушим одежду куклы после прогулки, располагается в центре сюжетно-ролевых игр);

— Массажные валики (и схема для упражнений с ними);

(присоединить столько скрепок в цепочку, сколько показывает цифра);

(цифры из фасоли, приклеенной на картон по контуру цифры, и находятся в мешочке);

(разложить пинцетом пушистые помпончики на схемы);

4. Игры на формирование фонематического восприятия и слуха:

5. Игры на закрепление навыков правильного звукопроизношения:

— Стихи по картинкам

(использование вертикальной поверхности двери, по теме недели);

— Чистоговорки (на поверхности двери, во время проветривания в приемной используем, в картинках и схемах);

— Картинка (для составления рассказа);

— Картинка (для запоминания скороговорки, дети, увидев эту картинку вспоминают стих, который учили)

Для реализации принципа сменяемости материала -в шкафу есть игры по другим темам недели.

Читайте также: