Оформление кабинета психолога в школе своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Небольшие заметки "О самом главном". Возможно использовать на стенд, а также как памятки для всех участников образовательного процесса.


Ма териалы для стенда

Неуверенность в себе проявляется двумя способами — застенчивостью и… наглостью. В первом случае, человек пытается скрыть свои недостатки не попадаясь людям на глаза, а во втором — человек с той же самой целью привлекает к себе внимание и пускает пыль в глаза.


Об ида — это детский способ получить желаемое с помощью манипулирования и игры на чувстве вины. В раннем детстве ребенок разыгрывает обиду совершенно сознательно и может остановить ее в любой момент. Но с возрастом, мы начинаем и сами верить в свою обиду. И в эту детскую игру люди, зачастую, играют до самой старости.

Страх боли отнимает больше сил и причиняет больше страданий, чем сама боль. На этом принципе основаны технологии пыток и допросов.

90% всех заболеваний носят психологический характер и могут быть окончательно вылечены только при восстановлении душевного равновесия. В противном случае, под действием медицинских процедур происходит только замещение одного заболевания другим.


Не пытайтесь запомнить более четырех вещей.

Забыли зачем пошли в соседнюю комнату или куда положили только что виденную визитку? Не беспокойтесь: ученые говорят, что это вполне нормально, так как человеческий мозг не способен хранить в рабочей памяти много информации. Рабочая память представляет собой еще более быстрый вид кратковременной памяти в мозгу человека. С некоторой долей условности рабочую память человека можно сравнить с кеш-памятью процессора - ее мало, но она самая быстрая.
Однако до сих пор специалисты расходились во мнении по поводу того, насколько многовекторна рабочая память человека, иными словами, сколько различных потоков данных эта память способна одновременно удерживать. До сих пор считалось, что рабочая память человека способна работать в 7 направлениях. По одной из версий, именно по этой причине телефонные номера не содержат более 7 цифр.
Теперь же специалисты пришли к выводу, что возможности этой памяти скромнее - у нее не более 4 векторов, именно по этой причине людям гораздо проще запоминать цифры из групп по 4 в каждой, а максимум заданий, которые человек способен выполнять одновременно не превышает четырех.

О вас другому все расскажет смех.

Из вестно, что при общении друг с другом люди, сами того не подозревая, помимо речи, пользуются языком жестов. Что бы ни говорил вам ваш собеседник, стоит обращать внимание на его мимику, жесты и телодвижения. Даже улыбка и смех вашего собеседника многое может о нём рассказать. Если человек при смехе прикрывает рот рукой, значит, он несколько робок и неуверен в себе. Такой человек не раскрывается окружающим, старается оставаться в тени, часто смущается. Если собеседник смеётся громко с открытым ртом, то, вероятно, он принадлежит к подвижным и темпераментным людям. Он любит сам говорить, но не умеет слушать. Ему не помешало бы немного сдержанности и умеренности. Когда при смехе человек запрокидывает голову, это говорит о его широкой душе, доверчивости и легковерности. Часто он совершает неожиданные поступки, руководствуясь лишь своими чувствами. Если он морщит нос при смехе, вероятно, что это человек не консервативных взглядов. Его чувства и мнения быстро и часто меняются. Он не станет долго отстаивать свою точку зрения, если вы приведете несколько доводов, до казывающих обратное. Он эмоциональный и часто капризный, легко поддаётся сиюминутному настроению. Когда смеётся, то прищуривает веки? Это свидетельствует об уверенности и уравновешенности собеседника. Это деятельный, настойчивый человек, обладающий незаурядным умом. Однако, в своей настойчивости он часто перегибает палку. Если у человека нет определённой манеры смеяться, видимо, он принадлежит к индивидуалистам. Такие люди во всём и всегда руководствуются собственным мнением, пренебрегая взглядами других. Зная эти маленькие хитрости и будучи наблюдательным человеком, можно составить представление о собеседнике. А ещё полезно понаблюдать за самим собой: что ваша улыбка говорит о вас?


Рабочая зона
зона релаксации и снятия эмоционального напряжения

Архивная зона
Архивная зона
Зона песочной терапии


У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Хороший конспект. Возьму себе на заметку, для совместной деятельности с детьми, тем более что зима е. Подробнее.

Доброго времени суток! Отличная дидактическая игра. все четко и понятно, а главное занимательно и по. Подробнее.

Доброго времени суток! Отличный конспект. я занимаюсь кружком лего конструирование , это будет полез. Подробнее.

Доброго времени суток! Хорошая программа. Все хорошо расписано по месяцам и неделям. Доступная инфор. Подробнее.

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Так как работа педагога связана с большими психологическими нагрузками , поэтому рабочее время начинается с зарядки , которую я провожу, содержащую речевые установки на весь день, подкрепленные соответствующими движениями.

Психологические зарядки , адресованные педагогам ДОУ , помогают овладевать приёмами релаксации и концентрации, способствуют повышению энергетического потенциала воспитателей. Для достижения желаемого результата зарядку рекомендуется проводить 15-20 минут каждый день.

Комплекс 1

Каждое упражнение повторяется от 3 до 5 раз.

Комплекс 2


Как известно, сказка – это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, вряд ли есть малыш, который был бы равнодушен к сказке . В настоящее время сказка стала все чаще использоваться в качестве терапевтического средства, выполняющего ряд задач, таких как обогащение внутреннего мира ребенка, определение модели поведения ребенка, возможности выхода из проблемной ситуации (например, в отношениях со сверстниками, родителями и т. д.) ; развитие речи и др.

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Сказкотерапия может быть использована по отношению к любому нормально развивающемуся ребенку дошкольного возраста. Кроме того она может быть использована у детей с поведенческими нарушениями, а также у детей, имеющих особенности в эмоционально-волевом и психофизическом развитии (дети с нарушением слуха, зрения, интеллектуальной недостаточности, речи и т. д.). В качестве материалов для данной терапии используются следующие виды сказок :

- развивающие и обучающие сказки , которые позволяют ребенку накопить опыт об окружающих объектах и явлениях, правилах поведения в различных ситуациях;

- народные художественные сказки , способствующие воспитанию нравственных и эстетических качеств : чувства взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, ответственности и др. ;

- диагностические сказки , позволяющие определить характер ребенка и его отношение к тому, что его окружает;

- психологические сказки , создающие такие условия для ребенка, которые способствуют преодолению вместе с ребенком общих страхов, обретению чувства уверенности в себе, адекватному переживанию чувства неудачи или победы;

-медитативные сказки , которые позволяют создать атмосферу позитива, комфорта, расслабления, снятие напряжения, возбуждения.

Придуманные взрослыми сказки – это очень щадящий способ воздействия на внутренний мир ребенка. В них нет прямых поучений, наставлений, но ребенок через непосредственные переживания получает определенный опыт, полезные знания.

Ребенок, слушая сказку , понимает, что герой сказки – это вымышленный персонаж, и в то же время он отождествляет себя с героем. Подобные произведения позволяют ребенку прочувствовать ситуацию, понять, что он не одинок в своих переживаниях, что другие люди в похожих ситуациях могут испытывать такие же ощущения, эмоции, что оказывает успокаивающее воздействие на малыша.

Таким образом, главной целью сказкотерапии является не создать высокохудожественное произведение, а показать ребенку разные способы взаимодействия между людьми, способы поведения в определенных ситуациях и пути их разрешения. Умение преподнести, рассказать сказку , конечно, тоже здесь немаловажно.

Следует помнить, что простое прочтение сказки не несет в себе никакой терапевтической нагрузки. Сказку нужно обыграть , инсценировать, тщательно проанализировать, дать ребенку прочувствовать внутренние переживания героя, а затем подвести выводы и сделать оценки по ее содержанию. Содержание сказки должно соответствовать возрасту, потребностям и возможностям ребенка. Знакомство со сказкой должно происходить в ненавязчивой и дружеской обстановке, только в этом случае ребенок усвоит правила поведения в приведенных ситуациях, основы сглаживания конфликта. При знакомстве со сказкой для начала следует рассмотреть иллюстрации, героев, затем провести описание и анализ поступков героев. Как подведение итогов, можно выразить свое отношение к героям сказки и их поступкам , а также определить правильную модель поведения.

Другими словами, работа со сказкой строится по следующей схеме :

1) рассказ самой сказки ; ее обсуждение. При обсуждении сказки ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение ,

2) рисование любого наиболее понравившегося и значимого для ребенка отрывка сказки ;

3) драматизация сказки . Ребенок интуитивно выбирает для себя роль наиболее близкого для него героя, а проиграв проблемную ситуацию находит выход из сложившейся ситуации.

В результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима. Важным является и то, что через восприятие сказочного мира создаются необходимые условия для развития эмоциональной сферы ребенка, формируется его воображение.

Таким образом, сказки , их восприятие, проживание их нравственного урока являются условием формирования гармоничной личности ребенка, т. к. они не только развивают фантазию ребенка, но и создают положительный эмоциональный настрой малыша, придают ему уверенности в своих силах, позволяют найти самостоятельно выход из конкретной ситуации.

Психологические и физические особенности ребенка 6–7 лет. Готовность к школьному обучению.


Переход ребенка из детского сада в школу , интересный и сложный период. Ребенок существенно изменяет социальную сторону своего развития, ему придется общаться не только с большим коллективом сверстников, но и со взрослыми, подчиняться их требованиям, а главное, ребенку нужно будет стать членом коллектива, который имеет свои цели и функции, отличные от коллектива, например, в детском саду.

Несмотря на то, что к 6-7 годам ребенок начинает быстро расти, идет интенсивный рост мышц, туловища и позвоночника, остается не сформирована центральная нервная система, от которой зависит поведение и психическая деятельность , остается характерной высокая утомляемость ребенка .

- в этот период идет адаптация ребенка к новым условиям , он может проявлять экстремальные эмоциональные реакции : истерический плач вместо грусти, бурный восторг вместо тихой радости…;

- обостряется эмоциональные реакции на происходящее : повышается чувствительность, ранимость, обидчивость;

- могут появиться одни из психологических синдромов младшего школьного возраста : хроническая неуспеваемость, школьная тревожность , уход от деятельности, которые приводят к ложному или реальному психосоматическому заболеванию ;

- ребенок зачастую ссорится с родителями, использует как способ сброса эмоционального напряжения от испытания страха расставания, связанный с необходимостью ходить в школу ;

- начинает устанавливать (часто и много) поверхностные и кратковременные контакты, взаимоотношения со сверстниками;

- проявляется любопытство к половым органам;

- часто отмечается проявление соперничества с братьями и сестрами;

- может начать лгать, брать без разрешения чужие вещи, чтобы выразить бунтарские чувства.

При поступлении детей в школу многое оказывается новым и это представляет определенные трудности :

- место расположения учреждения;

- смена детского коллектива в котором ранее находился ребенок ;

- новый статус- школьника ,

- умение работать по новой программе;

- смена игровой на учебную деятельность…

Многие родители считают главным показателем готовности ребенка к школе широту знаний , которые он приобрел в период детства. Однако ребенок может прийти в школу с развитым кругозором, но оказаться совершенно неподготовленным к выполнению разнообразных требований, предъявляемых школой .

Неподготовленность ребенка к школе чаще всего запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, школьных неврозах и повышенной школьной тревожности . Для того чтобы начало школьного обучения стало стартом нового этапа развития, ребенок должен быть готовым к этим формам сотрудничества со взрослыми и детьми. Возможность успешного движения вперед зависит от способностей учащихся адаптироваться к изменяющимся условиям.

Родителям первоклашек - хорошо запомните следующее!

1. Процесс обучения в школе требует от ребенка не только умения обобщать, анализировать и синтезировать, но и умения наблюдать и иметь развитое творческое воображение.

2. Большую роль играет и хорошее здоровье. Состояние здоровья ребенка в начале обучения- это тот резерв , тот запас сил, который определяет во многом успешность и первого года обучения , и всего школьного марафона .

3. Многие исследования показали, что младшие школьники любят учиться . В этом возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм поведения и правил. Но неграмотное поведение родителей и учителей приводит к уменьшению прилежания и ответственности. Ведь каждый ребенок к моменту поступления в школу находиться на определенном уровне морального развития.

4. Поведение ребенка во многом зависит от темперамента. Это может проявляться в речи, эмоциональном развитии, мысленных операциях, письме. Одни говорят быстро другие – медленно; одни легко включаются в работу, другие действуют неуверенно, робко; одни решают трудную задачу упорно и настойчиво, другие – бросают, потом опять продолжают решать. Особенности темперамента могут быть замаскированы навыками, привычками, так называемым характером. А так как темперамент зависит от свойств нервной системы, то изменить его почти невозможно и не следует этого делать!

5. Дети 6-7 лет уже обладают некоторыми способностями . Это способности , которые помогают ребенку общаться . Сюда же относятся : желание вступать в контакт с окружающими взрослыми и детьми; умение организовывать общение, слушать собеседника; знание норм и правил общения.

К возрастным особенностям 6-7 летних малышей относятся непосредственность, эмоциональность, любознательность, доверчивость, отзывчивость. Например, при объяснении учителем арифметической задачи, в которой говориться о грибах, первоклассник может тут же рассказать о том, как он тоже собирал грибы в лесу. При этом не нужно принимать такое поведение за непослушание или невнимательность. Ребенок непосредственен в отношениях с вами. Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста. Важным качеством является подражание, однако надо помнить, что ребенок перенимает не только положительное, но и отрицательное.

Таким образом, в основе готовности к школьному обучению лежит и физическое , и психологическое развитие ребенка , без которых он не сможет успешно учиться в школе .

Учебная деятельность становится не только процессом усвоения знаний, но и способом овладения социальной реальностью, и формирования мотивационно – потребностной сферы. И в связи с этими проблемами очень серьезной и просто необходимой становится роль психолого -педагогического сопровождения процесса адаптации детей к обучению .

Чтобы кризисный период не был столь болезненным для семейных отношений, необходимо заранее готовиться к предстоящим волнующим событиям. И не только готовить ребенка к школе , но и готовиться самим .

Общие рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению .

1. Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

2. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

3. Увеличивайте словарный запас ребенка .

4. Регулярно водите ребенка в библиотеку .

5. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начинайте вы, затем попросите малыша продолжить рассказ. Можете прочитать короткие рассказы, и каждый раз просите пересказать его. Обратите внимание на то, пересказал ли вам ребенок главную мысль , описал ли второстепенные детали, или рассказ получается.

6. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Сначала расскажите стихотворение целиком, затем учите по частям. Наблюдайте, полно ли ребенок воспринимает текст , не переставляет ли слова, пропускает ли слова или добавляет несуществующие.

7. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия предметов.

8. Знакомьте ребенка со счетом , последовательностью чисел. Необходимо, чтобы малыш постепенно переходил от момента прикосновения пальцем при счете предмета к моменту счета без видимых моторных или двигательных компонентов, т. е. к счету глазами.

9. Учите ребенка сравнивать , находить общее и различное в предметах.

10. Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные игры .

11. Помогите ребенку запомнить его имя , фамилию, адрес.

Эти рекомендации являются общими. Дальнейшая работа зависит только от желания помочь своему ребенку !


Несколько лет кабинетом психолога в школе была маленькая комната 2х3 метра, после строительства нового здания школы психологу наконец выделили большой кабинет, в котором можно проводить групповые занятия и приятно пригласить родителей на беседу. Элементы в кабинете:
Ковер для тренингов, подвижных игр. Гимнастический мяч, кресла-груши, шатёр для детей.

IMG_1752

IMG_1755

Огонь для медитации

Читайте также: