Оформление кабинета психолога в детском саду своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Для успешной организации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста необходимо создать специальные условия, правильно организовать рабочее пространство кабинета.

Эффективность функционирования психологического кабинета в дошкольном учреждении базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

В нашем дошкольном учреждении кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует требованиям СанПиН - просторное помещение с двухсторонними оконными проёмами.

С учетом задач работы педагога- психолога помещение кабинета включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

- консультативная и организационно-методическая включает: 2 стула для взрослых, письменный стол, компьютер, принтер, библиотеку. Непосредственное рабочее место психолога используется для проведения индивидуальных бесед, консультаций с педагогами и родителями, а также, для разработки, составления и хранение консультационного материала, семинаров, развивающих программ; содержит накопительный дидактический и методический материал , картотеку.

Особое внимание было уделено оформлению - диагностической и коррекционно-развивающей зоны, которая представлена несколькими центрами (уголками).

Над каждым уголком расположена соответствующая дизайнерская табличка, разработанная нами и выполненная из пластика с цветной печатью.Каждый такой уголок имеет своё творческое название, назначение и оснащение.

Далее мы представляем данные таблицы и фотографии развивающих уголков/центров кабинета педагога-психолога.

t1639373904ac.jpg

Здесь же расположен световой песочный стол с набором соответствующего игрового материала для дошколят.

Многие элементы выполнены своими руками. Например "Скамеечка дружбы", подвески со зрительными иллюзиями, цветной дождь и другое.

t1639373904ae.jpg

t1639373904af.jpg

t1639373904ah.jpg

t1639373904aj.jpg

t1639373904ak.jpg

t1639373904al.jpg

t1639373904an.jpg

t1639373904ao.jpg

t1639373904ap.jpg

На данных кадрах мы представили свой опыт работы по оформлению и зонированию кабинета педагога-психолога. Как было сказано выше, каждая зона (уголок) имеет своё назначение, наглядно-дидактический и игровой материал для коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми систематизирован в соответствии с развивающими задачами.

Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы, зонирование кабинета с учетом направлений работы детского психолога.

Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.

Оформление кабинета психолога

Оформление кабинета психолога

Уголок для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Включает в себя уголок настроения, зеркало эмоций и разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы.

уголок настроения

Зона релаксации и психического расслабления помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки, как для детей, так и для взрослых.

Созданный нами центр воды и песка является мощным ресурсом предметно-развивающей среды, помогающий создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребенка.

центр воды и песка

Дизайн, цветовое оформление, дополнительное освещение уголка уединения, создает успокаивающую обстановку, способствует выравниванию эмоционально- психологического состояния детей. Ребенок может уединиться, расположившись на мягком матрасе в окружении множества подушек и мягких игрушек.

уголок уединения

  • Ольга Николаевна
  • 24 августа 2011
  • 51390
  • 15

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

В данной презентации представлен кабинет педагога-психолога как специфическое помещение, основной целью которого является оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса.

Содержимое разработки

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление предметно-развивающей среды в ДОУ Выполнила: Муллина. Л. И. Выполнила: Коноплёва Людмила Викторовна, педагог-психолог МБДОУ № 106

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС

Оформление предметно-развивающей среды в ДОУ

Выполнила: Муллина. Л. И.

Коноплёва Людмила Викторовна,

педагог-психолог МБДОУ № 106

Требования к развивающей предметно-пространственной среде кабинета педагога-психолога Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) двигательной активности детей, а также возможности для уединения . 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

к развивающей предметно-пространственной среде кабинета педагога-психолога

  • Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) двигательной активности детей, а также возможности для уединения .

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Кабинет педагога-психолога – специфичное помещение, основной целью которого является оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса.

С другой стороны - это часть развивающей предметной среды в ДОУ.

Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы.

Предоставление профилактических мероприятий, направленных на снятие

у детей и взрослых.

Функции предметно- пространственной среды

Функции предметно- пространственной среды

Характеристика рабочего кабинета

педагога-психолога.

Кабинет имеет площадь 8 кв.м.

Количество рабочих мест – 1.

Кабинет предназначен для проведения индивидуального обследования, для консультаций родителей и педагогов, для проведения индивидуальных и групповых занятий (не более 3 человек), для работы с документами (обработка и интерпретация результатов обследования, оформление рабочей документации, планирование

 Зонирование кабинета С учётом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает в себя несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Рабочий кабинет педагога-психолога включает в себя зону консультативной работы, зону игровой терапии, зону организационно-планирующей деятельности, зону развивающих занятий.

Зонирование кабинета

С учётом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает в себя несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Рабочий кабинет педагога-психолога включает в себя зону консультативной работы, зону игровой терапии, зону организационно-планирующей деятельности,

зону развивающих занятий.

Краткое содержание зон кабинета Консультативная зона и рабочая зона: письменный стол, 2 стула, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр, игрушек, библиотека.

Краткое содержание зон кабинета

Консультативная зона и рабочая зона: письменный стол, 2 стула, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр, игрушек, библиотека.

Зона развивающих занятий : журнальный стол, стулья, ковёр.

Зона развивающих занятий : журнальный стол, стулья, ковёр.

Зона релаксации: Столик с песком и мелкими игрушками. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. В процессе игры происходит развитие связной речи, мышления, развитие мелкой моторики рук, происходит массаж ладошек. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей.

Зона релаксации:

Столик с песком и мелкими игрушками.

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. В процессе игры происходит развитие связной речи, мышления, развитие мелкой моторики рук, происходит массаж ладошек. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей.

Вера Хромцова

Здесь вы сможете найти полезные материалы для работы, найденные на просторах интернета, мои авторские наработки, а так же задать любой интересующий вас вопрос.

Копилка педагога-психолога.ДОУ

Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Контейнирование - это способность переживать сложные эмоции, свои и чужие. Чувственный мир ребенка отличается от мира взрослого, ребенок еще не способен сам проживать свои эмоции в одиночестве. Сильная эмоциональная реакция - это часто и реакция на неудовлетворенную потребность. Родитель для ребенка, как некий контейнер для переваривания сложных чувств.
Показать полностью. В младенчестве родитель берет на руки, пытается выяснить причину слез, называет и устраняет ее. Эмоциональный контакт, ласковые слова, заботливый прикосновения - всё дает ребенку ощущение безопасности и принятия. Малыш может взрослеть и быть уверенным, что рядом есть взрослый, который позаботится, пожалеет или остановит при необходимости.

Контейнирование эмоций – это спокойное принятие чувств вашего ребёнка. При этом вы можете дать понять, что не испытываете то же самое.

КОНТЕЙНИРОВАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ ЭМОЦИЙ ОТ РЕБЕНКА К МАТЕРИ.
Для того, чтобы успешно контейнировать эмоции ребенка, родителям необходимо научиться самим справляться со своими негативными переживаниями: давать им место внутри себя, признавать, что они есть, что это нормально и находить способы проживать их. Это навык, который можно и нужно развивать любом возрасте

Сегодня прочитала ФБ

Копилка педагога-психолога.ДОУ

Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена
Я - СЛАВЯНКА

Добрые советские мультфильмы.

Копилка педагога-психолога.ДОУ

Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена
РАСПЕЧАТАЙ И ИГРАЙ | ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ

Улучшаем моторику рук и учимся концентрироваться

Копилка педагога-психолога.ДОУ

Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена
Развивающие занятия дома с мамой

ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Как научить ребенка убирать игрушки
2. Как подготовить ребенка к детскому саду
3. Как помочь ребенку найти друзей в детском саду
Показать полностью.
4. Воспитание ребенка без наказаний
5. Как правильно делать ребёнку замечания
6. Как приучить ребенка к горшку
7. Как научить ребёнка спать в своей кроватке
8. Как привить любовь к чтению
9. Приучаем малыша к домашней работе с детства
10. Как вести себя если ребенок плачет

Копилка педагога-психолога.ДОУ

Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Предлагаю вам подборку удивительных историй про детей и их встречу с волшебным миром

Это часто не самые популярные фильмы на кинопоиске, возможно в последний раз вы могли увидеть их в 2000х на телеканалах СТС или Культура, но они волшебны.

Истории с детьми всегда завораживают, идущие на грани со сказкой, простодушные , они дарят чувство свободы в своем выборе любви к простым вещам.
Показать полностью.

Эти фильмы дали мне ответы на многие сложные вопросы, мучавшие меня с детства. Если вы когда то строили дом для фей, притворяли игрушки живыми что бы другие поверили в сказку, познавали законы зверя, или умели находить хорошее в любых обстоятельствах - эти фильмы напомнят вам о многом. Для других же, надеюсь, станут новым светом и теплом.

1. Волшебная история \ Fairy Tale: A True story 1997

2. Индеец в шкафу \ The Indian In The Cupboard, 1995

3. Маленькая Принцесса \ A Little Princess , 1995

Сара живет как принцесса в экзотической Индии со своим любящим отцом, но его призывают на военную службу, а Сару отправляют в суровый интернат. Для директрисы жизнерадостная Сара — это возмутительница спокойствия. Но девочку поддерживает мысль о том, что для своего отца она всегда останется любимой маленькой принцессой. Мужество, доброта и воображение позволяют ей преодолеть все невзгоды и помочь тем, кто живет рядом с ней. Ведь принцесса — всегда и везде принцесса.

4. Черный Скакун \ The Black Stallion , 1979

Отправившись в морское путешествие со своим отцом, Алек и не подозревал, что судьба приготовила ему совсем не детское испытание. Корабль, на котором они путешествовали, помимо пассажиров перевозил великолепного, черного, как южная ночь, арабского скакуна. Внезапно корабль терпит крушение, выжить после которого удается только Алеку и жеребцу. Они попадают на необитаемый остров, где, испытав на себе все прелести жизни вдали от цивилизации, они становятся неразлучными друзьями. Когда же Алека находит поисковая команда, он забирает своего друга домой, где они начинают готовиться к участию в самых престижных скачках против лучших скакунов планеты.

5. Девочка и Лисенок \ Le renard et l'enfant , 2007

Одним прекрасным осенним утром на лесной тропинке девочка заметила лисичку. Она не испугалась зверька и подошла к нему. Так начинается самая удивительная история их дружбы. Благодаря своему новому другу, девочка открывает для себя таинственный мир дикой природы. Ребенка ждут невероятные приключения, которые изменят ее жизнь.

6. Таинственный Сад \ The Secret Garden , 1993

Мэри - сирота. Она потеряла родителей во время землетрясения в Индии и теперь она воспитывается своим дядей в семейном особняке в Йоркшире в Англии. Но быть с несчастной девочкой у дяди совсем нет желания, он больше озабочен потерей своей горячо любимой жены десять лет назад. Однажды Мэри находит скрытый, заброшенный сад. Он становится для неё убежищем от окружающего мира

7. Полианна \ Pollyanna , 2003

После смерти родителей 11-летнюю девочку Поллианну забрала к себе ее тетя Полли, известная своим суровым характером. Из атмосферы родительской любви Поллианна переселилась в мир строгих правил и запретов. Но она не сдавалась! Отец научил девочку простой и забавной игре — уметь радоваться жизни при любых обстоятельствах. Всегда веселая Поллианна раздражала своим оптимизмом не только свою тетю, но и других жителей унылого городка, которые считали, что им нечему радоваться.

8. Рай \ Paradise , 1991

Когда к супругам Бену и Лили на несколько недель приезжает десятилетний сынишка их друзей, от них требуется лишь обходительность и гостеприимство. Но присутствие этого жизнерадостного и неугомонного ребенка потребовало гораздо больше – всех их душевных сил и стойкости. Ведь семья так и не смогла пережить личную драму – смерть единственного сына. Их гость становится источником непрекращающейся боли. Он может невольно подтолкнуть Бена и Лили к пропасти…или показать новый светлый горизонт.

Читайте также: