Оформление кабинета физики в школе своими руками по фгос

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Процесс оснащения школьного кабинета физики претерпел кардинальные преобразования: в соответствии с новыми школьными программами учащиеся получают практические навыки и обучаются исследовательским методам познания. Такие образовательные цели могут реализовываться путем самостоятельных и коллективных экспериментальных исследований и опытов.

Основные принципы выбора учебных инструментов и материалов

Выбор материально-технических средств осуществляется на основе перечня четких образовательных принципов. Оценивается полнота комплекта материалов и оборудования относительно актуальной стандартизированной учебной программы.

Выбранное оборудование должно соответствовать принципу преемственности материально-технических комплектов между разными обучающими ступенями. В процессе оснащения физического кабинета стоит использовать базовые детали, которые являются универсальными для всех образовательных ступеней.

Рекомендуется наполнить измерительный комплекс школьного кабинета физики механическими, цифровыми и компьютерными измерительными приборами. Такой подход в выборе оборудования позволяет выполнить условия принципа сочетания классических и современных обучающих средств.

Как осуществляется оснащение кабинета физики в школе?

В соответствии с государственным стандартом уроки физики проводятся в двух формах: фронтальной (на базовом уровне) и в форме практикума (при профильном изучении предмета). Поэтому надлежащее внимание уделяется закупке лабораторного оборудовании общего назначения, для фронтальных работ и тематических занятий.

Все модели мебели и оборудовании должны обладать сертификатами качества, набором технической документации и гигиеническими сертификатами. Оснащение кабинета физики в школе базируется на установке специализированной мебели, которая соответствует требованиям и нормативам готовых стандартов.

В школьной аудитории для изучения физики используются следующие варианты мебели:

  • Рабочее место преподавателя;
  • Оборудование для компактного хранения учебных средств;
  • Рабочие места школьников;
  • Мебель для установки оборудования.

Оснащение классов в школе для преподавания физики должно включать обучающие средства, необходимые для проведения опытов и исследований, практических и лабораторных работ. Набор обучающих средств и инструментов должен полностью соответствовать тематическому наполнению школьной программы, а также не выходить за рамки государственных рекомендаций.

Помимо специального оборудования для изучения физики, в кабинете должны присутствовать:

  • Учебные пособия, учебники, книги;
  • Экранные и звуковые обучающие инструменты;
  • Мобильные лаборатории;
  • Методическая литература для преподавателя;
  • Инвентарная и техническая документация.

Важной частью материально-технической базы школьного кабинета физики является демонстрационный комплект. Сейчас происходит кардинальное преобразование системы демонстрационного оборудования на основании оптимальной комбинации традиционно и современного оборудования, действующего за счет применения цифровых способов измерения и интерактивных компьютерных вычислительных систем.

Если демонстрационное оборудование школы находится в критическом состоянии или планируется строительство нового общеобразовательного учреждения, целесообразно создать демонстрационный комплекс с помощью универсальных тематических наборов и комплектов.

Каким должен быть кабинет физики в школе?

Основные требования к оснащению кабинета физики предусматривают приоритетность практического подхода к учебному процессу, ориентированность на формирование у подрастающего поколения стойких навыков наблюдения за природными процессами. Стандарты учитывают, что в общеобразовательных школах осуществляется плавный переход от приборного принципа оснащения к комплектно-тематическому подходу.

Современная концепция оснащения кабинета физики реализует принцип вариативности, который заключается в возможности комплектации учебных аудиторий на основе традиционных образовательных методов, компьютерных систем измерения и цифровых методов обработки учебной информации.

В процессе организации лабораторного кабинета по физике учитываются общие требования (техника безопасности, охрана труда, санитарные и эпидемиологические нормы).

Необходимо учесть еще и конкретные специализированные рекомендации для кабинета физики:

  • Организация системы электроснабжения для лабораторных столиков только безопасным напряжением не более 42 В;
  • Установка специальных лабораторных стеллажей для хранения наборов для проведения фронтальных экспериментов;
  • В зону работы преподавателя устанавливается демонстрационный столик с аудиторской доской;
  • Использование демонстрационных комплектов на базе компьютерного измерительного блока.

Физическая лаборатория должна оснащаться лабораторным оборудованием различного класса. Аудиторию стоит оборудовать оснащением общего назначения, лабораторными наборами для проведения фронтальных работ и отдельными приборами для организации тематических занятий.

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Комплексное оснащение кабинета физики

Известный российский физик Сергей Петрович Капица как-то сказал одну фразу, актуальность которой неоспорима в наши дни: "Для современного физика-экспериментатора нужно порядка миллиона в год — на приборы, на всю инфраструктуру, которая обеспечивает его исследования. Да, это дорогое удовольствие, но бутик на улице Горького стоит дороже."

Действительно, физика является специфическим школьным предметом, в основе которого лежит огромная практическая работа и всевозможные исследования, позволяющие ученикам наглядно понять, как действуют законы экспериментальной науки. Современные подходы к созданию образовательной среды требуют наличия специального оборудования, перечень которого утвержден приказом Минобрнауки №336.

Международная олимпиада по физике в Португалии 2019

Значение оформления и технического оснащения кабинета в изучении курса физики

Современный ученик имеет доступ к огромному количеству виртуальной информации. Для ее усвоения очень важно сопоставить физические явления, представленные в теоретическом материале, с явлениями реальной окружающей среды. Только в этом случае можно гарантировать успешность образовательного процесса.

Натуральный эксперимент, в ходе которого применяются тематические демонстрационные материалы и лабораторное оборудование, способствует формированию и развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения. Под руководством педагога дети становятся активными участниками учебных экспериментов, которые позволяют наблюдать явления, устанавливать функциональные зависимости, закреплять физические законы аттестационной проверкой.

При проведении демонстрационных экспериментов важно, чтобы ученикам визуально ничего не мешало за наблюдением процесса и была понятна сама суть проводимой практической работы. Максимальную наглядность можно обеспечить с помощью вертикальной плоскости. Для этого педагогом используются демонстрационные комплекты с удобным креплением. Также возможно применение меловых и маркерных досок, которые выступят в качестве основы для экспериментальной установки.

В ходе физических демонстрационных экспериментов нередко используется цифровая техника:

Веб-камеры с различными функциональными возможностями.

Измерительные приборы с цифровым отсчетом.

Естественно-научные лаборатории, в том числе и в мобильном варианте.

Цифровые лаборатории предназначены для регистрации и отображения полученных результатов на мониторе компьютера или настенном экране при использовании системы с проектором. Приборы с цифровыми датчиками помогают получить более точные измерения при проведении лабораторных работ. Такой метод обучения позволяет быстро проанализировать полученные данные и сделать выводы из эксперимента.

Стоит отметить, что фронтальные лабораторные работы по физике являются неотъемлемой частью учебной программы, поскольку дают ученикам глубокое понимание физических явлений и служат подготовкой к экзаменационной работе. Невозможно предугадать, какого типа оборудование будет применяться на выпускных экзаменах, поэтому главная задача школ — провести подготовку учеников с использованием различных приборов.

Разнообразные формы учебного эксперимента — залог успешного преподавания физики в общеобразовательном учреждении и качественной подготовки учеников к ОГЭ и ЕГЭ. Цифровые инструменты в этом играют большую роль, поскольку способствуют наглядности, точности и информативности проводимых экспериментальных работ.

Критерии формирования перечня средств обучения

Оснащение классов школы производится по разным критериям и в связи с этим может реализовываться в различных видах:

Вариативное оснащение, где выбор оборудования напрямую зависит от содержания профиля.

Дополнительное оснащение, когда приборы для школы приобретаются при наличии возможностей.

Комплексное оснащение, позволяющее в полном объеме обеспечить образовательное заведение оборудованием в рамках учебной программы.

Главными функциями комплекса являются организация продуктивного образовательного процесса по ФГОС, применение в обучении школьников передовых технологий, предоставление помощи в выборе будущей профессии.

Формирование профильной среды предполагает комплектацию классов необходимым оборудованием в зависимости от выбранного направления. Инженерно-технологическое образование ценится в современном обществе, поэтому многие образовательные организации комплектуют кабинеты физики по последнему слову техники.

Особенности оснащения кабинета физики в школе

Оборудование для кабинета физики в школе призвано сформировать экспериментальные навыки учеников и обеспечить продуктивную учебно-исследовательскую и проектную работу. Проверка уровня полученных умений по дисциплине производится посредством итоговой государственной аттестации учеников 9 и 11-х классов. Соответственно, в перечень оборудования входят комплекты, использующиеся на ОГЭ и ЕГЭ.

В списке необходимых школьных приспособлений для урока физики числится минимальное число датчиков и присутствует цифровая лаборатория, которая может входить в поставку компьютерного оборудования для школы. Перечисленные приборы можно прекрасно совмещать с датчиками цифровых лабораторий при проведении демонстрационных экспериментов.

Многие опыты по физике проводятся только в демонстрационной версии, поэтому перечень необходимого оборудования включает демонстрационные приборы и наглядные пособия. С помощью таких учебных материалов дети учатся наблюдать и анализировать явления физического характера под руководством педагога и самостоятельно.

Кабинет физики в школе

Категории школьного оборудования для кабинета физики

Оснащение кабинета физики по приказу Минобрнауки №336 включает в себя несколько видов оборудования, которые сгруппированы в категории.

Специализированная мебель для кабинета физики

В качестве необходимых предметов мебели, которые должны быть в кабинете физики, перечень предусмотрел:

Письменные, электрифицированные и демонстрационные столы с регулируемой высотой для учеников.

Столы, кафедры и трибуны для учителей.

Стулья и табуреты для педагогов и учеников на металлокаркасе, регулируемые по высоте.

Металлические шкафы и мобильные тележки для хранения демонстрационного и расходного материала.

Тумбы, хозяйственные шкафы и стеллажи из МДФ для размещения методической литературы.

Мебель при проведении экспериментальных работ по физике подвергается механическому воздействию, влиянию низких и высоких температур и другим нагрузкам, которые не лучшим образом сказываются на ее состоянии. Стойкость к внешним факторам — главное требование, предъявляемое к данному виду оборудования для школы. Поэтому столы для педагогов и парты для учеников изготавливают на основе металлического профиля, а столешницы покрывают полимерным слоем.

Также учебный класс для занятий физики должен иметь автономную потолочную систему электроснабжения, позволяющую в любой момент создать необходимые условия для проведения практических работ. В целях безопасности кабинеты комплектуют огнетушителями.

Технические средства обучения

В качестве основного оборудования этой категории выступает флипчарт с магнитно-маркерной доской на подставке, позволяющий визуально представить учебный материал, использовать его в ходе занятия, а также при необходимости дополнять новыми данными. Впрочем, вместо флипчарта можно использовать интерактивные панели и доски, проекционные экраны. Все зависит от финансовых возможностей учебного заведения.

Дополнительное вариативное оборудование из категории технических средств представлено планшетным компьютером со встроенным ПО и системой антивируса. С его помощью можно демонстрировать опыты, создавать мультимедийные сценарии занятий, организовывать подготовку к итоговой аттестации, применять в качестве контроллера знаний. Компьютерный планшет поможет обрабатывать результаты измерений и управлять различными датчиками.

Лабораторно-технологическое оборудование

В категорию лабораторно-технического оборудования для кабинета физики входит стандартная цифровая лаборатория, предназначенная для проведения лабораторных экспериментов. Она состоит из набора датчиков и специального ПО, позволяющего производить замеры величин и регистрировать результаты в виде графических изображений и диаграмм через подключенный ПК или другой экран. Существуют цифровые лаборатории как для учеников, так и для учителей.

Изучение тепловых, оптических, механических, электромагнитных явлений в физике не обходится без дополнительных измерительных устройств. Для проведения практических экспериментов используют следующие приборы:

барометр для измерения атмосферного давления;

амперметр для определения силы тока;

вольтметр для замера электрического напряжения;

лабораторный термометр для измерения температуры;

колориметр, определяющий интенсивность цвета;

технические весы для определения массы предмета.

Также в соответствии с требованиями школьного курса физики предусмотрено наличие комплектов для лабораторного практикума по оптике, механике, электричеству, молекулярной физике. Каждый набор рассчитан на определенное количество лабораторных работ и включает в себя необходимые элементы для проведения исследований. В качестве дополнительного оборудования учебному заведению рекомендуют приобрести ГИА-лабораторию по физике.

Учебно-наглядные пособия

Изучение абстрактных объектов проходит более успешно при использовании демонстрационных учебно-наглядных пособий. Плакаты с расшифровкой физических величин и комплекты тематических таблиц помогают ребятам легче осваивать программу школьного курса. Плакаты с портретами выдающихся физиков украсят стены кабинета и создадут строгую обстановку, настраивающую на рабочий лад. Специальные стенды напомнят о правилах безопасности на уроках.

Оборудование для лаборантской

Лаборантскую кабинета физики оснащают тумбой или столом для учителя с ящиками для хранения раздаточного учебного материала. Лабораторные столы для учеников комплектуют раковинами. Кресло для учителя и стулья для детей, регулируемые по высоте, изготавливают из прочных материалов.

В кабинете размещают сушилку для посуды. Вдоль свободной стены располагают шкафы, стеллажи или антресоли для хранения посуды и методической литературы. Для хранения плакатов и таблиц можно использовать отдельные системы хранения.

Несмотря на то, что мультимедийные средства не входят в обязательный перечень оборудования для комплектации кабинета физики, стоит понимать, что использование такой техники делает уроки более интересными и доступными для детей.

В компании Логия вы можете купить оборудование для кабинета физики, соответствующее нормам ФГОС и требованиям приказа Минобрнауки №336. У нас есть все для решения практических задач образовательного процесса: мебель от надежных изготовителей, качественные лабораторные приборы, техника известных мировых брендов, демонстрационные наглядные пособия в ассортименте. Всегда поможем с выбором и предложим лучшие условия сотрудничества!

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Представлен информационный материал для стенда в кабинет физики в программе Power Point Данный материал может быть использован учителями физики для оформления стенда " Физика в нашем доме" в кабинете физики. На цветных слайдах содержаться следующие рубрики : "Чем грозит действие электрического тока?"; " Последствия при действии электрического тока" и другие.Для стенда в кабинет физики

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Чем грозит действие электрического тока? Электрический ток производит следующие воздействия на организм человека проходя сквозь него: 1. Термическое При таком воздействии происходит перегрев, а также функциональное расстройство органов находящихся на пути прохождения тока. 2. Электролитическое При электролитическом действии тока в жидкости, которая находится в тканях организма, происходит электролиз, в том числе и в крови, из-за чего нарушается ее физико- химического состав. 3. Механическое Во время механического воздействия происходит разрыв тканей и их расслоение, ударное действие от испарения жидкости из тканей человеческого организма. После этого следует сильное сокращение мышц, вплоть до их полного разрыва. 4. Биологическое Биологическое действие тока несет в себе раздражение и перевозбуждение нервной системы. 5. Световое

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Меры помощи при поражении током Первая помощь при поражении электрическим током включает два этапа: -освобождение пострадавшего от воздействия тока ; - оказание ему доврачебной медицинской помощи.

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Виды электроизоляционных • Природные(шеллак,канифоль,янтарь). • Искусственные(шелк). • Синтетические. материалов:

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Правила пользования предохранителями • визуально проверять целостность проводов, исправность розеток и выключателей. • Включать электронагреватели только в сеть, защищённую предохранителями. • Перегорание предохранителя – сигнал опасности. Необходимо ликвидировать причину нагревания проводов. • Не ставить самодельные предохранители-жучки. • Не доверять монтаж или ремонт проводки посторонним лицам. • По возможности заменить плавкий предохранитель на предохранитель-полуавтомат, действие которого основано на тепловом расширении тел при нагревании

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Правила поведения с электричеством в быту • ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ самостоятельно заменять электролампы и предохранители, производить ремонт электропроводки и бытовых приборов, открывать задние крышки телевизоров и радиоприемников, устанавливать звонки, выключатели и штепсельные розетки. Пусть это сделают взрослые или специалист-электрик! • НЕЛЬЗЯ пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками, а также бытовыми приборами с поврежденными, обуглившимися и перекрученными шнурами. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ проходить мимо подобных фактов. Своевременно сообщайте взрослым о повреждениях! • НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными электроприборами. Если из телевизора, холодильника или пылесоса пахнет горелой резиной, если видны искры - надо немедленно отключить прибор от сети и рассказать о неисправном приборе взрослым. • НЕЛЬЗЯ самим чинить и разбирать электроприборы. • Выключая электроприбор, НЕЛЬЗЯ тянуть за шнур. Надо взяться за штепсель и плавно вынуть его из розетки. • ПОМНИ, электричество не терпит соседства с водой. Чтобы не получить удар током, НЕЛЬЗЯ касаться включенных электроприборов мокрыми руками или протирать электроприборы влажной тряпкой.

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Информационный материал для стенда в кабинет физики

Избежать поражения током можно, зная и выполняя основные правила электробезопасности. Прежде чем работать с прибором, необходимо убедиться, что в нем нет замыкания на корпус, шнур исправен и его разъемные соединения внешне надежно изолированы.

Процесс оснащения школьного кабинета физики претерпел кардинальные преобразования: в соответствии с новыми школьными программами учащиеся получают практические навыки и обучаются исследовательским методам познания. Такие образовательные цели могут реализовываться путем самостоятельных и коллективных экспериментальных исследований и опытов.

Основные принципы выбора учебных инструментов и материалов

Выбор материально-технических средств осуществляется на основе перечня четких образовательных принципов. Оценивается полнота комплекта материалов и оборудования относительно актуальной стандартизированной учебной программы.

Выбранное оборудование должно соответствовать принципу преемственности материально-технических комплектов между разными обучающими ступенями. В процессе оснащения физического кабинета стоит использовать базовые детали, которые являются универсальными для всех образовательных ступеней.

Рекомендуется наполнить измерительный комплекс школьного кабинета физики механическими, цифровыми и компьютерными измерительными приборами. Такой подход в выборе оборудования позволяет выполнить условия принципа сочетания классических и современных обучающих средств.

Как осуществляется оснащение кабинета физики в школе?

В соответствии с государственным стандартом уроки физики проводятся в двух формах: фронтальной (на базовом уровне) и в форме практикума (при профильном изучении предмета). Поэтому надлежащее внимание уделяется закупке лабораторного оборудовании общего назначения, для фронтальных работ и тематических занятий.

Все модели мебели и оборудовании должны обладать сертификатами качества, набором технической документации и гигиеническими сертификатами. Оснащение кабинета физики в школе базируется на установке специализированной мебели, которая соответствует требованиям и нормативам готовых стандартов.

В школьной аудитории для изучения физики используются следующие варианты мебели:

  • Рабочее место преподавателя;
  • Оборудование для компактного хранения учебных средств;
  • Рабочие места школьников;
  • Мебель для установки оборудования.

Оснащение классов в школе для преподавания физики должно включать обучающие средства, необходимые для проведения опытов и исследований, практических и лабораторных работ. Набор обучающих средств и инструментов должен полностью соответствовать тематическому наполнению школьной программы, а также не выходить за рамки государственных рекомендаций.

Помимо специального оборудования для изучения физики, в кабинете должны присутствовать:

  • Учебные пособия, учебники, книги;
  • Экранные и звуковые обучающие инструменты;
  • Мобильные лаборатории;
  • Методическая литература для преподавателя;
  • Инвентарная и техническая документация.

Важной частью материально-технической базы школьного кабинета физики является демонстрационный комплект. Сейчас происходит кардинальное преобразование системы демонстрационного оборудования на основании оптимальной комбинации традиционно и современного оборудования, действующего за счет применения цифровых способов измерения и интерактивных компьютерных вычислительных систем.

Если демонстрационное оборудование школы находится в критическом состоянии или планируется строительство нового общеобразовательного учреждения, целесообразно создать демонстрационный комплекс с помощью универсальных тематических наборов и комплектов.

Каким должен быть кабинет физики в школе?

Основные требования к оснащению кабинета физики предусматривают приоритетность практического подхода к учебному процессу, ориентированность на формирование у подрастающего поколения стойких навыков наблюдения за природными процессами. Стандарты учитывают, что в общеобразовательных школах осуществляется плавный переход от приборного принципа оснащения к комплектно-тематическому подходу.

Современная концепция оснащения кабинета физики реализует принцип вариативности, который заключается в возможности комплектации учебных аудиторий на основе традиционных образовательных методов, компьютерных систем измерения и цифровых методов обработки учебной информации.

В процессе организации лабораторного кабинета по физике учитываются общие требования (техника безопасности, охрана труда, санитарные и эпидемиологические нормы).

Необходимо учесть еще и конкретные специализированные рекомендации для кабинета физики:

  • Организация системы электроснабжения для лабораторных столиков только безопасным напряжением не более 42 В;
  • Установка специальных лабораторных стеллажей для хранения наборов для проведения фронтальных экспериментов;
  • В зону работы преподавателя устанавливается демонстрационный столик с аудиторской доской;
  • Использование демонстрационных комплектов на базе компьютерного измерительного блока.

Физическая лаборатория должна оснащаться лабораторным оборудованием различного класса. Аудиторию стоит оборудовать оснащением общего назначения, лабораторными наборами для проведения фронтальных работ и отдельными приборами для организации тематических занятий.

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Читайте также: