Односкатный навес из дерева своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.


Мотобур вам в помощь

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.


Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.


Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.


Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.


К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.


Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.


Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.


Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.


Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал


Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.


Готовый навес для машины

Правила сооружения деревянного навеса

В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.

Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.

Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного

Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта. Но не всегда

Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент

Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.

Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона

Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности. Следующая операция – установка опор из брусов

Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже

Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.

После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.

Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.

К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.

Навес из поликарбоната

Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата

Итак, на что надо обратить внимание:

  • листы поликарбоната укладываются защитной плёнкой вверх;
  • подрезаются панели по размерам легко, для чего можно использовать ножовку по металлу или электролобзик;
  • соединяются листы на кровле специальными профилями, то есть сначала укладываются профили, затем в них с двух сторон вставляются листы краями;
  • профили предварительно крепятся к деревянным элементам кровли саморезами;
  • после укладки всего кровельного материала со всех поликарбонатных панелей снимается защитная плёнка;
  • края листов по периметру крыши закрываются защитной лентой, чтобы внутрь сот не попала влага, где она со временем заплесневеет.

Как построить навес для автомашины своими руками

Сооружение своими руками навеса для машины на дачу – несложная задача для тех, кто минимально знаком с основами строительства. Для возведения конструкции выбирается самое подходящее место, составляется подробный проект. Далее требуется залить фундамент, поставить на него каркас с опорами, оформить площадку, установить саму кровлю. Проще всего самостоятельно сделать односкатную крышу, опирающуюся на шесть-восемь столбов.

На сегодняшний день разработано большое количество проектов, позволяющих построить навес.

Выбор места, создание проекта с чертежами, схемами

В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

Изготовление фундамента

Основание для тяжелого навеса с опорами из кирпича, камня, металлочерепицы, делают монолитным – из бетона. Для этого производится разметка, выкапывается траншея, выполняется монтаж каркаса из арматуры и опалубки, заливка, выравнивание основания.

Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м.

Строительство каркаса с опорами

Каркас устанавливается на предварительно подготовленное основание – бетон должен застыть, хорошо просохнуть. После, на заранее установленные закладные детали, монтируются опоры, на них – горизонтальные перемычки, наклонные части обрешетки. Стандартное расстояние между опорами, расположенными сбоку – 120-150 см., со стороны въезда – 270-290 см., высота – 215-250 см. Величина заглубления опорных элементов в фундамент зависит от тяжести кровли – 50-70 см.

Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков.

Оформление площадки

Сама площадка укрытия заливается бетоном, выкладывается кирпичом, тротуарной плиткой, керамогранитом. Допустимо оформить помост предварительно окрашенными, пропитанными антигнилостными и инсектицидными составами досками, но такое покрытие не слишком долговечно, особенно, если машина большая, тяжелая. По бокам конструкции допустимо монтировать перила, полноценные высокие стенки.

Участок под навесом можно выложить тротуарной плиткой.

Установка кровли

Кровельная конструкция монтируется на предварительно созданную обрешетку из металла, бруса. Вначале на опоры укладывают самые длинные горизонтальные балки или трубы, после к ним прикручиваются, прибиваются, привариваются поперечные перекладины, наклонные части. Небольшой навес накрывают одним-двумя листами материала, для более крупных количество элементов превышает 6-12.

Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил.

Дизайн

Навесная конструкция декорируется по своему усмотрению, но так, чтобы украшения не мешали въезду-выезду автомобиля. Для металлического, кирпичного сооружения оптимально подойдут изящные кованые детали (перила, карнизы), растения в кашпо, расположенные под самой крышей, светодиодная подсветка, гирлянда. Выполненное из дерева – оформляется резьбой, тонируется под элитные породы, расписывается узорами вручную. Допускается монтаж перил из точеных деревянных балясин, ажурных декоративных решеток.

навес для машины из дерева

При обустройстве загородного дома, дачи, двора стоит выделить место для парковки автомобиля. Чтобы защитить свое авто от дождя, снега, града и других негативных погодных условий можно соорудить навес для машины из дерева. Данная конструкция получается достаточно быстро, но при этом она в полной мере способна обеспечить безопасность для железного коня. Но прежде чем ее сделать стоит рассмотреть важные особенности. Именно от знаний всех нюансов и мелочей зависит прочность и долговечность конструкции.

Типы навесов

навес для машины с двускатной крышей

Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер.

Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:

  1. Пристройка. Одна сторона конструкции опирается на стену дома, гаража или другого строения. Навес для машины, пристроенный к дому можно выполнить из дерева, также его можно комбинировать с металлическими изделиями, кирпичом, шифером.
  2. Стационарный навес. Это самостоятельная конструкция. Ее кровля опирается на отдельно стоящие стойки. Она может быть выполнена не только из дерева, ее можно дополнять красным кирпичом, шифером, поликарбонатом.
  3. Навесы с крышей без наклона. Это самая простая конструкция, ее без особых сложностей изготавливают многие дачники. Но у навеса этого типа имеются некоторые недостатки – на поверхности крыши часто скапливается большое количество мусора, различные ветки, сухие листья. Все это необходимо убирать своими руками, иначе крыша может быстро прогнить.
  4. Конструкции со сложной формой крыши. Сделать навес для авто своими руками данного вида достаточно сложно, для этого требуется уметь читать чертежи. Построить это сооружение без схемы не возможно, потому что в процессе работы можно наделать много ошибок.

Материалы для навеса

машина под навесом

Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.

Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:

  1. Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
  2. Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
  3. Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.

Вторая часть навеса для авто – это кровля. Ее можно выполнить из профильного листа или поликарбонатного материала. Оба материала обладают хорошими прочностными характеристиками, долговечностью и красивым внешним видом. Навесы из поликарбоната для машины будут смотреться более воздушными и эстетичности.

Для местностей, где часто выпадает крупный град, рекомендуется использовать более дорогие сорта поликарбоната, которые имеют защитную пленку.

Особенности подготовки места

цементирование площадки для навеса

Строительство навеса для автомобиля рекомендуется начинать с организации места. Его размер зависит от количества машин, которые будут устанавливаться. Если же планируется небольшая конструкция, то площадь места должна вмещать одно стандартное авто.

При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:

  1. После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
  2. Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
  3. При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
  4. После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.

Если навес сооружается для тяжелого внедорожника, то для основания подойдет армированная бетонная стяжка.

Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.

Оптимальные габариты строения

размеры навеса для машины

Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем.

Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5х2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5х2,5 метров.

Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.

Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева. Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.

Подготовительный этап

план навеса

Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов. Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.

Обычно кровля по длине больше навеса. Она может выходить за его периметр на 50-100 см, это считается нормой.

Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.

план навеса на 2 машины

При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку. Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства.

Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.

Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:

  • пила;
  • молоток;
  • если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
  • для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
  • уровень;
  • отвес;
  • колышки;
  • шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
  • лопата;
  • струбцины;
  • для фиксирования и крепления будут нужны саморезы; .

Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева

пристроенный односкатный навес

Как было сказано раннее, чтобы изготовить прочный и долговечный односкатный навес для машины из дерева, чертежи должны быть выполнены заранее. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно выполнить расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:

  1. Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
  2. В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
  3. Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
  4. На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15х5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
  5. В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90х90 см;
  6. По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
  7. Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.

Изготовление стационарного навеса

стационарный двускатный навес

Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом. Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами.

Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:

  • три мешка цемента;
  • песок;
  • щебенка с мелкой структурой;
  • опоры из дерева – 6 штук;
  • доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
  • болты с размерами 10х150 – 10 штук;
  • саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
  • 500 грамм гвоздей.

Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения.

Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.

При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.

Процесс возведения навеса

навес беседка

После этого выполняются следующие действия:

  1. В отверстия в земле опускаются столбы. Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
  2. После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
  3. Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения. Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
  4. Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
  5. Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
  6. Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
  7. В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.

Обязательно нужно соорудить водосточную систему, через которую с крыши будет выходить вода от дождей и снега.

Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.

Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.

деревянный навес

Древесина — вполне подходящий материал для строительства навеса.

В сравнении со стальным прокатом, она менее прочна и требует более тщательного ухода, но зато легко обрабатывается, имеет доступную стоимость и натуралистично смотрится.

Далее речь пойдет о том, как делается навес из дерева своими руками.

Общие требования к навесам из дерева

  1. Стойки выполняются из прочных пиломатериалов, способных нести значительную нагрузку: оцилиндрованного бревна диаметром от 10 до 20 см или бруса профилированного либо клееного. Длина сторон поперечного сечения — от 9 до 15 см.
  2. Элементы навеса должны быть рассчитаны на прочность с учетом возможных снеговых и ветровых нагрузок.
  3. Все пиломатериалы обрабатываются бактерицидной пропиткой. Также желательна обработка антипиренами (огнезащита).

Из эстетических соображений кровельное покрытие применяют то же, какое имеется на соседних строениях. Чаще всего используют сотовый поликарбонат. Достоинства материала:

  • низкая стоимость;
  • малый вес;
  • гибкость: возможно устройство арочного навеса;
  • прозрачность;
  • разнообразие цветов.

Недостаток: высокий коэффициент температурного расширения.

навес для автомобилей

  1. Профнастил: рифленые металлические листы с полимерным покрытием. Стоят дороже поликарбоната, но намного превосходят его по прочности и долговечности. Применяются для формирования только плоских кровель — односкатных и двускатных. Недостаток профнастила — шум от падающих капель во время дождя.
  2. Битумная черепица: недорогой и одновременно привлекательный материал. Применяется при возведении беседок с купольными и шатровыми крышами. Жесткость битумной черепице несвойственна, потому ее укладывают на сплошную обрешетку.

Кровля навеса сооружается с уклоном, чем обеспечивается сток дождевой и талой воды. Наименьший уклон — 5% — 10%.

Размеры навеса определяются его назначением:

    : предусматривается площадь в 2 кв. м на каждого пользователя; : 6х4 м; : на 1 м шире транспортного средства, длина — до 6 м; : во всю длину строения; : больше крыльца на 30 см в каждую сторону.

Минимально допустимая высота для навеса составляет 2 м, оптимальное значение — 2,5 м.

Чертеж

Процесс изготовления деревянного навеса характеризуется простотой: древесину легко резать и сверлить даже ручным инструментом, для сборки не требуется электросварка, как для стальных конструкций. Но все равно лучше избежать изобретательства на ходу и предварительно выполнить чертеж. Это ускорит процесс строительства и обеспечит рациональное расходование пиломатериалов.

Разработка чертежа начинается с обмеров места строительства навеса. По этим данным, делают заключение о его размерах.

Далее определяются с конструкцией навеса. Самый простой вариант — с плоской односкатной кровлей. С покрытием из прозрачного поликарбоната, такое сооружение станет отличным местом для отдыха.

чертеж навесов

Схемы крыш деревянных навесов

Сделать из негнущегося дерева арочный навес сложно: арки собираются из нескольких элементов, вырезанных электролобзиком. Потому в большинстве случаев предпочтение отдают плоским конструкциям.

Во избежание ошибок и для удобства работы на чертеже проставляют подробные размеры.

При значительных размерах крышу делают двускатную. Также поступают при желании сделать навес более интересным внешне.

Типовое решение

Распространенным является деревянный навес, примыкающий к дому. Одна его сторона крепится к стене, что позволяет сэкономить пиломатериалы. Крышу предлагается сделать самую простую — односкатную. Покрытие — поликарбонат.

Расчет

Навес подвергается нагрузкам от ветра и снега, потому требуется расчет на прочность. Кратко опишем основные его положения.

гараж на природе

Снеговая нагрузка

Удельная снеговая нагрузка, приходящаяся на 1 кв. м покрытия, рассчитывается по формуле:

S = k * Sg,

деревянный навес

Навес-беседка для барбекю

Ветровые нагрузки

Удельная нагрузка от ветра рассчитывается по формуле:

W = W0 * k * C,

  • W0 — нормативное удельное давление ветра, для разных регионов составляет от 17 до 85 кг/ кв. м;
  • k — коэффициент, учитывающий распределение силы ветра по высоте;
  • C — аэродинамический коэффициент, учитывающий зависимость характера воздействия ветра от конструкции объекта.

Значение коэффициента к, зависит от рельефа местности и для разных условий составляет 0,4 – 2,75.

деревянная конструкция

Коэффициент С для навеса принимается равным -2.

Параметры предложенной конструкции

По результатам расчета, параметры предложенного типового навеса при условии строительства в средней полосе страны будут такие:

  • число стоек при размерах сечения 9х9 см: 8 шт.;
  • расстояние между стойками: 2,5 м.

Расстояние между стропилами при размерах сечения 15х5 см — 60 см.

Инструменты и материалы

Для строительства навеса понадобятся бруски и доски такого сечения:

  • стойки: 90х90 мм;
  • брус для привязки к стене: 150х50 мм;
  • стропила: 150х50 мм.

До начала работ пиломатериалы выдерживают в течение 5-ти дней на открытом воздухе в затененном месте для просушки.

  • торцевые заглушки;
  • соединительные профили;
  • уплотнители для саморезов.

Также нужны инструменты:

  • шлифмашинка или наждачная бумага;
  • рубанок;
  • ручная циркулярная пила или ножовка по дереву;
  • дрель с ударным механизмом или перфоратор (потребуется сверлить стену) с бурами двух видов: по дереву и по бетону;
  • шуруповерт;
  • садовый бур.

Последовательность работ

Строительство осуществляется в таком порядке:

  1. Пиломатериалы остругивают и ошкуривают, затем обрабатывают антисептиками и антипиренами.
  2. Размечают на стене положение бруса-привязки.
  3. Высверливают в брусе-привязке отверстия под крепеж, затем прикладывают его в соответствии с разметкой к стене и отмечают на ней положение отверстий.
  4. Высверливают перфоратором отверстия под гильзы анкерных болтов, устанавливают их и прикручивают брус к стене.
  5. Садовым буром выполняют в земле отверстия под стойки. Глубина — на 15 см больше глубины промерзания грунта (зависит от широты).
  6. На дне отверстий устраивают щебеночно-песчаную утрамбованную подушку толщиной 10 – 15 см.
  7. В отверстие вкладывают сшитую из геотекстиля трубу, равную по диаметру.
  8. Устанавливают стойку, выставляют ее по отвесу в вертикальное положение и фиксируют подпорками.
  9. Засыпают в отверстие щебень и пропитывают его цементным молочком.
  10. После отвердения цементного раствора подпорки снимают.
  11. В стойках вырезают пазы.
  12. В пазы устанавливают бруски верхней обвязки и прикручивают их к стойкам саморезами.
  13. В брусе-привязке и расположенном параллельно ему брусе верхней обвязки, выполняют пазы глубиной 4 см для стропил.
  14. Устанавливают в пазы стропила и прикручивают их к брускам посредством уголков и саморезов.

конструкция навеса

Стойки для небольших навесов устанавливаются более простым способом:

  • на заглубляемую часть надевается стальная труба;
  • стойка устанавливается в отверстие на щебеночно-песчаную подушку и фиксируется временными подпорками;
  • в яму засыпают грунт с послойной трамбовкой;
  • демонтируют временные подпорки.

Заглубляемую часть деревянного столба для защиты от гниения обжигают или пропитывают битумной смолой либо гудроном.

Укладка покрытия из поликарбоната

Кровлю монтируют в таком порядке:

  1. Сотовый поликарбонат нарезают на заготовки таких размеров, чтобы стыки между ними приходились на стропила.
  2. Заготовки скрепляют соединительными профилями в целое полотно. Профиль состоит из двух частей: одна прикручивается к стропильной ноге, вторая прищелкивается к ней, зажимая стыкующиеся листы поликарбоната. Желательно использовать соединительный профиль с резиновыми прокладками. Он стоит дороже обычного, но зато обеспечивает герметичное соединение.
  3. В поликарбонате и стропилах совместно просверливают отверстия под крепеж с шагом 30 – 40 см. При сверлении от края листа отступают не менее 4 см. При выполнении отверстий необходимо следить за тем, чтобы сверло располагалось строго перпендикулярно по отношению к поверхности поликарбоната.
  4. Отверстия в поликарбонате рассверливают более крупным сверлом, превосходящим по диаметру саморезы на 2 мм. Эта разница позволит пластику меняться в размерах при изменении температуры без внутренних напряжений.
  5. Прикручивают поликарбонат саморезами с уплотнительными шайбами. Крепеж затягивается так, чтобы шайба была слегка прижата. В случае сдавливания шайбы в результате сильной затяжки, она быстро потеряет эластичность и станет пропускать воду.
  6. На торцы листов поликарбоната наклеивают перфоленту, затем надевают на нее специальные заглушки.

Процесс устройства деревянного навеса не сложен, для его реализации не требуются дорогие специальные инструменты. Не нужен и декор, так как древесина в условиях загородной местности сама по себе смотрится естественно и привлекательно. Все это делает данную конструкцию доступной для самостоятельного изготовления и в кратчайшие сроки.

Пользователь портала делится опытом самостоятельного изготовления деревянных ферм длиной более 7 метров.

В загородном строительстве иногда требуется перекрыть большой пролёт без использования промежуточных опор. Наш портал уже рассказывал, как с помощью деревянных двутавровых балок сделать безопорное перекрытие в загородном доме большой длины, а также рассчитать допустимые нагрузки и сечение деревянных балок. В этой статье речь пойдёт о самостоятельном изготовлении деревянной фермы для безопорного пролета длиной свыше 7 метров.

  • Как сделать деревянный навес для автомобиля.
  • Чем перекрыть большой пролет без использования промежуточных опор.
  • Как самостоятельно изготовить деревянную ферму.
  • Какие инструменты для этого нужны.

Деревянный навес для хранения двух автомобилей своими руками


У меня есть загородный участок, на котором построен коттедж из бруса, и я захотел сделать открытый навес для парковки двух автомобилей. Для этого отвёл площадку на въезде размером 8х8 м. Площадка под парковку замощена брусчаткой, делать размеры меньше — неудобно, т.к. машины должны въезжать под углом 90 градусов. Промежуточных опор нет. В итоге мне нужно перекрыть расстояние свыше 7 метров деревом. Поэтому я решил сделать фермы из досок сечением 15х5 см и вот, что из этого получилось.


По фото видно, что деревянные фермы не выглядят чрезмерно массивно и украшают участок.


Но при этом выдерживают снеговую нагрузку для МО.


Теперь расскажем, как пользователь пришел к данному конструктиву. По словам ДохтуР13, перед началом строительства он перебрал множество вариантов как перекрыть большой пролёт деревом, если стандартная длина пиломатериала 6 м. Также он консультировался на портале, и многие ему предлагали, при таких размерах площадки под автомобили, не связываться с досками, а построить навес из металла.


У меня деревянный дом с двускатной крышей, поэтому и навес, чтобы выдержать всё в едином архитектурном стиле, тоже должен быть деревянным с простой двускаткой. Кроме этого, я уже работал с древесиной и купил для этого весь необходимый инструмент. Ставить на деревянные опорные столбы сечением 15х15 см навес из металла тоже не хотел. Остановился на деревянных фермах, с помощью которых можно перекрыть большой пролёт. Осталось просчитать несущую нагрузку и выбрать конструктив, т.к. фермы открыты и являются дизайнерским элементом навеса.



Как сделать деревянную ферму для большого пролета

Чтобы не ошибиться, ДохтуР13 воспользовался мощью коллективного разума FORUMHOUSE. Он создал тему, где попросил опытных пользователей портала помочь ему рассчитать деревянную ферму для пролёта 7.5 м. Также ДохтуР13 показал, как он видит дизайн такой фермы.


Но такой вариант показался пользователю не очень надежным, и он представил ещё один вариант крыши.


Предполагаемые размеры навеса:

  • Ширина и длина по столбам – 7.5х7.5 м.
  • Свес крыши – 50 см.
  • Высота столбов – 2.5 м.
  • Нижняя обвязка – брус сечением 15х15 см.
  • Верхняя обвязка – брус сечением 15х15 см или спаренная доска 15х5 см.
  • Обрешетка – сплошная из доски сечением 10х2.5 см.
  • Высота конька 1.3-1.5 метра, т. е. угол наклона кровли 17-20°.
  • Покрытие крыши – металлочерепица или профнастил.

По мнению Konstantin11, конструктив крыши навеса как на картинке выше годится только для стран с жарким климатом без снеговой нагрузки. Т.к. нет затяжек и мауэрлата, а при угле наклона кровли около 20 градусов на крышу ляжет много снега, и нужен запас по прочности.


При длине стропил 4.5 м и размерах 8.5х9 м общая площадь крыши – 76.5 кв. м. При таком угле наклона и покрытии из металлочерепицы, конструктив нужно рассчитывать, исходя из нагрузки в 400 кг на 1 кв. м площади (например, выпал мокрый снег). Т.е. крыша должна выдержать нагрузку около 30 тонн, что немало. Советую сделать шатровую или крестовую крышу как существенно более прочную конструкцию.



Такая крыша мне не подходит. У меня дом с двухскатной крышей, навес будет стоять напротив дома, поэтому должен быть выдержан в одном стиле с коттеджем. Кроме этого, четырехскатную крышу, а тем более крестовую, намного сложнее сделать.

В случае двускатной крыши с большим пролетом (более 4-х м) оптимальный вариант — использовать фермы с полноценной нижней затяжкой на МЗП (металлических зубчатых пластинах).


В итоге ДохтуР13 решил делать деревянные фермы на болтовых соединениях, или стальных скрытых коннекторах, без использования МЗП или накладок из фанеры, т.к. конструкция открытая, а зубчатые пластины испортят внешний вид ферм.


Один из вариантов такой фермы представлен на фото ниже.


Фишка ферм — применение специального металлического крепежа, который одновременно является элементом декора, но есть ряд нюансов:



Коннектор делается из толстой металлической полосы. Металл режется УШМ, затем сверлится вручную. Все соединения на болтах. У такой конструкции много плюсов — снаружи металл закрыт деревом, и видны только болты и гайки. Крепёж выполнен по единому шаблону и смотрится эстетично. Я уже делал подобную ферму и доволен результатом.


Рекомендации SergeChe по изготовлению коннектора для деревянных ферм:

  • За основу берём уже рассчитанную на портале ферму под МЗП из доски 5х15 см.


Конструкция универсальной фермы рассчитана для пролётов длиной до 10 м и нагрузки до 300 кг на 1 кв. м под шаг установки 60 см. Меняя шаг и угол или величину свеса, можно оптимизировать конструкцию деревянной фермы под свои нужды.

  • Металлические коннекторы могут быть вырезаны из цельного металлического листа или собраны из металлических полос шириной 12 см. Болты одновременно стягивают доски и соединяют элементы коннектора


Вариант ферм, одновременно являющихся элементом декора в помещении, с использованием скрытого коннектора.


Изготовление навеса для легковых автомобилей из деревянных ферм

После определения конструктива ферм из дерева, ДохтуР13 приступил к строительству навеса для автомобилей.


Процесс разбили на ряд последовательных шагов:



Стены поднимали с помощью пятерых рабочих.


2. Из оставшихся после строительства дома деревянных поддонов сделали стапель-шаблон, на котором собрали первую ферму — образец для изготовления шести остальных.




На одну ферму ушло 6 досок 145х45, и оставались два остатка по 0.5 метра.


3. Разобрав мастер-ферму, пользователь напилил на её основе заготовки и приступил к сборке всех деревянных ферм.




4. Фермы из дерева как следует покрасили.


Доски нарезались на торцовочной пиле.


Также покрасили брусовый каркас навеса.


5. Затем приступили к монтажу ферм.


Читайте также: