Очистка цепи велосипеда своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Многих владельцев велосипедов интересует, как часто нужно заниматься чисткой цепки. Все зависит от особенностей эксплуатации транспортного средства. Людям, которые регулярно ездят по пыльным грунтовым дорогами, придется проводить очистку довольно часто. Из-за таких поездок на поверхности цепи накапливаются частички пыли, мусора, песка и грязи. Они приводят к ухудшению функционирования звеньев и к появлению характерного потрескивающего звука. В этом случае придется осматривать и чистить деталь не менее раза в неделю.

Иногда приходится ездить после дождя по грязной дороге. После таких поездок цепка забивается грязью, из-за чего крутить педали практически невозможно. После каждой такой поездки придется снимать цепь, очищать ее и смазывать маслом.

Особенности смазки

После очищения цепь надо смазать. Данная процедура требуется после 100 км пробега. Смазка нужна при наличии посторонних звуков. Смазанная цепь не издает звуки. Со временем может появиться небольшой шелест, а потом хруст. Важна срочная смазка, чтобы не образовалась ржавчина. Смазку выполняют после обильного дождя, ведь водой она смывается. Чем чаще выполняется обслуживание, тем дольше будет работать велосипед.


Какое лучше использовать средство? В смазке не должны быть масла, поскольку они обладают свойством собирания грязи и пыли. Данные средства могут быть силиконовыми, тефлоновыми, керамическими, парафиновыми. В магазинах продаются следующие смазки:

  1. Аэрозольные. Средства плохи для смазки, поскольку ими следует пользоваться аккуратно, чтобы не попасть на остальные детали транспорта.
  2. Густые. С ними усложняется процедура смазки. Обработку нужно выполнять внутри роликов, а с густой смесью сделать это сложно.
  3. Жидкие. Их продают в тюбиках, а также в масленках. Смазка отлично подходит для цепи, она позволяет обработать даже труднодоступные места.
  4. Двухкомпонентные. Включают густую смазку и растворитель. Для качественной обработки требуется смазать ролик так, чтобы смазка оставалась надолго. Именно такое средство позволяет обработать внутреннюю часть ролика.

Процесс смазки достаточно длительный и требует терпения. Нужно обработать каждый ролик отдельно. Будет достаточно по 1 капле. После этого нужно покрутить педали для расхождения смазки. Затем цепь надо насухо вытереть. После этого она готова к работе.

Все виды машинок для чистки цепи велосипеда особенны по-своему. Приобретать их или нет, каждый решает сам. Если хочется выполнять процедуру очистки без лишних хлопот, то такое приспособление будет отличным помощником.

Когда стоит менять велосипедную цепь?

Помимо регулярной смазки уход за велосипедной цепью предусматривает и ее своевременную замену. В процессе эксплуатации велосипедная цепь понемногу растягивается, что способствует износу звезд. Со временем вы можете столкнуться с необходимостью замены не только цепи, но и звезд на задней кассете. Чтобы проверить, растянута или нет цепь на велосипеде, можно приобрести специальные измерители.


Данные устройства представлены в продаже в двух вариантах – простом и электронном. Первые модели помогут определить, можно ли в дальнейшем использовать цепь либо ее нужно заменить. В то же время электронные измерители позволят узнать растяжение звена с максимальной точностью.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

из 15 заданий окончено

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Преимущества и особенности использования машинки


Машинка для чистки и мойки цепи велосипеда.

  • Наполняем пластмассовый корпус специальной чистящей жидкостью.
  • Прикрепляем устройство к цепи велосипеда.
  • Крутим педали.
  • Шестеренки начинают вращаться, щеточки — выполнять чистящую функцию.
  • За период мойки рекомендуется сменить моющее средство внутри корпуса не менее 2 раз.

Таким образом, период очистки занимает гораздо меньше времени, чем если это действие производить вручную. К тому же, вам не нужно прикладывать излишних усилий — все, что от вас требуется, это установка устройства. Также данный вариант значительно экономит деньги на моющие средства. Даже если вы используете какой-то дорогой вариант, здесь вам его понадобится совсем немного, поэтому упаковки хватит на значительный период времени. Данное устройство не только предельно простое по способу работы, установки и конструкции, но также его цена приятно радует потребителя. В среднем она составляет порядка 300-500 рублей.

Примечания (FAQ)

КАК ПРОВОДИТЬ КОСМЕТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ (РАМА, МЕТЧАСТИ).

Мне кажется можно мыть обычной губкой и обычным моющим средством. Если есть шланг — удобнее потом смывать моющее средство из шланга. Хранить велосипед в грязном состоянии категорически не рекомендуется, особенно если на него попадает влага или на нем остается влажная грязь.

ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ СРАЗУ ПОЛНОСТЬЮ ПРОМЫТЬ ЦЕПЬ ОТ СМАЗКИ? Сам я считаю что смазку с цепи надо убирать. Если не ошибаюсь, там наносится специальная смазка для хранения. Смывать ее надо как раз потому, что на нее налипнет много грязи.

КАКИЕ СМАЗКИ НА ВАШ ВЗГЛЯД БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ? Я считаю что надо использовать специализированные смазки для велосипедной цепи — в соответствии с погодными условиями. (Есть смазки для сухой погоды, есть для мокрой и т.д.) Мне нравятся те смазки, которые закапываются прямо в пин. Аэрозоли не нравятся потому, что смазка попадает на другие детали, где она совсем не нужна. Тефлоновые смазки (типа TF2) хороши для постоянно трущихся деталей с небольшой нагрузкой или силой трения — цепь, звезды. Литиевые смазки Weldtite хороши для подшипников и внутернних рабочих элементов узла каретки.

КАК УДАЛИТЬ ПРИЛИПШУЮ СМАЗКУ? Можно воспользоваться бензином или ацетоном.

Смазывание велосипедной цепи после чистки

Очищенную вело-цепь невозможно взять и вот так сразу начать эксплуатировать. Она требует обязательной смазки. А это тоже процесс, требующий определенных знаний. И конкретных составов для смазывания. А они разные, поэтому придется выбирать.

  1. Масла. Они все достаточно эффективны, механизм передачи с ними работает как часы фирмы Буре. Но главный их недостаток в липкости. Сразу же вся пыль и любая возможная грязь окажутся на свежеочищенной цепи. То есть клининговый процесс будет необходим довольно часто.
  2. Тефлоновая смазка. Отличный вариант во всех отношениях. Кроме цены — для многих она покажется слишком высокой (о смазке какой бы фирмы ни шла речь, если состав действительно качественный). Тефлоновая смазка, оказываясь на вело-цепи, образует на ее поверхности тонкую защитную пленку. Эта пленка хороша тем, что способна отталкивать грязь и пыль! Таким образом, количество чисток и смазок цепи сведется к разумному минимуму, а цена тефлоновой смазки уже не будет казаться слишком дорогой. Кроме того, средство очень экономично — одного стандартного флакона хватит надолго.

Тефлоновая смазка есть во всех вело-магазинах и специализированных сервисах. Лучший вариант, который можно выбрать, это спрей. Тогда расход становится совсем небольшим.

Правила смазывания любой велосипедной цепи просты:

Способ нанесения любой смазки капельный или методом разбрызгивания из пульверизатора. Последний проще и эффективнее.

Как мыть велосипед

Самый простой вариант: помыть из шланга (или на автомойке). Но не все может отмыться просто водой (велосипедная смазка хорошо держится и грязь на ней тоже хорошо держится) . Если напор струи сильный — следите чтобы вода не попадала во втулки и каретку. Другой вариант — тряпочкой “по старинке”…

Мойку велосипеда можно разделить на два типа: “эстетическая” и “практическая”. Эстетическая — красивый внешний вид, но не влияет на функциональность. Например можно протереть раму тряпочкой — чтобы она блестела. Правда быстрее велосипед после этого не поедет. “Практическая” мойка велосипеда без специальных инструментов сводится к чистке цепи и того, с чем она соприкасается: звезды спереди, звезды сзади, ролики заднего переключателя и чистке ободов.

ШАГ 1. Задние звезды. Так выглядят звезды через 2-3 поездки по лесным дорожкам:


Сначала надо вычистить грязь между звездами. (Можно тряпкой или палочкой какой-нибудь) :


Теперь чистим сами звезды. Вместо специальной щетки для чистки кассеты можно использовать старую зубную щетку:


Примерно такого результата можно добиться без специальных инструментов:


ШАГ 2. Ролики переключателя.

На роликах налипает обычно много грязи и это не так заметно, как грязь на звездах кассеты. Чистить их надо обязательно — иначе грязь с них расползется по другим компонентам и все предыдущие усилия впустую. Самая грязная сторона ролика — ближняя к велосипеду (на рисунке — справа).


Из-за того, что мешает рамка переключателя чистить ролики на велосипеде неудобно. Надо стремится примерно к такому результату:


ШАГ 3. Звезды спереди

Их тоже трудно чистить не снимая. (Обычно на бюджетных велосипедах они не разборные)

В первую очередь важно очистить участки с которыми соприкасается цепь. Во время чистки большой звезды цепь надо перебросить на маленькие, при чистке маленьких — соответственно на большую


Цепь лучше чистить после звезд, чтобы она не пачкалась по мере прокручивания. Хорошо очистить цепь без специальных средств не получится. Снаружи можно чистить тряпочкой:


Внутри можно чистить или тряпочкой (сделать тонкий кончик, чтобы пролезал в звено) или старой зубной щеткой:


Если вам такой результат не нравится — придется либо постараться, либо купить специальную машинку для чистки цепи. Еще вариант — снимать цепь с велосипеда (желательно чтобы был специальный замочек) и мыть ее отдельно.

ШАГ 5. Смазка цепи

После того как цепь очищена ее надо смазать. Смазка должна попадать внутрь. Та смазка, которая снаружи — лишняя. Ее надо потом удалить (чтобы она не собирала грязь).

ШАГ 6. Чистка ободов

Если у вас вибрейки, то грязные обода могут повлиять на торможение. Поэтому надо следить за их состоянием. Нельзя мыть обода с помощью мыла и других средств после которых поверхность становится скользкой.

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Грязная цепь

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

Мойка снятой цепи

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

Чистка кассеты

Чистка роликов переключателя

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

  1. Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.
  2. Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.
  3. Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.
  4. Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Нельзя использовать

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Нанесение смазки

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Уверены, что более 50% людей делают это неправильно и 90% не полностью. Хотя цепь это основной расходник на велосипеде и на дорогих моделях она, вместе с задней кассетой (обычно меняют вместе), может стоить как недорогой велосипед!


Зачем нужна цепная смазка?

Такие элементы как каретка, рулевая, втулки - закрыты от внешнего воздействия. Цепь же наоборот - открытый рабочий механизм подверженный всем типам воздействия.

Задача смазки попасть в самые далекие уголки цепи, остаться там как можно дольше, не высыхать, не выталкиваться водой и не разбрызгиваться вокруг. Тем самым максимально долго защищая цепь и помогая ей лучше работать.


Выбор смазки по погоде

Бывают варианты для сухой и дождливой погоды.

  • Для сухой погоды (DRY) смазки по консистенции более жидкие и менее липкие. Здесь становится важно не цеплять песок и грязь. Она легко вымывается водой, поэтому использовать ее в дождливое время года смысла мало;
    • Периодичность смазывания раз в 100 км (сильно зависит от условий эксплуатации);
    • Периодичность смазывания 150-200 км (сильно зависит от условий эксплуатации).

    Про периодичность: если ваша цепь издает хруст, пыльная или вы проехали приличную покатушку на 3-5 часов, обычно цепь имеет смысл смазать вне зависимости от пробега.


    Фасовка смазок

    Аэрозольные (в балончиках) имеют хорошую проникающую способность, но крайне велик риск смазать паралелльно все вокруг. Особенно опасно при наличии дисковых тормозов, поэтому советуем пользовать аккуратно. Также имеют повышенный расход состава.

    Жидкие смазки - удобны в использовании, можно капать по капле на каждое звено и ничего не запачкать. При покупке обращайте внимание, чтобы можно было открывать и закрывать баночку. Бывают модели, где верхушку надо отрезать и она после не закрывается - не очень удобный вариант.


    Составы смазок

    1. Тефлоновые – считаются самыми эффективными. Создают тонкий, не липучий слой на поверхности металла;
    2. Силиконовые — отлично уменьшают трение и имеют в составе компоненты, отталкивающие пыль;
    3. Графитовые – хорошо защищают от износа. К плюсам данного типа относят хорошие проникающие и антикоррозийные свойства;
    4. Восковые – обеспечивают более толстый слой смазки, но стираются чуть быстрее по сравнению с тефлоновыми.

    P.S. Выбор лучшей смазки - предмет спора на сотни страниц на велофорумах.


    Совет RouxCycles: Цепь за которой следят - может проходить до 3 раз больше!

    В мастерских есть специальный инструмент для проверки износа цепи - в среднем, максимальный пробег около 1500 - 2000 км, после чего кататься можно, но вы получите повышенный износ звездочек кассеты и плохое переключение скоростей.

    Итак! Как смазать цепь?

    1. Почистить ее!

    Начать необходимо с чистки, так как если вы нанесете смазку на грязную цепь, то получите тот самый абразив, который к хорошей работе не приведет.

    Есть два варианта чистки:

    • Простой: очищаете цепь либо тряпкой (прокручивая ее и зажав тряпкой цепь), либо специальной щеткой или обычной зубной щеткой вычищаете цепь по кругу;


    • Капитальный: снять цепь с велосипеда и бросить ее на 15-20 минут в банку с уайт-спиритом, керосином или бензином. Можно пару раз взбалтать ее. Все лишнее отпадет само.


    Также продаются специальные машинки для чистки цепей. Пожалуй ими пользуются редко среди наших друзей.


    Совет RouxCycles: не забудьте очистить тряпкой или щеткой также передние и задние звезды, а также ролики переключателя!

    2. Ласка и смазка!
    Теперь наносим смазку на каждое звено и ролик тонким слоем. Удобны цветные смазки - видно где нанесли, а где нет.


    Важно: Смазываем только чистую цепь! Если смазка будет слишком липкой из за грязи или по составку, то она может принести больше вреда, так как грязь налипающая на нее, превратит все в сильную абразивную пасту, которая быстро выведет запчасть из работы.


    После смазки - вытираем все рабочее пространство и саму цепь на предмет излишек.

    Здесь же можно почистить передню и задние звезды, а также ролики переключателя если не сделали это на первом шаге специальными щетками или старой зубной щеткой.


    Совет RouxCycles: Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, использовать WD-40 и ее аналоги. Он предназначен только для очистки и обезжиривания.

    Чистка цепи велосипеда

    Как и любая другая часть велосипеда, вело-цепь нуждается в качественном уходе — регулярной чистке, а также хорошей смазке. Ведь от того, в каком состоянии находится этот элемент, зависит простота и плавность переключения передачи, да и легкость движения в целом.

    Профилактическая чистка и смазывание велосипедной цепи происходит, как правило, по окончании зимнего хранения с началом эксплуатационного транспортного сезона. Кроме того, эта деталь чистится и смазывается по мере необходимости. Например, после длительной поездки в сильный дождь и/или по грязи, а также при ликвидации какой-либо поломки.

    Чистка вело-цепи. Два метода, проверенные практикой

    Очистить цепь от пыли и грязи по максимуму можно одним из двух испытанных способов, имеющих принципиальное отличие — один требует снятия этой детали, другой — нет. Именно поэтому опытные велосипедисты предпочитают второй метод. Ведь слишком частое снятие (да и вообще снятие) велосипедной цепи может привести в последующем к ее разрыву, причем, в самый неподходящий момент.

    Способ первый

    Чистка вело-цепи. Два метода, проверенные практикой

    Чистка вело-цепи проводится в несколько последовательных этапов:

    Менять чистящий состав до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет относительно прозрачной. Как правило, хватает 2-3-х раз. Однако, помимо риска для снимаемой вело-цепи, этот метод еще и довольно накладный по количеству используемого растворителя.

    Способ второй

    Чистка вело-цепи

    Смазывание велосипедной цепи после чистки

    Очищенную вело-цепь невозможно взять и вот так сразу начать эксплуатировать. Она требует обязательной смазки. А это тоже процесс, требующий определенных знаний. И конкретных составов для смазывания. А они разные, поэтому придется выбирать.

      Масла. Они все достаточно эффективны, механизм передачи с ними работает как часы фирмы Буре. Но главный их недостаток в липкости. Сразу же вся пыль и любая возможная грязь окажутся на свежеочищенной цепи. То есть клининговый процесс будет необходим довольно часто.
    1. Тефлоновая смазка. Отличный вариант во всех отношениях. Кроме цены — для многих она покажется слишком высокой (о смазке какой бы фирмы ни шла речь, если состав действительно качественный). Тефлоновая смазка, оказываясь на вело-цепи, образует на ее поверхности тонкую защитную пленку. Эта пленка хороша тем, что способна отталкивать грязь и пыль! Таким образом, количество чисток и смазок цепи сведется к разумному минимуму, а цена тефлоновой смазки уже не будет казаться слишком дорогой. Кроме того, средство очень экономично — одного стандартного флакона хватит надолго.

    Тефлоновая смазка есть во всех вело-магазинах и специализированных сервисах. Лучший вариант, который можно выбрать, это спрей. Тогда расход становится совсем небольшим.

    Правила смазывания любой велосипедной цепи просты:

    Способ нанесения любой смазки капельный или методом разбрызгивания из пульверизатора. Последний проще и эффективнее.

    Читайте также: