Обвесы на квадроциклы своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Мототехника должна быть прочной и выдерживать все нагрузки в процессе эксплуатации. Поэтому перед тем, как начать делать квадроцикл своими руками, необходимо максимально продумать его конструкцию, составить список всех материалов, агрегатов и узлов, которые понадобятся. Подбирать чертежи нужно в соответствии имеющегося мототранспорта, который послужит базой для нового ATV. Также стоит подумать об охлаждении двигателя и тормозной системе квадроцикла. Здесь изобретать особо не нужно, а достаточно взять подходящие системы и своими руками их установить.

Основные составляющие любого мотовездехода такие:

  • Несущая рама
  • Двигатель и трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Системы охлаждения и торможения
  • Электрика и обвес

Конструирование рамы квадроцикла

Вполне надежной будет рама имеющегося мотоцикла с доваренными круглыми или профильными трубами. Один из юолее важных этапов при создании квадроцикла своими руками, так как от правильности проведения сварных работ пропорционально зависит прочностные характеристики будущей конструкции. Не имея достаточно опыта работы лучше доверить профессиональному сварщику.

Подбор и установка агрегатов

Сборка подвески

Качество управляемости мотовездехода и его поведение на бездорожье должно соответствовать всем требованиям гонщика, и для достижения желаемого результата над ходовой частью придется поработать. Обычно создавая квадроцикл своими руками, энтузиасты не заморачиваются над полным приводом, делая переднюю подвеску независимой. Такое решение целесообразней с экономической и практической стороны, но если очень нужна полноприводная техника, лучше подыскать заводские узлы. Учитывая, что на переднюю подвеску квадроцикла не будет большой нагрузки, можно дать волю фантазии и своими руками сделать ее совершенно уникальной.

Заднюю подвеску лучше делать редукторно-карданного типа, так как такая конструкция будет относительно легкой. Если устанавливать задний мост автомобиля, то его нужно укорачивать, и все равно квадроцил своими руками получится весьма тяжелым. Преимуществом автомобильной задней подвески станет дифференциал, но сначала стоит подумать, нужен ли он с учетом усложнения работ. Перед окончательной фиксацией двигателя и редуктора необходимо натянуть цепь между ними, чтобы проверить работоспособность системы привода.

Рулевое управление квадроцикла

Передняя подвеска старой мототехники потерпит значительные изменения, которые коснутся рулевого управления. Два колеса возможно повернуть только при наличии автомобильной системы рычагов и тяг, которая продумывается при изготовлении передней подвески. Соединение руля с наконечниками тяг осуществляется с помощью вала, изготовленного из металлической трубы. Делая квадроцикл своими руками, рулевому управлению нужно уделить достаточно внимания, иначе езда на нем будет не безопасна.

Охлаждение и тормоз

Охлаждение двигателя более сложная проблема при создании мотовездехода, и скорее всего выбор остановится на воздушной системе. Самым простым и эффективным вариантом станет перенос принудительного охлаждения со старого автомобиля. Это позволит эксплуатировать квадроцикл, сделанный своими руками, в самую жаркую погоду не опасаясь перегрева силового агрегата.
На тормозной системе особо экономить явно не нужно, поэтому лучше приобрести новые ее элементы. Созданный квадроцикл своими руками должен позволять выполнять различные маневры, и в случае необходимости владелец мог его быстро остановить. Наиболее эффективным на данный момент является дисковая гидравлическая тормозная система, но у любителя могут возникнуть сложности с ее монтажом.

Электрика

Один из заключительных этапов станет разводка проводов, подключение оптики и других электроприборов. Главное качественно заизолировать все соединения и сделать их недоступными для попадания воды. Световые приборы, подогрев и многое другое электрооборудование лучше приобретать в специализированных салонах.

Экстерьер

Самодельная техника часто уступает по дизайну брендовым моделям, что вполне естественно. Хотя при желании сделать красивый внешне квадроцикл своими руками имея минимальный набор инструмента. Возможно, подойдут навесные оригинальные детали, но это всегда приведет к удорожанию мотовездехода. Самостоятельное изготовление элементов экстерьера из тонколистового металла наверно единственно правильное решение, так как у инженера-любителя всегда будет возможность воплотить свои наработки в жизнь. В сети есть множество фото квадроциклов, сделанных своими руками, внешне не уступающим современным моделям. Нужно понимать, что достигнуть характеристик даже бюджетного ATV не получится, следовательно, созданную мототехнику нужно эксплуатировать осторожно, не подвергая ее большим нагрузкам в скоростном режиме.

А это просто мечта каждого мужика . Хочу такой .

Самодельный квадроцикл-вездеход:

3 — трансмиссия привода передних колёс;

5 — трансмиссия привода задних колёс;

8 — топливный бак (20-литровая канистра);

9 — задний багажник;

14 — рычаг фиксации передач;

15 — обвес (стеклопластик);

18 — передний багажник

Самодельный квадроцикл

images_arch_853-polnyj_kvadr_5

Кинематическая схема трансмиссии самодельного квадроцикла из оки

3 — коробка перемены передач;

4 — ШРУС (от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт);

5 — редуктор главной передачи с дифференциалом (от ВАЗ-2105, 2 шт.);

6 — вал (от автомобиля ВАЗ-2108, 6 шт.);

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

images_arch_853-polnyj_kvadr_7

Чертеж рамы самодельного квадрцикла:

1 — нижний лонжерон (труба d25x3,2,2 шт.);

2 — верхний лонжерон (труба d25x3,2,2 шт.);

3 — стойка (труба d25x3,2, 2 шт.);

4 — опора заднего верхнего рычага подвески (труба d25x3,2,2 шт.);

5 — задний подкос (труба d20x2,8, 2 шт.);

6 — опора переднего верхнего рычага подвески (труба d25x3,2, 2 шт.);

7 — передний подкос (труба d20x2,8, 2 шт.);

8 — верхняя опора переднего амортизатора (уголок 35×35);

9 — стойка верхней опоры переднего амортизатора (лист s5, 2 шт.);

10 — передняя опорная стойка крепления двигателя (лист s3, 2 шт.);

11 — задняя опорная стойка крепления двигателя (лист s3,2 шт.);

12 — проушины крепления рычагов и амортизаторов подвесок (лист s5, 18 пар);

13 — кронштейн крепления седла (лист s3, 2 шт.);

14 — верхняя поперечная связь (труба d20x2,8);

15 — нижняя поперечная связь (труба d20x2,8,2 шт.);

16 — опора радиатора (труба d25x3,2 разрезанная вдоль пополам, 2 шт.);

17 — передняя консоль подножек (труба d20x2);

18 — задняя консоль подножек (труба d20x2);

19 — связь передней и задней консолей подножек (труба d20x2);

20 — поперечина подножки (лист s5, 4 шт.);

21 — ушко крепления стеклопластикового обвеса (лист s5, комплект)

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.
Обвес квадроцикла — стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

images_arch_853-polnyj_kvadr_8

Рычаги подвески колёс

(а — верхний рычаг передней подвески; б — нижний рычаг передней подвески; в — нижний рычаг задней подвески; г — верхний рычаг задней подвески; все детали, кроме отмеченных особо, выполнены из трубы ВГТ-20):

3 — втулка (труба d37x32, 2 шт.);

4 — проушина крепления амортизатора (сталь, лист s3);

images_arch_853-polnyj_kvadr_9

Рулевая колонка в сборе:

1 — рулевой вал (труба d20x2,8);

2 — пластина подсоединения руля (сталь, лист s6);

3 — подкос пластины (сталь, лист s6, 2 шт.);

4 — разъёмный кронштейн-втулка рулевого вала (капрон, лист s18);

5 — опорная шайба (сталь, лист s6, 2 шт.);

6 — сошка (сталь, листа 18);

7 — ограничитель хода руля (сталь, лист s6);

8 — корпус подшипника;

9 — упорный наконечник (сталь, круг 15);

10 — упорный подшипник

10

Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму. Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.


Квадроцикл из магазина — удовольствие доступное далеко не каждому. Поэтому многие умельцы изготавливают квадрики своими руками. И в этой статье мы расскажем о наиболее интересных из них.

В деле изготовления квадроцикла может пригодится всё что найдётся в гараже и рядом. Каждое транспортное средство сделанное своими руками уникально и индивидуально, поэтому о чертежах и схемах приходится говорить с трудом.

Мало кто описывает детально процесс постройки своего детища, от этого найти конкретную информацию крайне сложно. Но есть и исключения.

Как сделать квадроцикл своими руками

в 2012 году талантливый конструктор С. Плетнёв поделился чертежами и нюансами постройки своего детища.

Что было использовано в конструкции ТС:

Основные технические характеристики квадроцикла:

Масса 430кг
Длина 2300 мм
Ширина 1250 мм
Высота по рулю / по седлу 1250 / 900 мм
Дорожный просвет, 300 мм
Колесная база 1430 мм
Колея 1045 мм
Максимальная скорость 65 км/ч

Чертежи квадроцикла:









Трансмиссиясделано из узлов автоваза с некоторыми доработками. Например лоя уменьшения скорости и повышения крутящего момент вместо главной пары использовалась цепная передача.

Межколёсные редукторы заимствованы от классики, полуоси удалены и заменены на ШРУСы от переднего привода ваза. Так же шарниры равных угловых скоростей использованы и в других узлах трансмиссии.

Подвеска независимая на треугольных поперечнырычагах. Амортизаторы от Оки.

Глушитель самодельный из 2х секций, изолированный азбестом.

Обвес сделан из стеклопластика. На создание такого пластика ушло 10кг эпоксидной смолы, 1кг пластификатора и столько же отвердителя. 15 метров стеклоткани и 5 метров стекломата.

Обвес квадроцикла — стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Бампера и кенгурятники сварены из труб 20мм круглого профиля.

Фото готового квадроцикла:




Квадроцикл из мотоцикла

Данный квадрик сделан на базе мотоцикла Урал.

Все подробности в видео.

Квадроцикл с мотором ИЖ Юпитер. Раздатка от мотоцикла Муравей.






Квадроцикл Кобра MIX

Генератор, принудительное охлаждение, понижайка, электростартер от десятки, двигатель от мотоцикла Урал.



Видео самодельного квадроцикла в действии:





Самодельный квадроцикл с двигателем от Оки

Удобный и практичный квадроцикл в любой момент готов помочь своему обладателю покорить самое сложное пространство. Особенно в том случае, если этот квадроцикл своевременно был усовершенствован с помощью грамотного тюнинга. В базовый тюнинг квадроциклов традиционно включается большое количество удобных и практичных дополнений, позволяющих этому транспортному средству стать максимально мощным и готовым к любым испытаниям.

tun-kvadro

На что обратить внимание при тюнинге квадроцикла

Выполняя тюнинг квадроциклов, в первую очередь стоит обратить внимание на замену амортизаторов, включаемых в комплектацию, на более удобные в эксплуатации варианты.

Амортизаторы

Мощные амортизаторы повысят такие характеристики, как:

  • Управляемость модели на поворотах и при кренах;
  • Повышают безопасность и комфорт.

Шноркели

Качество использования квадроцикла повышает установка шноркелей, позволяя легко преодолевать водные пространства и преграды и повышать общую проходимость. Также установка шноркелей защищает мотор и вариатор квадроцикла от проникновения влаги в сложных дорожных условиях.

tuning-kvadro

Дополнительные опции

К дополнительным опциям, которые включает тюнинг квадроцикла, также можно отнести такие усовершенствования конструкции, как:

  1. Вынос радиатора, помогающий преодолевать водные пространства;
  2. Установка защиты днища, легко защитит мотор и вариатор квадроцикла от попадания посторонних предметов;
  3. Дополнительное световое оборудование обеспечивает простоту передвижения в темноте и тумане;
  4. Удобство использования также обеспечивает расширение колесных арок и установка лебедки, которая будет готова вытащить квадроцикл из песка, грязи или глубокого снега.

Обогрев сиденья

Для того, чтобы поездки по сложных и интересным маршрутам были максимально удобны, сегодня тюнинг квадроциклов включает также установку дополнительного оборудования, с помощью которого производится обогрев сидений.

При выборе типа проведения тюнинга, стоит обратить внимание, что в зависимости от цели внесения таких изменений, выполнение работ может быть более или менее масштабным. В том числе в разряд нештатного тюнинга квадроциклов профессионалы часто включают самые разнообразные работы, повышающие не только технические, но и эстетические свойства каждой модели. Тем, кто хочет видеть свой квадроцикл буквально совершенным, стоит, например, обратить внимание на установку элегантных декоративных элементов и дополнений.

Читайте также: