Обвес своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024




Тюнинг обвеса ВАЗ имеет ряд основных функций. К ним относятся:

  • защищенность металлического корпуса, его агрегатов и узлов от механических и других повреждений, негативного воздействия окружающей среды;
  • декорирование эстетического вида;
  • усовершенствование аэродинамических свойств транспортного средства.


Современная автомобильная промышленность выпускает огромный ассортимент деталей, предназначающихся для обвеса кузова авто. Некоторые мастера их выполняют собственноручно, чем повышают уникальность своего автомобиля.




Как сделать самому аэродинамический обвес

В последнее время внешний тюнинг автомобилей пользуется огромной популярностью. При помощи аэродинамических обвесов можно не только преобразить внешний вид авто, но и значительно улучшить его ездовые качества.

Перед тем как приступить к изготовлению обвеса бампера своими руками, нужно определиться с основным материалом. Самый оптимальный вариант – стекловолокно (стекломат). Для начала следует сформировать форму-макет из пенопласта. Ее зачищают острым ножом и при необходимости корректируют пластилином. Далее макет оклеивают стекломатом. Чем больше слоев стекловолокна – тем прочнее на выходе деталь. После окончательного застывания материала форму аккуратно отделяют. Поверхность детали качественно зачищают, после чего устанавливают необходимые крепежные элементы. Затем – очередь шпаклевки и грунтовки. Финишный этап работы – покраска детали.


Для самостоятельного изготовления аэродинамического обвеса бампера можно использовать пластик. Первое, что нужно сделать – подготовить подходящую болванку. Она может быть из обычного плотного пенопласта или бальзы либо из дерева липы. Макет из пенопласта обрабатывают смесью предварительно разведенного ацетоном паркетного лака и эпоксидного клея. Поверхность бальзы обязательно грунтуют – материал станет крепче и долговечнее. Для грунтовки смешивают в равном количестве нитролак и детский тальк. После подготовительных работ поверхность обрабатывают полиролем или стеарином и спустя час тщательно натирают шерстяной тканью. Такая простая процедура улучшает скольжение пластика по поверхности болванки и минимизирует истончение материала.


Вытяжка пластика – достаточно кропотливый процесс. Неглубокую вытяжку некрупных деталей можно сделать следующим способом. Для начала лист термопластика с противоположных сторон обжимают фанерными полосками и фиксируют винтами. Далее при помощи плоскогубцев пластик прогревают до пластичного состояния над электроплиткой. Температура воздуха в рабочем помещении должна быть не менее +20°C, в противном случае пластик станет быстро остывать и терять гибкость и пластичность. При необходимости болванку нагревают в духовке (это не касается пенопластовых макетов). Учитывайте, что при прогреве лист сужается по центру, а его края могут подворачиваться, поэтому делайте заготовку с приличными припусками.


Обвес порога изготавливают из эпоксидки прямо на автомобиле. Чтобы избежать прилипания эпоксидной смолы к кузову, его заблаговременно густо намыливают. Далее на “родной” порог авто укладывают несколько слоев стеклоткани. Затем при помощи пенопласта и монтажной пены формируют профиль будущего обвеса. После этого его проклеивают стекловолокном. Когда изделие хорошо просохнет, его аккуратно снимают с порога машины и приступают к грунтовке. Потом убирают подоснову и устанавливают обвес (фиксируют на саморезы), шпаклюют его и окрашивают.


Спойлер изготавливают таким образом: из фанеры делают каркас, далее, используя монтажную пену, ему придают необходимую форму. После этого основу оклеивают стекловолокном. После просыхания ее зачищают, шпаклюют, обязательно грунтуют и красят. Прикрепляют готовую деталь к кузову авто при помощи саморезов. И напоследок, приступая к самостоятельному изготовлению аэродинамических обвесов, не забудьте обзавестись качественными резиновыми перчатками – материалы, с которыми придется работать (эпоксидка, краска), очень прилипают к рукам и плохо смываются.


Аэродинамические обвесы – лучший вариант внешнего тюнинга, который сделает вашего “железного коня” и привлекательнее, и быстрее.

Используемый материал

Подобные изделия могут выполняться из различных материалов. Для осуществления тюнинга обвеса ВАЗ используются:

  • полиуретан;
  • АБС — пластик;
  • металлические пластины, трубки и профиля;
  • композитные материалы.


Каждый из этих материалов отличается своей индивидуальностью, имеет ряд преимуществ и недостатков. Их выбор зависит от преследуемой цели, амбиций и финансовых возможностей автолюбителя.


Усовершенствование бампера

Эти элементы конструкции само чаще подвергаются различным повреждениям.










Согласно своего целевого назначения, при соприкосновении с посторонними предметами они гасят значительное количество энергии, защищают металлический корпус от негативного воздействия встречного ветра, снега и дождя


В связи с этим, могут появляться царапины, трещины и сколы.


Чаще всего используется тюнинг обвеса бампера из пластика, так как данный материал имеет ряд преимуществ:

  • эстетический вид;
  • небольшая стоимость;
  • превосходные технологические характеристики;
  • возможность произвести ремонтные работы;
  • незначительный вес;
  • противодействие к коррозионным процессам;
  • превосходная устойчивость к атмосферному воздействию.


Такой бампер обладает достаточной прочностью, он способен уберечь металлические элементы кузова от негативного воздействия атмосферных осадков и незначительных механических повреждений.


Мастер-класс по изготовлению обвеса из пенопласта

Если вы ищете, как сделать обвес на машину своими руками легко, можете посмотреть это видео, или воспользоваться описанием его изготовления. В любом случае, когда вы будете находиться в гараже, несколько буквенных подсказок совсем не окажутся лишними.

Шаг 1

Подготовьте чертежи обвеса. Они могут быть нарисованы от руки или быть скачаны из интернета – это не имеет значения, ведь вам нужен лишь наглядный пример будущей детали.

Склейте несколько кусков пенопласта жидкими гвоздями. Нарисуйте на большом полотне ваш макет и обрежьте лишнее. Соблюдайте симметричность.

Шаг 2

Работать с пенопластовым обвесом можно сразу. Покройте его шпатлевкой или техническим пластилином. Дождитесь высыхания и обработайте наждачкой. Нанесите стекловолокно и смолу. После полного затвердевания конструкции отшлифуйте ее и покройте краской в цвет автомобиля. О том, как правильно красить бампер можно прочесть здесь.


Стоимость элементов обвеса

Цена на тюнинг обвеса будет зависеть от следующих факторов:

  • модели автомобиля, чем она престижнее — тем дороже будет стоимость элементов тюнинга;
  • известности компании, которая производит указанные детали;
  • материалов, используемых при их изготовлении;
  • закупке деталей в комплекте или по отдельности.











Дешевле будет изготовление данных элементов собственными силами. Однако по качеству значительно лучше смотрятся детали, изготовленные в заводских условиях, соответствующие техническим параметрам автомобиля.


Мастер-класс по изготовлению обвеса из стеклопластика своими руками

Этот материал выбирают 80% любителей самостоятельных поделок для машины. Чтобы развеять сомнения, насчет прочности материала, посмотрите видео. Вопросы отпадут сами собой.

Решиться сделать обвес для машины своими руками новичку всегда непросто. Хотя бы, потому что открыт вопрос с материалами. Записывайте:

  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • много пластилина;
  • гипс и глина;
  • гибкая проволока;
  • бруски из дерева;
  • крем;
  • мелкая сетка.

Шаг 1

Запаситесь рисунком будущего обвеса. Постоянно сверяясь с ним, вылепите на автомобиле каркас. В широких местах дополняйте его брусками, а тонких – сеткой. Предусмотрите углубления для дополнительной пары фар и воздухозаборников. Не лепите намертво – конструкцию придется снимать.

Шаг 2

Подготовьте жидкий гипс, после чего обмажьте каркас кремом. Это позволит пластилину легко отойти от машины. Поставьте макет на бруски или коробки. Далее, залейте в пластилиновую деталь уже подготовленный гипс. Оставьте будущий обвес подумать над своим поведением. Шутка. Процесс застывания длительный и зависит от погоды. В жаркое время он займет 1–2 дня, в холодное – 3–4.

Шаг 3

После застывания детали, достаньте ее из-под пластилина. Просверлите маленькие отверстия для стравливания воздуха. Обмажьте форму кремом, после чего подготовьте эпоксидную смолу и полоски стеклоткани.

Шаг 4

Накладывайте полоски на гипсовую форму, до тех пор, пока толщина не достигнет двух миллиметров. После проложите гибкую металлическую пленку для усиления конструкции. И снова продолжите покрывать все стеклотканью. По готовности оставьте обвес сушиться и возвратитесь к нему через пару дней. Достаньте конструкцию из гипсовой формы, срежьте лишнее и отшлифуйте. Готово!

Доработка Ауди

В качестве примера можно разобрать тюнинг обвесов Ауди. Немецкая автомобильная промышленность во все времена большое внимание уделяла качеству и надежности своей продукции.


Поэтому, такая доработка может включать в себя следующие элементы:

  • передний и задний бампер;
  • специальные накладки на двери и пороги;
  • элементы оптики;
  • воздухозаборники, обеспечивающие необходимый поток воздуха для охлаждения двигателя;
  • мухобойка;
  • спойлеры на крышу автомобиля или верхнюю часть багажника.


Правильная подборка данных элементов даст возможность улучшить аэродинамические характеристики транспортного средства, украсит эстетический вид кузова и сохранит его металлические детали от преждевременного износа.










Замена бамперов

Самодельный бампер


Самодельный бампер

Выделяют два основных способа установки данного обвеса:

  • модернизация существующего бампера;
  • установка полностью нового.

В последнем случае мы имеем готовую деталь, которая устанавливается на место старой. Единственный минус — стоит новый бампер довольно дорого, и найти нелегко.

Первый способ проще, он позволяет сохранить заводские детали и особенности конструкции. На этом этапе можно предусмотреть воздуховоды для охлаждения тормозов и радиатора, а также продумать крепление противотуманных фар.


Как это ни странно, самое трудное — придумать как будет выглядеть будущий обвес. В ход пошло все начиная от Фотошопа и кончая простой тетрадочкой. Скажу честно, в Фотошопе сделать то, что я хотел не получилось… Но приблизительно прикинуть как ЭТО будет выглядеть тоже не мешает…

Вообще, это процесс творческий и если у вас возникли трудности уже на этой стадии еще раз убедитесь, что вам это надо. Или подберите команду со строгим распеределением функций.

эскиз обвеса

Тетрадка мне понравилась больше… После 2-3 ночей рисования получилось примерно следущее. Советую СРАЗУ думать над всей технологией изготовления, иначе нарветесь на кучу неприятностей. Продумайте весь процесс.


Накладка на бампер из стеклопластика

Для начала бампер был снят и с трудом засунут в ванну для последующего отмытия 🙂 В процессе демонтажа бампера, лежа зимой на холодном полу гаража, я мля страшно простудился. Надо было матрац взять… Мыть его надо как следует! Лучше все приставать будет…. Затем меня больного в горячую ванну…


Затем бампер был установлен под тем углом, с каким стоял на машине. Высоту от земли предварительно замерили и решили на 5 см уменьшить дорожный просвет. Одновременно со всем меня терзали смутные сомнения на счет того, что делать с битым поворотником… Просто заменить его — звучало банально. Займемся позже… Бампер мне достался битый, мятый и еще и с поведенной (видимо от перегрева по неизвестной причине) геометрией. В таких случаях на линейку не надейтесь! Все делать по визуальной оценке. На глаз…

тюнинг бампера


Через два дня получилось следущее… Контрольное вскрытие показало: пена засохла. Не поддавайтесь на уверения продавцов, говорящих, что одного баллона пены хватит на 50 литров. Её нужно примять (для крепкости) и обьем ЗАМЕТНО уменьшится. У нас ушло 3 больших баллона. При изготовлении накладок имеет смысл армировать пену провлокой или полосками стали, прикрученными к бамперу. Вообще, имейте ввиду то, что болванка это уже половина будущего бампера.


Это нечто, именуемое засохшей пеной, разметили и обрезали согласно эскизу. Размечать лучше по шаблонам, а то можно и закосить.


Не стоит пену сразу оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначала шкурят (чем ровнее она будет, там меньше расход шпатлевки), а затем оклеивают плотной бумагой. Спросите нафига? Пена похожа на кусок сыра, в ней куча неровностей, полостей, в которые будет проваливаться стеклоткань. Это лишняя банка, а может и две шпатлевки.


Затем все было оклеено тонкой стеклотканью (лучше стеклосетка, она тянется лучше) пропитанной эпоксидкой…. Готовить порциями не более 300 грамм, иначе затвердеет. Максимальной прочности смола достигнет за 24 часа. Раньше не шкурьте и не шпатлюйте — накосячите. Можно разбавить эпоксидку растворителем, для лучшей проникающей способности, но не более 5% обьема смолы.

В последний слой эпоксидки можно добавить наполнитель типа алюминиевой пудры или что-то в этом роде — поверхность будет гораздо ровнее. Волокнистые наполнители типа фибергласа, стекловаты увеличивают прочность конструкции. Если стеклоткань спи…ли на стройке или с теплотрассы, то нужно ее предварительно промыть в бензине, это удалит замасливатель. Он быват маслянный и парафиновый. В последнем случае промывать в ацетоне. Если ничего нет, то можно её отжечь в костре. РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ.


Оклейка

При оклейке старайтесь, чтоб ткать легла как можно ровнее. Шкурить орбитальной шлифовалкой с зерном не более 80. Первый слой шпатлевки ТОЛЬКО со стекловолокном. Иначе потрескается от мелких ударов. Шкурить поверхность шкуркой с зерном 220 или 320 (максимум, иначе краска не пристает). Если будете красить антигравийкой, то можно 120. И еще: что бы вы не делали — шкурить зае….тесь 🙂 Чтоб снизить трудопотери смотри ниже… (или все снова прочитайте)

изготовление обвеса своими руками

Тщательно проверьте места возможных изгибов бамперов. Там шпатлевка имеет обыкновение трескаться. Выход: проклеить стеклотканью. Бампера из ABC пластика проклеивать в обязательном порядке. Для тех, кто уверен в том, что знает, что делает есть рецепт жидкой шпатлевки: шпатлевку с двойной дозой отвердителя разбавляют до нужного состояния уайт-спиритом или 646м растворителем и наносят губкой или кистью… Заполняет мелкие неровности на поверхности, может избавить от многих досадных неровностей.

самодельный обвес

Тщательно удалить пыль от шпатлевки… Загрунтовать слоя в 2-3. Пройтись матировочной губкой или мелкой-мелкой шкуркой.


Когда все будет ровно-ровно можно будет деталь окрашивать… Огромное желание затянуть все дыры на бампере сеткой… Увидим…




Тюнинг обвеса ВАЗ имеет ряд основных функций. К ним относятся:

  • защищенность металлического корпуса, его агрегатов и узлов от механических и других повреждений, негативного воздействия окружающей среды;
  • декорирование эстетического вида;
  • усовершенствование аэродинамических свойств транспортного средства.


Современная автомобильная промышленность выпускает огромный ассортимент деталей, предназначающихся для обвеса кузова авто. Некоторые мастера их выполняют собственноручно, чем повышают уникальность своего автомобиля.


Как самостоятельно сделать обвесы

Как самостоятельно сделать обвесы

Если вы не имеете представления о том, как выполнить обвесом посредством пластилинового макета, тогда вас наверняка заинтересует вот этот материал по части изготовления изделий из стеклопластика.

Сейчас творчество любителей усовершенствований активным образом скапливаются в огромных коллекциях. Объяснить все это можно тем, что каждый из них обладает своим подходом к достижению индивидуальных дизайнерских особенностей транспортного средства, а также индивидуальными технологическими способностями. Выделить отдельные элементы деталей автомобиля, извлечь правильный разъем, достать каждый из элементов по силам лишь настоящим профессионалам. Однако встречаются и макетчики, отличающиеся практичностью и отличным темпом при эксплуатации чужих наработок.

Не редко во время работы требуется считать конкретные показатели гибкости стеклопластика, на котором обычно создаются пропилы. Дабы получить желаемый результат, понадобится немало денег и часов на формировку нужного макета. В таких ситуациях будет еще обидней, когда не предусматриваешь хотя бы одного из дополнительных разъемов.

Используемый материал

Подобные изделия могут выполняться из различных материалов. Для осуществления тюнинга обвеса ВАЗ используются:

  • полиуретан;
  • АБС — пластик;
  • металлические пластины, трубки и профиля;
  • композитные материалы.


Каждый из этих материалов отличается своей индивидуальностью, имеет ряд преимуществ и недостатков. Их выбор зависит от преследуемой цели, амбиций и финансовых возможностей автолюбителя.


Усовершенствование бампера

Эти элементы конструкции само чаще подвергаются различным повреждениям.










Согласно своего целевого назначения, при соприкосновении с посторонними предметами они гасят значительное количество энергии, защищают металлический корпус от негативного воздействия встречного ветра, снега и дождя


В связи с этим, могут появляться царапины, трещины и сколы.


Чаще всего используется тюнинг обвеса бампера из пластика, так как данный материал имеет ряд преимуществ:

  • эстетический вид;
  • небольшая стоимость;
  • превосходные технологические характеристики;
  • возможность произвести ремонтные работы;
  • незначительный вес;
  • противодействие к коррозионным процессам;
  • превосходная устойчивость к атмосферному воздействию.


Такой бампер обладает достаточной прочностью, он способен уберечь металлические элементы кузова от негативного воздействия атмосферных осадков и незначительных механических повреждений.


Варианты решения проблемы при изготовлении бампера

Чтобы сделать силовой передний бампер на модель 2121 своими руками, вам нужно:

  • Чтобы усилить лонжероны спереди будущего изделия, изготовьте вставки, повторяющие их форму.
  • Накладки закрепите с наружной части лонжеронов. Это необходимо для предотвращения их деформации, которая может возникнуть при стягивании усилителей.
  • В лонжеронах и накладках — просверлить отверстия с необходимым диаметром, а затем затянуть усилители.
  • Из основного элемента, прямоугольной трубы, сваривается поперечина. Далее она будет приварена к накладкам.
  • Из труб изготавливается площадка для лебедки.
  • Все элементы конструкции соединяются. На них наносится антикоррозийный состав, а после его высыхания — порошковая краска (именно она лучше всего защищает от ржавчины).

А еще интересно: Силовой бампер на НИВУ своими руками Изготовление силового бампера на Ниву 2121 своими руками

Необязательно в процессе создания останавливаться на листах металла — их можно заменить квадратной трубой. Чтобы придать нужную форму, её потребуется распилить вдоль, а затем согнуть.

Силовой бампер на Шеви Ниву своими руками

На чертеже показан эскиз силового бампера для автомобиля Нива шевроле

  • Материал. Необходимо определиться, какой формы и из какого металла будет ваш новый, усиленный бампер. Рекомендуется применять металл толщиной 3—4 мм. Для этого нам подойдет квадратная труба, швеллер, а так же 40-й уголок и трубы толщиной от 2 мм;
  • Вес новой конструкции. Так как новый бампер будет изготавливаться из более прочного металла, рекомендуется приблизительно рассчитать его вес, чтобы ни пришлось менять передние пружины и амортизаторы;
  • Оптика. Необходимо предусмотреть места крепления дополнительного освещения, которое никогда не будет лишним;

Дополнительный свет может быть установлен на силовом бампере.

Силовой бампер на автомобиле Нива может иметь любую форму, для него не нужны никакие разрешения.
Главное помнить о том, что устанавливать силовой бампер законом не запрещено. Отсутствие разрешения на установку и документов, подтверждающих сертификацию данного устройства — вот это уже будет считаться нарушением правил и требований ТО.

А еще интересно: Как сделать усиленный бампер на Ниву

Силовой бампер РИФ может дополнительно оснащаться креплением под лебедку.

Некоторые умельцы изготавливают бампера из алюминия, что так же делает их прочными и довольно легкими. Как правило, такая защита изготавливается из нескольких гнутых силовых дуг, сделанных из металла.

Чертеж силового бампера на ниву 2121

После того как силовой бампер был изготовлен и установлен, рекомендуется провести его испытания, так как возможно понадобится усиление всей конструкции.

А еще интересно: Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками

Стоимость элементов обвеса

Цена на тюнинг обвеса будет зависеть от следующих факторов:

  • модели автомобиля, чем она престижнее — тем дороже будет стоимость элементов тюнинга;
  • известности компании, которая производит указанные детали;
  • материалов, используемых при их изготовлении;
  • закупке деталей в комплекте или по отдельности.











Дешевле будет изготовление данных элементов собственными силами. Однако по качеству значительно лучше смотрятся детали, изготовленные в заводских условиях, соответствующие техническим параметрам автомобиля.



Доработка Ауди

В качестве примера можно разобрать тюнинг обвесов Ауди. Немецкая автомобильная промышленность во все времена большое внимание уделяла качеству и надежности своей продукции.


Поэтому, такая доработка может включать в себя следующие элементы:

  • передний и задний бампер;
  • специальные накладки на двери и пороги;
  • элементы оптики;
  • воздухозаборники, обеспечивающие необходимый поток воздуха для охлаждения двигателя;
  • мухобойка;
  • спойлеры на крышу автомобиля или верхнюю часть багажника.


Правильная подборка данных элементов даст возможность улучшить аэродинамические характеристики транспортного средства, украсит эстетический вид кузова и сохранит его металлические детали от преждевременного износа.











Нанесение покрытия

Покрываем эпоксидной смолой и стеклотканью


Покрываем эпоксидной смолой и стеклотканью

Покройте полученный обвес одинарным слоем эпоксидной смолой со стекловолокном, который необходимо нарезать маленькими кусками. В первую очередь наносите смолу, а после нее стекловолокно. Проклейте весь обвес. На некоторых местах образуются стекающие капли смолы. Рекомендуется удалить их после застывания смолы. На этом этапе не лишним будет придерживаться нескольких советов:

  • Запаситесь кусками стекловолокна
  • Для получения нормальной плотности, кладите стекловолокно нахлестом
  • Маленькие части стекловолокна легче приклеить

Прочный слой достигается за счет придавливания стекловолокна смоченной в смоле кисточкой. Проводите ею от середины к краям, пока материал полностью не пропитается смолой. Избегайте образования воздушных пузырей.

После высыхания начинайте наносить слой грубой шпатлевки. Главной проблем на этом этапе станет нанесения ровного слоя. Данный процесс необходим для удаления всех неровностей и изъянов. После этого пройдитесь наждачкой, чтобы убрать проблемные места. Для получения наилучшего результата придется повторить процедуру несколько раз. Мелкие углубления убираем шпатлевкой.

Когда все высохнет, внимательно просмотрите на конструкцию. Убедитесь, что соблюдена симметрия и смело переходите к следующему шагу того, как сделать обвес своими руками. Теперь от вас требуется:

Если вы хотите поставить обвес своими руками только для улучшения внешнего вида, то можете сделать это, не снимая деталей с автомобиля и без новых отверстий в кузове. Однако чтобы улучшить ходовые характеристики, все-таки нужно будет потрудиться. И особенно, если решили сделать изменения в конструкции (воздуховоды, воздухозаборники для охлаждения).

Приведем вариант модернизации имеющегося бампера.
Несущая конструкция детали остается без изменений. При изготовлении обвеса своими руками можно сделать монтаж отверстий под противотуманные фары, под направленные воздуховоды для охлаждения дисковых тормозов или просто для лучшего охлаждения радиатора. При этом после установки отверстия закрываются сеткой. По окончании вышеизложенных действий срезаем с бампера остаточные ненужные части и изготавливаем новую форму.

Обвес своими руками

Основные варианты изготовления формы.

1. Использование стекловолокна. Формируем основу будущего обвеса из пенопласта. Выводим под оклейку при помощи монтажной пены. Обклеиваем стеклотканью нужной толщины. После застывания системы извлекаем пенопласт, места под крепления аккуратно зачищаем, с помощью эпоксидного клея мастерим крепления. Устанавливаем обвес. Далее, где нужно, затираем шпатлевкой, грунтуем, красим.

2. Также для изготовления обвеса своими руками можно использовать пластик. Здесь вам будет необходим пуансон. Его поверхность натираем стеарином для лучшего скольжения по поверхности пластмассы. Вытяжку можно провести несколькими способами: простой нагрев пластика и дальнейшая обработка болванкой, механическое воздействие пуансоном через прямоугольную рамку из фанеры.

3. Кроме вышеуказанных материалов для изготовления обвеса своими руками (точнее, его новой формы) можно использовать металл. Листы нужных размеров приклёпываются к поверхности бампера. Далее, как обычно, шпатлюются, грунтуются и красятся. При изготовлении обвесов на пороги используются те же технологии. Материалом является эпоксидная смола. Если изготавливаете спойлер, для крепления его к багажнику используйте саморезы.

Читайте также: