Обслуживание шиномонтажного станка своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ЧАСТЬ 2.Купил шиномонтажный станок в очень плохом состоянии, всьо что там вышло из строя износилось уже потеряло .

Купил шиномонтажный станок в очень плохом состоянии, всьо что там вышло из строя износилось уже потеряло .

В этом видео мы показываем как быстро и точно продиагностировать неисправность станка ремонт шиномонтажного .

По сути вот эта накладка вот они такого вида но это не от нашего станка просто взяли пытаясь подобрать что-то .

Советский двигатель на 380 на китайский шиномонтажный станок шиномонтажный станок нордберг, травит клапан .

На своем примере покажем вам в чем бывает причина плохой работы шиномонтажного станка. Наш станок стал .

Купил шиномонтажный станок в очень плохом состоянии, всьо что там вышло из строя износилось уже потеряло .

В этом видео я расскажу вам про самодельное приспособление для снятия и установки покрышек на диски легковых авто.

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. строительство. ремонт. самоделки. изготавливаю третью .

Ремонт шиномонтажного оборудования

Сергей, Пришлите фото станка. Попробуем идентифицировать. Из новых Китайский самые оптимальные станки фирмы Nordberg, например модель 4638. Мы занимаемся продажей нового и бу оборудования, при необходимости сможем подобрать и продать Вам по оптимальной цене.

Ремонт шиномонтажного оборудования

Сергей, Не красьте больше никогда стол :) Монтажная лопатка у Вас приварена задом наперед. Поэтому и соскальзывает

Сергей Нуждин

Дмитрий Крылов

Денис Денисов

Здравствуйте по соучаю достался станок а зажимные кулачки не двигаются,как снять станину и как снять пластину под станиной каторая приводит кулачки в действие. Откручивал целиндры они в порядке работают исправно.

Ремонт шиномонтажного оборудования

Дмитрий, Можно попробовать подобрать, но нужны точные размеры всех деталей. Вообще станки под торговым брендом Сорокин - качеством не блещут.

Дмитрий Крылов

Ремонт шиномонтажного оборудования

Денис, Добрый день. Случай ваш не единичный, такое случается часто. Приржавели или залипли кулачки. Вариант 1 : Залейте станок ВД40 и пытайтесь сдвинуть кулачки при помощи грубой физической силы. Вариант 2. Снимете стол. В центре стола есть болт. Открутите его и снимайте стол вверх. Да он тоже прикипевший. Снимается при помощи той же грубой физической силы. Перед тем как снимать стол, от подстольных цилиндров должны быть отсоединены все трубки. Перед снятием рекомендую пометить какая откуда была. При снятии стола есть риск убить редуктор.


Шиномонтаж для дома…в принципе на каждом углу открыты эти шиномонтажи, но цены конечно не радуют. Переобуть машину с одного сезона на другой стоит порядки 2тр у нас. Больше всего мне "нравится" вот это…-Сколько стоит поменять резину на 16 радиусе? говорят одну цену, а когда подвез резину и диски для их монтажа, сразу узнаю, что моя машина(дастер), оказывается внедорожник)))…и стоимость услуги сразу поднимается. Первый год менял резину на шиномонтаже!
В итоге купил еще один комплект дисков и последние 6 лет вообще не езжу на шиномонтаж! Многие скажут, а как же балансировка? Да никак, если машина не прыгает на большой скорости, если руль не трясет, то зачем мне эта балансировка. Если конечно, что то не так в поведении машины, то полюбому туда нужно ехать!
Короче, посмотрел кучу роликов по этому самому домашнему шиномонтажу и решил его сделать себе. Есть гараж, есть свой дом и есть металлолом… и почему бы его не сделать! В итоге стал глобально изучать ютуб и 98% роликов -это хрень полная. Но все же нашлись и достойные варианты…больше всего понравился "Армянский шиномонтаж"


И все… остальное просто ужас. А так как весной буду покупать новую летнюю резину, то решил его сделать к этому времени. Сразу скажу на будущее…после замены резины, конечно придется везти колеса на балансировку. Но эта процедура стоит 500р. А по времени практически будет примерно 30мин разницы. Что потеряете на шиномонтаже при полной смене резины, что сделаете это сами и отвезете, только на балансировку колеса. Но по деньгам у Вас останется в кармане 1-1,5 тр …как то так. Другими словами можно эти 1,5 рубля заработать)))
В итоге, посмотрев, что у меня есть в загашнике, решил делать капитально и на века. Размеры колес планирую от 12 — 17 диаметра, так сказать на все случаи жизни. Тем более сын сдал на права и в скором времени нужно, что то покупать и колес еще прибавится.
И так, поехали…
Саму колонну решил сделать из 76 трубы.


Торценул трубу обычной болгаркой.


Для тех, кто не знает, как так ровно ее торцевать. Сначала отрезаете болгаркой, как можно ровнее и затем прикладываете отрезной диск к трубе слегка нажимая на болгарку. Зажимная гайка диска болгарки, находится внутри трубы по центру. Получается торец, как на токарном станке!
Далее нашел трубу НКТ 45мм (толстостенную), на ней будет крутится "каретка".


Что бы, как то совместить разные диаметры труб в один центр понадобился конусный переход…

Для полноценной комплектации современного СТО необходим профессиональный шиномонтажный станок. При выборе нужно обращать внимание на основные параметры оборудования: производительность, конструктивные особенности и технические характеристики. Но перед этим следует ознакомиться с видами этих станков.

Назначение и виды шиномонтажных станков

Автоматический шиномонтажный станок

Шиномонтажный станок независимо от конструкции имеет общий принцип работы. Колесо фиксируется на рабочем столе в горизонтальном или вертикальном положении. Затем с помощью специальной лопатки происходит вывод бортов покрышки за пределы колесного диска. Одновременно с этим выполняется поворот вокруг оси. Благодаря этому происходит демонтаж покрышки. Таким же образом делают монтаж после проведения ремонта или в качестве замены летней модели на зимнюю.

В зависимости от специфики конструкции шиномонтажный станок может быть следующих видов:

  • полуавтоматический. Демонтаж покрышки происходит вручную при нажатии на рычаг лапки работником. Поворот колеса осуществляется с помощью электродвигателя. Несмотря на относительно низкую производительность подобные станки имеют приемлемую стоимость и простоту конструкции, что сказывается на ремонтопригодности;
  • шиномонтажный станок конструкции автомат. Дополнительно с узлом поворота колеса в нем установлен пневматический цилиндр, который оказывает давление на демонтажную лапку. Это позволяет выполнять все работы в автоматическом режиме. Предварительно необходимо настроить параметры станка – высота диска и его диаметр. Также важно установить степень прижима монтажной лапки, что является необходимым для конструкции автомат;

Выбор той или иной модели зависит от многих параметров. Но главным из них является требуемая скорость, с которой будет осуществляться ремонт. При большой нагрузке СТО рекомендуется выбирать модели автомат. Если же есть финансовые ограничения – можно приобрести полуавтоматическую модель.

Существует возможность сделать шиномонтажный станок своими руками. Но при этом обустроить узел поворота, а тем более — гидравлический привод, будет проблематично. Подобные установки полностью механические, что не позволяет их применение на СТО.

Особенности конструкции

Шиномонтажный станок автомат

После определения функциональности, которой должен обладать шиномонтажный станок и его типа, автомат или полуавтоматический, можно приступать к анализу конструкции. Эти знания потребуются для качественного обслуживания оборудования, а также проведения небольшого самостоятельного ремонта.

Корпус станка обычно изготавливают из стальных пластин. Внутри коробчатой конструкции установлен электродвигатель, который соединен с валом поворота верхней площадки с помощью ременной передачи. Это необходимо для снижения оборотов вращения. Стойка с монтажной лопаткой устанавливается в задней части конструкции. Так как шиномонтажный станок должен выполнять не только демонтаж, но и установку покрышки – в районе прижимной лопатки находится штуцер насоса для подкачки шин. Дополнительно можно использовать лопатку устройства отрыва борта.

Также следует учитывать специфику конструкции, которой может обладать шиномонтажный станок:

  • тип обсуживающихся автомобилей – грузовые или легковые. Этот параметр определяет максимальные размеры колеса;
  • функция балансировки. Благодаря этому можно осуществлять полноценный ремонт. Несмотря на относительно высокую стоимость подобные модели снижают требования к свободному пространству в СТО. Чаще всего она есть в конструкции типа автомат;

Средняя стоимость профессиональной модели составляет около 180 тысяч рублей. Цена напрямую зависит от особенностей конструкции и комплектации, которой обладает конкретный шиномонтажный станок модели автомат. Стоит помнить, что с помощью такого оборудования можно осуществлять оперативный, а главное — качественный ремонт и техобслуживание.

При выборе рекомендуется обращать внимание на тип упора поворотного стола. Оптимальным вариантом является четырех кулачковая конструкция с равномерным распределением давления упора по внутреннему ободу колеса.

Рекомендации по эксплуатации

Полуавтоматический шиномонтажный станок

Приобретя оптимально подходящую модель шиномонтажного станка следует выполнить его правильную сборку и установку. В особенности это касается конструкций типа автомат, так как от корректного соединения элементов зависит дальнейшая работоспособность оборудования.

На первом этапе подготавливают монтажную площадку. При этом учитывают габариты конструкции в сборе, а также ее массу. В большинстве моделей есть специальные ножки для регулировки положения установки. Они необходимы для правильного уровня рабочего стола.

Для нормальной эксплуатации шиномонтажного станка автомат или полуавтоматической модели необходимо придерживаться следующих правил:

  • учитывать особенности конфигурации колесных дисков разных производителей. Европейские модели имеют ярко выраженную кривизну, которая отсутствует в зоне расположения клапана. Поэтому демонтаж следует начинать с этой области;
  • следует избегать соскакивание шины на диск. Это может привести к увеличению трудоемкости монтажа/демонтажа. Для предотвращения этой ситуации следует регулировать уровень смазки обода, а также контролировать степень давления рабочей лопатки;
  • ремонт и обслуживание станка. При небольших неполадках можно попытаться ликвидировать их самостоятельно. Но это осуществляется только в случае явных рекомендаций производителя. Если же не придерживаться этого правила- можно лишиться гарантии на станок. Поэтому ремонт оборудования должны делать только специалисты.

Для выполнения монтажа/демонтажа покрышки следует использовать только те методы, которые описаны в инструкции по эксплуатации.

В качестве примера рекомендуется ознакомиться с демонстрацией автоматической модели:


Пошаговый процесс изготовления шиномонтажного станка для гаража. конструкция оригинальная. для заправки шины используются подшипники. Сам придумал. в конце статьи видео работы и изготовления.

Сначала как это выглядит поближе

и более общий вид

за основу был взят давно сломанный стульчик с вращающимся сидением. во дворе подпирал дверь в сарай лет 30.
решил отпилить у него только две ножки. третью решил оставить как ручку для закручивания и не прогадал.

выбрал пластину как основу куда будет прикручиваться колесо

отрезал круг от стульчика чтобы основа диска колеса ложилась не на этот круг, а прямо на пластину

привариваю шток пластине

при сварке шток обязательно тянет в сторону места сварки. проверяем уголком.

при необходимости молотком ставим на место

для нижней основы вытащил из-за сарая три конструкции из уголка. Думаю это называется траверза

свариваю вместе. будет нижняя основа

теперь к пластине со штоком привариваю трубу длиной 800мм примерно

и уже всё вместе привариваю к нижней основе

работать будем так. на нужно ометить два отверстия для крепления диска
отверстия 5х112 от Octavia Tour

и отверстия 4х100 от ВАЗа
получилась такая система отверстий

Начнём изготовление самого устройства заправки отрезаю трубу которая будет ходить по кругу

Эту же трубу привариваю к двум сваренным вместе параллельным трубам внутри которых будут ходить трубы как направляющие

приваривать нужно крепко и очень ровно под 90 градусов

внутри будут ходить направляющие для изменения под диаметр колеса. также привариваем гайки, чтобы болтами фиксировать внутренние направляющие.
теперь привариваем квадратную трубу 50х50 для как крепление шиномонтажной головки

я решил сделать шиномонтажную головку из подшипников, хотя сначала сделал головку как в интернете продаются. Но мне не понравилось. Подшипники взял 605 потому что на окне в гараже висели такие подшипники сколько себя помню. откуда они я не знаю. думаю можно взять и другие.

нашел в тазу в гараже пальцы диаметром 25 мм. как раз входят в эти подшипники.

решил что два вместе будет в самый раз для выталкивания резины.

для крепления на станке придумал конструкцию. взял два уголка с двух сторон вала. как раз заходит в профиль 40х40.

на месте прихватил, а потом отдельно проварил для надёжности


собираем конструкцию. это для выталкивания резины за диаметр диска

решил использовать подобную конструкцию для опускания резины внутрь диска. тот же подшипник и тот же палец диаметром 25 мм. только болгаркой вырезал до средины пальца, чтобы подшипник садился ещё ниже

закрепляю горизонтальный палец двумя полосками

получилась вот такая конструкция

видео процесса сборки колеса на youtube канале


подробное видео изготовления станка на youtube канале


а вот копеечное балансировочное устройство для статической балансировки колеса на youtube канале


Как отрихтовать(выровнять) диск колеса после удара самостоятельно в домашних условиях Не сложный ремонт на youtube канале или ещё более 200 видео на этом же канале

Читайте также: