Обслуживание роликовых коньков своими руками

Обновлено: 30.07.2024

Наиболее часто встречающаяся проблема — это выход из строя подшипников колёс роликов. На них оседает много пыли, забивается песок и грязь, и со временем они начинают издавать неприятные звуки — скрежет и скрипы. Поэтому важно регулярно проводить диагностику и очистку всех подшипников. Если вы не будете забывать проводить такое техобслуживание, то роликовые коньки прослужат очень долго.

Как ни странно, но один из важнейших факторов, которому начинающие роллеры не уделяют внимания, это выбор носков для покатушек. Очень не рекомендуется носить те носки, которые быстро впитывают влагу. Это в основном относится к хлопковым изделиям, ношение которых приведёт к вечно сырому климату внутри роликов, что даст существенное снижение комфорта при езде. Для того чтобы избежать этого, нужно использовать специальные носки для катания, которые уберегут ботинки от скапливания влаги, а ноги — от мозолей и волдырей.

Ремонт основных узлов роликов

Конструкция роликов довольно проста, и собрать/разобрать их без применения инструкции сможет даже ребёнок. Но есть ряд проблем, которые порой возникают, когда вы делаете ремонт роликовых коньков своими руками. Рассмотрим их подробнее.

Колёса бывают различных размеров и степеней жёсткости. Большие диаметры используются на роликах, предназначенных для скоростного катания, а малые дают роллеру существенную манёвренность. Более мягкие колёса обладают повышенной упругостью, которая обеспечивает повышенное сцепление с дорогой, а твёрдые образцы меньше изнашиваются. Но какими бы хорошими ни были колёса роликов, они подвержены активному износу, и потому рано или поздно наступает момент, когда пора их заменить или переставить местами.

Снимая одно колесо, роллер может столкнуться с тем, что второе снять он не сможет, потому как болт заел, будто прикипев к раме. В таком случае не нужно сильно давить на него — это лишь усугубит ситуацию, в особенности когда паз уже повреждён и есть большая вероятность просто сорвать резьбу. Тут надо действовать аккуратно, прибегнув к помощи WD-40. Обработав им поверхность вокруг оси, мягко откручивайте, не прилагайте больших усилий, чтобы удалить ржавчину без повреждений. Для того чтобы такая ситуация больше не повторялась, не закручивайте оси роликов сильно туго.

Срыв шестигранника

В случае если вы всё-таки слишком сильно нажали при выкручивании оси или болта и сорвали шестигранник, паниковать не стоит. Выход есть — использовать биту-звёздочку, которая входит в любой комплект наборов для инструмента (зачастую это Torx Т-27).

Torx Т-27

Далее, процесс выглядит следующим образом:

  1. Положите ролик на твёрдую поверхность (можно даже на бордюр, если нет верстака) таким образом, чтобы на ней была только ступица колеса — это делается для того, чтобы при ударах не погнуть раму.
  2. Возьмите биту и расположите её в шестиграннике.
  3. Умеренными постукиваниями вбейте её в отверстие.
  4. Выкручивайте её отвёрткой для бит. Готово!

Есть способ восстановления отверстия после такого варварского метода — с помощью эпоксидной смолы. Заливаем её в повреждённое место и оставляем шестигранник в ней, пока не высохнет. Но всё-таки лучше заменить ось на новую.

Решение проблем с осью

С поломкой оси роликов сталкиваются все роллеры, а фрискейтеры и агрессивщики — чаще остальных. Ремонт этого узла проблем обычно не вызывает, для этого нужно просто сходить в ближайший магазин, купить и поставить новые детали. А иногда и ходить не надо — некоторые производители роликов кладут в комплект роликов запасные.

Очень важен вид крепежа, ведь для разных стилей они сильно отличаются. Например, в роликах для фитнеса болты закручиваются в резьбу оси, а во фрискейтерских моделях привинчиваются болтами к раме.

Также радует то, что оси практически везде стандартных размеров и найти нужную не составит труда.

Когда бакля вышла из строя

Это поломка преследует в основном приверженцев агрессивного стиля катания. Как известно, бакля — это верхняя застёжка на манжете конька, выполненная из пластика. Ломается она при жёстких падениях и ударах. Саму баклю собственноручно восстановить вряд ли выйдет, потому, скорее всего, придётся покупать новый образец, который найти не так-то просто, и устанавливать на ролики.

Если повреждений крепежа нет, а неисправна только застёжка, то проблем с ремонтом не возникнет — просто выкрутите болт и вставьте новую. А вот в случае поломки отверстия для крепежа будут трудности: нужно взять дрель и высверлить новое отверстие. Тут нужна чёткость расчёта и твёрдая рука, так что, сомневаясь в собственных силах, лучше всё-таки обратиться к мастеру.

Бакли для роликов

Заключение

Для того чтобы провести ремонт роликов своими руками, достаточно быть аккуратным и осторожным в выполнении работ. Если с этим проблем нет, то практически все неисправности вы сможете устранить сами, если имеется подходящий инструмент и время на проведение ремонта.

Вы можете кататься на своих роликах бесконечно долго, но однажды неприятные и досадные поломки все же могут случаться. Куда обратиться в таком случае? Да, в Москве множество мастеров, которые берутся за ремонт роликовых коньков. Но ведь ролики – это не такое уж дешевое удовольствие, чтобы поручать их починку случайным людям. Так не хочется потом с разочарованием нести их на переделку в дорогостоящий сервисный центр.

Выход есть. Профессиональный ремонт роликовых коньков с помощью наших мастеров. Однако это далеко не самое главное!

Мы рады Вам сообщить, что в нашем магазине на улице 1905 года открыта БЕСПЛАТНАЯ ремонтная мастерская. Это единственная бесплатная ремонтная мастерская роликовых коньков не только в Москве и России, но и в мире!

Ролики, конечно, ремонтируют во многих странах мира, но никто не делает это бесплатно. Ремонт роликов в мастерской Роллерклуба – полностью бесплатный (и неважно, где вы их приобрели). При этом сложность работы не имеет никакого значения.

Все мелкие расходники для роликов, заклёпки, стежки, крепежи, также бесплатны. Крупные запчасти (подшипники, колёса, рамы и т.д.) Вы можете приобрести в магазине и Вам их установят.

Согласитесь, это уникальное предложение не может оставить равнодушным любого роллера, который дорожит своими деньгами, а еще больше – коньками. Сэкономленные средства всегда можно потратить на аксессуары для катания. Просто приходите к нам с вашей проблемой – и мы постараемся в самый короткий срок ее решить.

Мы делаем все для вашего комфорта – починка простых поломок займет совсем немного времени. Если вы находились поблизости с нашей мастерской, и с вами случилась неприятная поломка – уже через несколько минут сможете продолжить катание.

Если мастера Слава, Егор, Денис заняты или ремонт требует значительных затрат времени, то Вам предложат оставить ролики на починку и зайти за ними на следующий день. Вы можете спокойно доверить нам свои любимые коньки, ведь мы, благодаря годам успешной работы в этом бизнесе, знаем все тонкости и способы ремонта всех популярных моделей. Рекомендуем вам обращаться в нашу мастерскую в будние дни, в этом случае выше вероятность, что мастер вам поможет в минимальные сроки. Конечно, мы с радостью примем ролики в ремонт и в выходной и в праздничный день, но в этом случае выполнения заказа прийдется подождать до ближайших будней.

Удачного Вам катания 🙂

Прикипевшие (не выкручивающиеся) оси

В этой ситуации следуем следующим правилам:

  • Не давить сильно не ось, особенно, если отверстие для шестигранника уже повреждено. Есть риск сорвать резьбу и превратить отверстие для шестигранника в круглое.
  • Откручивать ось стоит начать предварительно обработав поверхность вокруг них смазкой WD-40 или аналогичной по свойствам, на основе растворителя, что бы максимально убрать образовавшуюся в резьбе ржавчину.
  • Если это не помогло и отверстие уже превратилось в круглое, то ось следует аккуратно спилить напильником или высверлить. В этом вам могут помочь в специализированной мастерской.

Что бы ситуация в будущем не повторилась не следует закручивать до максимума оси, можно недокрутить пол оборота.

А так же для профилактики иногда их немного приоткручивать и вкручивать обратно.

Если сломалась ось — не паниковать!

ось от роликов

Бывает и так, что во время катания ось попросту сломалась от нагрузки. Чаще всего такое происходит при резких ударных нагрузках, то есть прыжках. Обычно такое случается у любителей фрискейта или агрессивного катания.

В данной ситуации ремонт не потребуется. Сломанную ось следует извлечь из колеса и рамы ролика и выбросить, заменив новой, купленной в специализированном роллер-магазине.

Современные производители роликовых коньков и запчастей к ним подходят к делу добросовестно и с качеством, поэтому такие проблемы как поломка оси во время катания встречаются очень редко.

Выход из строя подшипников

подшипники от роликов

Если подшипники вышли из строя: стали плохо крутиться, сильно шуметь или вовсе не крутятся, то подшипники следует почистить и заново смазать.

Если это показалось Вам слишком сложным, то новые подшипники так же можно приобрести в специализированом магазине.

Ремонт остальных частей роликовых коньков

Ремонт всех остальных частей роликовых коньков сводится к двум вещам: прикрутить новым болтиком или приклеить эту часть, либо сломанную деталь заменить на новую.

Надеемся, что данная статья поможет Вам в нашем нелегком роллерском деле!

До встречи на занятиях, друзья!

Ремонт роликовых коньков

Если долго кататься на роликах, очевидно они уже не будут ехать так, как в день покупки. Разберем основные моменты по обслуживанию роликовых коньков.

| перестановка колес | закипание осей | пахнет внутренник | не крутятся подшипники |

1. Перестановка колес

Колеса для роликов состоят из пластиковой ступицы, в которую вставляются подшипники и ось, и полиуретана (мясо колеса), который едет по асфальту. Так как асфальт намного жестче, полиуретан колеса со временем стирается как ластик и колеса приходится менять.При обычном катании на роликах мы толкаемся внутренним ребром, поэтому колеса всегда стачиваются с внутренней стороны гораздо больше, чем с наружной. Таким образом, с внутренней стороны колесо можно сточить полностью, а с наружной стороны останется еще много полиуретана. Если регулярно, после нескольких покатушек выполнять перестановку колес, то их срок службы увеличится на 30%, а профиль колеса останется таким же удобным для катания. То, что колеса стерты неравномерно хорошо видно невооруженным глазом. На рисунке изображена стандартная схема перестановки колес. Если вы катаете слалом, то колеса надо переставлять по схеме 1-4, 2-3 – так сохранится “банан”.

2. “Закипание осей”

Довольно распространенная проблема, когда оси колеса как бы прикипает к раме, либо сама к себе (на двусоставных осях). Происходит это из за того, что оси очень редко откручивают. Так же данная проблема возникает когда и рама, и оси состоят из алюминиевого сплава и между ними происходит диффузия. В этом случае ось может прикипеть настолько, что ломаются любые ключи! Чтобы полностью избежать данную проблему надо регулярно немного откручивать и снова закручивать оси.

Если ось все таки прикипела (не откручивается либо прокручивает шестигранник) варианта два: 1) идем в магазин строительных материалов, покупаем биту Т27, кладем раму ролика на твердый упор (поребрик, кремкий стол) и вбиваем биту в ось молотком примерно на один см (алюминий хорошо мнется закаленной осью), откручиваем ось с хорошим рычагом (либо зажав биту в тески прокручивая раму); после этого ось так же можно использовать под эту биту.

2) Если ось прикипала настолько, что в ней ломаются ключи и биты – берем дрель и аккуратно высверливаем ось сверлом 4 мм (если нет опыта – лучше отдать в мастерскую).

3. “К роликам невозможно подойти без затычки для носа”

Да, при активном катании на роликах ноги потеют очень сильно и ролики быстро теряют былую свежесть. Большинство моделей роликов от среднего ценового сегмента имеют съемный внутренник (лайнер). Таким образом, внутренний сапожок можно достать и постирать в стиральной машине при температуре 30 градусов без использования большого количества порошка. Как показывает практика – пару раз за сезон внутренник можно стирать без ущерба.

4. Обслуживание подшипников

Сердцем роликовых коньков являются подшипники, именно то, насколько хорошо они крутятся определяет ваше ощущение “полета” во время катания. Подшипники обычно служат долго (несколько лет), но есть факторы значительно сокращающие их срок:

1) частные интенсивные прыжки – подшипники попросту разбиваются

2) езда по пыльным и грязным дорогам – в подшипники попадает песок и пыль

3) езда по влажной дороге и лужам – из подшипников полностью либо частично вымывается смазка и попадает грязь, колеса практически перестают крутится. При этом если обработать подшипники смазкой в баллончике (например WD-40), это лишь поможет высушить подшипник, но не избавит его от грязи и песка.

В последних двух случаях подшипники можно спасти если выполнить ряд процедур:

– в качестве подопытных у нас 8 подшипников для фрискейта ILQ-7 и 8 подшипников для слалома ILQ-9 slalom pro. Все подшипники изготовлены по специальному стандарту ILQ, разработанному для роликовых коньков. Первые подшипники закрытого типа, вторые имеют быстро-съемный пыльник. Итак, по порядку:

Нам понадобятся: бензин “Калоша”, нож или шило, смазка литол, тряпка, посуда для промывания, карандаш, хорошо проветриваемое помещение и примерно полтора часа свободного времени!

– вынимаем подшипники из колес: для этого поддеваем подшипник плоской отверткой либо шестигранником (он всегда под рукой) под втулку и подшипник постепенно начинает выходить.

— для открытых подшипников ILQ9 подцепляем ножом или шилом пластиковый сепаратор и вынимаем его; так же можно не вынимать сепаратор, в протолкнуть металлический пыльник наружу с внутренней стороны иголкой.

– для ILQ7 сначала подцепляем тонкое стопорное колечко по краю подшипника шилом или скальпелем, потом легко снимаем металлический пыльник.

– для “неразборных” подшипников ABEC и SG (в России разбирают даже неразборные подшипники): подцепляем тонким ножом металлический пыльник, который при вскрытии немного мнется. Катастрофы здесь нет, при одевании его можно снова распрямить и поставить на внутреннюю часть колеса. А если выпрямить пыльник не удалось и он задевает втулку – пыльник можно не ставить вообще! Подшипник будет работать так же, просто станет менее защищенным от пыли!

— берем небольшую закрытую емкость: банку, бутылку с широким горлышком и пр. Кладем туда подшипники и сепараторы, заливаем бензином, закрываем и тщательно взбалтываем пару минут. Бензин и керосин являются самыми лучшими растворителями.

— видно, что подшипники стали чистыми, вся грязь и остатки старой смазки ушли, но если их вращать чувствуется что мелкие песчинки еще остались. Чтобы их убрать заливаем небольшую ванночку чистым бензином, берем карандаш, нанизываем на него подшипник, погружаем в бензин и начинаем вращать! Через некоторое время подшипник начинает крутится абсолютно свободно – подшипник абсолютно чистый!

— далее берем смазку “литол” и промазываем ею каждый подшипник. Использовать дорогие высокотемпературные смазки особого смысла я не вижу, потому что скорость вращения подшипников на роликах невысокая относительно машинных подшипников. Жидкие смазки так же нет смысла заливать – они там просто не задержатся. После того, как все подшипники промазаны их надо закрыть. ILQ9 закрываем очень просто раздвинув шарики равномерно и прижав сепаратором. ILQ7 сначала вставляем пыльник, потом кольцо. Закрытые подшипники – подправляем при необходимости пыльник плоскогубцами. Помятую сторону ставим по внутрь колеса. Если выпрямить не удалось – помятый пыльник не ставим, его отсутствие не будет критичным! Тщательно убираем остатки смазки тряпкой, слегка пропитанной бензином!

Обратите внимание на то, что сначала колеса будут крутится плохо – смазку надо раскатать и после одного хорошего катания колеса начнут крутиться как надо!

Ролики, как и другой спортивный инвентарь, требуют тех. обслуживания и ухода. Конечно, в большинстве случаев, ты сможешь катать на роликах и не ухаживая за ними, но плохой уход может стать большой проблемой после первого сезона катания, ведь рано или поздно на роликах придется переставлять колеса и менять подшипники. Сейчас ты узнаешь, как ухаживать за роликовыми коньками, чтобы они не ломались, не скрипели и служили долго.

Уход за роликами состоит из таких пунктов (от более важных, к менее важным):

Перестановка колес

Колеса для роликов изготавливаются из полиуретана. Этот материал стирается об асфальт во время катания на роликах. И стирается не равномерно.

  • Колеса стираются больше с внутренней стороны ноги, поскольку во время катания наши ноги наклоняются во внутреннюю сторону.
  • Во время катания, вес роллера распределяется неравномерно на все колеса. Крайние колеса на роликах стираются больше, чем центральные колеса. Так происходит и на трехколесных и на четырехколесных рамах.
  • Колеса, которые используются для торможения, стираются больше остальных колес, потому что на них приходится значительная нагрузка во время торможения. Например, во время использования Т-СТОП чаще всего стираются 2 передних колеса на правой ноге. Но этот пункт очень индивидуален.

Также, в других направлениях роллер спорта, есть свои особенности, которые также влияют на стираемость колес. Но это тема для другой статьи, и для новичков эта информация не так важна.

Подробную инструкцию как правильно переставлять колеса на роликовых коньках мы уже публиковали у нас в блоге ранее. Также посмотрите короткое видео от Богдана Ролики:

Профилактика прикипания осей и болтов рамы

Прикипание осей и болтов – это химическая реакция, которая проходит в металле, со схожими химическими свойствами. Да, чтобы разбираться в роликах, нужно было в школе химию учить! :)

Чтобы быть уверенным, что колеса и рама не раскрутятся на скорости посреди города, роллеры стараются закрутить болты в раме и оси крепления колес максимально сильно. Но, из-за процесса прикипания, есть риск, что открутить обратно оси и болты уже не выйдет.

Чтобы оси и болты не прикипали, мы рекомендуем проводить профилактику от прикипания, раз в 2 недели – достаточно немного ослабить оси и болты на роликах (если процесс прикипания уже начался, вы услышите щелчок во время откручивания или запах сварки металла), а потом закрутить их обратно.

Еще один совет. Процесс прикипания – это химическая реакция, и она не связана с тем, как часто вы катаетесь на роликах. Поэтому, если вы не планируете кататься в ближайшее время, или прячете ролики на зимнее хранение, советуем ослабить оси и винты крепления рамы, чтобы они не прикипели.

Уход за подшипниками

Подшипники в роликах могут быть разных типов и класса точности. Бывают подшипники, которые можно разобрать, и не разборные подшипники. Также подшипники могут быть разного класса точности, например подшипники ABEC 7 или ABEC9.

За разборными подшипниками можно ухаживать, промывать их от дорожной пыли и закладывать новую смазку для продления срока службы. Не разборные подшипники не рассчитаны на уход за ними (хотя при желании и их можно разобрать и почистить)

Зачем ухаживать за подшипниками?

Есть 2 основные причины:

Профилактический уход за подшипниками. Очистка от проникшей в подшипник пыли и закладка новой смазки продлевают срок службы подшипника а также влияют на среднюю скорость роллера, на дальность езды и прочее.

Во время профилактики подшипников, они проверяются на люфт – если в подшипнике износились шарики, подшипники начинают люфтить. Если взять такой подшипник, во время вращения подшипника, вы почувствуете как внутреннее кольцо смещается относительно внешнего. В новых подшипниках люфта нет, а вот изношенные подшипники с большим люфтом лучше всего заменить на новые. Иногда слишком изношенные подшипники могут поломаться прямо во время катания.

После этого с подшипника снимается пыльник, он промывается бензином или спиртом от пыли и грязи, а после этого закладывается новая густая смазка. В идеале, закладывать новую смазку в подшипник нужно каждые 2 месяца, тем не менее, далеко не каждый роллер делает такой тех. осмотр для подшипников, поскольку процесс занимает час времени и требует некоторых навыков.

Экстренный уход. Подшипники из металла боятся влаги. При проникновении влаги в подшипник, начинается процесс коррозии металла. После катания по мокрому асфальту или в дождь, подшипники забиваются мокрой городской пылью и начинают ржаветь. На следующий день после катания, если не позаботиться о подшипниках, они могут плохо крутиться или перестать крутиться вообще.

Если вам пришлось кататься на роликах по мокрому или под дождем, советуем снять пыльники с подшипников и промыть подшипники в бензине или спирте, чтобы очистить их от пыли и грязи, а также убрать из подшипника жидкость. Спирт и бензин, в отличие от воды, имеют свойство улетучиваться и не оставаться в подшипнике. Поэтому промывка подшипника спиртом или бензином не вредит подшипникам, в отличие от промывки водой.

Можно ли не ухаживать за подшипниками?

Да, при желании, можно не ухаживать за подшипниками. Подшипник без смазки работает всухую и быстрее изнашивается. Также в нем собирается пыль и песок, которые ухудшают работу подшипника, заставляя его крутиться медленнее. Тем не менее, вы можете кататься на роликах с подшипниками без смазки и с грязью. Даже если вы попали в дождь и подшипники перестали крутиться, их можно раскатать за 1-2 последующие покатушки.

Тем не менее, без ухода, подшипники начинают хуже работать, и их придется чаще заменять новым комплектом подшипников. Как вариант, вы можете попробовать керамические подшипники – они не боятся влаги и их не нужно смазывать. Но они стоят дороже металлических подшипников и боятся ударных нагрузок, например прыжков.

Как заменить подшипники без ухода за ними, рассказывает Богдан Ролики:

Проверка крепления рамы, колес

Время от времени, нужно проверять, надежно ли затянуты оси на раме и болты крепления рамы к буту. Во-первых, во время проверки, мы проводим профилактику прикипания, о которой мы упоминали в начале статьи. Но куда важнее – мы проверяем, надежно ли закручены детали ролика.

Представьте, вы едете со спуска на высокой скорости, и вдруг чувствуете, что ролик начинает себя странно вести. Если не следить за болтами крепления рамы и за осями на раме, есть вероятность что они открутятся во время катания, что может привести к падению и травмам. Например, если открутится один из болтов рамы, она может сместиться относительно ботинка ролика и вы потеряете контроль за движением.

Также, возможна и другая ситуация – если откручивается ось а раме, колесо может выпасть и укатиться от вас. Опасно, если это будет переднее или заднее колесо на раме. В таком случает также можно потерять баланс и травмироваться, особенно, если это произойдет на спуске при ночном катании.

Чтобы обезопасить себя от непредсказуемых моментов, советуем проверять надежность крепления рамы к ботинку ролика, а также степень фиксации осей в раме. В идеале – раз в месяц проверять крепление рамы и перед каждой покатушкой – фиксацию осей.

Проверка крепления винтов кафа и баколь

Крепления кафа, верхней бакли и пяточной бакли не играют столь критической роли как крепление рамы и осей, но также влияют на комфорт и качество катания на роликах. Перечисленные элементы крепятся к ботинку ролика с помощью винтов и ответных элементов – резьбы с шипами. Со временем, винты могут ослабляться и откручиваться. Если же у вас бюджетная модель роликов, то вместо винтов, эти элементы будут крепиться с помощью заклепок. Заклепки не раскручиваются, поэтому вам не нужно беспокоиться о надежности крепления баколь и кафа.

Чтобы надежно закрутить винты крепления в пластиковых фрискейт роликах, нужно вынуть внутренник ролика, нащупать изнутри ботинка резьбу крепления и прижать ее к ботинку. При этом, крестовой отверткой или ключом от роликовых коньков следует затянуть винт крепления. Если винт прокручивается, что будет ощущаться пальцем внутри ботинка, то его нужно заменить.

В карбоновых роликах резьба крепления встроена в ботинок ролика, поэтому достаточно просто проверить надежность крепления с помощью отвертки. В Flying Eagle Pro Tool есть как шестигранник для закручивания осей, рамы, кафа, так и отвертка-звездочка, для закручивания баколь и слайдера.

Если же один из винтов крепления открутился и потерялся, у нас в магазине UROLL есть любые запасные части к роликам Flying Eagle, некоторые запчасти подходят и к другим брендам роликов. Не все запчасти выложены в онлайн, но наличие можно уточнить по телефону в разделе Контакты

Сушка лайнера

Наверное, самый понятный пункт в обслуживании роликов. Мы катаемся, ноги потеют, внутренник ролика становится мокрым и начинает дурно пахнуть.

Есть 2 варианта решения проблемы:

  • стирка лайнера с порошком;
  • сушка лайнера сушилкой для обуви.

Если у вас ролики со съемным внутренником (как детские ролики Flying Eagle S6s или взрослые ролики Flying Eagle Raven) – вам подойдут оба варианта, если же ваши ролики с интегрированным лайнером, который не вынимается (как например в роликах Flying Eagle Drift 2), то выбирайте электрическую сушилку для обуви.

Также можно использовать спреи для обуви от запаха пота, но это больше косметическое средство, чем реальное решение проблемы.

Термоформовка карбоновых роликов

Данный вид ухода за роликами подходит лишь владельцам карбоновых роликов с возможностью термоформовки. Такая опция есть в роликах Flying Eagle Drift 2, Flying Eagle Veloce 2, и моделях от других производителей, например карбоновых роликов от Powerslide и Seba.

Термоформовка позволяет изменить форму внутренника ролика таким образом, чтобы она соответствовала форме вашей ноги. Такое возможно, благодаря использованию материала с эффектом памяти – при нагреве материал становится мягким и принимает форму вашей ноги, а при остывании – материал сохраняет заданную ему форму.

Данный процесс не решает всех проблем. Но, если вы испытываете дискомфорт во время катания в карбоновых роликах, термоформовка может помочь. На данный момент мы готовим детальную статью о процессе термоформовки в домашних условиях, но вы можете получить консультацию по этому вопросу у нас в магазине уже сейчас.

Заключение

Вот и все, что нужно проверить на своих роликах, чтобы убедиться в их работоспособности. Полная проверка может занять около часа, а самые важные моменты можно проверить за 15 минут. Проводить тех. осмотр или нет, решает каждый сам для себя, но факт такой – ролики за которыми ухаживают, ломаются реже и везут вас дальше.

На основе наших советов Богдан Ролики снял свою версию видео об уходе:

Есть вопросы по уходу за роликами? Задай их консультантам в магазине UROLL или опытным роллерам в UROLL чате в Telegram.

Чем смазывать подшипники роликовых коньков

На тематических форумах в интернете часто встречается вопрос, касательно того, чем смазывать подшипники роликовых коньков, чтобы гарантированно восстановить первоначальные свойства механизма? Стоит отметить, что в процессе езды внутрь конструкции со временем попадает влага и мусорные частицы, которые при накоплении могут препятствовать работе всей детали. Не допустить подобного поможет регулярная чистка детали, а также замена смазки. К слову, сама смазка в результате эксплуатации механизма теряет свои характеристики и нуждается в периодической замене.

Вариантов смазки на рынке в Украине великое множество, однако не все средства одинаково хороши. Так чем лучше смазывать подшипники? В приоритете следующие средства:

  1. Пластичные материалы на литиевой основе (Grease).
  2. Жидкие формы на основе масла (Oil).

Использование жидкой смазки достигает желаемого результата, однако спектр действия ограничивается узлами, класс которых не ниже АВЕС 5, при этом, обслуживание подобными средствами проводится после каждых 80-90 км пробега.

Что же касается пластичных вариантов с высокой вязкостью, ярким представителем которых является Литол 24, то кроме обеспечения хорошего вращения, они эффективно защищают механизм от проникновения внутрь пыли и воды. Автомобильные или авиационные масла не рекомендуется использовать, так как присутствующие в составе присадки негативно влияют на структуру латунных комплектующих (решетка, шарики).

Когда необходима замена подшипников в роликовых коньках

Во время интенсивной эксплуатации ролики даже известных брендов могут выходить из строя. Наиболее уязвимой частью являются подшипники о неисправности которых свидетельствует появление посторонних звуков при езде и ухудшение качества катания. Причиной подобной проблемы может быть усталостные разрушения поверхности из-за нехватки смазки, а также абразивный износ или атмосферная коррозия. В последних случаях требуется замена подшипников в роликовых коньках . А вот при наличии скрипов и хрустов подчас передвижения, подшипники нужно снять и тщательно прочистить.

Сняв колеса, с помощью ключа извлекаются подшипники с втулкой. Разборные модели оснащены запорным кольцом, которое нужно подцепить и демонтировать после чего снять пыльник. Далее процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Помещенные в емкость детали заливаются бензином.
  2. Спустя 30 минут грязный бензин сливается и заливается новой чистой партией.
  3. В случае обнаружения остатков грязи, используя зубную щетку выполняем более тщательную очистку.
  4. Полностью чистые изделия помещаем на газету до полного высыхания.
  5. Пластичную смазку в небольшом количестве с помощью шприца или зубочистки нужно нанести на шарики и решетку.
  6. Возвращаем пыльник и запорное кольцо в исходное положение.

Как поменять подшипники на роликовых коньках - поэтапная инструкция

Перед тем, как поменять подшипники на роликовых коньках , необходимо произвести демонтаж колес. Зная, как снять колеса, вам в дальнейшем не составит труда извлечь и сами подшипники. Вся процедура занимает не более получаса и требует наличия шестигранного ключа и хорошей памяти, так как нужно будет внимательно запоминать порядок снятия комплектующих.

Перевернув ролики рамой в верх, вооружитесь шестигранным ключом или двумя и выкрутите болт фиксирующий колесо к раме. Далее тем же ключом надавите на край втулки демонтированного колеса, постепенно сдвигая ее, что приведет к высвобождению сначала одного, а затем и оставшегося подшипника.

Какие подшипники лучше для роликовых коньков: Советы по выбору

Какие подшипники лучше для роликовых коньков

Не знаете, какие подшипники лучше для роликовых коньков купить? В приоритете изделия, изготовленные из титана, отличающиеся прочностью износостойкостью, а также керамические модификации, не боящиеся влаги. Выбор стоит отдавать в пользу продукции известных брендов, таких как:

Определяющее значение на сколько эффективным будет катание, имеет класс точности, указанный на изделии в виде аббревиатуры АВЕС. Например, на дорогих роликах используются механизмы с маркировкой АВЕС от 5 до 9. На большинстве роликовых коньков установлены детали размером 608, тогда как микромодель с маркировкой 688 ориентирована на беговые ролики.


Роликовые коньки, как и любой другой спортивный снаряд, где есть элемент вращения — нуждаются в хороших подшипниках. Подшипники для роликов — залог хорошего разгона и наката. Так давайте разберемся, чем отличаются подшипники для роликовых коньков и как подобрать подходящие для Ваших роликов.

Какие подшипники выбрать для роликовых коньков?

Всего на пару роликовых коньков с 4-мя колесами приходится 16 подшипников. На рынке существует множество предложений, но мы рекомендуем отдавать предпочтение качественным брендам, купленным в специализированных магазинах, например: Twincam, K2, Seba, Powerslide и другие.

Каждый добросовестный производитель маркирует подшипники специальным номером, указывающим на точность настройки механизма. Более точный механизм — более скоростной, но менее прочный. Поэтому здесь важно найти золотую середину.


Чаще всего, подшипники для роликов маркируются аббревиатурами ABEC или ILQ. Все вместе выглядит так: ABEC 5 или ILQ 7.


Подшипники для детских роликов

Чаще всего, детям покупают раздвижные фитнес-ролики, для которых будет достаточно подшипников от ABEC 3 до ABEC 5. Такие варианты развивают среднюю скорость, что помогает ребенку увереннее делать первые шаги в катании на роликах. Кроме того, они достаточно прочные, что увеличивает срок их эксплуатации. Если ребенок катается профессионально, и Вы купили ему слалом или фрискейт ролики, здесь понадобятся более накатистые подшипники: от ABEC 7 до ABEC 9.



Подшипники для фитнес роликов

Среди фитнес роликов наблюдается большой разбег по уровню катания и техническим характеристикам. В бюджетных моделях прогулочных роликов для взрослых, как правило, стоят подшипники ABEC 5, что вполне удовлетворяет характеристикам для размеренного катания. Если речь идет о фитнес роликах, которые по характеристикам уже ближе к спидскейт-моделям (для скоростного катания), то нужно отдавать предпочтение скоростным подшипникам типа ABEC 7-9 или ILQ 7-9.



Подшипники для фрискейт/слалом роликов

Если Вы катаетесь в стиле фрискейт, тогда Вы знаете, что ролики испытывают повышенные нагрузки, поэтому подшипники должны быть не только быстрыми и накатистыми, но и достаточно прочными. Поэтому не стоит гнаться за супер-точными подшипниками, вполне достаточно будет ABEC 5-7, которые чаще всего стоят на таких моделях.



Подшипники для спидскейт-роликов

Быстрее и накатистее — вот принцип выбора подшипников для спидскейтинга. Варианты ниже ILQ 7 или ABEC 9 — не рассматриваем! Есть также специализированные подшипники типа Abec 9 (HTO PRO): любителям скорости нужно поискать такие. Или рассмотрите керамические модели: очень скоростные и накатистые, с минимальным трением.



Подшипники для агрессивных роликов

Прочность — вот главное качество подшипников для агрессивных роликов. Прыжки, приземления, слайды: постоянная нагрузка может быстро привести неподходящие подшипники в негодность. Усиленные ABEC 5 — то, что нужно.

Разобрались? Тогда давайте рассмотрим, как за ними ухаживать, и когда пора подшипники менять?


Строение подшипника

Подшипники считаются расходником для роликов — то есть элементом, который в плановом порядке может прийти в негодность. Чтобы понять, почему это происходит и как увеличить срок службы подшипников, входящих в комплектацию купленных роликовых коньков, стоит рассмотреть его строение:


Подшипники можно и нужно чистить и обязательно регулярно смазывать. Это касается как разборных, так и неразборных моделей.

Как почистить подшипники

Вы уже ознакомились со схемой строения подшипников и быстро поймете, как их разобрать и почистить. Чистка разборных и неразборных моделей немного отличается, поэтому определитесь, какие у Вас. В разборных моделях присутствует стопорное кольцо, а в неразборных, как Вы уже догадались, его нет.


Как почистить разборные подшипники:


Как почистить неразборные подшипники:

Смазка подшипников

После того, как Вы почистите подшипники, удалив раствором грязь и старую смазку, необходимо заново смазать их. Для этого используется специальная смазка, которая часто идет в комплекте к подшипникам. Если такой у Вас нет, ищите ее в специализированных магазинах роликов.

Существует два основных вида смазки. Жидкая и пластичная. Жидкую проще нанести, но чаще нужно обновлять. Смазку необходимо обновлять, в среднем, каждые 60-80 откатанных километров.

После ухода разборный подшипник можно защелкнуть обратно, а неразборный просто поместите открытой стороной внутрь колеса.

Если у Вас остались вопросы, Вы всегда можете задать их в комментариях или по телефону, и мы поможем Вам разобраться. Приятного катания!

Ролики и скейтборды набирают популярность как удобное средство передвижения по городу и как спортивный инвентарь для трюков. Несмотря на достаточно простую конструкцию, колеса и подшипники требуют постоянного внимания. Из-за сильной вибрации, возникающей при катании, резьбовые соединения ослабляются, и между деталями возникают зазоры. Это приводит к повышенному износу и необходимости замены колес и подшипников.

Своевременная протяжка резьбовых соединений и замена неисправных частей существенно продлят срок службы как скейтбордов, так и роликовых коньков, и обеспечат безопасность во время катания.

Замена баклей, гребенок (клепочное соединение) 130

В случае поломки бакли или гребенки на ваших роликах мастера наших сервисных центров подберут необходимые комплектующие и произведут замену.

Замена баклей, гребенок (винтовое соединение) 50

В случае поломки бакли или гребенки на ваших роликах мастера наших сервисных центров подберут необходимые комплектующие и произведут замену.

Замена 1-ой заклепки 1-й кат.сложности 50

Замена 1-ой заклепки 2-й кат. сложности 90

Замена держателя тормоза 90

Вы можете заменить держатель тормоза на новый в наших сервисах. Большой запас необходимых комплектующих позволяет осуществить такой ремонт быстро и качественно.

Замена тормозного элемента 65

Вы можете заменить тормозной элемент на новый в наших сервисах. Большой запас необходимых комплектующих позволяет осуществить такой ремонт быстро и качественно.

Замена подшипн. 1-го колеса 1-й кат. сложности 65

В наших сервисах вы можете поменять подшипники на колесах, чтобы продолжить кататься на Ваших роликах с комфортом и безопасно.

Замена подшипн. 1-го колеса 2-й кат.сложности 100

В наших сервисах вы можете поменять подшипники на колесах, чтобы продолжить кататься на Ваших роликах с комфортом и безопасно.

Промывка 1-го подшипника (ролики) 50

Замена оси 1-го колеса 30

Наличие широкого ассортимента комплектующих позволяет нашим мастерам быстро и качественно произвести ремонт ваших роликов, в том числе заменить ось колеса.

Замена рамы 1-й кат. сложности 150

Наличие широкого ассортимента комплектующих позволяет нашим мастерам быстро и качественно произвести ремонт ваших роликов, в том числе заменить раму на ваших роликах.

Замена рамы 2-й кат. сложности 205

Наличие широкого ассортимента комплектующих позволяет нашим мастерам быстро и качественно произвести ремонт ваших роликов, в том числе заменить раму на ваших роликах.

Замена (на паре) всех колес на нов./нов. подшипн. 230

Если вы интенсивно катаетесь, то Вам придется регулярно менять колеса/подшипники. Большое количество необходимых комплектующих в наших сервисных центрах позволяет нашим мастерам быстро и качественно выполнить эту работу.

Замена подшипника 1-го колеса 70

Промывка 1-го подшипника (скейт) 45

В наших сервисных центрах мы предлагаем Вам услугу промывки подшипников. Помните, что грязные подшипники затрудняют катание на скейтборде.

Замена 1-ой подвески 77

Подвеска — это одна из наиболее часто изнашивающихся частей скейтборда. В наших сервисных центрах всегда есть необходимые комплектующие, мастера быстро и качественно произведут замену старой подвески на новую.

Замена 1-го колеса (скейт) 50

Колеса — это одна из наиболее часто изнашивающихся частей скейтборда. В наших сервисных центрах всегда есть необходимые комплектующие, мастера быстро и качественно произведут замену старых колес на новые.

Замена (на деке) всех колес на нов/нов.подшипн. 140

Колеса — это одна из наиболее часто изнашивающихся частей скейтборда. В наших сервисных центрах всегда есть необходимые комплектующие, мастера быстро и качественно произведут замену старых колес на новые.

Наклейка шкурки на деку 185

Удаление старой шкурки с деки 90

Если шкурка на деке вашей доски пришла в негодность, то ее лучше своевременно удалить и наклеить новую. Шкурка гарантирует надежную фиксацию ботинок на деке.

Настройка и первичное обслуживание инвентаря, купленного в магазинах Спортмастер, а также сервисное обслуживание и ремонт инвентаря, купленного в других магазинах, производятся в соответствии с действующими тарифами. Подробности уточняйте у операторов сервисного центра.

специальные условия оплаты услуг в Сервисных центрах в магазинах СПОРТМАСТЕР Для участников Клубной программы:

Читайте также: