Обслуживание лебедки своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи,
лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.
Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.

Для чего нужна лебёдка?

Лебёдка понадобится в первую очередь для водителей машин повышенной проходимости. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Просёлочные дороги могут доставить много проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути. Некоторые модели автомобилей повышенной проходимости уже оснащены лебёдкой, которая установлена на переднем бампере.
Если же автомобиль таким устройством не оснащён, то его можно приобрести и установить на своё транспортное средство. Но вполне можно сделать лебёдку своими руками. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Между прочим, большинство утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.

Существует несколько типов такого устройства. Различаются эти типы в зависимости от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сразу взять и сказать, какой из существующих типов лебёдки может называть предпочтительным и лучшим, так как они применяются в разных ситуациях.



Как сделать ручную лебедку своими руками

Для тех, кто использует автомобиль исключительно для передвижения по сравнительно густонаселённым местам, необходимость оборудовать свою машину лебёдкой вызовет большие сомнения.

Но огромное количество искателей приключений, рыбаков и охотников, почитателей экстремального вождения хорошо понимают, что в трудную минуту они смогут рассчитывать исключительно на свои силы и имеющееся в багажнике или установленное на машине оборудование.

На фото лебедка — инструмент №1 при передвижении в экстремальных условиях

Наличие лебёдки просто необходимо при движении по болотистой местности, в песках, по глубокому снегу и по сильно пересечённой местности, особенно если водитель пробирается по незнакомой дороге в непогоду или межсезонье.

Для чего нужна лебёдка на автомобиле:

  • Сам факт её наличия действует на водителя и пассажира успокаивающе
  • С её помощью можно сравнительно легко вытащить севший на мосты внедорожник из грязи или песка
  • Закрепив конец троса на противоположном берегу с большой долей вероятности можно форсировать водные преграды без риска надолго застрять посреди реки или болота
  • Она поможет переместить упавшее дерево или крупный камень, перегородивший дорогу
  • Если в колонне есть несколько внедорожников с лебёдками, то маршрут любой сложности такая колонна пройдёт легко

Видеролик о самодельной лебедке

Виды автомобильных лебёдок:

  • Самой простой лебёдкой является ручная. Практически она представляют собой небольшой редуктор, приводимый в движение человеком и позволяющий многократно увеличить создаваемое им усилие. Просты в обращении, малогабаритны, надёжны
  • Механическая получает энергию от работающего двигателя. Имеет огромную мощность, однако она абсолютно бесполезна при заглохшем двигателе. Как правило, устанавливаются на военной технике, УАЗах, некоторых моделях японских внедорожников
  • Гидравлическая лебёдка легко управляется и обладает большой мощностью, но её применение оправдано, только если на автомобиле установлены гидравлические насосы
  • Электрическая является одной из самых надёжных и легко управляемых. Для её работы нужен только заряженный аккумулятор. Именно поэтому большинство автотуристов и экстремалов предпочитают их всем другим видам

Типы самодельных лебёдок

Как было написано чуть выше, типов лебёдок существует всего три. Они пригодятся в разных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Но схожи они в одном: в принципе работы. Он заключается в том, что на барабан наматывается стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря редуктору двигателя или же посредством применения своих сил, вручную.

Самодельные лебёдки для автомобилей могут быть:

  • электрические;
  • гидравлические;
  • ручные.

Гидравлический привод

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.

Электрический привод

Как правило, лебёдку с электрическим приводом встретить можно намного чаще, так как она является самым популярным вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Объяснить столь высокую популярность можно высоким КПД и простотой всей конструкции. В качестве привода можно использовать как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор следует подключить таким способом, чтобы он впоследствии работал, как двигатель. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более компактным.
Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящим моментом. Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, этот тип самодельной лебёдки легче соорудить своими руками.

Механический привод

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, по которому работают и другие варианты конструкции данного устройства. Главным минусом механического привода является его габариты — он является довольно громоздким. Кстати, это самый большой привод из других вариантов устройства.
Главным отличием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, является то, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. В принципе, если использовать лебёдку такого типа, то можно отметить её основное преимущество, которое заключается в том, что такой лебёдкой всегда можно воспользоваться при отсутствии источников энергии.




Самодельная лебедка из стартера автомобиля

Достаточно зафиксировать трос лебедки за любое недалеко расположенное дерево и включить ее, чтобы транспортное средство свободно выбралось из какой угодно болотистой местности. Но если джип, на пример, УАЗ, имеет возможность одолеть распутье без применения выручки со стороны, то обычные легковые автомобили, хозяева которых зачастую едут в то место, где дороги отсутствуют как класс, бывают не в столь выигрышном положении. Без помощи лебедки они не смогут выбраться, даже если застрянут в неглубокой луже. Лебедка обойдется в приличную сумму денег, но в состоянии вытянуть из трясины и массивный автомобиль. Позволить себе приобрести сильную и малогабаритную модель сможет далеко не любой владелец машины. Хорошим выходом из сложного положения стало бы изготовление лебедки из автомобильного стартера.


Значительное число автомобилей, построенных для езды по пересеченной местности, обладают большим клиренсом и весьма мощным мотором. Это позволяет им без особых усилий преодолевать сложные дорожные препятствия. Но бывают такие ситуации, что несмотря на мощные характеристики внедорожников, они все-таки не в силах вытащить сами себя из трясины. Чтобы не пропасть в безнадежной переделке, такие автомобили еще на автозаводах могут дополнительно снабжать сильными электрическими лебедками, как добавочной функцией. Это значительно увеличивает шансы транспортного средства своими силами одолеть непролазное бездорожье.


Конструкция изделия

Для того чтобы изготовить самодельную лебёдку, следует для начала ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для её изготовления. Основными элементами устройств, сделанных своими руками можно назвать следующие детали:

  • барабан с тросом;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • основа (шасси).

Перед тем как начать сборку, следует всё для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми нужными чертежами и электрическими схемами. В этом деле лучше не полагаться на свою память или пускать всю работу на самотёк. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.



Электрические лебедки

лебедка из стартера своими руками

Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное — не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.

Технология сборки

Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.

Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них. На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.

Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его. Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но
автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.

Лебедка ручная – особенности конструкции, изготовление своими силами

Самодельная электрическая лебедка 12 V

Стартер машины обладает значительным крутящим моментом. Он не просто так потребляет ток в сотни ампер при питании от батареи на 12 вольт. Его силы хватит на то, чтобы раскрутить двигатель машины, который иначе завёлся бы с толкача или при вытягивании вперёд буксиром.

Для изготовления такой лебёдки понадобятся детали от старой машины, которая уже списана и снята с регистрационного учёта. По закону, слишком старые машины не могут использоваться на дорогах общего проезда, а это значит, что их можно пустить в качестве расходников для иных устройств и приборов. Стартер на 12 вольт используется в качестве электрического привода – в целом он напоминает мощный двигатель.



Но каждому двигателю потребуется редуктор. Планетарный редуктор можно снять со старых автомобилей ВАЗ, либо приобрести недорого. Понадобятся провода, трос из стали, шестерни, барабан, стартерный привод, сам редуктор, профсталь и стальные листы.

Чтобы изготовить лебёдку, следуйте такой схеме.

  1. Сделайте раму из профстали и листов. Рекомендуется все его части сварить вместе.
  2. Поставьте барабан в предназначенное для него место – на болтах.
  3. Установите стартерный привод и редуктор. Здесь потребуются переходники.
  4. Совместите зубья ведущего вала с шестерёнкой. Комплектующие механизма не должны быть зажаты.
  5. Установите на цилиндре шестерню, и подведите подачу электропитания.





Как сделать ручные лебедки?

Стартерная лебёдка своими руками – лишь самый простой вариант. Более мощные ручные лебёдки, изготовленные из подручных материалов, позволяют выполнить работу, где требуется повышенная механическая нагрузка. Из имеющихся запчастей можно собрать, например, барабанную или рычажную лебёдку, при этом особо дорогих и редких деталей не понадобится.

Простая тросовая лебёдка имеет не самый сложный чертёж.



Рычажная

Рычажный механизм не потребует надёжного основания. Собран он на основе храпового механизма, для движения которого необходима раскачка рычагами. Храповик – компонент, которым вращательно-возвратное движение преобразуется в однонаправленно-возвратное. Его снимают, к примеру, со старого домкрата, а в качестве рычага применяют любую круглую палку, лом или трубу.

На ось надевают кусок трубы нужного диаметра. Он определяется задачами, выполняемыми с помощью такой лебёдки, и, соответственно, пространством, занимаемым ею. На отрезке трубы закрепляют трос. Рычаг ставится под нижним его витком. Для перемещения груза раскачайте рычаг.





Барабанная

Для барабанного механизма применяется привод, раскручивающий барабан. Исходными деталями послужат звёздочка и цепь от велосипеда. Для поднятия грузов в бытовых условиях такой механизм вполне сгодится. Понадобятся следующие функциональные узлы – барабан, редуктор, опора и рычаг.

Барабан – зубчатый или с червячным ходом, второй вариант подойдёт для больших нагрузок. С его помощью прилагаемое усилие будет заметно больше, он не потребует торможения вручную и останавливается сам, когда к рукоятке не прилагается сила. Механизм на основе зубчатого барабана требует меньше обслуживания, но и подходит также для меньшей нагрузки.





Изготовление из дрели

Лебёдка с электрическим приводом, рассчитанная на небольшие нагрузки, также изготавливается на основе привода дрели, шуруповёрта и других электроинструментов. Основное требование – привод должен оказаться достаточно мощным.

Несмотря на высокие обороты, мотор дрели перегревается при длительной работе. Потребуется регулировка мощности. Переделать ручную барабанную лебёдку под электрическую просто, закрепив в патроне дрели ось с валом.

Приведение такой лебёдки в действие – только от электрической сети или при подключении АКБ.



Механизм для вспашки земли

Прежде чем изготавливать и устанавливать лебёдку на трактор, имеет смысл воспользоваться её уменьшенной версией. Она заменит культиватор или мотоблок. Электропривод обладает мощностью не более разрешённых для бытовой сети 3 киловатт. Развивает он порядка 1500 оборотов в минуту. В качестве комплектующих – труба, уголок, звёздочки и цепи от мотоциклов, либо велосипедные детали. Мотор работает от одной бытовой фазы – но надёжнее использовать именно трёхфазный. Часть деталей можно выточить на токарном станке самостоятельно.

Чтобы пользоваться такой лебёдкой, достаточно забить в начало ряда пару стержней. Далее разматывается трос. С помощью ступицы соединяются два вала. Запускается двигатель. При работе рыхлящий плуг направляют, не давая ему уходить в сторону – в основном корректировку хода производит колесо, движущееся впереди.

В качестве редуктора применяется механизм с передаточным числом 1: 10 и ниже. Это позволяет избежать перегрузки высокооборотистого двигателя: чем меньше скорость, тем большую нагрузку агрегат преодолеет. Цепная передача может заменяться ременной.



А также потребуются подшипниковые комплекты, дополнительный крепёж, а детали подготавливаются и стыкуются по имеющемуся чертежу.





Готовая установка на тракторе обладает значительно большими размерами и запасом прочности. Простейшая работа, которую она выполняет – покос амброзии и бурьяна на дачных участках на заказ, либо скашивание высокой стоячей травы производится в обязательном порядке – по всему району. Но тракторная лебёдка способна вытянуть и застрявшую легковую машину из грязи или с участка дороги, на котором образовался значительный гололёд.

Подъемное приспособление

Для подъёма и опускания груза вроде поднятия на строящийся этаж партии стройматериалов используется подъёмное приспособление, которое также легко собрать из доступных под рукой средств. Там, где невозможен проезд автокрана или башенного подъёмника, используются более компактные и мобильные в своём исполнении лебёдочные приспособления. Мощная строительная лебёдка, и вправду, заменит автомобильный подъёмный кран (стрелу).

Изготовление такого механизма – метод, без которого не решить срочно возникшую задачу по перемещению грузов. Если лебёдка как таковая удалась, то она пригодится достаточное количество раз. Её применяют в случаях, когда один или два человека не справятся с подъёмом тяжестей при строительстве дачного строения или загородного дома. Но такой агрегат поможет и при плановом капремонте уже построенного строения. Подъёмник, сделанный по всем стандартам и правилам, нередко устанавливается на трактор или специально переделанный автомобиль с открытым задним кузовом.



При построении такой лебёдки создаётся сборочный чертёж. Подробные обозначения могут быть и не указаны полностью, но основные детали – и их расположение – указаны на нём. Их правильное расположение предопределяет оптимальность компоновки и сборки лебёдочного механизма.

Затем подбирают необходимые детали, из которых собираются нужные для правильной работы создаваемого механизма функциональные узлы. Новички могут заранее заготовить детали и компоненты, от которых зависит правильная и чёткая работа механизма, – лебёдка, трос. швеллер, труба. Все работы проводятся по ходу сборки и установки агрегата. Опору – несущую раму – соорудить не составляет труда. А вот выбирать основные детали лебёдки без уже готовой к дальнейшей сборке рамы не удастся.

Некоторые мастера собирают самодельные лебёдки лишь потому, что те для бытовых и частных строительных задач не выпускаются и не продаются.

Постройка большого агрегата нужна, когда необходим заменитель автокрана – в иных случаях лучше купить или арендовать готовое оборудование.



Подъёмное приспособление лебёдки делается либо ручным, либо электрическим. В его состав, как ранее отмечалось, вошли барабан и храповик. Барабаном послужит якорный элемент электромотора. К нему прикрепляются боковые щётки и шестерня. Ротор в электродвигателе уже обладает парными комплектами подшипников, которые и пригодятся при сборке устройства. Закрепить барабанный узел на раме можно любым из разных способов – универсального совета здесь нет. Вращается такой барабан либо мотором, либо ручным воротом. Без понижения оборотов – с помощью редуктора – не обойтись. Чтобы устройство вовремя тормозилось, для него предусмотрен электрический тормоз. Без этого тормоза поднятый груз может упасть обратно: при прекращении воздействия физической или электродвижущей силы трос может размотаться, раскручивая назад за собой все остальные компоненты, которые стоят в этой лебёдке.

Несмотря на то что лебёдка годится для использования её в конкретном деле, для неё необходимо подобрать опору – стационарную или передвижную. Например, в качестве основы применяют схему платформы с мотоходной лебёдкой, оснащённой противовесом. На ней устанавливается подъёмная стрела с блоком, по которому проходит трос. На конце троса, в свою очередь, закреплён крюк. Поднятие и опускание стрелы с блоком осуществляется при помощи второй лебёдки, но чаще всего её устанавливают стационарно, чтобы она не завалилась и не перевернулась.





Подъёмная основа крана устанавливается на трёх или четырёх точках опоры. Передвижная версия оснащается колёсной основой. Однако для обеспечения полной безопасности необходимо знать основы сопромата – и уметь применять их на практике. Для подъёма груза на 100 кг и более используют толстые стальные опоры – толщина стенок их составляет от 8 мм. Несмотря на дороговизну такого решения, сооружённая таким образом стрела прослужит очень долго – десятилетиями. Запрещено вместо стали применять деревянный брус – он лопается на мелкие фрагменты, в то время как стальная труба или профжелезо легко усиливается при помощи дополнительных сварных проставок.

Тросы также нельзя заменять на канаты или верёвки. Трос выдерживает значительное усилие на растяжение. При износе, в ходе которого порвётся несколько его проволочек, он всё ещё способен какое-то время проработать с грузом, поднятым высоко. Канат или верёвка, в свою очередь, лопаются гораздо быстрее. Чтобы предотвратить случайное падение многоцентнерного груза с большой высоты, применяют трос с троекратным запасом по прочности.

Растягивающее воздействие со стороны груза, который обладает конечным весом, не должно превышать по своей силе возможности троса.

Лебедка – это такое приспособление для поднятия, спуска или перемещения груза. Для чего нужна лебедка в гараже? Ответ простой. Для поднятия и опускания различных грузов. Заядлым авто ремонтникам без неё никак. Цена обычной электрической лебедки стартует от 10 000 рублей. За эту, немаленькую сумму, вы получите лебедку сомнительного качества, грузоподъемностью до 1 тонны. Этого вполне хватит вам для ремонта и обслуживания легковых автомобилей.

Если же вы хотите сэкономить свои денежные средства, то можно сделать электрическую лебедку своими руками, а за оставшиеся деньги купить хороший набор ключей для своего гаража. Для изготовления такого приспособления нам понадобится автомобильный стартер, подходящая шестереночная передача, барабан, железный трос и немного листового металла различной толщины, труба, шпильки и гайки. Мы предоставим вам чертежи лебедок своими руками, расскажем и покажем, как сделать все максимально быстро и надежно, а главное из подручных материалов. Некоторых деталей у вас может и не быть, но это не есть большой проблемой – такие вещи покупаются на блошином рынке за считанные копейки. Не будем тянуть резину, и отправимся в мастерскую, изготавливать сей чудесный и незаменимый инструмент для гаража.

Виды лебедок для гаража

Существует несколько видов лебедок для гаража, которые отличаются по способу работы. Иногда лебедки используются не только для вертикального поднятия груза, их используют, также, для горизонтального перемещения. По технологии поднятия грузов тележки разделяются на электрические и ручные.

Простой чертеж ручной лебедки

Ручная лебедка – простейший вид лебедок, в которой для поднятия грузов используется ручная сила. Сделать лебедку трещотку своими руками не получится, без специального механизма, хотя если постараться, то можно что угодно сделать. Такие лебедки используются в том случае, когда груз нужно поднять очень медленно или на небольшое расстояние. Электрическая лебедка не даст вам такую точность подъема, как ручная. Такая лебедка характеризуется своей простотой, надежностью и долговечностью. Если вы хотите, но не знаете, как сделать ручную лебедку своими руками, то мы, специально для вас, разместили простой чертеж ручной лебедки.Электрическая лебедка – такой вид лебедок используют для быстрого поднятия грузов на большую высоту. Такая лебедка полностью исключает применение физической силы человека. Управляется такая лебедка при помощи пульта с кнопками, который подключается непосредственно к электродвигателю лебедки или работает дистанционно.

В данной статье мы и поговорим про то, как сделать электрическую лебедку из стартера своими руками. Ручную лебедку сделать намного проще, но её использование не так эффективно, как от электрической. Подбираем все необходимые детали, изучаем инструкцию, и пробуем повторить все в своем гараже. В гараже обязательно должен быть источник энергии с 12 В. Потому, как использование автомобильного аккумулятора не обеспечит вас постоянной энергией. Его хватит на 2-3 минуты работы такой лебедки.

Делаем лебедку из стартера своими руками

Для начала нам нужно определиться, что мы хотим от лебедки. В основном она нужна для поднятия различных грузов. Если лебедка в гараже, то в основном это двигатель, коробка переключения передач, различные узлы и агрегаты, вплоть до поднятия самого автомобиля. Исходя из этого, нам понадобится подвесная, возможно даже подвижная, конструкция. Попробуем же сделать лебедку своими руками из подручных материалов.

Для изготовления такой лебедки мы будем использовать редукторный стартер автомобилей семейства ВАЗ. Стоит учитывать, что такой стартер не рассчитан на длительную работу, и от такого использования может перегреваться. ВАЗовский стартер довольно мощный, и наиболее подходит для изготовления электрической лебедки. Чтобы сделать самодельную лебедку из стартера своими руками, нам понадобится:

  1. Стартер (любой стартер ваз 2101 – 07).
  2. Понижающий редуктор (в данном случае, используем редуктор из старого советского перфоратора).
  3. Переходная муфта – нужна для соединения стартера и редуктора.
  4. Барабан для намотки троса.
  5. Вал с шестернёй для вращения барабана и подшипники.
  6. Уголок для изготовления пространственного короба для электролебедки.
  7. Немного листового металла для создания защитного кожуха.

Наша самодельная лебедка из стартера рассчитана на поднятие грузов до 300 кг. Если применить полиспасты, то грузоподъемность поднимется в два раза. Таких тяжелых грузов в гараже, конечно же, нет, но использование блока/полиспаста снизит скорость подъема груза, тем самым уменьшит нагрузку на двигатель стартера и продлит срок службы щеток в электродвигателе.

Пошаговая инструкция по изготовлению электролебедки из стартера

Когда все необходимые детали собраны, то можно приступать изобретательству. Велосипед заново придумывать, конечно же, никто не будет, но предстоит немного пораскинуть мозгами. И так, у нас есть все необходимые детали, чертежи, схемы, немного проводов, болтов и желание – можно приступать к изготовлению лебедки из стартера своими руками.

Жигулевский стартер для лебедки будет самым оптиальным

ШАГ 1 : стартер. Разбираем стартер. Для изготовления лебедки не нужно втягивающее электромагнитное реле. Снимаем его сразу, и переходим к разбору самого двигателя. Снимаем переднюю крышку стартера и привод включения (бендикс). Пока стартер разобран на части, то можно обслужить его. Заменить или смазать подшипники и заменить щетки. Собираем стартер в обратном порядке, только без передней крышки и бендикса.

Покупаем понижающий редуктор из старой дрели для лебедки

ШАГ 2 : редуктор. Подготавливаем понижающий редуктор для самодельной лебедки своими руками. Его также стоит обслужить. Чистим и смазываем весь механизм. В принципе никаких других манипуляций с ним делать не нужно. Оставляем его в покое, и отправляемся делать переходную муфту для того, чтобы подружить наш редуктор с двигателем стартера.

Собираем двигатель электролебедки своими руками

ШАГ 4 : защитный кожух. Для того чтобы закрыть пространство между редуктором со стартером нам необходимо сделать защитный кожух. Для этого нужно найти трубу подходящего диаметра. Напомним, что диаметр стартера 2101 равен 82,5 мм. Берем трубу (в нашем случае это г/к труба, диаметром 83 мм), отрезаем нужный кусок трубы. Примеряем его к стартеру и редуктору. Электродвигатель стартера имеет ровный край, а край понижающего редуктора имеет характерные выступы. Делаем соответствующие пазы в трубе. После этого у нас получается единый корпус самодельной лебедки из стартера.

Ну, редуктор с мотором стартера мы сдружили, осталось сделать барабан для наматывания стального троса и привод от редуктора к барабану. Для этого дела, нам нужно подобрать подходящее шестереночное колесо и вал. Отправляемся на поиски всего этого добра, и снова в гараж. Ведь электрическая лебедка сама себя не изготовит!

Делаем барабан для намотки троса лебедки своими руками

Для изготовления барабана нам понадобится небольшой кусок трубы, и немного листового железа толщиной не менее 3 мм. Не будем тянуть резину, и приступим к изготовлению барабана для электрической лебедки. Для изготовления барабана электролебедки можно использовать чертежи барабана обычной ручной лебедки своими руками.

Выбираем подходящую трубу для изготовления барабана для лебедки

ШАГ 1 : основание барабана. В качестве основания барабана используем трубу диаметром 100 – 150 мм, и толщиной стенки не менее 2 мм. Отрезаем кусок трубы размером 300 мм. Для захвата троса нужно просверлить в трубе отверстие, и подобрать подходящий болт с гайкой, которые в дальнейшем будут крепить трос на барабане лебедки своими руками.

Делаем специальные круги для барабана лебедки из стартера

ШАГ 2 : стенки барабана. Для того чтобы трос не слетал с основания барабана, по краям трубы нужно приварить два металлических круга одинакового диаметра. Диаметр каждого круга 300 – 400 мм, толщина не менее 3 мм. В этих кругах, посредине, нужно сделать два отверстия под будущий приводной вал с шестерней для вращения барабана лебедки из стартера. Привариваем круги к трубе.

Выбираем подходящий приводной вал с шестерней

ШАГ 3 : вал с шестерней. К барабану нужно приварить вал с шестерней. Продеваем вал через стенки барабана, и намертво привариваем его к ним. На вал набиваем подшипники с корпусом так, чтобы корпус подшипника был отдален от стенок барабана на 5 – 10 мм.

ШАГ 4 : станина. Чтобы закрепить барабан и стартер в неподвижном состоянии нам понадобится жесткая станина. Для изготовления станины для лебедки своими руками нам понадобится две пластины металла, толщиной не менее 5 мм, 3 шпильки и 12 гаек. По центру пластин проделываем два небольших отверстия для вала. На эти пластины, строго по центру, привариваем корпус подшипников для вращения барабана. Собираем всю конструкцию. Следующим этапом будет установка мотора для электрической лебедки 12V своими руками. Установить его нужно так, чтобы зубчатое колесо вала барабана входило в зацепление с шестерней понижающего редуктора электромотора. Фиксировать электромотор к станине можно при помощи инструмента для нарезания трубной резьбы. Его мы привариваем к станине, и болтами фиксируем электромотор. Устанавливаем распорные шпильки с гайками. После чего привариваем направляющую проушину для троса. Для дополнительного крепления электромотора к станине лебедки из стартера делаем дополнительную площадку снизу мотора, и усиливаем ее маленьким уголком. Наматываем трос на барабан, и все готово. Осталось только правильно подключить лебедку.

Пластины кожуха Подшипники опорного вала Барабан в сборе
Установка шпилек Проушина для троса Готовая станина лебедки из стартера

Наглядная схема для подключения реверса лебедки

ШАГ 5 : подключение. Подключаем электролебедку к сети. На стартере есть два контакта – плюс и минус. Здесь нет ничего сложного. Но, нам же нужно еще сделать реверс для нашей лебедки в гараж своими руками. Здесь уже нужно будет немного под разобрать электродвигатель и вмешаться в электросхему всего механизма. Мы подготовили для вас простенькую схему, как сделать реверсивное движение на электромоторе от стартера.

Будьте внимательны, масса на электролебедке не изолирована, поэтому масса будет проходить по стальному канату. Крайне не рекомендуется цеплять при помощи железного троса автомобиль или его элементы. Для этого нужно использовать тканевый трос или же изолировать массу внутри самого электродвигателя!

На этом пошаговая инструкция, как сделать лебедку своими руками, окончена. Если все грамотно сделать, то такая лебедка не уступит дорогим лебедкам. А если еще постараться, и сделать красивый дизайн, то она может получиться даже лучше. Не стоит бояться экспериментировать, и чуть что, то сразу бежать в магазин – все можно сделать самому. Надеюсь, что после прочтения данной статьи вы уже будете знать, как сделать лебедку из стартера.

Читайте также: