Обслуживание квадроцикла своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Для того чтобы произошёл полный слив отработанного масла, нужно выполнять замену масла на вертикально стоящем квадроцикле и при рабочей температуре двигателя.

  1. Для слива масла выкрутите масляный щуп и крышку сливного отверстия;
  2. Внимательно выкручивайте крышку во избежании потери пружины;
  3. Нужно обязательно прочистить масляный фильтр;

После того, как масло стечёт полностью, закрутите крышку сливного отверстия картера,затем залейте в картер двигателя масло через горловину масляного щупа. Запустите двигатель и пусть он поработает на холостом ходу около 5 минут.

Через 5 -10 минут после остановки двигателя убедитесь, что уровень масла, замеренный при вертикально стоящем квадроцикле на горизонтальной твердой поверхности, находится на верхней отметке контрольного окна. При необходимости долейте масло до верхнего уровня щупа. Убедитесь в отсутствии подтекания моторного масла.

Регулировка карбюратора:

Самостоятельное изменение основных настроек карбюратора может негативно повлиять на устойчивую работу двигателя.

Регулировку оборотов холостого хода следует проводить на прогретом двигателе.

Если в холодное время двигатель не запускается, используйте ручку подсоса карбюратора. Это существенно облегчит и ускорит запуск двигателя.

Проверка свечи зажигания:

Свеча зажигания является важным компонентом двигателя, состояние которого легко проверить. Состояние свечи зажигания может указывать на состояние двигателя. Например, очень белый цвет центрального электрода может указывать на утечку воздуха или проблему смесеобразования для этого цилиндра.

Вам следует регулярно проверять свечу и при необходимости чистить ее, что поможет продлить ее срок службы. Если разрушение электродов становится чрезмерным, Вам следует заменить свечу зажигания свечой соответствующего типа.

Обслуживание аккумулятора:

Если детский квадроцикл не используется длительное время, снимите с него аккумуляторную батарею, чтобы уменьшить ее разрядку. Сначала снимите отрицательный провод. После подзарядки аккумулятора храните его в темном проветриваемом помещении. Если аккумулятор оставлен в квадроцикле, надо отсоединить отрицательный провод.

Регулярно снимайте аккумулятор и очищайте плюсовую и минусовую клеммы. Сначала подсоединяйте плюсовой провод, а затем минусовый. Надежно закрепите провода на клеммах.

Срок службы цепи зависит от ее надлежащей смазки и регулировки. Недостаток технического обслуживания может привести к преждевременному износу или повреждению цепного привода и звездочки. Необходимо периодически проверять и смазывать цепь квадроцикла.

Проверка состояния цепного привода:

  1. Поставьте квадроцикл на ровную поверхность, переведите рычаг передач в нейтральное положение.
  2. Проверьте провисание цепи при необходимости натяните цепь.
  3. Передвиньте квадроцикл влево-вправо. Проверьте провисание приводной цепи. Повторите это несколько раз. Провисание цепи должно оставаться неизменным. Если цепь провисает только в некоторых положениях, необходимо осмотреть зубья звездочек на возможные повреждения или износ.
  4. Осмотрите зубья звездочек на предмет возможного износа или повреждений.
  5. Если цепной привод или звездочки имеют чрезмерный износ или повреждения, они должны быть заменены. Никогда не используйте новую цепь с изношенными звездочками, это приведет к быстрому износу цепи.

Регулировка цепи:

Смазка:

Необходимо использовать специальную смазку для цепи. Необходимо пропитывать каждое звено цепи, так чтобы смазка проникала между стыками пластин, штифтов, втулок и роликами.

Воздушный фильтр:

Снятие, очистка и установка воздушного фильтра:

Воздушный фильтр должен обслуживаться регулярно. При езде по пыльным дорогам очищайте его чаще. Содержание воздушного фильтра в чистоте очень важно для правильной работы двигателя.

Порядок разборки: Снимите крепежные винты с крышки фильтра. Ослабьте фиксирующий хомут и снимите фильтр. Сборка производится в обратном порядке.

Очистка: Промойте фильтр специальными чистящими средствами.

Пропитка: После промывки пропитайте фильтрующий элемент специальным средством и просушите.

Данные действия важны для правильной работы двигателя. Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 4000 км. При езде по пыльным дорогам меняйте элемент чаще, чтобы двигатель работал лучше. Если фильтрующий элемент установлен неплотно, пыль и грязь могут попасть непосредственно в цилиндр, при этом происходит сильный абразивный износ двигателя. Плотно установите воздушный фильтр на горловину. Поставьте горловину на порт карбюратора и плотно затяните винт крепящего ремня. Избегайте попадания воды на фильтрующий элемент, так как это приведет к плохому пуску двигателя и снижению его эффективности.

Остальные статьи об обслуживании квадроцикла, Вы сожете найти в категории всё о квадроциклах.


Ходовую часть квадроцикле можно, по большому счету, считаеть расходным материалом. Одни производители делают детали и узлы с большим запасом прочности (например, чтобы ушатать ходовку на Yamaha Grizzly, нужно ну о-о-очень постараться), другие намеренно занижают ресурсность, чтобы вынуждать поклонников бренда как можно чаще радовать визитами дилерские сервисные центры.


НЕ ПОДМАЖЕШЬ — НЕ ПОЕДЕШЬ

При этом надо учитывать, что LM 50 Litho HT хорошо воспринимает ударные нагрузки, великолепно держится на поверхности, обладает высокой стойкостью к воздействию воды. Температурный диапазон ее использования — от −30°С до +140°С. И не забывайте, что регулярное обслуживание ходовки не просто продлевает срок ее службы, но и гарантирует вашу безопасность. Ведь отвалившееся на скорости колесо или вклинивший ступичный подшипник — не такое уж и редкое для квадроциклов явление.

Даже недорогой скутер прослужит долго, если знать, как его правильно обслуживать

4 обязательных правила по уходу за современным велосипедом

РЖАВОЕ ДЕЛО

Кстати, чтобы густая консистентная смазка заполнила собой свободное пространство между пластиковыми и металлическими втулками, необходимо слегка ослабить рычаги и кулаки, приоткрутив гайки. Правда, сделать эту нехитрую процедуру бывает ой как непросто. Поскольку болты с гайкой имеют свойство ржаветь, иной раз резьбовое соединение вкисает так, что скорее сломается гаечный ключ, чем гайка сорвется с места. Избавит от подобных мучений другой продукт от Liqui Moly — растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser.

Этот спрей специально разработан для удаления ржавчины и облегчения последующего демонтажа деталей резьбового соединения в случаях, когда резьба повреждена коррозией. Средство отлично растворяет окислы железа и обладает высокой проникающей способностью. А специальное вещество — дисульфид молибдена (MoS2) — обеспечивает смазку на резьбе, что нивелирует наличие на ней повреждений, вызванных коррозией. Чтобы открутить закисшую ржавую гайку, достаточно попшикать на соединение, подождать несколько минут и браться за ключи. Между прочим, MoS2-Rostloser, кроме всего прочего, обеспечивает защиту обработанных им деталей от коррозии. Очень полезное средство для любого дачного гаража, ведь оно пригодится не только при ремонте и обслуживании квадроцикла.

ЛИШНЕЕ НЕ ПРИЛИПНЕТ

Закономерный вопрос: а можно ли этой смазкой обрабатывать замки зажигания, ведь, как-никак, в них тоже попадает влага и личинка со временем приходит в полную негодность. В принципе, с замком ничего плохого не случится, но белые разводы вокруг едва ли будут радовать. А если рассмотреть замки зажигания квадроциклов BRP, в которые вставляются ключи с чипами, то использование такого состава может, в теории, препятствовать нормальному считыванию кода.

На самом деле, для обслуживания замков зажигания и других контактных зон, где необходима нелипкая смазка и невозможно использование масляных или силиконовых составов, Liqui Moly разработал тефлоновый спрей PTFE-Pulver-Spray. Он образует сухой, прозрачный и при этом водоотталкивающий слой на трущихся поверхностях, к которому совершенно не прилипает грязь и пыль. PTFE-Pulver-Spray не содержит масел, жиров и силикона, нейтрален даже к чувствительным пластикам и резине. Дороговато правда, но вложения, что называется, стоят того…

Ответ: Квадроцикл – это достаточно хрупкая техника, ресурс деталей которой значительно ниже, чем у автомобилей. Малейшее отклонение от нормативов в регулировках или настройках может серьезно их повредить. Плановое техническое обслуживание желательно проводить по регламенту, установленному заводом-изготовителем, или чаще, если были тяжелые условия эксплуатации. Как правило, межсервисные пробеги у китайских квадроциклов составляют 1000 км, а у американских или японских машин – до 3000–5000 км в зависимости от модели. Во время сервисных работ необходимо не только заменить жидкости и детали, которые отработали свой ресурс, но и постараться выявить скрытые дефекты на ранней стадии их проявления. Для этого выполняется полный комплексный осмотр, проверяются основные соединения узлов и агрегатов. При необходимости регулируется свободный ход в механизмах и оборудовании. Контролируется работоспособность тормозной системы, рулевого управления, подвески и трансмиссии. Производится замена масел, смазок, технических жидкостей и расходных материалов, к которым относятся масляный и воздушный фильтры, уплотнительные кольца сливных и заливных масляных отверстий, кольца корпуса масляного фильтра.

Если квадроцикл простоял без движения больше года, то перед началом эксплуатации он должен пройти обслуживание вне зависимости от пробега. Топливо надо будет заменить. По нормативам бензин сохраняет свои качества 6 месяцев после того, как покинул нефтебазу, затем его октановое число снижается, он распадается на фракции, а тяжелые компоненты в виде смол оседают на стенках топливной системы, нарушая ее нормальную работу. Моторное масло тоже желательно заменить. Со временем из-за процесса окисления, усиливающегося при контакте с металлом и под воздействием перепадов температур, смазка теряет свои свойства. Помимо этих операций также выполняются остальные регулировки и проверки согласно требованиям регламента.

Вернуться на сайт YACOTA 27.08.2020 Как правило, тех обслуживание квадроцикла проводят по окончанию сезона, а именно зимой. Большинство производителей рекомендуют проводить первое техническое обслуживание квадроцикла при 20 моточасах, либо 150 км. Далее каждые 40 Моточасов, либо 500 км пробега, при условии, что езда размеренная и спокойная. Если квадроцикл эксплуатируется в жестких условиях, то техобслуживание нужно делать чаще, тем самым продлевая срок службы узлов и агрегатов квадроцикла.
Чтобы ваша техника не подводила вас и работала без перебоев, вам нужно:
- Проверить фрикционное покрытие на тормозных колодках.
- Прошприцивать детали ходовой части квадроцикла.
- Проверить работу электрооборудования.
- Произвести контрольный осмотр ходовой на предмет стука и люфтов в подшипниках и соединениях.
- Заменить масла в двигателе, редукторах.
-Заменить, масляный и воздушный фильтра.
- Регулярно смазывать и регулировать натяжение приводной цепи.
- При необходимости провести замену охлаждающей жидкости (антифриз) и тормозной жидкости.
Теперь перейдем к деталям:
1. Тормоза
Если толщина менее 2 мм, то надо их заменить потому как выработка более 70% и скорее всего вам может не хватить оставшегося запаса на следующий сезон. А также будет необходимо заменить тормозные колодки. При смене колодок неплохо было бы обслужить суппорт — очистить поршень от лишней грязи и смазать направляющие шпильки. Для этого потребуется набор инструментов пару часов времени и сами колодки. Алгоритм действий прост:
- Вывешиваем квадроцикл на домкрате поочередно задний и передний мосты.
- Снимаем колеса
- Выкручиваем болты (шпильки) которые держат суппорт
- Вынимаем колодки
- Берем новые
- Разводим поршни до нужного расстояния
- Если новые колодки без теплоизоляционных пластин то оставляем старые
- Далее возвращаем колодки в суппорт
-Затягиваем болты (шпильки)
- Ставим на место колесо
Эти действия проводим с каждым колесом, и вуаля… Все готово!
2. Также немаловажно проверить электрооборудование. Первое – это проверить работоспособность лампочек. Визуальный осмотр электропроводки на предмет деформации, обрыва или окисления. При необходимости поменять лампочки и заменить провода подвергшиеся деформации. Так же следует снять аккумуляторную батарею и провести ее техническое обслуживание. Нагрузочной вилкой проверить напряжение с нагрузкой и без. Проверить плотность электролита. Добавит в него, при необходимости дистиллированной воды и поставить аккумулятор на зарядку.
3. Следующий этап - замена масла.
Пороги замены масла в квадроциклах разняться от 1000 км до 4000 км. Тут видимо зависит от того кто как относится к своей технике. У большинства производителей рекомендованный пробег между заменами 2000-2500 км. Для того, чтобы заменить масло, необходимо:
- Открутить сливную пробку, поставив перед этим какую-нибудь емкость для сбора отработанного масла.
-Как все масло стечет, закручиваем сливную пробку и накручиваем новый масляный фильтр, далее заливаем свежее масло в необходимом объеме.
- Также не лишним будет произвести замену охлаждающей и тормозной жидкости.
Сделав такое техническое обслуживание, можете быть спокойны. Квадроцикл никогда вас не подведет и прослужит долгие годы.

Читайте также: