Обратный рупор своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Планы, эскизы, наработки

Современная Hi-Fi аудиоаппаратура способна воспроизвести диапазон звуковых частот, достаточный для передачи музыкального материала, но совершенно недостаточный для создания ощущения присутствия слушателя. К сожалению, современный акустический High-End идет по пути универсальных "ВсёИграющих" акустических систем: многополосых, с компрессорными динамиками и сложными фильтрами. Отсюда и результат: тот же универсальный хайфаевский звук, только гораздо дороже. В результате чего любители классической, инструментальной, рок музыки и джаза вынуждены слушать любимые композиции на аппаратуре, предназначенной для воспроизведения современной электронной и поп-музыки.

Искажения, которые создает данная акустика, нам привычны: это те же провалы, эхо, резонансы и отражения и все то, что мы слышим из реальных музыкальных инструментов и вообще всего окружающего нас мира.
Отсюда и шикарная передача музыкальной картины: прекрасная звуковая сцена, потрясающая динамика и легкий бархатистый бас. Да широкополосный динамик не способен звучать с чудовищным напором, как того требуют современные клубные треки, зато рок, джаз, вокал и камерную классику слушать через такую акустику - несравнимое наслаждение.

Следовательно отходим от принципа универсальности и разрабатываем акустику под свои музыкальные предпочтения и под свои собственные уши, исходя из следующих критериев:
1. возможность работы АС с ламповым усилителем
2. количество полос АС - не более двух
3. кроссовер АС - конденсатор
4. динамики АС - широкополосные с легкой подвижной системой
5. акустическое оформление АС - TQWP, четвертьволновой резонатор (труба Войта), обратный рупор, акустический щит, груповой излучатель и т.п.

ТЭГИ:
рупорная акустика, рупорные колонки, акустика своими руками, акустика для лампового усилителя, колонки для лампового усилителя, лабиринт рогожина, tqwp


Мне показалось, что тема имеет отличие от указанной вами темы. По крайней мере, я так думаю. Можно сказать, что форумами ранее не пользовался по причине преобладания на них ругани и брани. По моему, этого всего и так много, в современном мире. Вот и хотелось, так сказать сделать тихую гавань, чтобы не нужно было никому ничего доказывать. И не с целью глобального развития, была открыта эта ветка, но с целью увидеть творчество других людей. Возможно существуют люди, которым также, захочется поделиться своей работой, без большого желания делать подробные и утомительные доказывания своей точки зрения. Человек и так уже зашел далеко в своем "развитии". Возможно еще не все потеряно.

Сегодня удалось послушать и сравнить один из образцов АС автора. Приятно удивило. Не думал что 10ГД36 могут так звучать. Слушали разный звуковой материал,на разных усилителях(ламповых).Сравнивали с АС Sony G4.У самодельных прекрасные НЧ(не намного уступающие Sony,отличная середина.Немного подкачали ВЧ. Но что взять с 3ГД31. Никогда не считал его нормальным ВЧ дином. В целом АС заслуживает внимания(особенно с маломощными ламповыми усилителями,усилитель на 6Ф3П показал себя с этими АС,даже при мощности 1 вт,громкости хватало в комнате 16 кв). Автору-респект.

Для настоящих высококачественных широкополосных динамиков требуется воздух-контакт, для воспроизведения наилучшего звука.

У меня есть большая страсть к широкополосным системам. Потому что они не используют в акустике — фильтров. Простая катушка уже исключает часть жизни в музыке. Добавив конденсатор и некоторые другие части, чтобы устранить то, что мы не хотим слышать, в результате слушая акустическую систему, думаем, что этот звук прекрасный, но данная АС с фильтрами не звучит вообще. Я давно отказался от этих многополосных систем и нашел свой звук в широкополосных системах.

Acapella акустика

Но следующая акустическая система должна была поменьше, и без каких-либо фильтров.

Однажды мне позвонил Виктор. Он и хотел бы продемонстрировать свое оборудование Lowther нам. Он был действительно энтузиастом Lowther и знал о динамиках и рупорах почти всё. Мое любопытство росло с каждой минутой, это может быть возможно то, на что я наткнулся…?

Спецификации, которые я получил от Виктора — интересны. Теоретически это было идеальным звуком. Очень быстрый, живой и широкополосный достаточно для использования в рупоре (переднем. ..). На самом деле, это было то, что я искал все это время. Кстати, к этой чувствительности для Lowther можно использовать ламповый усилитель.

Единственный недостаток этого усиления является их дороговизна. Кстати, к современным акустическим системам с их общей ужасно-низкой чувствительностью, не просто подобрать ламповый усилитель. Динамики Lowther с чувствительностью 98 дБ не должны давать проблем, тем более, что ламповые усилители не любят бооольших мощностей. Так Lowther имеет много преимуществ, но как они звучат?

acapella violon акустика

И вот я у Виктора, сначала нашел себе идеальное место, потом CD по вашему собственному выбору, плеер, хороший уровень громкости, а затем сел и слушал. Мне было любопытно, сразу, но после каждого трека я стал более любопытным. Детали и пространство. Я не привык к этому вообще, никогда не знал, что так много звука на компакт-диске! И динамика …. теперь я знал наверняка, и понял, я хочу, себе эти колонки Lowther!

Через некоторое время — 3 недели (казалось, было 6). Я распаковал свои колонки Lowther дома и посмотрел, как они выглядят. Я заказал Lowther PM2A-серебро, потому что магнит этого драйвера теоретически был с широким диапазоном и достаточно, чтобы вписаться в моем переднем рупоре. Я конечно хотел Lowther PM5A или даже Lowther PM4A, но они не соответствуют моему бюджету. Lowther PM2A не совсем дешево, но как раз под мой бюджет. Меня ошарашил их огромный магнит!

Ламповый усилитель ЗМ Persephone

Конструкция. Корпус я разработал для Lowther и это был, конечно, рупор. Размещенный впереди спикер делает звук точным, который исходит из одной точки, помех от различных источников (например, с задним рупором) нет, а звук так это же полная частота диапазона!

Форма является наиболее важным вопросом для хорошего звучания передним рупором.

В ожидании доставки моих Lowthers я начал с проектирования рупора. Динамик должен иметь тот же диаметр, что и поверхность конуса. В этом случае Ах стал 256cm ². Рупор пришлось сделать под работу в 150Гц вверх. Для этого я использовал следующую формулу:

Что привело к рупору в 65 х 65 см. Я уменьшил размер до 62 х 62 см, так как рупор должен был быть размещен в углу, где стены выступают в качестве расширения рупора. Идеальной кривой для среднего рупора это лекарство трактрисы с уравнением следующим образом: Где х, является центральной рупора и измеряется от устья рупора, r является радиусом рупора, радиус расстоянии х.

После расчета и сделанных рисунков, пришло время, чтобы получить некоторые материалы в целях приведения акустики к жизни. С некоторым усилием, в результате получил двух дружественных рупора, которые глядят на меня из уголков моей комнаты.

Следующая часть была установить динамики в своем новом доме, подключил провода к усилителю, CD с моим самым любимым треками в плеер и …….. Боже мой, это был такой ужасный звука, холодный, гадский и зернистый . Это был настоящий шок! Через некоторое время я понял, Виктор сказал мне, что колонки Lowther должны не менее 500 часов, прогреваться. Данная акустика на самом деле не подходит для транзисторных усилителей, потому что они не могут по настоящему с ними работать.

Grande Maestro Acustica +клон NHB-108

Grande Maestro Acustica +клон NHB-108

К счастью для меня есть друг, который присматривается к деталям, проектирует и строит ламповые усилители со всеми видами различных ламп. Я знал, что у него есть подходящие ламповые усилители для Lowther. В прошлом я спрашивал его, чтобы он построил мне ламповый усилитель, но он сказал что позже, и вот настал тот день когда он принес мне ламповый усилитель на испытания с Lowther!

Вернувшись домой и подключил ламповый усилитель и слушал снова … Это уже был довольно лучший, и не такой ужасный звук, кстати, холодный звук исчез через неделю. Через месяц звуковой баланс был намного лучше, и я начал наслаждаться прослушиванием музыки снова. Я купил у него ламповый усилитель.

Я не буду больше использовать транзистор, я подсел на ламповую иглу :))

ЗМ Ariette

Я слушал мою новую систему в течение месяца и на самом деле мне нет ничего больше сказать. Экспериментальные рупора со временем будут заменены более сложными.

Каждый раз, когда я сажусь и слушаю, я так увлекаюсь музыкой, которая становится более важной для меня каждый день – это лучше любого ТВ! Кстати, качество звука остается на должном уровне, независимо от того, как громко я слушаю!

Сделай сам рупор для лампового усилителя

Иногда я задаюсь вопросом, что люди многое в жизни действительно упускают, они упускают наслаждение слушать настоящий звук. Сейчас я слушаю почти антикварную конструкцию (колонки, динамики, усилитель) из 50-х годов.

Acapella акустика Excalibur

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!



Клубный календарь движется к своему пику: новогодние каникулы, Татьянин День, День Святого Валентина, 23 февраля/8 марта, и почти все. Оглянуться не успеешь, как клубный сезон закончится, и начнется сезон мероприятий на открытом воздухе. По итогам прошлого open air сезона многим действующим промоутерам и аппаратовладельцам захочется оснастить свою саундсистему* более серьезными сабвуферами. Одновременно общие тенденции таковы, что вовсе не хочется тратить много денег. Тем более что в нашей среде в достатке не только креативные умы, но и умелые руки. Да и как отказать себе в удовольствии сделать такие нужные вещи, как сабвуферы, своими руками, потом их оттестировать, а результат обсудить с коллегами (по другой версии – отпраздновать)?

Рупорные сабвуферы

Привлекательность рупоров

Максимальная эффективность басовых рупоров достигает 50%. Средние значения могут быть меньше, но и такие цифры смотрятся очень выигрышно на фоне фазоинверторов (2-5%). Исключительно высокая эффективность рупорных громкоговорителей вовсе не означает, что их главное достоинство – это возможность использовать усилители на небольшой мощности. Наоборот, рупорами мы можем нагрузить драйверы и усилители понастоящему, получить от них максимум без ущерба для условий эксплуатации. Принципиальным преимуществом, следующим из высокой чувствительности, является то, что амплитуда перемещения диафрагмы головки громкоговорителя будет существенно меньшей, чем для всех остальных видов оформления. Поэтому резко снижаются искажения, вызванные большой амплитудой смещения диффузора. Поскольку грамотно спроектированный рупор сам по себе искажений почти не вносит, излучаемый звук оказывается очень высокого качества.

Немного терминологии и теории

Схемы сворачивания басовых рупоров



Scoop







Дабл W-Bass Horn

Вслед за W-bin появились дабл W-Bass Horn. Их производили Electro-Voice, EAW и др. Они обладают большей эффективностью т.к. длина их проточной части значительно больше. А также они имеют большее выходное отверстие. О схеме, знакомой нам по BH-882 (EAW) следует сказать поподробнее. Она была разработана американским конструктором Ричардом Ф. Лонгом. Этот сабвуфер стал поистине культовым. Он не просто легенда прошлого, которой оснащались топовые клубы Нью-Йорка 70-80-х, такие как Studio 54, Paradise Garagе, но и по сей день он изготавливается под заказ некоторыми американскими фирмами и инсталлируется в лучшие клубы мира – Ministry of sound, ZOUK, Gatecrasher и др.
W-BassHorn BH-882 имеет высокое давление, прекрасные скоростные характеристики, динамику, а его частотная характеристика простирается вглубь инфранизких частот. Но конечно и габариты его удивляют.

Рекомендации по подбору драйверов

Схемы, имеющиеся в свободном доступе, часто рассчитаны на небольшой диапазон драйверов с конкретными параметрами. Размер (18``, 15``) обычно указывается самым первым. Но кое-какие рекомендации и здесь тоже уместны.
Для получения 120 дБ в партере саб должен развивать130 дБ у раструба рупора. Далее по цепочке это превратится в 150 дБ у горловины рупора и 170 дБ вблизи мембраны. 195 дБ – это давление в одну атмосферу, так что можно понять, что мы имеем дело с очень большими колебаниями давления возле драйвера, это уже похоже на насос. На таких высоких уровнях звукового давления воздух ведет себя, как ярко выраженная нелинейная акустическая среда. Поэтому в случае рупорного нагружения такой параметр, как основная резонансная частота (Fs) драйвера уже не столь критичен – драйвер работает, как поршень, а частоту создает само рупорное оформление сабвуфера. Частота основного резонанса не слишком важна, но от динамиков с высокой резонансной частотой Fs очень сложно получить хорошее звуковое давление ниже этой частоты.
Отличным примером большого разнообразия основных параметров могут служить драйвера итальянской фирмы RCF. За это их любят не только самодельщики и отечественные производители, но и такие компании, как Martin Audio, EAW, Yorkville, Mackie.

T/S или параметры Тейла-Смолла (Thiele/Small)

Рекомендации по изготовлению

Читайте также: