Обогреватель в трактор своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Как сделать дешевую печку в трактор Т-40АМ за 5 мин и эффективно. Ссылка на группу в вк: club150280626.

Привет братья а трактористы покажу вам печку который сделал нас вон на своей сара ковки. Простая и теплая для ват ян .

готовим отопление к холодам на т-40. был установлен воздухозаборник теплого воздуха для печки на трактор и кое-что по .

Всем привет! Сегодня я расскажу про мой вариант отапливания трактора т40 с помощью автономного отопителя, уже идет .

Этот глушитель печка будет оптимальным вариантом для значит тракторов т-25 это 40 и до такого так рот как у меня он на .

Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.

Этот простой обогреватель работает по принципу тепловой пушки, вентилятор гонит воздух на разогретую спираль, в результате чего создаётся поток тёплого воздуха. Работает устройство от 12 V источника питания, его можно подключить к бортовой сети автомобиля или к аккумулятору на 12 V.

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

  • Жестяная банка.
  • Кулер с решёткой от компьютера на 12 V.
  • Нихромовая проволока.
  • Гипс.
  • Шприц.
  • Провода.
  • Выключатель.
  • Кусок стальной проволоки.

Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.

В качестве нагревательного элемента автор использовал кусок нихромовой проволоки толщиной 1,8 мм, длиной 61 см. Проволоку нужно намотать в виде спирали, здесь автор намотал проволоку на 30 кубовый медицинский шприц.

делаем обогреватель 12 вольт

Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.


Через пол часа гипс застынет и его можно извлечь разрезав шприц пополам.


Из жестяной банки сделаем корпус.


Устанавливаем на консервную банку решётку от вентилятора.


На заднюю крышку крепим вентилятор.




Извлекаем из шприца застывший гипс.


На торцах гипсовой заготовки делаем отверстия для крепления к корпусу банки.


Одеваем нихромовую спираль.

самодельный обогреватель в машину


изготовление обогревателя в автомобиль 12 вольт

Подключаем выключатель и провода.


Вот схема подключения спирали и вентилятора для обогревателя.

схема обогревателя 12 вольт

самодельный обогреватель 12 вольт


Из стальной проволоки выгибаем ножки для обогревателя.


Автор замерил температуру работающего обогревателя.


обогреватель 12 вольт своими руками

Вот такой самодельный обогреватель на 12 вольт можно сделать своими руками из подручных материалов.

обогреватель 12 вольт

Популярные самоделки на нашем сайте

7 комментариев к Обогреватель 12 вольт своими руками

Идея сама собой не плоха,но по моему опыту нужно ставить трёх позиционный тумблер-что бы вентилятор выключался последним из цепи ,для охлаждения спирали …

Какая мощность данной спирали?

Абсолютно согласен с Валентином. Сначала нужно включать вентилятор, а потом — нагревательный элемент. При выключении наоборот: выключить нагревательный элемент, а потом — вентилятор. Поэтому нужно, как минимум, 2 выключателя. Включатель нагревательного элемента с блокировкой и защитой.
Никак не догоню про 61 см длины спирали. Как рассчитывал?

При таких параметрах d=1,8 мм. и L=0,61 м при 12 в. -ток 43 А., И долго она проработает?

Виталий, как получил 43а??)) Я все цыфры перемножить не выходит что-то))

Автор ты дурак?
Во первых что ты там менял пирометром, температуру нихромки! Надо обычным градусником менять температуру воздуха на выходе, и замерить объём прогоняемого воздуха в час.
Во вторых, открытая спираль это как минимум неправильно. Слухай батьку, батька плохого не посоветует. Надо взять медную трубку, расположить в ней нихромку и засыпать речным мелким песком, но так постараться чтоб нихромку была как можно строже по центру. Нихромку надо точечной сваркой снабдить клеммами, далее нужно приготовить электрокерамику. Для этого толчём стекло в ступке до состояния пудры, примешиваем эту пудру к глине, из Алины делаем чопики по торцам медной трубки, сущим. Как просохнет- можно осторожно нагревать паяльной лампой. Надо сплавить глину со стеклом, но не повредить выводы. Так же прогреваем трубку по всей длине, медь станет мягче, и можно будет согнуть эту трубку почти в любую форму. Вообще, неплохо было бы напаять алюминиевые рёбра теплоотвода, но паять алюмяху это тот ещё маразм.

Вариант второй — переделать обычный сухой электрорадиатор. Последовательность:
Отмеряем нихромку так, чтобы при 12вольт она была еле красная. Клепаем к ней точечной сваркой клеммы, или нихромку втрое а то и в четверо толще, это будут выводы. Заменяем какой длины нужна трубка, так чтобы вся нихромку была внутри, и места сварки тоже внутри, наружу только контакты. Отрезаем такую длину от элемента радиатора ( это и есть трубка, но с рёбрами теплоотвода) далее всё как в первом варианте.

Электро нагреватели с нагреванием воздуха делают с открытой спиралью!Меньше расход энергии ,меньше мощность нагревателя!
Закрытыми делают масляные нагреватели с охриненной инерцией.

нигде толком ничего не описано,а многим,мне кажется,интерессно по поводу отопления т 25.личная просьба,ребят скиньте фото кто как делал,а то в самаре скоро снег и морозы уже есть немного,а хочется ездить в тепле)))

у меня на т25 была сделана печка от глушителя. Да в салоне тепло, но уж очень шумно

а от чего шумно?мы уже просто 2ой бачек варим.первый лишканули,на 10литров получился))))не прогревал,щас на 4 литра,как думаете прогреет?а у вас на сколько был?


читал,но там не так подробно и очень мало инфы.

читал,но там не так подробно и очень мало инфы.

и что для этого нужно новую тему, открывать? и так дофига и как видно тема-однодневки получаются

от вас что то убывает если тема открыта??просил просто совета,потому что нигде не могу больше найти,вы уже второй кто не доволен,не хотите не отвечайте,есть добрые люди помогут советом!!

от вас что то убывает если тема открыта??просил просто совета,потому что нигде не могу больше найти,вы уже второй кто не доволен,не хотите не отвечайте,есть добрые люди помогут советом!!

так дело не в этом что хотим не хотим, довольны-не довольны, ну есть же тема, там и спhосили бы, или вы думаете что открывши новую тему добрых людей добавится? вы не обижайтесь, не чего против вас и вашего вапроса не имею, просто поймите правильно то что писал

нигде толком ничего не описано,а многим,мне кажется,интерессно по поводу отопления т 25.личная просьба,ребят скиньте фото кто как делал,а то в самаре скоро снег и морозы уже есть немного,а хочется ездить в тепле)))

а 12вольтовый обогреватель не пробовал на керамическом нагревателе

этот вариант отпал,многие не очень отзываются,говорят в сильный мороз воздух быстро остывает.

Мужики, а не проще ставить печку ЗАЗ — может даже в сьемном варианте — не нада ждать пока нагреется трактор да и греется дизель слабовато тем более зимой — запустил и пусть работает, думаю дело не в бензине.

по мне удачный вариант для т25 будет отопитель ос-4 или ос-7 только если у вас трактор без масленного радиатора то придется поменять регулировочный клапан который расположен под генератором

тоже думал на глушитель делать вторую стенку и вентилятор

Мужики, а не проще ставить печку ЗАЗ

Сам сейчас озадачен именно этим вариантом, вечером скину фотки в процессе установки

Вот уже давно поставил оправдала себя на200%



Может годится кому:

Из поощрений — только снятия взысканий.

Если горит зеленый огонек, это не значит, что я он-лайн.

Мы получили начальное образование на Хасане, среднее – на Халхин-Голе, как люди умные с получением высшего можем подождать


Шурик, я отписывался поставил планар на дт 12 в и счастлив.в мороз посли снятия шапки даже выключаю

ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.


Ты лучше фото выставь, как говорят лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз написать.

Из поощрений — только снятия взысканий.

Если горит зеленый огонек, это не значит, что я он-лайн.

Мы получили начальное образование на Хасане, среднее – на Халхин-Голе, как люди умные с получением высшего можем подождать


ШУРИК, крепится в штатное место заводской.пока снизу кронштейник делаем и всё!фотки как телефон сменю выложу.греет беда 20 минут и сидишь в свитере мокрый. тока солярку плохую не кушает — капризничает.

ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

Трактор зимой завожу когда нужно снег почистить,работаю без печки. Но иногда приходится лопатой помахать, затем садишься в трактор, стекла затягивает. Думаю сделать печку от глушителя чтобы обдувала стекло .С минимальными затратами. Хочу взять две квадратные трубы 40х40мм длиной 40см с толщиной стенки мм2-3 просверлить в них сквозные отверстия диаметром (здесь нужен совет на сколько) примерно на 25мм. нарезать болгаркой трубки длиной 45мм диаметром по отверстию ( 25мм) Провариваем втулки с обоих сторон.Квадраты привариваем к нижней пластине,затем привариваем боковые пластины и верхнюю крышку.К верхней пластине привариваем трубу глушителя затем оборачиваем глушитель жестиной примерно 1 мм.Привариваем патрубки. (Квадрата 40х40 у меня нет в наличии есть 40х20 не малое сечение воздуховода?)

Самодельная печка на Т 25

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Печка на трактор т-25 Подробнее

простая и надежная печка на т 25! Подробнее

Тест печки трактора Т 25/Test stove tractor T 25 Подробнее

Печка на трактор т 25 из Китая. Подробнее

Печка на трактор Т-25 (Отопитель с aliexpress) Подробнее

установка и испытание печки на трактор т 25 Подробнее

супер печка на трактор т 25 Подробнее

Обдув стекла на Т 25 . Подробнее

Печка для трактора Т25 / Stove for T25 tractor Подробнее

Т-25 Люкс. Переделка реверса и другие хитрости. Подробнее

Хитрый запуск Т-25 с плохим аккумулятором. . Подробнее

Испытываем турбину от мерседеса на тракторе! (Турбо-трактор, часть 8) Подробнее

Т25,Т16 — необычные идеи и модернизация. /T25, T16 — unusual ideas and upgrading . Подробнее

простая и надежная печка на т 25!

Xysen 06 Caroev

трубу наполовину меньше и заслонку чтоб не сдохнуть

Рамиль Юнусов

Т 25 хороший тракторок.

ТЕХНІКА ТА ЖИТТЯ

Підпис і лайк!! Заходь в гості на мій канал на відоси. .

Александр Басанов

Александр Басанов

Задняя резина от чего?

сергей каширин

масляная печка от гидравлики включается распределителем ,через дроссель где масло нагревается и идет на радиатор . умей пользоваться техникой изучи руководство потом за руль хватайся

Тьома Бугаенко

Костя. Убири это. очень вредно. есть впоодаже электро-тнпло вентелятор. Или к толковому електрику обратись.Здоровья главнее. Удачьки тебе.

Валерий Макеев

У меня сделона от бочки выхлопной всасывает вентилятор печки трактора т-55 идует на лобовое стекло потрубе от канализации на 50 мм серые плосмассовые трубы и как заведешь сразу идет тепло и ни чем ни пахнет как от цилиндров .

Валерий Макеев

Все что будет сгорать на цилиндрах масло,саляра ты будешь этим дышать.

Сергей Вайтти

а если автономку фен поставить?

Wuposs Wup

Кабина потом сильно маслом или соляром не будет пахнуть?

Planeta rr_052

Эх, чувствую, у него трансмиссия с движком не долго протянет

Вова Шамбалёв

Саша Балицкый

Есть 3 таких колёса могу продать Одесская обл.

Сергей Викторович

На Татрах так же делали называлась этА печка РЕВМАТИЗМ токо у Татры рабочая температура 160-220градусов и кабина больше +морозы северные так что в Белоруси -25 давно не было так что гоняйте хлопцы

Oleg Pikuls

Від чого колеса задні

FRESH

А задняя резина от чего от нивы?

Деревенский парень

Хуета ваша конструкция. Колхозники сраные

Владимир Бад

Доброго времени суток. Вот не согласен с Вами совсем. Потому как более ли менее чтобы хотябы незамерзали и незапотевали стекла нужно чтобы трактор прогрелся.зимой неввриант. Я сделал почти так же только на т 16 только вместо штатного вентилятора охлаждения стоит от т-40 лопостей на 2 больше и лопости длиннее. Так что только чтобы незамерзали стекла достаточно,но не так как уж ты там говоришь. Аккурат до леса доезжаю 5-7 минут дует еле еле тёплым воздухом. И все.

Владимир Сазоненко

С Новым годом. Костя сколько ширина задних колес по центрам получается? Картофель можно будет копать. Если не трудно замеряй.

простая и надежная печка на т 25!

Xysen 06 Caroev

трубу наполовину меньше и заслонку чтоб не сдохнуть

Рамиль Юнусов

Т 25 хороший тракторок.

ТЕХНІКА ТА ЖИТТЯ

Підпис і лайк!! Заходь в гості на мій канал на відоси. .

Александр Басанов

Александр Басанов

Задняя резина от чего?

сергей каширин

масляная печка от гидравлики включается распределителем ,через дроссель где масло нагревается и идет на радиатор . умей пользоваться техникой изучи руководство потом за руль хватайся

Тьома Бугаенко

Костя. Убири это. очень вредно. есть впоодаже электро-тнпло вентелятор. Или к толковому електрику обратись.Здоровья главнее. Удачьки тебе.

Валерий Макеев

У меня сделона от бочки выхлопной всасывает вентилятор печки трактора т-55 идует на лобовое стекло потрубе от канализации на 50 мм серые плосмассовые трубы и как заведешь сразу идет тепло и ни чем ни пахнет как от цилиндров .

Валерий Макеев

Все что будет сгорать на цилиндрах масло,саляра ты будешь этим дышать.

Сергей Вайтти

а если автономку фен поставить?

Wuposs Wup

Кабина потом сильно маслом или соляром не будет пахнуть?

Planeta rr_052

Эх, чувствую, у него трансмиссия с движком не долго протянет

Вова Шамбалёв

Саша Балицкый

Есть 3 таких колёса могу продать Одесская обл.

Сергей Викторович

На Татрах так же делали называлась этА печка РЕВМАТИЗМ токо у Татры рабочая температура 160-220градусов и кабина больше +морозы северные так что в Белоруси -25 давно не было так что гоняйте хлопцы

Oleg Pikuls

Від чого колеса задні

FRESH

А задняя резина от чего от нивы?

Деревенский парень

Хуета ваша конструкция. Колхозники сраные

Владимир Бад

Доброго времени суток. Вот не согласен с Вами совсем. Потому как более ли менее чтобы хотябы незамерзали и незапотевали стекла нужно чтобы трактор прогрелся.зимой неввриант. Я сделал почти так же только на т 16 только вместо штатного вентилятора охлаждения стоит от т-40 лопостей на 2 больше и лопости длиннее. Так что только чтобы незамерзали стекла достаточно,но не так как уж ты там говоришь. Аккурат до леса доезжаю 5-7 минут дует еле еле тёплым воздухом. И все.

Владимир Сазоненко

С Новым годом. Костя сколько ширина задних колес по центрам получается? Картофель можно будет копать. Если не трудно замеряй.

Самодельный подогреватель

При наличии доступа к бытовой электросети обогрев помещения не является проблемой: в магазинах полно изделий на любой вкус и кошелек.

Но что делать тому, у кого вместо полновесных 220-ти вольт имеется только 12?

Оказывается, такое скромное напряжение тоже может служить источником живительного тепла, вот только устройство для его извлечения придется изготовить самостоятельно. Как делается обогреватель 12 вольт своими руками?

Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии


Тепловентилятор

Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

  1. Топливо и кислород не сжигаются.
  2. Возможность использования в машинах любого класса.
  3. Компактная конструкция.



Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

Керамическая печь

Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

Доработать заводскую печь

Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.



Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.


Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

Спираль

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.

Кулер

Изготовление

При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.

Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

  • Количество спиралей – 5.
  • Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
  • Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.

Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.

На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

Подключение

По предварительным данным, каждый контур подогревателя будет иметь нагрузку около 20 А. Первая схема позволяет подключить воздушный отопитель не через ЭБУ, а напрямую через кнопку с фиксацией и реле. Управляющий провод на реле можно взять с вентилятора. То есть, для включения электрического обогревателя потребуется нажать кнопку и включить вентилятор. Отключение контролируется вручную! Следует понимать, что при включении всех трех контуров такой электрофен будет потреблять большое количество тока, которого не так много на холостом ходу, а тем более в мороз. Поэтому можно рассматривать добавление промежуточных уровней мощности. Если в схеме использовать две кнопки, то первая – будет включать 2 контура, а вторая – третий. А если управляющий сигнал взять с обогрева стекла, то будет таймер выключения.

Итого

Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.

Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.

Автономный электрический отопитель салона автомобиля проще всего изготовить своими руками с использованием электровентилятора, работающего от прикуривателя.

Наиболее распространенной и доступной для реализации конструкцией отопителя является схема, состоящая из 12-ти вольтного вентилятора-кулера, используемого в блоках питания и системах охлаждения компьютеров и нагревательной панели. Последняя изготавливается в виде рамки или трубки из негорючего и диэлектрического материала. Подойдут элементы крышек и корпусов мощных электрических пускателей из текстолита или стеклотекстолита.

Как вариант, для использования в качестве нагревательного элемента автономного отопителя может применяться нихромовая спираль, натянутая на специальных монтажных керамические фишках. В таком случае панель можно изготовить из любого теплостойкого материала.

Совет! Если электровентилятор дополнить низкоомным переменным сопротивлением, получим автономный электрический отопитель салона с управляемой скоростью и температурой потока воздуха.

Наш дополнительный отопитель салона работает от прикуривателя и напряжения 12 В, поэтому в конструкции используем низкоомную нихромовую проволоку:

· измерим с помощью тестера сопротивление 1 м проволоки;

· для получения максимального тока в 5 А отрежем длину нихрома сопротивлением в 2 Ом и изготовим спираль, наматывая проволоку на стержень или карандаш;

· немного растянем полученную спираль так, чтобы расстояние между витками спирали было не менее 2-3 толщин проволоки;

· исходя из полученной длины спирали, выберем размеры нагревательной панели такой, чтобы в сечении рамки находилось не менее 4-5 рядов нагревательного элемента.

· закрепим спираль на монтажной рамке, установим вентилятор и подключим к выходным контактам двужильный шнур с сечением провода не менее 1,5мм2.

Из за некоторых недостатков автомобилей зимой порой в них бывает очень холодно и даже включенная печка не всегда сможет помочь повысить уровень температуры в салоне до желаемого . В таком случае лучше всего сделать дополнительный обогрев салона автомобиля своими руками.

Существует несколько способов как это сделать, но есть несколько, которые используют чаще всего

1 ) Установить в обычную печку автомобиля дополнительный радиатор, который будет находится на входе. Для того, что бы это сделать нужно снять торпеду, отсоединить все тросы и шланги от печки. После этого установить еще один радиатор. Места для установки дополнительного радиатора вполне достаточно

2 ) Установка электрической помпы. Установить ее нужно под капотом, после крана которые управляет отопителем до штатного радиатора печи. Кнопу для ее включения лучше всего разместить на панели приборов, это будет не только эффективно, но и удобно в использовании.

Это работает таким образом, что после подключения второго отопительного прибора повышается уровень циркуляции и горячий тосол, который проходит через два радиатора действительно очень хорошо прогревает салон автомобиля.

3 ) Керамический обогреватель салона – небольшое удобное устройство, которое подключается к прикуривателю.

Чаще всего в состав устройства входит вентилятор и нагреватель в виде спирали или трубки. Все элементы для защиты от механических повреждений помещаются в пластиковом корпусе. Для того, чтобы тепловентиляторы не перегрелись и не сгорели, они оснащены автоматической и электронной регулировкой. Электропитание прибор получает от бортовой сети через прикуриватель.

Описание

  • ─ Нагрузка на генератор переменного тока составляет менее 60%;
  • ─ Температура окружающей среды или во впускном коллекторе (при запуске двигателя) меньше чем 5°С;
  • ─ Частота вращения двигателя больше 800 (500) оборотов в минуту;
  • ─ Температура охлаждающей жидкости менее 70 °С.
  • ─ и т.д.

У электрического радиатора есть три контура, с помощью которых можно задавать мощность нагрева. Когда подключен только один контур – мощность минимальная, когда все три – максимальная. В ходе его эксплуатации рекомендуется использовать минимальную или среднюю скорость вентилятора печки, тогда эффективность обогрева будет выше.

Какой обогреватель стоит делать для дома

В домашних условиях можно изготовить практически все виды обогревателей. Исключение составляет инверторный, ведь его конструкция очень сложная. Большинство из современных устройств создают тепло с фактически 100-% эффективностью. Все они имеют электрический нагревательный элемент, основной частью которого является нихромная проволока.

Самый простой самодельный обогреватель для гаража и дома из этой проволоки имеет такое строение:

  1. Горизонтальная керамическая труба диаметром 12 см.
  2. Четыре опоры.
  3. Намотанная на трубу проволока.
  4. Подключен к проволоке провод с вилкой.

Такой обогреватель небезопасен, ведь кроме того, что проволока может разогреться до 1 000 °С, она еще и остается открытой. Контакт с ней грозит не только ожогом, но и поражением током. Также такое устройство может сжечь часть дома.

Он в отличие от большинства отопительных устройств не нагревает воздух вокруг себя, а отдает тепло окружающим предметам. Он греет только то, что нужно.

Инфракрасный нагревательный элемент

Данное устройство представляет собой приспособление для обогрева конкретных площадей, где требуется дополнительное повышение температуры или постоянное добавочное отопление. Конфигурация агрегата: лавсановая пленка, в которую помещены нагревательные элементы из сплава железа и магния, а также алюминиевый проводник до четырех микрон, проводящий электричество.

Тепло вырабатывается в виде инфракрасного излучения. Нагревательный элемент (12 вольт) этого типа эксплуатируется на производстве и в быту. Сокращенное название агрегата – ИНЭ, он позволяет быстро избавиться от запотевания зеркал и другого инвентаря в комнатах с повышенной влажностью, а также обеспечит обогрев частей транспортного средства, ульев, инкубаторов, рассады и многого другого.

Инфракрасные лучи, по сути, представляют собой тепло, которое распространяется непосредственно на определенный объект. Подобные устройства популярны в медицине для прогревания инвентаря и лечения некоторых заболеваний.

1997263 - Нагревательный элемент на 12 вольт своими руками

Варианты применения

Ленточный нагревательный элемент (12 вольт) применяется для следующих целей:

  • Обогрев карбюратора.
  • Нагрев солярки, что исключает образование парафинового осадка.
  • Повышение температуры внутренних узлов транспортного средства.

Подобные устройства активно эксплуатируются в северных регионах для адаптации машины к критично низким температурам.

Ниже приведены характеристики гибких нагревателей типа ЭНГЛ-1 (в скобках указаны параметры моделей ЭНГЛ-2 и ЭНГЛУ-400):

  • Предел температурного показателя оболочки – 180 (60/400) градусов по Цельсию.
  • Радиус изгиба по минимуму – 10 (20/15) мм.
  • Мощность по номиналу – 4,8 (1,76/5) кВт.
  • Оболочка – силикон (полиэтилен/стекловолокно).

Почему циркуляционный насос потребляет мало энергии при своей работе?



Необходимые материалы
Многие задаются вопросом, как техникам удалось добиться минимального потребления электричества при работе столь эффективного устройства? Объяснить это явление можно особенностями внутренней конструкции агрегата.

В обычной установке внутри находится мощный вал массивного ротора. Его приводят в действие огромные подшипники и сальники, которые и забирают большее количество электричества при работе установки. Циркуляционные насосы (12 вольт) имеют небольшой ротор, в них нет ни щеток, ни сальников, нет самого отверстия для крутящегося вала. Вращение мотора происходит благодаря наличию бесконтактного магнитного привода.

Значительная экономия электричества — не главное эксплуатационное преимущество, которым отличаются 12-вольтные циркуляционные насосы. Они не позволяют раздувать автономные системы таким физическим явлением, как закипание воды. Когда в замкнутой системе стоит насос большей мощности, например, 120–220 вольт, то мгновенно перекрыть подачу воды в случае ее закипания внутри системы не удастся.

Тогда начнет интенсивно формироваться пар, который будет искать пути выхода, приводя к повышению давления. А оно опасно не только тем, что внутри радиаторов образуются воздушные пробки, но и тем, что пар может раздуть пластинчатые и секционные радиаторы. Они могут потерять свою герметичность. А эту аварию устранить будет крайне проблематично.

Еще одна опасность — взрыв котла. Именно по этой причине при возникновении внутреннего напряжения нельзя мгновенно отключать циркуляционные насосы мощностью 120–220 вольт. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют при монтаже классической водяной системы отопления использовать циркуляционный насос, имеющий источник бесперебойного питания. Лучше всего для этих целей подходит модель 12 вольт.

Полезные модификации

Нагревательный элемент для инкубатора (12 вольт) можно сделать несколькими способами. Первый из них – это нагрев при помощи углеродистого шнура. Ниже приведены его особенности:

  • Возможное подключение – 12-24 В.
  • Прибор обеспечивает быстрый нагрев и активное охлаждение.
  • Перепады температур исключаются благодаря отсутствию инерции.
  • При правильном обслуживании и создании оплетки, устройство прослужит многие годы.
  • Имеется возможность прямого подключения к терморегулятору без опасений выхода из строя реле.
  • Сфера применения – обогрев пола или стен в хозяйственных, жилых помещениях, инкубаторе, уликах, поддержание микроклимата в теплицах и на грядках.

1994580 - Нагревательный элемент на 12 вольт своими руками

Намотку делают аккуратно, используя не проводящие ток детали из текстолита, керамики или аналогичных материалов. Шнур соединяют с обжимными гильзами, к которым подключен медный провод. Уровень нагрева зависит непосредственно от напряжения в сети, что предполагает включение в конструкцию стабилизатора.

Подобное устройство имеет ряд плюсов и минусов. Начнем с преимуществ:

  • Быстрый нагрев при указанной производителем мощности.
  • Простой монтаж и возможность прямого подключения к терморегулятору.
  • Стабильное сопротивление нагрузкам.

Из минусов отмечается подверженность деформации вследствие механического воздействия, а также подключение только к сети с напряжением 220 В. Для реверса необходимо приобрести инвертор подходящей модификации. Еще один существенный недостаток такого способа обогрева инкубаторов – инерция.

Читайте также: