Обогреватель из масляного фильтра своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Описание приготовления: Рецепт приготовления консервов из речной рыбы в мультиварке простой и приятный: стоит всего-то загрузить ингредиенты, а достать уже полностью готовые к употреблению консервы! Кстати, за счет лимонного сока (природного консерванта), они долго могут храниться! Ингредиенты: Рыба речная — 1 Килограмм Лимон — 0.5 Штуки Лук — 1 Штука Масло растительное — 100 Миллилитров Приправа для рыбы — 1 Чайная ложка Вода — 3/4 Стакана Соль — 1 Чайная ложка Лавровый лист

Мормышка полусфера или диск. Как сделать мормышку своими руками! Мы делаем мормышку из медной полосы толщиной 0,15; 0,20мм. Формируем коронку в форме полусферы. Далее припаеваем крючок шлифуем, полируем и готово. Занимает времени 5 минут. Эта интиресная самоделка должна быть у каждого. Испытаная мной на рыбалке работает 100%. Подходит как для мотыля так и в роли безмотылки.

Друзья, досмотрите видео до конца, прослушайте ответы на вопросы подпищеков вам это пригодиться и вы поймёте причину по корой у вас не получаеться поймать рыбу.

Иногда бывает так необходимо чуть-чуть подогреть внутреннее пространство рыбацкой палатки зимой, палатки для отдыха в сырой осенний или весенний период. Но сделать это по ряду причин не всегда просто и поэтому тема отопления присутствует на каждом рыболовном форуме. Зимой и летом идет обсуждение разного рода топок и горелок. Для себя я выбрал наверное самый простой вариант печки из автомобильного масляного фильтра.

1_Упаковка

Не стал связываться с б/у фильтрами и купил новый за 190 рублей.

2_Внешний вид фильтра

Внешний вид фильтра.

4_Внутренности

5_Перевернутое дно

3_Отверстия для выхода теплого воздуха

Отверстия для выхода теплого воздуха.

6_В собранном виде

Вся конструкция в собранном виде.

7_Зарядка топливом

Зарядка реактора топливом.

8_Внешний вид обогревателя

Внешний вид обогревателя получился вполне культурный. Время работы, эффективность и разного рода недостатки укажу после тестирования в реальных условиях.

16 thoughts on “ Обогреватель для палатки ”

Никак я не угомонюсь. Будет на улице +5 или меньше и дождь. И что прикажете делать? Ладно, в крайнем случае будем обогреваться по старинке, но до комфорта будет далеко…

Походные бани Мобиба (палатка + печка ) Вам в помощь!

Кто может подсказать, где купить дровяную печь для отопления палатки? Или конструкцию которую можно сделать без сильных инженерных заморочек?

Андрей, без инженерных заморочек — резки, сварки кусков металла, скорее всего, не обойтись. Получится, как минимум, такая печечка, что показана в отчете по последней выставке. Хотя идеи кое-какие есть. У меня как раз имеются пару кусков (печной) трубы из нержавейки диаметром 120 мм. Можно соорудить что-то по принципу самовара.

Александр, Философф! Поздравляю Вас и Всех посетителей АРБ с Днем защитника Отечества!

Один недостаток — довольно вонючая штука.

В продаже есть радиаторы на газовые горелки по цене 900 р. Но газ как топливо для отопления мне не нравится.

Есть газовые печки с катализатором (без пламени) в принципе для палатки может подойти. Я лет пять назад на Волге ночью спасался просто газовой печкой, ничего не задохнулся. Есть газовые палаточные обогреватели, но там свои баллоны и они дорогие.

Есть еще вариант: обогреватель на солярке и керосине (Солярогаз). По сравнению с газовыми обогревателями взрывоопасность отсутствует. Чтобы не было запаха в палатке, как вариант, канистру с водой можно скипятить, а потом занести в палатку для обогрева.


Чтобы погреться в палатке, или отогреть руки на зимней рыбалке, можно сделать компактный портативный обогреватель на основе масляного фильтра. Он дает немного тепла, но достаточно, чтобы вернуть подвижность замерзшим пальцам. Его достоинство в легкости и пожарной безопасности, так как источник огня в нем полностью закрыт.

Материалы:

  • масляный фильтр;
  • свечка таблетка;
  • монтажные уголки – 3 шт.

Процесс изготовления обогревателя

Необходимо разобрать масляный фильтр. Для этого требуется отрезать его крышку по кругу ниже вальцовки.



От фильтра понадобиться сам стакан, срезанное дно, а также сеточка и обратный запорный клапан.


В обратном клапане сверлятся отверстия для доступа воздуха. Также при необходимости укорачивается сеточка. В отрезанном дне нужно просверлить 3 отверстия и прикрутить уголки, которые послужат ножками обогревателя.


Стакан фильтра зачищается от краски. Сверху в нем сверлятся отверстия для выхода горячего воздуха. Затем его следует обжечь, чтобы удалить остатки масла и краски.

Для использования обогревателя, нужно установить на дно обратный клапан. На него ставится и поджигается свеча.

Далее она закрывается сеткой и потом все накрывается стаканом.


Через 10 мин после розжига обогреватель будет уже настолько горяч, что прикоснуться к нему без перчаток не получится.

Смотрите видео

Все масляные фильтры для автомобиля условно делятся на три типа: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные. Это надо учитывать при покупке.


Полнопоточный фильтр

При работе он пропускает через себя всё масло из насоса. Самой важной деталью в нём выступает перепускной клапан. Если давление масла повысится до критического уровня, клапан откроется, чтобы снизить его. Однако, при этом масло перестанет проходить очистку, но не навредит двигателю из-за недостаточной смазки деталей.

Частичнопоточный фильтр

Он же пропускает через себя лишь часть масла. Вещество свободно перемещается в двигателе по одному контуру, а по другому проходит фильтрацию. Данный способ очистки считается более современным, поскольку позволяет более качественно фильтровать масло, хотя и занимает дольше времени. Зато пропадает риск скачков давления из-за засорения фильтра или неисправности перепускного клапана.

Комбинированный фильтр

Его конструкция совмещает в своей системе оба вида фильтрации. Такая конструкция позволяет улучшить качество очистки и продлить срок службы как фильтра, так и самого масла.

Какой фильтр выбрать

Для каждой марки и модели автомобиля производитель предусматривает собственные размеры для масляного фильтра. При покупке следует опираться именно на эти показатели. Если вы не знаете точных цифр, просто сообщите продавцу модель своей машины, и они обязательно помогут с выбором подходящего фильтра.

Сейчас в продаже можно найти как оригинальные фильтры, так и неоригинальные. Первые проходят сертификацию у производителя двигателей, и именно они рекомендуются к приобретению. Но опытные автолюбители замечают, что очень часто масляные фильтры от проверенных сторонних производителей оказываются не только дешевле, но и качественнее оригиналов.

Наиболее выгодно для автолюбителя устанавливать разборный масляный фильтр. Его низкая цена объясняется тем, что для замены требуется только сам фильтрующий элемент. Другим его достоинством является простота утилизации.

Также обратите внимание на качество бумаги, из которого сделан фильтрующий элемент. Дешёвый материал быстро порвётся, и из него в мотор будет поступать загрязнённое масло.

При выборе обратите внимание и на степень фильтрации. Для двигателя автомобиля она не должна быть ниже 5 мкм (это означает, что частицы крупнее 5 мкм будут задерживаться).

Кроме этого, попросите продавца предъявить сертификат качества на выбранную продукцию. Обратите внимание и на упаковку: проверенные производители при изготовлении следуют стандартам качества ISO-9001.

Что представляет собой горелка Бабингтона

Самодельная масляная горелка может быть использована в самых разных целях, например, для работы с универсальным котлом или в составе простой жидкотопливной печки. Главная задача – собрать форсунку, которая будет давать мощное пламя. А вот и предъявляемые требования:

  • Небольшой расход электроэнергии;
  • Простота в изготовлении;
  • Высокая эффективность;
  • Безупречная работа самоделки даже на загрязненном топливе.

Мы уже говорили, что для эффективного сжигания отработанного масла нужно подогреть или распылить его. Проще всего подогреть его с использованием ТЭНа до высокой температуры, но это чревато большими расходами на электроэнергию. Жидкостная горелка должна стать источником дешевого тепла, а в случае с электроподогревом (испарением) это невозможно – тарифы на коммунальные услуги в нашей стране очень велики.

Раз мы не можем обеспечить подогрев отработанного масла с его последующим испарением, следовательно, нужно попробовать его распылить. Именно это и позволяет сделать горелка Бабингтона, обладающая на редкость простой конструкцией. Если взять упрощенный чертеж, то мы увидим, что топливо здесь стекает по сферической поверхности, в которой проделано тоненькое отверстие – через него подается воздух, выходящий из компрессора. Воздушная струя как бы сдувает с поверхности сферы частички отработанного масла, в результате чего образуется топливно-воздушная смесь.



Приведенная схема дает пускай и несколько упрощенное, но все таки довольно доходчивое объяснение принципа работы горелки.

Получившаяся смесь поджигается, а пламя горелки используется по тому или иному назначению. Например, ничто не мешает установить горелку в универсальный котел, который может работать с любыми видами топлива. Также возможно самостоятельное изготовление котлов, в этом нет ничего сложного. Интересен тот факт, что испарение здесь фактически отсутствует – процесс протекает практически при невысокой температуре, за счет напора воздуха из тончайшего отверстия.

Для более эффективного горения в горелке на жидком топливе задействуется система подогрева отработанного масла за счет маломощного ТЭНа. Вот примерная схема для изготовления такой горелки.



Горелка Бабингтона — устройство довольно простое, но для его изготовления все таки потребуются некоторые навыки, которые кроме как опытным путем едва ли получится где-то получить.

Горелка Бабингтона обладает множеством преимуществ. В первую очередь она не нуждается в предварительной очистке отработанного масла, а примесей в нем очень и очень много – неспроста оно имеет такой черный цвет. Во вторую очередь, она чрезвычайно проста в изготовлении. Если вы любите и умеете работать с инструментами, вы без труда справитесь с ее сборкой и получите в свое распоряжение простой и эффективный источник тепла.

Испарительная горелка на отработке требует еще одного источника тепла. Это приводит к необходимости использования большого количества электроэнергии или к усложнению конструкции – нужно как-то подогреть топливо, чтобы оно начало распадаться на легковоспламеняющиеся фракции. Схема от Бабингтона устроена куда проще – в ней трудно обойтись без компрессора, зато в ней можно обойтись без испарения. Она предусматривает простейшее распыление горючего, после чего оно воспламеняется без особого труда.

Как часто менять

Для всех видов фильтров существует общее правило: менять его нужно каждый раз при полной замене масла в автомобиле. Обычно эту процедуру совершают при каждом плановом осмотре, что происходит через 10-15 тысяч км пробега или 6 месяцев использования.

На частоту смены могут повлиять климатические особенности местности, условия эксплуатации автомобиля и срок его службы. Если вы проживаете в горной местности с большим количеством пыли и часто стоите в пробках, сократите срок, рекомендованный производителем, на 30% (а в особо тяжёлых случаях на 50). Также стоит поступить и водителям с агрессивным стилем вождения.

Если вы залили в двигатель автомобиля новое масло, а через некоторое время обнаружили поломку, неисправность или плохое качество фильтра, можно произвести его замену без переливания масла. Однако в следующий раз фильтрующий элемент придётся заменить совместно с маслом. Сохранять в машине отработавший какое-то время элемент запрещено.


Промышленные горелки на отработанном масле


Промышленная горелка универсальная представляет собой укомплектованную систему, которая устанавливается в теплогенератор или котел, может работать с оборудованием различных производителей.

На рынке имеется большой выбор продукции, горелки в зависимости от мощности способны обогревать как небольшие помещения, так и частные дома, даже целые предприятия. На рынке существуют отопительные приборы различных брендов.

Купить горелку на отработанном масле можно по разной цене, стоимость зависит:

  • от мощности установки;
  • бренда;
  • сложности изготовления;
  • оснащенности.

Как заменить фильтр самостоятельно

Провести замену масляного фильтра своими руками не так сложно как кажется. Порядок замены сборного и кассетного масляного фильтра отличается.

Вещи и инструменты, которые понадобятся для работы:

  • новое масло;
  • новый фильтр;
  • ключ для снятия фильтра;
  • воронка;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • смотровая яма или подъёмник;
  • защитные резиновые перчатки.

Замена сборного фильтра

Для смены фильтра придерживайтесь следующего плана:

  1. Заведите двигатель автомобиля и немного прогрейте его, чтобы масло стало более жидким, и его легче было удалить.
  2. Поместите машину над ямой или на подъёмнике так, чтобы доступ к фильтру был максимально удобным (он находится в нижней части двигателя на поддоне).
  3. Снимите пробку и слейте масло в подготовленную ёмкость.
  4. Открутите руками отслуживший фильтр. Обычно он снимается легко, дополнительные инструменты не требуются. Если сделать это не удаётся, воспользуйтесь ключом.
  5. Произведите замену кольца уплотнения (обычно он идёт в комплекте с новым фильтром). Будьте внимательны, его нужно фиксировать в пазе в монтажном фланце так, чтобы не перегнулось.
  6. Заполните новый фильтр маслом до рекомендованного уровня и обработайте им наружную поверхность.
  7. С усилием вкрутите фильтр, чтобы плотно его зафиксировать.


Замена кассетного фильтра

Для проведения операции следуйте плану:

  • Повторите первые 4 пункта из предыдущего плана.
  • Обработайте наружную поверхность нового фильтра свежим маслом.
  • Зафиксируйте уплотнительное кольцо на монтажном фланце. Проследите, чтобы оно находилось на внутреннем конце картриджа.
  • Смените пружину на центральном болте.
  • Поместите новый фильтр на центральный болт и зафиксируйте его на монтажном фланце.
  • Затяните болт достаточно сильно, чтобы кольцо немного сжалось.
  • Вкрутите картридж обратно в отсек таким образом, чтобы картер соприкоснулся с уплотнительным кольцом, а потом ещё немного подтяните его.

Не забывайте о том, что замену масляного фильтра, как и самого масла необходимо производить регулярно в соответствии с информацией от изготовителя. Если вы боитесь испортить деталь, или у вас недостаточно опыта, лучше доверьте данную процедуру специалистам из сервисного центра.

Делаем бензиновую горелку своими руками

Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.

Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.

Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут. В процессе горения удаётся достичь температурной отметки вплоть до 1000 градусов Цельсия. С помощью подобного приспособления можно успешно расплавить всевозможные виды припоя, включая твердые, а также металлы и стекло. Кроме этого, горелка с лёгкостью решает задачу термической обработки малогабаритных изделий.

Чтобы изготовить прибор своими руками, достаточно применить ряд материалов. Среди них:

  1. Корпус.
  2. Ручка.
  3. Втулка.
  4. Крючок.
  5. Упор.
  6. Трубка.
  7. Воздушный шарик.
  8. Кольцо.
  9. Резиновая груша.
  10. Наполнитель.

Кстати, необязательно создавать такие элементы своими руками — они присутствуют у многих других инструментов, которые имеются в домашней мастерской. Для примера: вместо резиновой груши можно применить пульверизатор.

Пошаговая инструкция

Для вытачивания корпуса будущего прибора используется токарный станок. В качестве стали применяют продукцию от разных производителей. При этом корпус такой важной детали делают составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй — закрытым пробкой.

Последний случай подразумевает проделывание отверстия на 0,1 миллиметров больше наружного диаметра. Такой нюанс позволит корпусу туго передвигаться в пределах трубки, сохраняя необходимую герметичность.

  1. Во внутренней части корпуса фиксируют кольцо, которое изготавливают из шлаковаты или прочной металлической сетки.
  2. На следующем этапе происходит изготовление упора и втулки с крючком, что подразумевает применение прочного стального листа. Затем из дуба или бука вырезают ручку для бензиновой горелки.
  3. Затем остаётся провести подготовку трубки, предельно осторожно просверлив два отверстия, чтобы они стояли параллельно друг другу. Готовое изделие обрабатывают с помощью специальной наждачной бумаги, покрывая бесцветным лаком в три—четыре слоя.
  4. Последний шаг изготовления заключается в подготовке трубки. Конец элемента пропускается через середину корпуса, что позволяет сформировать форсунку. С помощью твердого припоя ПМЦ-54 запаивается конец трубки, а затем по её оси делается отверстие с диаметром 0,2 миллиметра.

Припой при желании изготавливают из меди или цинка. В первом случае используется медная проволока, которая обжигается и нарезается на несколько отрезков с помощью ножниц. При выборе второго варианта используют стаканчик от обычной электрической батарейки, который предварительно очищается от содержимого и закаливается огнем. После этого стаканчик помещают в ёмкость с холодной водой и слабым раствором соляной кислоты, разрезая после подобной обработки на небольшие отрезки.

В дальнейшем требуется объединить кусочки цинка и меди в равных пропорциях, поместив их в тигель и посыпав бурой. Сплав металлов осуществляется на горелке. В итоге брусок подвергается охлаждению, закрепляется в тисках и выравнивается с помощью напильника. Собранные опилки собираются и смешиваются с бурой.

Другие особенности и способы создания

Купить готовую горелку, которая работает на бензовоздушной смеси или газу, не всегда возможно, что связано со многими причинами. Иногда это объясняется слишком высокой стоимостью оборудования, а порой и банальным отсутствием времени для посещения магазина. Поэтому всё больше и больше людей начинают интересоваться вопросом изготовления горелки своими руками. Кстати, самодельные решения выглядят не хуже, чем покупные. Их продуктивность довольно большая, а сложности в создании практически отсутствуют.

Как уже говорилось выше, если к самодельной горелке поднести зажигалку или зажженную спичку, из соответствующего окошка сразу вспыхнет огонь, который будет гореть около 5—7 минут, достигая температурной отметки свыше 1000 градусов Цельсия.

За счёт таких особенностей прибор сможет использоваться для продуктивного плавления твердых припоев, термической обработки мелких инструментов, плавления всевозможных металлов, припоев, а иногда даже стекла.

Большинство деталей самодельной горелки создаются на основе подручных средств, т. к. их можно позаимствовать у других ненужных вещей.

Само устройство горелки включает в себя:

  1. Корпус.
  2. Втулку с крючком.
  3. Упор.
  4. Ручку.
  5. Резиновое кольцо.
  6. Воздушный шарик.
  7. Грушу (можно взять из пульверизатора).
  8. Наполнитель.

Метод № 1

  • После тщательного промывания и просушивания ёмкости можно начинать работу. В центральной части дна первой банки проделывается четыре прокола. Для этого можно использовать гвоздь. Аналогичные отверстия делаются по периметру ободка банки. В результате удаётся изготовить базовую часть, которая будет подавать огни пламени.
  • После этого требуется отрезать деталь, которая была изготовлена раньше, от остальной части ёмкости. Длина бортика равна трём—четырём сантиметрам. Если отрезать изделие с помощью обычных ножниц не удаётся, придётся воспользоваться любым другим острым предметом.
  • Следующий шаг заключается в подготовке второй банки, у которой просто отрезается дно. Старайтесь выполнять это действие с максимальной осторожностью, чтобы предотвратить появление зазубрин. Если зазубрины присутствуют, достаточно сточить их с помощью наждачной бумаги.
  • В итоге остаётся лишь соединить две полученные части. Кстати, на этом этапе у начинающих сварщиков часто возникают трудности, т. к. банки имеют одинаковый диаметр и это существенно усложняет работу. Для решения проблемы достаточно проделать небольшой надрез в бортике одной из банок, обмотав всю конструкцию алюминиевым скотчем для повышения герметичности.

Чтобы бензиновая горелка была готова к эксплуатации, остаётся залить её бензином, а затем нагреть площадь с помощью зажигалки. На протяжении 5—10 секунд горелку лучше тщательно прогревать, после чего она сможет поддерживать оптимальный уровень без вашей помощи.

Теперь вы видите, что создать столь незаменимый прибор своими руками очень просто.

Метод № 2

Для изготовления горелок применяется еще один способ. Он существенно сложнее предыдущего, но позволяет достичь более высокой надёжности, прочности и эксплуатационной долговечности. Поэтому если вы ставите акцент на такие особенности, то лучше изготавливать горелку именно вторым путём. Правда, здесь придётся приложить много усилий, терпения и времени.

Итак, для успешного изготовления конструкции следует взять:

  1. Компрессор. В его качестве можно применять старую автомобильную камеру, которая постоянно накачивается, или же базовый компрессор от неиспользуемого холодильника (если он есть в вашем распоряжении).
  2. Ресивер. Здесь можно воспользоваться обычной пластмассовой канистрой объёмом до 10 литров. Также необходимо найти плотную полупрозрачную пробку.
  3. Топливный бак. В его качестве используют двухлитровую металлическую бочечку, которая будет хранить топливную смесь.
  4. Горелка. Этот элемент создаётся своими руками или покупается в соответствующем магазине.

Если все необходимые детали собраны, остаётся следовать инструкции и осуществлять сборку будущего устройства. Если в точности соблюдать базовые правила и следовать пошаговому руководству, конечный результат превзойдёт все ваши ожидания и вы будете приятно удивлены качеством работы самодельной горелки. Главное, быть готовым посвятить предстоящему мероприятию несколько часов времени и терпения.

Читайте также: