Обогрев зеркал дэу матиз своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Подогрев зеркал и т.д. ⇐ Canter. Технологии ремонта и усовершенствования

Модератор: Dimon80

Решил поделиться с вами подогревом зеркал своего авто.
после того как купил авто по приходу холодов получалось очень неудобно без подогрева зеркал заднего вида.
купить обыкновенные подогреватели не было проблем только дело в том что они не всю плоскость зеркала перекрывали.
попался под руку обогреватель топливного фильтра внимательно его изучив так в основе обогрева у него проволока нихром.
ТОГДА ПРИШЛА МЫСЛЬ смастерить подогрев зеркал с нихром проволоки спирали от бытовых обогревателей.
ПО СУТИ : берем спираль с проволокой 0.5-1 мм сечения разматываем и получаем нагревательный элемент.
для своего авто с 12в. системы методом испытаний взял 1\8 часть ну а для 24 в. думаю подойдет к примеру 1\6
Взял свое зеркало с корпусом и поместил в горячую воду что бы уплотнительные резинки стали мягче
затем разобрал его и достал само зеркало на обратную сторону наклеил скотч примерно 5 рядов
так как зеркало большой площади и всей проволоки не хватало выложить то на одну сторону сделал два контура.
затем все это дело обратно заклеил скотчем в 4-6 рядов и все собрал в корпус обратно.
во время проверки просто от АКБ проверял тестером было 12.8в. после обогрева 15-20мин. упало до 12.4в.
для подсоединения берутся провода не тонкие а то потом идет потеря в напряжении.
Я на своем авто один провод сразу это масса а второй без реле через выключатель и предохранитель на питание.
выключатель стоит с индикацией о режима включения это на время отогрева потом отогрев зеркал выключаю.
таким образом это так уже работает исправно больше года с пробегом больше 80 000 км.
в моем случае зеркало обогревается от центра и до самого края и цена вопроса копейки ну и своя работа.
Это дело можно использовать и на обогрев топливного фильтра через изоляцию и на подогрев сидения.
узнав про такое дело один знакомый сделал на своем легковом авто обогрев заднего стекла.
так что у кого на что хватает фантазии и смекалки.
на фото это зеркало с перегоревшей основой подогрева на которой наложен новый подогрев.
а зеркало отогретое в мороз за пять минут на неработающем авто.
таким способом работает уже не одно автомобильное зеркало и люди в итоге довольны.
если это кому то и пригодится значит писал не зря.
УДАЧИ.



Провод в салон тянем один, другой в двери цепляем на "массу".

обогрев зеркал daewoo matiz

Работа на обе двери заняла ,5 часа с перерывами на пиво. Подключать не стал, так как искал реле от Нексии хотел по-модному сделать. Чтобы не забывать выключать в кнопке перепаял диод индикации на красный см.

Дальше снимаем магнитолу, чтобы не мешала и откручиваем блок управления отопителя четыре винта. Отведя его вверх, отверткой нажимаем поочередно два фиксатора кнопки обогрева заднего стекла и выдавливаем ее внутрь. Чуть освободив провода, снимаем разъем с кнопки и подтягиваем его на.

обогрев зеркал daewoo matiz

Кнопку можно не снимать, но я перепаивал диоды индикации. Дальше подключаем кнопку обогрева зеркал параллельно кнопке обогрева заднего стекла согласно схеме, кроме 1-го контакта его мы подключаем через реле на провода обогрева зеркал.

Заодно я подключил реле на обогрев заднего стекла вот почему два реле понадобилось. Если делать без реле как в Матизе и сделаното обогрев зеркал daewoo matiz проще.

Просто подключаем кнопку зеркал к кнопке стекла параллельно кроме 1-го контакта. Так как кнопку зеркал мы устанавливаем вверх тормашками, то ее надо немного доработать. На корпусе срезать направляющий бугорок и чуть-чуть сдвинуть вверх крышку выключателя та часть, на которую нажимает палец.

Для этого надо обогрев зеркал daewoo matiz ее и чуть подпилить корпус, на котором она держится.

обогрев зеркал daewoo matiz

Потом наклеить с другой стороны тоненький 0,08 мм кусочек пластмассы и одеть обратно крышку работы минут на Зеркальные элементы бывают 2-х цветов желтый и синийбесцветных.

У Натафки желтые. Зимой обогрев зеркал daewoo matiz в дождь — очень выручают Есть одна проблема. Зеркальные элементы вклеиваются на что-то вроде двухстороннего скотча.

Так вот, одно зеркало левый зеркальный элемент начало отклеиваться.

обогрев зеркал daewoo matiz

Поедем жаловаться в Автомир. А сколько это стоило, если не секрет? И еще такой вопрос Извините, если глупый Для того чтобы измерять напряжение в ходе описываемых ниже проверок обмотайте положительный щуп вольтметра металлической фольгой, которую легко будет пальцем прижимать непосредственно к токопроводной нити решетки нагревательного элемента.

Отрицательный обогрев зеркал daewoo matiz измерителя подсоедините к клемме заземления решетки.

Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом для Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента.

обогрев зеркал daewoo matiz

обогрев зеркал daewoo matiz Поочередно проверьте каждую из нитей решетки. При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите проверку, — показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.

Шеви-Дэу клуб Питер

Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обогрев зеркал daewoo matiz показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля. Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.

ну не сама конечно, муж. то что Вы нашли - просто элементы. нужен еще джостик, кнопка, провода, моторчик забыла добавить -у меня и обогрев и электропривод. покупала тут

А ещё продаются просто обогревательные элементы. Я покупал за 90 руб штука.

А я когда машину покупала, сразу попросила установить обогрев зеркал. С первой машиной намучилась, салон-то обогревается: и лобовое, и боковые стёкла продуваются без проблем. А вот с зеркаласи была засада. Так что сейчас нисколько не жалею, что установили. И в дождь спасает и в мороз неверняка пригодится (просто морозов ещё не было - не знаю как будет).

Привет!
Подключение зеркал (проводка и т.п.)
1.Ленинградка 5 - ну. не знаем, электрические работы стоят 760р в час - сколько это займет по времени - не знаем, но например установка в базувую модель(GL) противотуманок с проводкой, кнопкой и т.п. - 3.5 часа - офигеть. Думаю что зеркала подключать по уму ну уж не меньше чем 2 часа. так что дороговато.
2. Сервис Элит - сделаем без проблем, ориентировочная цена - 900р - вот это уже по нашему :-)))) (хотя в Элит что-то не хочется). ну или самому.

С уважением, Андрей.

не бейте сильно, но общий интерес к обогреву зеркал навел меня на некие идеи в этом плане.Цена вопроса по 1 доллару на зеркало, с собственной колбаснёй по подключению. Сейчас у меня на столе лежит снятое зеркало и я над ним колдую. Когда эксперимент закончится обьясню что и как.
Сразу скажу: делаю не так как в ФАКе написано(впрочем там моя же инфа-раньше владел ником V.S).

Где брать и почем К-т зеркал (стекла) с подогревом - 1260р (это только стоимость стекляшек) заказал себе на вторник левое и правое сферическими (радиус сферы 2м) с подогревом. Так что ждите отчета.
Если все получиться хорошо, то буду уже тогда рекомендавать

С уважением, Андрей.

О как!
15 минут вполне для зеркал хватает (проверено по Ниссану :-)), хочу подключать к обогреву заднего стекла.
Мне кажется самая большая проблема - это как протащить проводку от пассажирского зеркала.

А за предложение - спасибки, возможно воспользуюсь им :-)))

У меня на Нексии с весны стоят зеркала с подогревом (брал на Дубининской). Включаются "штатно":) - от обогрева зад.стекла. В ЛЮБОЙ дождь 15 мин вполне хватает, чтобы зеркала были сухими, обычно нужно даже меньше времени.
Другое дело - через какое-то время снова приходится вкючать.

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Виды обогревов

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

Ламповый

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.
" alt="">
Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Схема подключения обогрева

Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с завода.

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

Ламповый Проволочный
лампа 10 ватт основа
фольга вольфрамовые нити
термостойкий материал двухсторонний скотч
патрон провода
провода паяльник
паяльник герметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.
" alt="">
Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

Неисправности штатного обогрева

Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

" alt="">
Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

Читайте также: