Обогрев лобового стекла форд фокус 2 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Эксплуатация автомобиля в условиях нашего климата приводит к быстрому и серьезному износу лобового стекла, которое уже спустя 50000 км пробега становится покрытым различными повреждениями (сколами, царапинами). Если это не мешает обзору, то можно продолжать ездить. В противном случае потребуется замена лобового стекла на Форд Фокус 2.

Это довольно неприятная операция, поскольку приобрести стекло и заплатить за работу – это немалые затраты. В среднем, цена работы колеблется от 1500 до 2000 рублей, включая расходники. Что касается стоимости стекла, то обычный вариант без различных опций стоит до 5000–6000 рублей. Если вам необходим обогрев, датчик дождя и т. д., то ценник возрастет приблизительно на 2000–3000 рублей.

Во многом цена зависит от производителя. Не стоит покупать дешевое лобовое стекло, поскольку его качество будет далеко от идеала. Отдавайте свое предпочтение авторитетным и проверенным фирмам, продукция которых служит долго и не подводит.

В целом же, Форд Фокус второго поколения – хороший автомобиль, который подойдет как для семьи, так и для молодого человека. Его популярность обоснована высочайшим уровнем безопасности (один из самых высоких в классе), просторным и удобным салоном с большим количеством полезных мелочей и современных опций и многое другое. Еще одним несомненным плюсом Форд Фокус 2 является его отличная обзорность, чему способствует больших размеров лобовое стекло, крупные зеркала, а водительское сидение с большим количеством настроек позволяет максимально удобно и правильно разместится. Более того, учитывая количество достоинств у этого автомобиля, его цена сравнительно невысокая. Приобретение данной модели может оказаться по карману практически каждому взрослому человеку.

Однако необходимо отметить, что некоторые недостатки у автомобиля Форд Фокус второго поколения все же есть. Во-первых, слабым местом автомобиля являются подшипники ступиц на передней оси. Они ломаются часто, а их замена или ремонт обходится довольно дорого. Во-вторых, возникают проблемы с лобовым стеклом, особенно, что касается России. Дело в том, что в Америке или Европе подобных проблем не возникает, ведь дороги там чистые и на них нет столько камней и грязи, как в нашей стране.

Процедура замены лобового стекла

Замена лобового стекла Форд Фокус 2

В большинстве современных автомобилей, в том числе и на Форд Фокус 2 для крепления лобового стекла применяется герметик, который полимеризируется за 1 час. Спустя 2 дня, автомобиль можно использовать в обычном режиме. Для работы по замене лобового стекла вам понадобится:

  • Острый нож.
  • Пистолет, который позволяет наносить герметик.

Чтобы снять старое и поврежденное лобовое стекло, необходимо срезать ножом герметик. Делать это необходимо без спешки и аккуратно, чтобы все пластиковые элементы остались целыми. После этого нужно примерить новую деталь. Если в проеме есть предусмотренные пазы, то процесс установки не доставит никаких проблем. В случае, когда пазов нет, необходимо создать разметку с помощью маркера.

Удалить ножом весь герметик не получится, поэтому нужно использовать активатор, который позволит избавиться от его остатков. После этого поверхность для установки на Форд Фокус нужно обезжирить и нанести слой грунтовки.

Перед тем как начать устанавливать лобовое стекло, необходимо застелить капот чем-то мягким и положить его на этот материал. Далее, берем монтажный пистолет и наносим герметик, на который в дальнейшем ставится лобовое стекло. Главное, чтобы слой был ровным и без пробелов. Учитывайте параметры материалов, которые вы используете, и подбирайте себе такие варианты, которые подходят для применения в ваших условиях. Дело в том, что температура и другие характеристики влияют на качество полимеризации.

В общем, процедура несложная, а замена лобового стекла может быть под силу каждому владельцу Форд Фокус 2. Если следовать всем рекомендациям, то операция займет около 3–4 часов. Не стоит использовать автомобиль, пока герметик не застынет. После этого можно нормально эксплуатировать вашу машину и не испытывать неудобств из-за плохого состояния лобового стекла.

Полезные советы

Замена лобового стекла Форд Фокус 2

Срок службы лобового стекла можно максимально продлить, если следовать определенным рекомендациям от производителя. Они заключаются в следующем:

  • Не водите на слишком высоких скоростях.
  • Не мойте свой Форд Фокус 2 на автоматических мойках, которые используют воду под высоким давлением.
  • Не вешайте на стекло или под него любые предметы (полис страхования, пропуск и т.д.).
  • Не создавайте перекос кузова, паркуя автомобиль на бордюре, поднимая на подъемнике или используя домкрат.
  • После замены лобового стекла, обновите также дворники, чтобы не повредить новую деталь.

Если вы хотите поменять лобовое стекло, то следует обратить свое внимание на атермальное стекло. Оно используется на современных автомобилях и является примером последних разработок компании Форд.

Особенностью этого стекла является то, что его состав отличается от обычного триплекса. При его производстве используются оксиды металлов, которые хорошо поглощают инфракрасное излучение. Поэтому внешний вид стекла имеет зеленоватый или фиолетовый оттенок в зависимости от конкретного типа.

Преимуществами такого варианта для Форда Фокус является то, что стекло сокращает энергозатраты и создает в салоне автомобиля максимально благоприятный климат, а это повышает уровень комфорта. Минусом атермального стекла является то, что оно создает определенный барьер и препятствует нормальной работе мобильных телефонов и навигаторов.

Подогрев форсунок омывателя своими руками: выбираем простой способ


Всем привет! Наша серия сугубо зимних проблем на автомобилях продолжается. Сегодня поговорим о том, как можно организовать подогрев форсунок омывателя своими руками.

На самом деле вопрос достаточно актуальный. Из предыдущего материала вы могли узнать, что делать, если замерзли форсунки стеклоомывателя и как выйти из сложившейся ситуации. Но всякий раз повторять подобные манипуляции не всегда удобно и просто физически возможно. Также стоит вспомнить о том, как сливать воду из бачка омывателя.

Чтобы с омыванием лобового стекла проблем не возникало, нужна определенная доработка. Как сделать так, чтобы в дальнейшем проблема не повторялась, в нашем сегодняшнем материале.


Как это работает

Зимой стеклоомыватель довольно часто дает сбой. Во многом это связано с тем, что в бачок заливается обычная вода, либо специальные жидкости, но низкого качества.

Как результат, система не работает, поскольку вода замерзает, превращается в лед, закупоривает трубки форсунок, а также сами распылители.

Некоторые автомобилисты, чтобы избежать подобных неприятностей, для стеклоомывателя в зимний период используют антифриз. Тот самый антифриз, который предназначен для работы системы охлаждения двигателя. Да, порог замерзания у такого состава выше. Но глобально это проблему никак не решает. Жидкость часто замерзает внутри жиклера (форсунки), что может негативно повлиять на работу моторчика омывателя и вывести всю систему из строя. Нам это точно не нужно.

Чтобы форсунки корректно работали при отрицательных температурах, им требуется наличие источника тепла.

В пользу современных автомобилей можно сказать, что тут проблему во многом решили. Это удалось сделать путем установки специальной системы обогрева. То есть применяются специальные распылители, с уже предусмотренной автопроизводителем системой подогрева.


Но этот обогрев жидкости встречается далеко не на всех автомобилях.

Думаю, не сложно догадаться, как проверить, есть ли на форсунках подогрев конкретно вашего авто. Если зимой они замерзли, требуется чистить и регулировать форсунки , тогда обогрева там наверняка нет.

Подобная проблема актуальна для многих автомобилей:

  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Лада Веста;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2105;
  • Дэу Нексия;
  • Рено Логан;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110 и пр.

Наличие проблемы не означает, что ее нельзя решить.

Всего есть несколько способов. Рассмотрим их отдельно.

Использование термистора

Одним из распространенных среди самоделкиных способов считается организация обогрева термистором.

Не могу сказать, какие конкретно нужны характеристики устройства для того или иного автомобиля.

Но смысл использования девайса следующий:

  • требуется взять термистор;
  • отрезать оттуда все лишнее;
  • надеть термоусадочные трубки на провода;
  • припаять провода к термистору;
  • прогреть термоусадки;
  • залить герметик на участок, где будет термоэлемент;
  • аккуратно вставить туда термистор;
  • по мере необходимости добавить герметик;
  • ждите, пока герметик полностью застынет.

Автомобилисты отмечают, что при таком переоснащении можно добиться хорошего результата.

Но также способ признают откровенным колхозом. Вариант бюджетный, потенциально эффективный. Но простым его назвать вряд ли можно. Некоторые попросту побояться выполнять такие переделки системы омывания стекла. И я их во многом пойму.


Новые форсунки

В любом случае, когда омыватель то и дело создает вам проблемы, его требуется заменить.

Отличным решением станут форсунки универсальные с подогревом. Эти элементы подходят для множества марок и моделей автомобилей. Ассортимент внушительный, то есть проблем с подбором конкретно под свое транспортное средство возникнуть точно не должно. Единственная проблема в том, что предстоит демонтировать старую систему, а на ее место ставить новую. У большинства комплектов предусмотрена подробная инструкция по монтажу. Если следовать правилам и соблюдать технику безопасности, долго ждать результата не придется.

Вопрос может быть в стоимости. Все же это дороже, нежели купить термистор.

Но зато эффективность работы форсунок, оснащенных подогревом, значительно выше. Это безопаснее и эстетичнее. Тем более, что новые жиклеры могут обладать привлекательным дизайном, выгодно отличающимся от предыдущих изделий.


Решать в любом случае вам.

Обогрев от двигателя


Динамометрический ключ для автомобиля: как пользоваться

Думаю, все вы знаете, как работает двигатель. В процессе функционирования мотор активно нагревается.

И вот у автомобилистов возникла интересная мысль. Почему бы не использовать тепло, генерируемое ДВС в подкапотном пространстве, на благо стеклоомывателя. Это одновременно не требует никаких затрат, плюс эффективность такого способа очень высокая.


Прицеп платформа для легкового автомобиля: варианты конструкции

Единственная проблема. Такой метод подойдет не для всех автомобилей. Это актуально для машин, где жиклеры располагаются непосредственно на самом капоте. В противном случае применение этого способа не даст никакого результата.

Но если вы относитесь к категории счастливчиков, тогда вам предстоит выполнить следующее:

  • взять канцелярский нож и отрезок термостойкого изоляционного материала;
  • поднять капот, зафиксировать его;
  • нанести разметку участков под капотом, над которыми расположены форсунки;
  • нарисуйте круг или квадрат по этим точкам;
  • используя канцелярский нож, вырезаются два отверстия;
  • вряд ли у вас на капоте нет никакой изоляции, а просто голый металл;
  • по периметру отверстий фиксируется изоляция;
  • тем самым прикрываются участки среза.

Получается система естественного подогрева жиклеров узла стеклоомывателя.


Единственное, что вам остается сделать, это проверить работу вашего обновления в режиме реальных испытаний.

Для этого требуется закрыть капот, запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Теперь выходите из машины, и прикоснитесь к металлу капота вокруг распылителей. Если вы ощущаете тепло, тогда все работает замечательно. Форсунки точно замерзать не будут.

В чем преимущества


Самые дешевые в обслуживании иномарки: надежные и недорогие

Да, если сравнивать с установкой новых омывателей, оснащенных подогревом, даже вариант с естественным обогревом от мотора проигрывает в плане эстетики.

Но у рассмотренного метода есть свои очевидные преимущества. А именно:

  • низкая стоимость, поскольку за выполнение пары отверстий ничего платить не нужно, а изоляцию можно найти в гараже;
  • надежность обогрева, так как ничего от электрики зависеть не будет, в отличие от омывателей с подогревом;
  • нет необходимости вносить какие-либо изменения в электрику автомобиля;
  • отсутствие каких-либо наружных изменений, поскольку следы доработки остаются с обратной стороны капота.

Используя естественный обогрев, вы экономите время и деньги, получая эффективный способ борьбы с замерзанием форсунок стеклоомывателя.


Применять такой способ или нет, дело лично каждого. А как вы решаете проблему замерзания форсунок? Делитесь своим опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла


Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Стоимость таких форсунок от неизвестного производителя от 700 рублей за комплект. Форсунки от известных производителей с надежной репутацией обойдутся в 1-2 тысячи рублей. Оригинальные форсунки обходятся в 2-3 тысячи рублей за штуку.


Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.


Если вы покупаете форсунку омывателя лобового стекла с подогревом от известного производителя, то учитывайте, что эти изделия должны поставляться в индивидуальной таре. На форсунке должно быть название производителя, соответствующее написанному на упаковке.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.


Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 о С. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 о С форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.


Причин замерзания несколько:


Зачем нужен обогрев форсунок омывателя лобового стекла?

Основное предназначение обогрева форсунок заключается в предотвращении замерзания (кристаллизации) жидкости непосредственно в форсунках. Кроме этого, обогрев предотвращает выход из строя всей системы стеклоомывателя. Суть этого в том, что при закупорке кристаллами льда отверстий форсунок и постоянном нагнетании давления возможна разгерметизация шлангов (соединений), выход из строя насоса, перегорание обмоток двигателя и так далее.


Ещё одним важным моментом является то, что обогрев форсунок омывателя лобового стекла обеспечивает подогрев жидкости. Тёплая вода более эффективна для устранения наледи со стекла. Плюс при этом повышается эластичность резиновых щёток стеклоочистителя, что также благотворно влияет на качество очистки стёкол.

Как работает обогрев форсунок?

В современных автомобилях подогрев форсунок омывателя лобового стекла, как правило, реализуется путём электрического обогрева на базе чип-резисторов. Внутри форсунок монтируются миниатюрные нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на этот мини-ТЭН может подаваться автоматически при определённой температуре, когда включена система обогрева стёкол и зеркал или при включении системы омывания.

В некоторых моделях подогрев форсунок осуществляться с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). Реализовать обогрев системы стеклоомывателя можно тремя способами: обогрев бачка, утепление шлангов и подогрев непосредственно форсунок.

Если на вашем автомобиле не предусмотрен обогрев форсунок омывателя лобового стекла, можно заменить обычные форсунки новыми жиклёрами со штатным подогревом. Подключение этой системы достаточно простое и не доставит особых проблем. Единственное, с чем можно столкнуться, так это некоторые дополнения в креплении новых форсунок. Для каждой конкретной модели машины существуют свои определённые нюансы. Рассмотрим, как пример, устройство подогрева форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ-2110.

Утепляем трубки стеклоомывателя


Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 о С. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Видео — Лед в бачке омывателя, как растопить?

Обогрев форсунок своими руками

Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД.

  • Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым.

Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт. Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу.


Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс. В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны. Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.

Я сразу решил покупать стекло с подогревом, но в начальной комплектации такой функции в машине у меня не было.

Что нужно для подключения подогрева лобового стекла:
1) Само лобовое стекло, я заказывал оригинальное - со скидками обошлось в 10 тыс. руб. (12500 обычно)
2) Реле, обошлось в 1000 руб. Хотя можно поставить от газели за 200 руб.

3) Кнопка обогрева 250 руб


4) Два предохранителя длинных на 40А, 180 руб
Самое тяжелое это работа.

Самый геммор это в перепрошивке. Поставили кнопку, реле, предохранители, залезли в мозги машины через шнур в компьютер, всё подключили и ничего не заработало. Кнопка горела в пол накала, стекло не обогревалось. Пришлось звонить знакомым официалам и заказывать специальную прошивку под Вин автомобиля.
Поставили прошивку которую нам прислали и всё сразу заработало. Обогрев очень нужная вещь - особенно зимой. Включил и через несколько минут уже всё оттаило со стекла. Помню как в том году чуть не по полчаса мучился, соскрёбывая лёд))

В идеале лобовое стекло автомобиля меняется в условиях сервиса. Однако если у вас в наличии есть весь необходимый для замены материал и инструментарий, вы можете осуществить такую замену самостоятельно.

Замена лобового стекла с обогревом и датчиком дождя на Форд Фокус 2

Оговоримся сразу, процедура непростая и требует навыка, предлагаем предварительно посмотреть представленный видеоролик и решить сможете ли вы провести замену лобового стекла самостоятельно. Кроме того, он станет неплохой инструкцией для автолюбителей, которые предпочитают ремонтировать авто своими силами.

В видео пошагово рассмотрена процедура замены лобового стекла на втором Форде Фокус, однако общий механизм процесса справедлив и для большинства других авто.

Читайте также: