Объемно пространственный макет как сделать

Обновлено: 05.07.2024

Неизвестный художник. Отрада. Усадьба графов Орловых-Давыдовых.
1850-е. Государственный исторический музей

На уроках изобразительного искусства в школе чаще всего выполняются поисковые макеты, которые обладают различной степенью законченности и допускают возможность разнообразных переделок как в деталях, так и в целом.

Выполняя архитектурный коллаж, рельеф, сложную объемно-пространственную композицию (ландшафтный макет), подростки не только изучают язык архитектурного творчества, но и развивают собственный творческий подход к работе. Законченный макет должен обладать композиционной целостностью, выразительностью и образностью.

Беседа

Ландшафт (нем.) — общий вид местности; природный географический комплекс, в котором рельеф, климат, водоемы, почвы, растительный и животный мир находятся в сложном взаимодействии, образуя единую неразрывную систему. Стоит разделять естественный, природный ландшафт и искусственный, распланированный человеком. Перечислите природные зоны и рельефные особенности земной коры — это и есть виды естественного ландшафта.

Темой макетирования является ландшафт искусственный, созданный людьми. Под ландшафтной композицией будем понимать проектирование и размещение архитектурных сооружений, малых архитектурных форм и разнообразных декоративных элементов озеленения в ландшафте на основе максимального учета особенностей местности.

Предлагаем выполнить макетную разработку поверхности и объемно-пространственный макет ландшафта.

Прекрасными образцами для выполнения заданий служат дворцово-парковые ансамбли русских усадеб Кусково, Останкино, Архангельское и другие.

Необходимые материалы и инструменты

Основные приемы макетирования

Для улучшения качества макетов рёбра, грани сгибов должны быть четкими, без заломов и искривлений. Для этого по линиям будущего сгиба надо сделать надрезы с той стороны, где будет образовано внешнее ребро. Часто бумаге необходимо придать различную форму. Чтобы сделать криволинейную поверхность, следует пропустить бумагу через какой-нибудь цилиндрический предмет, например карандаш или ручку. Другой часто применяемый способ закругления листа бумаги (при изготовлении цилиндра, конуса или другого тела вращения) — разделить развертку данного объекта вертикальными линиями на равные полосы шириной по 3–5 мм и макетным ножом слегка надрезать лист со стороны сгиба.

Еще один важный момент работы — выбрать правильный способ склеивания макета. Самый аккуратный — это склейка встык (на ребро), более простой — приклеивание одной формы к другой при помощи отворотов краев бумаги.

Задания

1. Творческий коллаж

Возможны два варианта выполнения работы. Первый — в фотографию пейзажа, которая будет фоном композиции (парк, берег реки, лесные дали), вклеить нарисованный фрагмент русской усадьбы или вырезанный из журнала архитектурный объект. Второй вариант — выполнить работу с использованием компьютера.

2. Макетная разработка поверхности — бумажный рельеф
(кулисные поверхности)

На эскизе намечают кулисы, их количество, прорисовывают фасад здания, определяют ландшафтные элементы, то есть продумывают размещение всех элементов композиции: главных и второстепенных, с учетом материала, из которого будет выполнен рельеф. Задник в таких работах имеет незначительную толщину, и его можно просто вырезать из толстого картона или листа пенопласта.

3. Рельеф из цветной бумаги

4. Объемно-пространственный макет ландшафта

Пейзажная или регулярная планировка — по выбору. Выполним фрагмент парка русской усадьбы. Законченный макет должен обладать композиционной целостностью, выразительностью. В ландшафтном макете предусматривается организация движения человека. В дальнейшем можно использовать макет для съемок анимационного фильма в качестве декорации.

Начнем работу над макетом с карандашного эскиза, где следует прорисовать характер рельефа и продумать размещение всех элементов, главных и второстепенных. Изготовим горизонтальный подмакетник — определяем величину подмакетника и по его концам делаем подгибы от 2 до 5 мм в зависимости от величины поверхности и склеиваем его по углам так, чтобы получилась тонкая пластина. Горизонтальный подмакетник служит моделью поверхности земли.


Готовим отдельно беседку, деревья, кустарники и монтируем их в композицию согласно эскизу (9–12).



(9) (10)


(11) (12)

Приведем несколько приемов изготовления макетов деревьев в масштабе. Форма деревьев, кустарников и других элементов должна подчеркивать общую художественную мысль, заложенную в образе проектируемого объекта (7, 8).



Выполнять это задание можно из разнообразных материалов: природных – камней, шишек, веточек, и из пластилина, пенопласта и др. (13–17).



(13) (14)


(15) (16)

(17)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ

Булавина Л.И., Розанцева С.А., Якимчук Н.А. Архангельское. — М.: Советская Россия, 1983.

Вдовин Г.В., Лепская Л.А., Червяков А.Ф. Останкино. Театр-дворец. — М.: Русская книга, 1994.

Веденин Ю.А. Русские дворянские усадьбы и их роль в возрождении культурного ландшафта России // Русская усадьба. — Вып. 1 — М., 1994.

Гусев Б.П. Организация специализированных экскурсионных маршрутов для ознакомления с исторической театральной техникой дворца-театра. Московский музей-усадьба Останкино. — М., 2004.

Дворянская и купеческая сельская усадьба в России XVI–XX вв.: Исторические очерки. — М.: Эдиториал УРСС, 2001.

Дубяго Т.Б. Русские регулярные сады и парки. — Л., 1963.

Звягинцева М.М. Русская усадьба как культурно-исторический феномен. — СПб., 1997.

Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1986.

История русской живописи. XVIII век. — М.: Белый город, 2006.

Каждан Т.П. К вопросу о изучении русской усадьбы // Русская усадьба. — Вып. 1(17). — М., 1994.

Киреева Е.В. История костюма. — М.: Просвещение, 1976.

Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре. — М.: Изд. Больш. росс. энц., 1995.

Коробко М. Москва усадебная. Путеводитель. — М.: Московские учебники, 2005.

Ледзинский В.С., Теличко А.А., Зверев А.В. Художественная ковка и литье Москвы. — М.: Машиностроение, 1989.

Лепская Л. Репертуар крепостного театра Шереметевых. Каталог пьес. — М.: Государственный центр. театр. музей им. А.А. Бахрушина 1996.

Лихачев Д.С. Сад и культура России. — М.: Наука, 1982.

Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX в.). — СПб.: Искусство-СПб., 1994.

Мир русской усадьбы. — СПб., 1998.

Очерки русской культуры XVIII века. Часть первая. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.

Пронина И.А. Декоративное искусство в Академии художеств.— М.: Изобразительное искусство, 1983.

Ройс К.Д., Лернер М. Очарование сцены. Московский музей-усадьба Останкино (русское издание). — М., 2004.

Русская усадьба. Сборник Общества изучения русской усадьбы. Вып. 8 // Б.П. Гусев. Малые архитектурные формы в увеселительном саду в Останкине. — М.: Жираф, 2002.

Рябцев Б.Г. Очерки истории культуры XVlll века. — М.: Наука, 1994.

Рябцев С.Ю. Хрестоматия по истории русской культуры XVIII–XIX вв. — М.: Владос, 1998.

Рябцев Ю.С. История русского искусства XVIII–XIX веков. — М.: Владос, 2001.

Сокольникова Н.М. Основы рисунка. — М.: Московские учебники, 1998.

Спрингис Е.Э. Искусство и время. Останкино. Путеводитель по музею-усадьбе. Художественный паркет и его рисунки. — М., 1999.

Наша макетная мастерская MAKET-MDM уже более 10 лет занимается изготовлением макетов различной степени сложности и тематики. Исходя из нашего опыта общения с потенциальными заказчиками, не каждый из них понимает, что такое макет и как сложно создать уменьшенную модель проекта или идеи. В этой статье мы хотели бы рассказать, как создаются макеты и миниатюры.

Итак, начнем: что такое макет, что такое масштаб, как и кто делает макеты, какие виды макетов бывают, но обо всем по порядку.

Маке́т (фр. maquette — масштабная модель, итал. macchietta, уменьшительное от macchia) — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта. Используется в тех случаях, когда представление оригинального объекта неоправданно дорого, невозможно или просто нецелесообразно (Википедия)

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 1

Изготовление макетов и миниатюр это кропотливый, трудоемкий процесс. Над макетами могут трудиться как большие команды специалистов, так и небольшие творческие коллективы, также бывают мастера миниатюры, которые работают как отдельная, независимая творческая личность.

Фотографии процесса работы над макетом Культурного центра ЗИЛ.

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 2

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 3

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 4

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 5

Кто создает макеты?

Для того чтобы выполнить макет необходимо обладать многими навыками и знаниями. Необходимо уметь:

  • читать чертежи, проектировать и чертить детали, в том числе в специализированных программах: AutoCAD, CorlDRAW, Rhinoceros и других;
  • готовить файлы к резке на станках, таких как: плоттерные, лазерные, фрезерные станки;
  • вырезать детали вручную;
  • обладать умениями по ручной сборке деталей макета — подгонка, стыковка и монтаж собранных объектов на подмакетнике;
  • владеть художественными навыками по окраске, а в некоторых случаях и росписи деталей макета.

Как правило, все члены профессионального коллектива макетчиков владеют всеми этими навыками, в той или иной степени. При этом есть разделение на специализации — проектировщики, сборщики, художники.

Процесс работы над макетом декораций для Электротеатра Станиславский.

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 6

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 7

Какие бывают макеты?

На данный момент не существуют строгой классификации макетов. Виды макетов и варианты исполнения очень разнообразны. Поэтому мы позволим себе создать, как нам кажется наиболее правильную, на данный период времени, классификацию. Остановимся на основных типах (категориях) изготовления макетов. Макеты можно разделить на следующие категории:

1. Архитектурные — это макеты единичного архитектурного объекта или комплекса зданий.

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 8

2. Градостроительные — макеты городской застройки, например городские кварталы, районы, целые города, транспортная инфраструктура городов.

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 9

3. Интерьерные — макеты интерьеров любых помещений, например: квартира, дом, торговые центры, магазины и так далее.

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 10

4. Ландшафтные — макеты благоустройства и озеленения любых объектов, например: гостиничные и туристические зоны отдыха, лесные и горные массивы.

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 11

5. Технические макеты — макеты промышленных объектов (заводы, цеха производственные помещения), а также макеты технического оборудования.

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 12

6. Художественные макеты — макеты объектов архитектурного и художественного наследия.

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 13

7. Макеты для театра и кино — макеты театральных и кино декораций, а также макеты, которые используют в качестве объектов интерьера театрального или кино павильона.

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 14

Кроме этого макеты можно разделить на два вида исполнения:

  • реалистичные макеты;
  • концептуальные макеты.

Реалистичные макеты выполняются с максимальным повторением внешнего вида макетируемого объекта, включая фактуры и цветовое решение фасадов зданий, элементов благоустройства. Макеты в таком варианте исполнения делают для офисов продаж, выставок, в подарок и так далее.

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 15

Реалистичный макет деревенского дома.

Концептуальные макеты выполняются из материалов отличных от реалистичного вида здания, но при этом такие макеты дают полное понимание о планировочном или архитектурном решении макетируемого проекта. Макеты концептуального плана зачастую выглядят футуристично, выполняются из интересных сочетаний современных материалов, таких как: оргстекло (прозрачное и цветное), прозрачные и зеркальные пластики и тому подобных. В то же время концептуальные макеты выполняют и из натуральных материалов: дерево, картон, бумага. Такие макеты смотрятся очень тепло и эффектно.

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 16

Концептуальный макет промышленной зоны.

Что такое масштаб макета?

Поскольку макеты являются уменьшенными объемно-пространственными копиями реально существующих или проектируемых объектов, то для их точного воспроизведения и для понимания насколько макет меньше оригинала принято использовать масштабы. Выбор масштаба, в котором будет изготавливаться макет, обусловлен многими факторами, в первую очередь это детализация элементов, общие габариты, а также необходимо учитывать назначение будущего макета.

Для каждого вида макетов существуют свои наиболее распространенные масштабы. Например архитектурные макеты в основном выполняются в масштабах 1:50, 1:100, 1:150, 1:200, 1:250. Причем масштаб 1:50 используется для одиночных строений, такие как: коттеджи, виллы, частные дома и усадьбы. Масштабы от 1:100 до 1:250 используют для макетов жилых комплексов или кварталов.

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 17

Макет коттеджа, масштаб 1:50.

Если говорить о градостроительных или планировочных макетах, в таком случае выбирают более мелкие масштабы 1:500, 1:750, 1:1000. В основном это макеты коттеджных поселков, городов, а иногда и целых регионов.

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 18

Макет карта Москвы с узнаваемыми объектами, масштаб 1:8500

В то же время для макетов интерьеров, театральных или кино декораций выбирают крупные масштабы 1:12, 1:20, 1:25, 1:33, 1:43.

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 19

В случае если мы хотим показать в макете техническое или промышленное оборудование, то мы рекомендуем выбирать более крупные масштабы 1:10, 1:8, 1:5, 1:2.

Как создаются макеты и миниатюры, фото № 20

Макет ноутбука в масштабе 1:2

Мы надеемся, что вам понравилась данная статья. В своих следующий публикациях мы постараемся рассказать еще много интересного о мире макетирования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архитектурный макет - объемно-пространственная копия проектируемого сооружения, выполненная в уменьшенном масштабе. Для изготовления макетов применяются бумага, картон, гофрокартон, пенокартон, древесина, ПВХ и оргстекло.

Тема урока: Выбор и определение материалов для изготовления макета архитектурного объекта

Архитектурный макет - объем­но-пространственное изображе­ние проектируемого или существу­ющего сооружения, выполненное в уменьшенном масштабе.

Как правило, макеты изготавли­вают в масштабах 1:100 и 1:200.

Макет состоит из подмакетника, зданий и сооружений. Дополни­тельными частями могут быть эле­менты планировки, озеленения, детали оформления и т. д.

Для изготовления макета исполь­зуются различные материалы, ко­торые можно разделить на две группы: основные - для изготов­ления подмакетника и элементов архитектурного объекта; вспомо­гательные - для соединения эле­ментов конструкции, их окрашива­ния и декорирования.

Прежде чем строить дом из кирпича, бетона и стали в натуральную величину, необходимо создать его макет в миниатюре из более легких и подручных материалов. Это нужно, чтобы перевести замысел архитектора, воплощенный в чертежах на бумаге, в трехмерную форму, то есть для наглядности.

Макеты делятся на рабочие и демонстрационные.

Рабочее макетирование является основным в обучении и работе архитекторов. Демонстрационный макет является эффектным дополнением к рабочим чертежам.

Основным материалом, из кото­рого выполняют макеты, является бумага. Диапазон ее свойств дает возможность четкого конструиро­вания геометрических форм и по­зволяет имитировать различные фактуры.

Наряду с бумагой, для изготов­ления макетов применяются кар­тон, пластилин, древесина, гипс, гофрокартон, пенокартон, ПВХ (поливинилхлорид), органическое стекло и другие материалы.

Пенокартон - легкий листовой материал, представляющий собой плиты из вспененного полиуретана, оклеенные с двух сторон слоем картона. Он не деформируется при сгибании и хорошо держит форму. ПВХ - листовой синтетический материал из жесткой пены, устой­чив к воздействию окружающей среды. Органическое стекло - твердый прозрачный материал на основе органических полимеров, обладающий высокой прочностью. Для макетов приме­няют органическое стекло толщи­ной 1- 5 мм

Архитектурные макеты бывают выполнены в разных масштабах (1:1000, 1:500, 1:250, 1:200, 1:100, 1:50 ). Масштаб - это отношение линейных размеров макета к действительным размерам здания. Любой объект, копию которо­го вы хотите выполнить, нужно уменьшить до необходимых раз­меров, соблюдая пропорции. Для этого каждый размер нужно умень­шить в несколько раз. Если длина объекта составляет 12 м, то при масштабе 1:100 длина макета со­ставит 120 мм. Таким образом рас­считывается каждый размер. Например М1:200 означает, что все детали макета уменьше­ны в 200 раз.

Инструменты, применяемые при изготовлении макетов из описанных выше материалов, по своему назначению можно разделить на следующие основные группы:

- измерительно-разметочные; строгальные; для сверления поверхностей; для резания поверхностей; для отделки поверхностей; для механической обработки деталей.

К измерительно-разметочным инструментам относятся штангенциркуль, различные линейки (в основном металлические), угольники металлические или из оргстекла и циркули. Сверление отверстий производят различными сверлами с помощью электродрели или сверлильного станка. Основной ручной инструмент при работе - нож. Для резания оргстекла или полистирола применяют специальный нож, у которого толщина лезвия при заточке должна быть одинаковой, а конец сточен под углом. При работе такой нож прорезает материал на любую глубину. Для вырезания окружностей используют циркульный нож. При работе с бумагой или картоном пользуются ножом или резаком со специальным выдвижным лезвием.

Механическая обработка деталей - основной вид работ при макетировании. Для этого используют токарные, фрезерные, сверлильные, фуговальные, распиловочные и шлифовальные станки.

Клей. При склеивании изделий нужно знать свойства не только клеев, но и склеиваемых материалов. При работе возникает необходимость в склеивании материалов в различных сочетаниях. В любом случае необходимо знать, какой применить клей.

Для склеивания деталей из древесины, бумаги и пенопласта применяется эмульсия ПВА (поливинилацетатная). Для склеивания деталей из оргстекла или полистирола применяют органические растворители (дихлорэтан или хлористый метилен). Таким клеем можно склеивать детали из оргстекла и различных других материалов, приклеиваемых к оргстеклу.

Краски. В качестве отделочных материалов используют различные краски, лаки и растворители. Независимо от цвета краски подразделяются на три группы: Краски, растворяемые водой (акварельные, гуашевые, темперные, поливинилацетатные), масляные краски и нитрокраски.

Существуют основные приемы придания бумаге конфигураций, которые в дальнейшем будут применяться.

1. Для того чтобы сделать цилиндр, конус или другое тело вращения, нужно развертку данных тел разделить вертикальными линиями на равные полосы шириной 3-5 мм и макетным ножом надрезать лист со стороны сгиба на одну треть толщины листа, внимательно следя, чтобы не прорезать его до конца. Надрезы во всех видах разверток выполняются макетным ножом по металлической линейке. Таким образом, можно производить надсечки ребер в развертках деталей макета. Этот способ придает материалу дополнительную жесткость и позволяет достичь значительной прочности.

3. Если необходимо создать структуру или жесткий пространственный каркас в макете, а также в случаях полых геометрических форм можно использовать П-образные или Г- образные в сечении элементы, так как они обладают жесткостью.

4. Для того чтобы ребра, грани сгибов бумаги или картона были четкими без заломов и искривлений, по линиям будущего сгиба необходимо сделать надрезы с той стороны, где будет образовано внешнее ребро.


Макет жилого комплекса


Макет МГУ имени М.В. Ломоносова

Макеты жилого дома




Работа над изготовлением макета начинается с разработки строительных чертежей (фасадов, планов, разрезов) и определения линейных размеров макета с учетом масштаба.

Архитектурный макет — это объемное представление проектируемого или уже построенного дома, комплекса зданий или целого города. Макеты — необходимая часть проектирования, с их помощью дизайнер или застройщик оценивает композицию и гармоничность здания, а также наглядно демонстрирует проект заказчику.

Макеты делают на компьютере, что упрощает процесс и экономит ресурсы. 3D-печать позволяет быстро и экономно представить наглядный макет заказчику. В этой статье мы рассмотрим особенности архитектурных моделей и объемной печати.

Мы создаем и печатаем архитектурные макеты любой сложности. Закажите услугу в студии промышленного дизайна KLONA.

Создание архитектурных макетов

Архитектурный макет здания в 3D-модели: преимущества

Архитектурные модели — сложный продукт со множеством мелких деталей, и при их создании нужно учитывать целый ряд нюансов. Создание реального архитектурного макета требует порой многих недель и сотен долларов. Но 3D-печать значительно удешевляет стоимость проекта. К тому же, на создание моделей уходит несколько часов, а не недель.

Архитектурные компании уже много лет используют CAD (Computer Aided Design) для создания проектов. Если студия решит установить 3D-принтер, ей не потребуется вносить изменения в программное обеспечение. Достаточно подсоединить устройство к компьютеру.

Архитектурный макет здания в 3D-модели

Трехмерные модели позволяют архитекторам работать свободнее, не боясь сделать ошибку, и проекты получаются намного точнее реальных макетов. Рендеринг 3D-моделей на принтере идет быстро и со значительной экономией ресурсов. Такая визуализация — нагляднее и ближе к реальности, чем эскизы, чертежи и цифровые макеты.

Поэтому 3D-принтеры быстро завоевали признание в индустрии, и все больше студий пользуются ими в самых различных целях — вплоть до печати реальных объектов городской архитектуры.

Дом, напечатанный на 3D-принтере Apis Cor.

Кстати, в 3D-печати зданий проявляется еще одно направление современной науки: бионика в архитектуре — макеты, структура зданий, а также их форма, повторяющая природу. Например, при создании легких и в то же время прочных стен берут за образец структуру костей. В апреле 2014 года китайцы реализовали проект дешевых домов, распечатанных на 3D-принтере. Ниже на фотографии видна структура стен, сделанная по примеру костной ткани.

Трехмерные модели

Архитектурные макеты на 3D-принтере: выбор программы

Архитектурные макеты на компьютере создаются с помощью ряда программ. Одной из лучших считается CAD (Computer Aided Design), вернее, ее подвид ArchiCAD — программа, сделанная Graphisoft специально для архитекторов. В ней делаются 2D- и 3D-эскизы, модели на основе эскизов с добавлением фотореалистичных текстур, и визуализация проекта. Программа моделирует не только отдельные здания и интерьеры, но и комплексы городских зданий.

Моделирование в ArchiCAD

Другие программы для архитекторов:

  • Revit;
  • AutoCAD Architecture;
  • AutoCAD Civil 3D — больше подходит для инженерных коммуникаций;
  • Chief Architect — лучше справляется с дизайном дома;
  • Rhino3D;
  • CATIA;
  • SketchUp — помогает с архитектурными набросками и эскизами;
  • 3D Studio Max;
  • Solidworks — больше подходит для инженеров.

Frank Gehry использует CATIA в своей работе

Архитектурный макет дома: выбор масштаба

После планирования модели следующий шаг — выбор масштаба, который лучше всего подходит к конкретному проекту. На это решение влияет два фактора: площадь и детализация. Если нужно показать большие районы, например, архитектурные макеты городов, устанавливают масштаб 1:500 или 1:1000. Тогда модель не будет слишком крупной и легко обозримой.

Для единичного здания выбирают масштаб 1:200 или 1:100. На таком масштабе получается довольно подробная детализация, и будут хорошо видны окна, двери и балконы. Для показа лишь части дома подойдет масштаб 1:20 — 1:50. Чем крупнее масштаб, тем больше деталей можно различить.

Мы распечатаем даже архитектурный макет Киева. Закажите услугу в студии промышленного дизайна KLONA.

3D-модель Сан-Франциско.

Как сделать архитектурный макет: дома, района, города

Создание модели в любой программе идет по одним и тем же принципам. Здание или комплекс зданий собираются из элементов: окон, дверей, стен, потолков и полов, и так далее. В одной модели содержится сотни и даже тысячи элементов — количество зависит от объекта макетирования и вкуса архитекторов. Разные дизайнеры включают различные элементы в свое творение.

Этапы создания модели:

  • конструирование герметичных твердых каркасов;
  • удаление лишних дыр;
  • проверка топологии и подсчет полигонов;
  • инвертирование нормалей;
  • нахождение перекрывающихся поверхностей;
  • удаление движущихся элементы;
  • мельчайшие элементы для печати (SPF);
  • усиление и поддержка;
  • архитектурный макет должен быть полым;
  • удаление ненужной геометрии.

Моделирование здания в CAD.

Моделирование здания в CAD.

Создание непроницаемых элементов и удаление провалов

3D-принтеры любят, когда им дают модели, состоящие из геометрически правильных объектов, — каркасов. Элементы не должны быть проницаемыми, например, шестигранник имеет все шесть граней. Если у него лишь пять граней, значит, это открытый каркас с дырой. Геометрия с дырками часто печатается некорректно.

При удалении дырок используют правило: все смежные треугольники имеют две общие вершины. Тем самым достигается сплошная поверхность без провалов. Их удаляют специальными приложениями и вручную.

Слева — низкое число полигонов, справа — высокое

Слева — низкое число полигонов, справа — высокое

Провалы в поверхности также бывают из-за конверсии файлов из одного формата в другой. Иногда количество пропущенных или искаженных полигонов настолько велико, что приходится выравнивать их вручную. Программные приложения хорошо справляются лишь с внешними поверхностями, поэтому важно самому просматривать проект.

Элементы с различной текстурой

Элементы с различной текстурой

Проверка топологии и подсчет полигонов

Инвертирование нормалей

Большинство трехмерных моделей состоит из треугольных полигонов. У каждого полигона имеется три точки и нормаль — невидимая линия, перпендикулярная поверхности полигона. Они говорят принтеру, каким образом добавлять материал.

Если нормали смотрят наружу, как положено, то принтер добавит материал снаружи. Если нормали смотрят внутрь, то результатом станет сжатие материи. К счастью, большинство программ для моделирования автоматически исправляют все нормали.

Инвертирование нормалей

Удаление перекрывающихся поверхностей и движущихся элементов

Совпадающие, дублирующие друг друга поверхности доставляют кучу проблем. Из-за них результат печати становится непредсказуемым. К примеру, две стены составляют угол дома — обычно это не проблема. Но если они имеют разные текстуры, то поверхности стен отличаются друг от друга. Элементы совмещаются непредсказуемым образом, что скажется на характеристиках печати. Поэтому следует избегать этого: правильно совмещать плоскости с одинаковыми текстурами и выбирать качественные принтеры.

Это же относится к движущимся элементам и точкам — нужно удалять их, поскольку они нежелательно влияют на печать.

Удаление перекрывающихся поверхностей и движущихся элементов

Самые маленькие элементы печати (Smallest Printable Feature, SPF)

Что является самой маленькой печатной единицей для 3D-принтера? Это зависит от масштаба и сложности проекта. Обычно для несущих элементов самые маленькие детали составляют 3-5 мм, для орнаментов и тонких составляющих (окон, дверей, колонн) — 0.5-1 мм. Но все-таки, размеры индивидуальны для каждого макета.

Самые маленькие элементы печати (Smallest Printable Feature, SPF)

Усиление и поддержка

Некоторые детали макета требуют искусственной поддержки и усиления из-за своей тонкости. Чересчур изящные элементы могут не выжить в процессе извлечения из принтера, полировки и встраивания в модель. Интегрированная поддержка остается внутри макета — добавление дополнительных арок и колонн, утолщение дверей и окон. Второй способ спасения модели — элементы, удаляемые после завершения отделки. Например, свесы крыши нужно чем-то поддерживать, потому что они часто обламываются при извлечении макета.

Как работает 3D-принтер.

Полая модель и удаление ненужной геометрии

В случаях, если важно показать внешний вид макета, то для экономии материалов и уменьшения веса разумно будет убрать все лишнее внутри модели.

Чем больше элементов, тем лучше — но лишние части зря расходуют материал и время на их печать. Лучшие архитектурные макеты имеют очень простую структуру.

Полая модель и удаление ненужной геометрии

Архитектурный макет: цена

Цена архитектурного проекта зависит от:

  • детализации и сложности модели;
  • склейки составных частей;
  • окраски;
  • установки подсветки;
  • вида пластика и других материалов для 3D-принтера.

В одних случаях можно сэкономить на пустотелых моделях, а в других — на печати из отдельных частей. Цена обговаривается в каждом отдельном случае. Архитектурные макеты в Украине обычно стоят от 5 грн за один грамм потраченного пластика. Цена повышается в случае, если требуется ювелирная печать, например, статуэтки и украшения. Некоторые студии устанавливают минимальный заказ — к примеру, от 50 грн. Срок печати макета — 3-5 дней из-за высокой сложности и большого количества элементов.

Нет ничего проще, чем заказать архитектурный макет и его 3D-печать. Смотрите наш сайт и звоните в студию промышленного дизайна KLONA, чтобы узнать наши цены.

Читайте также: