Ньюпорт 17 модель на радиоуправлении своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 17.09.2024

candid

Люблю самолёты!

Это надо по "М-К" старым пошарить. В гараже покопаюсь, если найду, пойдет в таком виде? Подробных думаю не найти.

Dmitry74

Я люблю строить самолеты!

07177

Старейший участник
Ненавижу Солидворкс!
Пытаюсь строить самолеты.

Напишите мне ваш адрес электронной почты. У меня на домашнем компе-по нему что-то было именно из чертежей, не очень качественных, но все же.. Вечером могу скинуть.



Прочитав этот пост загорелся и я идеей склепать свой самолетик. Взял готовые чертежи, заказал у китайцев моторчики, аккумуляторы и пропеллеры. А вот радиоуправление решил сделать самостоятельно, во-первых — так интереснее, во-вторых — надо себя чем-то занять пока посылка с остальными запчастями будет ехать, ну и в третьих — появилась возможность соригинальничать и добавить всяких плюшек.
Осторожно, картинки!

Как и чем управлять


Но ведь у большинства микроконтроллеров есть 16-битный (и больше) таймер для генерации ШИМ. Здесь проблема с дискретностью сразу пропадет еще и частоту можно точно выставить. Долго расписывать не буду, сразу даю табличку:

Я не думаю, что для китайской сервомашинки есть существенная разница в 600 и 1200 значений, поэтому вопрос с точностью позиционирования можно считать закрытым.

Многоканальное управление

Программная реализация

Для ATmega8 с тактовой частотой 16МГц в AtmelStudio6 все реализуется следующим образом: вначале задефайним значения счетчика для крайних положений сервомашинок:

затем инициализируем генератор ШИМа на таймере/счетчике1:

Остается реализовать прерывания:

Глобально разрешаем прерывания и готово, забивая в channels значения от LOW до HIGH изменяем значения на каналах.

Реализация в железе

Ну с теорией разобрались, пришло время все это реализовать. Мозгом системы выбран микроконтроллер ATmega8A, тактируется от кварца на 16МГц (не потому, что я захотел 16000 позиций сервомашинки, а потому, что у меня такие валялись). Управляющий сигнал для МК будет поступать через UART. В результате получилась вот такая схемка:

Спустя некоторое время появилась вот такая платка:


Два трехштыревых разъема я не припаял потому, что они мне не нужны, а не подряд они впаяны поскольку у меня нету металлизации отверстий, а в нижнем разъеме дорожки с двух сторон, можно было бы заменить проволочкой, но программно нету проблемы выводить сигнал на любой разъем. Также отсутствует 78L05 ибо в моем регуляторе двигателя есть встроенный стабилизатор (ВЕС).
Для получения данных к плате подключается радиомодуль HM-R868:

Изначально думал втыкать его прямо в плату, но эта конструкция не помещалась в самолетик, пришлось сделать через шлейф. Если изменить прошивку, то контакты разъема для программирования можно использовать для включения/отключения каких-нибудь системам (бортовые огни и т.п.)
Плата обошлась примерно в 20грн = $2.50, приемник — 30грн = $3,75.

Передающая часть


Итак, есть самолетик, есть радиоуправление — Поехали!(с) Первый полет производился над асфальтом, результат — сломанный пополам фюзеляж и полувырванный двигатель. Второй полет производился над более мягкой поверхностью:



Последующие полетов 10 были тоже не особо удачными. Основной причиной я считаю сильную дискретность джойстика — по крену он выдавал только 16 значений (вместо возможных 256), с осью тангажа — не лучше. Но так как в результате испытаний самолет был значительно поврежден и не подлежит ремонту:

— проверить правдивость этой версии пока не представляется возможным. В пользу этой версии говорит и зафиксированная на видео попытка выровнять самолет — он летит накрененным, а потом резко заваливается в противоположную сторону (а должен плавно). Вот более наглядное видео:


Дальность действия аппаратуры — примерно 80м, дальше тоже ловит, но через раз.
Ну вот и все, благодарю за внимание. Надеюсь, приведенная информация окажется для кого-то полезной. Буду рад ответить на все вопросы.
В архиве схема и разводка платы для Протеуса.

Сёха

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Топ авторов темы

Сёха 124 постов

546 27 постов

RoboMstitel 30 постов

Изнаур 41 постов

Популярные посты

Сёха

Deleted

как можно заниматься ремонтом чего либо, не имея элементарных знаний в этой области. твой вопрос практически в школе объясняли. научили "мастеров" чинить всю технику, только и знают - "беременн

Bogdan Vaschenko_149202

"И вдруг, как по волшебству нашлись радиомодули, которые меня устроили. Небольшого размера, при питании +5В передатчик потребляет 40мА и имеет мощность 15dBm, что довольно таки не плохо! И я купил их,

Изображения в теме

Ильяс Эреджепов

Мультиметр в момент когда нога должна быть на низком уровне показывает 2.58v Контроллер питается 3.3v. питание подается с линейного стабилизатора. +5v подается с другого стабилизатора. Напряжение соответствует. Земля общая. Подумал что можно сделать по проще. Каюсь.)) Если не прокатит с более мощным ключем. Попробую развязать. Спасибо за совет.

Решение Вам уже подсказали: покупаете в Леруа-Мерлен садовые светильники, выкидываете корпус, а платки с аккумуляторами из них встраиваете в корпус флюгера, светодиоды припаиваете проводами в соответствующие места подсветок. Для экономии можно прикупить световодов, и в иллюминаторы их.

1. Мультиметром в этой ситуации было бы информативнее. 2. Насколько 3,3В питания контроллера независимо (стабильно) от 5В питания помпы (индуктивной нагрузки)? Помпы питание контроллера точно не просаживают? 3. А опторазвязку выполнить? Тогда состояние выхода с контроллера контролировал бы тупо светиком, а с ключиком разбирался бы уже отдельно. Ну просто так было бы меньше связанных неизвестных.

Ильяс Эреджепов

Слабые вы выбрали транзисторы, плюс ещё и они не составные (относительно малое усиления по току), как ключи для мотора этого вполне может не хватать. @Ильяс Эреджепов Ток пусковой у помпы какой ?

Ильяс Эреджепов

Я подумал о тем что биполярный шалит. Но я не понимаю как ток получается что светодиод горит. хотя на ноге должен быть низкий уровень. Через эмиттер на базу попадает + заряд что ли и он загорается?

Вы общаетесь не выкидышем ЕГЭ, я школу в 1992 году закончил. Рос в семье военнослужащего, инженера-электронщика, я бы на этом форуме и не появился, мне бы отец за 5 минут всю схему нарисовал бы. К сожалению, нет его сейчас. Я попросил помощи, нубом уже обозвали, решения пока не получил. Смысл этого форума? Зайди с вопросом, получи статус нуба, уйди в закат? Задача изначально предельно ясна, по факту имею лишь понты и флуд.

Похожий контент

Михаил Михаил

Добрый день.
Есть машинка на р/у при подключении аккумулятора колеса поворачиваются вправо до упора, хотя в данном состоянии колеса должны быть направлена прямо.
Подскажи какой блок вышел из строя?
Вот ссылка на видео с неисправной машинкой.

Іван Понайда

Добрый день, ситуация такова: есть дрон, и есть пульт от такого же дрона, проблема в том что пульт и дрон не синхронизируется. Есть мысль что проблема в несоответствие частоты. Можно ли что-то с этим сделать? Или проблема в другом? (Дрон HS720)

malenich

Коллеги, подскажите систему радиоуправления на реальных 300-500 метров. Желательно на китайских модулях (если такие есть на нужную дистанцию). Команд - чем меньше, тем лучше. Нужно решить быстро проблему вкл/откл электронного манка, но без заморочек и фанатизма. с минимальными временными и денежными затратами.

Михаил Бывшев

Всем привет, задался вопросом сделать внешнее питание на р/у машинке.
Решил заменить двигатель на более оборотистый, но плата его не потянет, не охото ее спалить.
Т.е. с платы идет 2 провода (+-), либо (-+), смотря куда надо ехать. Хочу оставить эти провода как управление, а питание двигателя с другого источника взять.
Пробовал через 2 релюшки и диоды, но не получается. То есть реле запускаются, но моторчик крутится только в одну сторон, и то диод на минусе греется так, что начинает дымиться.
Может подскажет кто, как сделать правильно развязку питания на моторчик после реле?

Журнал Maly Modelarz - 2/1974 - Истребители Fokker E.III, Nieuport 17 и самолет Morane-Saulnier MS-3 L из бумаги и картона

В журнале для бумажного моделирования Maly Modelarz под номером 1/1974 представлены выкройки истребителей Fokker E.III, Nieuport 17 и самолета Morane-Saulnier MS-3 L.

Fokker E.III - истребитель, разработанный немецкой фирмой Fokker Flugzeug-Werke GmbH на базе истребителя-разведчика Е.I. Несмотря на громкий успех первой версии "Эйндеккера", Фоккер не остановился на достигнутом. Уже в июле появилась модификация Е.II, оснащенная более мощным мотором. А еще через несколько недель из цехов завода в Иоханнестале вышел Фоккер Е.III, ставший самой крупносерийной машиной из семейства Эйндеккеров. Этот истребитель, отличавшийся от своего предшественника несколько увеличенными размерами и рядом улучшений в конструкции планера, был построен в количестве 270 экземпляров.

Ньюпор 17 - базовая модель французского истребителя Первой мировой войны, выполненного по схеме полутораплана. В истребителе Nieuport 17, так же как и в более позднем Sopwith Camel, место пилота, баки, двигатели и оружие были очень плотно скомпонованы, что давало ему очень высокую маневренность. На момент появления Nieuport 17 в марте 1916 года, Франция не обладала подходящим синхронизатором для обеспечения безопасного ведения огня сквозь крутящийся пропеллер, поэтому изначально пулемет Lewis монтировался на верхнем крыле. Синхронизированный пулемёт был добавлен позже.

Читайте также: