Нужны люди не имеющие ничего кроме своих рук и доброй воли

Обновлено: 06.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

20 цитат Льва Толстого, которые откроют его вам с новой стороны

Он был первым, кто отказался от авторского права, был противником государственной системы, а за отклонение религиозных авторитетов отлучен от церкви. Он отказался от Нобелевской премии, ненавидел деньги и выступал на стороне крестьян. Таким его не знал еще никто. Его имя — Лев Толстой.


  • Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это.
  • Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя.
  • Все приходит к тому, кто умеет ждать.
  • Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
  • Сильные люди всегда просты.
  • Всякий пусть метет перед своей дверью. Если каждый будет делать так, вся улица будет чиста.
  • Всегда кажется, что нас любят за то, что мы так хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит.
  • Без любви жить легче. Но без неё нет смысла.
  • У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю всё, что у меня есть.
  • Мир движется вперёд благодаря тем, кто страдает.
  • Величайшие истины — самые простые.
  • Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное.
  • Люди часто гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью.
  • Нет того негодяя, который, поискав, не нашел бы негодяев в каком-нибудь отношении хуже себя и который поэтому не мог бы найти повода гордиться и быть довольным собой.
  • Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть.
  • Человек должен быть всегда счастливым, если счастье кончается, смотри, в чём ошибся.
  • Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас — просто расти в любви.
  • Все строят планы, и никто не знает, проживёт ли он до вечера.
  • Нет таких условий, к которым человек не мог бы привыкнуть, в особенности если он видит, что все окружающие его живут так же.
  • Одно из самых удивительных заблуждений — что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 1 000 жетонов
  • Социальный капитал 13 437
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 10 часов
  • Минимальная ставка 1 000 жетонов

50 цитат о мудрости и глупости

Незнание означает отсутствие знаний; Однако обладание информацией само по себе не означает наличие знаний…

Люди могут быть осведомлены о множестве фактов, им могут быть доступны огромные объемы информации, но, если вопрос не будет понят должным образом, никаких знаний не накопится. Мудрость определяется как способность использовать свои знания и опыт для принятия нужных решений и суждений. Пусть эти цитаты вдохновляют вас быть мудрым человеком, не только в мыслях, но и в своих делах.

Мы собрали 50 лучших и ярких цитат великих людей о мудрости и глупости

Конфуций, статуя в Шаньдун, Китай

Конфуций, статуя в Шаньдун, Китай

50 цитат о мудрости и глупости

Статуя персидского философа, математика, астронома и поэта в Астрахани, Россия

Артур Шопенгауэр - немецкий философ. Один из самых известных мыслителей иррационализма, мизантроп.

Артур Шопенгауэр — немецкий философ. Один из самых известных мыслителей иррационализма, мизантроп

Сократ мраморная статуя во дворе Афинской академии, Греция

Сократ мраморная статуя во дворе Афинской академии, Греция

Мы глубоко верим, что помогли вам данной статьей и вы нашли ответы с помощью нашей коллекции цитат о мудрости и глупости.

Читайте, развивайтесь и достигайте поставленных целей! Благодарим за прочтение.

- Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?

- Сам человек и управляет, — поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.

Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам. Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души. Я мучился, потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу.

И, вообразите, внезапно заговорила она:

- Нравятся ли вам мои цветы?

Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но со срывами, и, как это ни глупо, показалось, что эхо ударило в переулке и отразилось от желтой грязной стены. Я быстро перешел на ее сторону и, подходя к ней, ответил:
- Нет.

Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину! Вот так штука, а? Вы, конечно, скажете, сумасшедший?

- Ничего я не говорю, - воскликнул Иван и добавил: - Умоляю, продолжайте!

И гость продолжал:

- Да, она поглядела на меня удивленно, а затем, поглядев, спросила так:

- Вы вообще не любите цветов?

В голосе ее была, как мне показалось, враждебность. Я шел с нею рядом, стараясь идти в ногу, и, к удивлению моему, совершенно не чувствовал себя стесненным.

- Нет, я люблю цветы, только не такие, - сказал я.
- А какие?
- Я розы люблю.

Тут я пожалел о том, что это сказал, потому что она виновато улыбнулась и бросила свои цветы в канаву. Растерявшись немного, я все-таки поднял их и подал ей, но она, усмехнувшись, оттолкнула цветы, и я понес их в руках.

Так шли молча некоторое время, пока она не вынула у меня из рук цветы, не бросила их на мостовую, затем продела свою руку в черной перчатке с раструбом в мою, и мы пошли рядом. - мастер, рассказывающий Ивану Николаевичу Поныреву (Бездомному) о встрече с Маргаритой
.
-. Я лёг заболевшим, а проснулся больным. - мастер

-. Ведь сколько же раз я говорил вам, что основная ваша ошибка заключается в том, что вы недооцениваете значение человеческих глаз. Поймите, что язык может скрывать истину, а глаза — никогда! - артист из сна Никанора Ивановича Босого (председатель домкома номер триста два-бис по Садовой)

Надлежит открыть одну тайну Максимилиана Андреевича. Нет спору, ему было жаль племянника жены, погибшего в расцвете лет. Но, конечно, как человек деловой, он понимал, что никакой особенной надобности в его присутствии на похоронах нету. И тем не менее Максимилиан Андреевич очень спешил в Москву. В чем же было дело? В одном — в квартире. Квартира в Москве? Это серьезно. Неизвестно почему, но Киев не нравился Максимилиану Андреевичу, и мысль о переезде в Москву настолько точила его в последнее время, что он стал даже худо спать. Его не радовали весенние разливы Днепра, когда, затопляя острова на низком берегу, вода сливалась с горизонтом. Его не радовал тот потрясающий по красоте вид, что открывался от подножия памятника князю Владимиру. Его не веселили солнечные пятна, играющие весною на кирпичных дорожках Владимирской горки. Ничего этого он не хотел, он хотел одного — переехать в Москву.

- Я люблю сидеть низко, - заговорил артист, - низкого не так опасно падать.

- Совсем худо, - заключил хозяин, - что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. - Воланд

Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

Забыть его, чего бы ни стоило — забыть! Но он не забывается, вот горе в чем. - мысли Маргариты о мастере

-. Моя драма в том, что я вижу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным. Я от него ничего не видела, кроме добра. - Маргарита

- Трудный народ эти женщины! - он засунул руки в карманы и далеко вперед вытянул ноги. - Зачем, например, меня послали по этому делу? Пусть бы ездил Бегемот, он обаятельный.

Маргарита заговорила, криво и жалко улыбаясь:
- Перестаньте вы меня мистифицировать и мучить вашими загадками. Я ведь человек несчастный, и вы пользуетесь этим. Лезу я в какую-то странную историю, но, клянусь, только из-за того, что вы поманили меня словами о нем! У меня кружится голова от всех этих непонятностей.
- Без драм, без драм, - гримасничая, отозвался Азазелло, - в мое положение тоже нужно входить. Надавать администратору по морде, или выставить дядю из дому, или подстрелить кого-нибудь, или какой-нибудь еще пустяк в этом роде, это моя прямая специальность, но разговаривать с влюбленными женщинами - слуга покорный. Ведь я вас полчаса уже уламываю. - Бегемот и Маргарита

- Я тебе сказку расскажу, - заговорила Маргарита и положила разгоряченную руку на стриженную голову, - была на свете одна тетя. И у нее не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва много плакала, а потом стала злая. - Маргарита умолкла, сняла руку - мальчик спал.

-. И вообще я позволю себе смелость посоветовать вам, Маргарита Николаевна, никогда и ничего не бояться. Это неразумно. - Коровьев-Фагот

– Это водка? – слабо спросила Маргарита.
Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
– Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт! - Бегемот и Маргарита

- Вранье!
- Интереснее всего в этом вранье то, - сказал Воланд, - что оно — вранье от первого до последнего слова. - Воланд

-. никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! - Воланд

Рукописи не горят. - Воланд

- Нет документа, нет и человека. - Коровьев-Фагот

- Домработницы все знают, - заметил кот, многозначительно поднимая лапу, - это ошибка думать, что они слепые. - Бегемот

-. Единственное, что он сказал, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость. - Афраний

Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого. Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем. - о Потии Пилате и Иешуа (Га-Ноцри)

-. Чтобы жениться, прокуратор, требуются деньги, чтобы произвести на свет человека, нужны они же, но чтобы зарезать человека при помощи женщины, нужны очень большие деньги. - Афраний

Прокуратор изучал пришедшего человека жадными и немного испуганными глазами. Так смотрят на того, о ком слышали много, о ком и сами думали и кто, наконец, появился.

-. Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж! Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно. - Коровьев-Фагот

- Прелесть моя. - начал нежно Коровьев.
- Я не прелесть, - перебила его гражданка.
- О, как это жалко. - Коровьев

- Достоевский умер, - сказала гражданка, но как-о не очень уверенно.
- Протестую! - горячо воскликнул Бегемот. - Достоевский бессмертен! - Бегемот

-. Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп. - Воланд

-. Меня охватила грусть перед дальней дорогой. Не правда ли, мессир, она вполне естественна, даже тогда, когда человек знает, что в конце этой дороги ждет счастье? - Маргарита

. тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит. - Воланд

- Мне туда, за ним? - спросил беспокойно мастер, тронув поводья.
- Нет, - ответил Воланд, - зачем же гнаться по следам того, что уже окончено? - мастер и Воланд

Уверяю вас, что если не оставит человек всей воли сердца своего, и не отвержется себя во всем, и не покорится Господу, чрез повиновение отцам своим духовным, то ни познать не возможет воли Божией, ни исполнить ее, и лишен будет последнею благословения (прп. Антоний Великий, 89, 35).

. Употребим все старание, чтобы не впасть в руки воли своей плотской. (прп. авва Исаия, 60, 32).

. Нет ничего сильнее воли, будет ли она направлена к смерти или к жизни (прп. авва Исаия, 60, 105).

Оттого, что не хотим ради Господа оставить собственную свою волю, сами себе уготовляем душевный вред (прп. Ефрем Сирин, 30, 216). Источник.

В какой мере отсекает и смиряет кто волю свою, в такой же мере идет он к преспеянию. А чем упорное держится собственной своей воли, тем более наносит себе укоризны и вреда. Поэтому не желай раболепствовать собственной своей воле, но лучше послушен будь воле Божией (прп. Ефрем Сирин, 30, 495). Источник.

. Пока легко предаешься своей воле, до тех пор, знай это, далек ты от совершенства (прп. Ефрем Сирин, 31, 112).

. Началом зол была вольность, и. она сделала тебя бесстыдным (прп. Ефрем Сирин, 31, 258).

Как в нашей воле грешить, поскольку Бог допускает это нашей свободе, так в нашей же воле делать правду, поскольку Бог содействует в этом нашему намерению (прп. Ефрем Сирин, 32, 365). Источник.

. В твоей воле, кающийся, или жить, или умереть. От твоей свободы и от твоего произволения зависит быть или оправданным, или осужденным (прп. Ефрем Сирин, 33, 181). Источник.

Лучше приобрести себе добрую волю, нежели все богатства; потому что в целом мире нет ничего выше и преимущественнее доброй воли (при. Ефрем Сирин, 33, 356–357).

. Если хочет человек исследовать силу свободной воли, то может исследовать ее не в человеке нечистом, который болен и осквернен; один чистый, который здоров, будет таким сосудом, в котором может быть исследована сила свободной воли (прп. Ефрем Сирин, 34, 34). Источник.

Сладкое по природе – сладко здоровому, а больному горько. Так и свобода воли горька грешникам и сладостна праведникам (прп. Ефрем Сирии, 34, 34). Источник.

Если человек хотя ненадолго приблизится к огню, то узнает свойство огня, а именно, что сила его в нем: то же должно сказать и о свободной воле; сила ее в ней самой (прп. Ефрем Сирин, 34, 36).

. Свободная воля подобна руке, которая может простереться ко всякому плоду, и как по собственному выбору могла прежде сорвать и взять себе плод смерти, так может сорвать и плод жизни (прп. Ефрем Сирин, 34, 40). Источник.

Как Божия воля есть уже дело, так и от нас волю нашу Бог приемлет за дело (прп. Ефрем Сирин, 34, 353). Источник.

. ожидает горячего, по мере сил наших, устремления к Нему воли нашей благой от произволения веры и усердия, всякое же преспеяние производит в нас Сам (прп. Макарий Египетский, 67, 32).

Если нет воли , Сам Бог ничего не делает, хотя и может по свободе Своей (прп. Макарий Египетский, 67, 262).

. Если даем мы полную свою волю, то нам все дело приписывает чудный во всем и совершенно недомыслимый Бог (при. Макарий Египетский, 67, 262). Источник.

Что же будет обнаружением воли, как не труд добровольный? (прп. Макарий Египетский, 67, 262).

Как же не все спасаются, если Он всем хочет спастись? Это оттого, что не всех воля следует за Его волею, а Он никого не принуждает (свт. Иоанн Златоуст, 47, 135).

. После Вышней благодати наша воля служит причиною добродетели и порока (свт. Иоанн Златоуст, 48, 575).

Свободность воли у человека подобна весам, и эти весы держат ум как управляющее начало. Когда кто склоняется к благочестивым мыслям, то. и коромысло весов склоняется в сторону добра (свт. Иоанн Златоуст, 49, 814). Источник.

. Мы люди, которых ничего не может быть немощнее, делаем многое сами по себе, зло избираем сами по себе, добродетели следуем сами по себе. А если не сами по себе и не имеем в том власти, то, значит, мы и за грехи уже не будем ввержены в геенну и за добродетели не наследуем Царствия (свт. Иоанн Златоуст, 52, 247).

. есть движение, рождающееся из нас самих, которое мы направляем, куда хотим. Воля сама в себе есть природная способность, данная от Бога; но та же воля есть нечто и наше собственное и зависит от нашего разума (свт. Иоанн Златоуст, 53, 639).

. Ни богатство не ведет к небу, ни бедность к геенне, но к тому или другому ведет добрая или злая воля. Итак, исправим ее, восстановим ее, устроим ее, и все для нас будет удобно (свт. Иоанн Златоуст, 55, 313).

Воля, если только захотим, легче принимает исправление, нежели тело. Там нужны и лекарства, и врачи, и время; а здесь довольно захотеть, чтобы быть или добрым, или злым (свт. Иоанн Златоуст, 55, 521).

От расположения нашей воли все бывает и переносимо и непереносимо для нас; укрепим ее, и тогда мы легко будем переносить все (свт. Иоанн Златоуст, 55, 826). Источник.

Волю нашу и по крещении ни Бог, ни сатана не приневоливает (прп. Марк Подвижник, 89, 485). Источник.

Кто не соглашает воли своей с волею Божиею, тот спотыкается в собственных своих начинаниях и попадается в руки врагов (прп. Марк Подвижник, 89, 554).

Кто воли своей не покоряет Богу, тот покорится противнику Его. (прп. Исаак Сирин, 59, 357). Источник.

. Авва Пимен говорил, что воля наша есть медная стена между человеком и Богом. И еще присовокупил он: она есть как бы камень, противостоящий и противодействующий воле Божией (прп. авва Дорофей, 29, 71–72). Источник.

Кроме обучительного упражнения ума своего, надлежит тебе управлять и волею своею так, чтоб не позволять ей склоняться на пожелания свои, а, напротив, вести ее к тому, чтоб она совершенно единою была с волею Божиею. И при этом добре содержи в мысли, что недостаточно для тебя того одного, чтоб желать и искать всегда благоутодного Богу, но надлежит еще притом, чтоб ты желал этого как движимый Самим Богом, и для той единой цели, чтобы угодить Ему от чистого сердца. Для устояния в каковой цели мы имеем выдерживать более сильную борьбу с естеством своим. Ибо естество наше так склонно к угождению себе, что во всех делах своих, даже самых добрых и духовных, ищет успокоения и услаждения себя самого, и этим незаметно и утаенно похотливо питается, как пищею. От сего бывает, что, когда предлежат нам духовные дела, мы тотчас вожделеваем их и устремляемся к ним; однако же не как движимые волею Божиею, или не с той одной целью, чтобы угодить Богу, но ради того утешения и обрадования, которое порождается в нас, когда вожделеваем и ищем того, чего хочет от нас Бог: каковая прелесть бывает тем скрытнее и утаеннее, чем выше само по себе и духовнее то, чего вожделеваем (прп. Никодим Святогорец, 70, 36). Источник.

. В этой невидимой брани две воли, сущие в нас, воюют между собою: одна принадлежит разумной части души и потому называется волею разумною, высшею; а другая принадлежит чувственной нашей части и потому называется волею чувственною, низшею, общее же называется она волею бессловесною, плотскою, страстною. Высшая воля желает всегда одного добра, а низшая – лишь зла. То и другое совершается само собою, почему ни доброе желание само по себе не вменяется нам в добро, ни злое во зло. Вменение зависит от склонения нашего свободного произволения; почему, когда склоняемся мы произволением своим на доброе желание, оно вменяется нам в добро; а когда склоняемся на злое желание, оно вменяется нам во зло. Желания сии одно другому сопутствуют: когда приходит доброе желание, тотчас выступает против него желание злое, и когда приходит желание злое, тотчас выступает против него желание доброе. Произволение же наше свободно следовать тому и другому, и к какому желанию склоняется оно, то и бывает на этот раз победительным. В этом и состоит вся невидимая наша духовная брань, цель ее для нас должна состоять в том, чтобы никак не позволять свободному произволению своему склоняться на желание низшей, плотской и страстной воли, а всегда следовать одной воле высшей, разумной; ибо она есть воля Божия, следовать коей есть коренной закон нашего бытия. (прп. Никодим Святогорец, 70, 43–44). Источник.

Благое произволение человека укрепляется вдали от соблазнов. напротив того, оно, будучи приближено к соблазнам, начинает мало-помалу ослабевать и, наконец, совершенно извращается (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 337). Источник.

Я раб Бога моего, несмотря на то, что мне даны свободная воля и разум для управления волею. Воля моя свободна почти только в одном избрании добра и зла: в прочих отношениях она ограждена отовсюду (свт. Игнатий Брянчанинов, 39, 96). Источник.

Воля наша в состоянии падения враждебна воле Божией(свт. Игнатий Брянчанинов, 40, 82).

Погиб человек по свободному произволению, и спастись предоставляется ему по свободному произволению. Покайтеся и веруйте (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 11). Источник.

Всецелое соединение воли человеческой с волею Божиею есть состояние совершенства, какого может только достичь разумное создание Божие (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 243). Источник.

Да действует исключительно воля Божия во всем существе человека, во всех составных частях его, в духе, душе и теле, соединяя собою и в себе разъединенную падением волю этих частей. Только волею Божиею может исцелиться воля человеческая, отравленная грехом. (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 243). Источник.

Всех призывает милосердый Бог ко спасению, но весьма немногие повинуются Ему. Все мы принадлежим к числу званых по неизреченной любви Божией к нам, но весьма немногие из нас включатся в число избранных: потому что включение в число избранных предоставлено нашему собственному произволению (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 283). Источник.

Сущность монашеского жительства заключается в том, чтобы исцелить свою поврежденную волю, соединить ее с волею Божией (свт. Игнатий Брянчанинов, 43, 82). Источник.

Покаяние требует содействия воли человеческой воле Божией; воскресение из смерти греховной есть действие единой воли Божией. (свт. Игнатий Брянчанинов, 43, 439–440). Источник.

. есть госпожа всех наших сил и всей жизни. Ее дело определять образ, способ и меру удовлетворения желаний, порождаемых потребностями или их заменивших, чтобы жизнь текла достодолжно. (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 25).

Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011.

Читайте также: