Ножной тормоз на скутер своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Китайские скутеры , прокачка тормозов Китайские скутеры , схема тормозной системы Китайские скутеры , ремонт тормозной системы Китайские скутеры , неисправности тормозной системы Китайские скутеры , нет тормозов Скутеры , прокачка тормозов Скутеры , схема тормозной системы Скутеры , ремонт тормозной системы Скутеры , неисправности тормозной системы Скутеры

2. Передний тормоз

В основном на скутерах применяется дисковый с гидравлическим приводом передний тормоз. Прежде чем приступить к его описанию, необходимо подчеркнуть, что это, пожалуй, самый ответственный узел на скутере. При неисправностях мотора, например, в самом худшем случае скутер просто встанет. Неисправность тормозной системы может привести к серьезной аварии и даже смерти. Поэтому, если нет опыта подобных работ, ремонт тормозной системы лучше доверить профессионалам на СТО. Но для безопасной езды желательно понимание его устройства и принципа работы, поэтом рассмотрим механизм гидравлического тормоза подробно.

В состав этой системы входят:

1. Главный цилиндр (закреплен на руле с левой стороны) приводимый в движение рукояткой;

2. Суппорт (закреплен на вилке колеса);

3. Тормозной диск и шланги.

Главный цилиндр используется для создания тормозного усилия, при помощи поршня воздействующего на жидкость тормозной системы. Жидкость передает усилие суппорту, в котором устанавливается один или несколько поршней. Эти поршни выдвигаются наружу в соответствии с усилием, создаваемым поршнем главного цилиндра, воздействующим на жидкость. Поршни в суппорте давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к диску для создания необходимого трения, смотри рисунок 1. Более подробно главный цилиндр и суппорт рассмотрены далее в этом разделе.

Поскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используется для передачи усилия и перемещения в гидравлических системах.

На данный момент существуют четыре варианта тормозной жидкости для мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Для тормозной системы большинства скутеров пригодны первые две.

Главный цилиндр и суппорт связаны специальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески. Стандартные шланги изготовляются из совместимой с тормозной жидкостью резины. Однако резина утрачивает свои свойства с течением времени и может растрескаться. Это означает, что под давлением шланг будет расширяться и поглощать тормозное усилие. Поэтому резиновые тормозные шланги необходимо менять, по крайней мере, раз в четыре года. Для усиления некоторых шлангов по их длине в резине укладывается навивка из нейлона.

Конструкция главного тормозного цилиндра представлена на рисунке 2.

  1. Рис
  2. Детали главного тормозного цилиндра: 1. Крышка бачка главного цилиндра;
  3. Пластина диафрагмы;
  4. Резиновая диафрагма;
  5. Чехол;
  6. Хомут;
  7. Выключатель стоп-сигнала;
  8. Рычаг тормоза;
  9. Опорный болт рычага;
  10. Контрящая гайка опорного болта;
  11. Пылезащитный чехол;
  12. Стопорное кольцо;
  13. Поршень в сборе (первичная манжета, поршень и уплотнение);
  14. Пружина;
  15. Резиновый чехол;
  16. Уплотнительная шайба;
  17. Болт типа "банджо".

Принцип действия главного цилиндра переднего тормоза

Между внутренней поверхностью поршня и цилиндром устанавливается возвратная пружина, а поршень удерживается от выпадения при помощи стопорного кольца.

При нажатии на рукоятку тормоза поршень перемешается по цилиндру, вытесняя жидкость через управляющий выпускной клапан в шланг гидравлической тормозной системы. Когда отпускают рукоятку, жидкость и поршень двигаются обратно, в их исходное состояние. Бачок с цилиндром сообщается посредством канала, открытого при нахождении поршня в исходном положении, он позволяет постоянно подпитывать систему. В начале движения поршня канал перекрывается, исключая вытекание жидкости обратно в бачок под давлением в системе. Поршень главного цилиндра герметизируется уплотнениями из синтетического каучука, называемыми манжетами, которые предотвращают потерю жидкости и давления из системы и попадание в нее воздуха и воды. Внутреннее уплотнение, называемое первичной манжетой (по форме напоминает колпачок), устанавливается на внутреннем торце поршня и служит для нагнетания жидкости. Внешнее уплотнение называется вторичной уплотнительной манжетой и устанавливается снаружи поршня, уплотняя его по стенке цилиндра.

При торможении (рис 3). Конец рычага тормоза (2) воздействует на поршень главного цилиндра (3), перемещая его внутрь цилиндра. После перекрытия первичной манжетой (4) возвратного канала (5) жидкость нагнетается через обратный клапан (6) по шлангу к суппорту.

Окончание торможения (рис. 3). При отпускании рычага тормоза пружина (7) воздействует на поршень, перемещая его обратно по направлению из цилиндра. До тех пор, пока давление в тормозном шланге существенно превышает давление в главном цилиндре, обратный клапан остается закрытым и жидкость перетекает по первичной манжете через маленькие перепускные отверстия в поршне. После открытия обратного клапана жидкость возвращается из суппорта в главный цилиндр до тех пор, пока давление не стабилизируется.

Завершение обратного хода. После возвращения поршня в исходное положение жидкость продолжает перетекать через обратный клапан в бачок (1) главного тормозного цилиндра. Когда обратный клапан закроется под воздействием возвратной пружины, жидкость продолжает перетекать через небольшие выемки в торце корпуса до тех пор, пока давление в системе не стабилизируется. Вторичная манжета, или уплотнение (9), устанавливается снаружи поршня.

Исполнительным механизмом гидравлической системы является суппорт, состоящий из одного или нескольких поршней и цилиндров, в зависимости от типа применяемого суппорта. При нажатии на тормозную рукоятку поршень выдвигается из цилиндра и прижимает тормозную колодку к диску. В отличие от главного цилиндра, диаметр поршня больше, и именно эта разность в размерах образует эффект гидравлического усиления. Поршни суппорта герметизируются при помощи уплотнений из синтетического каучука, исключавших потери давления и жидкости из системы и предотвращающих попадание в нее воздуха. Для каждого поршня используются два уплотнения. Внутреннее уплотнение называется манжетой (уплотнением) поршня и предотвращает утечки жидкости. Внешнее уплотнение, пылезащитная манжета, предотвращает попадание грязи внутрь. Уплотнительная манжета поршня выполняет очень важную второстепенную функцию. Ей придана специальная форма для того, чтобы при выдвижении поршня она немного скручивалась; этого достаточно для возврата поршня в суппорт при окончании торможения, тем самым жидкость возвращается по шлангу обратно в главный цилиндр, а фрикционный материал отходит от диска (смотри рисунок 4).

Рис 4. Принцип действия уплотнительного кольца поршня

Уплотнение поршня спроектировано так, что при торможении оно незначительно деформируется и по окончании торможения возвращает поршень обратно в цилиндр. По мере износа тормозных накладок поршень смешается в уплотнительных кольцах для компенсации зазора, но он всегда возвращается в пределах заданного расстояния. Это означает, что суппорт обеспечивает автоматическую компенсацию износа тормозных накладок.

Фактически амплитуда перемещения колодок очень мала и достаточна только для гарантии того, что колодки освободили диск, когда рычаг не задействован. По мере износа фрикционного материала колодок поршень суппорта должен выдвигаться дальше для приведения их в контакт с поверхностью диска. Поршень деформирует манжету как прежде, но при достижении определенного износа он перемешается в манжете и занимает новое положение. Таким образом, система обладает автоматической регулировкой и может обеспечивать автоматическую компенсацию износа тормозной колодки.

Существуют два вида суппортов: неподвижного и плавающего типа. В основном на скутерах китайского производства установлен суппорт плавающего типа. Суппорты оцениваются с позиции жесткости, или способности противостоять изгибу при предельном тормозном давлении. Очевидно, что любая деформация суппорта снижает тормозное усилие.

Суппорт плавающего типа состоит из корпуса и кронштейна. Кронштейн жестко закрепляется и содержит пальцы, допускающие некоторое поперечное перемещение расположенного на них суппорта. На рисунке 5, показан двухпоршневой суппорт.

Рис 5. Двухпоршневый суппорт плавающего типа: 1 Корпус суппорта; 2 Палец фиксатора тормозных колодок; 3 Заглушка; 4 Поршень (2); 5 Уплотнение поршня (2); 6 Пылезащитная манжета (2); 7 Противоскрипная прокладка; 8 Противошумная пружина; 9 Тормозные колодки; 10 Резиновый чехол; 11 Направляющий палец; 12 Направляющий палец; 13 Резиновый чехол; 14 Кронштейн суппорта; 15 Направляющая тормозных колодок; 16 Болт крепления кронштейна суппорта; 17 Гайка; 18 Штуцер для удаления воздуха; 19 Пылезащитный колпачок.

Коты на байке

Мотобайк, он же скутер, он же мопед - основной вид транспорта в Тайланде. Приезжающие на отдых туристы и особенно местные жители, как правило, предпочитают мотобайк с автоматической коробкой передач - вариатором. Простота управления и легкость освоения создают опасную уверенность опыта вождения, ослабляя бдительность.

Как правило, неприятные ситуации - падение или ДТП - возникают при торможении, а точнее при неправильном торможении. Мотобайк - не велосипед, нужно понимать это, тем более если опыта вождения мало, падение с мотобайка в большинстве случаев заканчивается плачевно, так что научиться правильно тормозить на мотобайке очень важно.

Для тренировки выберите площадку, например, парковку супермаркета, нарисуйте линию и останавливайтесь перед ней, не выезжайте сразу на дорогу, как только сели на новый мотобайк - прокатитесь по-тихоньку на какой- нибудь площадке, попробуйте как ведет себя скутер в повороте и торможении.

На некоторых дорогих моделях скутеров есть системы ABS и Combi Brake, но даже с этими системами нежелательно принебрегать простыми правилами торможения. Первое правило - перед началом торможения необходимо обязательно отпускать газ, причем полностью. Начав торможение во время подачи газа, вы рискуете тем, что колесо потеряет сцепление с дорогой. Доведите до автоматизма - не трогать тормоз пока повернут газ. Отпустили газ - пальцы на тормоз, пока не отработаете - стойте на месте и тренируйтесь.

Как правильно тормозить на Байке

Исключение - движение в плотном потоке, при движении по городу можно держать 1-2 пальца на тормозе, чтобы в случае необходимости сразу начать торможение, но никак не одновременно с газом, газ необходимо так же полностью отпустить.

Второе важное правило - передний и задний тормоза используются вместе, выжимаются плавно и только плавно, без резких движений и одновременно. Задний тормоз неэффективен, основное эффективное тормозное усилие приходится на переднее колесо. Не нужно бояться тормозить передним тормозом. Одна из ошибок новичков - тормозить задним из-за боязни того, что переднее колесо резко остановится и вы перелетите через руль, можете забыть про эти страхи - чтобы перелететь через руль нужно будет постараться. Одним задним тормозом байк не остановить, особенно на скорости, только оба тормоза дадут нужный эффект.

Третье правило вытекает из второго - при торможении убедитесь, что руль мотобайка стоит ровно, что он не наклонен на бок, что вы не поворачиваете, торможение в маневре, в повороте или при наклоне в большинстве случаев заканчивается падением. Запомните - либо маневр, либо торможение, никогда не одновременно! В экстренной ситуации иногда необходимо положить байк на бок, так как иначе гарантировано влетите на полной скорости, тогда наоборот необходимо наклонить байк и заблокировать колеса тормозами, но это только в экстренной ситуации, если есть возможность оттормозиться без падения, лучше тормозите или маневрируйте на скорости, но не одновременно.

Тренируйтесь, будьте бдительны за рулем и всегда одевайте шлем, желательно полный, не те, что дают в прокате, но об этом в одной из следующих статей. Хорошего вам отдыха и удачи на дорогах Тайланда!

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости на мотоцикле


Без рабочей тормозной системы мотоцикл быстро превращается в очень опасное транспортное средство, как для мотоциклиста, так и для других участников дорожного движения. Перед тем, как прокачать тормоза на мотоцикле, необходимо будет подготовиться. Прокачка может понадобиться при замене тормозной жидкости, замене шлангов, тормозного цилиндра, удаления воздуха, промывки.

Тип тормозной жидкости должен указываться на крышке емкости для нее, чаще всего – это DOT 4.

Вам также понадобится

  • шланг,
  • набор рожковых ключей,
  • набор отверток.

Если вы не знаете, как прокачать тормоза на мотоцикле, видео инструкция в конце статьи может сильно помочь. Лучше делать все работы с помощником, хотя некоторые ассы способны на самостоятельную замену тормозной жидкости.

Удаление жидкости

Перед началом работ, удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного отпустить фиксирующую гайку.

Шланг должен быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость. Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких действий для каждого из них.

Тормозная жидкость очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки незамедлительно.



Наконец, наше короткое НОУ-ХАУ

Не ждите с заменой блоков до последнего момента, потому что работа поршней более эффективна, когда им не нужно удлиняться как можно больше.

Не используйте спортивные блоки на дороге, потому что они не тормозят лучше, и в то же время разрушают тормозные диски.



Тормоза на мотоцикле

Что уже было сказано выше – тормозные колодки и тормозные жидкости меняются в соответствии с рекомендациями производителей.Принцип блоков – жидкость плюс ВМЕСТЕ и ДВА ГОДА, не реже!

А почему тормоза визжат? Этот скрип – не что иное, как высокочастотные волны, выделяющиеся при трении между тормозной колодкой и диском. А каковы их причины этого скрипа тормозов?

  • Остекление блоков – из-за неправильного использования химии
  • неправильная работа поршня в зажиме, что вызывает ненужное трение – старые прокладки, грязные поршни работа терминалов на неправильной оси
  • искривление металлочерепицы
  • чрезмерный износ тормозных дисков
  • изогнутая или неправильно закрученная вилка в передней подвеске.
  • грязный поршень – загрязнен осадком от изношенных тормозных колодок или внешних загрязнений, что не позволяет поршням свободно работать в зажимах.



Тормоза на мотоцикле

Post Views: 1 827



Замена тормозной жидкости



Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.

Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.

Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).

После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.

Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.

Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость.

Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.

При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.





Прокачка передних тормозов с заменой жидкости

Процедура замены тормозной жидкости должна происходить каждый сезон невзирая на то, что тормоза могут и работать. Дело в том, что тормозная жидкость стареет, вырабатывается, кипит и, конечно же, накапливает вредоносный конденсат.

Для начала откручиваем крышку тормозной машинки. Делается это очень просто, благо всего два винта нужно открутить. Видим под ней пластмассовую заглушку и резиновое уплотнение.

Снимаем все это и видим субстанцию непонятного цвета. Такой цвет, кстати, это признак того, что тормозная жидкость выработалась.

Сию жижу необходимо слить, для этого необходимо ослабить штуцер на суппорте с помощью ключа на 8 мм.

Затем нужно соорудить простейший инструмент для ускорения процесса. Для этого нам понадобится шланг омывателя стекол от девятки и простейший насос от жидкого мыла. Вуаля! Простейший насос готов.

Нажимаем пару раз на рычаг тормоза, а дальше качаем насосом, пока не сольем всю старую тормозуху. Но, к сожалению, большинство тормозных машинок сделаны таким образом, что на дне тормозной машинки все равно останется осадок и старая тормозная жидкость.


Эти остатки необходимо удалить губкой или же хорошо впитывающей ветошью.


Когда все остатки тормозной жидкости удалены, заливаем тормозную жидкость в бачек и начинаем качать насосом. При этом следите, чтобы уровень тормозной жидкости в гидромашинке не упал до уровня, когда открываются отверстия, через которые закачивается жидкость в гидролинию. Если вы упустите этот момент, то в систему попадет воздух и качать вы будете до утра.

Так мы качаем до тех пор, пока из насоса не пойдет чистейшая жидкость. Как только чистая жидкость пошла, значит гидролиния полностью заполнилась, а остатки старой вымылись и вышли из всей без исключения тормозной системы.

Теперь затягиваем штуцер,и прокачиваем, нажимая на тормозной рычаг.


Нажимаем 3-5 раз, при этом с каждым нажатием рычаг должен становится жестче. Когда рычаг стал жестким, зажимаем его и (не отпуская!) держа рычаг зажатым, ослабляем штуцер. Рычаг при этом должен провалится. НО НЕ ОТПУСКАЕМ ЕГО, затягиваем штуцер и только после этого отпускаем рычаг и опять начинаем качать! Так проделываем 3-4 раза. Если вы все правильно делали, можете быть уверенны, что в системе не осталось воздуха и тормоза идеально прокачены.

Ну и остается залить по уровню тормозную жидкость в бачек.

Не знаете какой уровень? Да все просто, наливаем до тех пор, пока жидкость не будет на верхней грани смотрового окошка.

Финишным шагом тщательно протираем заглушку и уплотнительную резину.


Дело в том, что помимо старой тормозухи на этих деталях скапливается тот самый вредоносный конденсат, который может вызвать окисление тормозной машинки, образование хлопьев, которые попадают в систему и перекрывают каналы.

Итог: Если не хотите иметь проблем с тормозами, то просто ежесезонно обслуживайте их и тщательно прокачивайте.

Прокачка тормозной системы мотоцикла

Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.

На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

Наливаем в бачок тормозную жидкость.

Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.

Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.

Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.

Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.




Как заменить тормозную жидкость на скутере

Тормозная система скутера может быть оборудована как дисковым гидравлическим тормозом, так и барабанным. Дисковый тормоз чаще применяется на переднее колесо, а принцип работы гидравлики в этой системе аналогичен мотоциклетной.

Тормозная жидкость в процессе эксплуатации скутера постепенно теряет свои свойства и нуждается в периодической замене. Рассмотрим, как правильно заменить тормозную жидкость на скутере:

  1. Устанавливаем скутер на центральную опору.
  2. Определяем место расположения бачка тормозной жидкости. Обычно это правая сторона руля скутера. Крышка бачка часто находится на видном месте, но бывает так, что нужно снять пластик руля. В некоторых случаях, бачок закрыт заглушкой, а доступ к нему открывается только после ее снятия.
  3. Перед вами крышка бачка для тормозной жидкости. Обычно крышка крепится двумя болтами под крестовую отвертку. Откручиваем болты, аккуратно снимаем крышку.

Тормозной бачок скутера

Сливной штуцер тормозной системы


Данный штуцер служит для удаления воздуха и старой тормозной жидкости из системы. Все это начинает стравливаться при откручивании штуцера все лишь на пол оборота.

Новая тормозная жидкость


Начинаем процесс прокачки тормоза. Накидным ключом отворачиваем штуцер, одновременно надавливая на рычаг тормоза. Старая жидкость при этом начнет выливаться со штуцера. Ручка тормоза утопится до упора. Именно в этот момент, не отпуская ручки тормоза, необходимо затянуть до упора сливной штуцер ключом, после чего отпустить ручку тормоза. В этот момент, новая тормозная жидкость начнет затягиваться из тормозного бачка. Повторяем операцию необходимое количество раз, пока из сливного штуцера не появится новая жидкость без пузырьков воздуха.

Количество тормозной жидкости в скутере


Каждый раз, перед откручиванием штуцера для слива старой жидкости, на рычаг тормоза нужно нажать несколько раз, пока не почувствуется максимальное сопротивление, затем надавив на рычаг, открутить штуцер на пол оборота. Рычаг опять должен утопиться. После этого, штуцер закручивается и отпускается рычаг тормоза, как было указано выше.

Способом, указанным выше, производится замена тормозной жидкости на скутере. Рекомендуется производить прокачку тормоза каждые два года, независимо от пробега скутера.

После некоторого пробега мотороллера, оперативность работы барабанного тормоза начинает уменьшаться, вследствии чего увеличивается тормозной путь произвести настройку барабанных тормозов. Особенно это касается китайских скутеров.

Тросик барабанного тормоза скутера

Это случается из-за вытяжки троса привода тормозной системы, а также потому что тормозные колодки со временем изнашиваются, а это приводит к увеличению свободного хода рычага тормоза.

Когда нужно регулировать барабанный тормоз

Производить регулировку и обслуживание барабанного тормоза скутера необходимо в следующих случаях:

  • Эффективность торможения ниже, чем обычно
  • Колесо беспрерывно подтормаживает независимо без нажатия на ручной рычаг тормоза
  • Нужно прилагать большое усилие на ручку тормоза, но ручка не продавливается и скутер тормозит плохо
  • Рукоятка тормоза полностью или частично не возвращается самостоятельно в начальное состояние, из-за чегоколесо подтормаживает после того, как ручку отпустили
  • Слышно скрип в барабанном тормозе скутера

Регулировка барабанных тормозов

Регулировка барабанного тормоза заключается в установке свободного хода рычага заднего тормоза.

Свободный ход рычага барабанного тормоза определяется расстоянием от начала движения рукоятки до схватывания. Нормальный свободный ход рычага барабанного тормоза должен быть в пределах 10 … 20 мм.

Свободный ход рычага тормозного механихма скутера

Порядок действий при регулировке барабанных тормозов на скутере:

  1. Поставте скутер на центральную опорную подножку
  2. Очистите резьбовую часть тросика от грязи
  3. Отрегулируйте свободный ход рычага барабанного тормоза вращая регулировучную гайку, которая находится на конце тросика тормоза около ступицы колеса. Для уменьшения свободного хода нужно вращать регулировучную гайку по часовой стрелке, а для увеличения свободного хода — против часовой стрелки. Возможно тросик необходимо будет удержывать для предупреждения его проворачивания вместе с гайкой регулировки
  4. После настройки необходимо убедится в том, что колесо вращается свободно и без заеданий
  5. Проверте исправность привода тормоза (троса) и рычага барабанного тормоза

Регулировка тросика барабанного тормоза на мопеде

Если резьбовой части не хватает для регулировки свободного хода рычага управления, то отрегулировать тормоз можно переставив на 1-2 шлица тормозной рычаг.

Если после подтяжки барабанных тормозов их продуктивность не увеличилась — проконтролируйте состояние тормозных колодок и в случае потребности смените их.

Читайте также: