Нод по экспериментированию в старшей группе как сделать радугу дома

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

художественно - эсте тичес кая, социально - комму никатив ная , познавательная .

- учить детей рис овать нетрадиц ионным способом, ис пользуя знаком ые

бытовые предме ты в качес тве оригинальны х художествен ных матер иалов;

- учить детей договариватьс я и планироват ь коллективную работу;

- р аз вивать вообр ажение, чувс тво ритма и композиции ;

- создать условия для экспер иментирования с разными материалами и

- создать условия для творчес кого применения освоенных умений;

- создать положительный эмоци ональный настрой в группе, снять

Словарная работа: королевство, синева, пропит ал, рябь, глубина.

- знакомство с внеш ним вид ом и повад ками морски х обитателей ;

- рисование морс ких обит ателей при помощи трафарет ов.

Ватман , кисточки разного размера, мочалки, щетки, поролоновые губки,

зубные щетки, гуашь синих и голубых оттенков, клею щие карандаши,

салфетки, фигуры морских обитате лей, из готовленных на предыдуще м

Воспитатель предла гает послушать истор ию про мальчика.

«Однажды утром Мальчик, который хотел стать художник ом, проснулся от

шума дождя и выглянул в окно. Ег о знакомой р адуги на неб е не было.

- Ты меня не види шь, потому что сег одня нет солнца: услышал он голос

Радуги. - Но ты сам можешь сделать радугу. Даже дома в ванной комнате

или в детском саду. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклон и и

направь на н ег о свет. Отразившийся луч покажет на белой стене или потолке

Проводится опыт, который позволяет увидеть радугу с помощью зеркала

погружённого под наклоном в воду и отражающий рассеянный свет на

потолке, листе бумаги. Опыт проводится при по мощи настольной лампы ,

Вос - ль: Ребята давайте дочитаем историю пр о Мальчика и Р адугу.

- Когда Радуга появилась, Мальчик забрался на синюю ду гу. Его подхватила

Чтобы мы могли увидеть настоящую радугу, должно совпасть множество факторов. А я покажу вам способ создания домашней радуги, для которого требуется совсем немного: фломастеры, бумажное полотенце и пара стаканов с чистой водой .

Такую радугу можно делать хоть каждый день! И дождя не надо :) Обязательно проведите этот опыт с детьми, они будут в восторге!

Отрезаем небольшой кусочек от бумажного полотенца и рисуем на нём прямоугольники в радужном порядке. У меня не все цвета поместились, так что правильно рассчитывайте ширину фигур :)

Теперь готовим 2 ёмкости с чистой водой. Это могут быть кружки, стаканы, контейнеры. Главное, чтобы вода была налита на одинаковом уровне и могла соприкоснуться с нашей заготовкой, когда мы ту опустим.

Осталось одновременно опустить листок двумя концами в разные ёмкости и можно наблюдать рождение радуги :)

Чтобы пробудить интерес ребенка к науке, надо его заинтересовать. Сейчас в продаже много развивающих наборов для различных экспериментов. Но не менее эффектный результат может получиться, если провести интересный опыт для ребенка с подручными средствами. И мы увидим разноцветное маленькое чудо!

Эксперимент для детей

1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.


2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.


3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.


4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.



Объяснение опыта для детей

Источник фото: Shutterstock

Цветочное волшебство: опыты для детей

Опыты для детей: выращиваем горох

Каждый опыт для ребенка из области физики, химии, биологии – это маленький шажок в сторону познания мира научными методами. В частности, при помощи экспериментов для детей. Они позволяют лучше узнать природные явления, п.

Забавная кулинария: стрекоза и муравей

Ваш малыш отказывается есть бутерброд? Превратите его в сказочного персонажа, и тогда ваш малыш не только с удовольствием подкрепится, но и сделает еще один шажок, чтобы раскрыть свои творческие способности. .

Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

  • вызвать у детей положительные эмоции и желание действовать;
  • продолжать формировать знания детей о свойствах воды;
  • продолжать расширять активный словарь: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, озерная, океаническая, речная, болотная, морская, плотная, тяжелая, родниковая;
  • учить координировать свои действия с действиями других;
  • развивать наблюдательность, способность анализировать;
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • создать для детей ситуацию успеха.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой (вода-жидкость, вода холодная, теплая, горячая, прозрачная, тягучая), беседы о воде.

Материал: краски-гуашь, широкие кисти, пластмассовые стаканы, стеклянные стаканы, сахар, влажные салфетки, шприцы.

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап. Введение в ситуацию.

- Ребята, доброе утро! Я вас рада всех видеть! Какое у вас сегодня настроение? Отлично, от этого, у меня тоже прекрасное настроение.

Ребята, сегодня утром я заметила в группе ведерко. Хотите узнать, что же там? (Да!)

Посмотрите, что это? (Капли.) Какие они большие, наверное, волшебные. Что же в них?

- Дети, послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать.

Ветер тучу позовет, туча по небу плывет,

И поверх садов и рощ моросит холодный …. (Дождь.)

Воспитатель прикрепляет к доске картинку дождя и достает вторую каплю.

К нам течет издалека

Лентой синею … (Река.)

Воспитатель прикрепляет к доске картинку реки и достает третью каплю.

Я и туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода.)

Воспитатель прикрепляет к доске картинку воды.

- Ребята, как вы думаете, что общего во всех этих загадках? (Вода.)

- Ребята, скажите, а где можно встретить воду в природе? (В морях, океанах, болотах, озерах, родниках.)

- Правильно! А воду в море – как ее называют по-другому? (Морская.)

- Воду в океане? В реке? В озере? В роднике? В болоте? (Океаническая, речная, озёрная, родниковая, болотная.)

- Как вы думаете, кому нужна вода? (Животным, птицам, растениям, насекомым, рыбам, деревьям, людям.)

- Для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?

Предполагаемые ответы:

- Без воды невозможна жизнь на земле. Растения бы высохли, люди и животные погибли.

- Да, ребята, вы много знаете о воде. А хотите еще больше о ней узнать?

- А какого цвета вода? (Бесцветная.)

- Для того, чтобы мы с вами все стали волшебниками-исследователями встаньте в пары.

У меня волшебные уши, которые могут услышать самые тихие звуки, и у тебя волшебные уши;

У меня волшебные глаза, которые могут увидеть самые яркие цвета мира, и у тебя волшебные глаза;

У меня волшебный нос, который чувствует самые необыкновенные ароматы, и у тебя волшебный нос.

У меня самые добрые в мире руки, и у тебя тоже волшебные руки.

Теперь вокруг себя, дружочек, повернись,

И в доброго волшебника-исследователя превратись!

- Прежде чем, пройти в нашу волшебную лабораторию, предлагаю, чтобы каждый из вас нашел свое место по таким схемам. (Большой красный квадрат, маленький синий прямоугольник и т.д.)

- Ребята, вот мы и в нашей волшебной лаборатории. А кто знает, что делают в лабораториях? (Проводят опыты, эксперименты.)

- Так вот, ребята, опыты- это словно фокусы, волшебство. Только загадка волшебства так и остается неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, исследований можно объяснить и понять.

- Кто знает правила поведения в лаборатории? (Вести себя спокойно, не мешать друг другу, не толкать друг друга, ко рту ничего не подносить.)

- Правильно! Ребята, так вот сегодня мы будем с вами проводить необычный опыт с водой и красками. У нас две команды. Каждая команда сидит напротив друг друга. Сегодня мы будем работать во взаимодействии, для этого нам понадобится терпение и выдержка.

- Посмотрите, перед каждым из вас находится (воспитатель показывает, дети называют) стакан стеклянный, стакан пластмассовый, столовая ложка, чайная ложка, кисточка, шприц, коробочка с красками, кувшин с водой, сахар.

Воспитатель (показывает стеклянный стакан):

- Ребята, хотите превратить бесцветную воду в цветную?

- Итак, приступаем к исследованию.

Первый ребенок кладет 4 столовые ложки сахара, второй - 3 ложки сахара, третий - 2 ложки, четвертый -1 ложку. Воспитатель наливает в каждый стакан теплую воду. Дети тщательно перемешивают сахар до полного растворения. Далее дети в стакан кладут кисточкой краску-гуашь и опять перемешивают. В пустой стеклянный стакан первый ребенок выливает содержимое стакана с краской, второй ребенок при помощи шприца осторожно и медленно по стенке стакана вливает содержимое своего стакана и т.д. От того, что плотность воды с большим количеством сахара больше (вода тяжелее, плотнее), следующий слой остается на поверхности.

Вопросы в ходе эксперимента:

- Ребята, какой стала вода, когда вы положили сахар? (Мутной, не прозрачной, липкой, сладкой, плотной, тягучей.)

Воспитатель показывает тонкую прозрачную и плотную ткань, чтобы дети поняли, что такое плотность.

- Что бывает круглым синим, желтым, красным, зеленым?

Воспитатель постоянно поощряет детей, создает ситуацию успеха.

- А самый верхний слой?

- Какой слой между синим и красным?

- Вот, и закончился наш волшебный опыт.

Встаньте, пожалуйста, на ковер.

Вокруг себя дружочек повернись

В ребенка снова превратись!

Заключительный этап. Рефлексия.

- Ребята, у вас получилось быть волшебниками-исследователями? Почему? В чем чувствовали затруднения? Что нового узнали? Вам понравилось быть волшебниками-исследователями?

- Дети, вы сегодня были большие молодцы. Отлично справились с исследованием. Желаю вам всегда верить в чудо и волшебство, ведь оно всегда где-то рядом с нами….

Читайте также: