Незнайка на луне своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Сюжет

Действие происходит спустя 2,5 года после того, как Незнайка, Кнопочка и Пёстренький побывали в Солнечном городе. Несмотря на название книги Незнайка первые четыре главы является чисто второплановым персонажем, не оказывающим влияния на сюжет, который в этих главах сконцентрирован лишь на Знайке. Знайка вместе с другими коротышками тоже посещает Солнечный город и знакомится там с Фуксией и Селёдочкой (они кратко упомянуты во второй книге), которые готовят свой второй полёт на Луну. Вместе с ними Знайка совершает полёт на Луну и исследует один из кратеров в Море Ясности. Обследовав его края он обнаруживает, что это не скальная порода, а остатки самой настоящей кирпичной стены, построенной разумными существами. Взяв домой образец лунной породы, Знайка случайно открыл способ получения искусственной невесомости. Тогда он решил построить ракету и организовать большую (48 членов экипажа) экспедицию на Луну, чтобы проверить свою гипотезу о существовании лунных коротышек, укрывшихся под поверхностью Луны. В качестве подарка им были взяты семена земных растений. Из-за того, что Незнайка взял без разрешения прибор невесомости, Знайка исключает его из членов экспедиции, но Незнайка решает залезть в ракету и полететь тайком. Он подбил на это Пончика, которого не взяли на Луну тоже, но уже в ракете тот передумал, и, пытаясь убежать, по ошибке запустил ракету и улетел на Луну с Незнайкой, оставив остальных членов экспедиции на Земле. Прибыв на Луну, Незнайка проваливается в мир лунных коротышек внутри Луны, а несколько дней спустя за ним последовал Пончик. Оба они испытали немало приключений в незнакомых для них реалиях капиталистического общества лунных коротышек, оказываясь попеременно в роли предпринимателей, пролетариев и безработных бродяг: простодушный Незнайка, оказавшись обманутым партнёрами по акционерному обществу, как бродяга был отправлен полицией на Остров Дураков, а эгоистичный Пончик сначала оказывается более успешен как предприниматель, однако это не спасает его от разорения богатыми конкурентами. На Земле Знайка и его друзья строят новую ракету, летят на Луну и тоже испытывают немало приключений, вступив в конфликт с местными властями и бизнесменами. Найдя Незнайку и Пончика, коротышки-земляне раздали беднякам семена и поделились с ними приборами невесомости, что спровоцировало захваты предприятий рабочими, разорение крупного бизнеса и социальную революцию. В конце книги земляне вынуждены срочно вернуться домой, чтобы спасти заболевшего от тоски по Земле Незнайку.

Лунный капитализм

В сатирических целях имена богачей и их приспешников и большинство названий лунных городов — производные от слов с негативным оттенком (города Грабенберг, Брехенвиль, Лос-Свинос, Лос-Паганос; богачи Спрутс, Грязинг, Дрянинг, Скуперфильд, судья Вригль и т. д.). В романе также использованы имена знаменитых персонажей-злодеев (соляной магнат Дракула, город Фантомас).

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

Проект по Лего конструированию

воспитатель Розикова Н.М

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей

Там и взрослым интересно:

Актуальность:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так, как и данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Данный проект поможет детям научится добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи - от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого – либо из беды, узнают интересные факты.

Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, с помощью ЛЕГО, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие – нет зрителей, здесь есть только участники, причём все участвуют с большим желанием.

Знания, получаемые детьми, являются путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Вид проекта : краткосрочный

Автор проекта : воспитатель подготовительной группы: Розикова Н.М

Тип проекта : техническо-творческий

Возраст детей : 6-7 лет

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Актуальность проекта:

1.Не у всех детей развита интерес к новым видам конструирования.

2.Дети, встречая трудности при сборки сложных модулей теряют интерес к конструированию.

3.У некоторых детей, недостаточно развиты умения собрать модули по инструкции, по схеме, по замыслу.

4. Некоторые дети не умеют работать сообща, в паре или в группе.

5.Дети не могут правильно оценить свой результат работы.

Цель : гармоничное развитие личности детей, удовлетворение их интересов и развитие способностей в формировании интереса к техническому творчеству средствами новых образовательных технологий.

-формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

- развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора ЛЕГО, планировать деятельность на основе анализа особенностей образов сказочных героем;

- расширять знания детей о космосе;

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация);

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- воспитывать организованность, дисциплинированность, умение и желание самостоятельно объединятся для совместной игры, оказывать друг другу помощь.

Этапы проекта:

Подготовительный этап : Анкетирование родителей, беседы с детьми,

подбор информации, литературы, дополнительного материала.

Основной Этап - Работа по плану с детьми, родителями .

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- интеграция со специалистами детского сада.

Теоретическая основа проекта:

4. Лусс навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов – дефектологов. –М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008.

Перспективный план реализации проекта:

I -этап подготовительный

(чтение художественной литературы)

Познавательное развитие ФЭМП

Поможем Незнайки посчитать планет солнечной системы.

Выставка поделок из ЛЕГО

(постройки цветочного городка и его герои).

Презентация результата проекта родителям и детям младших групп.

Результаты проекта:

Повысился уровень технического творчества детей.

Улучшились взаимоотношений детей, педагога и родителей.

Новизна проекта заключается в создании системы работы по развитии технического творчества детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Участие детей и педагогов в совместной проектной деятельности: дети с большим увлечением сконструировали поделки из Лего и принимали активное участие во всех этапах нашего проекта.

Повышение самооценки у детей: они стали более уверенными в своих силах, умениях и возможностях; дети радостно делились впечатлениями, гордились своими достижениями. –

Развитие творческих способностей детей в театрализованных играх: особенная радость была от того, что дети смогли окунуться в сказочный мир образов, смогли превратиться в Незнайку и других героев сказки.

Композиция, выполненная своими руками стала самой любимой и востребованной игрушкой у детей.

Перспектива на будущее:

Считаю, что задачей современного педагога является воспитание у детей интереса и увлеченности к играм в Лего и робототехники в детском саду и дома.

Краткое описание документа:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

Проект по Лего конструированию

воспитатель Розикова Н.М

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей

Там и взрослым интересно:

Актуальность:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так, как и данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Данный проект поможет детям научится добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи - от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого – либо из беды, узнают интересные факты.

Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, с помощью ЛЕГО, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие – нет зрителей, здесь есть только участники, причём все участвуют с большим желанием.

Знания, получаемые детьми, являются путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Вид проекта: краткосрочный

Автор проекта: воспитатель подготовительной группы: Розикова Н.М

Тип проекта: техническо-творческий

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

Актуальность проекта:

1.Не у всех детей развита интерес к новым видам конструирования.

2.Дети, встречая трудности при сборки сложных модулей теряют интерес к конструированию.

3.У некоторых детей, недостаточно развиты умения собрать модули по инструкции, по схеме, по замыслу.

4. Некоторые дети не умеют работать сообща, в паре или в группе.

5.Дети не могут правильно оценить свой результат работы.

Цель: гармоничное развитие личности детей, удовлетворение их интересов и развитие способностей в формировании интереса к техническому творчеству средствами новых образовательных технологий.

Задачи:

-формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

- развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора ЛЕГО, планировать деятельность на основе анализа особенностей образов сказочных героем;

- расширять знания детей о космосе;

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация);

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- воспитывать организованность, дисциплинированность, умение и желание самостоятельно объединятся для совместной игры, оказывать друг другу помощь.

Этапы проекта:

подбор информации, литературы, дополнительного материала.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- интеграция со специалистами детского сада.

Теоретическая основа проекта:

4.Лусс навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов – дефектологов. –М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008.

Перспективный план реализации проекта:

Срок выполнения работы

Формы и методы работы

(чтение художественной литературы)

Познавательное развитие ФЭМП

Поможем Незнайки посчитать планет солнечной системы.

Выставка поделок из ЛЕГО

(постройки цветочного городка и его герои).

Презентация результата проекта родителям и детям младших групп.

Результаты проекта:

Повысился уровень технического творчества детей.

Улучшились взаимоотношений детей, педагога и родителей.

Новизна проекта заключается в создании системы работы по развитии технического творчества детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Участие детей и педагогов в совместной проектной деятельности: дети с большим увлечением сконструировали поделки из Лего и принимали активное участие во всех этапах нашего проекта.

Повышение самооценки у детей: они стали более уверенными в своих силах, умениях и возможностях; дети радостно делились впечатлениями, гордились своими достижениями. –

Развитие творческих способностей детей в театрализованных играх: особенная радость была от того, что дети смогли окунуться в сказочный мир образов, смогли превратиться в Незнайку и других героев сказки.

Композиция, выполненная своими руками стала самой любимой и востребованной игрушкой у детей.

Перспектива на будущее:

Считаю, что задачей современного педагога является воспитание у детей интереса и увлеченности к играм в Лего и робототехники в детском саду и дома.


Незнайка на Луне — учебник экономики (и немножко физики), написанный с марксистских позиций реально доставляющим детским писателем Николаем Носовым в жанре Science Fiction. Фактически, книга о том, что коммунизм возможен… если прилетят инопланетяне и построят его.

Содержание

  • Любознательные дети 5-12 лет.
  • Хронически неуспевающие студенты платных отделений экономических вузов.
  • Жители стран законсервировавшегося социализма, вроде КНДР, перед зарубежной поездкой.
  • Все, кто прочитал, посмотрел и подзабыл.
  • Все остальные, кто не прочёл этот шедевр ещё в детстве.





Незнайка, договорившись со своим приятелем Пончиком (ибо было ссыкотно отправляться в путешествие одному), пробирается на ракету, которую до этого специально изучил. Уже на борту звездолёта Пончик подсирает и решает свалить, но случайно вместо двери активирует хитрую систему автопилота, и друзья самозапускаются на Луну.

Прибыв на Луну, друзья отправляются на прогулку, в ходе которой Незнайка проваливается в кратер и попадает на населённую часть Луны — ее внутреннее ядро, а Пончик ударяет по тапкам. Позже Пончик, изничтожив по причине стресса в три дня годовой запас провианта на борту звездолёта, тоже попадает в лапы дикого капитализма. Вот тут и начинается самая мякотка.



Коротышки приземляются на внутреннюю Луну и оказываются в государстве лунатиков. На этом расслабляющий SF пока что приостанавливается, и начинается суровая правда жизни, в которую искусно вплетается интенсивный курс политэкономии. Из него просвещённый читатель может узнать:

А также over 9000 прочих необходимых терминов и понятий, особенно если институтский учебник почитать лень, а сессия неумолимо надвигается.





Уникальное сочетание в третьей книге живого экшена и нескучной, пусть местами наивной, космической фантастики с высокой степенью информативности выгодно выделяют данное произведение из общей массы безблагодатных творений в детской (и не только) литературе.

По мотивам книги был создан полнометражный мультфильм, многими олдфагами расценённый как опошливание достойного романа (с другой стороны, это единственный качественный полнометражный мультфильм, выпущенный в РФ в 90-е). Примечательно также то, что целиком мультфильм вышел не сразу: в 1997 показывалась по частям первая половина, а вторую доделали лишь к 1999.

Что весьма интересно и странно, было замечено неиллюзорное сходство между экранизированным господином Спрутсом и Виктором Степанычем Черномырдиным. Вглядитесь, одно лицо же!

Вместо компаньона Козлика, сопровождавшего Незнайку, пока тот пребывал на Луне, появилась журналистка Звездочка [1] . Брюнетка-цундере, одетая в красное мини-платье, и озвученная Кристиной Орбакайте, создает эффект весьма недетской сексапильности. При этом уровень порнографических аллюзий, которые она вытворяла в ходе мультфильма, зашкаливает: это ставит под сомнение целесообразность показа мультика детям.

Содержание томика практически соответствовало тому, что ожидало раcеянцев. Наиболее хитрые (Абрамович, Потанин и др.) быстро прочитали книгу и сообразили, что заработать фертинги (эквивалент WMZ) несложно, ибо Незнаек в стране много и все готовы работать за сосиску.

— Не мог бы, — признался Пилюлькин. — Вот видите, а у нас все смогут — хотите белочку, хотите зайчика. — Ну ладно! — махнул Пилюлькин рукой и принялся напяливать на себя сарафанчик.

Первый том про путешествие Незнайки и его друзей к кавайным лоли (в Зеленый город). Угодившие в малинник друзья ведут себя как рок-звезды на выезде, но, тем не менее, мирят однополые поселения Зеленый город/Змеёвку (в смысле, в одном только малышки, в другом только малыши) и возвращаются отрабатывать приобретенные социальные навыки на своих односельчанах.

К Пёстренькому тотчас подскочил Незнайка. — Ты что, пойдёшь без меня? – зашипел он злобно.

В это время все арестанты с "Волчка" и дали дёру. Я ему говорю: "Ты что, идиот, сбрендил? Нюх потерял? На кого покусился, сволочь?"

— Как это что?! – в ярости зашипел Незнайка. Пёстренький ничуть не выказал своего волнения и сплюнул.

Главный плохиш желает установить свою власть just for lulz. Чтобы отомстить, он хочет одеть всех в одинаковые одежды и заставить ходить строем — это вполне соответствует представлению либерастов о злобных большевиках, тоже just for lulz (или из мести за Александра Ульянова) захотевших сделать уравниловку. Читай, анон. Позже Карлов поменял имена героев: Незнайка => Карлуша, Пончик => Чек и т. д.



И вообще, читайте — полную историю Носова. Откуда умерший в 1976-м Николай Николаевич мог знать, как жить в обществе, о котором он вообще не имел понятия?

В дополнение, немного интересных сведений о канадских корнях персонажей замечательной трилогии, а здесь — обсуждение главного героя Незнайки с участием писателей Григория Остера и Петра Вайля.



Помимо высеров разной степени удачности, есть классический вариант Г. О. Валька (позже взятый за основу мультипликаторами) 1965 года, который считается Ъ. Опознаётся легко, в первую очередь по Знайке, который должен сочетать в себе яйцеголовость с несколько неформальной причёской. Вариант использовался в изданиях на протяжении 20 лет. Примеры:

Мультфильм в 1997-1999 сам по себе получился хорошим. На мой взгляд это лучший российский мультфильм, несмотря на все старания Мельниц , довольно неплохого Карлик Носа и других. Но имеет ли он что-то общее с книгой? На самом деле очень мало.

Чем же мультфильм отличается? Да почти что всем:

5. Названия городов. Если в мультфильме вся Луна это только Лунный город, то в книге это города Сан-Комарик, Лос-Поганос, и деревни Нееловка и вроде ещё Нищенка. Как говорится, названия говорят сами за себя.

7. А ещё там есть про рекламу, современное искусство, про забастовки рабочих, про то, как Незнайка и Козлик устроились на макаронную фабрику, но их туда не пустили уволенные рабочие. Но самое главное, что при помощи лунного камня (оружия пролетариата) и невесомости коротышки на луне обезоружили полицейские гарнизоны и установили НАРОДНУЮ ВЛАСТЬ. В мультфильме по понятным причинам этого не показали.




.
Пару лет назад я публиковал уже эти фрагменты из Незнайки. Но повторюсь - уж слишком актуальна сегодня эта сказка Носова.

Такое ощущение, что автор в машине времени был переброшен из 64-го года на 50 лет вперед.
Это - о нас.
Всё - о нас.

Законность:
– А кто такие эти полицейские? – спросила Селедочка.
– Бандиты! – с раздражением сказал Колосок. – Честное слово, бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских – защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне все равно!.

Легализованные общаки:
- Эй, кто там? Это полицейское управление? Соедините меня, пожалуйста, с комендантом.С вами говорит господин Жулио, член общества взаимной выручки. У вас имеется арестованный Миге? Да, да, господин Миге. Общество взаимной выручки ручается за него. Это абсолютно честная личность, уверяю вас! Такой честный, какого еще свет не производил. Можно внести залог. Благодарю вас. Сейчас прибуду с деньгами.

Мировоззрение:
- К чему же богачам столько денег? - удивился Незнайка. - Разве богач может несколько миллионов проесть?
- "Проесть"! - фыркнул Козлик. - Если бы они только ели! Богач ведь насытит брюхо, а потом начинает насыщать свое тщеславие.
- Это какое тщеславие? - не понял Незнайка.
- Ну это когда хочется другим пыль в нос пустить

Реклама:
Таковы уж нравы у лунных жителей! Лунный коротышка ни за что не станет есть конфеты, коврижки, хлеб, колбасу или мороженое той фабрики, которая не печатает объявлений в газетах, и не пойдет лечиться к врачу, который не придумал какой-нибудь головоломной рекламы для привлечения больных. Обычно лунатик покупает лишь те вещи, про которые читал в газете, если же он увидит где-нибудь на стене ловко составленное рекламное объявление, то может купить даже ту вещь, которая ему не нужна вовсе.

Монополизация экономики:
– Наилучший выход из создавшегося положения – это начать продавать соль еще дешевле. Владельцы мелких заводов вынуждены будут продавать соль по слишком низкой цене, их заводишки начнут работать в убыток, и им придется закрыть их. А вот тогда-то мы снова повысим цену на соль, и никто не станет мешать нам наживать капиталы.

Контроль за технологиями:
Вы представляете себе, что может случиться, когда на нашей планете появятся эти гигантские растения? Питательных продуктов станет очень много. Всё станет дёшево. Исчезнет нищета! Кто в таком случае захочет работать на нас с вами? Что станет с капиталистами? Вот вы, например, стали теперь богатыми. Вы можете удовлетворять все свои прихоти. Можете нанять себе шофёра, чтоб возил вас на машине, можете нанять слуг, чтоб исполняли все ваши приказания: убирали ваше помещение, ухаживали за вашей собачкой, выколачивали ковры, натягивали на вас гамаши, да мало ли что! А кто должен делать всё это? Всё это должны делать для вас бедняки, нуждающиеся в заработке. А какой бедняк пойдёт к вам в услужение, если он ни в чём не нуждается. Вам ведь придётся самим всё делать. Для чего же тогда вам всё ваше богатство. Если и настанет такое время, когда всем станет хорошо, то богачам обязательно станет плохо. Учтите это.

Состояние науки:
Незнайка спросил, почему лунные астрономы или лунологи до сих пор не построили летательного аппарата, способного достичь внешней оболочки Луны. Мемега сказал, что постройка такого аппарата обошлась бы слишком дорого, в то время как у лунных ученых нет денег. Деньги имеются лишь у богачей, но никакой богач не согласится затратить средства на дело, которое не сулит больших барышей.
- Лунных богачей не интересуют звезды, - сказал Альфа. - Богачи, словно свиньи, не любят задирать голову, чтоб посмотреть вверх. Их интересуют одни только деньги!.

Методы:
между Миглем и Фиглем было большое сходство: оба были скуластые, широколицые, у обоих были низкие лбы и темные, жесткие, подстриженные ежиком волосы, начинавшиеся чуть ли не от самых бровей. Несмотря на большое внешнее сходство, в характерах Фигля и Мигля было большое различие. Если Фигль был коротышка сердитый, не терпевший, как он сам утверждал, никаких разговоров, то Мигль, наоборот, был большой любитель поговорить и даже пошутить. Как только дверь затворилась за Фиглем, Мигль сказал Незнайке:
- Осмелюсь вам доложить, милейший, что во всем полицейском управлении первое лицо - это я, так как первое, что вы видите, попадая сюда, это не что иное, как мое лицо. Хы-хы-хы-ы! Не правда ли, остроумная шутка.

Кредитная история:
- Я тогда на завод поступил и зарабатывать стал прилично. Даже на черный день начал деньги откладывать, на тот случай, значит, если снова вдруг безработным стану. Только трудно, конечно, было удержаться, чтоб не истратить денежки. А тут все еще стали говорить, что мне надо купить автомобиль. Я и говорю: зачем мне автомобиль? Я могу и пешком ходить. А мне говорят: пешком стыдно ходить. Пешком только бедняки ходят. К тому же автомобиль можно купить в рассрочку. Сделаешь небольшой денежный взнос, получишь автомобиль, а потом будешь каждый месяц понемногу платить, пока все деньги не выплатишь. Ну, я так и сделал. Пусть, думаю, все воображают, что я тоже богач. Заплатил первый взнос, получил автомобиль. Сел, поехал, да тут же и свалился в ка-а-ах-ха-наву (от волнения Козлик даже заикаться стал). Авто-аха-мобиль поломал, понимаешь, ногу сломал и еще четыре ребра.
- Ну, а автомобиль ты починил потом? - спросил Незнайка.
- Что ты! Пока я болел, меня с работы прогнали. А тут пришла пора за автомобиль взнос платить. А денег-то у меня нет! Ну мне говорят: отдавай тогда авто-аха-ха-мобиль обратно. Я говорю: идите, берите в каа-ха-ханаве. Хотели меня судить за то, что автомобиль испортил, да увидели, что с меня все равно нечего взять, и отвязались. Так ни автомобиля у меня не стало, ни денег.

Медицина:
Доктор внимательно осмотрел больного и сказал, что его лучше всего поместить в больницу, так как болезнь очень запущена. Узнав, что за лечение в больнице придется уплатить двадцать фертингов, Незнайка страшно расстроился и сказал, что он получает всего лишь пять фертингов в неделю и ему понадобится целый месяц, чтоб собрать нужную сумму.
- Если протянуть еще месяц, то больному уже не нужна будет никакая медицинская помощь, - сказал доктор. - Чтобы спасти его, необходимо немедленное лечение.

Читайте также: