Нетающие льдинки своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Онлайн-книги

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Мастер-класс

Мастер класс подготовила и провела: учитель-логопед Губина Алла Викторовна .

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

Вводный этап - теоретический блок.

Основной этап – практическая фронтальная, индивидуальна, групповая работа по заданию.

Заключительный этап – рефлексия.

Средства : (интерактивная доска, презентация)

« Квадрат Воскобовича" (В.В.Воскобович).

Ход мастер-класса (Участники сидят за столами перед экраном. На экран проецируется сопровождающая презентация.)

Актуальность

В современной образовательной ситуации одним из основных регламентирующих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт). Согласно Стандарту, ведущая форма деятельности в детском саду – игра, познавательная и исследовательская деятельность (п.1.2.ФГОС ДО).

Играя, воспитатель создает условия для развития ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).

На современном этапе развития образования острой стала проблема увеличения числа детей с ОНР. Соответственно проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации у этой категории детей проявляется в низкой успеваемости, в трудностях взаимоотношений с окружающими. Между тем, социально- экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы.

Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом.

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.

Как вы думаете, это все задачи, которые можно решить с помощью использования данных игр?

Педагоги отвечают.

На самом деле, использование игровой технологии Воскобовича создают условия решения почти бесконечного числа задач воспитательно-образовательного характера. Развивающие игры В.В. Воскобовича- это интеграция психологических, педагогических и логопедических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.

Предлагаю принять участие и поиграть.

(Звучит фрагмент, в котором Злой волшебник встречает Дед Мороза и заколдовывает его. Дети в новый год останутся без подарков)

И герои фильма пчелка Жужа, малыш Гео, Околесик, ворон Метр, Филимон Коттерфилд. А ведь они так мечтали о подарках.

Давайте поможем дедушке Морозу и сделаем подарки для героев фильма.

Пчелка Жужа всегда мечтает о прекрасном. Как бы ей хотелось зимой получить красивый тюльпан и вспомнить о прекрасном лете. Я знаю, что нам поможет в этом волшебный Геоконт.

Задание: Соединим точку Ц с точкой З синим цветом (это стебель).

Возьмем красный цвет и соединим Б3, К2,К3,О1,Ц, С1,Ф3,Ф2 (это лепестки цветка)

Зеленым цветом соединим справа точки З, Ж2, О, Ж3 (получился листик), точки З,Г2,С,Г3 (еще листик).

Какой замечательный цветок для пчелки Жужи!


О Геоконте знает все малыш Гео. Он может создать и лошадку, и кристал, и кувшинку, и человечка, и многое другое. Но в подарок на Новый год он хотел бы поиграть с хранителем озера Айс в нетающие льдинки и сложить из льдинок голубого щенка. Как вы думаете, мы можем помочь малышу Гео?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06c3/0000686a-63edc861/640/img20.jpg

Посмотрите, как много интересного можно сложить их льдинок. (слайд)

Ворон Метр любит,конечно, все блестящее.Он решил на Новый год украсить елку блестящими игрушками и попросил Дедушку Мороза принести эти игрушки в подарок. Пока елка стоит не наряжена.

Я думаю, мы с удовольствием сделаем игрушки из волшебного квадрата.

Домик. Выделяем первый звук Д, выполняем. И.т.д.





Околесику захотелось для всех наколесить множество нетающих снежинок и он просил Деда Мороза подарить ему для этого Игровизор. Давайте поможем Околесику выполнить его желание.


Отцентра

Какие интересные графические диктанты можно выполнить на Игровизоре. Ведь Лев живет в верхнем левом углу, Павлин – в правом верхнем углу, Лань – в левом нижнем углу, а пони в правом нижнем. На Игровизоре есть центр и 4 точки разного цвета, от которых можно начать графический диктант.

А еще Околесик колесит по лабиринтам букв и создает слова.

И одно из таких замечательных слов задумал знаменитый фокусник Филимон Коттерфильд.Он попросил у Деда Мороза Шнур Затейник, которым можно создавать всевозможные узоры, писать слова и цыфры. Он задумал слово МИР. Это самое лучшее пожелание в Новом году всем людям на Земле.


Посмотрите, ведь мы все вместе сотворили чудо и под нашей елочкой появились новогодние подарки. Теперь все герои их обязательно получат. Да и Дедушка Мороз просыпается…

(Видео том, как чары Злого Волшебника уходят и добро торжествует. Звучит песня о Рождестве).

Счастливого всем Нового года! Конец фильма.

Сегодня мы рассмотрели с вами использование развивающих игр В.В. Воскобовича при детско-взрослом взаимодействии.

Кто-то почерпнул для себя что-то новое? Кто-то хочет поделиться своими идеями по данной теме?

Спасибо за работу!

У детей, которые регулярно занимались играми Воскобовича, ярко выражены умения:

отлично справляться с ориентировкой на плоскости;

считать и читать;

отличать и называть геометрические фигуры;

сосредотачивать внимание на протяжении длительного периода;

выполнять поставленные задачи;

заканчивать начатое дело.

У детей, занимающихся по этой методике, очень хорошо развиты память и мышление, умение сосредоточиться находится на высоком уровне.

Новый год совсем скоро, многие уже давно и активно готовятся к празднику. Вот и я не исключение. В этом году мы с семьей собираемся впервые отметить Новый год в деревне (на даче). Как украсить елку, я знаю. У нас, как и у многих, чемодан старых любимых елочных украшений, да и новые есть. Мы, как говорится, сапожник с сапогами. А вот как украсить дом на улице или наш сад у дома? Задумалась. Поэтому сделала вот такую поборку интересных идей и решила поделиться ей с вами. Воплощение этих идей практически не требует затрат. Все что нам понадобится — это формы, вода, разнообразный природный (но и не только) материал и мороз. Процесс очень прост и понятен, очень здорово мастерить такие вещи с детьми. А результат просто потрясающий, на мой взгляд.

Не буду долго объяснять, вы все увидите сами.

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 1

Всевозможные веночки. Для заливки можно использовать формы для выпечки кексов, а для наполнителя — разные природные материалы.

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 2

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 3

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 5

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 7

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 8

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 10

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 11
Новогодний декор ледяные украшения, фото № 12

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 13

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 14

Диски можно сделать с помощью плоских тарелок или блюд, главное, не забыть положить веревочку для подвеса.

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 16

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 18

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 19
Новогодний декор ледяные украшения, фото № 20
Новогодний декор ледяные украшения, фото № 21

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 22

А вот очень интересная затея — цветные ледяные "шары-камни" из подкрашенной воды и воздушных шариков.

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 23

Новогодний декор ледяные украшения, фото № 25

Различные подвески можно делать из всяческих формочек, детских игрушек, пригодятся наборы для песочницы.



- внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.

Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.

разные по величине геометрические фигуры: квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, ромбы, различные многоугольники;

разные фигуры по схемам из альбома, а также придуманные совместно или детьми (использую индивидуальные схемы на каждого ребенка и большие схемы для показа): птиц, животных, транспорт, посуду, одежду, обувь и др.
Примерный перечень игр.- смотреть

Прозрачный квадрат (желтый)

Описание: Ребенок конструирует, составляет геометрические фигуры или фигурные силуэты, накладыв..

Прозрачный квадрат (красный)

Прозрачный квадрат (красный)

Описание: Ребенок конструирует, составляет геометрические фигуры или фигурные силуэты, накладыв..

Прозрачный квадрат (синий)

Прозрачный квадрат (синий)

Описание: Ребенок конструирует, составляет геометрические фигуры или фигурные силуэты, накладывая кв..

Прозрачный квадрат в ассортименте (спец.предложение)

Прозрачный квадрат в ассортименте (.

Комментарий: Пособие с косметическим дефектом. На фотографии игра без дефектов. Типы дефек..

Читайте также: