Нестандартное оборудование на уроках физической культуры своими руками
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 07.10.2024
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Удобным к применению
Технологичным и простым в применении
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.
Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер. Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Варианты использования: дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее.
Если поймали — молодцы!
Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.
Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.
Варианты использования: в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями.
Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.
Материал: разноцветные ленты, колечки
Материал: труба от линолиума, краска
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.
Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.
Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.
Материал: пласмасовые бутылки, обклеенных цветной изолентой.
Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.
Материал: деревянные и мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
Материал: изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира.
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность.
Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.
Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Воспитание правильной осанки, внимания.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
Материал: изготовлены из пастмасовых бутылок, которые покрашены, и деревянные палки.
Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.
Материал: изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.
Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.
Знакомство детей с элементами бадминтона, учить правильно держать ракетку для игры в бадминтон, подготовительные упражнения для игры,
учить координировать свои движения, ловкость, сообразительность.
Ракетки в бадминтоне легкие и с ними свободно справляются дети. Игра в бадминтон положительно влияет на зрение.
Материал: обруч, ткань.
Используется для организации и проведения сюрпризных моментов в ходе проведения утренников и развлечений для детей дошкольного возраста.
Дети передвигаются врассыпную. По команде приседают, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей колпаком. Дети открывают глаза, угадывают, кто накрыт.
Использование: для упражнений в равновесии, перешагивании, выполнения ОРУ.
Задача: развитие гибкости, ловкости, координации движений, равновесия.
Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.
Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
Для развития координации движений и ознакомления с цифрами.
Водящий бросает кубик и, называя игрока, говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий бросает кубик ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.
Цель: развивать меткость.
Материалы: картон, самоклеящаяся цветная бумага.
развивать навыки попадания в цель, глазомер, ловкость, координацию движений; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.
Упражнения: метание предметов в цель.
Материал: зонтик, бумажные бабочки
Задачи: учить детей правильному дыханию
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Дети очень любят игру
"Подуй на бабочку"
Физкультурный уголок
Спасибо за внимание!
Чудо-носок своими руками для привлечения внимания детей в детском саду Из вещей которые нам не нужны можно сделать много полезного и интересного, чем их выбрасывать в мусорное ведро. Например, я из старого.
Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ. Для изготовления самодельных инструментов.
Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Привить навыки здорового образа жизни, с мотивировать.
Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду. Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошколят невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье.
Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования для дошкольников.
Нестандартное оборудование в ДОУ Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и.
Оформление беседок своими руками в детском саду Хочу представить Вашему вниманию беседки, которые мы своими руками разрисовывали не покладая рук. Старались успеть до прихода детишек в.
Методические рекомендации для
воспитателей детских садов
Разработал: воспитатель МБДОУ д/с №11
Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.
Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.
Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер — сюрприза.
Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.
Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.
Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.
Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке.
Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.
Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).
Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.
Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.
Материал: Кольца, широкая резинка, упаковка от киндер-сюрприза.
Цель: Для развития различных групп мышц.
Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, для занятий ОРУ.
Цель: Развитие двигательных умений и навыков.
Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. Для занятий ОРУ, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, для дыхательной гимнастики.
Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.
Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.
Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.
Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.
Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.
Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук. Воспитание позитивного духа соперничества.
Материал: Из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.
Цель: Развитие координации движений.
Использование: Для выполнения основных видов движений, для самостоятельной игровой деятельности.
Материал: Коробка обклеенная самоклеющийся пленкой, стаканчики для ворот, фольга для мяча и трубочки.
Цель: Развивать дыхание, силу выдоха. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: в игровой деятельности.
Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки.
Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола.
Материал: Деревянные фигурки, кольца.
Цель: Координация движений предплечья и кисти руки, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.
Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ
Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена
Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена
Использование нетрадиционных пособий на занятиях по физической культуре
Подготовила: инструктор по физкультуре Ларионова Галина Васильевна.
Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена
Нетрадиционное игровое оборудование своими руками
В буклете представлено игровое оборудования для детей изготовленное совместно с родителями, которое мы используем для сохранения и укрепления здоровья детей. Всё оборудование изготовлено из бросового материала.
Воспитатель: Проскурина Евгения Николаевна
Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена
"Попади в чашу" — пособие для развития моторики рук,глазомера и закрепления знаний основных цветов. Изготовлено из картона, пластиковых бутылок и цветной самоклеящейся ленты.
-Лист плотного картона
-Цветной скотч (синий, зелёный, жёлтый, красный)
-Бутылки от воды(5л)-4шт
-Мячики (Это могут быть шарики для сухого бассейна или тактильные мягкие,шуршащие мячики и т. д.)
Вырезаем основу из плотного картона. Я обклеила белой подложкой под ламинат, а можно просто заламинировать прозрачным скотчем.
Сделала 4 воронки из пластиковых бутылок.
Нанесла на них разметки цветной самоклеящейся лентой.
Закрепила на картонной панели с помощью клеящего пистолета.
В данной статье приводятся примеры изготовления и применения нестандартного спортивного инвентаря на занятиях физической культуры в первом классе.
Ключевые слова: физическая культура, нестандартный спортивный инвентарь, двигательная активность, формирование инициативного поведения и творчества детей.
В настоящее время в соответствии с современными требованиями ФГОС актуален вопрос совершенствования системы физического воспитания. Традиционные занятия физической культурой не компенсируют дефицит двигательной активности у основной массы учащихся. Для решения этой проблемы, а также для сохранения школьниками высокой работоспособности в течение учебного дня, учебного года необходимы дополнительные формы, приёмы и методы занятий физической культурой. Актуален вопрос о внедрении новых средств обучения в процесс развития детей на уроках физической культуры. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и спортивных предметов, так как предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
В целях развития и поддержания интереса детей к занятиям физической культурой, безопасного занятия спортом важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Особенно в первом классе надо обратить внимание на подбор оборудования, его обновление. Смена и разнообразие используемого физкультурного оборудования, его чередование помогает реализовывать на занятиях физкультуры в первом классе содержание разных типов занятий: тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное.
«Стандартный спортивный инвентарь позволяет решать множество педагогических задач, но ограничивает диапазон применяемых упражнений, вызывает у обучающихся привыкание, создает ощущение однообразия. Поэтому возникает необходимость в придумывании и создании дополнительного нестандартного оборудования.
Создавая нестандартное оборудование, придерживалась следующих правил.
- Оборудование должно соответствовать гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное, удобное в применении, компактное, эстетичное.
- Оборудование должно обеспечивать в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.
- Оборудование должно выполнять развивающую роль, быть доступным для активности детей, стать предметом для разминочных упражнений в начале урока, может изготовляться родителями и применяться детьми дома во время утренней гимнастики.
- Оборудование должно быть универсальным, ярким, необычным, привлекать ребенка.
- Так как оборудование будет предназначаться для детей 6 -7 лет, то необходимо придумать рифмованный текст к упражнениям, который создаст целостный образ и эмоциональный фон.
Заниматься с ней начнём.
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
За голову заведём,
Массаж шеи проведём.
Потрём спинку, затем ножки
И поскачем по дорожке.
Попрыгаем с косичкой вместе,
А потом ходьба на месте.
Особое внимание необходимо уделять профилактике развития у первоклассников плоскостопия.
И по полу их катаем.
Катим, катим их вперёд,
А потом катим назад.
Ножку левую вперёд, правую ведём назад.
Теперь правую вперёд, левую ведём назад.
Буду стройным, сильным, ловким
После нужной тренировки!
Чтобы дети бережно относились к оборудованию, напоминаю им правило в стихотворной форме.
Инвентарь вы берегите,
Не ломайте и не рвите.
Он вам пользу принесёт,
Весело урок пройдёт! [2]
Считаю, что занятия с нетрадиционным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения, двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как тренировочный, так и развлекательный характер. Физкультурное оборудование, сделанное самостоятельно из бросового материала, можно использовать в игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятиях, при этом предотвращая заболевания опорно-двигательного аппарата, укрепляя здоровье школьников.
- Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. — 144с.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, бросовый материал, занятие, нестандартный инвентарь, нестандартный спортивный инвентарь, рифмованный текст, гимнастическая палка, двигательная активность, двигательная деятельность, инициативное поведение.
Ключевые слова
двигательная активность, физическая культура, нестандартный спортивный инвентарь, формирование инициативного поведения и творчества детей
физическая культура, нестандартный спортивный инвентарь, двигательная активность, формирование инициативного поведения и творчества детей
Похожие статьи
Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как.
двигательная активность, упражнение, подвижная игра, занятие, физкультурное занятие, двигательная деятельность детей, двигательная деятельность, основная часть, утренняя гимнастика, физическое воспитание.
Игры спортивного характера как основное средство развития.
Занятия на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, упражнение, занятие, игра, дошкольный возраст, санки, спортивный характер, нога, физическая культура, программный материал.
Организация двигательной активности детей на прогулке
Одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоятельных играх является недостаточное и нерациональное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др.).
Применение нетрадиционных средств физического воспитания.
Развитие двигательных качеств обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 7–9 классов средствами проектной деятельности на уроках физической культуры.
Цель: познакомить родителей с нестандартным оборудованием из бросового материала, сделанным своими руками для занятий
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Необходимы гимнастика, спортивные упражнения, зарядка и т. д.
Развитие самостоятельности и инициативности дошкольников на.
ребенок, образовательная деятельность, физическая культура, сектор, физкультурный зал, движение, организованная деятельность, сектор прыжков, свободный выбор, двигательная активность.
О самостоятельной двигательной деятельности детей.
ребенок, упражнение, самостоятельная деятельность, физическая культура, индивидуальная работа, игра, самостоятельная двигательная деятельность, детский сад, двигательная активность, безопасное поведение.
Нетрадиционные виды двигательной активности на уроках.
Библиографическое описание: Сергеева С. П. Нетрадиционные виды двигательной активности на уроках физической культуры [Текст]
При выдохе — наклон направо путем смещения шейных позвонков. Правая рука скользит вдоль правой ноги как можно ниже.
Индивидуально-дифференцированная направленность на.
По мнению В. Н. Шебеко, критериями создания таких групп для занятий физической культурой могут выступать следующие показатели
Итак, двигательная активность — это суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.
В детском саду ребенок не только учится адаптироваться к социальной среде, но и правильно относиться к своему здоровью. Для гармоничного развития детям необходимо физкультурное воспитание. В игровых комнатах создают специальные уголки, в которых малыш может проявить свои навыки. Спортивный инвентарь для детского сада своими руками изготавливается довольно просто. Изначально необходимо определить, какие функции он будет выполнять.
Разновидности спортивного инвентаря
Существует несколько видов такого оборудования. Оно может быть готовым или изготовленным на заказ. Также можно сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками. Это под силу любому родителю.
Итак, оборудование может быть стандартным: беговые дорожки с массажерами, шведские стенки, маты и специальные приспособления для лазания. Его приобретают в магазинах.
Примечание. Тренажеры должны соответствовать нормам, установленным Министерством здравоохранения.
Нестандартный спортивный инвентарь для детского сада, своими руками который изготовить легко и просто, часто встретишь в физкультурном зале. Он представлен следующими видами тренажеров:
Обустройство спортивного уголка напрямую зависит от стремлений родителей и воспитателей развить в детях навыки физической подготовки.
Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования
Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей
Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.
Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма
Задачи спортивного уголка — таблица
Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.
Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия
Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобятся следующие инструменты:
- ножницы;
- иголка;
- линейка;
- карандаш;
- нитки.
Ткань нужна плотная. Можно использовать текстиль на прорезиненной основе. Размер коврика должен быть не менее 100х100 см. Его края окантовывают атласными лентами на швейной машинке. На лицевой стороне ткани делают пометки мест, в которых будут пришиты пуговицы разного размера. Расстояние между ними не должно быть менее 5 см. С помощью иголки с ниткой пришивают пуговицы. Коврик готов. С его помощью стабилизируют кровообращение.
Тренажеры для развития ловкости
От пластиковой бутылки ножницами отрезают верхнюю часть. Ее длина должна быть около 7-10 см. Крышку не снимают. В ней делают отверстие с помощью шила. Через него продевают нитку и фиксируют на наружной стороне крышки узелком. На оставшийся край нити крепят мячик или контейнер.
Этот спортивный инвентарь для детского сада (своими руками из бутылок сделать его легко) помогает развивать ловкость, внимательность, быструю реакцию. Игра заключается в следующем: ребенок берет бутылку, перевернутую вверх срезанным краем, и, держа в руке, подбрасывает шарик. Его нужно поймать. Кто справился с таким заданием, молодец!
Гантели и штанга из пластиковых бутылок своими руками
Гантели – один из самых распространенных спортивных снарядов, который можно задействовать во множестве упражнений. Их можно легко изготовить из подручных материалов. Самый простой вариант – использование пластиковых бутылок.
Инструкция, как сделать гантели своими руками:
- Для сборки одной пары снарядов понадобится 4 бутылки. У них вырезается средняя часть, а верхушка и дно скрепляются между собой изолентой;
- В получившиеся емкости загружают наполнитель, например, смесь цемента и песка. Для увеличения веса нужно поместить в наполнитель металлические элементы (подшипники, гвозди, мелкий металлолом);
- Далее две части из бутылок соединяются между собой трубкой или прочной деревянной палкой, которую нужно вставить в горлышки;
- Места соединений и получившаяся ручка заматываются скотчем или изолентой.
Пластиковые бутылки можно использовать и для создания штанги. Так как конструкция предполагает больший вес, чем у гантелей, поэтому и материала понадобится больше.
Простая схема, как сделать штангу своими руками:
- Берем минимум 8 целых бутылок из пластика и засыпаем в них наполнитель. Вес каждого элемента должен быть одинаковым, чтобы во время выполнения упражнений не было перекоса в стороны;
- В качестве грифа используем арматурину (обмотанную скотчем) или трубу, которая удобно лежит в руках;
- Готовые грузы ровно размещаем с каждого конца грифа и плотно стягиваем изолентой. На каждой стороне должно находиться по 4 заполненных бутылки. Обязательно проверяем плотность соединения и не жалеем изоленту, если гриф съезжает;
- Для увеличения веса снаряда поверх бутылок можно заложить дополнительные утяжелители, например, из деревянных брусков, также примотав их скотчем к основным грузам.
Наращивать вес на такую штангу можно до 100 кг. А чтобы было проще вычислить, сколько будет весить самодельный инвентарь, используйте следующие данные:
Вес пластиковой бутылки объемом 2 литра (в кг):
- С водой – 1,997;
- С щебнем (песчаником) – 2,600;
- С уплотненным песком – 3,360;
- С влажным песком – 3,840;
- Со свинцом – 22,800.
Дыхательная гимнастика с помощью спортоборудования
Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками (мастер-класс поможет в этом), также понадобятся простые пластиковые бутылки.
Для изготовления понадобятся:
- пластиковая бутылка (1-1,5 л);
- резиновая перчатка;
- пластиковая трубочка для коктейлей;
- небольшой пластмассовый хомут.
В пластиковой бутылке прорезают отверстие, размер которого соответствует диаметру трубочки. Его необходимо обработать, чтобы не было острых краев и неровных срезов. В него вставляют трубочку и закрепляют с помощью скотча или клея. В крышке также нужно проделать отверстие, только большего диаметра. На нее надевают перчатку и закрепляют хомутом.
Совет: чтобы добавить красок в оформлении такого тренажера, бутылку декорируют тканью, а на перчатке рисуют глаза, нос и губы.
Суть игры: ребенок дует в трубочку и старается наполнить воздухом перчатку. Кто справился быстрее, тот и победил.
Делаем гантели
Этот инвентарь можно использовать как угодно. А самое главное – его очень просто сделать. Чтобы изготовить гантели, понадобится всего парочка пластиковых бутылок, круглый кусочек дерева, скотч и какой-то наполнитель (горох, песок или мелкий щебень).
У бутылок отрезаем горлышко и донышко. Чем эти детали будут больше, тем тяжелее станет гантель. Отрезанные части склеиваются друг с другом с помощью скотча. Потом в каждую половинку засыпается наполнитель и закручивается крышкой. После этого с каждой стороны половинки от гантели присоединяются к деревянной ручке опять-таки с помощью скотча. Сделать это можно за пару минут. Главное, чтобы были материалы. С такими гантелями можно проводить зарядку каждый день.
Эта игра предназначена для развития всех мышц, а также гибкости ребенка. Ее можно сделать с помощью плотной ткани и акриловых красок.
Массажные перчатки
Как изготовить такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками пошагово?
- перчатки из мягкой ткани;
- плоские пуговицы разного размера;
- ножницы;
- иголка с ниткой.
К внутренней стороне каждой перчатки пришивают пуговицы. Их можно расположить хаотично. Самое главное, вся поверхность ткани должна быть заполнена. С помощью такой перчатки ребенок может делать массаж любой части тела самому себе или другим детям.
Как сделать флажки
Спортивный инвентарь своими руками для детского сада в виде сигнальных флажков пригодится, чтобы провести какие-либо соревнования. Сделать их так же просто, как и все остальное. Для их создания подойдет яркий кусок ткани и небольшие деревянные палочки (можно заменить шпажками для еды). Они будут прямоугольной формы. Достаточно вырезать кусок ткани и подшить вручную с трех сторон. С последнего конца нужно сделать петлю по всей длине для палочки. После этого вставляются палочки. Флажки готовы! Их расставляют по бокам беговой дорожки для обозначения пути или поворота. Они очень функциональные, поэтому пригодятся везде.
Массажный коврик
Инвентарь хорошо стимулирует кровообращение. Для его изготовления потребуется резиновое основание, крышки из-под пластиковых бутылок, капроновая нить. Коврик может быть небольшого размера. Ножки ребенка должны полностью помещаться на нем.
№ слайда 2
Анкетные данные Образование: высшее Учебное заведение: Алма-атинский институт физической культуры Год окончания: 1985год Диплом (серия) КВ -№ - 178549 Специальность по диплому: Преподаватель по физической культуре испорту Категория: Высшая Аттестация: 2016 год Дата следующей аттестации: 2021-2022год Общий стаж работы: 38 лет Стаж работы в данном учебномзаведении 19лет
№ слайда 3
№ слайда 4
Структура работы 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ учащихся школы-гимназии №5 1.1 Виды оборудования 2. СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2.1 Поточный способ обучения 2.2 Сменно-групповой способ 2.3 Способ круговой тренировки 2.4 Самостоятельные занятия 3. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КОМПЛЕКСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 3.1 Принципы составления комплексов упражнений 3.2 Комплексы упражнений на силу 3.3 Упражнения на гибкость 3.4 Упражнения на ловкость 3.5 Упражнения для развития быстроты 3.6 Упражнения на выносливость
№ слайда 5
Актуальность данной работы заключается в том, что занятия или тренировки с использованием нестандартного оборудования расширяют интерес студентов к занятиям, способствуют развитию физических качеств и выработки двигательных качеств. Несмотря на большое количество имеющегося многопланового оборудования на спортивных площадках, спортивных залах, использование его во время занятий пока ещё не нашло своего достойного применения. Актуальность работы
№ слайда 6
№ слайда 7
№ слайда 8
№ слайда 9
№ слайда 10
№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13
Использование двух или трёх сеток
№ слайда 14
№ слайда 15
Место хранения мячей Стол для армреслинга
№ слайда 16
Способы организации занятий с использованием нестандартного оборудования
№ слайда 17
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КОМПЛЕКСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Комплексы упражнений на силу Упражнения на гибкость Упражнения на ловкость
№ слайда 18
Комплекс упражнений на силу
№ слайда 19
Комплекс упражнений на гибкость
№ слайда 20
Комплекс упражнений на ловкость
№ слайда 21
Нами была поставлена задача исследовать кистевую силу учеников в динамическом аспекте в течение двух лет. Исследование проводилось в октябре – ноябре 2015 – 2016 годов. Измерение показателей динамометрии проводили в первой половине дня с учетом биоритмологических рекомендаций: в этот период изучаемые показатели наиболее стабильны в течение суток. Всего было обследовано 283 человек, в том числе 123 юношей 160 девушек 9-10-11 классов. В диаграмме показана зависимость воздействия круговых тренировок с использованием нестандартного оборудования на формирование физической силы Показатели динамометрии юношей и девушек гимназии №5 2015 2015 2016 2016 класс п л 2015 2016 2013 2014 9 м 43 45 40 42 ж 22 23 20 22 10 м 45 47 43 45 ж 23 25 22 24 11 м 47 49 44 45 ж 25 28 24 25
№ слайда 22
Заключение Проведение занятий с использованием нестандартного оборудования приводит к следующему результату: в процессе занятий происходит формирование эмоционального мира; включение различных упражнений в учебно-тренировочный процесс позволяют разнообразить занятия, избежать схематичности и монотонности, повысить их эффективность; благодаря большому разнообразию, допускается дозирование нагрузки в соответствии с возможностями и возрастом; возможность выполнения упражнения для развития физических качеств; удобство при размещении и хранении, не требуется ничего дорогостоящего, все самое простое, что можно сделать своими руками; несложная техника преодоления; соответствие конструкций антропометрическим данным учащихся.
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Содержание
Слайд 2
Цель проекта
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Слайд 3
Задачи:
Развивать выразительность и красоту движений; Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Слайд 4
Участники проекта
Слайд 5
Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей
Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; повысить моторную плотность физкультурных занятий; уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Слайд 6
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию
Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.
Слайд 7
Гремелки можно использовать для проведения физкультурных занятий и для самостоятельной деятельности детей.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
"Волшебные следочки"
Слайд 12
Развивают меткость (при бросании на дальность и в цель, координацию движений при выполнении упражнений, предназначены для сохранения равновесия,формирования правильной осанки, развития ловкости).Используют при занятиях спортом
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Цель: развивать координацию, ловкость, глазомер.
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Стойки , чтоб верёвку не держать, а прыгать и подлезать
Слайд 23
СкакалкаСовершенствовать координацию движений используются при обучении прыжкам на двух ногах.
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Используется для развития глазомера.
Слайд 29
Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы мышцах, суставах.
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Ожидаемые результаты
Обогащение двигательного опыта; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования
Слайд 38
Перспективы дальнейшего развития проекта
Слайд 39
Читайте также: