Неман 2 тент своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Первая подходит для рыбалки, прогулок или буксировки в небольших водоемах с малой высотой волн. Имеет були по бокам, стандартную для глиссирующих катеров внутреннюю планировку, без излишеств. С мощностью двигателя до 20 л.с. развивает хорошую скорость.

Вторая версия выполнена в более спортивном дизайне за счет фальшборта и стильного лобового стекла. Двигатель до 30 л .с. на порядок увеличивает скоростные показатели, а усиленная килеватость дна улучшила ходовые характеристики.

Достоинства

Недостатки

Видео лодки Неман:

История и цели создания

Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

  • легкость
  • компактность
  • функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
  • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
  • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
  • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

Фото лодки Неман:

лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман
лодка Неман

Таблица характеристик

"1""2"
Длина наибольшая, м3,6 3,8
Ширина наибольшая, м1,41,4
Высота борта на миделе, м0,550,75
Масса с оборудованием и снабжением, кг110130
Грузоподъемность, кг300350
Угол килеватости днища на транце
Допустимая мощность, л. с.2030
Пассажировместимость, чел.44
МатериалАМг5М
Технология соединениясварка

Внешний вид и особенности конструкции

Корпус собран из транца, 2 бортовых частей носа, форпика, планширей и рецесса. Днище выштамповано сразу с гофрами и кормовыми бортовыми элементами. Следствие такой компоновки и меньшего количества деталей — облегченная до 110 кг конструкция. Поперечный набор состоит из семи флоров, а вот продольный отсутствует, так как цельнолистовые детали в этом не нуждаются. Соединительные швы сварные.

Острые скуловые обводы, позволяющие в отличие от других моделей использовать менее мощный ПМ, перетекают в литой форштевень. Практически плоское к корме днище отличается небольшой килеватостью. Форпик запалубленный, не имеет бомболюка, на нем есть выдавленный на прессе элемент жесткости. Транец слегка наклонен, не самоотливной формы. Главная отличительная особенность — були с обеих сторон. Они работают при выполнении маневров и поворотов, зарываясь в воду и придавая устойчивость на курсе, а также повышая грузоподъемность мотосудна.

Кокпит вмещает в себя 4 пассажира на двух диванах: переднем и заднем. Под последним расположен рундук для топливных баков, под сиденьями есть небольшие отсеки для хранения. Ветрозащитное остекленение панорамного типа, рядом с ним есть места для установки ДУ мотором и рулевого управления. Пайолы на полу проложены из дерева, выполнены в виде решетки. Запас непотопляемости находится под запалубленной частью и в корме.

табличка ( шильдик ) Неман 2
лодка Неман 2
лодка Неман 2
лодка Неман 2
лодка Неман 2
лодка Неман 2
лодка Неман 2
лодка Неман 2
лодка Неман 2
лодка Неман 2
табличка ( шильдик ) Неман 2
лодка Неман 2
лодка Неман 2

Отличия направлены на улучшение ее качеств:

  1. Обводы приобрели более выраженный угол наклона, соответственно у днища килеватость на миделе составляет 16°, в области двигателя 8°. Данное решение повысило мореходность судна и разрешило отказаться от ставших ненужными булей
  2. Высота бортов увеличена из–за надстроек–фальшбортов, соединенных со стеклом. Теперь вместо потопчин, занимавших пространство интерьера мотобота, появилось полезное место, а боковая стенка достигла показателя 75 см. Кокпит приобрел габариты 1,8х1,25 м
  3. Длина моторки увеличилась на 20 см, ширина транца в области скулы 1,25 м
  4. Транец снизу усилен 5 см профилем и оснащен самоотливным рецессом
  5. Продольные реданы разработчики проекта устранили
  6. Корпус собран из отдельных секций, соединенных между собой сваркой

Схема

схематический рисунок лодка Неман

схематический рисунок Неман 2

схематический рисунок лодка Неман 2

Оборудование и комплектация

В изначальный набор входили пайолы, весла, жилеты, комплектующие и следующий перечень оборудования:

  • ветрозащитное стекло
  • рым, расположенный в носу, и 2 швартовные утки
  • запас плавучести
  • 2 дивана
  • багажный отсек под передним сиденьем
  • 2 подуключины
  • транцевая доска
  • подкрепление под ДУ
  • топливный отсек под задними сиденьями

Снабжение было стандартным:

  • уключины
  • черпак и штерт
  • спасательный линь с поплавком
  • съемные слани
  • ремонтная аптечка

Обитаемость

Сзади в рундуке помещается топливный бак. Под палубой находится открытый багажный отсек. Решетчатые пайолы не скользят в намокшем состоянии. Лобовое стекло не имеет калитки, состоит из одной целой части, изогнутой по бокам. ДУ владелец приобретает самостоятельно, как рулевое управление и освещение.

Перевозка лодки

Исходя из описания, параметры мотошлюпки не позволяют ее транспортировку на крыше авто. Для нее понадобится прицеп, рассчитанный на некрупное, достаточно легкое изделие. Тент в комплекте не продавался, поэтому покупкой его занимается приобретатель. Сегодня есть множество фирм, шьющих данные накидки под заказ, по индивидуальным меркам.

Непотопляемость

Помимо стандартных блоков плавучести , расположенных в форпике мотосудна и в корме, производители зашили пеноплекс по бортам. Благодаря этому эксплуатация мотоло дки достаточно безопасна: она не перевернется из–за установленных булей у первой модификации и приподнятых бортовых наделок у второй. Если вдруг появится течь — в затопленном состоянии глиссер продолжит оставаться на ровном киле, так как весь объем блоков плавучести равномерно распределен по всему периметру бортов.

Ходовые качества

Таблица скоростей

"1"Название ПМКоличествоЗагрузкаСкорость
"Вихрь–20"112040
"Вихрь–20"130034
"2"Honda BF20112039—42
Honda BF20110045
Johnson 30112047
Suzuki DF30 A112045
120045—49
129041
138041
Suzuki DT30130039
Tohatsu (Nissan) 18112045
Tohatsu 30115043
Tohatsu 9123538
Yamaha 30 2,08112048
121047
Yamaha 5112027
Yamaha F20112043
121041
"Нептун–23"110040
135534

Под мотором

Под веслами

У первой модификации весла были алюминиевые, у второй — деревянные, с пластмассовыми лопастями. По отзывам владельцев, оба варианта были несовершенными: металлические гремели, а пластмасс оказался непрочным. При отталкивании от берега пластмассовые части сгибались, довольно скоро появлялись трещины, в них попадала вода. Длина весел 2,2 м. Можно заменить их полностью деревянными, удобными в эксплуатации.

На волне

Цена лодки “Неман” на Авито и других ресурсах дороговата. Купить моторку средний потребитель имеет возможность от 150 тысяч рублей до 700. Самые дешевые лоты представлены стоимостью 45, 70, 80 т. р. Продажа б/у версий современного производства происходит от 500 до 700 тысяч рублей. Выбор богатый и разнообразный, позволяет удовлетворить самого требовательного покупателя.

Отзывы

Отзывы обладателей данного мотобота большей частью положительные, в них отмечается превосходная долговечность изделия и отличная конструкция, продуманная и выверенная лучшими инженерами. Им нравятся эффективные скоростные характеристики, получаемые вследствие 20 – сильного ПМ. Есть на форумах и замечания владельцев по поводу дисбаланса в прочности остова и транца, а также неспособности преодолевать даже среднее волнение.

Тюнинг

Спортивная форма плавсредства не нуждается в основательных доработках . Модернизации требует корма — на стыке транца и бортов необходимо усилить обшивку. Кокпит рекомендуется оборудовать в соответствии с современными требованиями. Новая обшивка, слани и ветровое стекло также являются наиболее частыми изменениями своими руками.

Заключение

Данная серия — одна из самых удачных проектов малого кораблестроения. Превосходное качество моторок и внимание производителей к каждой детали, процессу изготовления, а также отличной функциональности оборудования стали эталоном для подражания последующих поколений конструкторов.

Совокупность вышеперечисленных факторов привела к необычайной долговечности суден. До наших дней дошло множество экземпляров с целым корпусом. Поэтому ценители ведут настоящую охоту за уцелевшими от влияния времени катерами этой марки.

Собственно в Неман я "влюбился" как только его увидел, будучи еще в юном возрасте. На лодочной станции, где у нас стоял Прогресс, на соседней линии стоял Неман. Я всегда с замиранием сердца смотрел на эту лодку. Одну зиму корпус Немана даже зимовал у нас во дворе. Мы его нашли поздней осенью, вмороженный в лед, в одном из заливов Братского моря. Освободили его от власти льда и привезли домой, а весной вернули хозяину, разыскав его на лодочной станции, по бортовому номеру. Оказывается его унесло ветром в осенний шторм. С тех пор, прошло много времени. Но мысль приобрести Неман прочно сидела в моей голове))) Я поменял две ПВХашки и два Вельбота, пока искомый экземпляр не попал ко мне в руки. Стоит отметить скверное состояние у старых лодок, появляющихся в продаже. Найти непобитый, неподвергшийся переделкам корпус, дорого стоит. И вот удача, мне попался ровный, "живой" корпус, правда с румпельным мотором, но зато без переделок и "колхозного" тюнинга. Так поздней осенью, Неман попал ко мне в гараж.



За зиму, я приобрел кит - комплект, для установки стартера на мотор, контроллер дистанционного управления газом/реверсом (аналог Yamaha-703, 7 pin), кит - комплект рулевого управления и штудировал интернет ресурсы, все, что касалось Немана. В есной взялся за установку мотора, стартера и дистанционного управления.
Длину тросов не высчитывал по хитрым формулам, а просто измерил трассы прокладки, добавив к трассе штуртроса 30 см., для передвижения рулевой тяги, а к трассе тросов газ-реверс 100 см. на петлю, для поворота двигателя и перевел в футы. Получилось: штуртрос (нидерл. stuurtros: stuur-руль + tros-трос) 13 ft. и боудены (англ. bowden cable — гибкий трос) 12 ft.


Поднял транец на 2.5 см.






Провел рулевой трос и установил рулевой редуктор. При прокладке штуртроса к мотору Yamaha 30 H, следует учитывать конструктивную особенность мотора. Шток троса следует заводить со стороны румпеля, в противном случае придется румпель снять, он будет мешать поднимать мотор, упираясь в рулевую тягу.






В редуктор требуется правильно завести трос, чтобы мотор поворачивался в нужную сторону. Изначально гайка крепления оболочки троса подразумевает прокладку штуртроса по правому бору, я проложил по левому, поэтому редуктор разобрал и гайку переставил.



Далее переделал машинку газ-реверс из толкающей в тянущую.




и установил ее на алюминиевый прямоугольный профиль с закладными пластинами, с резьбой для винтов крепления машинки.






Осталось только подключить проводку и отрегулировать троса, что я с успехом и сделал.



Далее оборудовал капитанское место. Установив эхолот, кнопки включения судового оборудования



и спиннингодержатели. Все оборудование, эхолот, кнопки, помпу, коммандер газ-реверс установил и проложил провода по имеющимся отверстиям, только под установку спиннингодержателей и швартовых уток сверлил отверстия.






Тащемто ( © Паук) лодка готова к бою. За исключением, нужен еще ходовой тент, надеюсь в этом сезоне справлю.


За не полный прошлый сезон, лодка показала себя исключительно-замечательно))) Легкая на ходу, удобна в управлении, очень маневренна, управляется одним пальцем, по волне идет мягко. Стекло низковато, осенью ощущается дискомфорт, на дальних переходах, но поднимать его пока в мои планы не входит. Кокпит просторный, для одного, иногда от собственной неорганизованности разбрасываю вещи по лодке и это мне ни сколько не мешает.




Ковровое покрытие, позволяет находиться поздней осенью в теплых носках, что очень комфортно. Только за это, я не променяю жесткий корпус на ПВХа)))







7 комментариев:

Молодец! Хороший отчёт о проделанной работе.
Получилось красиво и функционально.
А стартерный комплект новый брал (оригинал) или есть где-то ещё места где данный комплект можно по Божеской цене купить?

Новый оригинал, снятый с мотора, за ненадобностью, кроме маховика. Маховик и машинка Сеа Про, с Москвы выписал. Часто на Дроме проскакивают бу комплекты.


Алексей Рудченко 7 min read 22.04.2020 15 комментариев

В модельную линейку недорогих глиссирующих мотолодок, отличающихся компактными размерами, входят следующие модификации:

Обе модели плавательного средства могут безопасно эксплуатироваться на следующих водоемах:

  • реках с быстрым и спокойным течением;
  • озерах и водохранилищах.
  • водных прогулок;
  • рыболовства;
  • туристических плаваний;
  • перевозки пассажиров;
  • доставки грузов.

Корпуса обеих модификаций изготовлены из устойчивого к коррозионным процессам алюминиевого сплава, содержащего магний, и маркируемого АМг5м. Он достаточно пластичен и обладает необходимым запасом прочности. Технология сборки предусматривает использование штампованных заготовок толщиной 1,5-2 мм, которым придают необходимую форму путем прессования. Несмотря на одинаковый материал, имеются различия в технологии сборки:

Первая модель имеет характерную глиссирующую планировку со стремительным профилем и запалубленной носовой частью. Элементы конструкции:

  • цельносварной корпус. Он состоит из штампованной обшивки, прикрепленной к поперечным ребрам жесткости;
  • жесткие сиденья в количестве двух штук. Обеспечивают возможность размещения на борту четырех человек;
  • вместительные емкости. Они расположены под крышкой сиденья и предназначены для перевозки багажа;
  • багажник в кормовой части. Объем пространства позволяет разместить два бака для топлива;
  • лобовое стекло. Надежно защищает рулевого и пассажиров от встречного ветра и водяных брызг;
  • блоки плавучести. Расположены вдоль бортовой части под планширем, а также в носовой и кормовой части;
  • транец с подмоторной нишей. Конструкция предотвращает возможность заливания воды в кокпит с кормовой части.

Корпус предусматривает возможность крепления штурвала, а также системы дистанционного управления двигателем.

Мотолодка

В комплект поставки каждой из двух модификаций входят:

  • дюралевые весла с уключинами;
  • съемные деревянные настилы (пайолы);
  • черпак;
  • спасательный линь.

Достоинства базовой модели:

  • уменьшенная масса;
  • коррозионная стойкость корпуса;
  • компактность;
  • остойчивость;
  • ходовые качества.

Однако имеются слабые стороны:

  • степени комфорта;
  • габаритам;
  • уровню безопасности;
  • конструкции корпуса;
  • приемистости;
  • внешнему виду;
  • мореходности.

Мотошлюпка представляет многофункциональное глиссирующее плавсредство для прогулок и туризма, позволяющее перевозить четырех пассажиров. Небольшие габариты и оригинальная форма обводов позволяют выходить на глиссирующий режим с двигателем мощностью 10 кВт (14 лошадиных сил).

Заслуживает внимания спортивный стиль со стремительными очертаниями, а также следующие компоновочные решения:

Такое конструктивное решение обладает рядом достоинств. Оно позволило:

  • повысить полезный объем кокпита;
  • отказаться от потопчин в бортовой части;
  • обеспечить повышенный уровень безопасности;
  • увеличить бортовую высоту на миделе на 20 см;
  • придать мотолодке современные очертания.

Конфигурация обводов отличает корпус модернизированной шлюпки:

  • обращает на себя внимание остроскулый разворот поверхности днища;
  • килеватость на транце составляет 80°, а по миделю – в два раза больше;
  • вместо продольных реданов, выполнена отбортовка для рассекания потока воды;
  • отсутствуют стреловидные поплавки в кормовой части;
  • стыковой участок продольного ребра жесткости выпущен за днище.

Первая модель имеет следующие параметры:

  • длина составляет 3580 мм;
  • ширина равна 1300 мм;
  • габарит по стреловидным поплавкам не превышает 1400 мм;
  • бортовая высота на миделе – 550 мм;
  • килеватость транцевой части – не более 2°;
  • снаряженный вес – 110 кг;
  • грузоподъемность – до 300 кг;
  • вместительность – 4 пассажира;
  • предельная мощность двигателя – 20 л. с.

Скорость с двигателем 14,7 кВт (20 л. с.) при полной загрузке составляет 34 км/час, а максимально возможная – 40 км/ч.

Рабочие параметры второй модификации следующие:

  • максимальный размер вдоль продольной оси равен 3800 мм;
  • ширина в наибольшем сечении составляет 1400 мм;
  • высота борта в средней части не превышает 750 мм;
  • угол килеватости в зоне транца – до 8°;
  • полная масса с оборудованием – 130 кг;
  • предельный вес груза – 350 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • рекомендуемая мощность мотора – 30 л. с.

Судно с двигателем 22 кВт (30 л. с.) с загрузкой способно развить скорость 37,9 км/ч. Максимально возможная скорость составляет 43,2 км/ч.

Неман 2

После поступления в торговую сеть, в конце 1979 года, вторую модификацию глиссирующей шлюпки можно было приобрести по утвержденной цене 450 руб. На момент изготовления базовая модель стоила незначительно дешевле. На порталах по продаже водной техники сегодня можно найти достойные экземпляры мотолодки, которые сохранены владельцами и находятся в отличном состоянии. Как и на всякий раритет, цена на них не будет дешевой.

За десятки лет активной эксплуатации технические параметры и рабочие характеристики мотолодок проверены в различных условиях. Положительные отзывы, предоставленные владельцами плавательных средств, основаны на опыте использования глиссирующих шлюпок. Люди разных возрастов и профессий, увлекающиеся рыбалкой и водным туризмом, отмечают главные преимущества:

  • коррозионную стойкость корпуса;
  • компактные габариты;
  • ходовые характеристики;
  • надежность.

После удачно выполненной реставрации катер сложно отличить от новой модели. Стремительные очертания мотошлюпки не потеряли актуальность и в настоящее время. Ей по-прежнему отдают предпочтение любители компактных и быстрых мотолодок.


Достоинства

Описание:

Технические характеристики


Корпус


Схема

Поскольку лодку Неман 2 буквально собирали в сборочных кондукторах из нескольких отдельных секций и использовали контактную сварку, то внешний вид корпуса лодки смотрится вполне благородно среди прочих ретро-моделей лодок. В итоге высокая точность при обработке тонколистового материала продемонстрировала отличную крепкость корпуса и надежность соединений.

Неман 2 с открытым кокпитом отличается от своих ретро предшественников плавной конструкцией бортов, поднимающимися к носовой лодочной части и образующими палубу с панорамным ветровым стеклом. Наверняка, высокий борт Немана 2 не раз спасал кокпит от высоких волн за десятилетия активной эксплуатации.

Мореходные качества

Помимо прочности корпуса в хорошей моторной лодке должна быть прыть и скорость. Неман 2 подружится с силовой установкой, мощностью до 30 лошадиных сил. Скоростные качества судно демонстрирует при неполной загруженности кокпита, развивая до 27 км/ч, что пару десятилетий назад считалось достаточно скоростным ходом для модели в своем классе.

Угол килеватости середины дна составляет 16°,а на транце- 8°. Благодаря устойчивости к высоте волны до 0,5 м модель хорошо глиссирует и устойчиво идет под мотором.

Сколько весит Неман 2? Вес модели составляет 130 кг.

Внутреннее оснащение

  • Деревянный пайол-решетка;
  • Весла распашные;
  • Черпак;
  • Спасательный линь;
  • Подмоторная ниша;
  • Металлические поперечные лавки (2 штуки);
  • Рундук;
  • Ниша для хранения лодочных принадлежностей и аксессуаров.


Как видим, кокпит достаточно проработан для удобной транспортировки пассажиров и перевозки вещей. Если учесть, что модель можно снабдить современными дугами и установить транспортировочный или стояночный тент, то Неман второй приобретает практичные и функциональные качества, благодаря которым может соперничать даже с современными алюминиевыми лодками.

Преимущества

  • бюджетный вариант для рыбалки и охоты;
  • прочный алюминиево-магнивый материал;
  • аккуратные герметичные швы;
  • быстрый выход на глиссирование;
  • устойчивость при высокой волне;
  • способность ходить по мелководью и болотистому водоему.

Рабочие параметры второй модификации следующие:

  • максимальный размер вдоль продольной оси равен 3800 мм;
  • ширина в наибольшем сечении составляет 1400 мм;
  • высота борта в средней части не превышает 750 мм;
  • угол килеватости в зоне транца – до 8°;
  • полная масса с оборудованием – 130 кг;
  • предельный вес груза – 350 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • рекомендуемая мощность мотора – 30 л. с.

История и цели создания

Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

  • легкость
  • компактность
  • функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
  • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
  • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
  • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

Фото лодки Неман:

После поступления в торговую сеть, в конце 1979 года, вторую модификацию глиссирующей шлюпки можно было приобрести по утвержденной цене 450 руб. На момент изготовления базовая модель стоила незначительно дешевле. На порталах по продаже водной техники сегодня можно найти достойные экземпляры мотолодки, которые сохранены владельцами и находятся в отличном состоянии. Как и на всякий раритет, цена на них не будет дешевой.

Эскиз обводов — корпус теоретического чертежа

Особое внимание уделялось выбору рациональной конструкции корпуса. В качестве материала, как и на предыдущих моделях тех же разработчиков, применен сваривающийся коррозионно-устойчивый алюминиево-магниевый сплав АМг-5, обладающий хорошими пластичными и приемлемыми прочностными качествами. Малые толщины обшивки (1,5—2,0 мм) и опасность появления значительных деформаций при приварке сплошным швом поперечного набора предопределили выбор смешанной системы набора днища, позволяющей существенно уменьшить протяженность сварных соединений и объем ручной — немеханизированной сварки. Скулы на кормовой половине длины корпуса выштамповываются на бортовых листах. Это позволило избавиться от выполнения сварки угловых соединений по скулам. К обшивке привариваются (механизированная контактная сварка) только днищевые продольные связи, служащие опорой для шести флоров с отогнутыми по кромкам фланцами.

Читайте также: