Нейровосьмерка своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Набор позволяет развивать визуально-сенсорное восприятие детей с особенностями развития. В комплект входят игрушки со световыми, звуковыми эффектами, различные пазлы и игрушки для развития тактильных ощущений.

Комплектация набора может меняться.

Вариант для начинающих занятия по методике Бильгоу и для домашнего использования. С этим комплектом вы можете выполнять до 40 различных упражнений по методике Бильгоу. Чем разнообразнее занятия - тем увлеченнее занимаются дети!

Комплект балансировочный "Успех" - это полный комплект, позволяющий выполнять до 80 различных упражнений по методике мозжечковой стимуляции Бильгоу. Комплект максимально эффективен для развития пространственной координации, многокомпонентной мозжечковой стимуляции.

Тренажеры Бильгоу - не единственные тренажеры, стимулирующие работу мозжечка и способствующих коррекционно-развивающей работе с детьми. Комплект Супер-Баланс это еще тренажеры "Нейровосьмерки" для координации рук, и модульная балансировочная дорожка "Нейротрек"

В комплекте помимо стандартной комплектации "Успех" идет не простая мишень обратной связи, а мишень с магнитными цветными вкладышами (16 шт) с картинками для проработки звуков + дополнительное методическое пособие по работе с лого-мишенью.

20 цветных ламинированных карточек с рисунками и описаниями упражнений для занятий на доске Бильгоу, а так же для упражнений с дополнениями - мячами, мешочками, мячом-маятником с планкой для отбивания.

Мишень напольная представляет собой квадратную доску размером 46х46 см, размеченная на сектора с цветными цифрами и фигурами - специальной нестираемой наклейкой, на регулируемых ножках-полозьях. Рекомендована для детей от 3 лет.

Опция для балансировочной доски. Деревянные ограничители помогают детям держать ноги ровно на балансировочной доске Бильгоу.

Внимание - продаются только вместе с балансировочной доской Бильгоу!

2 кинезиологических мяча и 2 каучуковых мяча на капроновой нитке с креплением к одежде. Подходят для занятий как на балансировочной доске так и отдельно.

Весовые мешочки, наполненные крупой 3 цветов.Плотный нескользящий материал, приятный на ощупь.Рекомендован для детей от 3 лет.

Мяч-маятник с креплением к потолку (2 вида крепления) и планка для отбивания цветная с цифрами. Мяч-маятник - бейсбольный мяч с мягкой сердцевиной.

Отлично прыгают и громка цокают. Используются в нейрокоррекционной работе и мозжечковой стимуляции, при работе на балансировочной доске, так и отдельно.

Стойка с мишенями-целями ( для работы с мячом-маятником)

Кинезиологические мешочки цветные для упражнений: 4 тканевых кинезио мешочка 10х10 см с кварцевым песком в большом тканевом мешочке для хранения. Очень полезны для моторного и психологического развития ребенка, используются в образовательной кинезиологии, мозжечковой стимуляции и развивающих игр. Можно использовать как отдельно, так и в комплексе с балансиром и мячиками.

Коврик ТРЕ с антискользящей основой с двух сторон. Прямоугольной формы размером 59х39см. Идеально подходит для безопасных и комфортных занятий на балансировочной доске Бильгоу.

Лого-мишень обратной связи BrainBoard - разнообразие ваших занятий. Служит для активации речи у неговорящих детей и на этапе автоматизации звуков.
Мишень обратной связи с магнитными ламинированными цветными вкладышами (16 шт) + Методическое руководство.

В комплект Успех Макси входят: доска балансировочная цветная с нескользящим покрытием, напольная мишень цветная, 3 цветных мешочка с крупой, 3 мяча (2 кинезиомяча и 2 каучуковых-прыгуна с фиксацией на одежде), мяч-маятник и планка для отбивания, стойка с мишенями-целями + инструкция, 2 сменные поверхности на магнитной основе для мишени обратной связи( цветные круги и цифры) методичка и ключ для регулировки.

Классическая доска Бильгоу с цветной разметкойт- тренажер Бильгоу 60х40 см с противоскользящим покрытием, на регулируемых ножках-полозьях. Размечена сверху и снизу. Рекомендована для детей от 3 лет.

Признаки слабого межполушарного взаимодействия

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:

Проблемы в письме.

Проблемы в устной речи.

Трудности в запоминании информации.

Сложности в счете как в письменном, так и в устном.

Сложность в восприятии учебной информации.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

Зеркальное написание букв и цифр.

Отсутствие познавательной мотивации.

Причины

Причин может быть много, вот несколько из них:

- Болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности).

- Болезни ребёнка в первый год.

- Малоподвижный образ жизни.

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур.

Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.


Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

Как развивать межполушарные связи у детей? Существует огромное количество игр и упражнений для детей, начиная уже с 2-х летнего возраста. Вот некоторые примеры игр.

Игры для развития межполушарного взаимодействия детей от 2 лет и старше.

Игры на развитие и тренировку межполушарных связей целесообразно использовать в начале занятия, т.к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.

Задачи игр:

Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват.

ВАЖНО. Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем обязательно другой рукой.

Приготовьте: две миски, фасоль и горох, ложки разного объема (столовая, десертная, чайная, кофейная).

Ляля хочет кушать, давай её накормим. Посмотри (показ действия).

Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.

Вариант № 1

Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной мисочки в другую.

Начинаем с минимального объема 4 столовых ложек и в течении 1-2 недель доводим до 8 ст. л.

Варианты усложнения задачи:

Увеличить расстояние между мисочками, заменить столовую ложку на ложку меньшего объема.

Вариант № 2




Вы изучите программно-аппаратные технологии с биологической обратной связью, научитесь использовать нейропсихологический подход при подготовке к школе (возраст детей 5-7 лет), а также приемы нейропсихологической диагностики младших школьников и дошкольников при подготовке к школе. Подробнее.

Другие виды игр, упражнений и психолого-педагогические технологии на развитие межполушарного взаимодействия:

Логоримика — это технология развития моторного и речевого ритмов, а также система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова. Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария и еще способствует развитию речи.

Упражнения развития межполушарного взаимодействия у младших школьников

Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у младших школьников приводит к повышению усвоения изучаемого школьного материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.

Зеркальное рисование.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная рабочая тетрадь.

💛

Нейровосьмерка. Примеры упражнений

Нейротренажёры эффективно стимулируют мозг человека, в частности мозжечок, и улучшают общую работоспособность организма.

Тренажёр нейровосьмёрка выполняет эту функцию через моторику рук и органы зрения.

При использовании дополнительных элементов можно подключить ноги, органы слуха, дыхательную систему.

Нейровосьмерка представляет собой деревянную панель в форме восьмерки с расположенным по центру жёлобом, повторяющим изгибы фигуры.

В комплекте есть шарики диаметром с ширину жёлоба.

Нейровосьмёрки будут полезны специалистам в коррекции нарушений развития детей, для домашнего использования взрослыми и детьми.

Можно скорректировать многие интеллектуальные, эмоциональные и физические нарушения.

Нейровосьмёрки помогут вам в стимулировании периферического зрения, повысят концентрацию внимания, разовьют более эффективное взаимодействие полушарий головного мозга, снимут общее напряжение организма и многое другое.

Особенно важно использовать нейровосьмёрки при задержке речевого развития, проблемах с крупной моторикой, синдроме дефицита внимания и гиперактивности, заикании, тревожности, нарушении координации и внимания.

Базовое упражнение с нейровосьмёркой:
держа двумя руками тренажёр, перемещать шарик по жёлобу, не допуская его выпадение.

Ещё несколько примеров упражнений:

1) Перекатывать шарик и параллельно проговаривать вслух стихотворения, скороговорки.

3) Перекатывать шарик, разговаривая с кем-либо. Взгляд должен быть направлен на собеседника.

Упражнения детям будут особенно полезны перед чтением или выполнением домашнего задания.

Использование нейровосьмёрки для улучшения деятельности мозга заметно повлияет на организм в целом, эмоции и психологическое состояние.

Важна регулярность: не менее 2-3 раз в неделю по 10-20 минут.

⭐

Вы уже знакомы с тренажёром нейровосьмёрка?

☺

Заказать её вы можете на сайте Brain Board:

1574791225_16_9_1040.jpg

Человеческий мозг по-прежнему остается самой большой загадкой. Однако, благодаря стремительному развитию нейронаук, мы научились управлять его состоянием. Медитация и релаксация, развивающие и интеллектуальные упражнения, нейрофидбэк-тренинг — всё это методики, направленные на тренировку нашего мозга. Рассказываем, как это работает и зачем это нужно. В тонкостях данного вопроса нам помогла разобраться Ольга Чащина, врач-психотерапевт, к. м. н., специалист по нейротехнологиям X-Clinic.

1574842692.jpg

Зарядка для мозга

Тренировки для мозга, подобно зарядке для тела, помогают нам оставаться молодыми и энергичными. При занятиях спортом формируется мышечная ткань, тело становится упругим и подтянутым, примерно тот же принцип соблюдается и при работе с головным мозгом: при регулярных упражнениях формируются новые нейронные связи, которые влияют на психологическую гибкость и способность адаптироваться к разным условиям. Причем, как и в ситуации с телом, систематичность — важное условие крепкого и устойчивого здоровья.

Тренировать сознание и головной мозг можно самыми различными способами, например, для улучшения концентрации внимания подойдут головоломки, видеоигры, различные тренажеры и скорочтение. Улучшить память и избавиться от стресса можно при помощи медитаций и практики осознанности. Есть и сочетающие в себе все это методики, основанные на новейших исследованиях в области нейрофизиологии, например, нейрофидбэк-тренинг.

Медитация

Есть множество различных техник медитации, но остановимся на самой, казалось бы, простой — посидеть в тишине с закрытыми глазами, сосредоточившись на дыхании. Даже такое на первый взгляд простое упражнение может вызвать массу препятствий. В первый раз будет крайне трудно просидеть даже минуту без назойливых мыслей, обуревающих сознание. Тем не менее, постепенно останавливая поток сознания и возвращаясь к дыханию, вы поможете своему мозгу перезагрузиться. Ежедневные практики помогают избавиться от тревожности, уменьшить воздействие стресса и научиться контролировать внимание.

Исследования доказывают, что те, кто практикуют медитацию каждый день, имеют более толстый слой серого вещества именно в тех зонах, которые отвечают за внимание и психологическую гибкость. Тренировка мозга при помощи медитации приводит к тому, что со временем нужно прикладывать все меньше усилий для фокусировки вашего внимания. А это значит, что со временем вам станет легче концентрироваться в обычной жизни, когда это необходимо — например, на важном совещании или сдаче экзамена.

Онлайн-тренажеры и игры

Нейрофидбэк-тренинг

Одна из перспективных методик — нейрофидбэк-тренинг. Это процедура, позволяющая научиться контролировать активность собственного мозга. В ее основу заложен принцип биологической обратной связи. Во время нейрофидбэк-тренинга малые электрические сигналы головного мозга измеряются с помощью электродов, прикрепленных к коже головы, и с помощью программного обеспечения превращаются в звук и изображение. То есть компьютерная программа создает в режиме реального времени визуализацию биоэлектрической активности мозга.

Как это происходит

Врач дает инструкции — и если ритмы мозга свидетельствуют о переходе в нужное терапевтическое состояние, то программа на экране изменяет изображение, звуковое сопровождение и интенсивность вибрации тактильного датчика. Обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю, а компьютерная программа делает доступной информацию, в обычных условиях невоспринимаемую. При необходимости врач подключает дополнительные техники для управления эмоциональным состоянием, чтобы усилить эффект от нейрофидбэк-тренинга.

Получается, что можно влиять на ритмы мозга в интерактивном режиме, отслеживая, фиксируя свои ощущения. По мере продолжения тренировок и закрепления желаемого чувства расслабления приобретается навык переходить в необходимое терапевтическое состояние самостоятельно в любой момент времени.

2019-09-10_062.JPG

Читайте также: