Нейровосьмерка своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 04.10.2024
Набор позволяет развивать визуально-сенсорное восприятие детей с особенностями развития. В комплект входят игрушки со световыми, звуковыми эффектами, различные пазлы и игрушки для развития тактильных ощущений.
Комплектация набора может меняться.
Вариант для начинающих занятия по методике Бильгоу и для домашнего использования. С этим комплектом вы можете выполнять до 40 различных упражнений по методике Бильгоу. Чем разнообразнее занятия - тем увлеченнее занимаются дети!
Комплект балансировочный "Успех" - это полный комплект, позволяющий выполнять до 80 различных упражнений по методике мозжечковой стимуляции Бильгоу. Комплект максимально эффективен для развития пространственной координации, многокомпонентной мозжечковой стимуляции.
Тренажеры Бильгоу - не единственные тренажеры, стимулирующие работу мозжечка и способствующих коррекционно-развивающей работе с детьми. Комплект Супер-Баланс это еще тренажеры "Нейровосьмерки" для координации рук, и модульная балансировочная дорожка "Нейротрек"
В комплекте помимо стандартной комплектации "Успех" идет не простая мишень обратной связи, а мишень с магнитными цветными вкладышами (16 шт) с картинками для проработки звуков + дополнительное методическое пособие по работе с лого-мишенью.
20 цветных ламинированных карточек с рисунками и описаниями упражнений для занятий на доске Бильгоу, а так же для упражнений с дополнениями - мячами, мешочками, мячом-маятником с планкой для отбивания.
Мишень напольная представляет собой квадратную доску размером 46х46 см, размеченная на сектора с цветными цифрами и фигурами - специальной нестираемой наклейкой, на регулируемых ножках-полозьях. Рекомендована для детей от 3 лет.
Опция для балансировочной доски. Деревянные ограничители помогают детям держать ноги ровно на балансировочной доске Бильгоу.
Внимание - продаются только вместе с балансировочной доской Бильгоу!
2 кинезиологических мяча и 2 каучуковых мяча на капроновой нитке с креплением к одежде. Подходят для занятий как на балансировочной доске так и отдельно.
Весовые мешочки, наполненные крупой 3 цветов.Плотный нескользящий материал, приятный на ощупь.Рекомендован для детей от 3 лет.
Мяч-маятник с креплением к потолку (2 вида крепления) и планка для отбивания цветная с цифрами. Мяч-маятник - бейсбольный мяч с мягкой сердцевиной.
Отлично прыгают и громка цокают. Используются в нейрокоррекционной работе и мозжечковой стимуляции, при работе на балансировочной доске, так и отдельно.
Стойка с мишенями-целями ( для работы с мячом-маятником)
Кинезиологические мешочки цветные для упражнений: 4 тканевых кинезио мешочка 10х10 см с кварцевым песком в большом тканевом мешочке для хранения. Очень полезны для моторного и психологического развития ребенка, используются в образовательной кинезиологии, мозжечковой стимуляции и развивающих игр. Можно использовать как отдельно, так и в комплексе с балансиром и мячиками.
Коврик ТРЕ с антискользящей основой с двух сторон. Прямоугольной формы размером 59х39см. Идеально подходит для безопасных и комфортных занятий на балансировочной доске Бильгоу.
Лого-мишень обратной связи BrainBoard - разнообразие ваших занятий. Служит для активации речи у неговорящих детей и на этапе автоматизации звуков.
Мишень обратной связи с магнитными ламинированными цветными вкладышами (16 шт) + Методическое руководство.
В комплект Успех Макси входят: доска балансировочная цветная с нескользящим покрытием, напольная мишень цветная, 3 цветных мешочка с крупой, 3 мяча (2 кинезиомяча и 2 каучуковых-прыгуна с фиксацией на одежде), мяч-маятник и планка для отбивания, стойка с мишенями-целями + инструкция, 2 сменные поверхности на магнитной основе для мишени обратной связи( цветные круги и цифры) методичка и ключ для регулировки.
Классическая доска Бильгоу с цветной разметкойт- тренажер Бильгоу 60х40 см с противоскользящим покрытием, на регулируемых ножках-полозьях. Размечена сверху и снизу. Рекомендована для детей от 3 лет.
Признаки слабого межполушарного взаимодействия
Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?
Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:
Проблемы в письме.
Проблемы в устной речи.
Трудности в запоминании информации.
Сложности в счете как в письменном, так и в устном.
Сложность в восприятии учебной информации.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:
Зеркальное написание букв и цифр.
Отсутствие познавательной мотивации.
Причины
Причин может быть много, вот несколько из них:
- Болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности).
- Болезни ребёнка в первый год.
- Малоподвижный образ жизни.
Как и зачем развивать межполушарные связи?
Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.
Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур.
Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.
Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.
Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.
Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников
Как развивать межполушарные связи у детей? Существует огромное количество игр и упражнений для детей, начиная уже с 2-х летнего возраста. Вот некоторые примеры игр.
Игры для развития межполушарного взаимодействия детей от 2 лет и старше.
Игры на развитие и тренировку межполушарных связей целесообразно использовать в начале занятия, т.к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.
Задачи игр:
Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват.
ВАЖНО. Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем обязательно другой рукой.
Приготовьте: две миски, фасоль и горох, ложки разного объема (столовая, десертная, чайная, кофейная).
Ляля хочет кушать, давай её накормим. Посмотри (показ действия).
Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.
Вариант № 1
Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной мисочки в другую.
Начинаем с минимального объема 4 столовых ложек и в течении 1-2 недель доводим до 8 ст. л.
Варианты усложнения задачи:
Увеличить расстояние между мисочками, заменить столовую ложку на ложку меньшего объема.
Вариант № 2
Вы изучите программно-аппаратные технологии с биологической обратной связью, научитесь использовать нейропсихологический подход при подготовке к школе (возраст детей 5-7 лет), а также приемы нейропсихологической диагностики младших школьников и дошкольников при подготовке к школе. Подробнее.
Другие виды игр, упражнений и психолого-педагогические технологии на развитие межполушарного взаимодействия:
Логоримика — это технология развития моторного и речевого ритмов, а также система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова. Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария и еще способствует развитию речи.
Упражнения развития межполушарного взаимодействия у младших школьников
Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у младших школьников приводит к повышению усвоения изучаемого школьного материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.
Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная рабочая тетрадь.
Нейровосьмерка. Примеры упражнений
Нейротренажёры эффективно стимулируют мозг человека, в частности мозжечок, и улучшают общую работоспособность организма.
Тренажёр нейровосьмёрка выполняет эту функцию через моторику рук и органы зрения.
При использовании дополнительных элементов можно подключить ноги, органы слуха, дыхательную систему.
Нейровосьмерка представляет собой деревянную панель в форме восьмерки с расположенным по центру жёлобом, повторяющим изгибы фигуры.
В комплекте есть шарики диаметром с ширину жёлоба.
Нейровосьмёрки будут полезны специалистам в коррекции нарушений развития детей, для домашнего использования взрослыми и детьми.
Можно скорректировать многие интеллектуальные, эмоциональные и физические нарушения.
Нейровосьмёрки помогут вам в стимулировании периферического зрения, повысят концентрацию внимания, разовьют более эффективное взаимодействие полушарий головного мозга, снимут общее напряжение организма и многое другое.
Особенно важно использовать нейровосьмёрки при задержке речевого развития, проблемах с крупной моторикой, синдроме дефицита внимания и гиперактивности, заикании, тревожности, нарушении координации и внимания.
Базовое упражнение с нейровосьмёркой:
держа двумя руками тренажёр, перемещать шарик по жёлобу, не допуская его выпадение.
Ещё несколько примеров упражнений:
1) Перекатывать шарик и параллельно проговаривать вслух стихотворения, скороговорки.
3) Перекатывать шарик, разговаривая с кем-либо. Взгляд должен быть направлен на собеседника.
Упражнения детям будут особенно полезны перед чтением или выполнением домашнего задания.
Использование нейровосьмёрки для улучшения деятельности мозга заметно повлияет на организм в целом, эмоции и психологическое состояние.
Важна регулярность: не менее 2-3 раз в неделю по 10-20 минут.
Вы уже знакомы с тренажёром нейровосьмёрка?
Заказать её вы можете на сайте Brain Board:
Человеческий мозг по-прежнему остается самой большой загадкой. Однако, благодаря стремительному развитию нейронаук, мы научились управлять его состоянием. Медитация и релаксация, развивающие и интеллектуальные упражнения, нейрофидбэк-тренинг — всё это методики, направленные на тренировку нашего мозга. Рассказываем, как это работает и зачем это нужно. В тонкостях данного вопроса нам помогла разобраться Ольга Чащина, врач-психотерапевт, к. м. н., специалист по нейротехнологиям X-Clinic.
Зарядка для мозга
Тренировки для мозга, подобно зарядке для тела, помогают нам оставаться молодыми и энергичными. При занятиях спортом формируется мышечная ткань, тело становится упругим и подтянутым, примерно тот же принцип соблюдается и при работе с головным мозгом: при регулярных упражнениях формируются новые нейронные связи, которые влияют на психологическую гибкость и способность адаптироваться к разным условиям. Причем, как и в ситуации с телом, систематичность — важное условие крепкого и устойчивого здоровья.
Тренировать сознание и головной мозг можно самыми различными способами, например, для улучшения концентрации внимания подойдут головоломки, видеоигры, различные тренажеры и скорочтение. Улучшить память и избавиться от стресса можно при помощи медитаций и практики осознанности. Есть и сочетающие в себе все это методики, основанные на новейших исследованиях в области нейрофизиологии, например, нейрофидбэк-тренинг.
Медитация
Есть множество различных техник медитации, но остановимся на самой, казалось бы, простой — посидеть в тишине с закрытыми глазами, сосредоточившись на дыхании. Даже такое на первый взгляд простое упражнение может вызвать массу препятствий. В первый раз будет крайне трудно просидеть даже минуту без назойливых мыслей, обуревающих сознание. Тем не менее, постепенно останавливая поток сознания и возвращаясь к дыханию, вы поможете своему мозгу перезагрузиться. Ежедневные практики помогают избавиться от тревожности, уменьшить воздействие стресса и научиться контролировать внимание.
Исследования доказывают, что те, кто практикуют медитацию каждый день, имеют более толстый слой серого вещества именно в тех зонах, которые отвечают за внимание и психологическую гибкость. Тренировка мозга при помощи медитации приводит к тому, что со временем нужно прикладывать все меньше усилий для фокусировки вашего внимания. А это значит, что со временем вам станет легче концентрироваться в обычной жизни, когда это необходимо — например, на важном совещании или сдаче экзамена.
Онлайн-тренажеры и игры
Нейрофидбэк-тренинг
Одна из перспективных методик — нейрофидбэк-тренинг. Это процедура, позволяющая научиться контролировать активность собственного мозга. В ее основу заложен принцип биологической обратной связи. Во время нейрофидбэк-тренинга малые электрические сигналы головного мозга измеряются с помощью электродов, прикрепленных к коже головы, и с помощью программного обеспечения превращаются в звук и изображение. То есть компьютерная программа создает в режиме реального времени визуализацию биоэлектрической активности мозга.
Как это происходит
Врач дает инструкции — и если ритмы мозга свидетельствуют о переходе в нужное терапевтическое состояние, то программа на экране изменяет изображение, звуковое сопровождение и интенсивность вибрации тактильного датчика. Обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю, а компьютерная программа делает доступной информацию, в обычных условиях невоспринимаемую. При необходимости врач подключает дополнительные техники для управления эмоциональным состоянием, чтобы усилить эффект от нейрофидбэк-тренинга.
Получается, что можно влиять на ритмы мозга в интерактивном режиме, отслеживая, фиксируя свои ощущения. По мере продолжения тренировок и закрепления желаемого чувства расслабления приобретается навык переходить в необходимое терапевтическое состояние самостоятельно в любой момент времени.
Читайте также: