Не ракету а ракетку я держу своей рукой

Обновлено: 03.07.2024

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать -
Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год.
Появился пароход!

А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

Миновал за годом год.
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?

Расскажу вам по секрету:
Мы построили ракету
Из коробок, стульев, штор,
Забрались гурьбой под стол,

Взяли сок и бутерброды,
Вдруг лететь придется. годы?
Завели мотор и. р-р-раз.
Полетели мы на Марс.

Мы летели очень долго,
Дней. не знаю даже сколько!
Мчим в ракете над Землей:
Друг мой, я и пёсик мой.

В космос выходили дружно -
Космонавтам тоже нужно
Соблюдать там гигиену,
И подкручивать антенну.

Примарсились мы на час.
Съели бутерброды в раз,
А затем назад, домой,
Улетели на покой.

После нашего полёта.
Убираться неохота.
В доме полный кавардак,
Мама входит: "Вот так, т-а-ак!

Может, инопланетяне
Прилетели вместе с вами?
Перепачкали посуду,
Насорили мне повсюду?

Ну-ка, космонавты быстро
Всё убрать, чтоб было чисто! ".
Я открою вам секрет:
В космосе. порядка нет.

Завтра мы корабль построим,
Чтобы плыть по свету морем.

На ракете, на ракете
Мы летим к другой планете,
А планета та громадна,
Может повернуть обратно?

Пот со лба Андрюша вытер,
Прошептал: "Привет, (Юпитер).
На ракете, на ракете
Мы летим к другой планете,

Звездолет промчался пулей,
Ищет он как мы (Меркурий).
На ракете, на ракете
Мы летим к другой планете,

Гуманоидов мы если
Встретим, будем петь им песни.
Подтяните пару струн
Вижу в космосе (Нептун).

На ракете, на ракете
Мы летим к другой планете,
И куда не кинешь взгляд —
Всюду звездочки блестят!

Сообщает нам Антон:
"Приближается (Плутон).
На ракете, на ракете
Мы летим к другой планете,

Вон пронесся астероид,
Кто планету здесь откроет?
Все мы радуемся бурно
С приближением (Сатурна).

На ракете, на ракете
Мы летим к родной планете,
Возвращаемся назад,
Дом увидеть каждый рад.

Снились нам леса, поля
Мы соскучились (Земля).

Концерт. На знаменитую артистку,
Что шла со сцены в славе и цветах,
Смотрела робко девушка-хористка
С безмолвным восхищением в глазах.

Актриса ей казалась неземною
С ее походкой, голосом, лицом.
Не человеком — высшим божеством,
На землю к людям посланным судьбою.

И девушка вздохнула: - В самом деле,
Какое счастье так блистать и петь!
Прожить вот так хотя бы две недели,
И, кажется, не жаль и умереть!

Отшпилив, косу в ящик положила,
Сняла румянец ватой не спеша,
Помаду стерла, серьги отцепила
И грустно улыбнулась: - Хороша…

Куда девались искорки во взоре -
Поблекший рот и ниточки седин…
И это все, как строчки в приговоре,
Подчеркнуто бороздками морщин…

Вся тоненькая, стройная такая,
Две ямки на пылающих щеках,
Два пламени в восторженных глазах
И, как весенний ветер, молодая…

Наивная, о, как она смотрела!
Завидуя… Уж это ли секрет-!
В свои семнадцать или двадцать лет
Не зная даже, чем сама владела.

Ведь ей дано по лестнице сейчас
Сбежать стрелою в сарафане ярком,
Увидеть свет таких же юных глаз
И вместе мчаться по дорожкам парка…

Ведь ей дано открыть мильон чудес,
В бассейн метнуться бронзовой ракетой,
Дано краснеть от первого букета,
Читать стихи с любимым до рассвета,
Смеясь, бежать под ливнем через лес…

Она к окну устало подошла,
Прислушалась к журчанию капели.
За то, чтоб так прожить хоть две недели,
Она бы все, не дрогнув, отдала!

Не слишком самолет и не совсем корабль,
А самолет с уступкой кораблю,
Свинцово серебрясь, проходит дирижабль.
Я взглядом провожать его люблю.

Как семя кабачка, овальный и живой,
В пласты небес когда-то он запал;
Как семя кабачка, под сорною травой
Несбыточного он не запропал.

Была ли так тепла небесная весна,
Иль сеятеля добрая рука
Хозяйски, перед тем как бросить семена,
Плавучие вспахала облака, —

Но только он пророс чудесной парой крыл,
Ревучих, перламутрово-седых,
Причем, боясь лететь без крыльев, так спешил,
Что на лету себе придумал их,

Но как же он взлетел — бескрылый — в первый раз -
Чем поднял сфер спрессованных плиту -
За что держался там- За допотопный газ -
За собственную легкость- За мечту -

Я кланяюсь тому, кто сделал первый шаг,
Самой своей бескрылостью крылат:
Хотя бы вату он теперь держал в ушах,
Хотя бы в теплый кутался халат,

Хотя бы умер он — и выронил перо
Безвестное… О! Выйду поутру —
И знаю, что найду на облаке тавро,
След на воде, зарубку на ветру…

С тех пор как плавно лег серебряным яйцом
На облачные перья дирижабль,
Чтоб нынче из него синдбадовым птенцом
Проклюнулся космический корабль;

С тех пор как дымчатой, невидимой рукой
За воздух ухватился Монгольфьер, —
Прекрасен первый шаг! О, все равно какой,
Но только за черту, за тот барьер,

Дождливым утром, стол, ты не похож
На сельского вдовца-говоруна.
Что несколько предвидел макинтош,
Хотя не допускала борона,
В том, собственно, узревшая родство,
Что в ящик было вделано кольцо.
Но лето миновало. Торжество
Клеенки над железом налицо.

Я в зеркало смотрюсь и нахожу
Седые волосы (не перечесть)
И пятнышки, которые ужу,
Наверное, составили бы честь
И место к холодам (как экспонат)
В каком-нибудь виварии: на вид
Хоть он витиеват и страшноват,
Не так уж плодовит и ядовит.

Асклепий, петухами мертвеца
Из гроба поднимавший! незнаком
С предметом — полагаюсь на отца,
Служившего Адмету пастухом.
Пусть этот кукарекающий маг,
Пунцовой эспаньолкою горя,
Меня не отрывает от бумаг
(хоть, кажется, я князь календаря).

Пусть старый, побежденный материал
С кряхтением вгоняет в борозду
Озимые. А тот, кто не соврал, —
Потискает на вешалке узду.
Тут, в мире, где меняются столы,
Слиянием с хозяином грозя,
Поклясться нерушимостью скалы
На почве сейсмологии нельзя.

На сей раз обоняние и боль,
И зрение, пожалуй, не у дел.
Не видел, как цветет желтофиоль,
Да, собственно, и роз не разглядел.
Дождливые и ветреные дни
Таращатся с Олимпа на четверг.
Но сердце, как инструктор в Шамони,
Усиленно карабкается вверх.

Моряк, заночевавший на мели,
Верней, цыган, который на корню
Украв у расстояния нули,
На чувств своих нанижет пятерню,
Я, в сущности, желавший защитить
Зрачком недостающее звено, —
Лишь человек, которому шутить
По-своему нельзя, запрещено.

Я, в сущности… Любители острот
В компании с искателями правд
Пусть выглянут из времени вперед:
Увидев, как бывалый астронавт
Топорщит в замешательстве усы
При запуске космических ракет,
Таращась на песочные часы,
Как тикающий в ужасе брегет.

Тут в мире, где меняются столы,
Слиянием с хозяином грозя,
Где клясться нерушимостью скалы
На почве сейсмологии нельзя,
Надев бинокулярные очки,
Наточим перочинные ножи,
Чтоб мир не захватили новички,
Коверкая сердца и падежи.

Дождливым утром проседь на висках,
Моряк, заночевавший на мели,
Холодное стояние в носках
И Альпы, потонувшие в пыли.
И Альпы… и движение к теплу
Такое же немного погодя,
Как пальцы барабанят по стеклу
Навстречу тарахтению дождя.

1. В корзину мяч забить мечтаем,
Но соперник нам мешает.
Мяч ведут рукой об пол
В игре известной ____________.

2. Под стеклом сижу,
Во все стороны гляжу,
В лес со мною заберёшься –
В пути не собьёшься.

3. Это что за молодец?
В бассейне плавает ____________.

4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился _________________.

5. От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.

6. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в _______________.

8. Куда Ваня, туда мы.
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены.

9. Он не игрок, но спорить
С ним нельзя!
Свистит всех громче кто?

10. Кушай морковку, салат,
Апельсины …..
Спортсмену для силы нужны
_______________________.

11. Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.

Дидактические игры для детей 5-10 лет на тему: Спорт




Вариант I: Перед ребенком выкладываются карточки рубашками вверх. Каждая карточка имеет пару. Ребенок переворачивает любые две карточки. Если изображения на открывшихся карточках идентичны, то карточки остаются открытыми, если нет, то они снова переворачиваются изображением вниз и ребенок открывает следующую пару карточек. Игра идет до тех пор, пока все карточки не будут открыты. Играть можно поочередно. Количество выкладываемых карточек регулируется взрослым в зависимости от уровня развития детей. Вариант II: Перед ребенком выкладывается часть карточек без пары изображением вверх и одна — две карточки имеющие пару. Ребенку предлагается найти одинаковые карточки. Количество парных карточек и общее количество выкладываемых карточек зависит от индивидуальных способностей ребенка.



Перед началом использования данный лист с картинками разрезать на карточки. Вариант игры: Ребенку предлагается составить пары картинок, найти для каждого предмета спортивного инвентаря подходящего спортсмена и назвать спортивный инвентарь и спортсмена или вид спорта. В данной игре можно использовать стихи и загадки: Он играет на коньках Клюшку держит он в руках. Шайбу он той клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет? (Хоккеист) Вокруг глубокий снег лежит, А он легко поверх бежит. Лишь с колеи сойти нельзя, Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник) Утро зимнее, погожее — солнце льётся на каток. Я здесь больше не прохожая — я ледовых дел знаток! (Фигуристка) Что же за игра такая? Мячик весело веду, И в кольцо его бросаю, Вверх взлетая на ходу. Да. Хороший я игрок! Это мне мой рост помог! (Баскетболист) Не ракету, а ракетку Я держу своей рукой. Раз – и мяч летит за сетку Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист) Зеленый луг, сто скамеек вокруг От ворот до ворот Бойко бегает народ. (Футболисты)

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическое пособие для детей 5-7 лет на развитие фонетико-фонематических представлений «Домик для Дидактическая игра для детского сада. Подготовительная группа

Похожие статьи:

О роли игры в развитии детей дошкольного возраста

Функции дидактической игры для дошкольников

Оборудование физкультурного уголка

И хотя речь идет о физкультурном уголке в группе детского сада. Тем не менее, вы найдете множество идей, которые можно использовать дома, не затрачивая при этом большие деньги, а проявив свою фантазию.

Ведь сделать такое оборудование очень легко и занимает оно не много места.

Обратите внимание на то, как разнообразно используется оборудование.

Вы уже знаете, что нормальное речевое развитие напрямую связано от развития общих движений и мелкой моторики. Это видео и статья Вам в помощь. Как можно разнообразить двигательный режим Вашего ребенка.

Возраст: 3 – 7 лет.

Цель создания уголка:

Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщение к здоровому образу жизни.

Используются в младшем возрасте для перелезания, перешагивания, отдыха и релаксации, сюрпризных моментов.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – перепрыгивание.

Гимнастический мат.

Используется для безопасности при выполнении различных упражнений, релаксации.

Используется с младшего дошкольного возраста для перешагивания, упражнений на равновесие, для физкультминуток и физкультурных занятий.

Используется для профилактики плоскостопия, перешагивания и перепрыгивания, развития эстетического вкуса.

Используется для формирования правильной постановке стопы при ходьбе, правильной осанки, развития ловкости, равновесия.

Используются с младшего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия при ходьбе приставным шагом боком, как зрительные ориентиры; для подвижных игр.

Дорожка ребристая.

Используется для профилактики плоскостопия, обучения ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Дорожка из клеенки.

Используется для упражнений на равновесие; для ходьбы с препятствиями.

Обручи.

Используются с младшего дошкольного возраста для перешагивания, перепрыгивания, развития гибкости (пролезания, подлезания), как атрибуты для подвижных игр.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение прокатыванию, вращению на талии, руках, ногах

Скакалки.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение прыжкам через скакалку различными способами.

Мячи.

Используются с младшего дошкольного возраста для обучения прокатыванию, подбрасыванию и ловле, метанию в цель и в даль, в подвижных играх.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение отбиванию, перебрасыванию друг другу, в спортивных играх т.д.;

Используются с младшего дошкольного возраста для массажа рук, ног и т.д.; для закрепления навыков ловли, броска, перебрасывания, метания; для подвижных и спортивных игр; для релаксации.

Кегли.

Используются с младшего дошкольного возраста для развития глазомера, координации движений, умения прицеливаться; как зрительные ориентиры.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – используется для проведения соревнований и эстафет, спортивных игр.

Используются с младшего дошкольного возраста для упражнения детей в метании, умении прицеливаться. Кольца можно использовать для обще развивающих упражнений, подвижных игр.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – метание в движущуюся цель, соревнования с подсчетом очков и баллов.

Спортивная корзина.

Используется для метания в цель, сюрпризных моментов, хранения оборудования.

Используются для метания в цель, в даль; для перешагивания, перепрыгивания; для формирования правильной осанки; как зрительные ориентиры.

Гимнастическая лестница.

Используется для закрепления навыков лазания различными способами. Помогает при использовании других тренажеров и оборудования.

Теннисные шарики.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – упражнения на координацию движений с ракеткой.

Используются с младшего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия, развития координации движений, гибкости, быстроты реакции.

Мячики попрыгунчики (маленькие).

Используются для развития мелкой моторики рук, ловкости и внимания.

Используется для упражнений на дыхание, развития грудной клетки; для упражнений на развитие гибкости тела; для эмоционального подъема, релаксации.

Используется для выполнения обще развивающих упражнений; как зрительные ориентиры для перешагивания, перепрыгивания построений и перестроений т.д.; для подвижных игр.

Ход игры

Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.

Ход игры

Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточки должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.

формировать у детей интерес к спорту, учить называть и узнавать вид спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос.

В семейном проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра.

Тематическое планирование на неделю по теме «Спорт и здоровье".

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних и летних видахспорта. Форми.

Образовательная деятельность по развитию речи на тему «Спорт! Спорт! Спорт!".

Ход игры

Педагог бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.

(Мяч, какой?. (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный))

(Что умеет делать мяч?. (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать)

Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.


Дети любят разгадывать загадки. Психологи утверждают, что загадки для детей — не только приятный досуг, но еще и отличный способ развить память, логическое мышление, качественно провести время с ребенком. Пытаясь найти решение загадки, дети систематизируют свои знания о мире, учатся делать выводы и просто весело проводят время. Мы собрали для вас лучшие загадки для детей, которые будут интересны малышам, дошкольникам и школьникам. Это загадки про природу, животных и об устройстве окружающего мира. Загадки для детей станут хорошим времяпровождением для всей семьи.

  • При выборе загадок строит ориентироваться на возраст и интересы ребенка.
  • Постарайтесь не загадывать малышу слишком сложных загадок и дайте время подумать.
  • Если разгадка все еще остается слишком сложной, можно дать ребенку подсказки и только потом, если ни один способ не сработал, назвать правильный ответ, пояснив условия загадки.

Загадки для детей 3-4 лет

Вот с иголками клубок.
Подкатился на порог.
Глаза-бусинки глядят,
Молочка они хотят.

(Ёжик)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

(Жираф)

Она хозяйственно жужжит,
Быстрей к себе домой летит.
Людям вкусный мед дала,
А зовут ее…

(Пчела)

Шубка серая для лета,
Для зимы — другого цвета.

(Зайчик)

Ночью он не любит спать,
Ему хочется гулять.
Молоко из плошки пьет,
Это наш домашний…

(Кот)

Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.

(Лиса)

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…

(Абрикос)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

(Горох)

С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня…

(Расчёска)

На колесах едет ловко,
если тянешь за веревку.

(Машинка)

Посмотрите-ка, подружки,
Есть колеса у игрушки.
Куколку в нее сажаю
И по комнате катаю.
Буду мамой понарошку,
Буду я баюкать крошку.

(Коляска)

Выпекаю куличи
Из песочка, без печи.
Набиваю в те посудки
Я песочек-тесто.
И выходят рыбки, утки…
Очень интересно!

(Формочки)

Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили…

(Репку)

На сметане был мешён,
В жаркой печке испечен,
Он с окошка убежал,
Да лисичке в рот попал.

(Колобок)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…

(Бабушка)

Залезай же, прокачу!
С горки я тебя скачу.
Мы по снегу спозаранку
Быстро движемся на…

(Санках)

Загадки для детей 5-6 лет

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит.
Тем, кто болен – лекарства принять,
Тем, кто здоров, пойти погулять.

(Врач)

Даже ночью, или днем
Борются они с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…

(Пожарный)

Наяву, а не во сне
Пролетает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?

(Пилот)

Только прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …

(Учитель)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за…

(Парту)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.

(Буквы)

Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.

(Светофор)

Что выше леса поднимается да без огня горит?

(Солнце)

Без рук, без ног,
А ворота открывает.

(Ветер)

С неба падают зимой
И кружатся над землею
Мягкие пушинки
Белые…..

(Снежинки)

На стене на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.

(Почтовый ящик)

Он смыл следы
И Тузика, и Мурки,
Ведро наполнил
У крыльца за час,
Промокли в доме
Крыша, штукатурка,
А в небе солнца
Огонёк погас!

(Дождь)

На дворе горой
А в избе водой.

(Снег)

Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.

(Крапива)

Без крыльев летит,
Без ног спешит,
Без парусов плывет.

(Облако)

Загадки для детей 7-8 лет

Семь братцев друг за другом идут.
Один другого никогда не обойдет.

(Дни недели)

Раскаленная стрела дуб свалила у села.

(Молния)

С ним легко догнать лисичку,
Волка, зайца и синичку,
Сохранить пейзаж лесной,
Тучки в небе над сосной,
Сквозь внимательный глазок –
Только щёлкните разок!

(Фотоаппарат)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…

(Апрель)

В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой — скок!
И раскрасила цветок.

(Кисть)

Если с верными друзьями
Ты отправился в поход,
Про него скажу я точно:
Он тебя не подведет.
Верный путь домой укажет,
Стрелкой север нам покажет.

(Компас)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

(Берёза)

Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.

(Одуванчик)

Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.

(Мостик)

Белый камешек растаял, На доске следы оставил.

(Мел)

В школьной сумке я сижу, Как ты учишься, скажу.

(Дневник)

В небе звездные фонтаны
Распустились, как тюльпаны.
В вышине они мерцают,
С Новым годом поздравляют.

(Салют)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые…

(Лисички)

Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.

(Чайник)

Детские загадки

Загадки для детей про природу

Белая крупа усыпала весь двор.
Может быть, ее всю собрать ведром?
Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,
Сразу исчезает так, что не найдешь.
Той крупе волшебной я был очень рад.
Рассказал ребятам, что такое…

(Град)

С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день…

(Дожди)

Дождь все утро моросил,
Только стих, я поспешил
На прогулку поскорей,
Чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге
Сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно
Вместе мерили мы…

(Лужи)

Он и летом, и зимой —
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти —
Он все будет впереди.

(Горизонт)

Бежит по равнине река,
Красива она, глубока.
Откуда бежит этот шумный поток?
Начало реки называют…

(Исток)

Загадки для детей про сказочных героев

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит)

Загадки для детей про предметы

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?

(Скакалка)

Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные…

(Шары)

А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет…

(Йод)

Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сеяю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я …?

(Пузырь)

Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — …

(Хлопушка)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку.

(Дверь)

Полежит он без внимания
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь —
В дом не попадешь.

(Ключ)

Деревянная дорога
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг — то овраг.

Что это за дорога:
Кто по ней идёт —
Тот хромает?

(Лестница)

Читайте также: