Навес из стеклопластика своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Главное подойти к делу обстоятельно, и найти информацию, которая поможет даже новичку.

Практические этапы работы – как сделать навес своими руками из металла – понять и выполнить проще, когда изучишь больше теории. Описание конструктивных характеристик, как выбрать поликарбонат, как рассчитать материал, какой выбрать металлопрофиль, чертежи, схемы, и много другого Вы узнаете из этой статьи.

Знание теории и соблюдение последовательности действий сводит к минимуму возможные ошибки.

Конструкция навесов

Чтобы правильно сделать навес, нужно понять из каких элементов он состоит. В основе конструкции – опорные столбы и кровля. Кровля в свою очередь состоит из нескольких деталей:

  • Несущая балка. Связывает между собой опоры и фермы, на неё приходится большая часть нагрузки. Берётся такого же сечения, что и опорные стойки.
  • Фермы. Их функция в поддержке кровли конструкции. Это металлическое изделие, в котором элементы соединены в систему геометрических форм. Сечение профиля для их изготовления подбирают в зависимости от размеров постройки. При ширине навеса 3-6 м. для основы формы берётся профиль от 25х25 мм до 40х25 мм. Для соединительных деталей (раскосы) – такой же.
  • Обвязка. Или по другому обрешётка, прогоны. Обеспечивает дополнительную крепость, связывает воедино всю кровлю.
  • Облицовка. Это укрытие поликарбонатом или другим кровельным материалом.

Разобравшись с теорией, станет понятнее как построить навес на даче своими руками.

Конфигурации навесов

Односкатные навесы

Самый простой в выполнении. Бывают отдельностоящими, или пристроенными к дому. Крыша может быть с разным углом наклона, как совершенно ровная, так и 45. Оптимальный угол: 22-30. Чем меньше угол наклона, тем больше будет скапливаться снега, осенней листвы на поверхности.

Двускатные навесы

Арочные навесы

Такая форма обшивается только поликарбонатом. По тому, что кровля имеет изгиб, а поликарбонат легко гнётся и принимает нужную форму. С металлочерепицей или профнастилом такое не выйдет.

Это самый распространённый тип, получивший своё признание за эргономичность и практичность. Он красиво смотрится на любом участке, обладает устойчивостью к сильным порывам ветра, имеет высокую нагрузку, легко очищается от снега. Экономичнее и легче в производстве чем двускатные. В 80% случаев делаются отдельностоящими.

Полуарочные навесы

Имеет изгиб кровли, при этом одна сторона выше другой. Чаще бывают пристроенными, отдельностоящими практически не делаются. Есть своя сложность при производстве: так как опорные балки на разных уровнях, нужно точно просчитать радиус изгиба. Из-за чего увеличивается объём подготовительных работ.

Другие конфигурации, например каскадные, сложно сделать самостоятельно. Их производством занимаются профессиональные мастерские.

Классификация ферм

Сама ферма состоит из верхнего и нижнего пояса, а также раскосов. Разновидности ферм можно разгруппировать по следующим категориям: расположение, форма, типы решётки.

Расположение:

  • Кровельные (лежат в основе);
  • Боковые (связевые).
  • Арочная;
  • Прямоугольная;
  • Треугольная;
  • Плоская.

Типы решётки:

  • Ромбическая;
  • Треугольная;
  • Полураскосная;
  • Раскосная;
  • Прямая;
  • И много других.

Форма зависит от типа навеса, арочный, двускатный или другой тип. По решётке самой простой для реализации является прямая или треугольная.

Навес для чего

Они различаются по характеру предназначения: для автомобиля, бассейна, вместо беседки или как хозпостройка. Но задача у них одна — это защита.

Глобальной разницы между навесом для автомобиля или для отдыха нет, принцип строительства идентичный. Главное подойти к работе внимательно, с упором на свой чертёж и размеры участка.

Навесы иногда приравнивают к козырькам, но между ними есть разница. Козырьки это небольшие сооружения, которые устанавливают над входом в помещение. Они бывают простые, или украшенные ковкой. Как сделать козырёк своими руками из металла, Вы можете узнать здесь .

Материалы для навеса. Как выбрать, на что ориентироваться.

Для постройки надёжного, долговечного и практичного навеса лучше всего подходят металлопрофиль с поликарбонатом. Но нужно разобраться какими характеристиками они должны обладать, чтобы всё продумать и добиться качественного результата.

Обратите внимание: Чем больше по габаритам строение, тем более высокую нагрузку оно должно выдерживать! Значит для производства нужен материал повышенной прочности. Большего сечения профиль, толще поликарбонат.

В начале рассчитывается снеговая и ветровая нагрузка. Но так как это сложно для новичков, даже для небольшого сооружения лучше использовать более мощный материал.

Для примера возьмём средний по габаритам навес: 6х4 м. Он подойдёт для укрытия одной машины или создания беседки.

Как выбрать металлопрофиль:

На профтрубах недопустимо присутствие трещин.

Оптимальные характеристики:

  • Для опорных стоек: 80x80x3 мм
  • Для несущей балки: 80x80x3 мм
  • Для фермы: от 25х25х2 до 30х30х2 мм
  • Для обвязки ферм под поликарбонат: 40х20х1,5 мм

Как выбрать поликарбонат для навеса

Какой вид взять, сотовый или монолитный? У каждого из них свои достоинства и недостатки. Но мастера больше склоняются к сотовому. Вот почему:

  • Он легче;
  • Дешевле чем монолитный;
  • Лучше защищает от ультрафиолета;
  • Прекрасно справляется с функцией теплоизоляции.

Стандартные размеры сотового поликарбоната по ширине 2,1 м. По длине – 3, 6, или 12 метров.

Обратите внимание: листы укладываются вдоль рёбер жесткости (ферм) / вдоль воздушных каналов.

На что ориентироваться:

1) При выборе поликарбоната ориентируйтесь на наличие защитного УФ-слоя. Без него материал прослужит максимум два года, так как развалится под воздействием солнечных лучей.

2) По цвету лучшим считается бронзовый или коричневый. Он отлично смотрится на любом участке, обладает средней светопропускаемостью – под навесом не будет слишком жарко, при этом воздух достаточно прогревается.

3) Поликарбонат имеет такое свойство, как радиус изгиба. Чем тоньше лист, тем этот параметр больше. Если цель использовать прочный материал, не нужно придумывать сильно изогнутую или волноообразную крышу.

Оптимальные характеристики:

2) Также подбор зависит от того, какого сечения будет профильная труба. К примеру, если опорные столбы делаются из профиля 60x60x2 мм, то подойдёт толщина от 6 до 8 мм.

Экономия на материалах грозит печальными последствиями! Провисание крыши, что приводит к затратам на ремонт. Порча имущества, например автомобиль, который может быть разбит. Вплоть до угрозы жизни, когда находиться под навесом становится небезопасным.

Способ сварки. Сварной или на болтах.

Для навеса из металла своими руками есть два способа сборки. С помощью болтов или сварки. Второй предпочтительнее, так как конструкция получается прочнее. Сварку лучше выполнять в углекислой среде или его смеси с аргоном.

На болтах можно делать только совсем простые конфигурации, но особой надёжностью отличаться они не будут. Такие сооружения чаще продаются в готовом виде, которые собирают по месту установки.

1 Этап: Начало. Проект и размеры

Неважно, нужен ли Вам отдельностоящий навес, или пристроенный к дому, требуется чертёж. Не обязательно детализированный как в инженерных расчётах, но с указанием всех основных параметров. Это ширина, длина, высота. Также в схеме отражается форма крыши, расстояние между опорами и фермами, расстояние между прогонами.

Чтобы правильно составить чертёж, от которого зависит корректность следующих действий, нужно разобраться с размерами. Это позволит рассчитать материал, и понять как будет выглядеть конечная конфигурация.

1) Промежуток между фермами в идеале должен составлять 1 м. Шаг между столбами от 2,2 м до 2,7 м при учёте что сами столбы из металла 80х80х3 мм.

2) Расстояние между прогонами высчитывается исходя из толщины поликарбоната и предположительной нагрузки. Для поликарбоната 8 мм оптимально от 450 до 600 мм.

3) Стандартная высота навеса в частном строительстве порядка 2,7 м по коньку, сбоку до балки 2,1-2,2м. Этого достаточно для комфортного использования. Можно делать выше, например 3 метра. Это зависит от того, какой транспорт будет под ним стоять, обычная легковая машина или ГАЗель. Также не забывайте о том, что к высоте добавляется глубина бетонирования опорных столбов. Её тоже желательно отразить в чертеже.

4) Ширина. Обратите внимание, ширина навеса и ширина кровли — разные значения. В первом случае считается расстояние от левого до правого столба. А для кровли добавляется полметра, по 0,25 м. с каждой стороны, так как она должна иметь выступы. Фактически количество поликарбоната считается по кровле.

5) Длина навеса , как правило, регламентируется шириной поликарбоната, и кратна двум метрам. Это делается для того, чтобы не получить обрезки, которые потом непонятно куда деть. Например, требовалась длина 5 м., но учитывая габариты поликарбоната, можно понять, что двух листов будет недостаточно, потребуется три. Взяв три листа, получаем 6,3 м., вместе с выступами. Если 6,3 метра не помещается на участок, тогда придётся 3-й лист резать вдоль.

Посмотрите несколько примеров разных проектов. Их можно взять в качестве ориентира и переработать под себя.

Изготовление стеклопластика своими руками

Стеклопластик это композитный материал, предназначенный для изготовления как простых предметов используемых в быту, так и более сложных изделий являющихся частью какой-то сложной конструкции. На сегодняшнее время существуют разные технологии по изготовлению стеклопластика, все они достаточно сложны и требуют наличия специализированного оборудования.

Если же рассматривать вопрос про изготовление стеклопластика своими руками, то из всех существующих технологий, предпочтение лучше отдать так называемому методу ручного формирования. О том, как сделать стеклопластик в домашних условиях и какие материалы для этого понадобятся в первую очередь, будет рассказано ниже.

Что такое стеклопластик

Стеклопластик представляет собой одну из разновидностей композитных материалов, очень широко используемых сегодня как в промышленности, так и в быту. Основными элементами стеклопластика, являются: полимерная смола, специальный наполнитель, стеклоткань и армирующие элементы.

Что такое стеклопластик


Стеклопластик имеет относительно небольшой вес, около 300-900 грамм на 1 м², хотя во многом данный показатель зависит от толщины изделия. Как было сказано выше, для изготовления стеклопластика своими руками, предпочтительней применение метода ручного формирования, без использования дорогостоящего оборудования для этих целей.

Сам процесс изготовления стеклопластика, таким образом, выглядит так:

  1. Сначала производится подборка и раскрой стеклоткани;
  2. Затем изготавливается разделительный слой в матрице;
  3. Создаётся покровный слой и укладка материала в подготовленную для этих целей матрицу;
  4. Наносится полимерный состав;
  5. Производится сушка материала.

Заключительным этапом изготовления стеклопластика в домашних условиях, является обработка изделия после его сушки.

Изготовление стеклопластика своими руками

Итак, рассмотрим первый этап изготовления стеклопластика, который начинается с выбора материалов для матрицы. При одноразовом изготовлении стеклопластикового изделия, матрицу для этих целей можно вылить, например, из гипсового раствора. Если же нужно сделать большое количество стеклопластиковых деталей, то лучше всего использовать для этого стальную матрицу.

Изготовление стеклопластика своими руками


Теперь что касается полимерной смолы, поскольку её состав может быть также различным. Здесь всё во многом зависит от таких характеристик полученного изделия, как его:

  1. Цвет;
  2. Водонепроницаемость;
  3. Рабочая температура и невосприимчивость к ультрафиолету;
  4. Уровень мягкости, хрупкости и ударопрочности;
  5. Подверженность к воздействию химических веществ.

Укладку стеклоткани в матрицу производят после её предварительного раскроя. Если матрица имеет сложную форму, то допускается использование отдельных элементов стеклоткани, для равномерного формирования слоя в матрице.

Далее производится нанесение формировочного слоя на поверхность матрицы, для удобства извлечения высохшего изделия из неё. Материалом для разделительного слоя может служить, например автомобильный воск или тефлоновый гель.

После подготовки матрицы вышеописанным способом, в неё заливается первый слой (покровный) стеклопластика. Покровный слой состоит из состава полиэфирной или эпоксидной смолы. С его использованием медлить не стоит, поскольку применять смолу нужно в течение 15 минут.

Как клеить стеклоткань

Итак, после того как покровный слой уложен, а его толщина должна варьироваться в пределах 0,4 мм, можно приступать к укладке стеклоткани в матрицу. В первую очередь укладывается самый тонкий слой стеклоткани, не более 300 г/м². При этом нужно следить, чтобы в матрице не образовались пустоты и воздушные пузыри.

Как клеить стеклоткань


Количество и толщина приклеиваемой стеклоткани в матрицу, зависит в первую очередь от того, какую прочность должно иметь изделие из стеклопластика. Последний укладываемый слой в матрицу, состоит либо из отделочной стеклоткани, либо из стекловойлока.

Когда залитый состав наберёт свою прочность, а это примерно 12-24 часа, готовое стеклопластиковое изделие извлекается из формы. Далее следует заключительный этап обработки, во время которого производится шлифовочные и полировочные работы.

"Последнее время в интернете много рекламы о продаже кузовных деталей из стеклопластика. Расскажите, пожалуйста, подробнее о них, все плюсы и минусы. Как они ведут себя при авариях? Нет ли проблем с устойчивостью к температурам и техническим жидкостям? Красятся ли они без проблем?"


Кузовные детали из стеклопластика в Беларуси изготавливают несколько небольших фирм. Материал представляет собой стекловолокно, пропитанное полиэфирной или эпоксидной смолой. Из него можно изготовить все, начиная от "ресничек" на фары и заканчивая кузовными панелями. Данные детали при правильном изготовлении очень прочны и долговечны. Ранее материал активно использовался в тюнинге, но сегодня из него часто делают стандартные детали.

Стеклопластик не стоит путать с АБС-пластиком. В промышленных вариантах удобнее работать с последним, так как технология изготовления кузовных запчастей из стеклопластика требует применения большого количества ручного труда.

Что касается прочности, то все зависит от качества изготовления. На рынке широко распространены кузовные детали из стеклопластика гродненской компании "Кузовпластик". Они изготовили несколько роликов с краш-тестами своих деталей - судя по видеоряду, с прочностью нет проблем. Правда, для тестов могли изготовить более крепкие детали, но по отзывам проблем с прочностью действительно нет. Тем не менее применение неоригинальных кузовных элементов - это внесение изменений в конструкцию. Никто не проводил краш-тесты автомобилей, у которых металлические кузовные элементы были заменены стеклопластиковыми, поэтому сказать о безопасности мы ничего не можем.


Можем только предполагать. Если поменять лишь передние крылья, это вряд ли существенно повлияет на безопасность, ведь во многих автомобилях применяются данные элементы из пластика. Но если все навесное железо и пороги заменить стеклопластиком, то есть риск, что с безопасностью возникнут проблемы, ведь в запрограммированную клетку сминаемых зон вносятся незаводские изменения.

Благодаря стеклопластику снижается вес автомобиля (правда, при этом может поменяться еще и развесовка), материал ремонтопригоден и способен возвращаться в свою форму после ударов. Но самое главное - он не ржавеет. Вообще.


По установке деталей проблем нет, если они изготовлены качественно. Нарекания если и есть, то касаются мелочей и устранимы. Сотрудники "Кузовпластика" уверяют, что делают матрицы по оригинальным запчастям. Если с геометрией кузова все в порядке, детали устанавливаются без проблем. Заявлен диапазон температур от -60°С до +140°С, к покраске и устойчивости к техническим жидкостям нареканий тоже не было.


Сегодня детали из стеклопластика делают для многих моделей. В основном выбраны автомобили, которые имеют высокий ресурс, ограниченный, по сути, кузовом. В ассортименте продукции гродненской фирмы - кузовные запчасти к Audi А5, А6 (С4), А6 (С5); Infiniti FX35; Ford Transit, Galaxy; Mercedes-Benz W202, W124, W210, W140, Sprinter W901-W905, Sprinter W906, Vito W638, Vito W639; Nissan Patrol (Y61) и Primera (P11); SEAT Alhambra; Volkswagen LT, Т4 и Sharan. В основном продаются крылья, иногда - двери.


Список запчастей постоянно увеличивается. Как нам сообщили в "Кузовпластике", они планируют выпускать кузовные детали ко всем автомобилям. Говорят, что даже готовятся "положить на лопатки" Тайвань, где выпускаются недорогие железные запчасти. В Гродно считают, что тайваньские детали хуже по качеству, - не становятся в зазоры или быстро ржавеют.

Деталь Стеклопластик, руб. Металл, б/у, руб. Новые, Тайвань, руб.
Крыло Infiniti FX35 160 375 (одна позиция) 630
Крыло Volkswagen Sharan 150 65-70 121
Крыло Audi A6 (C4) 150 150 240
Задняя дверь Volkswagen LT 500 188 (ржавая) -
Крыло W202 300 80 (много предложений со ржавчиной) 67
Передняя дверь Mercedes-Benz Sprinter 500 300-500 (в плохом состоянии) -

Что касается цен, то дорогими детали не назовешь, учитывая, сколько ручного труда применяется в производстве. К автомобилям, которые особенно подвержены коррозии, часто предлагаются ржавые запчасти. Есть новые тайваньские - иногда они дешевле, иногда дороже, но говорят, что могут быть нюансы по качеству. В общем, в покупке и установке стеклопластиковых деталей смысл есть, но подходить к этому все же стоит осторожно, так как на рынке могут продаваться некачественные детали от производителей, которые только набивают руку.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY

Если у вас есть опыт установки и эксплуатации кузовных деталей из стеклопластика, не забудьте поделиться им на форуме.

Статья рассказывает о том, какими свойствами обладает стеклопластик и насколько он применим в строительстве и в быту. Вы узнаете, какие компоненты нужны для изготовления этого материала и их стоимость. В статье приведены пошаговые видео и рекомендации к применению стеклопластика.

Стеклопластик своими руками

С момента открытия эффекта быстрого окаменения эпоксидной смолы под действием кислотного катализатора стеклопластик и его производные стали активно внедрять в бытовые изделия и детали машин. На практике он заменяет или дополняет исчерпаемые природные ресурсы — металл и дерево.

Что такое стеклопластик

В результате получается уравновешенный слой — вяжущее (в высохшем или полимеризованном виде) работает на сжатие, а армирующий компонент работает на растяжение. Из таких слоёв на основе стекловолокна и эпоксидной смолы можно создать объёмные изделия, либо дополнительные усиливающие и защитные элементы.

Компоненты стеклопластика

Армирующий компонент*. Для изготовления бытовых и вспомогательных строительных элементов обычно используется три типа армировочного материала:

* Описанные виды армировки применяются и для других работ, но в паспорте изделия обычно указывается их совместимость с эпоксидной смолой.

Стеклопластик своими руками

Плотность Цена, у. е./кв. м
17 4,6
25 3
48 3,2
80 2,8
110 2,8
160 3
200 3
280 4,3
390 5,2

Вяжущее. Это и есть эпоксидный раствор — смола, смешанная с отвердителем. По отдельности компоненты могут храниться годами, но в смешанном виде состав твердеет от 1 до 30 мин, в зависимости от количества отвердителя — чем его больше, тем быстрее твердеет слой.

Стеклопластик своими руками

Таблица. Наиболее распространённые марки смолы

Наименование Производитель Назначение Цена, у. е./кг
ЭД-16 Россия, Китай Ремонтные работы и слои в защищённых местах 4,6
ЭД-20 Россия, Китай Ремонтные работы и слои на открытых местах 6,3
LR1100 Саудовская Аравия для бытовых нужд, бижутерии 2,5

  1. ЭТАЛ-45М — 10 у. е./кг.
  2. ХТ-116 — 12,5 у. е./кг.
  3. ПЭПА — 18 у. е./кг.

Дополнительным химическим компонентом можно назвать смазку, которую иногда наносят для того, чтобы защитить поверхности от проникновения эпоксида (для смазывания форм).

В большинстве случаев баланс компонентов мастер изучает и подбирает самостоятельно.

Как применить стеклопластик в быту и в строительстве

В частном порядке этот материал чаще всего применяется в трёх случаях:

  • для ремонта стержней;
  • для ремонта инвентаря;
  • для усиления конструкций и плоскостей и при герметизации.

Стеклопластик своими руками

Ремонт стержней из стеклопластика

Для этого потребуется рукав из стеклоткани и высокопрочная марка смолы (ЭД-20 или аналог). Технически процесс подробно описан в этой статье. Стоит отметить, что углеволокно значительно прочнее стекловолокна, а значит, второе не подойдёт для ремонта ударного инструмента (молотков, топоров, лопат). При этом из стеклопластика вполне можно изготовить новую ручку или рукоятку для инвентаря, например, крыло мотоблока.

Полезный совет. Стеклопластиком можно усовершенствовать свой инструмент. Оберните пропитанным волокном рукоять рабочего молотка, топора, отвертки, пилы и сожмите в руке через 15 минут. Слой идеально примет форму вашей руки, что заметно отразится на удобстве в работе.

Ремонт инвентаря

Герметичность и химическая стойкость стеклопластика позволяют ремонтировать и герметизировать следующие изделия из пластика:

  1. Канализационные трубы.
  2. Строительные вёдра.
  3. Пластиковые бочки.
  4. Дождевые отливы.
  5. Любые пластиковые детали инструмента и техники, не испытывающие больших нагрузок.

Ремонт при помощи стеклопластика — пошаговое видео

Стеклопластик своими руками

Усиление строительных конструкций

Стеклопластик в жидком виде имеет прекрасную адгезию к пористым материалам. Иными словами, он хорошо сцепляется с бетоном и деревом. Этот эффект можно реализовать при монтаже деревянных перемычек. Доска, на которую нанесён жидкий стеклопластик, приобретает дополнительно 60–70% прочности, а значит, для перемычки или перекладины можно использовать доску вдвое тоньше. Если усилить этим материалом дверную коробку, она станет более устойчивой к нагрузкам и перекосам.

Герметизация

Ещё один способ применения — герметизация стационарных ёмкостей. Резервуары, каменные цистерны, бассейны, покрытые изнутри стеклопластиком, приобретают все положительные свойства пластиковой посуды:

  • нечувствительность к коррозии;
  • гладкие стены;
  • сплошное монолитное покрытие.

При этом создание такого покрытия обойдётся около 25 у. е. за 1 кв. м. О прочности изделий красноречиво говорят реальные испытания продукции одного из частных мини-заводов.

На видео — испытания стеклопластика

Особо стоит отметить возможность починки кровли. Правильно подобранным и нанесённым эпоксидным составом можно отремонтировать шифер или черепицу. С его помощью можно моделировать сложные светопрозрачные конструкции из оргстекла и поликарбоната — навесы, уличные светильники, скамейки, стенки и многое другое.

Пошаговое видео производства матрицы из стеклопластика

Как мы выяснили, стеклопластик становится простым и понятным ремонтно-строительным материалом, который удобно применять в быту. При развитом навыке из него можно создавать интересные изделия прямо в собственной мастерской.

Читайте также: