Натяжитель гусеницы буран своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет! Ну вот и настало время отрегулировать новые гусеницы,а дальше точно на рыбалку)) Я дела так,а вы .

Регулировка и натяжка гусениц на снегоходе Буран. В этом коротком видео я хочу поделится своим опытом. Вдали от дома .

Установить Буран на бруски что бы гусеницы свободно вращались, ослабить пружины натяжных балансиров в первое .

Поменял на новые гусеницы на " Буране" Сменил пружины на тележках. Появилась проблема: на левой гусянке стали .

После переборки подвески на снегоходе буран я решил отрегулировать гусеницы и выехал из гаража. после того как я .

Всем привет . Делюсь с вами решением проблемы: набегания гусеницы на звезды. Как выяснилось такое бывает у многих .

Заменил звездочки на новые и появилась проблема, стала набегать гусеница на зуб шестерни, решение пришло почти .

Всем привет! Ну вот и "гаражные" будни начались. Приятного просмотра. Буду благодарен любой помощи- Карта СБ .

Всем привет сегодня расскажу что я делаю для того чтобы гусеница усенко на снегоходе немножко дольше служила после .

дополнение конструкции снегохода Буран. заводская регулировка подвижного конуса коробки реверса 31мм я сделал .

Описание задней подвески Варяг500. Регулировка задней подвески Варяг500. Слабые места задней подвески.

в этом видео я покажу свой метод натяжения и регулировки гусеницы снегохода тайга варяг 550. Снегоход Тайга Варяг 550 .

Одна из процедур, которые требуется проводить с определенной периодичностью при езде на мотобуксировщике – это регулировка натяжения гусеницы.

Как натянуть гусеничную ленту своими руками и сэкономить свое время?

Навигация по статье

Как в 2 этапа натянуть гусеницу на мотобуксировщике?

Когда требуется регулировка натяжения гусянки?

Регулировка натяжения гусеницы требуется в двух случаях, когда она ослаблена или же перетянута. Рассмотрим признаки, которые помогут выявить данные проблемы натяжения.

Характерные признаками перетянутой гусеницы в работе мототехники:

Признаки ослабленной натяжки:

  • при езде возможен боковой сход гусеницы с тележки балансира;
  • звездочки приводного вала проскакивают при движении по рыхлому снегу или при преодолении различных препятствий.

Как правильно натянуть и отрегулировать гусеницу?

Процесс регулировки натяжения включает в себя два этапа:

  • подготовительные работы;
  • проверка и непосредственно регулировка.

Данная операция займет у вас не более 30 минут.

Как правильно натянуть и отрегулировать гусеницу?

Этап подготовительных работ

На этом этапе следует подготовить мотобуксировщик к обслуживанию.

  • Необходимо произвести тщательную очистку ходовой части мототехники от грязи, снега, льда.
  • Проверить люфты в подвеске, целостность основных элементов, легкость вращения катков.

Если неисправности не обнаружены, то можно приступать к регулировке натяжения гусенянки.

Проверка и регулировка

Для выполнения регулирования гусеницы следует ослабить болт натяжителя. Далее посредством изменения затяжки гайки натяжителя, добиться необходимого положения гусеницы. Гусеница не должна провисать, при этом, при небольшом нажатии руки, она должна прогибаться на 1,5…2 см.

После того как процедура натяжки завершена, следует закрепить болты натяжителя.

Видеообзор регулировки натяжения гусеницы

Для наглядности предлагаем просмотреть видео, как замерить и правильно отрегулировать натяжку гусеницы на мотобуксировщике Бурлак-М.

Осмотреть состояние подвески. Проехать на снегоходе не менее 1,5 км в естественных условиях – для прогрева подвески и гусеничных лент. Поднять и надежно зафиксировать снегоход над поверхностью. Гусеницы должны получить возможность вращения в воздухе без контакта с поверхностью. Приступить к регулировке. Гусеницы снегохода Буран регулируются поочерёдно

regulirovka gusenic snegohoda

Проверяем положение пружин задних балансиров, концы пружин должны находиться в среднем зубе. Ослабляем гайки крепления оси балансира задней подвески, их 4 штуки – 2 шт. на каждой гусенице

kak pravil

Подставляем линейку со стороны регулируемой гусеницы, как показано на фотографии: для бурана с обычной рамой (короткой), линейку подставляем у среднего кронштейна крепления катка (впереди кронштейна, по ходу снегохода); на Буране МД (длинный), линейку выставляем по тому же методу, но возле крепления второго по ходу катка. Необходимо проверить размер провиса от верхней ветви гусеницы до нижней кромки угольника рамы. Расстояние между этими точками должно быть в пределах 55 – 65 мм. Натяжка наружных ветвей гусениц регулируется крайними болтами расположенными на задней, нижней части рамы по левой и правой стороне снегохода. Закручивая регулировочный болт, мы натягиваем гусеницу, её верхняя ветвь поднимается. Откручивая болт, мы ослабляем гусеницу. Добившись необходимой натяжки крайней ветви, можно притянуть гайку крепления оси балансира регулируемой гусеницы

proverit

На этом шаге полезно иметь помощника! Запускаем двигатель, включаем переднюю передачу, плавно добавляем обороты двигателя, добиваясь медленного вращения гусеницы (помощник держит необходимый уровень оборотов). Второй человек наблюдает за расположением гусеницы, относительно щек балансиров и вхождением зубьев задних звездочек в окна перфорации. Вращением натяжного болта, расположенного в средней части рамы, производит смещение гусеницы, добиваясь одинаковых зазоров между краями гусеницы и щеками балансиров, при этом боковые поверхности звездочек, относительно боковых краев перфорации, не должны набегать на не перфорированную часть гусеницы. Минимальный зазор между боковыми частями звездочки и окна перфорации должен составлять не менее 0,5 мм. После выполнения операций натяжения и выравнивания гусениц, затяните гайки осей балансира до упора, а затем болтами выполните натяг регулировочных болтов, повернув их на пол-оборота по часовой стрелке. Вторая гусеница снегохода Буран регулируется идентично

bolty natjazhki i regulirovki gusenicy

Натяжение и центровка гусеницы снегохода с двумя лыжами

Перед регулировкой натяжения и центровки гусеницы очистить ходовую часть от снега, льда и грязи и убедиться в исправности и правильной регулировке подвески.

  • Проверить целостность пружин.
  • Проверить износ накладок склизов.
  • Проверить вращение катков, целостность их окружности, люфты.
  • Проверить люфты рычагов и креплений подвески, при необходимости устранить.
  • Если снегоход имеет “ломающуюся” подвеску, необходимо отрегулировать узел слома. Обычно в инструкции указано, насколько ось заднего катка должна быть выше оси предыдущего катка.

Прогреть гусеничную часть и подвеску пробегом в естественных условиях, поскольку гусеницу регулировать можно только “по снегу”. Правильная регулировка гусеницы после отстоя снегохода в теплом гараже”на сухую”, и без прокачки подвески в реальных условиях невозможна. После пробега можно приступать к регулировке, для чего необходимо в ывесить заднюю часть снегохода, исключив контакт с почвой.

  1. Проверка натяжения гусеницы. Н а вывешенной гусенице необходимо положить в середину гусеницы (внутрь) известный груз и замерить провис гусеницы от склиза до полоза, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Так же для этих целей часто используют безмен. Таким образом обычно описаны действия в руководстве по эксплуатации. В практике же часто применяют другой метод натяжки гусеницы – “По пальцам”. Посередине основного склиза между гусеницей и склизом должен легко входить один палец, туго – два пальца и не входит – три. Простота этого метода имеет неоспоримое преимущество – проверить натяжение гусеницы можно всегда и везде. Если натяжка гусеницы с разных сторон немного различается, страшного в этом ни чего нет. Главное чтобы гусеница не сползала вбок на натяжных катках при проверке центрации (после прокручивания гусеницы мотором). Категорически не следует натягивать гусеницу потуже. Лучше немного не дотянуть, чем перетянуть. Гусеница растягивается и однажды ее придется заменить не из-за разрывов или износа, а из-за того, что кончился ход болтов натяжителя.
  2. Центрирование гусеницы. Запустив двигатель, прокручиваем мотором гусеницу десяток оборотов и смотрим натяжение и расстояния от краев наружных окон гусеницы до боковых поверхностей задних натяжных катков. Смотреть необходимо на самой задней точке гусеницы. Натяжные катки должны быть примерно посередине прямоугольных отверстий – зацепов в гусенице, расстояния между внешними краями отверстий и торцами катков должны быть одинаковы. Эти расстояния должны сохраняться после прокрутки гусеницы на весу мотором. Если гусеница сползла на одну сторону, то подтягиваем ее с той стороны, куда она сползла или ослабляем с противоположной, в зависимости от уже достигнутого натяжения.

Несколько общих советов

Не дотянуть гусеницу всегда лучше чем перетянуть. Если снегоходная гусеница долго находилась в контакте с водой (наледь, утопление), необходимо просушить гусеницы. В противном случае, гусеницы пропитанные водой, постепенно разрывает изнутри льдом, образовавшимся из проникшей влаги. Вылезший корд по кромке гусениц необходимо оплавлять раскаленным металлическим предметом. В период длительного хранения снегоход должен быть вывешен, гусеницы ослаблены и не касаться грунта, полезно проматывать гусеницы не реже 1 – 3 раза в пол года.

Для владельцев “Бурана”. Во время эксплуатации можно бегло оценить состояние центрации/натяжки гусениц. Если на боковых поверхностях звездочек видны следы резины, или на щеках балансиров сильные натертости – требуется регулировка. При сильной разнице в натяжке гусениц, снегоход будет уводить в сторону (бывают и другие причины). Если при взгляде на угол атаки гусениц видны различные углы, причиной этому может быть или различная натяжка левой и правой гусениц или просевшие пружины катков подвески – если снегоход на ходу не уводит отчаянно в сторону, до усталости в руках – можно оставить все как есть. Раз в три года пружины ходовой части надо менять все сразу, просто по сроку. Вы удивитесь, насколько поднимется снегоход, станет лучше преодолевать препятствия, повысится управляемость, снизится расход топлива. При покупке пружин имейте в виду: пружины есть “левые” и “правые”, не ошибитесь.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Видео

Удлинение конструкции снегохода положительно повлияло не только на проходимость, но также и на комфорт. Удлиненная рама позволила установить на снегоход двухместное, двухуровневое сидение, да и к тому же, снегоход стал немного проще в управлении на различных поверхностях. Но машина имеет и свои недостатки, одним их которых является недостаточная маневренность, вследствие чего снегоход не подходит для эксплуатации на лесных участках, так как маневрирование между деревьев весьма сложное. Основным же предназначением снегохода Буран АД/АДЕ является также буксировка различных грузов и использование в качестве компактного тягача, с чем как раз машина справляется просто замечательно. Как заявляет производитель, снегоход способен тащить за собой груз массой не более 500 килограмм, однако многие владельцы перевозили и больше. Гусеницы тоже были удлинены, что помимо проходимости, это дало улучшения и в цепных свойствах, что как раз и делает машину многоцелевой рабочей лошадкой, а также позволяет передвигаться по склонам и уклонным поверхностям с сыпучим снегом намного увереннее, чем предшествующие модели.

Конструкция новых Буранов во многом копирует ранние модели, так как большой опыт и время эксплуатации показало, что такая конструкция очень проста и обладает внушительной проходимостью и сцепными свойствами. Также Бураны хвалятся своей высокой надежностью и ремонтопригодностью. Машину возможно починить даже в довольно экстремальных условиях в отдалении от цивилизации, что также повлияло на популярность данной техники.


Снегоход зачастую применяют профессиональные охотники и рыболовы, а также и те, кто работает в суровых условиях, опять же из-за надежности машины и доступности (как в плане поисков, так и в плане стоимости) необходимых запасных частей. Помимо выполнения хозяйственных задач, Буран АД/АДЕ является практически незаменимым помощником в организациях спортивных и массовых мероприятий самого высокого уровня. Для таких целей снегоход комплектуется специальным дополнительным оборудованием, с которым он выполняет прокладку лыжных трасс различных типов. Стоит отметить, что с таким оборудованием машина особо эффективна, как для подготовки классических лыжных трасс, так и для коньковой лыжни, независимо от величины снежного покрова.

Особенности и назначение

Основное предназначение гусениц для снегоходной техники заключается в том, чтобы помочь машине максимально беспрепятственно двигаться по бездорожью. Иными словами, оборудование не дает снегоходам закопаться в снегу. За счет использования гусениц многократно уменьшается давление агрегата на землю. Как результат, точка опоры становится максимально устойчивой, а перемещение — комфортным и безопасным.

Многие пользователи задаются вопросом о том, можно ли ездить на снегоходе летом. Делать этого не рекомендуется.

Дело в том, что зимой снег в ходе движения попадает на радиатор и охлаждает его. Если машина долгое время движется по земле, то снег не попадает и мотор перегревается. Кроме того, в условиях грунта смазка гусеничных элементов не производится, что приводит к их истиранию.

Регулировка приводной гусеницы YAMAHA VK 540 IV (рис. 1-3) и YAMAHA VK 540 III (рис. 4-8)

Разрушение гусеничного трака, его креплений представляют опасность для водителя и окружающих. Необходимо соблюдать правила безопасности:

  • Нельзя находиться сзади работающего снегохода.
  • Если нужно приподнять заднюю часть, чтобы прокрутить гусеницу, применяйте подходящую для этого опору.
  • Не допустимо присутствие людей вблизи вращающейся гусеницы.
  • Нельзя держать руками заднюю часть на весу для прокрутки гусеницы.
  • Часто следите за состоянием гусеницы, заменяйте вовремя все поврежденные металлические детали направляющих.
  • При поломке поддерживающих стержней или повреждении гусеницы на глубину, на которой становятся видимы волокна армирующего материала, гусеницу нужно заменить. В противном случае повреждение или разрушение трака может привести к утрате способности снегохода торможению, потере управления и аварии.

​Измерение провисания приводной гусеницы:

1. Положить снегоход набок.

2. Измерить провисание гусеницы при помощи пружинного безмена. Потянуть за центр гусеницы с усилием 10 кгс. Измерить зазор между направляющей гусеницы и краем траковой ленты на обеих сторонах.

3. Далее следуйте рисункам 1, 2, 3 для yamaha vk IV и рисункам 4-8 для yamaha vk III.

Regulirovka gusinicy yamaha vk 540 b

РИС. 1 (yamaha vk 540 IV)

Sklizy yamaha vk 540 b

РИС. 2 (yamaha vk 540 IV)

pochemu goryat sklizy na yamaha vk 540 b

РИС. 3 (yamaha vk 540 IV)

4

РИС. 4 (yamaha vk 540 III)

5

РИС.5 (yamaha vk 540 III)

6

РИС.6 (yamaha vk 540 III)

7

РИС.7 (yamaha vk 540 III)

8

РИС.8 (yamaha vk 540 III)

Следующая причина – это неисправность подвески гусеницы снегохода. Многие владельцы не обращают внимания на элементы подвески гусеницы и объясняют повышенный износ склизов качеством материала, из которого они сделаны. Но это не верно.

При замене склизов, нужно обратить внимание на регулировку приводной гусеницы снегохода. Ролики в подвеске снимают нагрузку со склизов, обеспечивая их долгую работу. У данных снегоходов YAMAHA есть опция – дополнительные ролики, которые устанавливают в центральной части подвески, снижая таким образом нагрузку на склизы.

Также не надо забывать шприцевать подвеску, чтобы рычаги работали должным образом. При замене изношенных склизов, необходимо обратить внимание на наконечники рельсов в передней части. Если они изношены, то надо их поменять или подточить новые склизы, чтобы гусеница не сорвала их. Другими словами, наконечник алюминиевого рельса должен быть в одной плоскости со склизами.

Рекомендации по увеличению срока службы приводной гусеницы

Натяжение гусеницы

Во время обкатки новая приводная гусеница имеет тенденцию быстро растягиваться из-за приработки звеньев. Почаще проверяйте и регулируйте натяжение и расположение гусеницы. Ослабшая гусеница может проскальзывать, соскочить с направляющих или зацепиться за детали подвески и вызвать серьезную поломку. Не перетягивайте гусеницу — это может привести к увеличению трения между гусеницей и направляющими и, как результат, ускоренному износу обоих элементов конструкции. Это также может вызвать избыточную нагрузку на детали подвески и привести к их поломке.

Минимальный снежный покров

Приводная гусеница и ее направляющие смазываются и охлаждаются снегом и водой. Для предотвращения перегрева гусеницы и направляющих избегайте длительного движения на высокой скорости по таким поверхностям, как обледенелые колеи, замерзшие озера и реки, имеющие минимальный снежный покров. Перегревшийся трак становится менее прочным, что может вызвать его повреждение и разрушение.

Движение по снежной целине

Избегайте движения по снежной целине, пока глубина снежного покрова не станет достаточной. Для создания надежной общей основы, покрывающей препятствия (камни, бревна и т.п.), обычно требуется снежный покров толщиной около метра. Если толщина снежного покрова недостаточна, оставайтесь на накатанной колее, чтобы избежать повреждения приводной гусеницы от удара о скрытое препятствие.

Шипованная гусеница

Как правило, после установки шипов срок службы гусеницы сокращается. Сверление отверстий под шипы нарушает целостность внутренних волокон, что ослабляет материал гусеницы. Не разгоняйтесь с шипованной гусеницей до больших скоростей. Шипы могут зацепиться за какой-нибудь предмет и выскочить из гусеницы, оставляя разрывы или повреждения вокруг уже ослабленной области. Для уменьшения возможных повреждений проконсультируйтесь с производителем шипов по вопросам их установки и распределения по поверхности гусеницы.

Техническое обслуживание ходовой части снегохода заключается в периодическом осмотре, регулировке натяжения и центрирования гусениц, своевременной смазке и подтяжке резьбовых соединений.

Необходимость в регулировке натяжения и центрирования гусениц при эксплуатации возникает в связи с износом деталей ходовой части, в особенности зубьев ведущих и ведомых звездочек, и вытяжкой полотна гусениц.

Слабое натяжение гусениц при движении снегохода может привести к переворачиванию балансиров катков, спаданию гусениц со звездочек, а нарушение центрирования вызывает чрезмерный износ кромок гусениц, щек балансиров и зубьев звездочек.

Для проверки и регулировки натяжения и центрирования гусениц:

image

Рис. 21– Регулировка натяжения гусениц

если гусеницы натянуты недостаточно, ослабьте гайки осей балансиров валов направляющих звездочек и вращайте ключом регулировочные болты по часовой стрелке до нормального натяжения гусениц (для ослабления натяжения вращайте болты в обратную сторону). После регулировки самоконтрящиеся гайки осей затяните.

При регулировке натяжения длинные концы пружин балансиров должны быть заведены в средние прорези гребенок, при-

варенных к раме снегохода. Эти трехпозиционные гребенки служат только для изменения натяжения гусениц в зависимости от состояния снежного покрова.

При езде по глубокому рыхлому снегу натяжение уменьшают переводом концов пружин в задние прорези гребенок, а при езде по плотно утрамбованному снегу концы пружин переводят в передние прорези, тем самым увеличивая натяжение гусениц.

По окончании регулировки натяжения гусениц произведите их центрирование в следующей последовательности:

проверьте вхождение зубьев звездочек в зацепление с гусеницами. Зазор между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гу-

После выполнения операций натяжения и выравнивания гусениц затяните гайки 5 (рис. 7) до упора, а затем болтами 1 выполните натяг, повернув их на пол-оборота по часовой стрелке.

Операции натяжения и центрирования гусениц взаимосвязаны, и нельзя проделывать одну из этих операций отдельно от другой.

Для проведения смазочных работ:

Сборку производите в обратной последовательности. Выполните ре-

Для смазки шарнирных соединений лыжи, опорного вкладыша рессоры и листов рессоры:

Техническое обслуживание механизмов управления снегохода Буран

Техническое обслуживание механизмов управления заключается в их своевременной смазке, подтяжке резьбовых соединений и регулировке. Периодически контролируйте техническое состояние и степень изно-

са деталей тормозного механизма. При отпущенном рычаге тормоза должен сохраняться номинальный зазор 0,3…0,5 мм между тормозными колодками и диском, а при полном нажатии рычаг не должен упираться в рукоятку руля. По мере эксплуатационного износа тормозных колодок увеличивается зазор между ними и диском, что приводит к увеличению рабочего хода рычага тормоза. Для восстановления нормальной работы тормоза произведите его регулировку, поворачивая при помощи отвертки храповик за зубчатый венец против часовой стрелки (если смотреть со стороны правого борта).

Смазка механизмов рулевого управления требует частичной разборки узлов.

Для смазки подшипниковых втулок рулевого вала:

ведите их регулировку.

При отпущенном рычаге газа дроссель должен быть закрыт, а при полностью открытом дросселе рычаг газа не должен доходить до упора в рукоятку руля. В исходном положении рычага топливного корректора топливный канал корректора должен быть закрыт.

Техническое обслуживание электрооборудования Техническое обслуживание электронной системы зажигания. Специального обслуживания и регулировок электронная система за-

жигания не требует. Техническое обслуживание системы зажигания сводится к проверке надежности контактных соединений на статоре, коммутаторе и катушке зажигания, мест крепления узлов системы зажигания на снегоходе.

Работоспособность электронной системы зажигания и двигателя обеспечиваются при строгом совпадении полярности магнитов маховика: северный (N) полюс магнита должен находиться напротив шпоночного паза. Проверку полярности магнита можно произвести с помощью компаса или магнита с заранее известной полярностью. Одноименные полюса (N:N или S:S) магнитов отталкиваются, разноименные (N:S или S:N) – притягиваются. Полярность магнитов необходимо проверять при замене маховика на новый.

Установка угла опережения зажигания. При необходимости первоначальную установку угла опережения зажигания производите по совмещению специальных меток на статоре магдино и картере двигателя. При совмещении указанных меток на работающем двигателе угол опережения зажигания должен составлять (24  1  ) при частоте вращения коленчатого вала от 4000 до 4500 об/мин.

Техническое обслуживание свечей зажигания. Проверку технического состояния свечей проводите через каждые 25 часов работы двигателя или 500 км пробега снегохода.

Удалите грязь из гнезд свечей и выверните свечи. Посмотрите, нет ли трещин на изоляторах, обратите внимание на характер нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Свечи, имеющие механические повреждения и обгорание электродов, замените.

Налет коричневого цвета на тепловом конусе изолятора свидетельствует об оптимальном режиме работы свечей, и такие свечи в очистке не нуждаются. Обильное отложение нагара черного цвета на тепловом конусе изолятора и внутри камеры свечи указывает на неправильную регулировку карбюратора – обогащенная смесь. Белый или светло-серый цвет теплового конуса, растрескивание изолятора, обгорание электродов свечи свидетельствует о перегреве свечи, что связано с регулировкой карбюратора на бедную смесь или изменение угла опережения зажигания. В этих случаях необходимо произвести регулировку карбюратора и установку угла опережения зажигания.

Имейте в виду, что продолжительная работа двигателя на малых оборотах ведет к интенсивному образованию на тепловом конусе изолятора свечи нагара черного цвета, по которому можно сделать неправильное суждение о работе свечей.

Самоочищение свечей после длительной работы двигателя на малых оборотах можно производить перегазовкой двигателя на оборотах, соответствующих показаниям спидометра 25. 30 км/ч в течение 3. 5 секунд. Рукоятка переключения реверса должна находиться при этом в нейтральном положении.

Свечи с нагаром очистите стеклянной шкуркой зернистостью 5. 8 мкм на бумажной основе, а затем промойте в бензине и просушите. Затем отрегулируйте искровой зазор между электродами подгибанием бокового электрода без нажима на центральный электрод. Величина зазора для свечей А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 должна быть в пределах 0,5. 0,6 мм. Одновременно с очисткой свечи следует очищать от копоти и грязи внут-

реннюю и наружную поверхности колпачка. Колпачок, имеющий трещины или пробой изоляции, подлежит замене.

Техническое обслуживание электростартера заключается в проверке крепления стартера к кронштейну двигателя, проверке затяжки стяжных болтов стартера, болтов крепления крышки реле и реле к стартеру и периодическому осмотру контактных соединений в цепи стартер – аккумулятор. Особое внимание при техническом обслуживании стартера следует уделять щеткам, так как качество работы стартера зависит от хорошего контакта щеток с коллектором. Причинами нарушения контакта могут быть загрязнение коллектора, заедание щеток в щеткодержателях, ослабление пружин, прижимающих щетки к коллектору.

Для доступа к щеточно-коллекторному узлу:

Проверьте состояние коллектора и щеток. Щетки должны свободно передвигаться в гнездах крышки. При износе щеток по высоте до 8…9 мм замените их новыми. Предельная высота изношенной щетки – 7 мм. Несвоевременная замена щеток может привести к выходу из строя коллектора или стартера в целом.

Загрязненный коллектор протрите чистой тканью, слегка смоченной в бензине. Подгоревшую поверхность коллектора зачистите стеклянной бумагой № 00. Нельзя пользоваться наждачной шкуркой, так как наждачная пыль, забиваясь в зазоры между коллекторными пластинами, вызывает короткое замыкание секций обмотки якоря.

Сборку произведите в обратном порядке.

Техническое обслуживание дополнительного реле стартера, регулятора напряжения, предохранителя, выключателей сводится к проверке их крепления и надежности контактов в местах подсоединения электропроводов. При наличии внутренних дефектов узлы следует заменить на новые.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Содержите батарею сухой и чистой. Периодически контролируйте уровень и плотность электролита. При необходимости подтягивайте крепления проводов жгута электрозапуска к выводам батареи, стартера и корпусу двигателя.

Техническое обслуживание электропроводки сводится к ее регулярному осмотру. Следует тщательно проверять состояние изоляции проводов и устранять причины возможных повреждений (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать в местах повреждения изоляционной лентой. Особое внимание уделяйте чистоте и состоянию высоковольтных проводов. Колпачки свечей должны быть навернуты на высоковольтные провода до упора.

Техническое обслуживание разъемных электрических соединителей заключается в поддержании их чистоты. При необходимости для вывода гнезда или штыря из колодки отожмите фиксатор и, не прилагая больших усилий, за провод выньте гнездо или штырь из колодки. При ус-

тановке гнезда или штыря в колодку слегка отогните фиксатор. Для разборки герметичного разъема необходимо сначала извлечь фиксатор контактов, затем отгибая усик разъема потянув за провод извлечь контакт.

Техническое обслуживание элементов системы освещения заключается в осмотре проводов и надежности их соединений, содержании приборов освещения в чистоте. Следует периодически проверять исправность всех элементов системы освещения при различных положениях переключателя света.

Замена потемневших и сгоревших ламп, регулировка фары являются основными элементами обслуживания фары и заднего фонаря. Лампы с потемневшими колбами следует заменять, не дожидаясь их перегорания. Для замены лампы заднего фонаря необходимо отвернуть два крепежных винта, снять стекло и заменить лампу.

Для замены перегоревшей лампы фары 227.3711:

выньте оптический элемент 4, отсоединив штекерный разъем 9, отсоедините пружинную защелку и замените лампу. Необходимо следить за тем, чтобы поперечные линии рисунка рассеивателя фары всегда располагались строго вертикально.

Во избежание загрязнения при замене галогенной лампы не прикасайтесь руками к стеклянной колбе. Загрязнение колбы приведет к быстрому перегоранию лампы.

С целью лучшего использования световых качеств фары и уменьшения ее слепящего действия фара на снегоходе должна быть правильно отрегулирована.

Для регулировки фары (рис. 22):

установите снегоход на ровной горизонтальной площадке;

78 Рис. 22 – Регулировка фары

с помощью регулировочных винтов фары отрегулируйте направление светового пучка так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала с линией 2, а точка пересечения горизонтального и наклонного участка светового пятна – с точкой пересечения линии "О" с линией 2.

Читайте также: