Натяжитель цепи мопед альфа своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

В этом видео я подробно показываю как заменить ролик натяжителя ГРМ,объясняю как регулировать клапана на мопедах .

Натяжитель цепи грм на мопеде альфа без снятия боковой крышки и без снятия генератора здесь ничего сложного нету .

То тут вот барабанчик что мы тут видим и тут видим натяжитель вот придется на мою расслабить ролика и вот тут еще 3 .

Небольшая доработка конструкции мотоцикла Альфа, которая по моему мнению, улучшит ситуацию с частым обрывом .

Всем привет, в этом видео я буду менять гидронатяжитель цепи ГРМ. Ещё покажу как сделать красивое крепление руля) .

Как можно заменить звездочку ГРМ масленого насоса не разбирая корзину сцепления. Китайский мопед Дельта 72сс.

В этом видео я вам расскажу и покажу откуда может быть слышен звон из мотора мопеда альфа 110. ❤️ Если вам .

. просто лязг отеле стук какой-то лишний вот вот в этом вся причина это вот когда натяжитель работает вот он натянутый .

. что эта цепью грм. А почему потому что она вытянулась eterno соответственно там вот много продемонстрировать сняли .

Дмитрий Некрасов

Нароод!
нужна помощь!!
купил мопед альфа, все заебись,накатал 2000 км)
постоянно жог резину, и козлил :D
на днях как обычно, катался, жег резину и т.д)
и не с того не с сего, когда крутил пятак, спала цепь, смотрю, натяжитель цепи погнут и погнута штука в которую он упирается ( маятник что ле)
короче все поправил, часа через 4 стал снова жечь, снова блеать такая же проблема.
заново исправил.
наступил вечер, я случайно затормозил двигатилем, примерно на 70км/ч я случайно врубил 1 скорость, но рука была на сцеплении, вы знаете китайцев что сцеплением что без, получается почти одно и тоже когда на альфе на скорости втыкаешь первую))
и вот короче поехал, проехал метров 30, и снова блеа загнуло, цепь спала!!

ДУМАЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО СМЫСЛА ВЫПРЯМЛЯТЬ НЕТУ! ТАК КАК МЕТАЛ СТАЛ КАК ПЛАСТИЛИН!(КИТАЙ БЛЕАТЬ)
посоветуйте что делать!!
знаю что такое на многих альфах!

Александр Абрамов

Не знаю как на многих, но у меня все норм. че ток не творю на ней и все норм цепь у меня один раз спадала да и то только потому что забыл ее натянуть после клейки камеры. просто натяни ее по правилам она должна 2,5 см прожиматься с низу

Производители рекомендуют осуществлять проверку через каждую 1 000 километров пробега. При интенсивных нагрузках, если приходится преодолевать сотни километров за день, осмотр требуется гораздо чаще. Но установив качественную цепь, мотоциклист сможет уменьшить количество проверок.


Просто посмотрев на мопед со стороны, специалисту нетрудно определить, если цепь натянута неграмотно. Подобная ошибка при обслуживании мопеда способна привести к разрыву цепи прямо во время поездки. Перетяжка встречается достаточно часто и, несмотря на наличие смазки, приводит к ускоренному изнашиванию цепи. В результате подвеска начинает работать некорректно. Со временем может выйти из строя ступица.

Плохо натянутая цепь также часто становится причиной поломок. При перемещениях она будет сильно колебаться, в итоге возникнут трудности с переключением скоростей. Повысится ударная нагрузка на шестерни КП и заднюю ступицу. Цепь может заблокировать колесную ось, намотавшись на нее. Подобная поломка способна привести к серьезной аварии.


Передача крутящего момента от мотора к заднему колесу в мопедах Альфа осуществляется за счет цепного привода. В таком механизме задействуют две звезды, соединяющиеся цепью. Первая звездочка связана с коробкой передач, вторая — с задним колесом.

Степень натяжения изменяется при перемещении маятника по дугообразной траектории на длину хода подвески. При натяжке важно помнить, что должен оставаться запас по длине — 2-3 сантиметра. Максимальное натяжение достигается в случае, когда в одну линию выстраиваются следующие элементы:

  • ось маятника;
  • вторичный вал;
  • колесная ось.

Как отрегулировать, натянуть цепь?

Да никак вы ее не натяните и не отрегулируете и не долбите вы поиск Google или Яндекса такими запросами. Цепь в двигателе скутера натягивается автоматически. И если она у вас уже растянулась до такой степени, что начинает слетать или перескакивать через зубья — смело разбирайте двигатель и меняйте ее на новую. Чудес не бывает.

Подготовительные работы

Обязательно нужно очистить цепь, иначе натяжка не даст результата. На металлических поверхностях имеется смазка, со временем сверху налипает пыль. В обычной воде эти загрязнения отмыть нельзя, нужно использовать автохимию. Лучше выбрать средство в форме аэрозоли, которое не будет разъедать сальники — уплотнительные кольца цепи

Если механизм сильно загрязненный, желательно снять крышку с ведущей звезды. Важно убедиться, что фиксирующая гайка хорошо законтрена. Сама очистка производится следующим образом:

  1. Вначале вращают колесо мопеда, одновременно распыляя очищающий состав.
  2. Механизм оставляют на несколько минут, чтобы средство хорошо впиталось во все углубления.
  3. При помощи жесткой щетки считают грязь со звезд и цепи.
  4. Чистой тряпкой протирают все детали механизма.



Чистка цепи мопеда
Теперь нужно определить степень износа элементов. Звенья цепи не должны заедать, в идеале они легко двигаются. Также необходимо проверить наличие и состояние сальников. Зубья звезды не должны быть загнутыми, заостренными или поврежденными. Износ поверхностей зубьев бывает связан с неправильной установкой заднего колеса.

Для определения состояния цепи нужно проверить, имеются ли участки, на которых натяжение слишком большое или наоборот, слабое. Для этого нужно вручную провернуть колесо. Если такие участки имеются, значит, неравномерно износились втулки и пины. В этом случае расстояние между пинами увеличивается, и цепь становится длиннее.



Сильно изношенная цепь

Нередко причиной появления отрезков с разным натяжением оказываются проблемы с другими узлами мопеда. Возможно, установлены звезды с неправильно центрированным отверстием или неподходящего диаметра. Неравномерное натяжение может быть связано с сильным износом втулки колеса или выходом из строя подшипников ступицы звезды. Но могут обнаружиться и другие поломки, поэтому важно производить тщательной осмотр.

По длине цепи нетрудно определить степень износа. Для этого ее нужно потянуть назад. При этом важно попытаться одновременно стянуть цепь со звезды. Замена требуется, когда при попытке снятия большая часть зуба звезды становится видна. Если ролики цепи покривились и скрип при поездке, лучше поменять деталь вместе со звездочками.

После очистки нужно выровнять заднее колесо. Это несложная задача, если на ось нанесены метки. Но метки иногда сбиваются, поэтому нужно проводить дополнительную проверку. В момент вращения заднего колеса необходимо посветить фонариком и обратить внимание на цепь. Если она движется не прямо, значит, установка произведена некорректно.

Установив заднее колесо, нужно запомнить, где расположены метки. Если они не симметричны, это свидетельствует, что метки неправильно нанесли. В этом случае можно с обратной стороны цепи нарисовать маркером новые отметки. При затяжке задней оси важно надавливать на гаечный ключ в направлении к переднему колесу.

Инструменты для замены цепи на мопеде

Используются рожковые и накидные гаечные ключи. Всего потребуется четыре ключа диаметром 10, 14, 17 и 24 миллиметра. В зависимости от модели мопеда, может вместо диаметра 24, потребоваться 22 мм. Если есть головки и трещотки, ими можно заменить часть ключей.



Для натягивания цепи понадобятся ключи на 10, 14, 17 и 24

На всякий случай лучше запастись отверткой с плоской насадкой, она позволит приподнять болты, если их нельзя будет снять руками.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Чтобы упростить доступ к нужным узлам, сначала снимают заднюю левую подножку для пассажира. Мопед необходимо поставить на центральную подножку. Также желательно открутить болт и снять выхлопную трубу. Если этого не сделать, нельзя будет использовать головки с трещотками.


Далее берут два ключа — 17 и 14 мм. Нужно открутить гайку, чтобы ослабить колесную ось. Гайку откручивают, но не полностью. Вторым ключом нужно придерживать ось с обратной стороны, чтобы был упор. Если не держать с обратной стороны, ось будет прокручиваться.


Теперь нужно ослабить расположенную с другой стороны гайку при помощи ключа диаметром 24 мм.


Ключом диаметром 10 мм закручивают болт натяжки цепи. Но натяжение не должно быть слишком сильным.


Задняя ось ослаблена. Нужно убедиться, что зубчики ведомой звезды не попадают на край цепи. Для этого необходимо прокручивать колесо. Когда зубчики заходят справа, нужно немного закрутить болт при помощи ключа на 10 мм. Если заходят слева, необходимо ослабить его, а если справа, то, наоборот, закрутить.


Теперь нужно закрутить ось колеса ключами на 24 и 17 мм. Второй болт закручивают ключом диаметром 14 миллиметров. Цепь натянута, остается поставить левую подножку и защиту.


Чтобы правильно натянуть цепь, придется совместить метки на звездах. На подтяжке есть риска и палочки. Эти обозначения наносятся с обеих сторон.


Нужно постараться, чтобы риски справа и слева совпадали. Если не совместить эти отметки, колесо не будет ровно держаться. Естественно, крутиться оно тоже будет неправильно. В итоге с одной из сторон начнет усиленно изнашиваться резина. Поэтому важно подтягивать гайки с обеих сторон.

Для более точной подтяжки важно снимать крышку, закрывающую цепь. Иначе есть вероятность, что она будет натянута слишком сильно. После натяжки может также потребоваться регулировка тормозов.

Как выставить фазу ГРМ и что такое момент зажигания

В главной роли: Илия Прусикин Соня Таурская Полина Соколова Женя Мекк Никита Горин Татьяна Андриянова Ирина Григорьева Марина Цуркова Юлия Шелобугина Хачатрян Артур Светлана Дейкун Камила Ларисс Елена Лисенкова Надежда Герман Светлана Иванова Зоя Тимофеева Николай Гончаров Леонид Паранин Михаил Симонов Валерий Сизов Денис Макотра Анатолий Топоров Юрий Иванов Техническое оборудование. Ленфильм

Проверка ГРМ по меткам на мопеде Delta EX 50

Роман Химченко 2 нед. вспять

А если не совпадает ЧТО делать

Владимир Воронов 2 нед. вспять

Выставить что бы совпадало.

Валентин Сидоров 1 месяц вспять

Спасибо за видео. Все описано тщательно и понятно, на российском языке. Если будешь продолжать снимать такие видео, буду только за!

Владимир Воронов 1 месяц вспять

Это приятно. )) А новые видео естественно будут, только погодите мало.

Данил Пугачёв 1 месяц вспять

нет мы даже где голова с котлом крепится две поставили прокладки задумывались не будит стучать клапона серовно стучат , когда крутишь стартером , ладна спасибо что дали подсказку

Владимир Воронов 1 месяц вспять

Да! Очередное, не ставьте две прокладки от этого лучше не будет, повышение камеры сгорания в итоге падения мощности.

Данил Пугачёв 1 месяц вспять

нет мы даже где голова с котлом крепится две поставили прокладки задумывались не будит стучать клапона серовно стучат , когда крутишь стартером , ладна спасибо что дали подсказку

А если у вас головка 50сс а поршневая 72сс, то необходимо поменять головку.

Данил Пугачёв 1 месяц вспять

нет мы даже где голова с котлом крепится две поставили прокладки задумывались не будит стучать клапона серовно стучат , когда крутишь стартером , ладна спасибо что дали подсказку

Две прокладки нельзя, смотри могут быть перетянуты клапана, откручиваешь две крышечки на головке, и смотри зазор, должен быть на щуп 0,05. Но если они лупят об поршень то там и зазора нет.

сергей васильев 1 месяц вспять

вадим спасиба много полезного прочитал большущее спасиба буду рад видить новые видео по альфе очени жду

Аркадий новоселов 1 месяц вспять

Данил Пугачёв 1 месяц вспять

нет мы даже где голова с котлом крепится две поставили прокладки задумывались не будит стучать клапона серовно стучат , когда крутишь стартером , ладна спасибо что дали подсказку

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Натяжитель цепи

Натяжитель цепи

12 апр 2016, 23:12

Добрый день, форумчане. Поискал по форумам не нашел подобной темы. Слышал и видел как делают натяжитель для приводной цепи. Ну типа маятника с роликом и пружинкой. Что скажете насчет целесообразности данной доработки, може есть уже у кого то подобное? Только не пишите, что если ухаживать то и так все норм, тема все-таки в разделе доработок и тюненга

12 апр 2016, 23:19

Китайцы давно всё сделали - тынц

Вопрос о целесообразности - дискуссионный. И зависит, имхо, в больше степени от хода задней подвески.
А с этим - афигенный разброс: кто какие аморты себе поставил, скока сам весит, скока еще чего грузит на мот.
Без этого девайса - цепь ни разу не слетала, хотя аморты стоят длинной 360мм, против 340мм стоковых.
Ну и на ослике не только асфальты катал, но и лазил по рыбалкам.

12 апр 2016, 23:25

di_mot
Ход у меня не очень большой, в основном езжу один, по нашим "асфальтовым" дорогам. Амморты чуть подлиньше, от ижа, просевшие:-): да и не слетает цепь у меня почти никогда, но то что она болтается как то напрягает
То что китайцы уже все на свете сделали это и так понятно, да и вопроса нет как это все реализовать. Интересно только, что если сделать такой натяжитель, да еще и с возможностью изменения натяжения, можно ли будет таким образом обойтись без подтягивания цепи обычным способом на ТО?

Самодельный натяжитель заднего колеса Alfa, Delta

Видео о том, как сделать надежный самодельный натяжитель заднего колеса для мопедов Alfa, Delta и т.п техники.

Натяжитель цепи на мопед Альфа

Почему обрывает натяжители цепи у мотоцикла Альфа [ доработка Alpha ]

Небольшая доработка конструкции мотоцикла Альфа, которая по моему мнению, улучшит ситуацию с частым обрывом .

Читайте также: