Настенный планшет распорядок дня с набором карточек своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Главной проблемой детей с особенными потребностями является то, что они не могу говорить и выразить свои потребности. Если родители еще как-то могут понять чего хочет их ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у детей с расстройством аутистического спектра возникают трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, психовать, проявлять агрессию и т.д. Возникает вопрос: как же общаться с невербальным ребенком?

Таким детям нужны специальные дидактические материалы, без лишних деталей – карточки и визуальные расписания, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми.

PECS – система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у которых трудности с речью и общением.

Эти материалы помогут достичь успеха в развитии невербальных детей (аутизм, тугоухость, ЗПР, ДЦП и т.д.), а зачастую, становятся необходимым средством общения в их взрослой жизни.

Работа с карточками PECS

Работу с карточками нужно вводить с дефектологом или другим коррекционным педагогом, который наблюдая за ребенком, определит его навыки и умения.

Пекс да и нет

Освоение этих двух карточек значительно облегчит жизнь родителям и ребенку.

Второй этап ввода карточек PECS — мотивационные предметы и действия ребенка.

Мотивационные предметы пекс

Обозначенные картинкой действия вводятся так же, как и предметы.

Картинки пекс обозначающие действия

Важно! Как только ребенок пытается назвать желаемый предмет словом, карточку следует убрать из альбома.

Третьим этапом обучения PECS будет набор карточек, которые точно обозначают события — расписание.

Расписание включает в себя несколько карточек определенной тематики, расположенные друг за другом в определенном порядке.

Пекс расписание дня

Это может быть расписание дня, похода в магазин, уборки, сборов в магазин, приема пищи и т.д.

Этот этап вводится при условии, что ребенок видит и понимает картинки на карточках и соотносит картинки с их значением.

Карточки следует распределить таким образом, чтобы занятия по программе были расположены сразу перед любимыми занятиями ребенка, такими как просмотр мультиков, прогулкой и т.д. Таким образом, ребенок будет понимать, что перед прогулкой ему нужно учиться.

Общение карточками пекс

Расписание нужно не только для обучения, а и для того, чтобы убрать у ребенка чувство тревоги. Часто встречается, что у детей с РАС возникает тревога, если нарушается привычный для них режим дня и ребенок не понимает, что будет происходить дальше.

Например, случай из жизни семьи: когда семья собиралась в машине куда-то ехать, то девочка с аутизмом начинала капризничать и плакать. Она думала, что ее сейчас повезут к врачу, т.к. однажды такое было, а дети с РАС склонны запоминать негативные случаи. На самом же деле семья собиралась поехать в магазин или в парк. То есть, если бы девочка знала, что сев в автомобиль она поедет на прогулку, а не к врачу — она конечно бы не плакала.

С какого числа карточек PECS стоит начать?

Все карточки для занятий должны быть в доступе, чтобы ребенок смог в любой момент ими пользоваться.

Как сделать карточки PECS своими руками

Карточки PECS очень просто сделать своими руками. Лучше всего использовать фотографии, т.к. изображении более реалистичное и его лучше воспринять ребенку.

Пекс своими руками

Также можно распечатать на цветном принтере картинки, найденные в интернете. Картинки легко сделать нужного размера сохраняя в предварительно созданной таблице в Microsoft Word.

После распечатки карточки лучше заламинировать или заклеить скотчем. На обратной стороне приклеить липучки на клейкой основе, которые продаются в магазине для шитья.

Заговорит когда-нибудь ребенок, если привыкнет так общаться?

Мечта каждого родителя – это чтобы всё-таки ребёнок смог словами выразить все свои потребности и общаться развернутыми и полными предложениями. Многие боятся, что если дети начнут пользоваться такими карточками, то они не заговорят. Это частое и очень большое заблуждение!

Отзывы родителей использовавших PECS говорят о том, что с помощью этих карточек происходит лучшая стимуляция коммуникации, то есть ребёнок сам хочет общаться и начинает строить предложения в своей голове. Карточки только стимулируют его к возникновению речи.


Дидактический набор "Распорядок дня" это наглядное пособие для составления с детьми режима дня. На планшет "Режим дня" наносится информация о распредилении времени на игры, прием пищи и занятия в течении текущего дня. Набор научит детей организованности и контролю за своим временнем. В комплекте помимо планшета, присутствуют ещё карточки с обозначением времен года, месяцев, чисел и названиями дней недели.



Мы производим карточки PECS® для альтернативной коммуникации, коммуникативные книги (папки для карточек PECS®), визуальные расписания и обучающие пособия для детей.

Деятельность проекта, прежде всего, направлена на помощь детям с расстройствами аутистического спектра, ДЦП, синдромом Дауна и другими заболеваниями, которые затрудняют вербальное общение ребенка с окружающими его людьми, вследствие чего делают крайне сложным процесс обучения и социализации.

Наша продукция разработана с учетом передового успешного опыта внедрения методов альтернативной коммуникации при работе с детьми с РАС (карточки PECS®, визуальные расписания, поощрения), которые используют родители и педагоги по всему миру.

Наша задача – сделать использование метода альтернативной коммуникации с помощью карточек максимально удобным и доступным.

  • Нам удалось добиться высокого качества нашей продукции и сохранить цены на минимально возможном уровне.
  • Для Вашего удобства был создан каталог продукции, в котором быстро и просто можно выбрать все необходимое именно для Вашего ребенка.
  • Доставка продукции осуществляется по всей России и за ее пределы в максимально короткие сроки.
  • Мы открыты для любого сотрудничества со всеми заинтересованными организациями и частными лицами и готовы помочь реализовать новые идеи и методики.

Мы верим, что с помощью нашей продукции возможно улучшить качество жизни и подарить возможность общения и обучения особым детям и их родителям.

В производстве наших пособий участвуют подростки Детско-юношеского центра города Петрозаводска. В рамках образовательной программы трудового воспитания подростки не только получают возможность заработать, но и участвуют в социально значимом проекте.

В комплекте фоновый лист и 15 карточек по 5 шт. для времени суток — утро, день, вечер. Пособие предназначено для ознакомления ребёнка к режимом, временем, занятиями и действиями, которые дети выполняют в течение дня. С помощью этого пособия можно составлять с ребёнком рассказы о том, что мы делаем утром, днем, вечером.

Материал предназначен для проведения развивающих занятий с детьми 1,5 — 5 лет.

Играйте и развивайтесь с удовольствием!

Игры на липучках, игры умные липучки, распорядок дня ребенка, дидактическое пособие для детского сада, карточки режим дня

Игры на липучках, игры умные липучки, распорядок дня ребенка, дидактическое пособие для детского сада, карточки режим дня

Добрый день, а можно купить в формате PDF и самостоятельно распечатать?

Здравствуйте, этот материал только в формате игр на липучках, в электронном виде не продается. С уважением, Светлана.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Читайте также: