Насос нш своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Натолкнулся я на просторах и-нета на инфу что из нашего насоса НШ 10 получается хорошая альтернатива дорогим мойкам высокого давления желательно заменив втули на Капролон. Кто что может об этом сказать? Я этого насоса в глаза не видел но в Ростове на Авито висят и НШ10 и НШ25 я так понимаю что цифры это производительность? Или давление? Мотор вроде нужет от полутора Киловат но кто подскажет обороты? Если у кого есть какая инфа то прошу подсказать ибо г-но из пластика покупать не хочу а хорошая латунная ок 20т это слишком дорого.

Я рекомендую мойку Black&Decker 1500 Цена около 5000 рублей, двигатель 1500 Вт, давление 150 бар, помпа металлическая, водопровода не требует (я ставлю 40-литровую бочку на табуретку, втыкаю шланг, подсасываю и втыкаю в мойку), воду тратит очень экономно. "Керхер" с такими же характеристиками вдвое дороже (только потому, что он "Керхер".

Ну да Если даже насос и подобрать, то снабдив его небесплатным двигателем, корпусом, купив спецшланги, соединялки и насадки, обеспечив элементарную эргономику и хотяб чуть электробезопасности - вряд-ли удастся много сэкономить. Если удастся вообще.

Ноль на корпус !?
Серёга, ты же, кажись, электрик.
Случись, отвалится ноль в любом месте от ТП до твоего агрегата - и фаза на корпусе ждёт своего пострадавшего.
Почему не нормальное заземление?
Почему на щитке автомат а не УЗО?

Мы об одном и том же говорим? Питание движка 1-ф или 3-ф? Если 3-ф, то какой тогда "рабочий ноль"? Если 1-ф с рабочим нолем, то какой тогда 3-ф-автомат?

Я об распространённой опасной имитации заземления корпуса в виде его соединения с рабочим нолем при 1-ф в надежде, что пробой на корпус вызовет срабатывание автомата.
Во-первых, автомат сработает, если только пробой будет "качественный", а если не очень - то автомат будет спокойно держать многоамперный ток утечки величиной в свой номинал, а человеку, как ты знаешь, хватит и 0,1А.
Во-вторых, любой разрыв рабочего ноля от точки соединения его с корпусом до точки его штатного заземления ведёт к появлению на корпусе фазного потенциала, при этом прибор притворяется неработающим вплоть до того момента, пока прикосновением к корпусу не замкнётся цепь на землю.

И на кучу знакомых, устраняющих защиту, вместо устранения утечки, всё же не стоит ровняться.

кроме давления есть еще один пареметр как производительность которая у 5.20 -420 литров\ч
теперь смотрим на НШ10, потом на НШ20, потом на НШ32 и так до 100.

по поводу долговечности тоже думал на один раз но:
- да у нас дед таким много лет участок поливал
- дак как он же ржавеет ?
- а он после, воду сливал, продувал и маслом смазывал.
:)

По оборотам и значению индекса маркировки - инфа не секретная:

http://s017.radikal.ru/i408/1305/d7/8cdf2c491bb6.jpg

Как мне кажется ключевая фраза здесь: - "Они предназначены для нагнетания рабочей жидкости (минеральных масел)", кроме того даже бытовые мойки на выходе имеют 200 МПа, а тут 16, - маловато будет.
А что-бы крутить эту приблуду нужно 8, 4 кВт, движок искать низкооборотный, либо редуктор приспосабливать, - обороты-то не более 60 в секунду. и тебе нужен этот гемор.

У керхера 5К: бытовая мойка электрическая (220В) давление 20-145 бар, расход воды 500 л/час.
145бар = 14,5МПа
А у НШ-10 - 16МПа = 145бар. 22л/мин = 1320л/час

Читай литературу! Ну или в телефоне конвертер установи

Да, на водичке хватит их не надолго. Бытовые мойки на выходе имеют 1-2 МПа. 200 - это на выходе из форсунок наиболее продвинутых систем впрыска дизелей (2000 кг/см2) :) А теми двадцатью сбить не только грязь но и краску и шпаклввку - как нефиг делать :)

Да, нолик лишний приписал, бары с мегапаскалями, а мегапаскали с килограммами на сантиметр попутал (вот раньше было лаконично - "атмосфера", - на все случаи жизни), и все-таки минимойки до 200 бар нагнетают, т.е. до 20 мПа (это около 200 кг/см2).

На тракторах МТЗ устанавливается несколько масляных насосов, и один из них обеспечивает подачу масла в гидравлическую систему. В качестве рабочей жидкости используется минеральное масло, которое циркулирует в гидравлическом контуре под давлением 12-16 МПа. Именно масляный насос создает необходимое рабочее давление, поэтому от того, насколько стабильно он функционирует, зависит возможность эксплуатации трактора с различным навесным оборудованием.

О характеристиках, устройстве, принципе работы и других моментах, связанных с обслуживанием и эксплуатацией масляных насосов на гидравлику МТЗ, поговорим далее в статье.

Принцип работы гидравлического насоса


Перемещение навесок на тракторе Беларусь осуществляется при помощи выдвижения нескольких гидравлических цилиндров. Их в свою очередь толкает или втягивает, соответственно, нарастающее или падающее давление рабочей жидкости. На тракторах МТЗ это минеральное масло.

Масло циркулирует по замкнутому контуру под давлением 12 МПа на старых моделях МТЗ. На новых давление в гидравлике составляет 15-16 МПа. Оно может доходить до 20 МПа при неверно настроенной системе, но это максимальные значения, которых лучше не допускать.

На тракторе МТЗ масляный насос гидравлики – шестеренчатый, т.е. НШ. Он смонтирован на корпусе под кабиной между баком для масла и распределителем, который регулирует подачу техжидкости к гидроцилиндрам или ее выход из гидравлической системы обратно в бак. Насос приводится в движение от ведущего вала привода ВОМ через промежутку.

Работа масляного насоса гидравлики обеспечивает на тракторе МТЗ три ключевых режима:

  1. Поршень гидроцилиндра перемещается вперед-назад, т.е. движение в двух противоположных направлениях.
  2. Положение поршня зафиксировано в нужном положении, когда масло не выходит из цилиндра.
  3. Поршень свободно перемещается, когда оба объема цилиндра соединяются с магистральным маслопроводом гидросистемы.


Посредством создаваемого масляным насосом гидравлики МТЗ давления осуществляется:

  • управление агрегатированного с трактором оборудования;
  • управление прицепными устройствами.

Характеристики масляного насоса на гидравлике МТЗ


На тракторах МТЗ 80 и 82 на гидравлической системе используются шестеренчатые насосы НШ 32А-3 или НШ 32М-3. Возможны и другие варианты, но эти самые распространенные. Также некоторые трактористы производят замену масляного насоса на модель с иными характеристиками.

Технические характеристики масляных насосов НШ 32 для тракторов МТЗ 80 и 82 следующие:

Тип насоса шестеренчатый, правого вращения
Производительность 45 л/мин (32 см3/об)
Рабочее давление 16 МПа
Максимальное давление 20 МПа
Частота вращения 2400 об/мин
Потребляемая мощность 30 кВт

В гидравлической системе старых тракторов МТЗ использовался масляный насос НШ 32-2. Его производительность – 45 л/мин, а рабочее давление ниже – 12 МПа.

Устройство шестеренчатого насоса НШ


Каждый шестеренчатый насос НШ имеет следующую конструкцию:

  • металлический корпус;
  • шестерни, находящиеся в зацеплении, − одна из них ведущая и соединена с валом привода;
  • подшипниковая обойма;
  • крышка с отверстием для приводного вала;
  • уплотнительная манжета;
  • задняя крышка;
  • сальники, кольца и уплотнители, обеспечивающие герметичность;
  • впускное и выпускное отверстия.

Насосы могут иметь правое или левое вращение. Направление вращения определяется по направлению движения шестерен, если смотреть на них со стороны привода.

Работающий при высоком давлении масляный насос гидравлики МТЗ изготавливается в округлом корпусе. Это необходимо, чтобы техжидкость оказывала равномерное давление на стенки корпуса.

Когда работает двигатель трактора, ВОМ приводит во вращение вал насоса. Таким образом движение передается на ведущую шестерню. Она в свою очередь находится в зацеплении с ведомой шестерней, которая также начинает вращаться.


Шестерни вращаются в противоположных направлениях. За счет этого они перемещают минеральное масло, подавая его в зону высокого давления. После этого техжидкость поступает в маслопровод, который соединяет масляный насос с гидравликой МТЗ.

При перемещении порции масла в области впускного отверстия создается разряжение. Благодаря ему следующая порция техжидкости подается из гидравлического бака в масляный насос.

Таким образом создается непрерывное движение жидкости при работе навесного оборудования трактора.

Важно, чтобы масляный насос гидравлики на МТЗ обеспечивал перемещение техжидкости в одном направлении и блокировал ее ток в обратном. Обратно минеральное масло не течет благодаря тому, что зубья шестерен плотно зацеплены, а также из-за минимального зазора между устройством и внутренней поверхностью масляного насоса.

Схема масляного насоса НШ 32-2


2. ведущая шестерня

3. ведомая шестерня

5. поджимная обойма

6. шариковые подшипники

9. корпус гидравлического агрегата

12. валик управления

17. стакан подшипника

Виды насосов НШ: какой выбрать для гидравлики трактора МТЗ


На тракторы МТЗ 80 и 82 устанавливаются масляные насосы гидравлики марки НШ32. Но можно заменить их и на другие модели с иными техническими характеристиками, если в этом есть необходимость.

Для гидравлической системы трактора подойдут насосы НШ6, НШ10, НШ32, НШ50 или НШ100. Конструктивные особенности корпуса, расположение впускных и выпускных отверстий и другие характеристики у них одинаковые, поэтому замена возможна без переделок, установки переходников и т.д. Другими словами, эти агрегаты являются взаимозаменяемыми, поэтому можно выбирать ту модель, которая лучше подходит под выполнение на тракторе конкретных задач.

Марка шестеренчатого насоса обозначает рабочий объем корпуса. Таким образом, для масляных насосов от НШ6 до НШ100 рабочий объем будет варьироваться от 6 до 100 см3.

Давление у всех агрегатов одинаковое:

За счет разного рабочего объема масляные насосы НШ для гидравлики имеют различную производительность. Она составляет 16,3 л/мин для маломощных НШ6 и может доходить до 173 л/мин для самых мощных НШ100. Соответственно, в зависимости от этого будет различаться и мощность – от 6,8 до 80,1 кВт.


Что касается условий эксплуатации, то они для всех масляных насосов гидравлики МТЗ одинаковые: от -50 до +60 градусов.

Чтобы вам было проще подобрать марку масляного насоса гидравлики, приведем основные технические характеристики разных насосов НШ. Они представлены в таблице ниже.

Насос НШ-50 вместо НШ-32

Насосы гидравлики НШ на МТЗ являются взаимозаменяемыми. Штатного НШ-32 достаточно для работы стандартных сельскохозяйственных навесок. Но если трактор используется в качестве фронтального погрузчика или выполняет экскавационные работы, НШ-32 будет заметно тормозить.

Чтобы ускорить работу трактора, можно поставить масляный насос гидравлики НШ-50, который значительно мощнее. В некоторых случаях целесообразно выбирать еще более мощные марки, например, НШ-100. Но в большинстве ситуаций НШ-50 будет достаточно, чтобы комфортно работать с грузоподъемным навесным оборудованием или обрабатывать сложные и твердые грунты.


В принципе, чтобы вместо НШ-32 поставить 50-ку на МТЗ-80, нужно просто докупить новый насос гидравлики. Единственное различие между ними при установке – в размере фланцев. Нужны минимальные доработки, о которых подробнее рассказывается в видео.

После покупки нового насоса нужно его проверить на стенде. Надо убедиться, что агрегат соответствует заявленным характеристикам – давлению и производительности.

Если после установки более мощного гидравлического насоса желаемой прибавки по мощности и скорости не получилось, причина может быть в распределителе Р-80. Его желательно заменить на новый.

Работать с гидравлической системой МТЗ-80, оснащенной насосом НШ-50, необходимо на низких оборотах двигателя. В систему нужно заливать подходящее минеральное масло – например, М8. Масла должно быть немного – на конце щупа.

Иногда необходимо замедлить работу гидравлической системы. При установке на трактор МТЗ-80 насоса НШ-50 добиться этого можно заменой масла. Можно залить более вязкое, например 20 или 40, подойдет веретенное.

Неисправности насоса гидравлики МТЗ и способы их устранения


На выходе насоса не поднимается давление

Падение давления на выходе обычно свидетельствует о недостаточном количестве техжидкости. Она может теряться в результате потери эластичности уплотнителей, или ее изначально залили в гидробак слишком мало.

Через горло гидробака идет пена

Пена образуется, если сквозь уплотнители в бак подсасывается воздух. В этом случае нужно заменить изношенные прокладки.

Масло просачивается в местах соединений

Появление масляничных подтеков в местах подсоединения маслопроводов может быть вызвано слишком сильной затяжкой фиксирующих крепежей. Чтобы убрать просачивание масла, попробуйте ослабить соединения.

Нагревается гидробак

Выход из строя золотника или перепускного клапана может приводить к нагреву бака гидравлической системы. Чтобы устранить дефект, нужно проверить работу этих деталей и при необходимости заменить их.

Масляный насос гидравлики сильно гудит при работе

Нарастающий шум при работе насоса гидравлики МТЗ обычно говорит о недостаточном уровне минерального масла. Для устранения неисправности нужно проверить герметичность соединений и целостность трассы, а также долить техжидкость до рекомендованного уровня.


Решил собрать все в один пост чтобы читалось легче и фотки все в одном месте.

Немного описания проблемы :
лето у нас короткое, отопление дают не сразу и его все равно не достаточно для комфортной обстановки (ходьбы в трусах 8)), на улице уже было 5 градусов а межсезонье еще холоднее и чтобы не мерзнуть, заказал печь новую на отработке большего размера чем та что была в маленьком гараже. отработки надо много и для сбора и перекачки начал сооружать насос. В ход идет самый распространённый нш-10, в начале хотел из старой электростанции киловатной смастерить да на просторах интернета нашел готовый вариант из нш и китайской дрели но дорого. Судя по тому что на видео все работало замечательно я решил брать дрель не меньше 600ват, зашел на авито и купил за 1000 первую попавшуюся. Сделал переходник и выточил флянец под дрель.

Так же выкладыаю все характеристики имеющиеся на используемые нш-10 и дрель.

Насос НШ 10У-3 Л, где:
НШ — насос шестеренный;
10 — рабочий объем насоса (см³);
У — модификация;
Л — направление вращения ведущего ротора, левое, если смотреть со стороны привода (правое – не обозначается).


По дрели на сайте производителя характеристик уже нет и на замену пришла новая модель ДУ13/780ЭР по факту одно и тоже но лучше с плавным пуском и поинтереснее сделана.

Сразу небольшое видео работы

на видео не масло кончилось а шланг просто не доставал до дна емкости нижней, в любом случае хочу сообщить что насос без масла создает вакуум, т.е. может всасывать из емкости, на какую высоту сказать еще затрудняюсь но позже постараюсь проверить.

Фото с небольшим описанием:


В начале снял с дрели патрон, он оказался на резьбе и пожертвовав патроном выточил из него просто втулку


Так же поступил со шкивом от нш-10, срезал все лишнее оставил втулку которая соединяется с втулкой от дрели

Самым простым в устройстве и эксплуатации является ручной гидравлический насос. В его основе лежит принцип вытеснения жидкостей. В промышленности такие агрегаты довольно востребованы, основной их функцией является перекачка горюче-смазочных материалов.

Ручной насос гидравлический

Устройство и схема гидравлического насоса с ручным приводом

Схема гидравлического насоса ручного

Ручной гидронасос состоит из двух главных частей, качающий узел (1) и гидравлический бак (2). Они соединены между собой шпилькой (3). Заливать жидкость нужно через отверстие, предварительно открутив закрывающую его пробку (4). Ручка (6) с рычагом (7) приводит в движение плунжер (8) первой и второй ступеней, сделанных как одна деталь. Качающий узел имеет двухступенчатую структуру. Ступень номер один при пониженном давлении и большей производительности служит для ускоренного перемещения плунжера гидроцилиндра. Ступень номер два при высоком давлении и меньшей производительности служит для получения рабочего усилия исполнительного механизма. Защиту от перегрузки осуществляет предохранительный клапан (9). Скидывание давления и извлечение гидравлической жидкости из полости цилиндра в бак происходит с помощью винта (10).

Принцип работы ручного гидравлического насоса

Обязательно перед началом работы с любым насосом следует осмотреть инструмент и в случае обнаружения трещин и сколов на поверхности не использовать его. Важно проверить плотно ли соединён рукав высокого давления с ручным насосом.

Неисправности и их устранение

  • Ручной гидравлический насос не подает давление. Основными причинами такого поведения может быть отсутствие гидравлической жидкости в баке или не закрыт сливной кран. Во всяком случае стоит проверить эти версии, если все же кран закрыт и жидкость есть, то возможно причина в том что засорились всасывающий или нагнетательный клапан. Тогда вам придется разобрать и промыть клапаны гидронасоса.
  • Протекает масло (гидравлическая жидкость) в зазоре который находится между корпусом и плунжером. В этом случае с большой вероятностью можно сказать что изношены или имеют повреждения уплотнительные кольца. Рекомендуется незамедлительно заменить их, чтобы предотвратить выход из строя.
  • Не выдает производительности указанной в техпаспорте. Вероятнее всего засорился фильтрующий элемент ручного гидронасоса. Рекомендуется тщательно промыть фильтрующий элемент.
  • Не развивает указанного в техпаспорте давления. Нарушена регулировка предохранительного клапана. Вам нужно настроить предохранительный клапан на то давление которое указанно в техпаспорте.

Как правильно выбрать ручной гидравлический насос?

Выбор

Три основные фактора выбора:

1. Бак гидронасоса обязан быть больше емкости гидроцилиндра.

2. Ручные гидронасосы бывают двух видов одностороннего и двустороннего действия обратите на этот параметр внимание.

3. Уровень давления должен соответствовать нужному вам для работы. Выбирайте гидронасос с равным или большим давлением чем максимальное давление гидроцилиндра.

Стоит ли делать ручной гидравлический насос своими руками?

На текущий момент насосы, сделанные своими руками, почти не встречаются. Несмотря на это можно сделать гидравлический насос своими руками. Нам понадобится бак из стали. Из него будет изготовлен корпус. Чтобы управлять давлением в баке нужен клапан. Его нужно закрепить вверху при помощи шайбы. Для управления клапана закрытия устанавливают рычаг. Труба из чугуна вполне может подойти. Чтобы контролировать давление используйте манометр. В конце концов получится устройство, которое не выдержит давление больше 4 атмосфер. При всем при этом самодельный гидронасос будет занимать большое место и неудобен в переносе. Минусом самодельных ручных насосов является низкое КПД, чтобы привести в действие насос потребуется приложить не малую силу. Также самодельные устройства весьма ненадежны. И если учесть все минусы, то тратить ресурсы на создание самодельного ручного гидронасоса очень неэффективно. Именно поэтому они и не распространены.

Ручные гидравлические насосы НРГ

Насосы НРГ

  • Модель нрг-7020Р. Создает максимальное давление в 700 бар. И имеет номинальный объем бака 2 литра. В комплекте идет гидрораспределитель который позволяет работать с устройствами как одностороннего, так и двустороннего действия.
  • Модель нрг-7007. Также создает давление в 700 бар. Номинальный объем бака 0,7 литра. Достоинствами этой модели является присутствие предохранительного клапана, усилие на рукоятке минимально, и две ступени подачи масла. Данный инструмент предназначен для гидроинструмента одностороннего действия, с пружинным возвратом штока.
  • Модель нрг-67016Р. Номинальный объем бака равен 14 литрам. Усилие на рукоять 55 кг. Давление максимум 4Мпа. Производительность 115 куб см. Весит такое устройство целых 30 кг и весьма габаритно. Подойдет для небольшого автосервиса.

Итоги, плюсы и минусы ручных гидравлических насосов.

  1. Просты в эксплуатации;
  2. Не требуют никакого дополнительного источника энергии;
  3. Высокая ремонтопригодность;
  4. Обладают высокой мобильностью;
  1. Низкая производительность;
  2. Нужна мускульная сила оператора, следовательно, дополнительная нагрузка на оператора;

Итог, ручной гидравлический насос резонно использовать не больших мастерских и мобильных сервисах, где не нужно вкачивать большие объемы масла и нагнетать значительное давление. В целом ручные насосы очень удобны, а главное мобильны так как не зависят ни от каких источников энергии.

Читайте также: