Насос для закачки масла в редуктор лодочного мотора своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 09.09.2024

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

Масло для моторов

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Моторное масло

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Несмотря на защиту внутренних деталей редуктора от воды резиновыми сальниками и втулками, попадание внутрь воды со временем неизбежно. Вода, соли в морской воде создают разрушительную среду для трущихся узлов, появляется ржавчина, коррозия.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

В масле также могут присутствовать антикоррозийные присадки, не позволяющие образоваться ржавчине и коррозии. Особый эффект они имеют при эксплуатации моторов на море в соленой воде.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

По стандартам API трансмиссионные масла для редукторов лодочных моторов должны соответствовать классу GL-4 или GL-5.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Yamaha Marine

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло API GL-5

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Масло SAE 80W-90

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

К примеру, для заливки масла в редукторы Tohatsu до 6 л.с. требуется до 200 мл. масла, до 18 л.с. – 370 мл, 25, 30 л.с. – 430 мл, 40, 50 л.с. 500 мл, свыше 70 л.с. уже необходимо 900 мл. Объем необходимого масла у других производителей может немного отличаться.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.


Чтобы детали лодочного мотора были надёжно защищены, необходимо каждый раз осуществлять замену масла в его редукторе. Если позволить допустить повышенный КПД трения деталей механизма в моторе, то эксплуатация Вашего лодочного мотора может быть недолгой.

Большинство владельцев для таких целей используют сервисный центр, предполагая, что они не смогут своими руками осуществить замену масла. Наша статья подскажет, как правильно осуществить замену масла в редукторе лодочного мотора самостоятельно, для сохранения целостности всех деталей. Такая процедура проста и будет осуществляться в несколько этапов.

Данное руководство подходит для всех видов лодочных моторов, которые сейчас актуальны.

Когда есть необходимость в замене масла

устройство мотора

Все мы знаем, какую роль играет замена масла в любых редукторах, в том числе и лодочного мотора. Этот аспект важен для сохранения всего механизма в целостности в долгосрочной перспективе. Если вовремя обновлять смазку, то вы избавитесь от лишней головной боли, если вдруг возникнет необходимость заменить какую-либо деталь ввиду её износа.

Так, большинство опытных механиков предлагают менять масло сразу после того, как мотор прошёл свою первую обкатку. Во время этой миссии, образуется металлическая стружка, которая распределяется по всему объёму масла, поэтому в любом случае, после первого раза, есть необходимость его замены. И далее, вся процедура замены масла будет осуществляться один раз в сезон, но не каждые 100 моточасов, как предполагают некоторые владельцы моторных судов.

Выбор подходящего масла

Чтобы наверняка защитить редуктор во время трения механизма деталей, необходимо использовать трансмиссионную смазку, она в своём составе имеет специальные присадки, которые хороши для связки воды, а также обладающие отличными антикоррозийными эффектами. Некоторая часть владельцев лодочных моторных судов, для таких целей приобретают автомобильную смазку, что является их основной ошибкой. Они думают, что сэкономили, а смазка подойдёт любая. Но подобная экономия может им впоследствии обойтись более дорогой ценой.

Здесь необходимо знать, что моторные масла для автомобилей, имеют совсем другой состав, в отличие от трансмиссионной смазки. Она не обладает антикоррозийными свойствами и у неё нет связывающих компонентов.

Начинаем замену масла в редукторе лодочного механизма

заливаем масло в мотор

И так, смазку мы выбрали, теперь давайте начнём осуществлять замену масла. Для этой цели нам могут понадобиться следующие средства:

  • Любая ёмкость для сливки отработанного масла,
  • Шлицевая отвёртка с широким концом,
  • Прокладки для затыкания пробок,
  • Когда заливается большой объём масла, нам понадобится насос для его закачки,
  • Для подачи масла в небольшом объёме, можно взять какой-либо тюбик со специальной присадкой,
  • Безусловно, мы не забудем сразу подготовить новое масло, для замены старого компонента,
  • И наконец, возьмём специальную подставку под лодочный мотор, для более удобного слива отработанного масла. Если же у нас мотор расположен на транце, то подставка не нужна.

Этапы по замене масла

Как мы и говорили, вся процедура осуществляется в несколько этапов. Для начала, нам необходимо установить лодочный мотор таким образом, чтобы дейдвуд расположился в вертикальном положении. Когда мотор стоит на транце, необходимо проконтролировать положение дейдвуда, чтобы он находился в вертикальном положении. Когда мы установили двигатель в нужное положение, ставим ёмкость под отверстие для слива отработанного масла.

Далее откручивайте пробку для слива отработанного масла в подставленную ёмкость. И ждите, пока редуктор опустеет. Такой процесс обычно занимает минут 10.

ВАЖНО! Не следуйте советам некоторых умельцев, которые предлагают осуществить промывку двигателя бензином. Бензиновые вещества могут разрушить сальники, а из-за этого, в мотор будет попадать вода, образовываться эмульсия.

И наконец, мы подошли к конечному этапу по замене масла. В сливное отверстие вставляем шприц либо тюбик со специальной присадкой и начинаем закачивать в механизм масло. Для того, чтобы мы убедились, что редуктор получил полный объём, наблюдаем за верхним контрольным отверстием. Мы поймём. Что процесс завершён тогда, когда из этого отверстия начнёт вытекать масло без воздушных пузырей.

То, на сколько надежно и долго работает ваш лодочный мотор напрямую зависит от вас. Постоянное периодическое обслуживание и консервация мотора на зиму является обязательной мерой если вы хотите, чтобы мотор работал, исправно и долго и не подвел вас в самый неподходящий момент, посередине водоема с усиливающимся каждую минуту ветре.

Про замену масла в самом двигателе мы уже поговори, теперь настал черед замены масла в редукторе мотора.

Последовательность действий при замене масла примерно следующая. Начинаем все с вывешивания мотора в вертикальном положении. Затем откручиваем ключом сливную пробку внизу редуктора. Не забываем подставить поддон под вытекающее масло.


Оставляем масло вытекать. Не пугайтесь если в первые секунды вытакающее масло имеет темный цвет. Это означает, что масло выполняет свои функции и смывает отработку. Если масло в редукторе меняется после обкатки мотора, то оно может быть похоже на лак для ногтей с блестками. “Блестки” также не должны вас пугать, если конечно их размер мал и не превышает таковых в настоящем лаке. Если блестки/стружка большого размера, значит редуктор подвергается повышенным нагрузкам, что может означать дефект сборки. Несколько раз встречались моторы китайского производства, у которых не было проставочных шайб на вале винта к шестерням. Если масло из редуктора выходит с эмулсией (цвет кофе с молоком), то это значит, что герметичность редуктора нарушена и в него попадает вода через вал винта.

Дождались, когда масло полностью стечет. Но в редукторе еще осталось около 60% масла. Это так называемая масляная пробка. Она хорошо удаляется с помощью автомобильного насоса или даже простого конуса от герметиков. Плотно вкручивает то или другое в верхнее отверстие редуктора и с силой даем давление. Масло тут же вылетит. Подготовьтесь к этому, поставив какую нибудь емкость на пути выхода масла. Проделываем операцию по подаче давления несколько раз, пока масло полностью перестанет выходить. В сети есть советы по промывке редуктора бензином, но если у вас отработанное масло было в норме то этого делать нет необходимости.

Помпа для замены масла в редукторе

Помпа для замены масла в редукторе

Берем специальное редукторное масло (хорошие масла Motul или QuickSilver) для лодочных моторов и носик тубы вставляем в верхнее отверстие в редукторе. Давим на тубу и закачиваем масло до тех пор, пока оно не появиться в верхнем отверстии. Носик тубы не вытаскиваем и закручиваем пробку верхнего отверстия. Мы надеемся вы не забыли поменять прокладку пробки на новую. Затем вытаскиваем носик и быстро закручиваем нижнюю пробку опять же с новой прокладкой.

Но мы рекомендуем не использовать стандартные насадки, а прикупить себе специальную помпу, стоит она что-то около 10-15 долларов, и менять масло в редукторе с ней гораздо удобнее нежели через пластиковые насадки.

Часть масла конечно же вытечет, но благодаря тому, что масло заправляется через нижнее отверстие разряженность внутри редуктора не даст маслу быстро вытекать. Обе пробки затягиваем со средним или даже небольшим усилием. Для лучшего откручивания пробок в последующем, их резьбу можно смазать графитовой смазкой.

Замена масла в редукторе выполнена. Вытираем следы масла. Мотор готов к работе.


Чтобы детали лодочного мотора были надёжно защищены, необходимо каждый раз осуществлять замену масла в его редукторе. Если позволить допустить повышенный КПД трения деталей механизма в моторе, то эксплуатация Вашего лодочного мотора может быть недолгой.

Большинство владельцев для таких целей используют сервисный центр, предполагая, что они не смогут своими руками осуществить замену масла. Наша статья подскажет, как правильно осуществить замену масла в редукторе лодочного мотора самостоятельно, для сохранения целостности всех деталей. Такая процедура проста и будет осуществляться в несколько этапов.

Данное руководство подходит для всех видов лодочных моторов, которые сейчас актуальны.

Когда есть необходимость в замене масла

устройство мотора

Все мы знаем, какую роль играет замена масла в любых редукторах, в том числе и лодочного мотора. Этот аспект важен для сохранения всего механизма в целостности в долгосрочной перспективе. Если вовремя обновлять смазку, то вы избавитесь от лишней головной боли, если вдруг возникнет необходимость заменить какую-либо деталь ввиду её износа.

Так, большинство опытных механиков предлагают менять масло сразу после того, как мотор прошёл свою первую обкатку. Во время этой миссии, образуется металлическая стружка, которая распределяется по всему объёму масла, поэтому в любом случае, после первого раза, есть необходимость его замены. И далее, вся процедура замены масла будет осуществляться один раз в сезон, но не каждые 100 моточасов, как предполагают некоторые владельцы моторных судов.

Выбор подходящего масла

Чтобы наверняка защитить редуктор во время трения механизма деталей, необходимо использовать трансмиссионную смазку, она в своём составе имеет специальные присадки, которые хороши для связки воды, а также обладающие отличными антикоррозийными эффектами. Некоторая часть владельцев лодочных моторных судов, для таких целей приобретают автомобильную смазку, что является их основной ошибкой. Они думают, что сэкономили, а смазка подойдёт любая. Но подобная экономия может им впоследствии обойтись более дорогой ценой.

Здесь необходимо знать, что моторные масла для автомобилей, имеют совсем другой состав, в отличие от трансмиссионной смазки. Она не обладает антикоррозийными свойствами и у неё нет связывающих компонентов.

Начинаем замену масла в редукторе лодочного механизма

заливаем масло в мотор

И так, смазку мы выбрали, теперь давайте начнём осуществлять замену масла. Для этой цели нам могут понадобиться следующие средства:

  • Любая ёмкость для сливки отработанного масла,
  • Шлицевая отвёртка с широким концом,
  • Прокладки для затыкания пробок,
  • Когда заливается большой объём масла, нам понадобится насос для его закачки,
  • Для подачи масла в небольшом объёме, можно взять какой-либо тюбик со специальной присадкой,
  • Безусловно, мы не забудем сразу подготовить новое масло, для замены старого компонента,
  • И наконец, возьмём специальную подставку под лодочный мотор, для более удобного слива отработанного масла. Если же у нас мотор расположен на транце, то подставка не нужна.

Этапы по замене масла

Как мы и говорили, вся процедура осуществляется в несколько этапов. Для начала, нам необходимо установить лодочный мотор таким образом, чтобы дейдвуд расположился в вертикальном положении. Когда мотор стоит на транце, необходимо проконтролировать положение дейдвуда, чтобы он находился в вертикальном положении. Когда мы установили двигатель в нужное положение, ставим ёмкость под отверстие для слива отработанного масла.

Далее откручивайте пробку для слива отработанного масла в подставленную ёмкость. И ждите, пока редуктор опустеет. Такой процесс обычно занимает минут 10.

ВАЖНО! Не следуйте советам некоторых умельцев, которые предлагают осуществить промывку двигателя бензином. Бензиновые вещества могут разрушить сальники, а из-за этого, в мотор будет попадать вода, образовываться эмульсия.

И наконец, мы подошли к конечному этапу по замене масла. В сливное отверстие вставляем шприц либо тюбик со специальной присадкой и начинаем закачивать в механизм масло. Для того, чтобы мы убедились, что редуктор получил полный объём, наблюдаем за верхним контрольным отверстием. Мы поймём. Что процесс завершён тогда, когда из этого отверстия начнёт вытекать масло без воздушных пузырей.

Читайте также: