Насос для пропана своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

С уважением, Алексей.

Если можно качать из газовой плиты, то - нет! Интересно, он может такой фокус? Так, приехал домой, шланг из окна - и давай, заправляйся :-))))

СОТРУДНИКАМ МОСГАЗА НЕ ЧИТАТЬ.

А нельзя ли наоборот подавать из авто на плиту? Напр Например на охоте,рыбалке,в общем в походных условиях.
Кто нибудь практиковал подобное?

Э-ээх, где же романтика? и на рыбалке плита. На костре все гораздо приятнее получается. Да и для машины безопаснее :-))))))))))

А что разве у кого-то дома пропан проведен ? : Интересно, он может такой фокус? Так, приехал домой, шланг из окна - и давай, заправляйся :-))))
:
: СОТРУДНИКАМ МОСГАЗА НЕ ЧИТАТЬ.
:
: :-)

Не так однозначно, бывает и пропан В некоторых регионах, где нет магистрального газа, но присутствуют нефте-перерабатывающие заводы, в сеть подают пропан-бутан. За Уралом - несколько городов таких.

А у нас : В некоторых регионах, где нет магистрального газа, но присутствуют нефте-перерабатывающие заводы, в сеть подают пропан-бутан. За Уралом - несколько городов таких.
+++ Во всей республике - на 3 000 000 кв км - не более 5 газовых заправок. Все пропан-бутановые. А сжатого газа вообще не водится. Кстати, и пропан-бутан добывается исключительно при очистке магистрального метана :)

С уважением Юрий

Юр, ты бредишь чтоли? : +++ Во всей республике - на 3 000 000 кв км - не более 5 газовых заправок. Все пропан-бутановые. А сжатого газа вообще не водится. Кстати, и пропан-бутан добывается исключительно при очистке магистрального метана :)

А с чего тогда он называется LPG?

Ничего он не бредит! Знаешь что такое газовый конденсат?(не путать с тем что из редукора)
Грубо говоря это так называемая "светлая нефть".Составляющая метана.Из него производят бензины,д/т,(мазутовой фракции нет)в том числе и пропан бутан,причем выход последнего больше чем из нефти.
Говорят что можно ездить прямо на Конденсате (октан 62 если не вру)

Ага, все правильно! : Знаешь что такое газовый конденсат?(не путать с тем что из редукора)
: Грубо говоря это так называемая "светлая нефть".Составляющая метана.Из него производят бензины,д/т,(мазутовой фракции нет)в том числе и пропан бутан,причем выход последнего больше чем из нефти.
: Говорят что можно ездить прямо на Конденсате (октан 62 если не вру)
+++ Ты прав на 100 %. Пропан-бутан у нас - продукт очистки метана. Метода такова: метан гонят по газопроводу - очищают и получают три продукта как минимум. 1. Метан, который в плитах+котельных 2. Пропан-бутан, который сжигали в факелах, а теперь на нем мы ездим. 3. Газоконденсат.

Газоконденсат уже готов для употребления в атомобилях. НО! Его надо очищать как-то, чего у нас не делают. Я по незнанию проездил два года на дармовом конденсате на М2140 (газа тогда на нем не стояло) и движок засрался насмерть. ОЧЕНЬ много нагара и шлама ВЕЗДЕ. До этого движок аж блестел внутри. Октановое число в точности не знаю, но вместо А76 - идеально подходит. Детонации не возникает. Вот еще бы почище был!

С уважением Юрий
P.S. Для информации - нефти у нас нету вообще. Т.е. месторождения есть, но практически не резрабатываются.

Уточнения : В некоторых регионах, где нет магистрального газа, но присутствуют нефте-перерабатывающие заводы,
==== Не обязательно, к нам его по ж\д привозят, как бэнзын.

в сеть подают пропан-бутан.
==== Не правда - у каждого многоквартирника закапывают балон с редуктором и сливают пропан туда с газовозок.

За Уралом - несколько городов таких.
==== Вся Карелия тоже, хотя в Петрозаводске уже лет 20 назад сделана сеть под метан по всему городу, а газопровод дотянули до нас только в позапрошлом.

Спасибо, хорошо Вообще-то штуковина не моя, а парня, которому я доверил свое имя для ее продажи.
Как у тебя? Форсунка не разваливалась ли?
ЗЫ: Рекомендую -

Эксплуатацию автономного бытового оборудования, принцип действия которого предусматривает использование природного газа, можно сделать более рациональной. К примеру, газовые котлы домашней системы отопления эксплуатировать удобнее, если имеется газовая рампа для баллонов — коллекторная линия, куда подключаются сразу несколько сосудов с газом.

Конструкция рампы обеспечивает функции, необходимые для надёжной работы газового оборудования. В этом материале мы расскажем что такое рампа для баллонов и как, в случае необходимости, сделать ее своими руками.

Что такое рампа для газовых баллонов?

Прямое подключение от баллона с газом к тому же водогрейному котлу часто сопровождается недостатками, которые могут выражаться, например, в виде перепадов давления. Такие условия негативно действуют на работу газовой горелки. В результате отмечается нестабильная работа котла, перебои подачи горячей воды и т.д.

Именно для стабилизации по давлению в первую очередь рекомендуется применять рампу для газовых баллонов, которую можно сделать своими руками.

Газовая рампа под пропан

Рампа обеспечивает большее удобство пользователям оборудования, работающего на газу. С таким хранилищем сосудов для пропана рациональнее и безопаснее эксплуатировать, к примеру, газовые котлы

Однако в целом устройство даёт пользователю ещё ряд эксплуатационных преимуществ:

Технологическая схема газовой рампы может предусматривать устройство коллектора на подключение как небольшого количества сосудов, так и на использование более десятка баллонов.

Рампа под баллоны

Конструкция под установку большого количества баллонов. Обычно подобные сооружения являются приоритетом для промышленных предприятий, где потребление газов существенно больше бытового

Для бытового применения чаще всего делаются газовые рампы на два или на четыре баллона.

Устройство и схема сборки газовой рампы

Конструкция коллектора – это обычный трубопровод, оснащённый отсекающим газовым краном, наделённый дополнительными элементами:

  • арматурой распределения газа;
  • приборами контроля давления;
  • фильтром газового потока;
  • отводящими трубопроводами (шлангами высокого давления).

Арматура распределения подачи газа – это, как правило, клапаны с электромагнитным приводом, но такие в бытовых схемах ставят редко. Клапанами с электроприводом выполняется коммутация всех отдельно взятых линий, образующих коллекторную группу, подключение или отключение отдельных баллонов.

Группа приборов контроля и регулировки давления состоит из классических устройств – манометров и газовых редукторов. Фильтр также используется стандартный – для газовых систем.

Автоматическая перепускная рампа

Коллектор газовой рампы в заводском исполнении. Такие изделия можно купить при желании в специализированных магазинах или сделать заказ на официальном сайте производителя. Что привлекает – возможность заказа коллектора любой конфигурации

Схема сборки простой классической рампы для газовых баллонов выстраивается следующим образом:

  1. Создаётся коллектор распределительный из металлической трубы.
  2. На входе коллектора монтируется фильтр.
  3. После фильтра устанавливается редуктор.
  4. Далее по коллектору монтаж штуцеров для отводов к баллонам.

Промышленные конструкции обычно дополняют устройством контроля герметичности. Его основное назначение — отслеживание и закрытие/открытие электромагнитных клапанов.

Коллектор промышленного назначения

Коллектор промышленного назначения, оснащённый всеми необходимыми приборами автоматики. Такое оснащение позволяет полностью автоматизировать управление подачей газа и обезопасить конструкцию

Между тем рампы, снабжающие газом оборудование мощностью менее 1 кВт, допускается строить без модуля контроля герметичности. Именно такое оборудование используется в большинстве случаев применительно к бытовому сектору.

Главные требования по монтажу

Рампы разрешается монтировать внутри отдельных (одноэтажных) помещений. Также разрешено и рекомендуется выполнять монтаж газовых рамп на 2 баллона, 4 баллона и более, используя для этого металлические шкафы.

Если устраивается система, предполагающая технологически подключать не более 40 баллонов, такие рампы допускается размещать внутри пристроек к производственным или хозяйственным помещениям.

Рампу перепускную, рассчитанную на подключение и установку не более 6 газовых баллонов, можно монтировать непосредственно внутри хозяйственных и производственных помещений первого этажа. При этом объём газа на каждую ёмкость не должен превышать значения – 100 м 3 . Для бытового сектора условия несколько иные.

Размещение рапм

Пример размещения распределительного устройства внутри металлического ящика. Такие конструкции закрытого типа допускается размещать как пристройку к зданиям и сооружениям, но при условии удаления от опасных зон

Следует помнить, что рампы газовые на 2 баллона и более допускается размещать за границами бытовых помещений, в местах, надёжно защищённых от источников открытого пламени, тепла, включая солнечное излучение.

Место установки следует выбирать удалённое от подвальных помещений и технических коммуникаций. Конструкцию газовой рампы нужно защитить от возможных взломов, механических воздействий и т.п.

Изготовление рампы своими руками

Изготовить конструкцию под хранение и эксплуатацию газовых баллонов несложно.

Для сборки своими руками потребуется:

  1. Лист стальной толщиной 2-3 мм.
  2. Уголок стальной №45 или профильная труба 40 х 25 мм.
  3. Труба металлическая под коллектор (длина подбирается под число баллонов).
  4. Металлическая цепь мелкая для фиксации баллонов.

Помимо этого материального обеспечения потребуются навыки сварщика, слесаря, инструмент и оборудование (сварочный аппарат). Впрочем, сварочные работы могут быть выполнены и под заказ.

Схема простой рампы

Схема для сооружения простой рампы на три газовых баллона: 1 – опорная рама; 2 – коллектор; 3 – вентиль коллекторный; 4 – трубка отводная; 5 – редуктор; 6 – цепь металлическая; 7 – баллон газовый

Изначально необходимо определиться с числом баллонов под газ, которые будут устанавливаться в рампе. Например, 3 баллона. Отталкиваясь от значения размера диаметра баллонов, получают исходный размер ширины конструкции рампы и увеличивают его на 150-200 мм. Размер высоты будет определяться с учётом высоты газовых баллонов, плюс 150-200 мм до горизонта установки коллектора.

Далее на верхней перемычке рамы ставят кронштейны для коллектора и крепят раму к задней стене внутри металлического ящика, предварительно изготовленного из стальных листов.

Монтаж коллектора газовой рампы

Теперь дело за изготовлением коллектора, его установкой и дополнением всеми необходимыми аксессуарами. Металлическую трубу (d=32-50 мм) отмеряют по длине, равной размеру длины перемычки опорной рамы и размечают на корпусе трубы точки под штуцеры (3 шт).

Коллектор газовой рампы

Пример изготовления коллектора газовой рампы. На коллекторной трубе отводящие каналы размещаются на равноудалённом расстоянии друг от друга. Концевой запорный кран следует монтировать выходом направленным вниз

Аккуратно вваривают в тело трубы отводы для штуцеров и устанавливают эти детали вместе с вентилями. На одном конце трубы ставится заглушка, на втором штуцер для подключения редуктора. После завершения этих работ укладывают коллектор на кронштейны, ранее смонтированные по верхней стороне перемычки опорной рамы.

Установка коллектора должна производиться с учётом отступа выше уровня вентилей баллонов на 150-170 мм. Коллектор следует выставить как можно точнее по горизонту и закрепить хомутами на кронштейнах, подложив под обручи хомутов прокладки из листовой технической резины.

Затем нужно установить на открытый конец коллектора газовый редуктор, оснащённый фильтром и дополнить запорным краном.

Коллектор рампы в сборе

Пример изготовленного коллектора под кислородные баллоны. В качестве отводящих линий используются медные компенсационные трубки. Такие же трубки рекомендуется применять на рампах под пропан-бутан

Следующий шаг — изготовление подводок для баллонов. Их можно и желательно сделать из медной трубки, чтобы получить эффект компенсации расширения. Но допускается также применение шлангов высокого давления.

Подводки одним концом прикручивают к вентилям коллектора, другим концом трубки будут соединяться с вентилями баллонов.

Окончательная сборка и подключение

В завершение процесса сборки рампы для газовых баллонов своими руками на стойках опорной рамы, на расстоянии 2/3 высоты баллонов, делают цепной затвор.

Для этого производят следующие действия:

  1. Берут металлическую цепь.
  2. Отмеряют по длине захвата баллонов.
  3. Режут и крепят полученный отрезок цепи одним концом к стойке рамы.

Второй конец металлической цепи остаётся свободным. Он будет крепиться замковым устройством на второй стойке после того, как газовые баллоны загружены в рампу. Конечно же, вовсе необязательно применять в качестве фиксатора именно металлическую цепь. Можно использовать другие подходящие, но обязательно надёжные крепления.

Фиксация баллонов цепью

Фиксация газовых баллонов при помощи металлической цепи. В данном случае фиксируется каждый отдельно взятый сосуд. Между тем металлическая цепь вполне может быть заменена иным крепежом

На последнем этапе работ подводят газовую трубу от потребителей к редуктору коллектора. Технически останется только загрузить на рампу газовые баллоны, соединить их отводными трубками (шлангами) с коллектором и на этом всё — устройство готово для стабильного обеспечения газом бытового оборудования.

Но остаются ещё некоторые детали монтажа. Предстоит оборудовать двери стального шкафа, где установлена рампа. В дальнейшем, когда система будет эксплуатироваться, необходимо оснастить двери ящика надёжным замком и ограничить к нему доступ для детей.

Порядок запуска конструкции в работу

Перед запуском системы рекомендуется выполнить продувку газовой магистрали от точки потребителя до точки её подключения к редуктору коллектора. После продувки линию подсоединяют на входной штуцер редуктора.

Далее последовательно выполняют следующие действия:

  1. Загружают на рампу 3 баллона с пропаном.
  2. Закрепляют баллоны страховочной цепью.
  3. Присоединяют к вентилям баллонов отводные компенсационные трубки.
  4. Открывают вентили на коллекторе и на баллонах.
  5. Проверяют герметичность всех соединений.
  6. Нужное значение рабочего давления устанавливают регулятором редуктора.

Когда придёт время замены опустошённых газовых баллонов заполненными сосудами, достаточно просто перекрыть вентили на сосудах и на коллекторе, чтобы быстро и безопасно произвести замену.

Периодически рекомендуется выполнять проверку системы на герметичность. Делать эту работу следует не реже одного раза в квартал. Собственно, такой график обслуживания предписывается правилами и требованиями из числа тех, что применяются в газовой сфере.

Готовая рампа на кислород

Изготовленное своими руками устройство группировки газовых баллонов – рампа. Правда, конкретно эта конструкция предназначается под зарядку кислородными баллонами. Но смысл её действия от этого не меняется

Следует помнить: такие сооружения, как газовые рампы, допускается обслуживать только лицам, прошедшим соответствующий техминимум. Устройства подобного типа должны поддерживаться в чистоте.

Категорически запрещается хранить рядом с рампой технические масла и жидкости, легковоспламеняющиеся компоненты. Естественно, курить или работать с огнём на действующей рампе недопустимо.

Выводы и полезное видео по теме

Как происходит объединение газовых баллонов с помощью рампы:

Конструкции под загрузку, хранение, эксплуатацию сразу нескольких сосудов изготавливаются не только под пропан-бутан, но также под ацетилен, кислород, углекислый газ и другие. Правда, для бытовой сферы основным продуктом потребления всё-таки остаётся природный газ. Под этот вид продукта и делаются чаще всего газовые рампы.

Под какое бы назначение не предполагалась конструкция, она в принципе изменяет условия эксплуатации оборудования — делает их более удобными для пользователей, безопасными для окружающих.

Появились вопросы по теме статьи? Или может есть ценная информация которой вы можете поделиться с нашими читателями? Пожалуйста, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, делитесь опытом в расположенном ниже блоке.

Сжиженные углеводородные газы являются широко применяемым топливом, как для отопления объектов жилого и промышленного назначения, так и для автомобильного транспорта. Поэтому вопрос транспорта СУГ с минимальными потерями выходит на первый план.

Особенности сжиженного углеводородного газа

СУГ - это смесь углеводородов и водорода. Первые представляют собой молекулы различной структуры и характеристик. В состав СУГ входят такие предельные углеводороды, как пропан, бутан и, в меньшем количестве, метан, этан и пентан. Среди непредельных углеводородов можно перечислить этилен, пропилен и бутилен.

Сжиженные углеводородные газы производятся на нефте- и газодобывающих и перерабатывающих предприятиях при добыче и переработке попутного газа, стабилизации нефти и конденсата.

Основное преимущество сжиженного газа СУГ заключается в том, он может существовать как в жидком, так и в газообразном состоянии. Объем СУГ в газообразной фазе до 300 раз больше по сравнению с жидкой фазой. Поэтому его хранение и транспорт осуществляются в жидком состоянии, которое достигается при повышении давления и понижении температуры.

Для справки. Характеристики СУГ

Перекачка сжиженных углеводородных газов

В процессе эксплуатации (хранения, транспорта и непосредственно перекачки) не всегда удается сохранить одинаковый температурный режим и давление. Имея нестабильное агрегатное состояние, эти процессы характеризуются циклическими испарением и конденсацией газа, образуя двухфазный поток. В связи с этим для предприятий, эксплуатирующих сжиженные газы, остро стоит вопрос о перевалке газов с минимальными испарениями. Для этого необходимо применять герметичное оборудование, обеспечивающее как постоянное давление и перекачку без потерь, так и безопасность работы всей системы в связи с легковоспламеняемыми характеристиками СУГ.

Оборудование для перекачки сжиженных углеводородных газов

Хранимый газ в емкостях имеет равновесное состояние, поэтому невозможно осуществить самостоятельное движение среды. Для создания движения и подачи газа в трубопровод/газораздаточную колонку из/в авто- или ж/д цистерну и т.д. используется различное оборудование:

  • насосы для перекачки жидкой фазы СУГ
  • компрессоры для перекачки газовой фазы СУГ

Насосы для перекачки СУГ

Насосная установка для перекачки СУГ производства СИНТЭК

По своей конструкции и принципу работы выделяются следующие основные типы насосов:

  • объемные (шиберные, шестеренные), динамические (лопастные центробежные, вихревые самовсасывающие)
  • центробежные
  • самовсасывающие (вихревые), погружные, полупогружные

Первая классификация основана на различиях в принципе действия и конструктивном исполнении действующих элементов - лопасти, поршня, вала или рабочего колеса, за счет которых происходит нагнетательный процесс под действием разности давления в отпускаемом и принимающим оборудовании.

Центробежные насосы для СУГ характеризуются перпендикулярным движением рабочей среды относительно оси вращения благодаря силе инерции.

В основе третьей классификации лежит способ размещения насоса в рабочей среде.

  • узлы слива на базе вихревых и самовсасывающих насосов
  • насосно-счетные установки
  • самовсасывающие насосные установки
  • установки на базе открыто-вихревых насосов
  • установки для повышения давления на базе самовсасывающих насосов

Все типы насосов и насосных установок предназначены для откачки СУГ из наземных и подземных резервуаров, ж/д и автоцистерн и подачи газа в газораспределительную систему, баллоны, газораздаточную установку и т.д. В зависимости от типа насоса и необходимых характеристик на объекте мы производим и поставляем насосные установки производительностью от 10 до 1400 л/мин и мощностью электронасоса до 30-75 кВт.

Основные характеристики поставляемых насосных установок для сжиженного углеводородного газа

  • давление - 1,6 МПа
  • производительность - 10-1400 л/мин.
  • мощность двигателя - до 75 кВт
  • высота всасывания насоса - 5-310 м
  • дифференциальное давление - 1,4-1,6 МПа

Вне зависимости от типа оборудования насосы обеспечивают требуемую скорость и давление перекачки, а также сводят практически до нуля образование паров (т.н. кавитацию).

Компрессоры и компрессорные установки СИНТЭК для перекачки СУГ

Компрессор для перекачки СУГ

Компрессоры для сжиженных углеводородных газов работают по принципу создания перепада давления между принимаемым и разгружаемым оборудованием: сначала газ откачивается из принимаемого резервуара, затем сжимается и подается в разгружаемую емкость. За счет этого, а также повышения температуры в результате сжатия СУГ, понижается давление в освобождаемой емкости и повышается в наполняемой. Все эти процессы приводят к перекачиванию сжиженного газа. Четырехходовый клапан позволяет перекачать пары газа из разгружаемой емкости в принимающую.

Особенностью работы компрессоров является способность рекуперации паров с последующим их сбором в конденсатосборнике.

Завод ГазСинтез Ⓡ производит одноступенчатые компрессорные установки СИНТЭК в комплектном исполнении для эксплуатации с сжиженными и сжатыми газами (азот, аргон, гелий, воздух, углекислый газ и др.) производительностью до 209 м 3 /ч и мощностью двигателя до 37 кВт.

Перекачивание СУГ является одним из основополагающих процессов на объектах СУГ, обеспечивающий транспорт нужного объема газа по технологическим линиям и цепочкам. Поэтому очень важно подобрать именно то оборудование, которое будет максимально соответствовать эксплуатационным требованиям к производительности, мощности, взрыво- и пожаробезопасности.

Для того, чтобы купить оборудование для перекачки СУГ в Вашем городе, Вы можете:

Геннадий Владимирович

Есть опыт эксплуатации на базе АК150 - производительность не более 3 м.куб\час.
Недостатки: аппарат очень шумный, всё самодельное, практически не ремонтопригодный. Изначально был собран на б.у. голове. Качал метан до 200 атм около 2 мес. В результате отдал даром местному речному дайверу.
Достоинства: нет таковых.
Для нормальной метановой заправки дома на базе АК150 надо собирать из 3 голов, и это, из опыта заправки легкового седана со 100 л баллоном.
В настоящий момент сколхозил из головы Bauer J100 (100 л\мин=6 куб\час) с минимальной автоматикой по давлению.
Опыт эксплуатации 5 мес.
Достоинства: без напряга можно нокачать любое мыслимое давление (компрессор может до 330 атм) без потери производительности, очень большой ресурс (без ремонта 5000 м\ч)
Реально качал до 240 атм. Больше качать страшно.
Недостатки головы Bauer J100: дорогая, дорогое масло, более 4-х часов непрерывно работать нельзя - выкидывает в сепаратор масло - падает уровень, но это же масло используется повторно, т.к. конденсата воды нет.
Но! Эта голова того стоит, попадется - куплю ещё одну.
Мой вывод: идеальная производительность для дома 200 л\мин.
Даже, если бедет выбор между заводской метановой домашней станцией и головой J100, выберу последнее из-за цены и ресурса.

Теоретизировать не буду. Покажу фотки с процесса монтажа.


Система качает тепло не из земли, а из уличного воздуха. Пропан испаряется вот в этих теплообменниках. Процесс кипения идет с потреблением тепла. Далее газообразный пропан конденсируется. В качестве конденсатора используются медные трубки, проложенные в стяжке пола. У бытового холодильника, если проводить аналогию, конденсатором является задняя панель. Эта такая черная штука, она всегда теплая. А испарителем является теплообменник морозильной камеры. В нашем тепловом насосе мы морозилку на улицу выставили, а конденсатор в замуровали в пол.

Это разводка теплого пола. используются трубы для кондиционеров, диаметры 10, 8, 6мм. Стоимость этих труб сопоставима со стоимостью хороших труб (LPE, PEX) для напольного отопления.

А это вид со снятой боковой крышкой

Вот он, красавец

В этой коробке вентилятор

Трубопровод от компрессора к дому. На него еще наденут гофру.

На компрессор сверху надевают корпус

И чугунную крышку

Вот в принципе и все

Фото на память. Слева Сергей Голубев у которого я это всё и стянул.

А эта установка работает уже второй год.

Блок управления установкой. В доме еще есть пульт управления температурой.

В чём фишка. У нас нет внутреннего водяного контура, а значит нет теплообменника. Конденсация рабочего тела осуществляется при более низкой температуре по сравнению с традиционным тепловым насосом (если тепловой насос можно назвать традиционным), что повышает коэффициент использования энергии.
У воздушного испарителя есть только одно преимущество перед подземным коллектором - очень дешев. При снижении температуры наружного воздуха, потребность в тепле возрастает, а эффективность использования энергии у нашей холодильной машины падает. Это очень плохо.
С другой стороны, средняя температура наружного воздуха в течении отопительного периода в московском регионе не так уж низка - порядка -3,5 o С. Поэтому, в отсутствии промежуточного контура у испарителя, коэффициент использования энергии у пропановой холодильной машины в среднем за год будет примерно соответствовать традиционной. При этом пропановая система получается значительно дешевле по капитальным затратам.

Читайте также: