Насос браво ремонт своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Да, Bravo всего лишь торговая марка, и сама продукция изготавливается в Китае, но, что именно там закажешь, то и сделают.

В своё время, пришлось мне как продавцу, торговать китайскими квадроциклами и всё было в порядке, только спасибо слышал от покупателей. А тут пустяковая вещь, которая любит разваливаться в самый неподходящий момент. Откройте инструкцию по эксплуатации лодки ПВХ, и вы найдёте в ней очень интересную информацию о том, что на насос распространяется годичная гарантия.

Мой скромный опыт показывает, что насос не может наполнить надувную лодку • воздухом по трём причинам:
• треснул шланг;
• прохудился мех;
• не работает обратный клапан.

Ремонтируем лодочный насос
• Шланг меняем на обычный (резиновый) - и это лучшее решение. Пробовал я садовые, кислородные и т.д., и т. п. - всё это от лукавого.

• Обратный клапан - это лепесток круглой формы. Он не работает, если изготовлен из слишком тонкой резины. Находим резину втрое толще и вырезаем по образцу. Делов на 5 минут.


Опаньки, оказывается ось связывающая половинки насоса ничего не соединяет. Рёбра петель верхней крышки сломаны напрочь, и, судя по всему, во всём виновата деталь стоимость полкопейки. Вот эта стопорная шайба, а ещё точнее отсутствие на оси специальной канавки. Шайбе просто не за что зацепиться — ось смещается и ломает рёбра одно за другим. Вставляю ось в поломанные рёбра, проходит со скрипом, значит, ещё была сделана и ошибка при отливке. Пару раз туда обратно круглым напильником и ось начинает свободно вращаться. На целой половинке всё и так в порядке. Бывает и хуже, на некоторых насосах Браво такая ось сделана из гвоздя!


Иду в магазин метизы. Покупаю деталь как на фото стоимостью 4 рубля и два винта М4 х16 с гайками (2 рубля). Прощу прощения, забыл её сфоткать до того как распилил. Клей у меня есть.


Удаляем элементы жесткости по краям ножом нагретым на газовой плите (боковые рёбра толстые и выдержат нагрузку без них). Гвоздём (как в детстве золотом) прожигаем отверстия и закрепляем половинки железки винтами. Во вторые отверстия загнал проволоку, так как отвёрткой не подобраться. Нормальный походный вариант, красота тут ни к чему. Ответная часть для оси готова. Заодно вырезаю новый лепесток обратного клапана (зелёного цвета).

Перед окончательной сборкой на ось одеваем резиновый кембрик длиной 5-8 мм вместо стопорной шайбы. Внимание: посередине насаживаем, а не с краю, в таком положении кембрик точно удержит ось.

Пара практических советов по эксплуатации лодочных насосов
• Всегда возите с собой фанерку и ставьте насос на неё. Место занимает немного, а от поломки спасает.
• Накачивайте лодку только в чистой обуви. Вся грязь с ботинок попадает в воздухозабор насоса, далее в шланг и вашу лодочку стоимостью пятьдесят тысяч.

Ну, всё что знал - рассказал. Желаю семь футов под килем.

Автор: Влад Багров
Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Зима на дворе. Самое время, заняться подготовкой к будущему рыболовному сезону.
В этой статье, я расскажу о ремонте своего лодочного насоса.


Мех насоса сделан из ПВХ. Видны повреждения: от многократных перегибов.

Мех насоса сделан из ПВХ. Видны повреждения: от многократных перегибов.

Ставить латки на поврежденные места, я посчитал бесполезным делом — через некоторое время, мех.

Ставить латки на поврежденные места, я посчитал бесполезным делом — через некоторое время, мех сломается в другом месте.

Для этого насос следовало разобрать: выкрутив шурупы из стяжных хомутов, я снял повреждённый мех.

По периметру, мех был щедро промазан герметиком.

По периметру, мех был щедро промазан герметиком.

Сюрприз! В качестве оси, изготовители применили обычный гвоздь, на 120 мм! Просто вставили и.

Сюрприз! В качестве оси, изготовители применили обычный гвоздь, на 120 мм! Просто вставили и загнули. Китайские мастера, точно до такого не додумались бы. Вполне разумное решение. Но такое решение, простительно например мне, как самодельщику. И непростительно для компании, производящей насосы, фурнитуру для лодок и даже лодки.


Затем, я наложил образец на кусок прорезиненной ткани, взятой из неповреждённого участка старой лодки. Образец обвёл маркером. Но обводя, сделал припуск на 1,5-2 см больше, для удобства будущего монтажа.




Пока заготовка склеивалась, я решил заменить впускной клапан у насоса. Дело в том, что штатный клапан сделан из жёсткого ПВХ. Из-за этого он медленно всасывал в себя воздух.

Новый клапан я вырезал из той же прорезиненной ткани.

Слева — новый клапан. Справа — штатный.

Слева — новый клапан. Справа — штатный.

Новый клапан установлен. А загнутую часть гвоздя, я все-таки обрезал — не смог смотреть на такое.

Новый клапан установлен. А загнутую часть гвоздя, я все-таки обрезал — не смог смотреть на такое безобразие!

Заготовка меха склеена и готова к установке.

Заготовка меха склеена и готова к установке.

Я решил сделать пробную установку меха на корпус насоса без применения клея. При закручивании шурупов, пластиковые стяжки стали рваться.

Штатные стяжки, оказались хлипкими и слабыми.

Штатные стяжки, оказались хлипкими и слабыми.

Пришлось делать аналогичные стяжки, но уже из оцинкованной жести.

Слева — новая стяжка. Справа — штатная.

Слева — новая стяжка. Справа — штатная.

Фиксаторы новой и старой стяжки.

Фиксаторы новой и старой стяжки.

Новые стяжки, гораздо надёжнее.

Новые стяжки, гораздо надёжнее.

Вот собственно и всё. Насос готов!




После окончательной сборки насоса, я собирался срезать лишнюю, выступающую часть меха.

После окончательной сборки насоса, я собирался срезать лишнюю, выступающую часть меха.

Но решил оставить: будучи, опущенной вниз, она защитит выступающий бортик, от случайных ударов и.

Но решил оставить: будучи, опущенной вниз, она защитит выступающий бортик, от случайных ударов и повреждений.

Ну а теперь — тест восстановленного насоса:

Если насос, сжать руками, закрыть впускной клапан и отпустить, то он долго остаётся в состоянии.

Если насос, сжать руками, закрыть впускной клапан и отпустить, то он долго остаётся в состоянии разрежения. Герметичность отличная!

В течение нескольких дней, я многократно качал и спускал лодку.


На материале меха, нет даже намёка на потёртости и повреждения.

На материале меха, нет даже намёка на потёртости и повреждения.

Насос легко создавал необходимое давление.

Насос легко создавал необходимое давление.

Насос в транспортном положении.

Насос в транспортном положении.


Хотелось бы верить!

Действительно поменялись, и видимо не в лучшую сторону.
Хочу предостеречь рыбаков-лодочников от покупки такого насоса от этой компании. Хватит его на месяц, максимум на два-три.



Когда он выйдет из стоя, попробую восстановить его подобным методом. Только материал для меха буду брать не с баллона, а с днища лодки. Так как, ёмкость этого насоса больше, то и плотность материала нужна бОльшая.

Правда этот насос неразборный, но при большом желании, разобрать можно всё, даже газету!
Но это, уже будет другая история.

background image

1. Заряженный аккумулятор
2. Универсальный прибор (омметр, вольтметр)
3. Отвертка – крест
4. Паяльник.
5. Два провода разного цвета (желательно черный и красный) сечением не менее 2 мм кв.
6. Фломастер

Принцип действия

Насосы BST 12 и BST 12 HPP состоят из 2 блоков. Первый содержит центробежную турбину,

Когда максимальное давление достигнуто, первый блок отключается, и приводится в действие

аккумуляторной батареи. Оно должно быть не
менее 12 вольт под нагрузкой. Желательно
использовать аккумулятор емкостью не менее
7 А*Час.

2. Вскрываем насос. На верхней крышке

необходимо отвернуть 4 самореза и при
необходимости разрезать на боковой панели
бумажный стикер, перекрывающий место
соединения верхней и нижней крышек.
Рис.1

3. Производим внутренний осмотр компонентов насоса: первую ступень (1), поршневую груп-

пу(2) и шестерни привода второй ступени Рис 2. Если видимых повреждений не обнаружено,
переходим к проверке каждого блока в отдельности.

На крайней рыбалке случилась у меня неприятность, вышел из строя насос для накачивания лодки.



Благо не один был, напарник одолжил свой. Вот что показал первичный осмотр, разошёлся шов, и перетерлась ткань.



Вот и выпал свободный день, решил заняться ремонтом.

Не сразу "допетрил" , как разобрать сие изделие братьев азиатов!


При более детальном рассмотрение оказалось, что все просто, как два байта отослать, понадобится только шлицевая отвёртка. Сперва снял уплотнительную резинку, типа сальника.



Затем начал "разбортовывать" ткань.



Ремонт ножного лодочного насоса своими руками

Ремонт ножного лодочного насоса своими руками

Вскрытие "Пациента" показало что, пациент скорее мертв, чем жив!



Приступил к реанимации. Распорол все швы, внутри оказалась капроновый канатик вместо бортового кольца.


Так как эта "шкурка" реанимации не подлежит, решаю заменить на натуральную кожу. Все таки наши предки на кузнечных мехах тоже кожу пользовали. Наложил ткань на кожу,


Обрисовал контур простой авторучкой и вырезал ножницами.


Дома швейная машинка не смогла прошить кожу,прошил в ручную старой плетёнкой.



Решил не прошивать по контуру, а проклеить клеем. Но сперва проверил как будет держаться кожа в пазу корпуса, как оказалось, родной капроновый шнур, довольно тонок. Примерил резиновый "сальник", вот он подошёл в самый раз.


Осталось только "забортовать" все в обратной последовательность. начинал с самого узкого места.


Так как кожа вставлялась в паз довольно плотно , пришлось помогать отвёрткой , только надо немного закруглить края шлица на отвёртке , что бы не прорезать кожу.


В итоге, справился с реанимацией насоса примерно за час.

Отремонтированный своими руками ножной лодочный "насос-лягушка" готов к новой и длительной эксплуатации.

Как отремонтировать своими руками ножной лодочный насос

Надеюсь Вам пригодится мой опыт. Спасибо, что уделили немного своего времени на прочтение сей статьи.

Мельников Павел - Специально для сайта СамоделкиFISH, Новокузнецк, Россия

Читайте также: