Насадки на вспышку своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Какие бывают насадки, чем они отличаются? Когда лучше взять стрипбокс, а когда — зонт? Чем правильней подсветить фон? Отвечаем на все эти вопросы и разбираемся, какие аксессуары для студийного света помогут разнообразить снимки.

Какие бывают насадки для студийного света

Софтбокс

Так называют насадки, у которых есть слои рассеивания. Как правило, это один или два слоя белой полупрозрачной ткани. Да, софтбоксы, по сути, сделаны из ткани на каркасе определенной формы.

Типы софтбоксов

- Прямоугольные и квадратные софтбоксы. Нестареющая классика. Бывают разного размера. Чем больше источник, тем мягче свет.
- Октобокс. Восьмиугольные софты. Часто это самые большие студийные насадки. Их любят за интересную форму блика в глазах и то, что с их помощью можно осветить большую площадь.
- Стрипбокс. Это длинный прямоугольник, но, в отличие от классического прямоугольного софтбокса, достаточно узкий по ширине и вытянутый по высоте.
- Круглый софтбокс. Дает интересные круглые блики в глазах модели.
- Напольный софтбокс. Позволяет подсветить объект снизу.

Часто в среде фотографов и сотрудников студий софтбоксами называют именно квадратные или прямоугольные насадки, чем путают новичков, которые начинают считать октобоксы и стрипбоксы отдельным видом света. На самом деле всё это софтбоксы. Просто разной формы.

Что снимать с помощью софтбоксов

  • Для классического портрета с мягким светом подойдут прямоугольные или квадратные софтбоксы. Чем они больше, тем большую площадь осветят и тем более мягкий свет дадут.
  • Используйте стрипбокс для ростового портрета или чтобы подчеркнуть силуэт контровым светом. Также для ростового портрета подойдут большой прямоугольный софтбокс или октобокс.
  • Стрипбокс позволяет получить эффектные узкие блики при съёмке предметов. Главное, чтобы поверхность объекта хорошо отражала свет (стекло, пластмасса, глянцевый корпус автомобиля и т.д.).
  • Октобокс идеален для съёмки нескольких людей. С помощью него можно сфотографировать пару влюбленных, семью с детьми, музыкальную группу или групповой бизнес-портрет. Естественно, чем больше октобокс, тем больше людей он осветит.
  • Октобокс позволяет не только сфотографировать модель в полный рост, но также осветить фон вокруг неё.
  • Любые большие софтбоксы подойдут для съёмки крупногабаритных объектов. Например, автомобилей.
  • Круглый софтбокс подойдет для портретов, так как дает аккуратные круглые блики. Бывают небольших размеров, поэтому подходят для накамерных вспышек, что идеально для репортажной съёмки.
  • Напольный софтбокс позволяет подсветить объект снизу. Можно использовать для экспериментальных портретов с необычным светом, предметной съёмки, подсветки интерьера.

Насадка, которая дает мягкий, рассеянный свет со светлыми, аккуратными тенями. Иногда зонт настолько сильно рассредотачивает свет, что из-за него приходится повышать мощность импульса вспышки.

Бывают двух типов:

- На просвет. Чаще всего это зонт из белой ткани. При съёмке с такой насадкой, мы направляем источник света на модель или предмет, а открытый зонт заслоняет лампу. Получается, мы снимает сквозь зонт, из-за чего свет рассеивается. Принцип работы такой же, как у софтбокса.
- На отражение. Зонты на отражение чёрные, а их внутренняя часть золотая, серебряная или белая. Снимая на отражение, мы направляем свет в противоположную сторону от объекта съёмки. Вспышка отражается от внутренней поверхности зонта и освещает модель.

Цвет внутренней поверхности зонтов на отражение влияет на цвет света. Если вам нужен тёплый свет, то используйте золотой зонт. Для холодного подойдет серебряный. Нейтральная цветовая температура создаётся с помощью белого зонта. Донастроить баланс белого можно на постобработке.

Стоит отметить, что один из самых бюджетных модификаторов света. Например, зонт на просвет можно купить за 350 рублей.

Что снимать с помощью зонтов

  • Используйте зонт, чтобы получить нежный женский портрет с мягким светом.
  • Его лёгкость позволяет быстро и просто перемещать источник света, поэтому с зонтом можно снимать активных непоседливых детей.
  • Небольшие зонты мало весят и дёшево стоят. Часто они становятся первой бюджетной светоформирующей насадкой, которую начинающий фотограф может использовать на выездных съёмках. Кроме зонта вам понадобится лишь штатив, крепление для зонта и непосредственно источник света — подойдёт даже накамерная вспышка.
  • Зонты на отражение, особенно большие, создают широкий и мягкий луч света. Это позволяет имитировать естественное освещение в студии.

Зонт — идеальная насадка для новичка, так как даёт аккуратный светотеневой рисунок. Зонтом сложно испортить портрет — тени от него достаточно светлые, плавным, едва различимым градиентом переходят в средние тона и блики. От зонта сложно получить черные провалы вместо глаз, жёсткие, резко очерченные тени около носа.

Портретная тарелка

Что снимать портретной тарелкой

Рефлектор

Что снимать с помощью рефлектора

- Рефлекторы дают жёсткие тени на лице модели, проявляют фактуру. Это идеально для драматических или мрачноватых портретов. Кроме того, с его помощью можно сделать акцент на рельефе тела или морщинах.
- Жёсткий свет, подчеркивающий брутальность, хорош для мужских портретов. Либо для женских, где важно передать решительный характер и яркий темперамент.
- Чтобы подсветить фон, используйте фоновый рефлектор. Это трубка с как бы срезанным по диагонали краем. Такая форма нужна, чтобы свет направлялся строго в одну сторону (на фон) и не попадал на модель и в объектив.
- С помощью рефлектора добавьте на модель контровой свет.

Тубус

Иногда его называют конусным рефлектором. Модификатор, дающий жёсткий свет. Насадка в виде конуса, которая формирует узкий, направленный пучок света. Достаточно сложная для новичка-фотографа и неопытной модели насадка, так как нужно хорошо понимать, куда бьёт луч света, и находиться строго в нём.

Что снимать с помощью тубуса

  • Подсветите сюжетно значимую деталь на объекте или фоне. Узкое отверстие тубуса не позволит свету затронуть объекты вокруг.
  • Создайте эффект прожектора на сцене.
  • С помощью тубуса можно получить интересный портрет с контрастным светом. Но помните, что с его помощью не получится качественно осветить модель в полный рост.

Аксессуары к модификаторам света

Направляют свет, делают его более акцентированным. Повышают жёсткость света и сужают световой пучок.

- Соты на рефлекторы. Представляют собой круглую металлическую насадку, действительно напоминающую пчелиные соты.
- Соты на сотфбоксы. Тканевые квадратные сетки. Как правило, крепятся с помощью липучек. Бывают с разной шириной ячеек. Чем ячейка сот меньше, тем уже пучок света на выходе.

Зачем использовать соты

- Направляя свет определенным образом, можно осветить только модель, а фон оставить нетронутым.
- Если совместить портретную тарелку и соты, можно получить эффект прожектора.
- Поставить акцент на отдельный объект или предмет.
- Сделать светотень на лице модели более контрастной.

Шторки

Модификатор для рефлектора. Это насадка с четырьмя подвижными чёрными заслонами. Надев их на рефлектор, можно контролировать световой поток и направлять его.

Зачем использовать шторки

  • Регулируйте ширину луча, освещающего фон.
  • Более аккуратно управляйте контровым светом.

Маски гобо

Маски гобо — это трафареты, через которые можно пропускать свет, чтобы получить световой узор на модели или фоне. С помощью них можно проецировать абстрактные узоры и имитировать солнечный свет, падающий сквозь окна или жалюзи. Они бывают пластиковые, стеклянные, металлические.

Для масок гобо есть специальная насадка. Её конструкция необычна тем, что в середине находятся линза и рычаг, который позволяет регулировать ширину пучка света, а на конце — ещё одна линза и рычаг, которые фокусируют свет, чтобы рисунок был чётче. Более простая альтернатива — металлический держатель.

Но, чтобы снимать через трафарет, необязательно использовать именно насадку для гобо — подойдет любой жёсткий источник света, на который можно закрепить пластину с рисунком. Кроме того, вы сами можете создать трафарет любой формы и использовать его в съёмке.

Цветные фильтры

Полупрозрачные гелевые листы (иногда пластмассовые пластины), которые меняют цвет света. Продаются либо в виде квадратных или прямоугольных листов, которые можно закрепить на источник света скотчем, либо в виде железных пластин, которые крепятся на рефлекторы.

Интересные идеи для самодельного фотооборудования

Побывав на студии у настоящего профессионального фотографа, вы обнаружите для себя наличие большого числа различного осветительного оборудования. Фотографу, для которого фотосъемка является обычным хобби, приобретение такого числа дорогостоящего оборудования покажется нереальным.

Большинство из нас не может позволить себе коллекцию всевозможных диффузоров и отражателей. Но, что если попробовать сделать элементы освещения вручную? В этой статье мы расскажем вам о некоторых интересных идеях создания самодельного оборудования, которое поможет сделать работу со вспышками и с фототехникой, в целом, более продуктивной.

1. Multi-Super-SB-Ring Light

Multi-Super-SB-Ring Light можно реализовать используя шесть вспышек Speedlight. Внешне такая установка выглядит довольно забавно, но на практике вы можете получить интересное, круговое освещение, такое же, как и при использовании круговой вспышки. Для корректной работы необходимо синхронизировать работу всех компонентов.

1

2. Кольцевая вспышка для бедных

Кольцевая вспышка собственного изготовления может оказаться очень кстати, в вашей работе в условиях низкой освещенности. Делается такое устройство из обычной пластмассовой бутылки. Кольцевая вспышка одевается на объектив таким образом, что бы пластмассовая пластина закрывала собой встроенную вспышку. С её помощью вы сожжете создавать удивительные световые эффекты. Кроме того, такое устройство поможет вам сэкономить несколько сотен долларов. Для того что бы сделать такое осветительное устройство у вас уйдет всего лишь 5 минут. Делая самодельные устройства для освещения, у вас есть возможность экспериментировать с формами и цветами.

2

3. Самодельный фотобокс

Все мы видели шикарные фотографии продуктов и ювелирных изделий, которые будто утопают в белом фоне. Такие снимки создаются в специальных фотобоксах для макро съемки. Стоить такой фотобокс может достаточно много, но сделать его можно и самостоятельно, без лишних затрат. На нашем сайте есть интересный материал, который поможет вам собственноручно сделать фотобокс.

4. Оригинальный отражатель

Конструкция такого отражателя очень проста, но его эффективность заслуживает того труда, который вы приложите к его созданию. К тому же, устройство может сделать полезность вашей вспышки гораздо выше. Отражатель дает возможность делать слишком яркий свет встроенной вспышки мягче. Для создания отражателя понадобиться плотный листик белой бумаги.

4

5. Отражатель в виде блюда

Существуют отражатели в форме блюда, которые позволяют создавать хорошо освещенные изображения и дают возможность экспериментировать со светом. Купить такой отражатель может позволить себе не каждый, а вот сделать его самостоятельно, вполне возможно. Для создания понадобится блестящее блюдце из фольги. Блюдо необходимо закрепить на внешней вспышке, а дальше просто фотографировать.

5

6. DIY Ghetto Flash Extender

Ранее, мы не слышали о таком устройстве, но можно предположить, что оно позволит красиво рассеивать свет и делать его мягче. Использовать такой диффузор можно не только с внешней вспышкой, но и с встроенной. Диффузор поможет использовать вспышку в качестве заполняющего освещения.

7. Софтбокс

Профессиональные фотографы используют специальные софтбоксы, которые существенно ослабляют интенсивность света вспышки, делая его мягче. Смастерить софтбокс вы сможете и своими руками. Для создания такого устройства понадобится плотный белый лист (шелк, если можно), липучка, ножницы, клей и шаблон, который вы сможете сделать сами, или найти в интернете.

7

7 2

8. Необычный дифузор

Для создания диффузора вам понадобится тонкая пластиковая пластина, которую так же можно вырезать из бутылки от молока или кефира. Технология изготовления простая и понятная, а вырезать шаблон сможет каждый.

8 2

9. Бюджетный вариант студийного освещения

В систему входят диффузоры, прожекторы и отражатели. В этом примере элементы, сделаны вручную на столько, насколько это было возможно. Отражатели и диффузоры создавались из подручных средств.

В создании системы освещения вы сможете применить знания, полученные в предыдущих пунктах. Тут применяются отражатели, используемые для отражения света на автомобильных стеклах, а диффузоры сделаны из бумаги. Дороже всего, в данном случае, вам обойдутся прожекторы.

10. Кольцевая вспышка из светодиодной ленты10

Очень интересным вариантом для создания кольцевой вспышки может показаться светодиодная вспышка. Для создания такой вспышки использовалась светодиодная лента, которая была зацеплена на специальный каркас из пластика, или очень плотного картона.

Войти в личный кабинет





Смотрите также





Смотрите также





Смотрите также





Смотрите также




Смотрите также





Смотрите также





Смотрите также





Смотрите также





Смотрите также





Смотрите также

Отражатели и рассеиватели для накамерных вспышек. Обзор моделей, примеры.

Отражатели и рассеиватели для накамерных вспышек. Обзор моделей, примеры.

Отражатели и рассеиватели для накамерных вспышек

Для чего нужны рефлекторы для вспышек? Про использование студийных светоотражателей мы написали в предыдущей статье, в большинстве случаев для использования они требуют помощника или ассистента либо специальное оборудование (держатели или штативы) для установки и закрепления на месте съемки. Но если условия фотографирования не позволяют использовать большие светоотражатели или помещение не имеет низкого потолка, для того чтобы воспользоваться отражением света от самой вспышки? В некоторых случаях снимая с близкого расстояния не помогает и встроенный диффузор и светоотражатель вспышки. Вот тут на помощь и могут придти дополнительные приспособления для вспышек, рефлекторы, мини софтбоксы и прочие премудрости.

Весь подобный фанатизм (в обе стороны) штука, конечно, нездоровая, а истина, как всегда, лежит посередине.

Любые подобные отражатели и рассеиватели никогда не дадут вам студийное качество картинки. Со вспышкой вообще невозможно получить студийную картинку, так как свет студийных приборов и вспышек — качественно совершенно разные вещи.

На самом деле все подобные отражатели и рассеиватели на съемке нужны ради одной вещи — немного смягчить свет вспышки и подсветить тени. И с этой задачей они справляются вполне успешно.

Пара слов о самых популярных отражателях и рассеивателях:

• Софт-бокс


Возможно, вы видели фотографов, которые надевают на вспышку огромный, практически студийный софтбокс.


Один из самых популярных видов отражателей. Смысл лопуха в том, чтобы отражать свет пыхи в тех случаях, когда в помещении нет естественных отражающих поверхностей — невысоких белых потолков, светлых стен.

Также довольно популярна модель лопуха, которая отличается большим размером и кроме отражающей поверхности самого лопуха имеет так же и рассеивающую пленку и работает по принципу софт-бокса.



Существует много разновидностей Lightsphere и, на мой взгляд, самая эффективная для репортажной съемки это модель ChromeDome.

С этой насадкой вспышка пускает свет пыхи на отражение от потолка и одновременно подсвечивает тени на объектах съемки. Работает это чудо инженерной мысли таким образом:





Уверен, вы видели фотографов с простым белым листом А4, который примотан к вспышке . Это самый элементарный, но очень эффективный отражатель. Принцип его работы также очень прост — вспышка бьет в потолок, а, отразившийся от бумаги свет, дополнительно подсвечивает тени.

У такого отражателя есть один минус эстетического характера — выглядит такая конструкция довольно неказисто. Существуют более цивилизованные и профессиональные решения, например, от отражатель для вспышки Phottix или компании Raylab:


Эти отражатели могут использоваться при съемке портретов как в помещении так и на открытом воздухе.


Отражатель выполненный в форме тубуса хорошо обеспечит точечную подсветку при макросъемке.

Примеры фотографий, выполненные с использованием рефлекторов для вспышек и без.


Снимок выполненный со вспышкой без рефлектора, на снимке видно резкие тени, которые портят композицию, делая ее плоской.



Снимок выполненный со вспышкой с рефлектором, здесь мягкие тени подчеркивают объем и хорошо сочетаются с пастельными тонами всего снимка


Использование вспышки в лоб в темном помещении без рефлектора


тот объект, но с использованием светоотражателя для вспышки


Слева без применения рефлектора, справа с снимок с рефлектором, разница очевидна, мягкое освещение дает более равномерное распределение света, скрывая фактуру кожи, делая ее более гладкой.


Более мягкие тени придают снимку справа эффект объемного изображения, в отличии от фото слева, где использовалась только вспышка

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

С точки зрения светового пятна, оптическая насадка позволяет иметь световое пятно с чётко очерченными границами.

Кроме рефлекторов существуют еще так называемые

слева: снут с мелкими сотами, справа: оптическая насадка Falcon Eyes FEA-OST

Несложно заметить, что как бы мы не зажимали пятно снута, оно всё равно имеет размытые края. А вот оптическая насадка даёт более-менее равномерный по освещенности круг.

Достигается это фокусирующей системой линз.

фокусирующая система линз оптической насадки

фокусирующая система линз оптической насадки

Снут же (по терминологии Falcon Eyes — коническая насадка) внутри полый и линз не имеет.

Студийный свет: оптические насадки

Снут (Насадка коническая Falcon Eyes DPSA-CST)

Студийный свет: оптические насадки

Насадка оптическая Falcon Eyes FEA-OST

Насадка устанавливается на моноблок или световую головку. По-умолчанию, имеет байонет Bowens (недорогое студийное оборудование), но можно также оснастить адаптерами под Hensel, MultiBlitz, BronColor.

Если бы такой вариант был, когда я только начинал оснащать свою студию. Браво, Falcon Eyes! Универсальность крепления позволит сэкономить начинающим фотографам много денег.

Круг с четкими границами

Во-первых, само по себе пятно с резко очерченными краями часто используется в fashion-съемках, создавая на фоне виньетку.

Студийный свет: оптические насадки

Круг, конечно, не обязательно должен быть чёрно-белый. В комплекте с оптической насадкой идут цветные фолиевые фильтры.

Студийный свет: оптические насадки

оптическая насадка с синим фолиевым фильтром

Узоры на фоне

Во-вторых, можно использовать оптическую насадку с масками, которые к ней прилагаются (прилагаются именно у Falcon Eyes, а у многих других брендов продаются отдельно).

Студийный свет: оптические насадки

маски Гобо для оптической насадки

Сверху — держатель под маски, снизу — сами маски (окно, луна, сердце, кленовый лист).

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

маска Гобо "окно"

маска Гобо

маска Гобо "кленовый лист"

Студийный свет: оптические насадки

на фон светит оптическая насадка с маской Гобо "окно"

В комплекте самые простые формы, но и с их помощью можно получить очень интересные тени на фоне. А если у вас будет желание, то вы можете сами вырезать кружки из жести с любыми формами.

Студийный свет: оптические насадки

маски Гобо от Broncolor

Любые другие способы работы жестким пятном света

Можно использовать оптическую насадку, чтобы подсветить волосы модели или отдельные фрагменты одежды контровым светом. Но это непрофильное использование оптической насадки. Так её используют, если нет снута или глубоких рефлекторов, дающих маленькое световое пятно с размытыми границами.

Есть также более простые оптические насадки, например, простые насадки на основе линзы Френеля.

Насадка оптическая Falcon Eyes SLS-PP28

Данная насадка устанавливается на вспышки серии SS от Falcon Eyes.

Представляет из себя интегрированную внутрь металлического корпуса линзу Френеля. Задача линзы Френеля — собирать свет в пучок. Металлическая часть с линзой может перемещаться вперед и назад, фокусируя пятно.

Студийный свет: оптические насадки

В держатели могут быть установлены маски Гобо и цветные фолиевые фильтры.

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Для теста этой насадки я взял не её родные простые маски Гобо, а свои, гораздо более сложные, с мелким рисунком, чтобы посмотреть, где заканчиваются её возможности и сравнить с более дорогими аналогами.

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

update 29.10.2014

Коническая оптическая насадка

Студийный свет: оптические насадки

Выбрал для неё самые интересные маски Гобо из её же набора и фолиевый фильтр.

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Данной насадкой конструкторы попытались достигнуть более-менее чётких границ пятна при маленькой себестоимости. Вылилось это в огромные потери света в самой насадке и её сильный нагрев (в ней нет вентиляции). Буквально через минуту она нагревается так, что уже не дотронешься. Маски вынимаешь и сразу выкидываешь на пол т.к. они очень горячие. Если у вас вспышка от 600дж и более, а нагрев конструкции не смущает, то можете её попробовать. Я бы лично выбрал один из двух других вариантов.

Обе представленные насадки пригодны для отображения простых фигур. Особенно для проекции окна, луны, звёзд и т.п. в слегка размытом состоянии на фон.
Более мелкие структуры проецировать мешают хроматические аберрации, с которыми справляются только очень хорошие приборы, оборудованные специальными объективами.
Несмотря на простоту насадки с линзой Френеля она мне очень понравилась. Да, она сильно уступает в качестве проецирования дорогим приборам, но для большинства фотографических задач требуются именно эффекты на фоне, как представлены в статье. Эти насадки легкие, компактные и дают основные фоновые эффекты.

Запись опубликована автором Дмитрий Евтифеев в рубрике Тесты фототехники, фотосъемка, фототехника с метками Falcon Eyes, маски гобо, оборудование фотостудии, оптические насадки, студийный свет, фолиевые фильтры. Добавьте в закладки постоянную ссылку. Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту Рекомендовать

Сразу оговорюсь, кого это интересует, что данная статья не является прямой рекламой, я сразу же сказал, что напишу все, что думаю, без цензуры.
Меня вообще несколько удивило, почему именно ко мне обратились насчет анализа данных приспособлений, ибо это все ж не совсем моя специфика, и накамерной вспышкой-башмаком я пользуюсь исчезающе редко (на свадьбах, и то не всегда). Сие есть загадка для меня неразрешимая -) Нет, чтобы дать генераторный свет потестировать, — вот это тема для исследований -))

Я думаю, что эти аксессуары наиболее применимы для репортажных фотографов, а также для тех, кто снимает различные торжества и мероприятия.
То есть, по сути, вещь узкоспециализированная, но, зачастую, действительно полезная.

Итак, сегодня мы рассматриваем:

Для тех "эстетов", кого волнует вопрос "Ой, а как же я буду выглядеть со стороны?", удовлетворяю любопытство:

Ну что можно сказать -)))
№2 — это идеальная штука, если вы хотите фотографировать улыбку на лице модели -)
№3, 4, 5 — как-то банально, нет в этом истинной эстетики -)
№6 — замечательный способ загипнотизировать модель
Ну и наконец №1 — то, что "доктор Фрейд прописал" — отличный фаллический символ для настоящего фотодрочера фотохудожника! Единственное — объектив мой подкачал. Тут нужен очень длинный и белый, с красным кольцом, ну вы знаете.

Полюбовались и хватит.

Итак, я сделал три серии тестовых картинок в различных условиях освещения. Картинки не обрабатывались по свету, потому результат вполне реалистичен.
Поскольку нас волнует исключительно световой рисунок, цвет я убрал как сильно отвлекающий фактор.

Несколько общих слов. Конечно лобовой свет, который дает накамерная вспышка крайне редко может быть выигрышным, хотя бы из-за отсутствия внятного светового рисунка, а также из-за того, что разваливается освещение фона и объекта. Из-за этого человек выглядит вклеенным в фон из фотообоев.
Так что совершенно точно, любую из этих насадок куда лучше заменить приятной внешности ассистентом, у которого (которой) в руках ваши фотосумки, питье, вода, палка-чесалка, а также отражатель и генереторная система на стойке.

За неимением вышеперечисленного остается пользоваться предложенными девайсами. Основное качество света, которое нас волнует в данном случае, это его жесткость/мягкость конечно.
Тут все достаточно просто и следует учитывать всего несколько факторов:

  • Чем больше по размеру и чем ближе находится светящий объект, тем мягче свет.
  • Проходя через диффузные (полупрозрачные) объекты, свет смягчается.
  • Белая поверхность отражает слабее и мягче, чем серебрянная.

Из этого по сути можно сделать определенные выводы о представленных насадках даже не отсматривая картинки.
Во-первых, с любой из этих насадок свет будет жестким. Потому что как ни назови, хоть снут, хоть софтбокс, прибор такого размера все равно даст жесткий свет, даже если плясать с бубном.

Белый отражатель Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W будет по мягкости где-то сравним с большим софтом, но благодаря вертикальному расположению, будет давать более рассеянный, несфокусированный световой рисунок. И конечно же мощность вспышки придется увеличить по сравнению с прямой насадкой.

Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S и Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S будут явно самыми жесткими и самыми сфокусированными насадками из представленных.

Самый наверное часто встречающийся пример использования таких насадок — это съемка в условиях недостаточной освещенности.
Думаю, что в 99% случаев такие съемки не претендуют ни какую художественность по понятным причинам.
Но тем не менее. Вот серия снимков, сделанных в тени, с последовательным использованием всех насадок. Первая картинка — вообще без вспышки, чтобы вы понимали исходные условия. Фотографии кликабельны.

Первая картинка — исходник условий. Далее:

Мои предпочтения. В даном случае я бы взял №5 или №6 — как наиболее универсальные.

Иногда имеет смысл использовать насадки, чтобы "подбить" тень при съемке на открытом солнце, То есть — смягчить уходящую в черное теневую часть лица.
Конечно отражатель будет лучше всего, еще раз оговорюсь, но не всегда это возможно.

Фотографии с закрытыми глазами, ибо совесть еще пока сохранилась у меня как ни странно. Попробуйте сами 15 минут смотреть прямо при открытом солнце — поймете -)
Да и к тому же тени от ресниц важны нам для отсмотра эффекта.

Первая картинка — исходник условий. Далее:

Мои предпочтения. В даном случае я бы взял №5 или №4 (если снимать крупноплановый портрет).

Вот это самые спорные условия, но для полноты картины тоже хочется попробовать. Рассеянный свет через облака.
Картинка-исходник в общем и целом заставляет подумать, что в данном случае насадка может служить исключительна для повышения собственной значимости в глазах окружающих прохожих -)
Есть еще такие длинные кронштейны железные, которые очень любят свадебщики (ну чтобы производить впечатление на клиента, ибо это его единственное применение) — вот еще его тогда стоит купить))

Но, тем не менее, может захотеться при общем мягком рисунке чуть выделить светом лицо. А заодно иметь возможность притемнить задний план.
В данном варианте я делал вспышку еле-еле заметной, чтобы не развалить общую струкру
света в фотографии.

Первая картинка — исходник условий. Далее:

Мои предпочтения. В даном случае я бы взял либо №5 для рассеянной подсветки, либо №1 и 4 для более четкого и внятного выделения лица.

Ну вот такие выводы.
Следует учесть — что я не технический специалист по свету, — наверняка специальный инженер мог бы рассказать все это куда как более научно и профессионально.
Но я постарался привести реальные ситуации в пример, с точки зрения практикующего фотографа, не нагружая вас специальной терминологией.

Спасибо, что осилили "многа буков" -)

Читайте также: