Насадка для пайки бамперов на фен своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Здравствуйте все не просили показать еще и как и дьявол насадку на всем промышленный для пайки пластмасс насадка .

Ремонт бамперов весьма непредсказуемая процедура, да к тому же требует немалой подготовки, как инструментальной, .

делаем насадку для фена с помощью которой можно запаивать пластик бампера и прочие пластмассовые изделия .

Пробегал мимо Леруа Мерлен и случайно обнаружил расходники для сварки пластика ( и не только). За качество .

Сварочные насадки на фен для сварки пластмассы прутком. Сварочное оборудование для пластмасс. Сварка .

Вообщем нужно было сопло на 5мм примерно, цена в магазине примерно на него 20$, которые ой как не хотелось тратить .

Насадку для пайки пластика можно изготовить своими руками за несколько минут. Я сам пользуюсь такой насадкой и не .

В этом видео я покажу, как паять бампер феном при помощи специальной насадки,которая заменяет мне паяльную .

Найти на значок кто не знает это удобно пластмасс им бампера очень любые посмотрите на этот раздел сам из насадки .

фен из Китая предназначен для сварки изделий из пластика . фен имеет двух позиционный переключатель оборотов .

Дорогие друзья всех приветствую на моем канале! В ролике показано как можно сделать насадки на строительный фен .

Описание и работа профессионального паяльного фена с алиэкспресс 1600 ватт для пайки и сварки пластика. Насадки на .

Привет народ появилась необходимость такая так сказать пайки пластика надо спаять будет вот такой вот пластик чуток .

Помочь в развитии канала Яндекс деньги 410011964334974 QIWI карта 4890494696855568 WebMoney R880221591443 .

Дорогие друзья всех приветствую на моем канале! В ролике показано как можно сделать насадки на строительный фен .

делаем насадку для фена с помощью которой можно запаивать пластик бампера и прочие пластмассовые изделия .

Ремонт бамперов весьма непредсказуемая процедура, да к тому же требует немалой подготовки, как инструментальной, .

Насадку для пайки пластика можно изготовить своими руками за несколько минут. Я сам пользуюсь такой насадкой и не .

Давай поехали экструдер и а вот значит труда на фен. Заводского производства x пирога купол магазинчик от рублей 100.

Вообщем нужно было сопло на 5мм примерно, цена в магазине примерно на него 20$, которые ой как не хотелось тратить .

Часто в результате дорожно-транспортных происшествий автомобиль подвергается механическим повреждениям, и у автовладельцев иномарок возникает вопрос о том, как можно запаять на машине бампер. В случаях с отечественными передвижными средствами этим вопросом можно пренебречь, приобрести и установить новую деталь взамен поврежденной. Бамперы на машины импортного производства стоят дорого, поэтому ремонт детали будет лучшим выходом из сложившейся ситуации.


Пластик – это довольно специфичный материал, работа с которым требует определенных знаний. Но, тем не менее, сварка бампера подвластна новичку, который может это сделать своими руками, если будет выполнять все технологические правила, действовать по предложенным алгоритмам, следовать нашим рекомендациям.

Даже если бампер лопнул на части, его можно соединить при помощи пайки. Существует несколько способов восстановления пластиковой конструкции, при которых недостаточно использовать паяльник, а понадобится специальный инструмент и оборудование. Мы расскажем, как своими руками запаять пластиковый бампер, используя минимальный набор инструментов, и рассмотрим другие способы пайки.

Требования к инструменту для пайки пластика

Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Такие аппараты должны:

  • быть эргономичными;
  • быстро нагреваться;
  • не перекаливать пластик.

Инструмент не должен быть тяжелым. Также очень облегчает работу, если паяльник имеет лампочку, которая освещает место пайки. Чтобы паяльник нагревался быстрее, можно сточить кончик жала. Если вы часто используете инструмент в работе и он со временем начинает медленнее нагреваться, то нужно зачистить гнезда. Это элементарно можно сделать своими руками.

Раскрутите болты, достаньте жало и, используя мелкозернистую наждачную бумагу, зачистите места соединения. Перегоревшее или сломавшееся жало можно заменить обычной стальной проволокой. Для пластмассы обычно применяют стоваттные аппараты.

Помните, чтобы паяльник служил как можно дольше, в процессе работы делайте перерывы, чтобы не перегревался трансформатор.

Такой аппарат стоит недешево и чаще всего используется мастерами, которые занимаются ремонтом профессионально. Для выполнения разовых работ по восстановлению лопнувшей пластиковой конструкции своими руками можно использовать строительный или монтажный стоваттный аппарат.

Пайка бампера при минимуме инструментов

Рассмотрим вариант, как восстановить бампер, используя минимальное количество инструментов. Приготовьте миллиметровую сетку, паяльник, ножницы, отвертку, острое лезвие. Чтобы паять своими руками конструкцию было удобно, а также для получения качественного результата, ее необходимо снять с автомобиля и далее действовать пошагово.

  1. Расположите деталь на ровной поверхности.
  2. Включите стоваттный паяльник в сеть, подождите, пока он нагреется до максимальной температуры.
  3. Соедините ровно поврежденные части, чтобы паять их с фронтальной стороны.
  4. Разрежьте сетку на кусочки, приложите с внутренней стороны конструкции и нагрейте ее паяльником. Если у вас есть фен для сварки пластмассы, воспользуйтесь им.
  5. Быстро, не дав ей остыть, при помощи отвертки, аккуратно вдавите сетку в пластик.
  6. В случае серьезных повреждений повторите предыдущую процедуру для фронтальной стороны конструкции.
  7. Излишек пластика срежьте острым лезвием.
  8. Выровняйте шов резиновым шпателем, используя шпаклевку для пластмассы.
  9. Для улучшения сцепления нанесите грунтовку, затем можно приступать к окрашиванию.


Выполняя эти несложные действия с минимальным набором инструментов, вы сможете своими руками спаять любые пластиковые конструкции автомобиля. Главное, серьезно отнестись к работе, не спеша и аккуратно паять места разрывов.

Еще один способ восстановления бампера

Для более сложного ремонта пластикового бампера вам надо приготовить следующее оборудование и материалы:

  • паяльник, скобы для степлера;
  • фен, шлифовальная машинка.

Также вам понадобятся инструменты для последующей обработки поверхности:

  • резиновый или пластиковый шпатель;
  • краскопульт, шпаклевка;
  • грунтовка, краска.

Начните пайку поврежденных деталей с внутренней стороны, делая спайку равномерно по всей линии разлома. Важно запаять все разветвления.


  1. Скрепите шов скобами от степлера, располагая их на расстоянии в пару сантиметров друг от друга. Чтобы ножки скоб не выходили на лицевую сторону, их следует немного подпилить. Ввести скобы в разогретый пластик будет легко.
  2. Лицевая сторона конструкции должна восстановить прежнюю форму. Обработайте ее шлифовальной машинкой. Для шлифовки поверхности, в случае отсутствия шлифмашинки, можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу.
  3. После шлифовки приступайте к спайке лицевой стороны.
  4. Выровняйте швы, аккуратно расплавляя пластмассу в углубления. Отшлифуйте обработанную поверхность.
  5. Очистите зону ремонта детали от пыли и частиц пластмассы.
  6. Воспользуйтесь феном, чтобы сплавить волоски пластика на поверхности детали. Делайте это аккуратно, без перегрева материала.
  7. Нанесите на поверхность шпаклевку. После высыхания отшлифуйте шлифовальной машинкой. В труднодоступных местах воспользуйтесь шкуркой.
  8. Удалите пыль и нанесите 1-2 слоя пластикового грунта, затем – краску, используя краскопульт.

Если вы неопытный мастер, то чтобы получить отличный результат после окрашивания, лучше делать полную покраску конструкции, так как локальная (с переходом) требует некоторых навыков и уменья.

Применение электродов для спайки бампера автомобиля

Предлагаем еще один способ ремонта бампера, при котором используются специальные электроды. Для этого вам понадобится острый нож или фреза, фен для пластмассы с насадкой, ножницы.

  1. Используя нож или фрезу, под углом 25-30 градусов подрежьте пластиковый материал в районе трещины.
  2. Следующий шаг – базирование частей конструкции. В качестве скрепляющих элементов используйте пластиковые электроды. Можно также вырезать шинку нужных размеров из старого бампера. В этом случае обязательно обратите внимание на маркировку, имеющуюся на внутренней стороне конструкции, для того, чтобы пластики сочетались друг с другом. Разные виды пластика при спайке не обеспечат необходимой прочности соединению.
  3. Возьмите электрод или шинку, установите в основание трещины перпендикулярно. При помощи фена разогрейте пластик, чтобы он стал гнуться, прокладывайте электрод по всей линии трещины. Излишки обрежьте ножницами.
  4. Проделайте ту же процедуру с обратной стороны трещины.

Фен для пластика — незаменимый инструмент для всех мастеров и домашних умельцев, работающих с полимерами. Конечно, с помощью такого фена можно варить не только пластик, но и пластмассу, полипропилен и прочие искусственные материалы.


Современный фен для сварки пластика позволяет выполнять работы любой сложности за считанные минуты. Даже бюджетные модели сварочных фенов могут помочь выполнить несложный ремонт водопроводных труб дома и в квартире. Что уж говорить о профессиональных промышленных фенах, которые рассчитаны на выполнение больших объемов работ.

Общая информация

Сварочный фен для работы с полимерами (он же термофен) — это простейший прибор, состоящий из корпуса, внутри которого располагается маленький электронагреватель и вентилятор. Поток воздуха засасывается из атмосферы с помощью вентилятора и, проходя через нагреватель, нагревается до заданной температуры. Ничего не напоминает? Да, обычный бытовой фен, которым мы обычно сушим волосы.


Сварка пластика — это стихия сварочного фена. Он легко нагревает материал до температуры плавления, поэтому работа проходит быстро и нетрудоемко. Сфера применения сварочного фена широка. Вы найдете его и в автомастерской, и в арсенале мастеров по ремонту квартир, и на антресолях у домашнего умельца.

Разновидности

Ручной фен для сварки полимеров бывает двух типов: промышленный и бытовой. Конструктив у них одинаковый, но отличия в возможностях и дополнительных опциях.

Промышленные приборы обладают большой мощностью и высокой температурой нагрева воздуха. С их помощью осуществляют монтаж крупногабаритных трубопроводов, например. К тому же, такие фены используются в паре со специальной паяльной станцией. В быту вы вряд ли будете применять такое оборудование, к тому же оно очень дорогое. Поэтому не будем останавливаться на нем подробно.

А вот о бытовых сварочных фенах стоит рассказать. Они работают от обычной розетки и нагревают воздух до 600 градусов. Так что вы сможете сделать все: и починить пластиковые трубы на даче, и отремонтировать треснувший пластиковый бампер на своем авто. Бытовые термофены компактные и легкие, не занимают много места и вполне экономичны в плане потребления электроэнергии.


В моделях подешевле регулировка температуры ручная. Вы сами выставляете конечную температуру нагрева воздуха. Но мы все же рекомендуем приобрести аппарат с автоматической регулировкой температуры. Вы же не собираетесь становиться асом пайки пластика. А автоматический режим сэкономит вам время и нервы.

Как работает автоматический режим? У сварочного фена есть специальный датчик, который считывает, на каком расстоянии от детали вы держите прибор. Вообще во время сварки рекомендуется не менять расстояние, но если случайно отдалите или приблизите фен, то он автоматически подстроит нужную температуру.

Если вы будете использовать фен с ручной регулировкой температуры и случайно отдалите его, то пластик и пруток перестанут нагреваться до заданной температуры. А это приводит к плохому качеству соединения.

Также обратите внимание на мощность выбранной вами модели. Строительный ручной фен для сварки полимеров должен иметь мощность не менее 1.6 кВт. Оптимальная мощность — 2 кВт.

Технология сварки

Перед сваркой нужно подобрать пластиковый пруток и настроить температурный режим фена. Два этих параметра подбираются исходя из типа материала, который вы собираетесь варить, и его характеристик. Например, если вы собираетесь варить деталь из полипропилена, то и прутки тоже должны быть изготовлены из этого материала. А температурный режим настройте исходя из температуры плавления материала. В случае с полипропиленом хватит 160 градусов по Цельсию.


Чтобы узнать из чего сделана деталь достаточно посмотреть на поверхность. Обычно производители пишут материал прямо на детали. Кстати, не забывайте, что деталь нужно также подготовить перед сваркой. На поверхности не должно быть грязи, краски или масла. Зачистите место сварки наждачной бумагой и обезжирьте.

Состыкуйте две детали. В стык поместите пластиковые пруток и начните равномерно прогревать эту зону с помощью сварочного фена. Прогревайте не только пруток, но и кромки. Обычно деталь начинает плавиться немного быстрее, чем пруток. Если вы заметите это, вдавите пруток в расплавленные кромки и продолжайте греть зону сварки, пока пруток не расплавится окончательно и не смешается с пластиком самой детали.

Затем детали нужно остыть. Желательно, чтобы она остывала естественным образом, без применения холодной воды или чего-то подобного. Так соединение затвердеет равномерно. Как только деталь остынет срежьте все излишки расплавленного материала и отшлифовать поверхность, если это необходимо. Для шлифовки можно использовать мелкозернистую наждачку или шлифовальный круг.

Вместо заключения

Сварочный фен для работы с полимерами — инструмент, который должен быть не только у каждого сварщика, но и у каждого домашнего мастера. Им легко пользоваться, не нужно иметь особых навыков сварки или богатого опыта.

Пластиковый бампер – одна из уязвимых кузовных деталей автомобиля. Даже при внимательном вождении, можно случайно наехать на бордюр, высокий сугроб или другое препятствие, и повредить обвес при мелком ДТП. Поврежденная деталь, существенно портит внешний вид транспортного средства. Поэтому, важно знать о том, как правильно запаять автомобильный бампер.


Подготовка к выполнению основных работ

Спаять бампер самому, можно в домашних условиях. Для этого потребуется подготовить рабочее место и соответствующее оборудование для пайки. Для удобства восстановления обвеса в авто, потребуется снять деталь.

Пайку обвеса нужно выполнять только при сильных повреждениях кузовной детали. Мелкие трещины можно заклеить.

Работу нельзя проводить в полностью закрытом помещении и на открытом воздухе. Пайка бампера сопровождается неприятным запахом жженой пластмассы, но если операцию по восстановлению обвеса выполнять на улице, результат может быть испорчен воздействием окружающей среды. Оптимальное место для ремонта – гараж. Он защитит обрабатываемую поверхность от ветра и дождя, и автомобилист, в любой момент может открыть створки ворот и проветрить помещение.


Инструмент и материалы

Чтобы запаять бампер своими руками, потребуется запастись соответствующими инструментами и материалами:


Рекомендуется использовать паяльник с деревянной ручкой. Пластиковая рукоятка расплавится после первого же ремонта автомобильного обвеса. Также, чтобы прибор прослужил дольше, при восстановлении, необходимо делать небольшие перерывы.

После восстановления целостности пластикового бампера, ему потребуется придать первоначальный внешний вид. Для этого потребуется:

  1. Резиновый шпатель.
  2. Лезвие.
  3. Пульверизатор.
  4. Шлифовальная машинка и наждачная бумага.
  5. Грунтовка.
  6. Краска.


Пошаговая технология пайки бампера

Пайка бамперов своими руками выполняется по следующей технологии:

Отремонтированный обвес может треснуть, поэтому, дополнительно шов обрабатывают эпоксидной смолой или клеем.

После завершения восстановительных работ, потребуется придать обвесу приемлемый внешний вид.

Завершающие работы

После восстановления бампера, потребуется выполнить покраску элемента. Для этого нужно:

  1. Осторожно удалить лезвием лишний пластик.
  2. Шпателем нанести шпаклевку.
  3. Тщательно отшлифовать и зашкурить поверхность бампера.
  4. Нанести несколько слоев грунтовки. Понадобится время для высыхания каждого слоя (для ускорения процесса, можно использовать строительный фен).
  5. С помощью пульверизатора нанести краску. Если окрашивается только восстановленный участок, рекомендуется использовать аэрозольный баллончик с краской.


При локальном окрашивании, следует тщательно подобрать цвет краски. В противном случае, место ремонта будет отличаться по тону от остальной поверхности детали.

В некоторых случаях, кузовной элемент, после обработки грунтовкой, покрывают яркой краской. После ее высыхания, поверхность вновь шлифуют до грунтового слоя. На поверхности могут оставаться следы краски, в тех местах надо нанести шпаклевку, после, вновь загрунтовать в несколько слоев, и покрасить.

Другие способы восстановления бампера

  1. Подготовка обвеса к восстановлению.
  2. Трещины запаиваются с внешней стороны обвеса.
  3. При помощи ножниц, из старого бампера нарезаются пластиковые полосы (ширина материала идентична ширине паяльника).
  4. Нарезанные элементы накладываются поперек пропаянного шва, и плавятся с помощью строительного фена.
  5. Проведение завершающего этапа работы.


Если раскололся обвес, следует собрать все отвалившиеся кусочки. Это существенно облегчит последующее восстановление кузовного элемента.

Итоги


Подобрав комплект с такими дополнениями, которые нужны именно вам, вы будете действительно на полную использовать все возможности своего нового гаджета. Дорогие профессиональные комплекты с насадками разных типов рекомендуется покупать либо тем, кто работает с волосами, либо же тем, кто не жалеет денег на уход за своими длинными волосами.


  1. В виде щеток
  2. Диффузор и его характеристики
  3. Разновидности диффузора
  4. Концентратор

Практически у каждой девушки дома есть фен, которым она пользуется для сушки и создания укладки. Но далеко не всем известно, что дополнив этот простой гаджет насадками, вы сможете создавать намного больше интересных причесок и замысловатых локонов. О том, какие существуют насадки для фенов и как их правильно использовать, вы узнаете из этой статьи.


  • На ручку фена надевается заранее подготовленная резиновая трубка. Это предотвращает ожоги рук от касания к раскалённой керамике. Для этой цели может использоваться старая гофра от пылесоса, прорезиненная изнутри и матерчатая снаружи. Этот материал надёжно защитит работника.

Введение


Очень долго слово сварка использовалось только в контексте с металлическими конструкциями, но все изменилось с появлением строительных фенов и популяризацией использования полимеров в строительстве. Тогда и появилось понятие сварки пластика. Но помимо инструмента используются и специальные дополнения, которые повышают производительной и расширяют функционал инструмента.

Насадка на фен для пайки пластика – это очень полезное устройство, которое уже получило множество вариаций и широкое распространение в разных сферах деятельность. Поэтому важно знать о принципе использования и имеющихся видов на строительном рынке.


Что это такое

Строительный фен – это довольно простой инструмент, который предназначен для работ с полимерами и другими гибкими материалами. Используя его, можно производить спайку деталей между собой. Сами инструменты разделяются на несколько разновидностей по мощностям и специфике работы, но основным элементом во время пайки полимеров служит насадка для фена для пайки пластика.

Эта деталь также имеет ряд разновидностей по форме и функциональным особенностям. Насадки способны изменять степень нагревательной струи и влиять на другие факторы. Чтобы производить подобные работы, нужно разбираться в особенностях основных видов и правильно их использовать.



Устройство и чертежи конструкции

Устройство технического фена мало отличается от бытовых моделей, используемых для сушки волос. Главными узлами этого агрегата считаются корпус, нагревательный элемент и устройство, с помощью которого горячий воздух перенаправляется в заданное место.

В отличие от других термических приборов, в строительном фене нет открытого пламени. Это снижает пожароопасность прибора и исключает необходимость сжигания топлива. В приборе присутствуют следующие конструктивные детали:

  1. Электродвигатель.
  2. Нагревательный элемент.
  3. Вентилятор.

Горячий воздух выходит из узкого сопла агрегата, благодаря чему формируется мощная направленная струя. Объём воздуха, который прибор выдаёт в единицу времени — это его производительность.

Как сделать строительный фен и насадки к нему своими руками с чертежами и видео

Показаны все основные детали

Современные строительные фены, разрабатываемые на промышленном производстве, имеют несколько дополнительных функций. Их количество различается в зависимости от конкретной модели:

  1. Контроль за силой прохождения горячего воздуха через сопло.
  2. Регулировка температуры. Как известно, обычный бытовой фен для сушки волос выдаёт до 60 градусов. В мощных технических приборах этот показатель может достигать 650–700 градусов, однако такие сверхвысокие температуры требуются не всегда.
  3. Выбор режима, в котором будет функционировать устройство.

Как сделать строительный фен и насадки к нему своими руками с чертежами и видео

Схема строительного фена на примере изделия фирмы Makita

Многие современные модели имеют встроенные светодиодные индикаторы, показывающие температуру нагрева воздушной струи. Это позволяет контролировать работу прибора. Также строительный фен укомплектовывается рядом насадок, многие из которых можно изготовить самостоятельно. Они изменяют форму воздушной струи в зависимости от того, где используется агрегат.




Принцип действия


Принцип действия строительного фена очень схож с бытовым аналогом для волос. Материал нагревается, чтобы придать ему определённую форму и зафиксировать в этом положении. Только отличие заключается в мощностях и объекте нагрева, как в данном случае, пайки. Чтобы пайка была произведена верна, требуются следующие инструменты:

В качестве припоя всегда выступает специальные прутья из необходимого материала. Материал припоя подбирается из аналогичного материала, что и объект сварки. Эти прутья устанавливаются в фен или в специальный отсек на насадке, нагревают и сваривают детали, щели и так далее. Помимо этого, не лишним будет использовать зажимы для надежности и напильники для качественной обработки.

Видеоролик о том, как пользоваться паяльным феном и насадками



Инструменты и материалы

Многие любители, обладающие определёнными познаниями в области электротехники, могут изготовить строительный фен самостоятельно. Профессиональным такой агрегат вряд ли можно назвать, но он вполне подойдёт для очистки двери от засохшей краски.

Чаще всего в основе самодельного строительного фена лежит обычное устройство для сушки волос. Корпус должен быть выполнен из керамики. Из него удаляются все пластмассовые детали. Если эта процедура не сделана, при работе возможно замыкание проводов с дальнейшим расплавлением пластиковых частиц и выходом из строя электроники. По этой же причине не допускается использование пластмассового корпуса: пластик не выдерживает воздействие больших температур.

Из других материалов вам потребуются:

  1. Спиралевидная проволока из нихрома, необходимая для создания нагревательного элемента.
  2. Металлические пластины. Из них создаются лопасти, необходимые для работы вентиляционной системы.
  3. Электрический кабель. Сечение проволоки — более 4 миллиметров, в противном случае возможна перегрузка.
  4. Резиновая труба. Эта небольшая деталь обеспечит термозащиту ручки самодельного фена.
  5. Металлический наконечник, формирующий воздушную струю.

Правила использования

Чтобы улучшить качество и не допускать ошибок, нужно соблюдать определённые правила использования. Соблюдение правил убережет от проблем в использовании и нанесение вреда здоровью. Вот эти правила:

  1. Во время процесса нужно соблюдать безопасное расстояние между насадкой и объектом обработки, 25 см и больше. Меньшее расстояние снизит площадь покрытия и нанесет вред покрытию.
  2. Перед работы, обрабатывайте, зачищайте поверхность, чтобы припой ложился ровнее. А после сварки удаляйте дефекты, после застывание данный процесс может нарушить целостность.
  3. Всегда должна соблюдаться безопасная зона от решетки забора воздуха. Закрытие решетки может привести к критическому перегреву инструмента, а также выхода его из строя.
  4. Во время работы насадка на фен для пайки пластика сильно перегревается, поэтому пользоваться инструментом можно только в защитных перчатках, которые выдерживают высокие температуры.

Как паять своими руками

Надо сказать, что термофеном для пайки пластика не так легко работать, как может выглядеть со стороны, поскольку у полимеров температура плавления различается. У поливинилхлорида она составляет 150-220° C, у полипропилена – 160° C.Отступление в какую-либо из сторон повлечёт непровар стыкового соединения либо перегрев, что равным образом неудовлетворительно скажется на качестве окончательного результата.

Новичкам желательно попробовать спаять какой-нибудь черновой материал.

Для осуществления пайки термопластичного полимера понадобятся:

  • сам термофен;
  • ряд сопел к нему;
  • сварочный пруток (лента).



От верно подобранного сопла на фен находится в зависимости надёжность выполненного соединения. Для пайки толстых предметов желательно применять насадку диаметром 5-8 миллиметров.

Имейте в виду, что не все термофены комплектуются нужным количеством сопел, поэтому потребуется их докупать.

Припой представляет собой специальные прутки полимера, которые при нагревании плавятся и заполняют собой пространство промеж соединяемых заготовок.Наряду с этим края деталей также плавятся, что ведёт к спаиванию элементов в одно целое. Стык выходит крепким благодаря молекулярным связям припоя с пластмассовыми заготовками. Под любой тип пластика потребуется искать свой тип прутка.




Следует приготовить определённый вспомогательный инструментарий и материалы для пайки. Понадобится напильник либо наждачка, растворитель, ножик для обрезки лишнего припоя после его затвердевания.



Процесс пайки:

  1. Первым делом, как говорилось ранее, подбирают прутки пластика под материал спаиваемых деталей, дополнительно настраивается режим температуры пайки. Для этого требуется точно знать разновидность пластика. Обозначение, как правило, находится с оборотной стороны изделия.
  2. Выполняют зачистку сопрягаемых областей наждачкой либо напильником, а при необходимости используют растворитель.
  3. Затем в область пайки вставляют пруток. Вся область разогревается феном, принимая во внимание температуру плавления. Следует выдержать нужное время, чтобы припой и края деталей как следует прогрелись. При этом необходимо одинаково греть оба изделия.
  4. После того как пластик под воздействием термофена станет плавиться, пруток вдавливают в область соединения. При применении промышленных термофенов практикуется специализированная машинка, посредством которой осуществляется уплотнение расплавленного прутка промеж пластиковых деталей. Под давлением машинки совершается уплотнение. Это укрепляет стык.
  5. После завершения работ, как только пластик охладится и будет прочным, необходимо срезать весь лишний материал до поверхности сопрягаемых деталей. Для этой цели, как правило, применяется специализированный серпообразный нож.

Если выполнить это трудно, в таком случае надо немножко разогреть место сопряжения тем же термофеном.

Только не перестарайтесь! Излишний нагрев пластика способен спровоцировать расслаивание.



Наглядный обзор пайки пластика термофеном на примере бака от стиральной машины представлен в следующем видео.

Где используется

Сегодня фен с насадками используется, как в быту, так и на крупных предприятиях для самых разных задач. Сам по себе инструмент не способен выполнять многие функции, но с набором насадок инструмент становится универсальным и используется для:

  • соединения и обработки стыков;
  • ремонта трещин, неровностей, деформаций;
  • пайки деталей из пластика, полимерной пленки и с другими материалами;
  • кровельных работ;
  • монтажные, ремонтные, демонтажные работы в автомобильной сфере.

Кроме этих задач фен с соплами способен выполнить множество других работ, где используются мягкие полимерные материалы и требуется термальное воздействие.

Основные характеристики строительного фена

  1. Потребляемая мощность. Основной параметр, определяющий диапазон применения прибора. Как правило, лежит в диапазоне от 500 Вт до 2,5 кВт.
  2. Температура воздуха на выходе из сопла. В большинстве термопистолетов максимум нагрева ограничен 600-650 градусами. Профессиональные приборы для специфических задач могут нагревать воздух до 800 градусов. Параметр напрямую связан с мощностью нагревательного элемента.
  3. Объем прокачиваемого воздуха (производительность). От 200 до 700 л/мин. Зависит от мощности мотора вентилятора и характеристик крыльчатки.
  4. Продолжительность непрерывной работы.

Эти параметры могут меняться в прямой зависимости, или в обратной. Например, один и тот же прибор при фиксированной мощности нагревательного элемента, регулируя скорость вентилятора, может уменьшить объем воздуха, одновременно повышая температуру. Или сохранять нагрев при увеличении скорости потока.Существуют еще такие характеристики, как размер и вес аппарата, но они относятся к второстепенным параметрам.


Данные соединения сделаны максимально по-дилетански, ибо это больше эксперимент, и я пошел по простому пути,не придумав ничего проще в реализации.

Читайте также: