Наручный тестер своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 13.09.2024

В ремонтной мастерской часто нужно проверять на исправность различные как одиночные светодиоды так и линейки светодиодов и светодиодные матрицы. Для быстрой проверки таких светодиодных сборок существует приборы для проверки сразу всей матрицы или линейки светодиодов, что ускоряет ремонт, он на выходе, на своих щупах выдаёт напряжение более 200В, при очень низком токе, что позволяет при таком высоком напряжении проверить даже единичный светодиод с низким напряжением не выводя его из строя.

Подобные тестеры стоят к сожалению не дёшево и они обычно подключаются сетевым шнуром к розетке. Но Вы можете собрать тестер светодиодов сами и это не сложно на самом деле и большим его плюсом будет по сравнению с коммерческим прибором это то, что он абсолютно автономный, имеет встроенный аккумулятор. Кроме проверки светодиодов прибор умеет также проверять стабилитроны, на индикаторе тестера при этом указывается рабочее напряжение стабилизации, а низкий ток на выходе прибора не повредит его при проверке. При подключении же светодиода или линейки светодиодов на индикаторе будет высвечиваться номинальное рабочее напряжение светодиода или суммарное всей линейки.

Детали которые нужны для создания тестера светодиодов:

  • Транзистор IRF840 или подобные мощные, например IRF740;
  • Импульсный диод FR107 или UF4004;
  • Резистор 1 кОм;
  • Резистор 100 кОм (подойдёт любой до 150 кОм);
  • Резистор 330 кОм;
  • Конденсатор пойдёт из энергосберегающей лампы которые там обычно стоят с напряжением в 400В, ёмкость может быть от 4,7 до 10 мкФ;
  • Ферритовый стержень 8х32 мм, был взят от дросселя БП от компьютера;
  • Li-Ion аккумулятор на 3,7 В;
  • Намоточный провод в лаковой изоляции диаметром – 0,8 мм;
  • Намоточный провод в лаковой изоляции диаметром – 0,5 мм.
  • Мини-вольтметр, можно заказать такой на Aliexpress;
  • Модуль защиты и зарядки аккумулятора TP4056, купить такой на Aliexpress;
  • Корпус от зарядки для телефона (или любой другой подходящий по габаритам).

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Как сделать тестер светодиодов и стабилитронов, пошаговая инструкция:

Изолируем ферритовый стержень малярным скотчем, хватит 2-х витков скотча. После этого наматываем первичную обмотку проводом 0,8 мм, начало обмотки, чтобы не разматывалась я зафиксировал суперклеем. У меня получилось 44 витка, столько уместилось на стержне, наматывал я первую обмотку по часовой стрелке.

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Далее снова наматываем малярный скотч в два слоя для межслойной изоляции.

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Теперь наматываем вторичную обмотку проводом 0,5 мм в том же направлении (по часовой стрелке), для этого кончик обмотки можно смотать с концом первичной обмотки, это и будет средняя точка трансформатора.

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Получилось намотать первый слой вторичной обмотки 54 витка, теперь нужно опять проложить межслойную изоляцию и продолжаем мотать дальше следующий слой этим же проводом, затем опять слой изоляции и снова 3-тий слой этим же проводом и того получится во вторичке в общем счёте – 162 витка.

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

В конце можно заизолировать верхнюю обмотку всё тем же малярным скотчем. Получился довольно компактный трансформатор.

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Паяем прибор по схеме:

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Я пока для проверки спаял всё навесным монтажом. Припаял к собранной схеме щупы, чтобы можно было удобно проверять светодиоды. А также подпаял аккумулятор.

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

После включения питания на выходе (на щупах) без нагрузки получилось почти 500В. Если нужно меньшее напряжение то можно уменьшить количество витков вторичной обмотки, отмотав некоторое количество витков.

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Теперь можно протестировать работу прибора для проверки светодиодов и стабилитронов на каком-нибудь простом светодиоде, как видим он засветился и всё работает как надо хоть и напряжение на выходе щупов достаточно большое, всё от того, что ток очень мизерный.

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Теперь можем проверить и что-то по более прожорливое, то есть линейку из последовательно включенных светодиодов и как видим тоже всё работает отлично.

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Или же вот работа прибора со светодиодной лампой на 220В.

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Здесь я подключил вольтметр к выходу прибора и он показывает, что номинальное напряжение всей линейки светодиодов в лампе составляет 218В.

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

А на маленьком светодиоде показывает падение 1,92В.

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Тестер светодиодов и стабилитронов своими руками

Когда убедились, что наш прибор для проверки светодиодов и стабилитронов работает можем приступать к его облагораживанию, добавить китайский маленький вольтметр, плату защиты и заряда аккумулятора, а также выключатель питания и разместить всё в подходящий корпус. Я в качестве корпуса для тестера светодиодов взял корпус от старого зарядника для телефона, получилось одень даже неплохо, тестер для светодиодов, линеек светодиодов и стабилитронов сделанный своими руками готов!

Мультитестер на Arduino своими руками

За универсальным тестером будущее. Всего лишь при подсоединении щупов, универсальный пробник определяет сопротивление, ёмкость, ЭПС, диодную проводимость, распиновку и коэффициенты усиления транзисторов, прозванивает лампочки и светодиоды, сообщает на дисплее о повреждении электронного элемента. Работает подобный тестер автоматически, без переключения селектора или кнопок.

Для работы мультитестера нужен микроконтроллер минимум с 8 кБ флеш-памяти, такой как ATmega8, ATmega168, ATmega328.

Электрическая схема мультитестера на Arduino

Электрическая схема мультитестера на Arduino

Характеристики тестера электроэлементов на Arduino:

  1. Сопротивление: 0…50 МОм, точность до 0.01 Ом (на ATmega8 точность 0.1 Ом).
  2. Ёмкость: 25 пФ…100 мФ, точность 0,1 пФ.
  3. ЭПС (эквивалентное последовательное сопротивление) определяется для емкостей 90нФ…100 мФ.
  4. Биполярные транзисторы: нахождение базы, коллектора, эммитера (BCE) при проводимости NPN, PNP.
  5. Полевые транзисторы: N-канальные, P-канальные.
  6. Диоды, диодные сборки: кремниевые, германиевые, Шотки, определение анода катода.
  7. Стабилитроны: обратное напряжение пробоя менее 4,5 В.
  8. Тиристоры, семисторы: только маломощные.

Подобный пробник полупроводниковых деталей можно купить под заказ из Китая или собрать самому. Все необходимые для самоделки детали можно купить через интернет у производителей из Китая, Малайзии, Сингапура, Италии.

Список комплектующих

Подключение питания

Для точности измерений тестера рекомендуется, но не обязательно, запитать его от прецизионного стабилизатора напряжения 5.00 В, например от MCP1702-5002.

При невыполнении этого условия, в случае использования менее точного стабилизатора типа 7805, настоятельно советуем подключить источник опорного напряжения (ИОН).

Стабилизированный ИОН на 2.5 В надо подсоединять к выводу А4 микроконтроллера. На приведенной электрической схеме это подключение не показано. Благодаря подключенному ИОН, мультиметр будет более точно измерять напряжение на батарейках VBAT, наибольший положительный потенциал на полупроводниках VСС.

В программе самодиагностики микроконтроллера ATmega заложено определение отсутствия ИОН. Эта функция самодиагностики активна только при подключении ножки А4 к напряжению 5 В через резистор 47 кОм.

Можно таки случайно закоротить ножки микросхемы А4 и А5. После этого начнутся проблемы с точностью измерения VBAT и VСС. Поэтому удаляйте несанкционированные мостики между выводами, смывайте сгоревший флюс с платы.

Что касается портативности, то в качестве первичного источника для мультиметра рекомендуется использовать батарейку типа Крона или два последовательно соединенных литийионных аккумулятора. Правильно собранный прибор будет работать от любого источника питания, напряжением от 7 до 15 В.

При организации питания прибора от сетевого адаптера 220/9–12 В, следует позаботиться об экранировании микроконтроллера, устранить пульсации на входе с помощью конденсатора. Нельзя близко располагать, как в одной плоскости, так и сверху снизу, входные цепи питания к плате Arduino.

Сборка измерительной схемы

Правильнее будет собрать пробную схему мультитестера на беспаечной макетной плате для проверки совместимости найденного дисплея с микропроцессором Arduino, а также других комплектующих.

Сборка измерительной схемы

Встроенный светодиод на выходе D13 обязательно выпаять! Этот выход будет использоваться как источник образцового напряжения при прозвонке диодов, транзисторов, тиристоров, и нагрузка, садящая на нем напряжение, не нужна.

светодиод на выходе

Подключение к аналоговым выходам Arduino:

Подключение к цифровым выходам Arduino:

  • D0 — получение RX на Arduino nano или mini.
  • D1 — передача TX на Arduino nano или mini.

Прошивка микроконтроллера

Загрузить прошивку в Arduino можно как с помощью программатора USB, так и применив другой Arduino nano для перепрограммирования. Мы же воспользуемся программатором USBasp и приложением SinaProg, о чем расскажем подробно.

  • Скачиваем и устанавливаем на ПК приложение SinaProg 2.1.
  • В поле Programmer находим свой программатор USBasp и нажимаем кнопку Search для поиска подключенного контроллера.
  • После определения контроллера, скачиваем Aрхив с прошивкой для мультитестера на Arduino и распаковываем.
  • В архиве две прошивки: TransistorTester.eep для работы памяти EEPROM микроконтроллера, TransistorTester.hex непосредственно для микроконтроллера. Сначала загружаем TransistorTester.eep в память EEPROM микроконтроллера.

Иконка выбора пути к прошивке

Иконка выбора пути к прошивке

  • Загружаем TransistorTester.hex в микроконтроллер,аналогично как делали ранее.

Загружаем TransistorTester.hex

Загружаем TransistorTester.hex

Загружаем TransistorTester.hex

  • После удачно осуществленной прошивки, отключаем программатор.

Дабы не было проблем с полным отсутствием отображения на дисплее, заливать в память EEPROM следует файл с расширением HEX, а не BIN.

Начинать работу с тестером надо после сброса на кнопке SW2 Reset.

Есть куча приборов, куда можно поместить собираемый универсальный пробник: старые мультиметры, токовые клещи, большие калькуляторы, даже ночные часы.

Как пример свой мультитестер на Arduino можно засунуть в корпус испорченного модема.

В этом видео я покажу как сделать карманный вольтметр, который может пригодиться при настройке и ремонте .

Не всегда при измерениях может помочь цифровой тестер. Привожу пример когда без стрелочного тестера нельзя .

В ролике показан вариант сборки самодельного автомобильного тестера (тестера автоэлектрика). Получается очень .

Набор для сборки цифрового мультиметра DT-830B. Радиоконструктор DIY KIT из Китая. Купить мультиметр можно тут: .

Простой измеритель ESR. Собран по схеме "Манфреда". Не содержит дефицитных деталей. Незаменим при ремонте .

Сделайте ЭТО и не ездите на диагностику в автосервисы. ПОДПИШИТЕСЬ НА ОСНОВНОЙ КАНАЛ САМОДЕЛОК AVTO .

Покупал тут: ali.pub/cmnj2 Самый дешевый цифровой: got.by/1i9v41 Если часто покупаешь на Али, то подключай .

Небольшой обзор моего самодельного тестера ESR для проверки электролитических конденсаторов. схему можно .

В данном видео я покажу, как из копеечных радиодеталей, на скорую руку можно сделать универсальный тестер для .

В ролике показан еще один вариант сборки самодельного автомобильного тестера (тестера автоэлектрика). Получается .

В этом видео я покажу как сделать устройство, которое позволяет производить измерение эквивалентного .

Простой тестер автомобильной проводки. Автомобильная контролька своими руками. Самостоятельная диагностика авто .

Всем привет! Сегодня покажу как сделать детектор скрытой проводки своими руками из подручных материалов в .

как легко собрать ESR Тестер полупроводниковых элементов своими руками на Atmega328 и Atmega 8 небольшая .

Давно очень просили показать. Так вот, Наиль Порошин рассказывает подробно о том, как можно изготовить .

Здравствуйте вы на канале делаем руками и сегодня мы будем ремонтировать 7 известный мультиметр dt 832 как вы .

С помощью этого тестера,можно обнаружить замыкание между витками ротора или якоря электродвигателя,причем .

Как сделать Тестер Оптопар Своими Руками. Пробник Оптронов. Схема тестера для проверки оптронов. схема очень .

Смастерив себе мини-тестер, вот уже несколько лет пользуюсь им при ремонте бытовой электро- и радиотехники. Собранный по классической схеме, прибор позволяет с достаточной для практики точностью измерять напряжения до 300 В в цепях постоянного и переменного тока, проверять резисторы, диоды, транзисторы и конденсаторы.

Для изготовления такого мини-тестера требуется небольшое количество радиодеталей, причем ни одна иэ них к разряду дорогих и остродефицитных не относится. Они всегда, что называется, под рукой, их можно легко найти в запасе у любого радиолюбителя. А в качестве несущей конструкции, монтажной платы и корпуса прибора используется… сама измерительная головка М42100 (или аналогичного типа), рассчитанная на измерение постоянного напряжения 3 или 30 В.



Стекло в тестере желательно заменить пластинкой из оргстекла - не разобьется при ударах и падениях прибора.

В.РЕЗКОВ, г. В и т е б с к, Беларусь

Любителям сделать все своими руками предлагается простой тестер на основе микроамперметра М2027-М1, у которого диапазон измерения 0-300 мкА, внутреннее сопротивление 3000 Ом, класс точности 1,0.

Необходимые детали

Это тестер, имеющий магнитоэлектрический механизм для измерения тока, поэтому он мерит только постоянный ток. Подвижная катушка со стрелкой крепится на растяжках. Применяется в аналоговых электроизмерительных приборах.

Найти на блошином рынке или купить в магазине радиодеталей проблем не составит. Там же можно приобрести и остальные материалы и компоненты, а также приставки к мультиметру. Кроме микроамперметра потребуется:

Если человек решил сделать себе мультиметр своими руками, значит, других измерительных приборов у него нет. Исходя из этого, и будем дальше действовать.

Выбор диапазонов измерения и вычисление номиналов резисторов

Определим для тестера диапазон измеряемых напряжений. Выберем три самых распространенных, покрывающих большинство потребностей радиолюбителя и домашнего электрика. Это диапазоны от 0 до 3 В, от 0 до 30 В и от 0 до 300 В.

Максимальный ток, проходящий через самодельный мультиметр равен 300 мкА. Поэтому задача сводится к подбору добавочного сопротивления, при котором стрелка отклонится на полную шкалу, а на последовательную цепочку Rд+ Rвн будет подано напряжение, соответствующее предельному значению диапазона.

То есть на диапазоне 3 В Rобщ=Rд+Rвн= U/I= 3/0,0003=10000 Ом,

где Rобщ – это общее сопротивление, Rд – добавочное сопротивление, а Rвн – внутреннее сопротивление тестера.

Rд=Rобщ-Rвн=10000-3000=7000 Ом или 7кОм.

На диапазоне 30 В общее сопротивление должно быть равно 30/0,0003=100000 Ом

Rд=100000-3000=97000 Ом или 97 кОм.

Для диапазон 300 В Rобщ=300/0,0003=1000000 Ом или 1 мОм.

Rд=1000000-3000=997000 Ом или 997 кОм.


Для измерения токов выберем диапазоны от 0 до 300 мА, от 0 до 30 мА и от 0 до 3 мА. В этом режиме шунтирующее сопротивление Rш подсоединяется к микроамперметру параллельно. Поэтому

А падение напряжения на шунте равно падению напряжения на катушке тестера и равно Uпр=Uш=0,0003*3000=0,9 В.

Отсюда в интервале 0…3 мА

Тогда
Rш=Rобщ*Rвн/(Rвн-Rобщ)=300*3000/(3000-300)=333 Ом.

В диапазоне 0…30 мА Rобщ=U/I=0,9/0,030=30 Ом.

Тогда
Rш=Rобщ*Rвн/(Rвн-Rобщ)=30*3000/(3000-30)=30,3 Ом.

Отсюда в интервале 0…300 мА Rобщ=U/I=0,9/0,300=3 Ом.

Тогда
Rш=Rобщ*Rвн/(Rвн-Rобщ)=3*3000/(3000-3)=3,003 Ом.

Подгонка и монтаж

Чтобы сделать тестер точным, нужно подогнать номиналы резисторов. Эта часть работы самая кропотливая. Подготовим плату для монтажа. Для этого надо расчертить ее на квадратики размером сантиметр на сантиметр или немного меньше.

Затем, сапожным ножом или чем-нибудь подобным по линиям прорезается медное покрытие до основы из стеклотекстолита. Получились изолированные контактные площадки. Отметили, где будут расположены элементы, получилось подобие монтажной схемы прямо на плате. В дальнейшем, к ним будут припаяны элементы тестера.


Чтобы самодельный тестер выдавал правильные показания с заданной погрешностью, все его компоненты должны иметь характеристики по точности такие же, как минимум, и даже выше.

Внутреннее сопротивление катушки в магнитоэлектрическом механизме микроамперметра будем считать равным заявленным в паспорте 3000 Ом. Количество витков в катушке, диаметр провода, электропроводность металла, из которого сделана проволока известны. Значит, данным завода-изготовителя верить можно.

А вот напряжения батареек на 1,5 В могут немного отличаться от заявленных производителем, а знание точного значения напряжения потом потребуются для измерения тестером сопротивления резисторов, кабелей и других нагрузок.

Определение точного напряжения батарейки

Для того чтобы самому выяснить действительное напряжение батарейки потребуется хотя бы один точный резистор номиналом 2 или 2,2 кОм с погрешностью 0,5%. Этот номинал резистора выбран из-за того, что при последовательном подключении с ним микроамперметра, общее сопротивление цепи составит 5000 Ом. Следовательно, проходящий через тестер ток будет около 300 мкА, и стрелка отклонится на полную шкалу.

Если тестер покажет, к примеру, 290 мкА, значит, напряжение батареи равно

Теперь зная точное напряжение на батарейках, имея одно точное сопротивление и микроамперметр можно подобрать необходимые номиналы сопротивления шунтов и добавочных резисторов.

Сбор блока питания

Блок питания для мультиметра собирается из двух последовательно соединенных батареек по 1,5 В. После этого к нему подключается последовательно микроамперметр и предварительно отобранный по номиналу резистор в 7 кОм.

Тестер должен показать значение близкое к предельному току. Если прибор зашкалит, то последовательно к первому резистору необходимо подсоединить второй, маленького номинала.

Если показания меньше 300 мкА, то параллельно к этим двум резисторам, подключают сопротивление большого номинала. Это уменьшит общее сопротивление добавочного резистора.

Такие операции продолжаются до тех пор, пока стрелка не установится на пределе шкалы в 300 мкА, что сигнализирует о точной подгонке.


Для подбора точного резистора на 97 кОм, выбираем ближайший, подходящий по номиналу, и проделываем те же процедуры, что и с первым на 7 кОм. Но так как здесь необходим источник питания 30 В, то потребуется переделка питания мультиметра из батарей на 1,5 В.

Собирается блок с выходным напряжением 15-30 В, на сколько хватит. К примеру, получилось 15 В, тогда всю подгонку делают из расчета, что стрелка должна стремится к показанию 150 мкА, то есть к половине шкалы.

Это допустимо, так как шкала тестера при измерении тока и напряжения линейная, но желательно работать с полным напряжением.

Для регулировки добавочного резистора в 997 кОм для диапазона 300 В понадобятся генераторы постоянного тока или напряжения. Их можно использовать и как приставки к мультиметру при измерении сопротивлений.

Номиналы резисторов: R1=3 Ом, R2=30,3 Ом, R3=333 Ом, R4 переменный на 4,7 кОм, R5=7 кОм, R6=97 кОм, R7=997 кОм. Подбираются подгонкой. Питание 3 В. Монтаж можно сделать навеской элементов прямо на плате.

Разъем можно установить на боковой стенке коробки, в которую врезается микроамперметр. Щупы изготавливаются из одножильного медного провода, а шнуры к ним из многожильного.

Подключение шунтов осуществляется перемычкой. В результате из микроамперметра получается тестер, которым можно мерить все три основных параметра электрического тока.

Несмотря на высокую надежность автоэлектрики современных автомобилей, все равно приходится сталкиваться с ее ремонтом. Чаще всего перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни или указатели поворота. Причиной неисправности может быть, как сама лампочка, так и токоподводящие контакты или предохранитель. Возможно возникновение сразу всех трех неисправностей. Из-за плохого контакта в патроне или колодки лампочки она может перегореть. В момент перегорания в самой лампочке возникает дуга, укорачивающая нить накала, что приводит к резкому увеличению в цепи тока. При перегорании лампочки часто перегорает и предохранитель .

Разобраться в причине поломки без приборов не простая задача. Придется подставлять заведомо исправные детали. Неисправность можно определить с помощью стрелочного тестера или мультиметра , но не у каждого есть такой прибор и в автомобиле не очень удобно с ним работать, особенно в плохую погоду. Гораздо удобнее искать неисправность простейшим универсальным автомобильным тестером-пробником, сделанным своими руками.

Автомобильный тестер-пробник можно сделать из любой шариковой ручки, удалив из нее пишущий стрежень и разместив в ее корпусе всего один светодиод любого типа и токоограничивающий резистор. Соединяются детали между собой по ниже приведенной электрической принципиальной схеме. Как видите, проще схемы не бывает. Такой пробник может своими руками смастерить любой автолюбитель, не имеющий опыта изготовления электронных устройств.


Для надежного электрического контакта при касании щупом и возможности прокола изоляции проводов при поиске неисправностей, конец щупа выполнен виде стального острия. Чтобы сделать такой конец из пишущего стержня нужно извлечь пишущий узел и со стороны поступления пасты вставить в него тонкую швейную иголку. Иголка выдавит шарик, и острый ее конец выйдет из пишущего узла. Если ее вставить со значительным усилием, то она будет крепко зафиксирована. К самой иголке припаивается проводник, идущий к светодиоду.


Пишущий стержень надо брать с латунным пишущим узлом и большим шариком (ручки с такими стержнями оставляют широкую линию), иначе иголка может не достаточно войти в пишущий узел, и не будет выступать в достаточной мере, на 1,5-2 мм.

Проводник, для подключения автомобильного тестера к минусу аккумулятора или корпусу автомобиля можно припаять непосредственно к выводу резистора R1. Но для возможности смены проводника в случае его обрыва или если потребуется провод большей длины, я сделал присоединение его на резьбе.


Для этого достаточно отрезок трубки с внутренней резьбой вплавить, разогрев паяльником в подготовленное отверстие в корпус авторучки, предварительно припаяв к ней проводник необходимой длины.


Светодиод установлен на боковой стороне корпуса автомобильного тестера, но можно его установить на торце корпуса, а минусовой провод вывести сбоку.

Как пользоваться тестером

Приведу на примерах как можно выполнить проверку тестером исправность аккумулятора, предохранителя, лампочки накаливания и электромагнитного реле.

Как проверить аккумулятор

Для проверки наличия напряжения на выводах аккумулятора, нужно зажимом крокодил подсоединиться к отрицательному выводу аккумулятора, а концом щупа тестера прикоснуться к положительной клемме.


Как проверить предохранитель

Как проверить лампочку накаливания

Для проверки тестером лампочки накаливания , нужно одним выводом цоколя лампочки прикоснуться к положительному выводу аккумулятора, а ко второму выводу лампочки прикоснуться щупом тестера.


Если светодиод засветится, то лампочка исправна. Если в лампочке две нити накала, например лампочка для фар автомобиля, то нити накала проверяются по очереди.

Как проверить автомобильное реле

Автомобильное реле кроме обмотки электромагнита имеет еще и контакты, которые со временем выгорают и могут перестать коммутировать электрические цепи. С помощью тестера можно проверить как целостность обмотки, так и исправность контактов.


Стандартное автомобильное реле имеет ниже приведенную электрическую схему. Выводы 85 и 86 сделаны от обмотки реле. Вывод под номером 30 выполнен от подвижного контакта, 87а от нормально замкнутого контакта с подвижным контактом 30 и 87, это вывод от контакта, с которым соединяется подвижный контакт 30 при подаче на обмотку напряжения питания.


Для проверки обмотки реле, нужно одним из его выводов 85 или 86 прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора, а ко второму выводу прикоснуться щупом тестера. Если светодиод засветился, значит, обмотка целая. Исправность контактов проверяется касанием вывода подвижного контакта 30 к клемме аккумулятора, а щупа к выводу 87а. Таким же способом легко проверить любые выключатели и микропереключатели.

Как пользоваться тестером
при ремонте электропроводки автомобиля

На практике при поиске неисправности электрооборудования автомобиля нет необходимости извлекать предохранители и лампочки. Как известно, отрицательный вывод аккумулятора подключен к корпусу автомобиля и все электрооборудование в автомобиле одним выводом тоже подключено к корпусу. Таким образом, удалось в два раза уменьшить количество проводов электропроводки и повысить ее надежность. Исключение составляют только активаторы для замков дверей автомобиля, так как на них нужно подавать напряжение разной полярности в зависимости от необходимости отрыть или закрыть замок двери.

Например, если не светит лампочка одной из фар. Неисправность может быть в одном из элементов подачи напряжения на лампочку – включатель в салоне, реле, предохранитель или неисправность самой лампочки. Вероятнее всего перегорела сама лампочка, с нее и надо начинать проверку.

Для этого нужно зажимом крокодил тестера зацепиться за любую оголенную металлическую деталь кузова автомобиля или отрицательный вывод аккумулятора. Проверить качество контакта, прикоснувшись иглой щупа к плюсу аккумулятора. Светодиод должен светить. Включить неработающую фару и концом щупа по очереди коснуться всех контактов подключения лампочки. Если такой возможности нет, то можно иглой щупа проколоть по очереди каждый провод и если напряжения ни на одном нет (светодиод пробника не засветился) значит, лампочка цела, и нужно проверить предохранитель.

По схеме смотрите, где он установлен и проверяете его, даже не вынимая из колодки. Для этого достаточно коснуться сначала к одному его выводу, а затем к другому. Светодиод тестера должен засветиться каждый раз. Если светит только при прикосновении к одному из выводов, то предохранитель перегорел. Если к выводам предохранителя не подобраться, то нужно его вынуть и проверить, как описано в статье выше.

По такой методике проверяются любые провода электропроводки и контакты в автомобиле.

В этой статье я расскажу вам как сделать из смартфона тестер для прозвонки электрических цепей на наличие обрыва или короткого замыкания. Фактически, я сделаю приставку для сотового телефона (скорее даже переходник со щупами), с помощью которой можно производить измерения. Схема её невероятно проста и содержит в себе один резистор.

Такая поделка может вам пригодиться, если у вас сломался рабочий мультиметр. Или вам не охота брать его с собой. Лично я сделал такой переходник-приставку и бросил в бардачок автомобиля. Теперь, когда мне нужно прозвонить лампочку, предохранитель или ещё чего, то я достаю щупы и подключаю к телефону.

Какие возможности дает тестер из смартфона?

  • - Прозвонить цепь на обрыв или короткое замыкание.
  • - Узнать приблизительное значение сопротивления (0-70 Ом).
  • - Смартфон издает звук, когда обнаружена целостность цепи.

Схема переходника-приставки


Мы будем подавать сигнал со щупов на микрофонный вход.


Все можно сделать навесным монтажом, припаяв резистор к штекеру, припаяв провода и залить все это дело горячим клеем. Либо сделать отдельный узел с раздвоением под щупы, одеть термоусадку и обдуть. В крайнем случае воспользоваться изолентой. 15 минут работы, не более…


Приложение для смартфона

После того, как переходник спаян, скачиваем приложение на (активная ссылка на приложение) и устанавливаем.
Запускаем приложение и подключаем переходник. Все должно работать. Если замкнуть щупы, то вы услышите звуковой сигнал, значит все нормально и можно пользоваться.
Изначально показываются нули:


А когда вы замкнете щупы между собой появиться вот такое слово и телефон пищит.


Предостережение при пользовании тестером

Этим тестером нельзя мерить цепи где есть напряжение! Так как ваш смартфон может выйти из строя. Так же учтите, что в некоторых схемах может присутствовать остаточное напряжение на конденсаторах устройства, что тоже будет опасно для смартфона.
Вещь порой очень нужная и в хозяйстве сгодиться.
Смартфоны давно уже вошли в нашу жизнь и находят все большее и большее применение.

Читайте также: